Представительский автомобиль
Представительский автомобиль — это британский термин, обозначающий большой автомобиль, который считается эквивалентом европейского E-сегмента и американского полноразмерного автомобиля. [ 1 ] Автомобили представительского класса больше, чем компактные автомобили представительского класса (и нероскошные эквивалентные автомобили среднего размера ), но меньше, чем роскошные седаны / полноразмерные роскошные седаны .
Этот термин также был принят Euro NCAP , европейской организацией, созданной для проверки безопасности автомобилей. [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]Этот термин был придуман в 1960-х годах для описания автомобилей, ориентированных на успешных профессионалов и менеджеров среднего и высшего звена. [ 3 ] Он использовался предприятиями в качестве стимула для сотрудников, занимающих руководящие должности, а также для использования налоговых схем Великобритании и Европы в качестве инструмента, принадлежащего компании. Ранние представительские автомобили обычно предлагали двигатели объемом 2,0–3,5 л (122–214 куб. Дюймов) по сравнению с 1,6–2,4 л (98–146 куб. Дюймов) для «большого семейного автомобиля» аналогичного размера, но менее роскошного. [ нужна ссылка ]
До 1990-х годов автомобили представительского класса обычно представляли собой седаны , однако в последние годы они также производились в других вариантах кузова, таких как универсалы ( универсалы ), кабриолеты , купе и пятидверные хэтчбеки . [ 4 ] Обычно они должны быть «удобными, изысканными и время от времени демонстрировать некоторую форму удовольствия от вождения». [ 5 ]
Стили кузова
[ редактировать ]Как правило, автомобили представительского класса представляют собой 4-дверные седаны , хотя могут включать варианты универсал , 5-дверный хэтчбек или 2-дверное купе . Раньше было известно, что Rover , Saab , Renault и Citroën предпочитают варианты седанам, а Ford также предлагал альтернативы в 1990-х годах. Audi , BMW , а позже и Mercedes-AMG с 2010-х годов недавно предложили такие варианты кузова в качестве опции для своих автомобилей представительского класса.
Производство по странам
[ редактировать ]Китай
[ редактировать ]Одним из первых автомобилей представительского класса китайского производства был Roewe 750 2006 года , созданный на базе Rover 75 . [ 6 ] В 2012 году был представлен Roewe 950 , который представляет собой обновленную версию Buick LaCrosse 2010 года . [ 7 ] В 2020 году BYD Han официально поступит в продажу в Китае. [ 8 ]
Несколько зарубежных брендов выпустили версии автомобилей с длинной колесной базой специально для китайского рынка из-за того, что китайские владельцы предпочитают, чтобы их водил шофер. [ 9 ] Примеры включают версию Jaguar XF (X260) 2016 года выпуска «XF L» , [ 10 ] версия «Li» BMW 5 серии (G30) 2017 года. [ 11 ] и другие модели Audi, Mercedes-Benz и Volvo.
Франция
[ редактировать ]Во Франции автомобили представительского класса известны как « Routière » — класс комфортабельных автомобилей для дальних поездок, впервые появившийся на французском рынке в 1930-х годах.
Peugeot начала производить большие автомобили в начале 1900-х годов. После прекращения производства Peugeot 601 в 1935 году компания Peugeot прекратила производство больших автомобилей до тех пор, пока в 1975 году не был представлен Peugeot 604 . [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] На смену модели 604 пришел Peugeot 605 в 1989 году, который, в свою очередь, был заменен на Peugeot 607 в 1999 году. После окончания производства 607 в 2010 году Peugeot больше не производит автомобили представительского класса.
Первым большим автомобилем Citroën стал Citroën Traction Avant 1934 года . В 1955 году Traction Avant был заменен культовым Citroën DS , который был заменен в 1974 году Citroën CX , а затем Citroën XM 1989 года . Производство XM было прекращено в 2000 году, и в течение пяти лет Citroën не производил автомобили представительского класса. 2005 года Citroën C6 выпускался до 2012 года, и с тех пор Citroën не производил автомобилей представительского класса.
