Jump to content

Вольво 164

Вольво 164
Обзор
Производитель Вольво Автомобили
Производство 1968–1975
Сборка
Дизайнер Ян Вилсгаард
Кузов и шасси
Сорт среднего размера класса люкс / Автомобиль представительский ( E )
Тип кузова 4-дверный седан
Макет макет ФР
Связанный Вольво 140 серии
Вольво ГТЦ 3000
Силовой агрегат
Двигатель 3,0 л Б30 И6
Передача инфекции
Размеры
Колесная база 2700 мм (106,3 дюйма)
Длина 4714 мм (185,6 дюйма)
Ширина 1730 мм (68,1 дюйма)
Высота 1440 мм (56,7 дюйма)
Снаряженная масса 1451 кг (3199 фунтов)
Хронология
Преемник Вольво 264

Volvo 164 — 4-дверный 6-цилиндровый седан класса люкс , представленный Volvo на Парижском автосалоне в начале октября 1968 года. [1] и впервые продан как модель 1969 года . До того, как в 1975 году на смену роскошному автомобилю среднего размера 264 было построено 146 008 автомобилей 164 , хотя некоторые источники утверждают, что было построено 153 179 автомобилей. [2] ). Модель 164 стала первым предприятием Volvo в сегменте роскошных автомобилей после прекращения производства PV 60 в 1950 году и первым шестицилиндровым двигателем Volvo со времени последнего выпуска PV800 в 1958 году.

Ян Вильсгаард разработал то, что в конечном итоге стало моделью 164, в конце 1950-х годов как концептуальный автомобиль под названием P358 с двигателем V8 . Стиль передней части чем-то напоминает Wolseley 6/99 и Volvo P1900 . [ нужна ссылка ] , больше я знаю по Феррари 375 Аньелли, [ нужна ссылка ] что повлияло и на Jaguar XJ. [ нужна ссылка ]

В 1968 году Volvo представила модель 164 как роскошную версию своей серии 140 . Крылья капот , решетка радиатора , передний бампер , , лицевые панели фар были и передние указатели поворотов уникальными для модели 164; Для размещения длинного 3-литрового 6-цилиндрового двигателя крылья и капот 164-го были длиннее, чем у 4-цилиндрового 140, но общая высота и ширина 164-го были такими же, как у 140-й серии. В интерьере лицевая панель приборной панели с имитацией дерева и кожаные сиденья. Представленный в том же году, что и BMW E3 , модель 164 стала ответом Volvo на Mercedes-Benz 250 и Jaguar XJ6 . [3] С точки зрения экономии топлива модель 164 выгодно отличалась от европейских автомобилей с 6-цилиндровыми двигателями аналогичного размера, таких как BMW 530 . [4]

В 1972 году в результате обновления в модели 164 был введен впрыск топлива с двигателями B30E (высокая степень сжатия) и B30F (низкая степень сжатия), в которых использовался впрыск Bosch D- Jetronic . Также в 1972 году приборная панель была немного переработана: появилась центральная консоль, на нее были перенесены некоторые переключатели приборной панели, а также часы, а также был изменен дизайн. Дверные ручки, установленные заподлицо, также появились в модели 1972 года.

В 1973 году модель 164 получила капитальный ремонт, включая новые задние и боковые фонари , новую решетку радиатора и передний бампер, а также новую комбинацию приборов и приборную панель с воздуховодами.

В 1974 году двери были переработаны и усилены, а вентиляционные крылья были исключены из-за вентиляционных отверстий на панелях, появившихся в 1973 году, и 164 стал одним из первых автомобилей с подогревом сидений. [5] Комбинация приборов немного изменилась с появлением индикатора неисправности лампочки, а указатель уровня топлива получил обновленную маркировку: отметка 1/2 переместилась в центр указателя, а красная секция резерва значительно уменьшилась. Внизу был переработан поддон пола, а топливный бак был перенесен с пола багажника ближе к задней оси для лучшей защиты в случае аварии.

Ограниченная серия модели 164, 164TE, была выпущена только в 1974 году и только для трех рынков: Великобритании, Германии и Австралии. В стандартную комплектацию 164TE входили дополнительные аксессуары, в том числе кондиционер, 8-трековый проигрыватель с 4 динамиками и радио, система стеклоочистителей и омывателей фар, задние подголовники, задние лампы для чтения и багажник с ковровым покрытием и освещением. Эта более элитная версия была доступна только в трех цветах: голубой металлик (цвет 111), медный металлик (цвет 105) и бирюзовый металлик (цвет 115).

В 1975 году двигатель PRV не был доступен для американского рынка, поэтому модель 164 производилась еще один год только для американского и японского рынков, хотя некоторые из них были проданы. Модель 164 получила новые более крупные 6-панельные задние фонари где-то в 1975 модельном году, электронное зажигание, новые сиденья, электрические стеклоподъемники спереди, новый стиль значков, значительные изменения в задней подвеске, а ручка стояночного тормоза была перенесена с снаружи и внутри водительского сиденья. Из-за многих изменений, внесенных в серию 200, поскольку серия 200 перешла на метрическую систему расположения болтов, в модели 164 на автомобиле используются как британская, так и метрическая схема расположения болтов.

