Вольво 850
Вольво 850 | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Вольво Автомобили |
Производство | 1991–1997 гг. (716 903 шт.) [1] [2] |
Модельные годы | 1992–1997 |
Сборка |
|
Дизайнер | Ян Вилсгаард [5] (1989) |
Кузов и шасси | |
Сорт | Компактный представительский автомобиль ( D ) |
Тип кузова | |
Макет | |
Платформа | Платформа Вольво Р80 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2664 мм (104,9 дюйма) |
Длина |
|
Ширина | 1760 мм (69,3 дюйма) |
Высота |
|
Снаряженная масса | |
Хронология | |
Предшественник | Вольво 240 |
Преемник | Volvo S70 (Седан)/ V70 (Универсал) |
Volvo 850 — компактный автомобиль представительского класса , выпускавшийся шведским производителем Volvo Cars с 1991 года. [11] до 1996 года. [11] разработанный Яном Вильсгором Автомобиль, седан , был представлен в кузове ; стиль поместья был представлен в 1993 году.
Volvo 850 был впервые показан в июне 1991 года, и этот автомобиль стал отправной точкой для Volvo, обладая множеством беспрецедентных для компании функций; в их число входил поперечный 5-цилиндровый двигатель, приводивший в движение передние колеса, [12] задний мост Delta-link, система защиты от бокового удара и саморегулирующийся механизм переднего ремня безопасности. [6]
На смену Volvo 850 пришли Volvo S70 и Volvo V70 .
Модели
[ редактировать ]Разработка серии 800 впервые началась в 1978 году. Так называемый Проект Галактика. [13] В конечном итоге результатом стала Volvo 850, меньшая серия 400, новые производственные технологии, а также модульный двигатель Volvo и линейка коробок передач M. Когда разработка была завершена, Volvo потратила самую большую сумму в истории страны на промышленный проект в Швеции. [14] [15]
850
[ редактировать ]Volvo 850 был представлен в Европе в июне 1991 года. [16] как автомобиль 1992 года выпуска. Он был запущен под слоганом «Динамичный автомобиль с четырьмя уникальными инновациями». [17] который относился к недавно разработанному пятицилиндровому поперечному двигателю, задней оси Delta-link, [18] система защиты от бокового удара (SIPS), [19] и саморегулирующаяся катушка ремня безопасности для передних сидений. [15] [20] Изначально был доступен только салон, [17] под маркой 850 GLT и поставлялся с двигателями 2,5 л или 2,0 л 20V. [21]
В 1992 году модель 850 была доставлена в Соединенные Штаты как модель 1993 года, став первым переднеприводным автомобилем Volvo на рынке США. [12] [21] Было продано большое количество моделей Volvo 850, включая модели первого поколения, выпущенные в период с 1993 по 1994 год. [22] [23] , работающая на КПГ. В их число входила двухтопливная модель [24] и дизельный двигатель 850 под маркой 850 TDI. [25] [26] Модель 850 была доступна как в версии седан , так и в версии универсал . [27] с механической 5-ступенчатой или автоматической 4-ступенчатой коробкой передач. [28]
Для модели 850 Volvo создала то, что она назвала «полунезависимой задней подвеской Delta-link». Volvo владела патентом США на втулки задними колесами Volvo 850 заднего моста, которые сжимаются под нагрузкой, обеспечивая пассивное рулевое управление . Он также имеет малый радиус поворота - 10,2 м (33,5 фута) и считается очень маневренным. Для сравнения, у более поздних больших Volvo радиус поворота составлял 11,9 м (39,0 футов).
