Вольво 164
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2018 г. ) |
Вольво 164 | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Вольво Автомобили |
Производство | 1968–1975 |
Сборка |
|
Дизайнер | Ян Вилсгаард |
Кузов и шасси | |
Сорт | среднего размера класса люкс / Автомобиль представительский ( E ) |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Макет | макет ФР |
Связанный | Вольво 140 серии Вольво ГТЦ 3000 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 3,0 л Б30 И6 |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2700 мм (106,3 дюйма) |
Длина | 4714 мм (185,6 дюйма) |
Ширина | 1730 мм (68,1 дюйма) |
Высота | 1440 мм (56,7 дюйма) |
Снаряженная масса | 1451 кг (3199 фунтов) |
Хронология | |
Преемник | Вольво 264 |
Volvo 164 — 4-дверный 6-цилиндровый седан класса люкс , представленный Volvo на Парижском автосалоне в начале октября 1968 года. [1] и впервые продан как модель 1969 года . До того, как в 1975 году на смену роскошному автомобилю среднего размера 264 было построено 146 008 автомобилей 164 , хотя некоторые источники утверждают, что было построено 153 179 автомобилей. [2] ). Модель 164 стала первым предприятием Volvo в сегменте роскошных автомобилей после прекращения производства PV 60 в 1950 году и первым шестицилиндровым двигателем Volvo со времени последнего выпуска PV800 в 1958 году.
История
[ редактировать ]Ян Вильсгаард разработал то, что в конечном итоге стало моделью 164, в конце 1950-х годов как концептуальный автомобиль под названием P358 с двигателем V8 . Стиль передней части чем-то напоминает Wolseley 6/99 и Volvo P1900 . [ нужна ссылка ] , больше я знаю по Феррари 375 Аньелли, [ нужна ссылка ] что повлияло и на Jaguar XJ. [ нужна ссылка ]
В 1968 году Volvo представила модель 164 как роскошную версию своей серии 140 . Крылья капот , решетка радиатора , передний бампер , , лицевые панели фар были и передние указатели поворотов уникальными для модели 164; Для размещения длинного 3-литрового 6-цилиндрового двигателя крылья и капот 164-го были длиннее, чем у 4-цилиндрового 140, но общая высота и ширина 164-го были такими же, как у 140-й серии. В интерьере лицевая панель приборной панели с имитацией дерева и кожаные сиденья. Представленный в том же году, что и BMW E3 , модель 164 стала ответом Volvo на Mercedes-Benz 250 и Jaguar XJ6 . [3] С точки зрения экономии топлива модель 164 выгодно отличалась от европейских автомобилей с 6-цилиндровыми двигателями аналогичного размера, таких как BMW 530 . [4]
В 1972 году в результате обновления в модели 164 был введен впрыск топлива с двигателями B30E (высокая степень сжатия) и B30F (низкая степень сжатия), в которых использовался впрыск Bosch D- Jetronic . Также в 1972 году приборная панель была немного переработана: появилась центральная консоль, на нее были перенесены некоторые переключатели приборной панели, а также часы, а также был изменен дизайн. Дверные ручки, установленные заподлицо, также появились в модели 1972 года.
В 1973 году модель 164 получила капитальный ремонт, включая новые задние и боковые фонари , новую решетку радиатора и передний бампер, а также новую комбинацию приборов и приборную панель с воздуховодами.
В 1974 году двери были переработаны и усилены, а вентиляционные крылья были исключены из-за вентиляционных отверстий на панелях, появившихся в 1973 году, и 164 стал одним из первых автомобилей с подогревом сидений. [5] Комбинация приборов немного изменилась с появлением индикатора неисправности лампочки, а указатель уровня топлива получил обновленную маркировку: отметка 1/2 переместилась в центр указателя, а красная секция резерва значительно уменьшилась. Внизу был переработан поддон пола, а топливный бак был перенесен с пола багажника ближе к задней оси для лучшей защиты в случае аварии.
Ограниченная серия модели 164, 164TE, была выпущена только в 1974 году и только для трех рынков: Великобритании, Германии и Австралии. В стандартную комплектацию 164TE входили дополнительные аксессуары, в том числе кондиционер, 8-трековый проигрыватель с 4 динамиками и радио, система стеклоочистителей и омывателей фар, задние подголовники, задние лампы для чтения и багажник с ковровым покрытием и освещением. Эта более элитная версия была доступна только в трех цветах: голубой металлик (цвет 111), медный металлик (цвет 105) и бирюзовый металлик (цвет 115).
В 1975 году двигатель PRV не был доступен для американского рынка, поэтому модель 164 производилась еще один год только для американского и японского рынков, хотя некоторые из них были проданы. Модель 164 получила новые более крупные 6-панельные задние фонари где-то в 1975 модельном году, электронное зажигание, новые сиденья, электрические стеклоподъемники спереди, новый стиль значков, значительные изменения в задней подвеске, а ручка стояночного тормоза была перенесена с снаружи и внутри водительского сиденья. Из-за многих изменений, внесенных в серию 200, поскольку серия 200 перешла на метрическую систему расположения болтов, в модели 164 на автомобиле используются как британская, так и метрическая схема расположения болтов.
В 1975 году (1976 год в Америке и Японии) модель 164 была заменена моделью 264 , оснащенной PRV 2,7-литровым двигателем V6 .
