Volvo Галифакс Ассамблея

Сборочный завод Volvo Halifax, расположенный в Галифаксе , Новая Шотландия, был открыт 11 июня 1963 года принцем Бертилем . [ 1 ] Это был второй сборочный завод Volvo, открытый за пределами Швеции , и третий автомобильный завод за пределами страны в Северной Америке после Fiat и Rolls-Royce . Volvo решила открыть завод, чтобы обойти огромные североамериканские импортные пошлины на иностранные товары и извлечь выгоду из недавно подписанного канадско-американского автомобильного пакта . [ 2 ] Завод управлялся компанией Volvo Canada Limited (ныне Volvo Cars of Canada Corporation) в Торонто, Онтарио , и заполнял разрыв между Volvo of North America ( Рокли, Нью-Джерси ), штаб-квартирой Volvo и флагманским Torslanda заводом в Гетеборге .
Операции Галифакс-Дартмут и Байерс-Лейк
[ редактировать ]Первая версия завода была открыта в июне 1963 года в Дартмуте, Новая Шотландия. Помещение было арендовано у компании Atlantic Sugar Refinery (ныне Lantic Sugar ). [ 3 ]
Завод в Галифаксе не был похож ни на один другой сборочный завод Volvo, работавший в то время. В основном это произошло благодаря фирменной командной системе завода, которая собирала весь автомобиль на одной станции, которая позже широко использовалась на сборке Volvo Torslanda , а затем на сборке Volvo Kalmar . В 1966 году годовой объем производства составил более 3700 автомобилей. Volvo 122 S , 123 GT и 122 B18 изначально собирались в Галифаксе, Volvo PV544 год спустя был представлен . Галифакс построил 123 модели GT, такие как 122 S, которые были переименованы в «Canadian GT». Агрегаты, выпускаемые на заводе, обычно поставлялись без вспомогательных фонарей и имели только одно зеркало бокового обзора , но поставлялись с самоблокирующимся дифференциалом и аварийными сигналами . Канадские GT, построенные в Галифаксе, были доступны в таких цветах, как светло-зеленый (91), светло-синий (95) и темно-синий (96), и их часто можно увидеть с идентификационными кодами 5145 или 5324. В течение трех лет завод работал на территории этого предприятия на берегу гавани. (старый завод по переработке сахара), расположенный в гавани Галифакса. Восточный проход . [ 4 ]
14 апреля 1967 года был открыт новый завод на пирсе 9 в Галифаксе. Проект финансировался провинциальной корпорацией Crown Industrial Estates Limited , которая арендовала территорию на набережной у Национального совета гаваней , предоставив заводу Volvo собственное разгрузочное пространство на пирсе. [ 5 ] Новый завод позволил производству превысить 8000 автомобилей в год. [ 6 ] Автомобили были отправлены из Швеции в виде CKD , а затем собраны на заводе. [ 7 ] Производство в среднем на Дартмутском заводе составляло около 15 машин в день. На новом предприятии производство увеличилось до более чем 36 автомобилей в день. [ 8 ] А в 1974 году производство на заводе увеличилось до более чем 12 000 автомобилей в год.
В 1986 году Volvo Canada объявила о планах построить новый завод для производства Volvo 740 , для сборки которого, по словам компании, требовалось больше места, чем мог предоставить существующий завод. [ 9 ] Новый завод стоимостью 13,5 миллионов канадских долларов, расположенный в индустриальном парке Байерс-Лейк , начал работу в конце 1987 года и вышел на полную мощность в апреле 1988 года. [ 10 ]
В 1993 году операция в Галифаксе отметила свое 30-летие. Чтобы отметить это событие, модели 940, построенные на этом заводе, были отмечены специальным значком, прикрепленным к заднему окну.
Несмотря на то, что завод работал очень успешно, [ 11 ] 9 сентября 1998 года Volvo решила закрыть завод в Галифаксе и сократить на нем 225 рабочих мест, сославшись на глобализацию и НАФТА как на две причины. Последний Volvo был построен в Канаде 18 декабря 1998 года. Здание завода Bayer's Lake по адресу 115 Chain Lake Drive все еще стоит.