Универсал 850 поступил в продажу в феврале 1993 года. [17] для всех рынков. Салон 850 имеет внутреннее пространство 2,80 кубических метров (99 куб. футов). Это немного больше, чем 2,78 кубических метра (98 куб. футов) у Mercedes-Benz E-Class 2004 года , хотя снаружи автомобиль достаточно компактен. Такое пространство достигается за счет установки рядного 5-цилиндрового двигателя поперечно (слева направо от автомобиля) под капотом. [18] Полноприводное оборудование было стандартным для всех моделей 850 1993 года, с люком на крыше и встроенным детским сиденьем в откидывающемся назад подлокотнике. [29]
-
Volvo 850 до рестайлинга, обратите внимание на другой передний бампер, воздухозаборник и фары (Европа)
-
Дорестайлинговый Volvo 850, задний (Европа)
-
Volvo 850 универсал (США)
-
Вольво 850 салон
Начиная с 1994 года, был проведен фейслифтинг для всех последующих моделей 850; Этот фейслифтинг слегка изменил внешний вид автомобиля: появились новые передний и задний бамперы, новые фары и указатели поворота снаружи, а также новое распределительное устройство внутри. В том же году 850 Estate был удостоен японской награды «Гран-при хорошего дизайна» Министерства международной торговли и промышленности . [7] [30] В августе 1994 года [17] 850 Turbo был представлен в 1994 модельном году, как и новый двигатель 2,4 л 10V (или 2,3 л с турбонаддувом), а также T5 мощностью 222 л.с. (166 кВт; 225 л.с.). [18] Модель 850 Turbo 1994 года способна разгоняться до 0–60 миль в час (0–97 км/ч) за 7,1 секунды. [18] Что касается технических характеристик, Volvo перешла со ступиц с 4 болтами на 5 болтов, сделала ABS стандартной на всех рынках и представила новую систему кондиционирования. Другие опции во время запуска модели включали такие функции, как антипробуксовочная система , кожаный салон, стеклянный люк с электроприводом , сиденья с электроприводом, подогрев сидений, дистанционный вход без ключа, автоматический климат-контроль и автоматическую коробку передач . [31]
-
Послерестайлинговый Volvo 850 (Австралия)
-
Послерестайлинговый Volvo 850, задний (Австралия)
Начиная с 1995 модельного года, Volvo представила сумку SIPS-Bag для модели 850; эти подушки безопасности были включены в стандартную комплектацию моделей Turbo 1995 года и были опциональными за дополнительные 500 долларов на других моделях 850. [19] Это сделало Volvo 850 первым серийным автомобилем в мире, оснащенным боковыми подушками безопасности. [19] SIPS стал стандартным оборудованием [32] для всех новых автомобилей Volvo, начиная с 1996 модельного года. [33] назвал Volvo 850 четвертым по безопасности автомобилем на рынке В 1995 году Страховой институт дорожной безопасности . [34]
В 1996 году была доступна «Платиновая» версия 850 Turbo. Внешняя краска этих моделей имела жемчужно-платиновый металлик и имела специальные 16-дюймовые легкосплавные диски . В салоне были кожаные сиденья и акценты из орехового дерева. Только 1400 из них были импортированы на рынок США. 1000 из них были в варианте седана, а остальные 400 были универсалами. [35]
В 1997 году 850 Turbo был переименован в 850 «Т-5». [35]
850 Т-5Р
[ редактировать ]В 1995 году была предложена специальная ограниченная серия 850 T-5R , которая имела коммерческий успех, что побудило Volvo выпустить вторую партию в 1996 году. [36] Первоначально он должен был называться 850 Plus 5. [37] Автомобиль был основан на 850 Turbo, в нем использовался двигатель B5234T5 со специальным блоком управления двигателем ( Bosch № 628 в США и № 629 в ЕС), который добавлял дополнительные 2 фунта на квадратный дюйм (0,1 бар) давления наддува турбокомпрессора. [38] придавая двигателю дополнительные 18 л.с. (13 кВт; 18 л.с.), в общей сложности 243 л.с. (181 кВт) [39] и крутящий момент 250 фунт-фут (340 Нм). Двигатель работал в паре с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач или 5-ступенчатой механической коробкой передач, последняя из которых не была доступна в США. Т-5Р был известен как спальный вагон; несмотря на квадратный, сдержанный внешний вид, он имел коэффициент лобового сопротивления 0,29 и был способен разгоняться от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 5,8–6,0 секунды (в зависимости от трансмиссии и типа кузова). Максимальная скорость была ограничена электроникой на отметке 152,2 миль в час (244,9 км/ч). В стандартной комплектации автомобиль оснащался шинами Pirelli P-Zero, обеспечивающими поперечное сцепление 0,88 g. Тюнинг двигателя был разработан совместно с Porsche, как и трансмиссия и другие компоненты трансмиссии. Porsche также участвовал в разработке некоторых элементов интерьера, например, вставок сидений из алькантары . Эти автомобили входили в стандартную комплектацию почти со всеми доступными функциями, было доступно лишь несколько опций, таких как подогрев задних сидений. На рынке Северной Америки можно было выбрать только два варианта: установленный на багажнике чейнджер Alpine на 6 компакт-дисков и бесплатные 16-дюймовые колеса для более плавной, комфортной езды и управляемости по снегу при использовании всесезонных шин.
