Вольво 700 серии
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2007 г. ) |
Вольво 700 серии | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Вольво Автомобили |
Производство | 1982–1992 (1 430 000 единиц) |
Сборка | |
Кузов и шасси | |
Сорт | среднего размера класса люкс / Автомобиль представительский ( E ) |
Макет | макет ФР |
Хронология | |
Предшественник | Volvo 200 Series (продолжение) |
Преемник | Вольво 900 серии |
Серия Volvo 700 — это линейка автомобилей представительского класса, выпускавшихся шведским производителем Volvo Cars с 1982 по 1992 год. Серия 700 была представлена в 1982 году с роскошной моделью 760, а два года спустя последовала более дешевая модель 740, которая использовала престиж, достигнутый очень похожий 760. Затем, начиная с 1990 года, серия 700 была постепенно заменена серией 900 . Модель 700, разработанная Яном Вилсгаардом , изначально должна была стать заменой серии 200 , но производство этой модели продолжалось до начала девяностых. Дорогой 780, версия купе, разработанная Bertone , была запущена в производство в 1986 году и ушла без прямого преемника только четыре года спустя.
Наиболее заметными различиями между сериями 700 и 900 были более закругленные углы корпуса последней и несколько лучше оборудованный интерьер. Серия 700 подошла к концу в конце 1992 года. [ 2 ] когда были построены последние 740-е (хотя считалось, что они относятся к 1993 модельному году). Модельный ряд был расширен и окончательно вытеснен Volvo 900 в 1993 году, а последний из 900-х был продан в 1998 году.
Вольво 740
[ редактировать ]Вольво 740 | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 1984–1992 |
Дизайнер | Ян Вилсгаард |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2770 мм (109,1 дюйма) |
Длина |
|
Ширина |
|
Высота |
|
Снаряженная масса | в салон: 1315–1404 кг (2899–3095 фунтов) [ 3 ] [ 4 ] имущество: 1371–1458 кг (3023–3214 фунтов) [ 5 ] [ 6 ] |
Представленный в начале 1984 года (в США и Австралии в качестве модели 1985 года ), 740 появился почти через два года после роскошного 760. [ 7 ] Это была младшая версия оригинального 760, задуманная как автомобиль среднего размера , предлагающий больше стиля, производительности и роскоши, чем 200-я серия. Цифра «4» в середине названия модели Volvo когда-то обозначала четырехцилиндровый двигатель, но к моменту появления 740 она просто означала менее роскошное оборудование, поскольку четырех- и шестицилиндровые двигатели устанавливались в обоих диапазонах. . Модель 740 была доступна как четырехдверный седан (иногда называемый 744) и пятидверный универсал (также известный как 745). Премьера универсала состоялась одновременно на автосалонах в Торонто и Чикаго в начале февраля 1985 года. Универсал был нацелен исключительно на рынки Северной Америки и поступил в продажу в Европе лишь несколько месяцев спустя, осенью 1985 года. [ 8 ]
Volvo 740 был популярным выбором в качестве полицейской машины в некоторых частях Европы , особенно в полиции скандинавских стран.
В 1985 году версия 2-литрового двигателя с турбонаддувом с промежуточным охлаждением ( B200ET ) была представлена для таких рынков, как Италия, где более крупные двигатели облагались высокими налогами. Этот агрегат выдает 160 л.с. (118 кВт) при 5500 об/мин, что на десять лошадиных сил больше, чем у предыдущего варианта B19ET без промежуточного охлаждения, чего достаточно для заявленной максимальной скорости 200 км/ч (124 миль в час). [ 9 ] 1986 модельный год ознаменовал появление во всем мире универсала; другие отличия сводились к новому шрифту значка «740» и новому дизайну колпаков. Впервые показанная на Женевском автосалоне 1988 года с предварительными характеристиками, но поступившая в продажу только с появлением автомобилей 1989 модельного года, была представлена 16-клапанная версия более крупного двигателя B230 (B234). [ 10 ] Эта модель имеет почти такую же пиковую мощность, как и версия с турбонаддувом, и является первым многоклапанным двигателем Volvo.
