Мартин Смит (дизайнер)
Мартин Смит (род. 1949) — британский автомобильный дизайнер на пенсии , известный своей обширной работой в Audi , Opel и Ford of Europe .
Фон
[ редактировать ]Смит родился в 1949 году в Брумхилле, Шеффилд , Англия, и посещал школу короля Эдуарда VII . [1] Будучи фанатом автомобилей с детства, он писал письма Mini дизайнеру Алеку Иссигонису с вопросами, как стать автомобильным дизайнером, и получал добрые и ободряющие ответы. [2] Он изучал инженерное дело в Ливерпульском университете , а затем получил степень магистра в области дизайна транспортных средств в Королевском колледже искусств в Лондоне.
Карьера
[ редактировать ]Ауди
[ редактировать ]
Начав свою карьеру в Porsche в 1973 году, которая также включала непродолжительную работу над коммерческими автомобилями для Ogle Design в Летчворте , Смит перешел в Audi в 1977 году, затем ненадолго в BMW, но вернулся в Audi, где он оставался на протяжении большей части 1980-х годов. и 1990-е годы. В Audi он превратил обычное Audi Coupe в легендарный Audi Quattro и впоследствии стал главой мюнхенской дизайн-студии Audi. Он помог внедрить в модельный ряд Audi изящный аэродинамический вид и строгие функциональные кабины, о чем свидетельствуют Audi 100 1982 года и Audi 80 1986 года . [2] Возглавляя дизайн-студию Audi в Мюнхене, он вместе с Джей Мэйсом работал над Audi Avus Quattro концепт-каром 1991 года , который сочетал в себе геометрический стиль и широкое использование алюминия. первого поколения Его последней должностью в Audi была должность руководителя отдела дизайна интерьера, где он курировал и разрабатывал интерьер Audi TT . [3]
Опель
[ редактировать ]В 1997 году он перешел в Opel на должность директора по дизайну компактных автомобилей, работая над Opel Speedster и Astra 2004 года . В 2002 году он стал исполнительным директором по дизайну Opel, ответственным за дизайн всей линейки продуктов, и изменил дизайн Opel от безобидного, но безвкусного 1990-х годов к более динамичному направлению в соответствии с его Opel Trixx 2004 года , Opel Astra, Концепт Insignia и Vauxhall VX Lightning . Под его руководством это новое направление повлияло на всю линейку Opel, включая Opel Tigra TwinTop 2004 года , Opel Zafira 2005 года , фейслифтинг Opel Vectra / Opel Signum 2005 года , Opel Corsa 2006 года и Opel Antara 2007 года .
Форд
[ редактировать ]В 2004 году отдел европейского дизайна Ford подвергся комплексной реорганизации, первый шаг которой был сделан в июле 2004 года, когда Смита переманили из Opel на должность исполнительного директора по дизайну Ford of Europe, где он подчиняется вице-президенту глобальной группы Ford по дизайну, бывшему коллеге Дж. Мейсу. . Вскоре за этим последовал его коллега-беженец из Opel Стефан Ламм, присоединившийся осенью 2004 года в качестве главного дизайнера экстерьера в Ford. [4] Смит также воссоединился с другим бывшим коллегой, Крисом Бердом, который перешел в Ford в качестве директора по дизайну из Audi в 1998 году. Этот реорганизованный персонал быстро прояснил свои цели: приблизить Ford of Europe к своей философии дизайна New Edge к духу «кинетического подхода». Design», что примерно переводится как «Энергия в движении», язык, состоящий из чистых углов и сложной поверхности, которые придают Ford более спортивный, динамичный и захватывающий вид. [5] Этот язык был впервые реализован Смитом и его командой в концепте Ford SAV и постепенно развивался в ряде других концептов, включая концепты Ford Iosis , Iosis X и Verve . Эти конструкции или, по крайней мере, элементы этих конструкций все чаще используются в серийных моделях: Ford S-MAX 2006 года , Ford Galaxy 2006 года , Ford Mondeo 2007 года и Ford Kuga 2008 года — все они разработаны в рамках парадигмы Kinetic Design. Под руководством Смита команда дизайнеров Ford of Europe внедрила Kinetic Design на многочисленные модели, в том числе: Ford C-MAX Facelift 2007 года, Ford Focus Facelift 2008 года, Ford Fiesta 2008 года , Ford Ka 2008 года , Ford C-MAX 2009 года и Ford B 2012 года. -МАКС . В соответствии со стратегией One Ford, Смит и его команда получили ведущую ответственность за глобальный Ford Focus 2010 года , а также поддерживали разработку Ford Fusion 2013 года и Ford Mondeo 2014 года . Помимо своих обязанностей в Ford of Europe; С мая 2006 года Смит также отвечает за дизайн автомобилей на рынках Австралии, Китая и Азиатско-Тихоокеанского региона, ставя перед собой задачу придать линейке более последовательный вид. [6]
Выход на пенсию
[ редактировать ]В мае 2014 года было объявлено, что Смит уйдет с поста исполнительного директора по дизайну Ford of Europe в июле 2014 года, и его сменит Джоэл Пясковски , а затем полностью уйдет из Ford в декабре 2014 года. В последние 6 месяцев в Ford он работал над глобальный проект по изучению будущего направления дизайна Ford в тесном сотрудничестве с Мореем Каллумом , вице-президентом по дизайну Ford Motor Company. [7]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Старые эдвардианцы, форма 2 (1) 1962/63 ( фото заархивировано 30 сентября 2006 г. в Wayback Machine ), по состоянию на 28 января 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Скромный мистер Смит из Audi», Quality Cars, стр. 22–24, The Sunday Times , весна 1988 г.
- ↑ Кто где: Мартин Смит присоединяется к команде дизайнеров Ford Europe, Car Design News , 26 февраля 2004 г. «Кто где: Мартин Смит — Новости автомобильного дизайна» . Архивировано из оригинала 8 июля 2011 года . Проверено 4 января 2010 г. , по состоянию на 28 января 2007 г.
- ↑ Кто где: Ford of Europe меняет свой дизайнерский отдел, Car Design News , 29 ноября 2004 г. «Дизайн Форда Европы» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 28 января 2007 г. , по состоянию на 28 января 2007 г.
- ^ «Энергия в движении», Ford Motor Company «Форд Мотор Компани – Энергия в движении» . Архивировано из оригинала 26 января 2007 года . Проверено 28 января 2007 г. , по состоянию на 28 января 2007 г.
- ^ «Красный, белый и смелый», Вим Уде Вернинк, Autoweek , 15 мая 2006 г. [1] Архивировано 7 декабря 2011 г. на Wayback Machine , по состоянию на 3 февраля 2007 г.
- ^ «Ford назначает Джоэла Пясковски руководителем отдела дизайна Ford Of Europe; Мартин Смит возглавит проект будущего дизайна и уйдет на пенсию в конце года», Ford Motor Company, 28 мая 2014 г. [2] , по состоянию на 9 апреля 2016 г.