В пакет T-5R 1995 года также входили передний бампер с кромкой, задний спойлер, боковые юбки, полированные алюминиевые накладки на пороги, сиденья из специальной графитовой кожи и алькантары , а также черный салон с акцентами из глубокого орехового дерева. И желтая, и черная версии имели один и тот же черный салон, что и единственный вариант. У Т-5Р есть дополнительный значок слева от цифры «850» на багажнике, называемый «Значок автоспорта». Стандартным опорным катком был титаново-серый 5-спицевый размер 17×7 «Титан». 1995 год был единственным годом, когда модель имела обозначение «Т-5Р»; В следующем году, когда Volvo признала популярность автомобиля, модель была обновлена и получила обозначение «850R».
В Т-5Р были установлены боковые подушки безопасности, установленные в подушках сидений. Боковые подушки безопасности были интегрированы в остальную часть модельного ряда Volvo в следующем году в качестве опции и через год стали стандартными; другие производители вскоре последовали этому примеру. Автомобиль также был оснащен одним из первых образцов дневных ходовых огней . Кроме того, как и у 940, он имел трехточечные ремни безопасности на всех пяти сиденьях (ранее автомобили имели только поясной ремень безопасности для центрального заднего сиденья). В Т-5Р также использовалась диагностическая система OBDII, за год до того, как OBDII стал автомобильным стандартом.
Во всем мире было произведено 6964 Т-5Р, из которых крупнейшим рынком были Германия (1433), Италия (914; 2,0 турбо), США (876), Япония (749), Нидерланды (489), Великобритания (440), Швеция ( 321), Испания (185) и Канада (103).
Модель 850 T-5R 1995 года выпуска была ограничена в выборе цвета окраски кузова:
- Кремово-желтый [40] [41] – 2537 по всему миру, включая седан и универсал. В США было импортировано всего 346 седанов этого цвета; вагонов, всего 49. [40] Кремовый желтый продавался на австралийском рынке как «Выцветший желтый», чтобы компенсировать неумолимое австралийское солнце. Инженеры Гетеборга знали о технологии окраски 1990-х годов и о том факте, что она не сохранит свой глубокий блеск с течением времени, поэтому было придумано умное маркетинговое описание «Выцветший желтый».
- Stone Black — 2516 экземпляров по всему миру, включая седан и универсал. [40]
- Оливково-зеленый металлик — 1911 экземпляров по всему миру, включая седан и универсал.
В некоторых странах распределение цветов было ограниченным, то есть не все страны получили все три цвета: например, Норвегия получила только желтый цвет.
Также были произведены два белых, два баклажановых и три серых Т-5Р. Автомобили белого и баклажанового цвета были предсерийными, тогда как серые выпускались по особому спросу на арабском рынке. Оба баклажана, по крайней мере один серый и как минимум один белый T-5R, были зарегистрированы в Швеции еще в 2014 году. [42]
-
Салон Volvo 850 T-5R в музее Volvo (Европа)
-
Volvo 850 T-5R седан задний (Европа)
-
Volvo 850 T-5R универсал зеленого цвета (Европа)
-
Volvo 850 Estate T-5R желтого цвета
850 р.
[ редактировать ]Весной 1996 года Volvo представила новый высокопроизводительный Volvo 850 в качестве замены чрезвычайно успешного ограниченного выпуска T-5R. [36] [43] В Volvo решили, что прямого преемника T-5R не должно быть, но, учитывая его успех, Volvo решила разработать новую высокопроизводительную модель. [36] Новый автомобиль, созданный на базе Т-5Р, получил название 850 R и снова выпускался в вариантах седан или спортивный универсал. [36] [43]
Единственными доступными цветами были ярко-красный, черный камень, темно-серый жемчуг, темно-оливковый жемчуг, бирюзовый жемчуг и полярный белый. На рынке США были доступны только Bright Red, Polar White и Black Stone. Производство кремово-желтого цвета было прекращено для модели 850 R. В седане был установлен задний спойлер нового дизайна; спойлер теперь был стандартным для универсала. [36] Обновления интерьера включали «спортивные» передние сиденья в стиле ковша с мощной поддержкой (центр из алькантары с кожаной валикой), дверные карты из алькантары, двухцветное кожаное рулевое колесо, накладки на пороги из нержавеющей стали «850» и коврики с надписью R. К аудиосистеме с 8 динамиками также был добавлен усилитель мощностью 200 Вт, а также была возможность установить встроенный в приборную панель проигрыватель компакт-дисков SC-805/815 (на некоторых рынках).
