Jump to content

Мартин Смит (дизайнер)

Мартин Смит (род. 1949) — британский автомобильный дизайнер на пенсии , известный своей обширной работой в Audi , Opel и Ford of Europe .

Смит родился в 1949 году в Брумхилле, Шеффилд , Англия, и посещал школу короля Эдуарда VII . [1] Будучи фанатом автомобилей с детства, он писал письма Mini дизайнеру Алеку Иссигонису с вопросами, как стать автомобильным дизайнером, и получал добрые и ободряющие ответы. [2] Он изучал инженерное дело в Ливерпульском университете , а затем получил степень магистра в области дизайна транспортных средств в Королевском колледже искусств в Лондоне.

Ауди Кватро

Начав свою карьеру в Porsche в 1973 году, которая также включала непродолжительную работу над коммерческими автомобилями для Ogle Design в Летчворте , Смит перешел в Audi в 1977 году, затем ненадолго в BMW, но вернулся в Audi, где он оставался на протяжении большей части 1980-х годов. и 1990-е годы. В Audi он превратил обычное Audi Coupe в легендарный Audi Quattro и впоследствии стал главой мюнхенской дизайн-студии Audi. Он помог внедрить в модельный ряд Audi изящный аэродинамический вид и строгие функциональные кабины, о чем свидетельствуют Audi 100 1982 года и Audi 80 1986 года . [2] Возглавляя дизайн-студию Audi в Мюнхене, он вместе с Джей Мэйсом работал над Audi Avus Quattro концепт-каром 1991 года , который сочетал в себе геометрический стиль и широкое использование алюминия. первого поколения Его последней должностью в Audi была должность руководителя отдела дизайна интерьера, где он курировал и разрабатывал интерьер Audi TT . [3]

Опель Трикс

В 1997 году он перешел в Opel на должность директора по дизайну компактных автомобилей, работая над Opel Speedster и Astra 2004 года . В 2002 году он стал исполнительным директором по дизайну Opel, ответственным за дизайн всей линейки продуктов, и изменил дизайн Opel от безобидного, но безвкусного 1990-х годов к более динамичному направлению в соответствии с его Opel Trixx 2004 года , Opel Astra, Концепт Insignia и Vauxhall VX Lightning . Под его руководством это новое направление повлияло на всю линейку Opel, включая Opel Tigra TwinTop 2004 года , Opel Zafira 2005 года , фейслифтинг Opel Vectra / Opel Signum 2005 года , Opel Corsa 2006 года и Opel Antara 2007 года .

Форд Иозис Икс

В 2004 году отдел европейского дизайна Ford подвергся комплексной реорганизации, первый шаг которой был сделан в июле 2004 года, когда Смита переманили из Opel на должность исполнительного директора по дизайну Ford of Europe, где он подчиняется вице-президенту глобальной группы Ford по дизайну, бывшему коллеге Дж. Мейсу. . Вскоре за этим последовал его коллега-беженец из Opel Стефан Ламм, присоединившийся осенью 2004 года в качестве главного дизайнера экстерьера в Ford. [4] Смит также воссоединился с другим бывшим коллегой, Крисом Бердом, который перешел в Ford в качестве директора по дизайну из Audi в 1998 году. Этот реорганизованный персонал быстро прояснил свои цели: приблизить Ford of Europe к своей философии дизайна New Edge к духу «кинетического подхода». Design», что примерно переводится как «Энергия в движении», язык, состоящий из чистых углов и сложной поверхности, которые придают Ford более спортивный, динамичный и захватывающий вид. [5] Этот язык был впервые реализован Смитом и его командой в концепте Ford SAV и постепенно развивался в ряде других концептов, включая концепты Ford Iosis , Iosis X и Verve . Эти конструкции или, по крайней мере, элементы этих конструкций все чаще используются в серийных моделях: Ford S-MAX 2006 года , Ford Galaxy 2006 года , Ford Mondeo 2007 года и Ford Kuga 2008 года — все они разработаны в рамках парадигмы Kinetic Design. Под руководством Смита команда дизайнеров Ford of Europe внедрила Kinetic Design на многочисленные модели, в том числе: Ford C-MAX Facelift 2007 года, Ford Focus Facelift 2008 года, Ford Fiesta 2008 года , Ford Ka 2008 года , Ford C-MAX 2009 года и Ford B 2012 года. -МАКС . В соответствии со стратегией One Ford, Смит и его команда получили ведущую ответственность за глобальный Ford Focus 2010 года , а также поддерживали разработку Ford Fusion 2013 года и Ford Mondeo 2014 года . Помимо своих обязанностей в Ford of Europe; С мая 2006 года Смит также отвечает за дизайн автомобилей на рынках Австралии, Китая и Азиатско-Тихоокеанского региона, ставя перед собой задачу придать линейке более последовательный вид. [6]

Выход на пенсию

[ редактировать ]

В мае 2014 года было объявлено, что Смит уйдет с поста исполнительного директора по дизайну Ford of Europe в июле 2014 года, и его сменит Джоэл Пясковски , а затем полностью уйдет из Ford в декабре 2014 года. В последние 6 месяцев в Ford он работал над глобальный проект по изучению будущего направления дизайна Ford в тесном сотрудничестве с Мореем Каллумом , вице-президентом по дизайну Ford Motor Company. [7]

  1. Старые эдвардианцы, форма 2 (1) 1962/63 ( фото заархивировано 30 сентября 2006 г. в Wayback Machine ), по состоянию на 28 января 2007 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Скромный мистер Смит из Audi», Quality Cars, стр. 22–24, The Sunday Times , весна 1988 г.
  3. Кто где: Мартин Смит присоединяется к команде дизайнеров Ford Europe, Car Design News , 26 февраля 2004 г. «Кто где: Мартин Смит — Новости автомобильного дизайна» . Архивировано из оригинала 8 июля 2011 года . Проверено 4 января 2010 г. , по состоянию на 28 января 2007 г.
  4. Кто где: Ford of Europe меняет свой дизайнерский отдел, Car Design News , 29 ноября 2004 г. «Дизайн Форда Европы» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 28 января 2007 г. , по состоянию на 28 января 2007 г.
  5. ^ «Энергия в движении», Ford Motor Company «Форд Мотор Компани – Энергия в движении» . Архивировано из оригинала 26 января 2007 года . Проверено 28 января 2007 г. , по состоянию на 28 января 2007 г.
  6. ^ «Красный, белый и смелый», Вим Уде Вернинк, Autoweek , 15 мая 2006 г. [1] Архивировано 7 декабря 2011 г. на Wayback Machine , по состоянию на 3 февраля 2007 г.
  7. ^ «Ford назначает Джоэла Пясковски руководителем отдела дизайна Ford Of Europe; Мартин Смит возглавит проект будущего дизайна и уйдет на пенсию в конце года», Ford Motor Company, 28 мая 2014 г. [2] , по состоянию на 9 апреля 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cc413abf50b6d4acb1f0ae944a99d8b3__1711060500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cc/b3/cc413abf50b6d4acb1f0ae944a99d8b3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Martin Smith (designer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)