Подтяжка лица
[ редактировать ]В 1990 году модель 740 претерпела небольшой фейслифтинг: появились новые композитные фары меньшего размера и задние фонари в стиле 780. В 1991 году и 740, и недавно представленный 940 получили обновленную приборную панель, внешне похожую на ту, что была в 760. В 1992 модельном году модель 740 практически не изменилась, а продажи закончились в 1994 году. Производство модели 740 было прекращено. 2 октября 1992 г., хотя двигатель, трансмиссия, шасси и другие детали остались в Volvo 940 (представленном в сентябре). 1990), который по сути был идентичен 740, за исключением задней части седана.
Помимо стиля, 1990 год также ознаменовался рядом механических улучшений серии 740. Двигатели B200 и B230 получили шатуны диаметром 13 мм (0,5 дюйма) большего размера. Модель 740 Turbo перешла с турбонагнетателя Garrett серии T3 на серию Mitsubishi TD04, которая обеспечивает более быстрое раскручивание и лучший наддув на низких оборотах двигателя, хотя и за счет максимальной производительности. Электронная система впрыска топлива была модернизирована с Bosch LH-Jetronic 2.2 до 2.4 (в 1988 году для автомобилей без наддува , в 1990 году для автомобилей с турбонаддувом). Новая топливная система предлагает бортовую диагностику, доступную из моторного отсека и не требующую специального оборудования. В 1992 году, последнем модельном году модели 740, механический вентилятор охлаждения двигателя был заменен электрическим вентилятором.
Версии
[ редактировать ]Уровни отделки салона были 740, 740 GL, 740 GLE, 740 SE, 740 GLT и 740 Turbo по всему миру.
Континентальные рынки имели некоторые исключения из этого правила. Модель 740 Turbo 16V (большинство рынков получила 2,3-литровый восьмиклапанный двигатель с турбонаддувом) продавалась в основном в Италии, а также в Португалии и Бельгии, и использовала 2-литровый двигатель B204FT, который также использовался в 780 для этих же рынков. Модель 740 Turbo 16V в стандартной комплектации оснащалась ECC от модели 780.
В конце 1991 года Volvo предложила седан и универсал под маркой 740 SE, что означает «специальное оборудование». 740 SE выпускался в трех цветах; красный, черный и белый. Механически 740 SE был таким же, как обычный 740 Turbo, но имел множество функций, таких как люк с электроприводом и кожаные сиденья в стандартной комплектации. SE также имел специальный заводской обвес с цветовой маркировкой, включая передний и задний бамперы, боковые юбки и спойлер для седана. Производство 740 SE и седана 740 Turbo было прекращено в 1992 году.
Вольво 760
[ редактировать ]Вольво 760 | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 1982–1990 |
Сборка | Швеция: Кальмар ( VKA ) Австралия: Клейтон [ 11 ] Бельгия: Гент Канада: Галифакс ( VHA ) |
Дизайнер | Ян Вилсгаард |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан 5-дверный универсал |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 5-ступенчатая Вольво М47 механическая. 4-ступенчатая механическая коробка передач Volvo M46. 4-ступенчатая AW71 автоматическая 4-ступенчатый автомат AW72L (с блокировкой гидротрансформатора) 4-ступенчатый автомат ZF4HP22 (блокировка гидротрансформатора) |
Размеры | |
Колесная база | 2770 мм (109,1 дюйма) |
Длина | 1982–1987: 4800 мм (189,0 дюйма) 1988–1990: 4790 мм (188,6 дюйма) |
Ширина | 1982–1987: 1750 мм (68,9 дюйма) 1988–1990: 1760 мм (69,3 дюйма) |
Высота | 1410 мм (55,5 дюйма) 1435 мм (56,5 дюйма) (универсал) |
Снаряженная масса | 1360–1510 кг (3000–3330 фунтов) [ 12 ] |
Модель 760 ознаменовала новую стратегию Volvo, поскольку сначала они представили модель представительского шестицилиндрового двигателя, а четырехцилиндровую модель 740 последовала лишь несколько лет спустя. Ян Вильсгаард, руководитель группы дизайна и дизайна Volvo, предложил более 50 новых вариантов дизайна нового автомобиля. Что было необычно для нового автомобиля представительского класса того времени, у модели 760 был ведущий задний мост . Конструкторы Volvo утверждали, что хорошо спроектированный мост был, по крайней мере, таким же эффективным, как и любая независимая конструкция, обеспечивая при этом существенную экономию средств и веса. Сама ось была установлена почти полностью за пассажирским салоном, освобождая больше места внутри, и была необычна тем, что была установлена в подрамнике, что обеспечивало больший комфорт пассажиров, чем обычная установка. Volvo назвала систему Constant Track Rear Suspension, обратив внимание на еще одно преимущество ведущего моста. [ 13 ]
Он был представлен в США в 1982 году в качестве модели 1983 года как седан 760 GLE с двигателем V6, соединенным с автоматической коробкой передач, который был запущен в продажу в Швеции в феврале 1982 года и в Великобритании с июля 1982 года. [ 7 ] Федеральный Turbo Diesel поступил в продажу несколько месяцев спустя, в самом конце 1982 года. [ 14 ] В феврале 1985 года был представлен 760 Station Wagon («765» на внутреннем языке), который через несколько месяцев поступит в продажу в США и Канаде. [ 8 ] Европейские рынки получили универсалы только осенью 1986 модельного года.