Только в течение ограниченного времени в 1996 году Volvo предлагала новую механическую коробку передач для тяжелых условий эксплуатации , разработанную специально для 850 R (за исключением рынка США), под названием M59, которая имела дифференциал повышенного трения с вискомуфтой . Кроме того, автомобили, оснащенные M59, были оснащены 2,3-литровым 5-цилиндровым двигателем B5234T4 с более крупной турбиной TD04HL-16T, модернизированным турбоколлектором и интеркулером, уникальным ЭБУ с Motronic 4.3, модернизированным датчиком давления топлива и усиленным сцеплением. Эти модификации позволили автомобилям с механической коробкой передач развивать мощность 250 л.с. (184 кВт) и 350 Нм (258 фунт-футов). [44] против 240 л.с. (177 кВт) и 330 Нм (243 фунт-фут) для автоматической коробки передач.
Из-за ограничений, наложенных итальянским правительством на объем двигателей, 850 рупий, проданных в Италии, были основаны на 2,0-литровом двигателе 850 Turbo мощностью 211 л.с. (155 кВт). Трансмиссия была стандартной AW/50-42, используемой во всех 850-х моделях США, а M59 была доступна в других странах.
850 полный привод
[ редактировать ]В ноябре 1996 года [45] Volvo выпустила 850 AWD . Доступен как модель 1997 года. [45] он выпускался только в конфигурации универсал, имел стандартный полный привод и был доступен только на определенных рынках. Все автомобили были оснащены новым турбодвигателем объемом 2,5 л мощностью 193 л.с. (142 кВт; 190 л.с.). [46] Единственной доступной коробкой передач была 5-ступенчатая механическая коробка передач. [46] Высота дорожного просвета была незначительно увеличена по сравнению с переднеприводными моделями, недавно разработанной многорычажной системой. [47] задний мост с задней самовыравнивающейся подвеской входил в стандартную комплектацию. Визуальные особенности включали передние и задние брызговики, выхлопную систему, выходящую сзади справа, а бампер был оборудован для двух выпускных патрубков, а также специальный значок AWD . Производство Volvo 850 было прекращено в 1997 году после того, как в 1996 году стало доступно новое поколение.
Двигатели
[ редактировать ]Модель | Код двигателя | Годы) | Доставка топлива | Мощность при об/мин | Крутящий момент при об/мин | Смещение | 0–100 км/ч (0–62 миль в час) | Максимальная скорость | Ссылка(и). |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2,0 10 В | Б5202ФС | 1995–1997 | Сименс Феникс 5.2 | 126 л.с. (93 кВт; 124 л.с.) при 6100 | 170 Нм (125 фунт-фут) при 4800 | 1984 куб.см (121,1 дюйма 3 ) |
|
194 км/ч (121 миль/ч) | |
2,0 20 В | B5204FS | 1992–1996 | Bosch LH 3.2 Джетроник [а] | 143 л.с. (105 кВт; 141 л.с.) при 6500 л.с. | 184 Нм (136 фунт-фут) при 3800 | 1984 куб.см (121,1 дюйма 3 ) | 10,5 с | 203 км/ч (126 миль/ч) | [48] |
2,4 20 В | B5244F | 1994–1997 | Бош | 148 л.с. (109 кВт; 146 л.с.) при 6500 л.с. | 197 Нм (145 фунт-фут) при 3700 | 2319 куб.см (141,5 дюйма 3 ) |
