Вольво Амазон
Вольво Амазон | |
---|---|
![]() Вольво 122 двухдверный | |
Обзор | |
Производитель | Вольво Автомобили |
Также называется | |
Производство | 1956–1970 Произведено 667 791 |
Сборка | |
Дизайнер | Ян Вилсгаард |
Кузов и шасси | |
Сорт | Большой семейный автомобиль ( D ) |
Тип кузова | |
Макет | макет ФР |
Связанный | Вольво П1800 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2590 мм (102,0 дюйма) |
Длина |
|
Ширина | 1620 мм (63,8 дюйма) |
Высота | 1505 мм (59,3 дюйма) |
Снаряженная масса | 2400 фунтов (1100 кг) |
Хронология | |
Предшественник | Вольво ПВ444/544 |
Преемник | Вольво 140 серии |

Volvo Amazon — автомобиль среднего размера, который производился и продавался компанией Volvo Cars с 1956 по 1970 год. [ 7 ] Он был представлен в США как 122S на Международном автосалоне в Нью-Йорке в 1959 году . [ 8 ]
Amazon разделял колесную базу, высокую посадку и высокие сиденья с высокой точкой H своего предшественника, PV444/544 , и предлагался в двухдверном седане, четырехдверном седане и пятидверном универсале — все они отличались своим понтоном. стиль. В 1959 году Volvo стала первым в мире производителем, который включил передние ремни безопасности в стандартную комплектацию — устанавливая их на все модели Amazon. [ 8 ] включая экспортные модели [ 8 ] — а позже стал первым автомобилем, оснащенным трехточечными ремнями безопасности в стандартной комплектации.
Когда автомобиль был представлен, он получил название Amason (с буквой «s»). [ 7 ] происходит от свирепых женщин-воительниц греческой мифологии, амазонок . Немецкий производитель мотоциклов Kreidler уже зарегистрировал это название, и обе компании договорились, что Volvo может использовать это название только внутри страны (т. е. в Швеции), изменив написание на Amazon. [ 7 ] Впоследствии Volvo начала использовать трехзначную номенклатуру, и линия стала называться 120 Series . [ 7 ]
Первоначально Amazon производился на заводе Volvo в Лундби в Гетеборге, а затем на заводе компании в Торсландаверкене . [ 9 ] 234 653 четырехдверных модели, 359 917 двухдверных моделей и 73 220 универсалов , из них 60% было отправлено на экспорт; который начал работать в 1964 году. К концу производства было выпущено [ 8 ] всего 667 791 автомобиль.
Стиль и дизайн
[ редактировать ]седана Amazon Стиль с тремя коробками был вдохновлен американскими автомобилями начала 1950-х годов и сильно напоминал седан Chrysler New Yorker и купе Chrysler 300C с жесткой крышей. По словам дизайнера Яна Вилсгаарда , стиль Amazon был вдохновлен кайзером, которого он видел в гавани Гетеборга . [ 10 ]
Amazon отличался сильной артикуляцией спереди назад, ярко выраженными «плечами» и небольшими, но заметными хвостовыми плавниками . Эти особенности стали источником вдохновения для Питера Хорбери, когда он переосмыслил направление дизайна Volvo с помощью V70 после десятилетий прямолинейных, сплющенных и квадратных конструкций. [ 11 ]
Кузов Amazon был изготовлен из стали, обработанной фосфатом (для улучшения адгезии краски), с интенсивным использованием грунтовки и антикоррозионной обработки маслом. [ 12 ]
Универсал
[ редактировать ]Версия универсал (универсал) была представлена на Стокгольмском автосалоне 1962 года, и в период с 1962 по 1969 год Volvo произвела 73 000 экземпляров. [ 13 ] Универсал Amazon имел заднюю дверь, состоящую из двух частей: нижняя часть складывалась вниз, образуя грузовую поверхность, а верхняя часть подвешивалась на петлях над головой. Задний номерной знак автомобиля, прикрепленный к нижней двери багажного отделения, мог складываться «вверх» так, что, когда задняя дверь была опущена и автомобиль использовался, номерной знак все еще был виден. Эта идея была использована в оригинальном Mini 1959 года . В последние годы подобное устройство использовалось на задней двери Subaru Baja .
