Jump to content

Ян Вилсгаард

Купе Volvo 122 , дизайн Яна Вильсгаарда.
Volvo 145 , дизайн Яна Вильсгаарда.
Volvo 144 , дизайн Яна Вильсгаарда.
Volvo 164 , дизайн Яна Вильсгаарда.
Volvo P1800 ES, адаптированный для универсала Яном Вилсгордом.
Volvo P1800ES, адаптированный для универсала Яном Вильсгором, вид сзади.
Volvo 740 , дизайн Яна Вильсгаарда.
Модель 850 была последней разработкой Вильсгаарда в Volvo.

Ян Вильсгаард (23 января 1930 — 6 августа 2016) был норвежцем и главным дизайнером Volvo Cars с 1950 по 1990 год, учился в Гетеборгской школе прикладных искусств (ныне HDK , Högskolan for Design och Konsthantverk, в Гётеборгском университете). соучредитель Ассар Габриэльссон . ) до прихода в Volvo, когда компанию еще возглавлял [ 1 ]

Вильсгаард был одним из двадцати пяти дизайнеров, номинированных на премию «Автомобильный дизайнер века» , а за ним в Volvo последовал известный дизайнер Питер Хорбери .

Предыстория и карьера

[ редактировать ]

В качестве главного дизайнера Вильсгаард за время своего пребывания в должности разработал все проекты Volvo, за некоторыми исключениями (например, Volvo P1900 Sport и P1800 Coupe). Одной из первых работ Вилсгаарда была разработка улучшенных задних окон для PV Duett Van . [ 1 ] проект был пророческим, учитывая, что Вилсгаард продолжил разработку универсальных версий Amazon компании серий 145, 760 и 850 — в период, когда Volvo стала тесно ассоциироваться с типом кузова универсал / универсал .

Помимо разработки Amazon и 144, Вильсгаард также разработал высоко оцененный Volvo 164 компании , а также свою успешную универсальную версию 1800ES на базе купе P1800 . [ 2 ] [ 3 ] По словам Саймона Ламарра, главного дизайнера студии, «1800ES стал одним из символов Volvo». [ 3 ] вдохновляющий дизайн Volvo C30 . [ 3 ]

Когда он разработал Volvo 140 Series , [ 4 ] Вильсгаард придерживался кредо: «Просто — это красиво». [ 5 ] Дизайн символизировал надежность и сдержанность автомобиля. Что касается огромного успеха серии Volvo 240 во всем мире, Вильсгаард, как говорят, заметил: «Возможно, это потому, что машина немного квадратная и неповоротливая, как и сами шведы». [ 2 ] Вилсгаард умер 6 августа 2016 года. [ 6 ] [ 7 ]

Автомобили Volvo в стиле Яна Вильсгаарда

[ редактировать ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Вилсгаард родился в Бруклине, штат Нью-Йорк, в 1930 году в семье норвежцев. [ 2 ] Его отец был норвежским моряком. Во время Второй мировой войны его семья бежала из Норвегии в Швецию. Вилсгаард умер 6 августа 2016 года. [ 6 ] [ 7 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Ян Вильсгаард, дизайнер – человек, превративший фургон в универсал» (PDF) (Пресс-релиз). Пресс-релиз Volvo, 50250-HR, 38400-JTR/kse, 2 сентября 1985 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с «Ян Вильсгор, Представление нового почетного члена, 2005 г.» . Volvo P1800 Клуб Швеции. Архивировано из оригинала 27 августа 2010 года.
  3. ^ Перейти обратно: а б с «Из прошлого: Volvo 1800ES, комбинация универсала и спортивного автомобиля, провалилась на рынке, но стала влиятельной» . The Wall Street Journal, Дэн Карни, 30 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 16 апреля 2008 года.
  4. ^ «Так хорошо, что миллион человек купили одну» . Новозеландский Вестник . 19 августа 2006 г.
  5. ^ «Volvo 760 — автомобиль, легший в основу современной Volvo» . Topspeed, 02.6.2007, Автор: Симона. 6 февраля 2007 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Ян Вильсгор мертв» . 23 августа 2016 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б памяти Яна Вильсгора. Архивировано 15 сентября 2016 года в Wayback Machine.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 170eaff6d11c9629c8f5057ec67705be__1707152340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/be/170eaff6d11c9629c8f5057ec67705be.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jan Wilsgaard - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)