|
196 км/ч (122 миль/ч) | [49] |
2,5 10 В | Б5252С | 1994–1997 | Сименс Феникс 5.2 | 144 л.с. (106 кВт; 142 л.с.) при 5400 л.с. | 206 Нм (152 фунт-фут) при 3600 | 2435 куб.см (148,6 дюйма 3 ) | 10,0 с | 205 км/ч (127 миль/ч) | [50] |
2,5 20 В | Б5254С | 1991–1995 | Bosch LH 3.2 Джетроник [а] | 170 л.с. (125 кВт; 168 л.с.) при 6200 л.с. | 220 Нм (162 фунт-фут) при 3300 | 2435 куб.см (148,6 дюйма 3 ) |
|
210 км/ч (130 миль/ч) | |
|
B5254T | 1996–1997 | Бош Мотроник 4.4 | 193 л.с. (142 кВт; 190 л.с.) при 5100 л.с. | 270 Нм (199 фунт-фут) при 1800 | 2435 куб.см (148,6 дюйма 3 ) | 7,8 с | 225 км/ч (140 миль/ч) | |
Т-5 2.0 | B5204T | 1993–1997 | Бош Мотроник 4.3 | 211 л.с. (155 кВт; 208 л.с.) при 5000 л.с. | 300 Нм (221 фунт-фут) при 2200 | 1984 куб.см (121,1 дюйма 3 ) | 7,3 с | 230 км/ч (143 миль в час) | |
Т-5 2,3 | B5234T | 1993–1997 | Бош Мотроник 4.3 | 225 л.с. (165 кВт; 222 л.с.) при 5200 л.с. | 340 Нм (251 фунт-фут) в 2000 г. | 2319 куб.см (141,5 дюйма 3 ) | 7,2 с | 240 км/ч (149 миль в час) | [50] [51] |
Т-5Р 2.0 | B5204T | 1995–1996 | Бош Мотроник 4.3 | 211 л.с. (155 кВт; 208 л.с.) при 5400 л.с. | 300 Нм (221 фунт-фут) при 1900 г. | 1984 куб.см (121,1 дюйма 3 ) |
|
229 км/ч (142 миль/ч) | [52] |
Т-5Р (Авто) | B5234T5 | 1995–1996 | Бош Мотроник 4.3 |
|
300 Нм (221 фунт-фут) в 2000 г. | 2319 куб.см (141,5 дюйма 3 ) | 7,4 с [ нужна ссылка ] | 245 км/ч (152 миль/ч) | |
Т-5Р (Руководство) | B5234T5 | 1995–1996 | Бош Мотроник 4.3 |
|
330 Нм (243 фунт-фут) при 3000 | 2319 куб.см (141,5 дюйма 3 ) | 6,9 с | 245 км/ч (152 миль/ч) | [53] |
Р (Авто) | B5234T5 | 1996–1997 | Бош Мотроник 4.3 | 240 л.с. (177 кВт; 237 л.с.) при 5400 л.с. | 300 Нм (221 фунт-фут) при | 2319 куб.см (141,5 дюйма 3 ) | 7,5 с | 235 км/ч (146 миль/ч) | [51] |
Р (Ручной) | Б5234Т4 | 1996–1997 | Бош Мотроник 4.3 | 250 л.с. (184 кВт; 247 л.с.) при 5400 л.с. | 350 Нм (258 фунт-фут) при 2400 | 2319 куб.см (141,5 дюйма 3 ) | 6,7 с | 255 км/ч (158 миль/ч) | [54] |
Модель | Код двигателя | Годы) | Власть | Крутящий момент при об/мин | Смещение | 0–100 км/ч (0–62 миль в час) | Максимальная скорость | Ссылки. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ТДИ | Д5252Т [б] (СУО 15.7) | 1996–1997 | 140 л.с. (103 кВт; 138 л.с.) | 290 Нм (214 фунт-фут) при 1900 г. | 2461 куб.см (150,2 дюйма 3 ) | 9,9 с | 200 км/ч (124 миль/ч) | [55] |
Примечания
- а ^ B5254S: 1992–1995 годы имеют Bosch LH 3.2. В 1996 году были установлены Bosch LH 3.2 и Bosch Motronic 4.4. По состоянию на 1997 год устанавливался только Bosch Motronic 4.4. См. Руководство пользователя Volvo , заархивированное 19 марта 2013 г. в Wayback Machine , и пресс-релиз заархивированный 13 марта 2012 г. в Wayback Machine . для T-5R 1995 года,
- б ^ Модифицированный двигатель VAG TDI объемом 2,5 л.
