Jump to content

Питер Хорбери

Питер Дуглас Хорбери (27 января 1950 — 29 июня 2023) — британский автомобильный дизайнер, широко известный своей дизайнерской работой для Volvo и должностью исполнительного директора по дизайну в Americas for Ford (2004–2009), главного дизайнера Ford Premier Automotive Group . Исполнительный вице-президент по дизайну Geely Auto в период с 2011 по 2021 год, а также старший вице-президент по дизайну в Lotus .

Широко известен тем, что вернул Volvo известность в мире дизайна. За свою пятидесятилетнюю карьеру Хорбери руководил разработкой более пятидесяти автомобилей, включая Volvo C70 , V70 , V50 и XC90 , Ford Flex , Chrysler Horizon , Ford Sierra , от Geely Lynk & Co 01 и LEVC TX , Lotus Eletre , а также концепты Ford Interceptor и Lincoln MKR .

Журнал Automotive News Europe отметил, что Хорбери обладал заразительным природным обаянием, юмором и скромностью, что резко контрастировало со многими эгоистичными автомобильными личностями. [ 1 ] Журнал Auto Design Magazine сообщил, что Хорбери «был не просто дизайнером. Он был блестящим умом и глубоким знанием того, как мы, люди, взаимодействуем с этим сложным объектом, называемым автомобилем». [ 2 ]

Хорбери получил награду британского журнала Autocar 's «Дизайнер года» в 1998 году, а также премию Car Design News за выдающиеся достижения в 2020 году.

Сын Дональда Хорбери (1926-1981), Питер родился 27 января 1950 года в Алнвике , Англия. [ 3 ] посещение школы короля Эдуарда VII в Шеффилде [ 4 ] по совпадению, в один учебный год с выдающимся британским автомобильным дизайнером Мартином Смитом .

В 2020 году Хорбери рассказал Car Design News , что его отец «раскрыл мне секрет рисования в простой перспективе, когда я был очень молод. Я уже рисовал автомобили, автобусы и корабли, и он показал мне, как нарисовать еще одну линию карандашом, чтобы покажи переднюю часть автобуса, который я рисовал, колесо с другой стороны и место, где должны быть оконные стойки. Внезапно рисунок ожил. Это был странный опыт, но тот, который я запомню навсегда», добавив, что «когда». Мне было около девяти или десяти лет, я начал глядя на автомобили и представляя себе следующий, я брал новейший Ford Anglia, Triumph TR3 или что-то еще, что было модно в конце 50-х, выбирал особенности, характерные для этих моделей, и рисовал будущие версии. автомобильный дизайнер должен это сделать». [ 5 ]

Позже Хорбери учился в колледже Ньюкасла , который окончил в 1972 году по специальности «Промышленный дизайн». Позже он поступил в Королевский колледж искусств в Лондоне, получив степень магистра автомобильного дизайна в 1974 году.

В интервью New York Times Хорбери отметил в 1998 году, что он держал свою работу отдельно от семейной жизни. Его жена и дети живут в Англии, а затем он проработал целую неделю в Швеции, возвращаясь домой по выходным. Он сказал: «Единственные фотографии автомобилей у меня дома в Англии — это те, которые рисует мой сын». [ 6 ]

Хорбери внезапно скончался во время путешествия по Китаю 29 июня 2023 года в возрасте 73 лет. [ 7 ] [ 5 ] После поминальной службы в Гетеборге, Швеция, на поминках в Уорикском университете присутствовали друзья и коллеги со всей Европы и Китая. На службе его запомнили как «тихого короля автомобильного дизайна». [ 8 ]

В конце 2023 года издание Car Design News учредило стипендию Питера Хорбери в знак признания вклада покойного дизайнера в автомобильную промышленность, его влияния на дизайнерское сообщество и его способности воспитывать молодые творческие таланты. [ 9 ] Первую стипендию вручила вдова Хорбери, Элизабет Мона Йотун Виден Хорбери. [ 10 ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]
Вольво 480 ES