Двигатель и силовая установка
[ редактировать ]Модель 164 была оснащена 3-литровым с верхним расположением клапанов двигателем B30 , 6-цилиндровым производным от B20 4-цилиндрового двигателя , который использовался в большинстве других моделей Volvo.
Все модели 1969–1971 годов были оснащены двойными Zenith Stromberg 175CD2SE с постоянной депрессией карбюраторами . В 1972 году компания Bosch выпустила первую серийную электронную впрыска топлива систему D-Jetronic . [6] предлагался в качестве дополнительного оборудования. От карбюраторов отказались, и D-Jet стал стандартным оборудованием для модели 1974 года. Автомобили, оснащенные системой впрыска топлива, обозначались как модели 164E , где буква «E» означает einspritzung (по-немецки «впрыск»). Как и другие модели Volvo с впрыском топлива, модели 164E обеспечивали улучшенные характеристики и управляемость с менее токсичными выхлопами , чем их карбюраторные аналоги.
Производительность:
Volvo 164E 160 л.с. (118 кВт) DIN. Разгон 0–100 км/ч 8,7 сек. Разгон 0–160 км/ч 24,4 сек. Максимальная скорость 193,5 км/ч.
Volvo 164E автомат 160 л.с. (118 кВт) DIN. Разгон 0–100 км/ч 11,9 сек. Разгон 0–160 км/ч 35,2 сек. Максимальная скорость 188 км/ч.
Ссылки: Autozeitung № 8-1972 и Autozeitung № 1–1973.
Передача инфекции
[ редактировать ]Варианты трансмиссии включали механическую 4-ступенчатую коробку передач M400 , которая была известна как M410 , когда была оснащена дополнительной повышающей передачей Laycock de Normanville с электрическим приводом . И M400, и M410 имели механизм переключения передач Volvo с «дистанционным управлением», в котором использовался традиционно короткий вертикальный рычаг переключения передач, расположенный между передними сиденьями; В моделях с ручным переключением передач, кроме 164 и P1800, до 1971 года продолжали использоваться рычаги переключения передач Volvo с прямым управлением с чрезвычайно длинным, почти горизонтальным рычагом переключения передач с точкой поворота, расположенной глубоко под приборной панелью. 3-ступенчатая автоматическая коробка передач производства BW35 Borg -Warner Также предлагалась . Селектор автоматического переключения передач устанавливался на рулевой колонке с 1969 по 1971 год и на полу с 1972 по 1975 год. Несмотря на грубую работу и неэффективность, BW35 пользовался популярностью на рынках Северной Америки и Австралии. [ нужна ссылка ]
Кузов и шасси
[ редактировать ]Модель 164 предлагалась только как 4-дверный седан и имела много общих компонентов кузова и шасси с моделью 144. Начиная с капота и сзади, листовой металл кузова идентичен, за исключением туннеля трансмиссии с дистанционным переключением передач, который был добавлен к серии 140 в 1972. Передняя часть модели 164 была удлинена на 6 см, а колесная база увеличилась на 10 см, чтобы вместить длину 6-цилиндрового двигателя.
Потомки
[ редактировать ]При разработке купе Volvo 262C в середине семидесятых компания Volvo использовала модель 164 в качестве испытательного стенда. Получившийся в результате двухдверный «162» с рубленой и покрытой винилом крышей — черты, которые в конечном итоге были применены к 262C — находится на постоянной экспозиции в музее Volvo в Гетеборге, Швеция. [ нужна ссылка ] По состоянию на 2016 год аналогом Volvo 164 является S90 .
Галерея
[ редактировать ]- Первые 164 экземпляра сошли с конвейера в 1968 году.
- Volvo 164 1969 года на выставке в музее Volvo в Гетеборге.
- 164 1972 года выпуска, сзади изображена задняя часть, использовавшаяся с 1969 по 1972 год. Также показан аксессуар Volvo, закрывающий крышку топливного бака.
- 1973 г. 164 сзади с обновленной хвостовой частью.
- Передняя часть 164 1975 года: обновленный передний бампер, решетка радиатора и обновленный дизайн дверей.
- Задняя часть 164 1975 года с обновленной задней частью, включая 6 фонарей на панели и уникальные эмблемы, которые использовались только на 164 1975 года.
- Первый прототип купе с 164 передними двигателями.
- Переднее многоместное сиденье в Volvo 164 1969 года выпуска.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Новинка для шестёрки Volvo 1969 года». Автокар . том. Том. 129, нет. 3790. 3 октября 1968. с. 52.
- ^ «Отличия Вольво 164 года выпуска» . 164 Клуб Швеции . Архивировано из оригинала 31 декабря 2016 г.
- ^ «VOLVO 164 | Характеристики автомобиля | Октановое число» . Classicand Performancecar.com. Архивировано из оригинала 26 марта 2012 г.
- ^ Норбай, Ян П. (ноябрь 1974 г.). «Как выбрать импортный автомобиль, отвечающий вашим потребностям» . Популярная наука . Том. 205, нет. 5. С. 74–79 . Проверено 27 декабря 2011 г.
- ^ «Вольво 164 модельного года» . 164club.org . Проверено 30 ноября 2011 г.
- ^ «История и основы D-Jetronic» . Members.rennlist.com . Проверено 9 октября 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- IMCDB: Volvo 164 в фильмах и сериалах
- Volvo 164 Клуб Швеции
- Клуб Volvo в Великобритании
- Фотоистория дизайн-концепции Volvo 164