После выхода этот новый дизайн подвергся критике со стороны средств массовой информации: Гордон Мюррей из журнала Autocar Magazine сказал: «Для меня это непристойно. Это противоречит сути того, что пытаются сделать все остальные. Американский автомобиль. Он производит такую же мощность, как 2600 или 3500 — в наши дни мне противно видеть что-то подобное. Это определенный шаг назад».
Турбодизель, хотя и был представлен вместе с моделью V6, не был сразу доступен на всех рынках, поскольку Volvo сосредоточилась на рынках, где дизели имели высокую долю рынка. В Швеции, например, он поступил в продажу только в 1983 модельном году. [ 15 ] дизели 740 и 760 продавались больше, чем дизели Mercedes-Benz W123 и BMW 524d вместе взятые. Напротив, в Италии в первой половине 1984 года [ 16 ] Turbo Diesel имел некоторые недостатки на рынке США, поскольку предлагал только пятиступенчатую механическую коробку передач. [ 17 ] Однако, учитывая падение нижней части рынка дизельного топлива, это не стало серьезной проблемой. Тяжелый дизельный двигатель обеспечил выраженный перенос веса вперед: 57 процентов веса автомобиля приходится на передние колеса. [ 18 ]
В 1983 году в Швеции в качестве стандартного оборудования стали также кондиционер и электрические стеклоподъемники, а постепенно вводился топливный бак большего размера на 82 литра (22 галлона США; 18 имп галлонов). [ 15 ] Варианты с турбонаддувом и промежуточным охлаждением были добавлены в 1984 году, а 740 (родный брат 760 с более низкими характеристиками) был представлен в 1985 модельном году. электронная система контроля тяги В 1985 году была представлена . В отличие от младшего 740, 760 получил стандартные антиблокировочные тормоза во многих моделях .
В 1988 модельном году модель 760 получила множество обновлений. Снаружи наиболее заметными из более чем 2000 изменений были обновленный передний металлический лист, включая алюминиевый капот, утопленные дворники и новые аэродинамические фары. Внутри все 760-е получили обновленную приборную панель, расположенную под углом к водителю, трехпозиционное рулевое управление по наклону и новую стереосистему. Топовые версии теперь оснащались новым электронным климат-контролем (ECC; входит в стандартную комплектацию автомобилей, продаваемых в США). Внизу седаны получили ту же многорычажную независимую заднюю подвеску , которая также была представлена на 780. [ 19 ] Для нового четырехрычажного заднего моста также потребовался новый топливный бак, который имел форму седла и располагался на карданном валу. Объем бака уменьшился на 2 литра до 80 л (21,1 галлона США; 17,6 имп галлона). [ 20 ] Наряду с измененной приборной панелью в интерьере были добавлены обновленный плафон и множество тканевых акцентов. 760 Estate получил те же изменения, за исключением того, что в нем по-прежнему использовался ведущий задний мост. [ 20 ] Это произошло из-за увеличения веса: новая задняя подвеска весила примерно на 40 кг (88 фунтов) больше, чем старая, и Volvo решила, что потеря полезной нагрузки не будет стоить улучшений комфорта. [ 21 ]
Восточной Германии Лидер Эрих Хонеккер часто использовал этот Volvo в своем правительственном автопарке.
В 1990 году, последнем году производства, седаны Volvo 760 получили задние фонари в стиле Volvo 780 и незначительные изменения в интерьере. Производство модели 760 было прекращено после 1990 модельного года (производство закончилось 27 июня 1990 года) и заменено Volvo 960 , обновленной версией шасси 760. Volvo 740 пережил 760, просуществовал еще два года и, наконец, был снят с производства в 1992 году после запуска модели 850.