Хорбери начал свою карьеру в Chrysler UK , а затем в Volvo Cars в Нидерландах, работая над купе 480ES . Ранее он отмечал, что решетка Volvo под бампером 480ES была добавлена ​​в последнюю минуту перед выпуском, когда высшее руководство Volvo осознало, что у автомобиля не будет классической решетки Volvo и косых фар. [ нужна ссылка ] Непосредственно перед своим более продолжительным вторым «замечательным» [ 11 ] Работая в Volvo, Хорбери работал в Великобритании в компании MGA Developments Ltd. Кроме того, он работал над некоторыми ключевыми программами производства Ford в Европе, такими как Sierra , Escort и Granada .

Вольво Автомобили

[ редактировать ]
Вольво и т. д.

Хорбери широко известен тем, что руководил возрождением бренда Volvo в течение одиннадцати лет, начиная с 1991 года, в качестве директора по дизайну. Придя после того, как в 1992 году был стилизован Volvo 850 , Хорбери произвел впечатление концепцией Volvo ECC 1992 года , которая будет влиять на дизайн Volvo на долгие годы вперед. Он сыграл важную роль в выводе компании за рамки традиционного квадратного вида с помощью нового языка дизайна бренда. [ 12 ] [ 13 ] Этот новый облик характеризовался характерными плечевыми линиями, проходящими по всей длине автомобиля, более изогнутыми поверхностями, закругленными носами и более мягким, менее утилитарным интерьером. Он участвовал во многих проектах, включая родственные Mitsubishi Carisma 1995 года S40 и V40 , спортивный Volvo C70 1997 года , который был разработан в сотрудничестве с TWR , за которым последовал S80 1998 года . Он также внес свой вклад в оставшуюся линейку, выпустив V70 универсал 2000 года, S60 2001 года , внедорожник XC90 2004 года 2003 года, а также S40 и V50 . Он также курировал фейслифтинг серии Volvo 850 в 1998 году , в результате которого они превратились в серии Volvo S70 и V70 . Во время этого периода он также работал над C70 2006 года , V70 2006 года , S80 2006 года , причем последним Volvo Horbury этой эпохи был C30 2006 года . [ 14 ] Бывший дизайнер Mercedes-Benz Стив Маттин принял на себя обязанности директора по дизайну Volvo в 2005 году.

В 2002 году, после того как ему предложили должность в General Motors , [ 15 ] Хорбери присоединился к Ford в качестве руководителя дизайн-студий Premier Automotive Group , в которую входили Jaguar , Land Rover , Aston Martin и Volvo . Поскольку за дизайн каждого бренда PAG отвечали талантливые дизайнеры, Хорбери особо нечего было делать. [ 12 ] а в январе 2004 года был назначен в Ford of America на должность исполнительного директора по дизайну всех американских брендов Ford, подчиняясь вице-президенту группы Ford по дизайну Дж. Мэйсу . Мэйс объяснил свое решение:

2008 Форд Таурус
«Мы пригласили Питера возглавить нашу североамериканскую команду дизайнеров по двум ключевым причинам: во-первых, он привнес в эту команду почти тридцатилетний опыт сильного дизайнера и еще более лучшего лидера. Во-вторых, Северная Америка остается нашим самым прибыльным рынком, и это куда нам нужно вложить наши лучшие дизайнерские таланты. Мы вкладываем больше средств в совершенствование ДНК дизайна для продуктов этого рынка. Поэтому, естественно, я хочу, чтобы у этой команды было еще больше возможностей для выполнения работы». [ 13 ]
Линкольн МКР