Трудовые споры и оккупация
[ редактировать ]Вскоре после объявления о закрытии завод стал предметом спора между Volvo и Канадским профсоюзом работников автомобильной промышленности . 21 октября 1998 г. [ 12 ] тридцать сотрудников заблокировали завод после того, как Volvo то, что профсоюз считал адекватным выходным пособием и пенсионными пособиями. отказалась выплатить сотрудникам завода [ 13 ] Через несколько дней Volvo отступила и согласилась с условиями оплаты профсоюза. [ 14 ]
Наследие
[ редактировать ]Первым Volvo, произведенным на этом предприятии, а также первым Volvo, произведенным за пределами Европы, является черный Volvo 122 B18 1963 года выпуска, который в настоящее время находится в постоянной экспозиции в Промышленном музее Новой Шотландии в Стеллартоне, Новая Шотландия . [ 15 ] [ 16 ]
В 1969 году 26 кузовов Volvo, предназначенных для завода, были сброшены в бассейн Бедфорда после того, как они получили серьезные повреждения от воды при транспортировке через Атлантический океан на контейнеровозе. [ 17 ] [ мертвая ссылка ] [ 18 ]
В 1980 году два канадца побили мировой рекорд Гиннеса как самое быстрое время в мире на построенном в Галифаксе Volvo 245 DL по прозвищу «Красное облако». Кен Лэнгли и Гэри Соуэрби совершили этот подвиг всего за 74 дня, 1 час и 11 минут, побив предыдущий рекорд более чем на месяц. [ 19 ]
Незадолго до закрытия завода популярное канадское комедийно-сатирическое шоу « Этот час длится 22 минуты» и корреспондент Мэри Уолш сняли на заводе целый отрывок.
Канадский музей науки и технологий отдал дань уважения заводу, представив Volvo 740 GLE 1989 года выпуска , произведенный на этом заводе, на постоянной выставке под названием « В поисках канадского автомобиля ».
Произведенные модели
[ редактировать ]- Volvo PV544 (Производится только на заводе в Дартмуте.)
- Volvo 120 (под маркой «Volvo Canadian»)
- Вольво 140
- Volvo 240 (все модели, включая кузов второго поколения)
- Volvo 740 (производится в Байерс-Лейк)
- Volvo 760 (некоторые модели до 1987 года)
- Volvo 850 (Очень низкий серийный номер)
- Volvo 940 (большинство версий для Северной Америки)
- Вольво S70 и Вольво V70
- Volvo S80 (только модели 1998 года)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Дартмут и Галифакс, Канада» , Volvo Amazon Pictures: веб-сайт со всем, что вы хотите знать о Volvo Amazon. nd
- ^ Харгроув, Базз. Ставить на карту: вести трудную сделку в трудные времена . Торонто: HarperCollins, 2009. Печать.
- ^ «На заводе Volvo в Галифаксе запланирован запуск в августе». Глобус и почта . 1 июня 1966 г. с. Б7.
- ^ Чедвик, Кэтлин. 40 лет: история первых сорока лет Volvo в Америке . Рокли, Нью-Джерси: Олле Алекссон / Volvo Cars Северной Америки, 1995. Печать.
- ^ «Завод Volvo на пирсе Галифакса открывается в пятницу» . Глобус и почта . 12 апреля 1967 г. с. Б3.
- ^ Volvo Canada Ltd. Северный Йорк - Годовой отчет: Операция в Нью-Галифаксе повышает производительность , 1967 г.
- ^ Кинан, Грег. « Вольво закрывает завод в Галифаксе ». Globe and Mail [Торонто] 1998. Печать.
- ^ Промышленное развитие и портовая деятельность в Галифаксе-Дартмуте ГБ Норклифф. Канадская государственная политика / Анализ политики . Том. 6, № 3 (лето 1980 г.), стр. 533-541.
- ^ «Volvo Canada построит новый завод в Галифаксе» . Глобус и почта . 5 июля 1986 г. с. Б7.
- ^ Куменхага, Дэвид (24 декабря 1988 г.). «Volvo остается дома в Новой Шотландии со своими знакомыми». Глобус и почта . п. Б18.
- ^ Volvo в Северной Америке - Пресс-релиз: Северные операции , 1973 г.
- ^ Канадские рабочие автомобильной промышленности. Пресс-отдел. Вольво Сеттлс. 5 ноября 1998 г. Печать.
- ↑ Правительство Новой Шотландии - Хансард законодательных разбирательств (9 сентября 1998 г.)
- ^ Канадские рабочие автомобильной промышленности. Пресс-отдел. Вольво Сеттлс. 5 ноября 1998 г. Печать.
- ^ «Старинный Volvo на выставке в Музее промышленности» .
- ^ «Вольво Канадский» .
- ^ http://ftp.maps.canada.ca/pub/nrcan_rncan/publications/ess_sst/224/224797/gscbul_590_e_2008_mn05.pdf [ мертвая ссылка ]
- ^ «Смотрите новости CTV Atlantic | Видео местных новостей | Главные заголовки» .
- ^ Сауэрби, Гарри. « Тридцатилетний взгляд на Одиссею 77 ». Ванкувер Сан, 2010 г.