Amazon Платформа была использована в качестве основы для P1800 и 1800ES. [ 14 ]
История
[ редактировать ]Под обозначением прототипа 1200, следуя внутреннему обозначению PV444 как 1100, [ 8 ] Amazon был представлен в прессе в феврале 1956 года, первоначально производство должно было начаться в июле того же года, а поставки начались в августе 1956 года - под теперь измененным внутренним обозначением 120 series. Дальнейшие итерации включали 121, базовую модель с одним карбюраторным двигателем мощностью 66 л.с. (49 кВт), 122S, представленную в 1958 году как высокопроизводительную модель, оснащенную двойным карбюратором мощностью 85 л.с. (63 кВт). Расположение ручного тормоза Amazon за пределами сиденья водителя было предназначено для размещения последующих моделей с многоместными сиденьями и трансмиссией с рулевой колонкой - они производились в небольших количествах и были доступны на определенных экспортных рынках. Первые автомобили покупатели начали получать в феврале 1957 года. [ 8 ] и первоначальные модели были двухцветными: красно-черными со светло-серой крышей, светло-серыми с черной крышей, а в 1958 году - темно-синими с серой крышей. [ 8 ]
Volvo Amazon в форме универсала станет первой полицейской машиной на зарубежном рынке, представленной полиции Соединенного Королевства в 1965 году. Испытав ее на Citroën DS19 Safari и универсале Humber Super Snipe , полиция Хэмпшира приобрела белый Volvo Amazon 1800. универсал с модернизированным двигателем Ruddspeed, первоначально предназначенный для использования в качестве аварийно-спасательного оборудования, перевозящий оборудование, используемое полицией при выезде на места дорожно-транспортных происшествий, перед выездом на движение полицейские обязанности вместе с Хамбер Супер Снайп. В общей сложности пять белых универсалов Volvo Amazon были приобретены дорожным отделом полиции Хэмпшира, однако покупка иностранных полицейских машин стала предметом местных разногласий: письма с жалобами были написаны главному констеблю Хэмпшира и в Autocar журнале ; Позже полиция Хэмпшира оказалась предметом общенациональной полемики и подверглась резкой критике со стороны Министерства внутренних дел за приобретение нескольких седанов Volvo 144 для использования дорожной полицией. [ 15 ] [ 16 ]
В 1966 году производство Volvo PV было прекращено, и его заменил Amazon Favorit, менее дорогая версия Amazon, без внешней хромированной отделки, солнцезащитного козырька со стороны пассажира или прикуривателя, а также с трехступенчатой, а не четырехступенчатой коробкой передач - доступной. черного цвета с красной внутренней частью, а затем белого или черного цвета с красной внутренней частью. [ 8 ] Новый Volvo 140 становился основной моделью компании, а последний из четырехдверных седанов 120 был выпущен в 1967 году. [ 17 ] В 1967 году появилась модель 123GT, модель 130 с четырехцилиндровым двигателем B18 B высокой степени сжатия (от Volvo P1800 ), коробкой передач M41 , полностью откидывающимися сиденьями, передними противотуманными фарами и фарами дальнего света (на некоторых рынках), генератором переменного тока, установленным на крыле. зеркала, специальный руль, приборная панель с полкой и тахометром и другие косметические доработки. В 1967 году производство 4-дверного седана было прекращено в связи с появлением 140-й серии . В 1969 году объём старого двигателя B18 был увеличен и двигатель получил название B20 . Примечательно: автомобили Volvo Cars, прибывающие в Канаду в порт Галифакса, Новая Шотландия, должны будут снять (пока еще не разрешенные законом) радиальные шины и заменить их нынешними диагональными шинами, прежде чем DOT примет их к доставке. Кроме того, европейская функция переключателя указателей поворота «Flash-to-Pass» будет отключена для британского рынка, поскольку она не получила одобрения Министерства транспорта. Каким-то образом, в то время как большинство североамериканских автомобилей до 1968 года имели только поясные ремни безопасности, и водитель, и пассажир получили «трехточечные» плечевые ремни, функцию безопасности Volvo. К счастью, они остались на месте для новых владельцев и, несомненно, спасли многих от смерти и травм в результате несчастных случаев. 1970 год стал последним годом для Amazon, и осталась только 2-дверная версия, поскольку выпуск универсала был отменен.