Автоспорт
[ редактировать ]В 1994 году Volvo объединила усилия с Tom Walkinshaw Racing (TWR) для создания супертуристического автомобиля 850 Estate для участия в чемпионате British Touring Car Championship (BTCC). [56] Несмотря на многочисленную критику, 850 Estate показал хорошие результаты, заняв третье место в квалификации и пятое место в гонке. На 850 Estates управляли Рикард Райделл и Ян Ламмерс , а Volvo заняла восьмое место в зачете производителей чемпионата 1994 года . В 1995 году TWR построила версию седана, при этом переход от универсала к седану произошел в основном из-за изменений в правилах BTCC, касающихся аэродинамических средств, которые фактически лишили универсал каких-либо шансов на конкурентоспособность универсала. Под управлением Рикарда Райделла и Тима Харви 850 Saloons квалифицировались на поул-позиции 12 раз и выиграли шесть гонок, а Volvo заняла третье место в чемпионате производителей . В 1996 году улучшенный седан 850 соревновался в чемпионате под управлением Рикарда Райделла и Кельвина Берта , одержав пять побед в гонках. Volvo снова заняла третье место в чемпионате производителей . В то время Volvo также соревновалась в категории Super Touring с моделью 850 по всей Европе и в Австралии.
В Австралии Volvo Dealer Racing представила 850 T-5 за Питера Брока и Тони Скотта в гонке серийных автомобилей Джеймса Харди «12 часов» в Батерсте в 1994 году , заняв 25-е место. Он участвовал в чемпионате Австралии по супертурингу с универсалом, которым управлял Скотт в 1995 году , и седан 850 Брока в 1996 году и Джима Ричардса в 1997 году . Две машины участвовали в гонке Bathurst 1000 1997 года .
См. также
[ редактировать ]- Volvo S70 , следующая модель седана, в основном обновленная версия.
- Volvo V70 , следующая модель универсала, в основном обновленная версия.
- Volvo 440/460 , компактные модели аналогичной конструкции (после рестайлинга)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Статистика производства Volvo 850» . www.volvoclub.org.uk . Проверено 24 сентября 2017 г.
- ^ Ивонн (Пур-Филур) (22 мая 2018 г.). «Забавные настенные украшения внутри коридора, бока кузовов разных моделей, построенных на заводе на протяжении многих лет» (JPG) (на шведском языке). Архивировано из оригинала 22 мая 2018 г. Проверено 22 мая 2018 г.
- ^ «Вольво 850» . 12 апреля 2017 г.
- ^ «Сделано на Филиппинах: автомобили, которые гордо развевают флаг» . 12 июня 2018 г.
- ^ «Памяти Яна Вильсгора» . www.volvocars.com . Автомобильная корпорация Вольво. 25 августа 2016 г. Архивировано из оригинала 31 мая 2018 г. Проверено 31 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Вольво 850 Седан» . www.volvocars.com . Автомобильная корпорация Вольво. Архивировано из оригинала 07.11.2017 . Проверено 13 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Вольво 850 Универсал» . www.volvocars.com . Автомобильная корпорация Вольво . Проверено 13 апреля 2018 г.
- ^ «Руководство по эксплуатации Volvo 850 1997 года» . new.volvocars.com . Автомобильная корпорация Вольво. 1996. Архивировано из оригинала 07.11.2017 . Проверено 24 сентября 2017 г.
- ^ «Руководство по эксплуатации Volvo 850 1994 года» . new.volvocars.com . Автомобильная корпорация Вольво. 1993. Архивировано из оригинала 17 апреля 2017 г. Проверено 24 сентября 2017 г.
- ^ «Руководство по эксплуатации Volvo 850 1996 года» . www.volvocars.com . Автомобильная корпорация Вольво. 1995. Архивировано из оригинала 15 августа 2017 г. Проверено 24 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Volvo с четырьмя новинками в мире исполняется 20 лет» . www.media.volvocars.com . Автомобильная корпорация Вольво. 9 июня 2011 года . Проверено 14 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Экстедт и др. 2003 , стр. 79.
- ^ «Volvo 850 Projekt Galaxy «Att sikta mot stjärnorna» » [Volvo 850 Project Galaxy «Стремление к звездам»] (на шведском языке). Вольво АБ. 7 декабря 2013 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Получено 15 апреля 2018 г. - через Youtube.