Renault вошла в сегмент автомобилей представительского класса в 1975 году с моделями Renault 20/30 . В 1983 году на смену им пришел Renault 25 с задней частью в стиле фастбэк. В 1992 году на смену «25» пришел Renault Safrane . На смену Safrane в 2002 году пришел хэтчбек Renault Vel Satis , который, в свою очередь, был заменен Latitude в 2010 году, а затем и Talisman .
Германия
[ редактировать ]Эквивалентным классом автомобилей в Германии является « Obere Mittelklasse » (буквально «верхний средний класс»), как это определено федеральными властями Германии. Роскошные автомобили большего размера называются Oberklasse («высший класс»).
Mercedes-Benz производит большие роскошные автомобили с начала 1900-х годов. После Второй мировой войны первыми совершенно новыми моделями Mercedes Benz стали автомобили представительского класса Mercedes-Benz W120 . продается как Mercedes-Benz E-Class. Эта линия продолжается и по сей день и с 1993 года Четырехдверный фастбэк Mercedes-Benz CLS-Class был добавлен в модельный ряд компании в 2004 году, Shooting Brake также с кузовом . выпуска 2012-2017 гг.
Первым большим роскошным автомобилем BMW был BMW 326 1936–1941 годов . После 21-летнего перерыва следующими моделями автомобилей представительского класса BMW стали седаны нового класса 1962 года . В 1972 году на смену новому классу пришел BMW 5 серии , производство которого продолжается и по сей день. На протяжении семи поколений 5-й серии он выпускался в кузовах седан, универсал и четырехдверный хэтчбек.
Первым большим автомобилем класса люкс, произведенным Audi, был Audi 100 , выпущенный в 1968 году. На смену Audi 100 в 1994 году пришла Audi A6 , производство которой продолжается и по сей день. В 2010 году Audi A7 пополнился модельный ряд четырехдверного фастбэка .
Ford Granada — автомобиль представительского класса, выпускавшийся компанией Ford Europe с 1972 по 1994 год.
Италия
[ редактировать ]
Первым большим роскошным автомобилем Fiat был Fiat 24-32 HP , который был представлен в 1903 году. Другие большие роскошные Fiat, выпущенные до Второй мировой войны, включают Fiat 510 , Fiat 520 , Fiat 527 и Fiat 2800 . В 1959 году Fiat 1800 и 2100 были представлены представительские седаны и универсалы . На смену этим моделям в 1961 году пришел Fiat 2300. Последним представительским автомобилем Fiat был Fiat 130 , выпускавшийся с 1969 по 1977 год.
До Второй мировой войны Lancia производила несколько больших автомобилей класса люкс, в том числе Lancia Lambda , Lancia Artena и Lancia Aprilia . Lancia Flavia была автомобилем представительского класса, производство которого началось в 1961 году и было заменено Lancia 2000 в 1971 году. На смену модели 2000 года пришла Lancia Gamma , выпущенная в 1976 году. В 1984 году Gamma была заменена Lancia Thema , затем Lancia Kappa 1994 года выпуска. Lancia Thesis , выпускавшаяся в 2001-2009 годах, последний представительский автомобиль производства Lancia. В 2011–2015 годах Chrysler 300 продавался в Европе как Lancia Thema. [ 15 ]
Первым представителем Maserati является Maserati Ghibli , производство которого ведется с 2013 года.
Япония
[ редактировать ]
Toyota производит большие роскошные автомобили с момента Crown выпуска в 1955 году. Crown продолжает производиться и по сей день, и в настоящее время это пятнадцатое поколение. на базе Crown В 1991 году началось производство Aristo , который с 1993 по 2020 год продавался под роскошным суббрендом Toyota как Lexus GS . [ 16 ]
Самый старый представительский автомобиль Nissan начал производство в 1959 году под названием Prince Gloria , который позже был переименован в Nissan Gloria после слияния Nissan и Prince. Gloria производилась в течение 12 поколений до 2004 года. Еще одним автомобилем представительского класса Nissan был Cedric 1960 года , который производился до 2004 года (хотя версия для такси/парка производилась до 2015 года). На смену Cedric пришла Fuga 2004 года , также продававшаяся как Infiniti M с 2003 по 2012 год, и Q70 с 2012 года.