Volvo 760 производился в Кальмаре , Швеция, и Генте , Бельгия. Автомобили также собирались в Галифаксе , Новая Шотландия , Канада, и в Клейтоне, Виктория в Австралии.
-
Предварительный фейслифтинг седана Volvo 760 Turbo (Австралия)
-
Volvo 760 GLE после рестайлинга (Австралия)
-
Volvo 760 Turbo Intercooler универсал (США)
Вольво 780
[ редактировать ]Вольво 780 | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 1986–1990 |
Сборка | Италия: Турин |
Дизайнер | Бертоне под руководством Марка Дешама, Яна Вильсгора |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверное купе |
Макет | макет ФР |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 2,0 л B200ET с турбонаддувом I4 2,0 л B204FT/GT с турбонаддувом DOHC I4 2,3 л B230FT/FT+ турбо I4 2,8 л B280F V6 2,4 л турбодизель D24TIC I6 |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2770 мм (109,1 дюйма) |
Длина |
|
Ширина | 1760 мм (69,3 дюйма) |
Высота | 1400 мм (55,1 дюйма) |
Снаряженная масса | 1549–1583 кг (3415–3490 фунтов) [ 23 ] [ 24 ] |
Хронология | |
Предшественник | Вольво 262С |
Преемник | Вольво С70 |
Volvo 780 Купе дебютировало на Международном автосалоне в Женеве, Швейцария, в 1985 году, ознаменовав возвращение Volvo на рынок двухдверных купе после ухода модели 262C в 1981 году. Модель 780 стала доступна в Европе в 1986 году, а в США – через год. позже.
Модель 780 была спроектирована Марком Дешамом и построена на заводе Carrozzeria Bertone в Турине, Италия. [ 25 ] Линии капота, багажника и крыши были немного ниже, чем у стандартного профиля серии 700, а задняя стойка была шире и имела более пологий наклон к багажнику. Высота над головой была улучшена по сравнению с 262C, поскольку на этот раз Bertone опустила линию крыши всего на один сантиметр. Все оконные рамы имели черную матовую окантовку и были украшены хромом. Хром также выделил дверные ручки, бамперы и боковые молдинги. Первоначально планировалось использовать меньшую версию PRV V6 с турбонаддувом объемом 2458 куб.см (как это было в Renault 25 и Alpine ). [ 26 ] который уже был успешно испытан на 740-х и 760-х. Однако в меньшем по размеру моторном отсеке 780-го двигатель перегрелся, и PRV V6 Turbo так и не появился в Volvo.
В первые два года, когда 780 был доступен по всему миру (1986 и 1987), он получил двигатель B280F V6 и неразрезной (ведущий) задний мост. На итальянском рынке первоначально только D24TIC производства Volkswagen мощностью 129 л.с. (95 кВт). должен был предлагаться [ 26 ] но вскоре стал доступен и двигатель V6, а позже, в 1986 году, был добавлен итальянский 2,0-литровый турбомотор (B200ET) мощностью 155 л.с. (114 кВт) с турбонаддувом (B200ET). С августа 1987 года модель 780 оснащалась независимой задней подвеской Volvo, в которой использовалась самовыравнивающаяся подвеска. Амортизаторы Nivomat поддерживают правильную высоту дорожного просвета. Также был установлен улучшенный блок климат-контроля (ECC). [ 20 ]
B280F на тот момент производил примерно 150 л.с. (110 кВт), но сам автомобиль весил почти 3400 фунтов (1500 кг). Чтобы решить проблемы с производительностью, Volvo представила B230FT+; B230FT с буст-контроллером Volvo Turbo+, увеличивающим мощность двигателя до 175 л.с. (129 кВт). В следующем модельном году мощность увеличилась до 188 л.с. (138 кВт). В Италии позже были доступны модели 780 с B204GT. Это был 16-клапанный турбомотор мощностью 200 л.с. (147 кВт). С этим двигателем было построено всего 165 экземпляров модели 780. В последний, 1991 год выпуска автомобиля, модель 780 была переименована просто в Volvo Coupé. На данный момент машина пришла только в турбо-варианте.
Официальный общий объем производства Volvo 780 составляет 8518 автомобилей, выпущенных в период с 1986 по 1991 год. С 1986 по 1995 год Volvo предлагала небольшое спортивное купе, переднеприводный Volvo 480 , но преемник 780 будет представлен только в 1997 году. когда C70 стал доступен.