В 1975 году (1976 год в Америке и Японии) модель 164 была заменена моделью 264 , оснащенной PRV 2,7-литровым двигателем V6 .

Двигатель и силовая установка

[ редактировать ]

Модель 164 была оснащена 3-литровым с верхним расположением клапанов двигателем B30 , 6-цилиндровым производным от B20 4-цилиндрового двигателя , который использовался в большинстве других моделей Volvo.

Все модели 1969–1971 годов были оснащены двойными Zenith Stromberg 175CD2SE с постоянной депрессией карбюраторами . В 1972 году компания Bosch выпустила первую серийную электронную впрыска топлива систему D-Jetronic . [6] предлагался в качестве дополнительного оборудования. От карбюраторов отказались, и D-Jet стал стандартным оборудованием для модели 1974 года. Автомобили, оснащенные системой впрыска топлива, обозначались как модели 164E , где буква «E» означает einspritzung (по-немецки «впрыск»). Как и другие модели Volvo с впрыском топлива, модели 164E обеспечивали улучшенные характеристики и управляемость с менее токсичными выхлопами , чем их карбюраторные аналоги.

Производительность:

Volvo 164E 160 л.с. (118 кВт) DIN. Разгон 0–100 км/ч 8,7 сек. Разгон 0–160 км/ч 24,4 сек. Максимальная скорость 193,5 км/ч.

Volvo 164E автомат 160 л.с. (118 кВт) DIN. Разгон 0–100 км/ч 11,9 сек. Разгон 0–160 км/ч 35,2 сек. Максимальная скорость 188 км/ч.

Ссылки: Autozeitung № 8-1972 и Autozeitung № 1–1973.

Передача инфекции

[ редактировать ]

Варианты трансмиссии включали механическую 4-ступенчатую коробку передач M400 , которая была известна как M410 , когда была оснащена дополнительной повышающей передачей Laycock de Normanville с электрическим приводом . И M400, и M410 имели механизм переключения передач Volvo с «дистанционным управлением», в котором использовался традиционно короткий вертикальный рычаг переключения передач, расположенный между передними сиденьями; В моделях с ручным переключением передач, кроме 164 и P1800, до 1971 года продолжали использоваться рычаги переключения передач Volvo с прямым управлением с чрезвычайно длинным, почти горизонтальным рычагом переключения передач с точкой поворота, расположенной глубоко под приборной панелью. 3-ступенчатая автоматическая коробка передач производства BW35 Borg -Warner Также предлагалась . Селектор автоматического переключения передач устанавливался на рулевой колонке с 1969 по 1971 год и на полу с 1972 по 1975 год. Несмотря на грубую работу и неэффективность, BW35 пользовался популярностью на рынках Северной Америки и Австралии. [ нужна ссылка ]

Кузов и шасси

[ редактировать ]

Модель 164 предлагалась только как 4-дверный седан и имела много общих компонентов кузова и шасси с моделью 144. Начиная с капота и сзади, листовой металл кузова идентичен, за исключением туннеля трансмиссии с дистанционным переключением передач, который был добавлен к серии 140 в 1972. Передняя часть модели 164 была удлинена на 6 см, а колесная база увеличилась на 10 см, чтобы вместить длину 6-цилиндрового двигателя.

При разработке купе Volvo 262C в середине семидесятых компания Volvo использовала модель 164 в качестве испытательного стенда. Получившийся в результате двухдверный «162» с рубленой и покрытой винилом крышей — черты, которые в конечном итоге были применены к 262C — находится на постоянной экспозиции в музее Volvo в Гетеборге, Швеция. [ нужна ссылка ] По состоянию на 2016 год аналогом Volvo 164 является S90 .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Новинка для шестёрки Volvo 1969 года». Автокар . том. Том. 129, нет. 3790. 3 октября 1968. с. 52.
  2. ^ «Отличия Вольво 164 года выпуска» . 164 Клуб Швеции . Архивировано из оригинала 31 декабря 2016 г.
  3. ^ «VOLVO 164 | Характеристики автомобиля | Октановое число» . Classicand Performancecar.com. Архивировано из оригинала 26 марта 2012 г.
  4. ^ Норбай, Ян П. (ноябрь 1974 г.). «Как выбрать импортный автомобиль, отвечающий вашим потребностям» . Популярная наука . Том. 205, нет. 5. С. 74–79 . Проверено 27 декабря 2011 г.
  5. ^ «Вольво 164 модельного года» . 164club.org . Проверено 30 ноября 2011 г.
  6. ^ «История и основы D-Jetronic» . Members.rennlist.com . Проверено 9 октября 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ef4b50bdc1ba911aebe8d0b3f33e4abd__1721717100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/bd/ef4b50bdc1ba911aebe8d0b3f33e4abd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Volvo 164 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)