Хорбери руководил штатом из 800 человек, включая Патрика Скьявоне и Морэя Каллума , и ему было поручено обновить язык дизайна всех брендов Ford America в связи с падением продаж. Он отвечал за реализацию стратегии дизайна Ford «Красное, белое и смелое», целью которой было сделать американские автомобили Ford более отчетливо американскими по своей эстетике. [ 16 ] Особенно это касается откровенного «Привет, я Дэйв». [ 11 ] хромированные решетки с тремя решетками, как показано на Ford Fusion 2006 года , Ford Focus 2008 года , Ford Taurus 2008 года , Ford Taurus X 2008 года , Ford Taurus 2010 года , Ford Fusion 2010 года и Ford Flex 2009 года — все автомобили спроектированы и модернизированы под его руководством. Он также курировал внедрение столь же смелой передней части Lincoln, как было представлено в концепте Lincoln MKR 2007 года, представленном на Североамериканском международном автосалоне 2007 года в Детройте, за которым последовали Lincoln MKS 2009 года , Lincoln MKT 2010 года , обновленный Lincoln MKZ 2010 года и обновленный Lincoln MKX 2011 года выпуска . Идея заключалась в том, чтобы придать американским брендам Ford особый стиль, чтобы попытаться сделать их более привлекательными для американских покупателей, которые требуют более рискованных моделей, узнаваемых на расстоянии. [ 12 ]

Volvo Concept You на автосалоне во Франкфурте 2011 г.

Вернуться в Volvo Cars

[ редактировать ]

В мае 2009 года Хорбери вернулся в Volvo в качестве вице-президента по дизайну. [ 17 ] заменив Стива Мэттина, покинувшего компанию в конце марта 2009 года. [ 18 ] Первой публичной демонстрацией его работы после его третьего пребывания в Volvo и первой для новых владельцев Volvo Geely стал концепт Volvo Concept Universe, показанный на Шанхайском автосалоне 2011 года .

Джили Авто

[ редактировать ]
Линк и Ко 01 [ 19 ]

В конце 2011 года Хорбери был назначен старшим вице-президентом по дизайну Geely, в обязанности которого входило курирование дизайна всех брендов Geely и создание сети дизайн-студий Geely по всему миру. [ 20 ] [ 21 ] В этой должности он руководил проектной работой брендов Geely, включая Geely, Lynk & Co , Proton и Lotus .

Лотос Автомобили

[ редактировать ]

После десяти лет руководства дизайном всех брендов Geely в возрасте 71 года Хорбери отказался от своей должности в Geely и присоединился к Lotus в качестве старшего вице-президента по дизайну. [ 22 ] В этой недавно созданной должности Хорбери курировал деятельность существующих дизайнеров Lotus Рассела Карра и Бена Пейна и их соответствующих студий в Норфолке и Ковентри , образуя жизненно важное звено с Китаем и более широкой сетью дизайнеров Geely. [ 23 ]