Технические характеристики
[ редактировать ]Модели
[ редактировать ]Модель седана первоначально дебютировала в Европе в 1982 году, а в 1985 году к ней присоединился универсал.
Наличие модели:
Модель /год |
740 | 740 ГЛ | 740 ГЛЕ | 740 GLE 16 клапанов | 740 GLE Турбодизель | 740 Турбо | 740 ЮЭ | 760 ГЛЕ | 760 GLE Турбодизель | 760 Турбо | 780 ГЛЕ | 780 Турбо |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1982 | ЕС/Австралия/США | ЕС/США | ||||||||||
1983 | ЕС/Австралия/США | ЕС/США | ||||||||||
1984 | Евросоюз | ЕС/Австралия/США | ЕС/США | ЕС/Австралия/США | ||||||||
1985 | Евросоюз | ЕС/Австралия/США | ЕС/Австралия/США | ЕС/США | ЕС/Австралия/США | |||||||
1986 | ЕС/Австралия | ЕС/Австралия/США | ЕС/США | ЕС/Австралия/США | ЕС/Австралия/США | ЕС/США | Евросоюз | ЕС (Италия) | ||||
1987 | ЕС/Австралия | ЕС/Австралия/США | Евросоюз | ЕС/Австралия/США | ЕС/Австралия/США | ЕС/США | ЕС/США | Евросоюз | ||||
1988 | ЕС/Австралия | ЕС/Австралия/США | Евросоюз | ЕС/Австралия/США | ЕС/Австралия/США | ЕС/США | ЕС/США | ЕС/США | ||||
1989 | ЕС/Австралия/США | ЕС/Австралия/США | ЕС/Австралия/США | ЕС/Австралия/США | ЕС/США | ЕС/США | ЕС/США | |||||
1990 | ЕС/Австралия/США | ЕС/Австралия/США | ЕС/Австралия/США | ЕС/Австралия/США | ЕС/Австралия/США | ЕС/США | ЕС/США | ЕС/США | ||||
1991 | ЕС/Австралия/США | ЕС/Австралия | НАС | НАС | ЕС/США | ЕС/США | ||||||
1992 | ЕС/Австралия/США | Евросоюз | США (поместье) | ЕС (поместье) |
Двигатели
[ редактировать ]Эти двигатели предлагались на автомобилях 700-й серии:
- B19E : 2,0 л рядный-4 (83.04–84.07, только седан) [ 27 ]
- B19ET : 2,0-литровый рядный 4-цилиндровый двигатель с турбонаддувом (83.12–84.07, только седан) [ 27 ]
- B23E : рядный 4-цилиндровый двигатель, 2,3 л, без наддува, впрыск топлива Bosch K-Jetronic ('84)
- B23ET : рядный 4-цилиндровый двигатель объемом 2,3 л с турбонаддувом и системой управления двигателем Bosch Motronic ('84)
- B23FT : 2,3 л, рядный 4-цилиндровый двигатель с турбонаддувом.
- B28A : 2,8 л V6, без наддува, карбюраторный (82–85 гг.)
- B28E : 2,8 л V6, без наддува, Bosch K-Jetronic , высокая мощность ('82–86)
- B28F : 2,8-литровый двигатель V6, без наддува, нестандартный коленчатый вал ('82–86)
- B200E : рядный 4-цилиндровый двигатель, 2,0 л, без наддува, Bosch K-Jetronic, 115 л.с. (85 кВт)
- B200F : рядный 4-цилиндровый двигатель, 2,0 л, без наддува, Bosch LH-Jetronic, 111 л.с. (82 кВт)
- B200K : 2,0-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель, без наддува, зажигание Renix , 200K имел стандартную головку, в отличие от 230K (представленный в модели 85-го года).
- B200ET : 2,0-литровый рядный 4-цилиндровый двигатель с турбонаддувом, системой управления двигателем Bosch Motronic (155 л.с. или 160 л.с., представлен в модели 85-го года). [ 27 ]
- B200FT : 2,0 л, рядный 4-цилиндровый двигатель, с турбонаддувом, Bosch LH-Jetronic, 156 л.с. (115 кВт)
- B204E : 2,0 л, 16 клапанов, DOHC , рядный 4-цилиндровый, без наддува (введен в модельном году 89-го года)
- B204FT : 2,0 л, 16 клапанов, DOHC, рядный 4-цилиндровый двигатель, с турбонаддувом (введен в модельном году 89-го года)
- B204GT : 2,0 л, 16 клапанов, DOHC, рядный 4-цилиндровый двигатель, с турбонаддувом (введен в модельном году 89-го года)
- B230A : рядный 4-цилиндровый двигатель, 2,3 л, без наддува, карбюраторный (1985–86).