Mitsubishi начала производство автомобилей представительского класса в 1964 году с модели Debonair . Debonair был заменен в 1999 году на Proudia , производство которого было прекращено в 2001 году, а затем с 2012 по 2016 год возвращалось под новым брендом Fuga.
Первым автомобилем представительского класса Mazda стал Luce 1969 года . В 1991 году на смену Luce пришла Sentia , которая производилась до 1999 года. Millenia , также продававшаяся как Xedos 9 и Eunos 800, производилась с 1993 по 2002 год.
Honda представила свой первый автомобиль представительского класса Legend (продаваемый в США как Acura Legend) в 1985 году. Legend производилась до 2012 года, а затем с 2014 года по настоящее время.
Южная Корея
[ редактировать ]Считается, что стандарт корейских представительских автомобилей произошел от модели Hyundai Grandeur 3-го поколения , выпущенной в 1998 году. Предыдущие модели, Kia Potentia и Hyundai Grandeur, относились к категории больших автомобилей и были ориентированы на покупателя, но были отнесены к категории автомобилей, управляемых владельцем. от модели XG. После этого выпуск Kia Opirus и Daewoo Magnus сформировал полубольшой автомобильный рынок.
В 2000-х годах Daewoo Motors (ныне GM KOREA) продала Holden Commodore под названием Daewoo Statesman австралийской компании Holden и продала Holden Caprice как последующую модель Daewoo Veritas. После этого был выпущен Chevrolet Impala, но его производство было прекращено.
Renault Korea продавала SM7 на базе Nissan Teana с 2004 по 2020 год.
На корейском рынке полубольшие автомобили имеют значительный объем продаж как символ среднего класса, а Hyundai Grandeur занимает лидирующие позиции по продажам на корейском автомобильном рынке.
В настоящее время модели полубольших бизнес-седанов, продаваемые на корейском рынке, включают Hyundai Grandeur и Kia K8 , а люксовый бренд — Genesis G80 .
Испания
[ редактировать ]Первый представительский автомобиль SEAT [ нужны разъяснения ] был SEAT 1500 1963–1973 годов , затем в 1973 году был выпущен 132, который был тем же FIAT 131 той эпохи, поскольку все автомобили этой марки производились по лицензии FIAT. Он производился до 1982 года, когда в 1984 году его заменила модель Málaga, которая была первой полностью произведенной собственными силами, а затем была заменена на Toledo в 1991 году.
Много лет спустя, в 2009 году, SEAT выпустила Exeo, который по сути представляет собой обновленную Audi A4 на платформе B7 с некоторыми небольшими изменениями передней и задней панели. Хотя это был не автомобиль сегмента E, а сегмент D. Он оставался успешным в качестве служебного автомобиля до 2013 года. Кроме того, он использовался в качестве полицейского крейсера для дорожного корпуса Гражданской гвардии. Он был доступен в вариантах седан и универсал. Это был первый автомобиль марки, оснащенный дизельным двигателем с непосредственным впрыском Common Rail.
Швеция
[ редактировать ]
Первым автомобилем представительского класса Saab был Saab 9000 1984 года , выпускавшийся в кузовах седан и лифтбек. На смену модели 9000 пришел Saab 9-5 . В 2010 году второе поколение 9-5 перешло на платформу, разделяемую с различными моделями General Motors, пока Saab не обанкротился в 2012 году.
Volvo начала производство автомобилей представительского класса в 1968 году с модели Volvo 164 . В 1974 году модель 164 была заменена Volvo 260 , на смену которой пришла Volvo 760 в 1982 году, а затем 960 в 1994 году. В 1996 году модель 960 была переименована в S90 (модели седанов) и V90 (модели универсалы). Volvo S80 был выпущен в 1998 году, а в 2016 году на смену ему пришло новое поколение Volvo. Седаны и универсалы S90 / V90 , которые в настоящее время продолжают выпускаться.
