Двигатель Вольво Б30
Вольво Б30 | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Вольво |
Производство | 1969–1975 |
Макет | |
Конфигурация | Инлайн-6 |
Смещение | 3,0 л; 181,8 куб. Дюймов (2979 куб. См) |
Диаметр цилиндра | 88,9 мм (3,5 дюйма) |
Ход поршня | 80 мм (3,15 дюйма) |
блока цилиндров Материал | Чугун |
головки блока цилиндров Материал | Чугун |
Клапанный механизм | OHV |
Степень сжатия | 8.7:1, 9.3:1, 10.0:1 |
Диапазон оборотов | |
Скорость холостого хода | 900 об/мин [ 1 ] |
Горение | |
Топливная система |
|
Управление | Бош Д-Джетроник |
Тип топлива | Бензин |
Масляная система | Мокрый картер |
Система охлаждения | С водяным охлаждением |
Выход | |
Выходная мощность |
|
Выходной крутящий момент |
|
B30 производимый — это рядный шестицилиндровый автомобильный бензиновый двигатель, Volvo с 1968 года. Он использовался в основном в седане Volvo 164 с 1969 по 1975 год. Двигатель также использовался в военной, морской, промышленной, сельскохозяйственной и силовой технике.
История
[ редактировать ]В марте 1958 года Volvo запустила проект 358 для разработки новой большой модели под главного конструктора Яна Вильсгаарда . руководством [ 2 ] Первоначальный план для этого автомобиля заключался в использовании двигателя V8, который был разработан для концепт-кара Volvo Philip 1952 года. От этого двигателя, который позже получил название B36 , отказались в пользу новой рядной шестерки. Двигатель для проекта 358 был разработан путем добавления к существующему В18 двух цилиндров , в результате чего получился шестицилиндровый двигатель рабочим объемом 2,7 л. [ 3 ] [ 4 ] Проект B358 не пошел в производство, но большая часть ранних работ по нему была возобновлена, когда началась разработка модели 164 , включая шестицилиндровый двигатель.
Диаметр цилиндра и ход поршня двигателя модели 164 были основаны на более крупном рядном четырехцилиндровом двигателе B20 , в результате чего объем двигателя составил 3,0 литра. Из-за общего наследия многие компоненты B20 и B30 являются общими, включая поршни, шатуны, клапаны и детали клапанного механизма. [ 5 ]
B30A . использовался в Marcos GT с 1969 по 1972 год [ 6 ] и Volvo C303 с 1974 по 1984 год. B30 из модели 164 также использовался в концепт-каре Volvo GTZ 3000 1970 года .
Версии B30 для морского применения продавались подразделением Volvo Penta . Эти двигатели носили обозначения AQ 165A и AQ 170A, B или C. Они оснащались тремя карбюраторами с понижающей тягой . [ 7 ] и распределительный вал типа P.
Техническая деталь
[ редактировать ]Как и B20, на базе которого он был разработан, B30 имеет чугунный блок цилиндров и головку блока цилиндров. Единственный распределительный вал находится в блоке и управляет двумя верхними клапанами на цилиндр через толкатели и коромысла .
Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 88,9 × 80 мм (3,50 × 3,15 дюйма), что дает общий объём 3,0 л; 181,8 куб. Дюймов (2979 куб.см). В версии B30/B30A использовались сдвоенные Zenith - карбюраторы Stromberg 175CD2SE с постоянной депрессией . [ 8 ] И B30E, и B30F использовали D-Jetronic систему впрыска топлива от Bosch .
Существует три основных варианта этого двигателя: [ 1 ]
Двигатель | Год | Индукция | Власть | Крутящий момент | Распределительный вал | Сжатие | Примечания | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Б30А | 1969 | 2 Карбюратор Зенит-Стромберг 175-CD2-SE |
145 л.с. (108,1 кВт) при 5500 об/мин |
163 lb⋅ft (221 N⋅m) при 3000 об/мин |
С | 9.3:1 | Первоначально называвшаяся B30, эта версия была переименована в B30A с появлением B30E и B30F. | |||
1970 | ||||||||||
1971 | ||||||||||
1972 | 145 л.с. (108,1 кВт) при 5000 об/мин | |||||||||
1972 | 120 л.с. (89,5 кВт) при 5000 об/мин |
142 lb⋅ft (193 N⋅m) при 3000 об/мин |
8.7:1 | Версия с низким уровнем сжатия, созданная для рынка США . | ||||||
1975-84 | 125 л.с. (93,2 кВт) @ 4250 об/мин |
162 lb⋅ft (220 N⋅m) при 2800 об/мин |
9.3:1 | Гражданские версии Volvo C303/C304/C306 | ||||||
117 л.с. (87,2 кВт) при 4000 об/мин (1) |
152 lb⋅ft (206 N⋅m) при 2500 об/мин (1) |
А | Военные версии Volvo C303/C304/C306 | |||||||
Б30Е (2) | 1972 | Система впрыска топлива Bosch D-Jetronic. | 175 л.с. (130,5 кВт) @ 5800 об/мин |
178 lb⋅ft (241 N⋅m) при 2500 об/мин |
С | 10.0:1 | ||||
1973 | ||||||||||
1974 | ||||||||||
1975 | ||||||||||
Б30Ф (2) | 1972-73 | 138 л.с. (102,9 кВт) при 5500 об/мин |
154 lb⋅ft (209 N⋅m) при 3500 об/мин |
С | 8.7:1 | Разработано для снижения выбросов. | ||||
1974 | 145 л.с. (108,1 кВт) при 5500 об/мин |
160 lb⋅ft (217 N⋅m) при 2500 об/мин | ||||||||
1975 | 130 л.с. (96,9 кВт) при 5500 об/мин |
150 lb⋅ft (203 N⋅m) при 3500 об/мин | ||||||||
Примечания: (1) Мощность ниже, чем у гражданских версий, из-за использования А-образного распределительного вала. (2) Версии B30E B30F и отличались более крупными клапанами и впускными/выпускными отверстиями. |
В 1974 году количество болтов, удерживающих маховик, размер шатунов . увеличилось с 6 до 8, а также увеличился
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Технические характеристики двигателя Volvo» (PDF) . 360.haubits.net/VolvoRacing.se .
- ^ «Момент Volvo: Проект 358 с формой, которая сохранилась» . www.volvocars.com . 7 октября 2016 г.
- ^ Мартин, Мюрили (5 октября 2017 г.). «Растянутый двигатель недели: рядный шестицилиндровый двигатель Volvo B30» . autoweek.com .
- ^ «Шестёрки от Volvo – гладкое дело 80-х годов» . www.media.volvocars.com . 17 марта 2009 г.
- ^ « Шестерка Вольво – бодрый восьмидесятилетний». www.bilsport.se (на шведском языке). 18 марта 2009 г.
- ^ «3-литровый Volvo…» www.rory.uk.com . 2013.
- ^ Типовые обозначения
- ^ Петрани, Мате (23 августа 2018 г.). «Первому роскошному седану Volvo только что исполнилось 50 лет» . www.roadandtrack.com .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Хронология разработки двигателей Volvo» . Книги Вольво . Архивировано из оригинала 16 января 2006 года . Проверено 22 февраля 2011 г.