Jump to content

Двигатель Вольво Б30

Вольво Б30
Обзор
Производитель Вольво
Производство 1969–1975
Макет
Конфигурация Инлайн-6
Смещение 3,0 л; 181,8 куб. Дюймов (2979 куб. См)
Диаметр цилиндра 88,9 мм (3,5 дюйма)
Ход поршня 80 мм (3,15 дюйма)
блока цилиндров Материал Чугун
головки блока цилиндров Материал Чугун
Клапанный механизм OHV
Степень сжатия 8.7:1, 9.3:1, 10.0:1
Диапазон оборотов
Скорость холостого хода 900 об/мин [ 1 ]
Горение
Топливная система
Управление Бош Д-Джетроник
Тип топлива Бензин
Масляная система Мокрый картер
Система охлаждения С водяным охлаждением
Выход
Выходная мощность
  • 120 л.с. (89,5 кВт) при 5000 (мин)
  • 175 л.с. (130,5 кВт) при 5800 (макс.)
Выходной крутящий момент
  • 142 фунт-фут (193 Нм) при 3000 (мин)
  • 178 фунт-фут (241 Нм) при 2500 (макс.)

B30 производимый — это рядный шестицилиндровый автомобильный бензиновый двигатель, Volvo с 1968 года. Он использовался в основном в седане Volvo 164 с 1969 по 1975 год. Двигатель также использовался в военной, морской, промышленной, сельскохозяйственной и силовой технике.

В марте 1958 года Volvo запустила проект 358 для разработки новой большой модели под главного конструктора Яна Вильсгаарда . руководством [ 2 ] Первоначальный план для этого автомобиля заключался в использовании двигателя V8, который был разработан для концепт-кара Volvo Philip 1952 года. От этого двигателя, который позже получил название B36 , отказались в пользу новой рядной шестерки. Двигатель для проекта 358 был разработан путем добавления к существующему В18 двух цилиндров , в результате чего получился шестицилиндровый двигатель рабочим объемом 2,7 л. [ 3 ] [ 4 ] Проект B358 не пошел в производство, но большая часть ранних работ по нему была возобновлена, когда началась разработка модели 164 , включая шестицилиндровый двигатель.

Диаметр цилиндра и ход поршня двигателя модели 164 были основаны на более крупном рядном четырехцилиндровом двигателе B20 , в результате чего объем двигателя составил 3,0 литра. Из-за общего наследия многие компоненты B20 и B30 являются общими, включая поршни, шатуны, клапаны и детали клапанного механизма. [ 5 ]

B30A . использовался в Marcos GT с 1969 по 1972 год [ 6 ] и Volvo C303 с 1974 по 1984 год. B30 из модели 164 также использовался в концепт-каре Volvo GTZ 3000 1970 года .

Версии B30 для морского применения продавались подразделением Volvo Penta . Эти двигатели носили обозначения AQ 165A и AQ 170A, B или C. Они оснащались тремя карбюраторами с понижающей тягой . [ 7 ] и распределительный вал типа P.

Техническая деталь

[ редактировать ]

Как и B20, на базе которого он был разработан, B30 имеет чугунный блок цилиндров и головку блока цилиндров. Единственный распределительный вал находится в блоке и управляет двумя верхними клапанами на цилиндр через толкатели и коромысла .

Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 88,9 × 80 мм (3,50 × 3,15 дюйма), что дает общий объём 3,0 л; 181,8 куб. Дюймов (2979 куб.см). В версии B30/B30A использовались сдвоенные Zenith - карбюраторы Stromberg 175CD2SE с постоянной депрессией . [ 8 ] И B30E, и B30F использовали D-Jetronic систему впрыска топлива от Bosch .

Существует три основных варианта этого двигателя: [ 1 ]

Двигатель Год Индукция Власть Крутящий момент Распределительный вал Сжатие Примечания
Б30А 1969 2 Карбюратор Зенит-Стромберг
175-CD2-SE
145 л.с. (108,1 кВт)
при 5500 об/мин
163 lb⋅ft (221 N⋅m)
при 3000 об/мин
С 9.3:1 Первоначально называвшаяся B30, эта версия была переименована в B30A с появлением B30E и B30F.
1970
1971
1972 145 л.с. (108,1 кВт)
при 5000 об/мин
1972 120 л.с. (89,5 кВт)
при 5000 об/мин
142 lb⋅ft (193 N⋅m)
при 3000 об/мин
8.7:1 Версия с низким уровнем сжатия, созданная для рынка США .
1975-84 125 л.с. (93,2 кВт)
@ 4250 об/мин
162 lb⋅ft (220 N⋅m)
при 2800 об/мин
9.3:1 Гражданские версии Volvo C303/C304/C306
117 л.с. (87,2 кВт)
при 4000 об/мин (1)
152 lb⋅ft (206 N⋅m)
при 2500 об/мин (1)
А Военные версии Volvo C303/C304/C306
Б30Е (2) 1972 Система впрыска топлива Bosch D-Jetronic. 175 л.с. (130,5 кВт)
@ 5800 об/мин
178 lb⋅ft (241 N⋅m)
при 2500 об/мин
С 10.0:1
1973
1974
1975
Б30Ф (2) 1972-73 138 л.с. (102,9 кВт)
при 5500 об/мин
154 lb⋅ft (209 N⋅m)
при 3500 об/мин
С 8.7:1 Разработано для снижения выбросов.
1974 145 л.с. (108,1 кВт)
при 5500 об/мин
160 lb⋅ft (217 N⋅m)
при 2500 об/мин
1975 130 л.с. (96,9 кВт)
при 5500 об/мин
150 lb⋅ft (203 N⋅m)
при 3500 об/мин
Примечания:
(1) Мощность ниже, чем у гражданских версий, из-за использования А-образного распределительного вала.
(2) Версии B30E B30F и отличались более крупными клапанами и впускными/выпускными отверстиями.

В 1974 году количество болтов, удерживающих маховик, размер шатунов . увеличилось с 6 до 8, а также увеличился

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Технические характеристики двигателя Volvo» (PDF) . 360.haubits.net/VolvoRacing.se .
  2. ^ «Момент Volvo: Проект 358 с формой, которая сохранилась» . www.volvocars.com . 7 октября 2016 г.
  3. ^ Мартин, Мюрили (5 октября 2017 г.). «Растянутый двигатель недели: рядный шестицилиндровый двигатель Volvo B30» . autoweek.com .
  4. ^ «Шестёрки от Volvo – гладкое дело 80-х годов» . www.media.volvocars.com . 17 марта 2009 г.
  5. ^ « Шестерка Вольво – бодрый восьмидесятилетний». www.bilsport.se (на шведском языке). 18 марта 2009 г.
  6. ^ «3-литровый Volvo…» www.rory.uk.com . 2013.
  7. ^ Типовые обозначения
  8. ^ Петрани, Мате (23 августа 2018 г.). «Первому роскошному седану Volvo только что исполнилось 50 лет» . www.roadandtrack.com .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dfc27e56a14113c071c50b047516121e__1724895360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/1e/dfc27e56a14113c071c50b047516121e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Volvo B30 engine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)