Великобритания
[ редактировать ]Компания Daimler производила роскошные автомобили различных размеров, начиная с конца 1890-х годов. Родословная, которая привела к созданию автомобилей представительского класса, началась с моделей Daimler 16 и Daimler 16/55 1923–1929 годов , за которыми в 1932 году последовала Daimler Fifteen . На смену модели Fifteen пришли Daimler New Fifteen 1937 года , а затем Daimler Consort 1939 года (первоначально называвшийся «Daimler 2½ Litre»). На смену Consort пришел Daimler Conquest 1953–1958 годов . В 1962 году был выпущен Daimler 2.5 V8 (позже переименованный в «Daimler V8-250») на базе Jaguar Mark 2. В 1966 году был представлен Daimler Sovereign , основанный на Jaguar 420. Sovereign и V8-250 были представлены производились параллельно друг с другом, пока они оба не прекратили производство в 1969 году.
Компания Jaguar начала производство автомобилей представительского класса в 1935 году, выпустив первую модель Jaguar Mark IV . На смену им пришел Jaguar Mark V 1948–1951 годов . Преемник Mark V увеличился в размерах до сегмента полноразмерных автомобилей класса люкс, поэтому следующим автомобилем представительского класса стал Jaguar Mark 1 1955 года . В 1959 году на смену Mark 1 пришел Jaguar Mark 2 . В 1963 году был представлен Jaguar S-Type , который продавался вместе с Mark 2. На смену обеим моделям пришли модели 1966–1968 годов. Серия Jaguar XJ началась в 1968 году и получала обновления (с редизайном в 2010 году) до 2019 года. После 30-летнего перерыва на рынке представительских автомобилей Jaguar вернулся в 1998 году с S-Type в ретро-стиле . На смену S-Type пришли Jaguar XF (X250) 2007 года , а затем Jaguar XF (X260) 2015 года , который в настоящее время находится в производстве.
Первым автомобилем представительского класса Хамбера стал Humber Hawk 1945 года . [ 17 ] Hawk был доступен с такими функциями, как двухцветная и металлическая окраска, кожаная обивка, деревянная отделка и люк на крыше. Производство Hawk, а также Humber Super Snipe и Imperial аналогичного размера , [ 18 ] прекратилось, когда бренд был распущен в 1967 году.
Rover вышел на рынок автомобилей представительского класса в 1948 году с моделью Rover P3 . На смену P3 пришел Rover P4 в 1949 году, который производился до 1964 года. Rover P6 1963 года был следующим автомобилем представительского класса, произведенным Rover, который был заменен Rover SD1 в 1976 году (продаваемым в Индии как Standard 2000). [ 19 ] На смену SD1 пришла серия Rover 800 1986 года , которая была разработана совместно с Honda Legend и имела переднеприводную компоновку. В 1999 году серия 800 была заменена Rover 75 , который производился до 2005 года. Модель 75 из-за своего размера охватывала категории представительского и компактного представительского класса, хотя была доступна версия с длинной колесной базой. [ 20 ]
Первым автомобилем представительского класса, получившим обозначение Triumph, были версии Triumph 1800/2000/Renown 1946–1954 годов . Следующим и последним выходом Triumph на рынок представительских автомобилей стал Triumph 2000 1963–1977 годов , который имел успех в продажах в Великобритании. [ 21 ]
Первым автомобилем представительского класса Ford Europe стал Ford Zephyr 1950 года . Модель Zephyr и родственные ей модели Consul, Zodiac и Executive производились в течение четырех поколений до 1972 года. Ford Granada 1972 года изначально производился в Соединенном Королевстве, а затем в 1976 году его начали импортировать из Германии. В 1985 году Ford Scorpio был выпущен . , продававшийся в Великобритании как Ford Granada до 1994 года.
Vauxhall вышел на рынок представительских автомобилей с Vauxhall Carlton 1978 года и родственным ему Vauxhall Royale/Senator , которые были основаны на Opel Rekord E. В 1986 году Vauxhall Carlton Mark II перешел на построенный в Германии Opel Omega A, который был заменен в 1994 году. от Vauxhall Omega (версия Opel Omega B с новым брендом).
Соединенные Штаты
[ редактировать ]
В Соединенных Штатах автомобили представительского класса называют полноразмерными автомобилями.