- ^ Экстедт и др. 2003 , стр. 80.
- ^ Jump up to: а б «Модель, которая стремилась к звездам: Volvo 850 отмечает свое 25-летие» . www.media.volvocars.com . Автомобильная корпорация Вольво. 7 июня 2016 г. Архивировано из оригинала 14 апреля 2018 г. Проверено 10 апреля 2018 г.
- ^ «История Volvo. Volvo 850 седан или седан» . www.volvoclub.org.uk . Проверено 21 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д «1990–1999: Исторический обзор» . www.media.volvocars.com . Автомобильная корпорация Вольво. 8 января 2000 г. Архивировано из оригинала 30 июня 2017 г. Проверено 21 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Невин, Брэд (29 апреля 2005 г.). «Духовный предсказатель Volvo сегодня» . Сеть связи Форда . Архивировано из оригинала 4 ноября 2007 г. Проверено 4 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Элсворт, Питер К. (2 октября 1994 г.). «УМНОЕ ВОЖДЕНИЕ; Первые боковые подушки безопасности: как работает система Volvo» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 декабря 2017 г.
- ^ Тома, Илие (23 января 2014 г.). « Историческая картина дня: Volvo 850, 1991–1996». www.piataauto.md (на румынском языке). Online Media Ltd. Архивировано из оригинала 06 февраля 2018 г. Проверено 25 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Вольво 850 ГЛТ» . Популярная механика . Журналы Херста. Февраль 1993 г. с. 98. ISSN 0032-4558 . Проверено 31 мая 2018 г. - через Google Книги.
- ^ «Volvo 850 Седан 1-го поколения 1992 – 1993 гг.» . www.car.info . Йонас Бонде . Проверено 14 апреля 2018 г.
- ^ «Volvo 850 Универсал 1-го поколения 1993 – 1993 гг.» . www.car.info . Йонас Бонде . Проверено 14 апреля 2018 г.
- ^ «Статистика продаж и производства 1996 г.» . Вольво Групп АБ. 4 февраля 1997 г. Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 г. Проверено 06 февраля 2018 г.
- ^ Фричер, Отто (29 мая 1996 г.). «Volvo 850 TDI универсал – И всегда в движении» [Volvo 850 TDI универсал – И всегда в движении]. www.sueddeutsche.de (на немецком языке). Зюддойче Цайтунг . Проверено 24 сентября 2017 г.
- ^ «Модели Volvo 850 Estate» . www.autoevolution.com . Проверено 31 мая 2018 г.
- ^ «Модели Вольво 850» . Авто Эволюция . Проверено 12 апреля 2018 г.
- ^ «Технические характеристики Volvo 850 1-го поколения 1992–1993 гг.» . Автомобиль.инфо . Йонас Бонде . Проверено 13 апреля 2018 г.
- ^ Шуон, Маршалл (31 октября 1993 г.). «Об автомобилях: от Volvo, скорости и космоса» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 апреля 2018 г.
- ^ Вудхэм, Джонатан (2016). Словарь современного дизайна (электронная книга) . Оксфордский краткий онлайн-справочник (2-е изд.). np: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-192-51853-8 – через Google Книги.
- ^ «Вольво 850 1993–97 годов» . Руководство для потребителей . 28 июля 2014 года . Проверено 14 апреля 2018 г.
- ^ «Сип-мешок второго поколения защищает и грудь, и голову» (Пресс-релиз). Вольво Групп АБ. 17 июля 1998 г. Архивировано из оригинала 21 февраля 2015 г. Проверено 7 июля 2017 г.
- ^ USDOT (7 июня 1999 г.). «PE99-040» (PDF) . static.nhtsa.gov (расследование ODI). НАБДД. стр. 2, 24. Архивировано (PDF) из оригинала 29 января 2018 года . Проверено 29 января 2018 г.
- ^ Уолтон 1999 , с. 344.
- ^ Jump up to: а б Аппель, Том (28 июля 2014 г.). «Вольво 850 1993–97 годов» . Руководство для потребителей Авто.
- ^ Jump up to: а б с д и «Новые автомобили» . Популярная механика : 76. Апрель 1996 г. ISSN 0032-4558 - через Google Книги.