  1. ^ Марк МакКорт (3 июля 2023 г.). «Вспоминая автомобильного дизайнера Питера Хорбери, 1950–2023» . Хеммингс.
  2. ^ Сильвия Баруффальд (1 июля 2023 г.). «ВСПОМИНАЯ ПИТЕРА ХОРБЕРИ» . Авто&Дизайн.
  3. Узель, Сьюзан, The Yorkshire Post , «Профиль — Питер Хорбери: хобби вице-президента — делать автомобили лучше благодаря дизайну», 29 ноября 2011 г., [1] , по состоянию на 1 мая 2020 г.
  4. Старые эдвардианцы, форма 1 (4) 1961/62 ( фото ), по состоянию на 6 февраля 2007 г.
  5. ^ Jump up to: а б Берд, Гай (2 июля 2023 г.). «Памяти Питера Хорбери (1950–2023)» . Новости автомобильного дизайна . Проверено 3 июля 2023 г.
  6. ^ Джим МакКроу (21 октября 1998 г.). «Шесть крутых дизайнеров снова делают автомобили крутыми; англичанин смягчает острые углы Volvo» . Нью-Йорк Таймс.
  7. ^ Питера Хорбери, который превратил Volvo из квадратного в пышный, запомнили как «гиганта в автомобильном дизайне».
  8. ^ Стивен Кропли (21 ноября 2023 г.). «Моя неделя в автомобилях» . В Уорикский университет, чтобы отметить трогательную память о жизни Питера Хорбери, которого кто-то красноречиво назвал «тихим королем автомобильного дизайна». За свою долгую карьеру Хорбери приложил руку ко многим проектам дизайна, но лучше всего его всегда будут помнить за переизобретение Volvo, выпущенное за дюжину волшебных лет с 1992 года, которое до сих пор руководит брендом. Было интересно посмотреть, кто присутствовал. Его семья уже проводила подобное мероприятие в Швеции, но на него приехали люди со всей Европы, а также из Китая, где Хорбери работал, когда умер. Это было грустно, но было и весело, потому что у каждого была своя история Хорбери. По словам его жены Элизабет, он любил шутки и ради смеха «сделал бы почти все».
  9. ^ «Новости автомобильного дизайна объявляют стипендию Питера Хорбери» . Новости автомобильного дизайна. 21 ноября 2023 г.
  10. ^ «Определены победители People Awards 2023» . Новости автомобильного дизайна. 8 декабря 2023 г.
  11. ^ Jump up to: а б Василаш, Гэри С. Autofieldguide , «Питер Хорбери - Изменение лица Форда», 2004 г., [2] , по состоянию на 1 мая 2020 г.
  12. ^ Jump up to: а б с Motor Trend , «Люди: Питер Хорбери - директор по дизайну Ford», 3 мая 2005 г., [3] , по состоянию на 1 мая 2020 г.
  13. ^ Jump up to: а б Пресс-релиз Ford, «Ford назначает Питера Хорбери курировать североамериканские бренды», 10 декабря 2003 г., [4] , по состоянию на 1 мая 2020 г.
  14. Уивер, Алистер, Edmunds.com , «Первая поездка: Volvo C30», 12 декабря 2006 г., [5] , по состоянию на 1 мая 2020 г.
  15. ^ Майк Дафф (23 июня 2011 г.). «Вспоминая автомобильного дизайнера Питера Хорбери, 1950–2023» . Журнал «Автомобиль и водитель».
  16. ^ Рэйвенскрофт, Том, Дезин , «Китайскую автомобильную индустрию дизайна «не остановить», говорит Питер Хорбери», 9 мая 2019 г., [6] , по состоянию на 1 мая 2020 г.
  17. ^ Паукерт, Крис, Autoblog.com , «Питер Хорбери возвращается к главе отдела дизайна Volvo; Морей Каллум становится руководителем дизайна Ford», 1 апреля 2009 г., [7] , по состоянию на 1 мая 2020 г.
  18. ^ Паукерт, Крис, Autoblog.com , «Главный дизайнер Volvo Стив Маттин покидает компанию», 27 марта 2009 г., [8] , по состоянию на 1 мая 2020 г.
  19. ^ «Как британский дизайнер Питер Хорбери сформировал внешний вид Lynk&Co» . Автокар . Проверено 13 июня 2022 г.
  20. ^ Volvo Cars, «Питер Хорбери, вице-президент по дизайну Volvo Car Corporation, назначен на новую должность в Geely Group», 28 октября 2011 г., [9] , по состоянию на 1 мая 2020 г.
  21. ^ Geely, «Питер Хорбери, исполнительный вице-президент по дизайну», [10] , по состоянию на 1 мая 2020 г.
  22. ^ Маклахлан, Джеймс (6 сентября 2021 г.). «Стефан Зилафф возглавит дизайн-проект Geely; Питер Хорбери переходит в Lotus» . Новости автомобильного дизайна . Проверено 3 июля 2023 г.
  23. ^ Берд, Гай (14 января 2022 г.). «Питер Хорбери объясняет новую роль Lotus в дизайне и будущий продукт» . Новости автомобильного дизайна . Проверено 3 июля 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d9fab44daadae82a34d5f961f1769cfd__1720338000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/fd/d9fab44daadae82a34d5f961f1769cfd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Peter Horbury - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)