Вьетнам
[ редактировать ]
Первый представительский автомобиль, выпущенный вьетнамской компанией, — VinFast LUX A2.0 , дебютировавший на Парижском автосалоне 2018 года. Производство началось в 2019 году и добилось успеха на внутреннем автомобильном рынке Вьетнама. [ 22 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Европейские категории транспортных средств – EAFO» . Европейская обсерватория альтернативных видов топлива – Европейская комиссия. Архивировано из оригинала 29 сентября 2018 года . Проверено 1 апреля 2018 г.
- ^ «Список представительских автомобилей» . euroncap.com .
- ^ Катенде, Джуд (30 октября 2013 г.). «Смысл представительских автомобилей» . Ежедневный монитор . Архивировано из оригинала 21 августа 2019 года . Проверено 20 августа 2019 г.
- ^ Гибсон, Дин (8 января 2018 г.). «Лучшие представительские автомобили 2018 года» . Авто Экспресс . Проверено 1 апреля 2018 г.
- ^ «Топ-10 лучших представительских автомобилей среднего размера 2019 года» . autocar.co.uk . 25 января 2019 года . Проверено 21 августа 2019 г.
- ^ Адамс, Кейт (3 июня 2018 г.). «История разработки Roewe 750 — как Rover 75 был отправлен в Китай» . aronline.co.uk . Проверено 30 декабря 2018 г.
- ^ Катакис, Маноли (25 апреля 2012 г.). «Новый Roewe 950 — это на самом деле просто Buick LaCrosse» . Управление ГМ . Проверено 30 декабря 2018 г.
- ^ Кейн, Марк (19 июля 2020 г.). «BYD Han официально поступит в продажу в Китае» . Insideevs.com . Проверено 19 июля 2020 г.
- ^ «Китай требует автомобилей с необычной длинной колесной базой» . Топ Гир . 25 апреля 2016 года . Проверено 30 декабря 2018 г.
- ^ Jaguar XFL: XF с длинной колесной базой нацелен на китайский рынок Сэм Шихан, 25 апреля 2016 г.
- ^ Падеану, Адриан (20 апреля 2017 г.). «Удлиненная колесная база BMW 5 серии обеспечивает дополнительное пространство для ног в Китае» . uk.motor1.com . Проверено 30 декабря 2018 г.
- ^ Autocar , ноябрь 1977 г., с. 17
- ^ Мотор , 6 декабря 1975 г., с. 2
- ^ Бакли, Мартин (январь 2007 г.). «Богатство в лохмотьях». Журнал классических и спортивных автомобилей . Том. 25, нет. 10. Теддингтон, Миддлсекс, Великобритания: Хеймаркет. п. 148.
- ^ «Показатели продаж Lancia & Chrysler в Европе» . carsalesbase.com . 1 апреля 2017 года . Проверено 30 декабря 2018 г.
- ^ «ГС 300 (Аристо)» . italdesign.it . Архивировано из оригинала 8 июля 2011 года . Проверено 30 декабря 2018 г.
- ^ «Подробный обзор технических характеристик Humber Hawk 1945 года, предлагаемого с середины 1945 года для Европы и Северной Америки» . автомобильный-каталог.com . Проверено 24 февраля 2019 г.
- ^ «Последний Хамбер Супер Снайп» . Motorsportmagazine.com . 30 марта 1960 года . Проверено 30 декабря 2018 г.
- ^ Гиннесс, Пол (25 июня 2015 г.). «Куриос: Стандарт 2000» . Честный Джон . Проверено 1 апреля 2018 г.
- ^ Уорд, Гарвин (5 июня 2002 г.). «Ровер 75 LWB» . Авто Экспресс . Проверено 1 апреля 2018 г.
- ^ «Триумф 2000 и 2500 (1963 – 1977)» . Честный Джон . 29 августа 2013 года . Проверено 1 апреля 2018 г.
- ^ «VinFast Lux A2.0 используется посольством Австрии в качестве дипломатического автомобиля» . Thanhnien.vn . 11 ноября 2020 г. . Проверено 11 ноября 2020 г.