Последний Amazon был изготовлен 3 июля 1970 года.
Функции
[ редактировать ]Первоначальные характеристики Amazon включали новый двигатель Volvo B16 , 3-ступенчатую механическую коробку передач (H6) и задний привод. В 1958 году была выпущена спортивная модель Amazon Sport , а позже в том же году Amazon стал первым серийным автомобилем с трехточечным ремнем безопасности на передних сиденьях в стандартной комплектации. В 1962 году Volvo представила двухдверную версию, пятидверный универсал и новый двигатель B18 , отказавшись от двухцветной окраски и обивки. В 1965 году стали доступны виниловая обивка и дверные панели с тиснением цвета Amazon. В качестве новых коробок передач были трехступенчатая M30 (некоторое время предлагалась с автоматическим электрическим сцеплением), четырехступенчатая M40 и M41 с четырехступенчатой и повышающей передачей. Коробка передач M31 также была представлена в 1961 году, но была доступна только в том же году (трехступенчатая полностью синхронизированная коробка передач с повышающей передачей как на второй, так и на третьей прямой передаче). Вариантами коробки передач на модели 121 были M30, M31 и M40, а на модели 122S - коробки передач M40 и M41. В 1964 году трехскоростной Borg-Warner BW35. Автоматическая коробка передач также стала доступна на четырехдверных и двухдверных версиях. С 1967 по 1968 год BW35 также был доступен в пятидверном универсале.
-
Volvo P12104 4-дверный седан 1959 г.
-
Volvo P12106 Amazon 4-дверный седан 1960 г.
-
Volvo 133351 M Amazon Седан 1967 г.
-
Volvo 221341 S Amazon Station Wagon Police 1969 г.
-
Volvo Amazon Седан Полиция 1970 г.
-
Volvo 131341 T Amazon Седан 1970 г.
-
Volvo 131341 T Amazon Седан 1970 г.
-
Saab 93 (слева) и Volvo Amazon (справа) выстраиваются в ряд для участия в гонках.
-
Volvo Amazon P22134 (P220), Амстердам
-
Volvo Amazon P22134, Амстердам, 2014 г.
-
Volvo Amazon в Париже, Франция, сентябрь 2016 г.
-
Volvo Amazon, вид спереди
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с Volvo 120 серии, автобук 1961-70 годов, trove.nla.gov.au, дата обращения 18 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Джон Смит, Профиль на Volvo 120 Amazon, www.volvoclub.org.uk Проверено 27 мая 2013 г.
- ^ Volvo 131 Autocar Road Test, www.flickr.com, дата обращения 18 октября 2016 г.
- ↑ Реклама Volvo, Autocar, 21 октября 1966 г., стр. 32.
- ^ Брошюра о продажах Volvo Canadian, 1800S и 544, www.canadiancar.technomuses.ca, дата обращения 18 октября 2016 г.
- ^ «Сборочные заводы Вольво» . www.volvoadventures.com . 8 августа 2008 года . Проверено 1 июня 2012 года .
- ^ Jump up to: а б с д «Volvo Amazon: красавице Volvo с мифологическим статусом исполняется 50 лет» . Volvoclub.org, 11 июля 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Линд, Бьорн Эрик (1986). «Амазонка/120 – Красавица с коричневым». Volvo Автомобили 20-80-х годов . Förlagshuset Norden AB, Мальмё. стр. 130–141. ISBN 91-86442-14-7 .