- B230E : рядный 4-цилиндровый двигатель объемом 2,3 л, без наддува, система впрыска топлива Bosch K-Jetronic (введенный в модельном году 85-го года).
- B230F : рядный 4-цилиндровый двигатель объемом 2,3 л, без наддува, с впрыском топлива и катализатором, 114 л.с. ('85–88 740GLE, '89–90 740GL, '90–92 740)
- B230K : рядный 4-цилиндровый двигатель объемом 2,3 л, без наддува, карбюраторный, зажигание Renix, Heron головка (представлено в модели 85-го года)
- B230ET : 2,3-литровый рядный 4-цилиндровый двигатель с турбонаддувом, Bosch Motronic (введен в модельном году 85-го года)
- B230FT : рядный 4-цилиндровый двигатель, 2,3 л, с турбонаддувом, 160 л.с. (740 Turbo '85–92 ** примечание: модели '90–92 имели мощность 162 л.с.**)
- B234F : 2,3 л, 16 клапанов, DOHC, рядный-4, без наддува, 153 л.с. (740 GLE/GLT '89–90)
- B280E : 2,8 л V6, без наддува, Bosch LH-Jetronic 2.2, 154 л.с. (113 кВт) Nordic или 168 л.с. (124 кВт) европейская версия даже с огневым коленчатым валом (введена в модельном году 87-го года)
- B280F : 2,8-литровый двигатель V6, без наддува, Bosch LH-Jetronic 147 л.с. (108 кВт), равномерный коленчатый вал ('87–90)
- D24 : 2,4-литровый рядный 6-цилиндровый дизельный двигатель , 82 л.с. (60 кВт), без наддува (Volkswagen)
- D24T : рядный 6-цилиндровый двигатель объемом 2,4 л, турбодизель, 109 л.с. (80 кВт), вариант двигателя LT35 производства Volkswagen .
- D24TIC : рядный 6-цилиндровый двигатель объемом 2,4 л, турбодизель, с промежуточным охлаждением, 122 л.с. (90 кВт) (780: 129 л.с. (95 кВт)), вариант двигателя LT35 производства Volkswagen.
Трансмиссии
[ редактировать ]Volvo предлагала различные трансмиссии в зависимости от года выпуска, модели и комбинации двигателей, включая:
- Механическая коробка передач M46 (4-ступенчатая + Laycock de Normanville повышающая передача )
- Механическая коробка передач М47 (5-ступенчатая)
- Автоматическая коробка передач с электронным управлением AW30-40 (4-ступенчатая, гидротрансформатор с блокировкой)
- Автоматическая коробка передач AW70 / AW70L (4-ступенчатая, гидротрансформатор с блокировкой на некоторых моделях)
- Автоматическая коробка передач AW71 (4-ступенчатая с гидротрансформатором без блокировки)
- АКПП AW71L (4-ступенчатая + гидротрансформатор с блокировкой)
- Автоматическая коробка передач AW72L (4-ступенчатая, гидротрансформатор с блокировкой)
- Трансмиссия ZF 4HP22 АКПП (4-ступенчатая, гидротрансформатор с блокировкой)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Автомобили, проданные в Индонезии в 1974–1999 годах, собирались на месте.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сборочные заводы и заводы Volvo» . Приключения Вольво . Новая Зеландия. Архивировано из оригинала 9 декабря 2002 года.
- ^ «740 УНИВЕРСАЛ | Вольво Карс» . www.volvocars.com . Архивировано из оригинала 4 сентября 2015 года . Проверено 17 января 2022 г.
- ^ «Вольво 740 модель 1990 года» . new.volvocars.com . 1989. Архивировано из оригинала 26 апреля 2017 года . Проверено 21 сентября 2015 г.
- ^ «Вольво 740 1992 года» . new.volvocars.com . 1991. Архивировано из оригинала 14 ноября 2016 года . Проверено 21 сентября 2015 г.
- ^ "Вольво 740 GL, GLE, Турбо 1986 года" . new.volvocars.com . 1985. Архивировано из оригинала 30 апреля 2017 года . Проверено 21 сентября 2015 г.