- ^ «Volvo 850 Plus 5» (PDF) (Пресс-релиз). Volvo Car UK Ltd., 11 апреля 1994 г., стр. 2–3. Архивировано (PDF) из оригинала 5 февраля 2018 г. Проверено 06 февраля 2018 г.
- ^ «Volvo Turbo 850 T-5R: новейшая молния Тора» . Автомобили Volvo Северной Америки. Архивировано из оригинала 13 марта 2012 г. Проверено 4 апреля 2014 г.
- ^ Фордхэм, Джон (22 апреля 1995 г.). «Автомобиль: универсал Volvo T-5R за 0–60 секунд, Джон Фордхэм» . Независимый . Проверено 21 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Эрребут, Мэтью (26 марта 2018 г.). «Кремово-желтые автомобили Volvo 850 T-5R встречаются очень редко… это краска» . Matthewsvolvosite.com . Проверено 13 апреля 2018 г.
- ^ ДеМуро, Дуг (июнь 2017 г.). «Я всегда жаждал Volvo 850 T-5R» . Автотрейдер . Архивировано из оригинала 14 апреля 2018 г. Проверено 30 декабря 2017 г.
- ^ «Производственные номера» . www.volvo850t-5r.com . 7 августа 2014 г. Архивировано из оригинала 31 мая 2018 г. Проверено 5 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Шуон, Маршалл (3 марта 1996 г.). «За рулем: Volvo 850 R: Волк в шведской одежде» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 апреля 2018 г.
- ^ «Обзор автомобиля Volvo 850 R» . www.mynrma.com.au . 1 октября 1996 г. Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 г. Проверено 24 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Ян-Хенрик Муш (11 января 2013 г.). «Volvo 850 AWD – шведский семейный автомобиль» [Volvo 850 AWD – шведский семейный автомобиль]. www.autobild.de (на немецком языке). Картинка автомобиля . Проверено 21 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Брошюра о Volvo 850 AWD, 1996 г., США» (PDF) . Автомобильная корпорация Вольво. 1996 год . Проверено 13 апреля 2018 г.
- ^ «850 AWD» (PDF) . Автомобильная корпорация Вольво. п. 3 . Проверено 21 декабря 2017 г.
- ^ «Вольво 850». Автомобиль и мотор . 194 . Haymarket, Pub., Limited: 58–59. 1992. ISSN 1355-8293 .
- ^ «Volvo 850 – Версии и двигатели по годам (с 1992 по 1997 годы)» . 13 июля 2014 г. Проверено 27 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Вольво 850 1996 года» . new.volvocars.com . Автомобильная корпорация Вольво. 1995. Архивировано из оригинала 19 марта 2013 г. Проверено 21 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Прайс-лист Volvo 1997 модельного года» [Прайс-лист Volvo 1997 модельного года] (PDF) . www.motor-talk.de (на немецком языке). Вольво Германия ГмбХ . Проверено 13 апреля 2018 г.
- ^ «Технические характеристики Volvo S70» (PDF) . www.volvoclub.org.uk . 1997. с. 3 . Проверено 13 апреля 2018 г.
- ^ "Prijslijste Volvo 850 T-5R" [Прайс-лист Volvo 850 T-5R] (JPG) (на голландском языке). Архивировано из оригинала 14 апреля 2018 г. Проверено 13 апреля 2018 г.
- ^ «850 р» . www.r-modelle.info (на немецком языке). Архивировано из оригинала 5 ноября 2016 г. Проверено 25 октября 2017 г.
- ^ «Устранение неполадок – Volvo» (PDF) . Автодиагностика . п. 44. Архивировано (PDF) из оригинала 14 апреля 2018 г. Проверено 12 апреля 2018 г.
- ^ « Импорт 97 года». Автомобиль и водитель . 42 . Издательство Ziff-Davis Publishing Company: 30, 69, 121. 1996. ISSN 0008-6002 .
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Экстедт, Эскил; Лундин, Рольф А.; Седерхольм, Андерс; Вирдениус, Ганс (2003). Неоиндустриальная организация: обновление посредством действий и формирования знаний в проектно-интенсивной экономике . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-1-134-63025-7 .
- Уолтон, Мэри (1999). Автомобиль: драма американского рабочего места . Нью-Йорк: WW Norton & Company. ISBN 978-0-393-31861-6 .