новая модель все еще была известна как 1200 (старая модель PV444 называлась 1200", "объявление о новой машине было опубликовано в прессе в феврале 1956 года", "чтобы представить новый Amason (написанный через букву "s", а не "s"). чем «z»); «Volvo надеялась вывести на рынок экспортные версии с передним сиденьем многоместного типа и рычагом переключения передач на стойке, и стояночный тормоз, расположенный посередине, мешал бы». «Покупатели Amazon начали получать свои автомобили в феврале/марте 1957 года, хотя и очень медленно» «Первые Amazon в принципе не были доступны в одном цвете, хотя некоторые из них иногда поставлялись. Автомобили были доступны в черном цвете; и красный со светло-серой крышей, и светло-серый с черной крышей. В 1958 году к гамме добавилась темно-синяя отделка со светло-серой крышей»; «В США модель была представлена на Международной автомобильной выставке в г. Новый Йорк в апреле 1959 года»; «было произведено 234 209 четырехдверных, 359 917 двухдверных и 73 196 универсалов, 60% из них на экспорт»; «Компания не знала, что Kreidler, западногерманский производитель мотоциклов, имя уже зарегистрировал. После переговоров компании было разрешено использовать это название на внутреннем рынке, тогда как в других странах автомобили были известны как 121 или 122»; «Модель 1959 года (появившаяся в августе 1958 года) отличалась серьезным нововведением в форме ремни безопасности передних сидений входят в стандартную комплектацию всех автомобилей, включая экспортные модели. Volvo была первым в мире автопроизводителем, который пошел на этот шаг, хотя в середине 50-х годов Ford устанавливал «поясной» ремень безопасности на ту или иную свою машину»; «Большая часть внешнего оформления (включая отделку передней и задней части) окна и вдоль желобов) были удалены, а интерьер стал более строгим: со стороны пассажира не было солнцезащитного козырька и не использовался прикуриватель. Была только одна техническая модификация; обычный двигатель мощностью 75 л.с. оснащался трехступенчатой полностью синхронизированной коробкой передач. Favorit был доступен только в черном цвете с красным салоном (хотя впоследствии была представлена белая отделка).
- ^ «От автомобилей массового спроса к нишевым внедорожникам - заводу Volvo в Торсланде исполняется 40 лет» . Swedespeed.com, 15 апреля 2004 г., Источник: Volvo Car Corporation. 16 апреля 2004 г.
- ^ «Så blev hon en bil» [Как она стала машиной]. Афтонбладет (на шведском языке). Архивировано из оригинала 27 сентября 2006 года . Проверено 8 июля 2007 .
[Машинный перевод] Дизайнер Ян Вильсгаард выбрал непосредственно из Школы Ремесленного общества (сегодня HDK, Школа дизайна и ремесел), и его первой крупной работой была именно Amazon. В вышеупомянутом интервью Classic Motor он говорит, что одним из вдохновителей был American Kaiser, которого он видел в порту Гетебурга, довольно близко к тому месту, где находился завод Volvo, в Лундбю в Хизингене. Зависимость Amazonens от открытости и доставки может показаться надуманной, но идея прекрасна. Как и твоя машина, напоследок.
- ^ «Глобальные точки зрения: корни дизайна» . SAE.org, Automotive Engineering Online, Global View, апрель 2000 г.
- ^ «Volvo 122S: надежный и проверенный автомобиль, в котором даже самые строгие критики с трудом смогут обвинить» . Журнал Life, 4 ноября 1956 г. (сокращение из журнала «Автомобиль и водитель» ).
- ^ «Amazon Estate (P220) — первый важный шаг на пути к пятидверному седану» (PDF) . Volvoclub.org.
- ^ Дэн Карни (30 июня 2007 г.). «Из прошлого: Volvo 1800ES, комбинация универсала и спортивного автомобиля, провалилась на рынке, но стала влиятельной» . Уолл Стрит Джорнал. Архивировано из оригинала 16 апреля 2008 года.
- ^ Анстед, Муравей (2018). Полицейские и грабители: История британской полицейской машины . Лондон: ХарперКоллинз. стр. 157–164. ISBN 978-0-00-824451-4 . Проверено 31 августа 2023 г.
- ^ Розамонд, Крис. «Бобби Дэззлерс: 50 лет полицейским машинам Volvo» . Авто Экспресс . Автовиа . Проверено 31 августа 2023 г.
- ^ «Тест подержанного автомобиля: Volvo 122S B18 1964 года выпуска». Автокар : 52–53. 15 февраля 1968 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Volvo Amazon, на Викискладе?
- Руководство для покупателей Volvo Amazon с советами по поиску хорошего примера.
- Картинная галерея Volvo Amazon , включая обширные производственные данные.
- Норвежский клуб Volvo Amazon
- Шведский клуб Volvo Amazon
- Amazonet — Домашняя страница о Volvo Amazon