- ^ «Вольво 740 1988 года» . new.volvocars.com . 1987. Архивировано из оригинала 31 декабря 2017 года . Проверено 21 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «1980–1989 исторический обзор» . Пресс-релизы . Автомобиль Вольво Великобритания. 8 января 2003 г. 10665. Архивировано из оригинала 31 мая 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Буше, Даниэль (7 февраля 1985 г.). «Новинки: Для рынка Северной Америки» [Новости: Для рынка Северной Америки]. АвтоГиды (на фламандском языке). Том. 6, № 140. Брюссель, Бельгия: Автожурнал Uitgeverij. п. 132.
- ^ Мастростефано, Рафаэле, изд. (январь 1985 г.). «Вольво «740 Турбо», «760 GLE А.» . Quattroruote (на итальянском языке). Том. 30, нет. 351. Милан, Италия: Editoriale Domus. стр. 126, 130. Quattroruote удалось достичь только 196,85 км/ч (122,32 миль в час).
- ^ Бюски, Ханс-Ульрих, изд. (3 марта 1988 г.), Automobile Revue 1988 (на немецком и французском языках), том. 83, Берн, Швейцария: Hallwag AG, с. 582, ISBN 3-444-00469-9
- ^ Стэнфорд, Джеймс. «12 автомобилей-сирот, построенных в Австралии» . Wheelsmag.com.au . Архивировано из оригинала 20 апреля 2017 года . Проверено 11 июля 2016 г.
- ^ "Вольво 760 GLE 1985 года, Турбо" . new.volvocars.com . 1984. Архивировано из оригинала 29 декабря 2017 года . Проверено 21 сентября 2015 г.
- ^ Грейбл, Рон (ноябрь 1982 г.). «Задняя подвеска Volvo Constant Track». Моторный тренд . Том. 34, нет. 11. Петерсен Паблишинг Ко. с. 82.
- ^ МакГонегал, Ро (ноябрь 1982 г.). «Гетеборг поднимает цель – и попадает». Моторный тренд . Том. 34, нет. 11. Петерсен Паблишинг Ко. с. 74.
- ^ Перейти обратно: а б Алней, Инге (25 августа 1982 г.). «Новое снизу вверх» [Новое снизу вверх]. Мир технологий (на шведском языке). Том. 34, нет. 18. Стокгольм, Швеция: Specialtidningsförlaget AB. п. 18.
- ^ г. от. (сентябрь 1984 г.). Маццокки, Джанни (ред.). «Новые дизели хорошо продаются». Quattroruote (на итальянском языке). Том 29, нет. 347. Милан, Италия: Domus Editorial. п. 101.
- ^ МакГонегал , с. 84
- ^ МакГонегал , с. 81
- ^ «Volvo 760 1988 года выпуска — тот же значок, новый автомобиль» . apps.volvocars.us . Архивировано из оригинала 11 августа 2011 года . Проверено 31 июля 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Свалльнер, Бьёрн (19 августа 1987 г.). «Премьера: Volvo 1988» [Презентация: Volvo 1988]. Мир технологий (на шведском языке). Том. 39, нет. 18. Стокгольм, Швеция: Specialtidningsförlaget AB. стр. 8–10.
- ^ Свальнер, Бьёрн (2 сентября 1987 г.). «В клуб 200 – по цене» [В клуб 200 – по цене]. Мир технологий (на шведском языке). Том. 39, нет. 19. Стокгольм, Швеция: Specialtidningsförlaget AB. п. 17.
- ^ Мастростефано, Рафаэле, изд. (1990). Quattroruote: Все автомобили мира 1990 (на итальянском языке). Милан: Editoriale Domus SpA, стр. 1181–1182.
- ^ Автомобильная корпорация Вольво (1988). «Вольво 780 1989 года» . new.volvocars.com . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 21 сентября 2015 г.
- ^ Автомобильная корпорация Вольво (1986). «Вольво 780 1987 года» . new.volvocars.com . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 21 сентября 2015 г.
- ^ «Вольво 780 Бертоне» . carrozzieri-italiani.com . Проверено 7 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Линд, Бьорн-Эрик (1986). Volvo: Автомобили - с 20-х по 80-е (2-е изд. на английском языке). Мальмё, Швеция: Förlagshuset Norden. п. 226. ИСБН 91-86442-14-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с Линд, Volvo: Автомобили , с. 214