Jump to content

Вольво Амазон

(Перенаправлено с Volvo 120 )
Вольво Амазон
Вольво 122 двухдверный
Обзор
Производитель Вольво Автомобили
Также называется
Производство 1956–1970
Произведено 667 791
Сборка
Дизайнер Ян Вилсгаард
Кузов и шасси
Сорт Большой семейный автомобиль ( D )
Тип кузова
Макет макет ФР
Связанный Вольво П1800
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции
Размеры
Колесная база 2590 мм (102,0 дюйма)
Длина
  • затем:
  • 4395–4450 мм (173,0–175,2 дюйма)
  • имущество:
  • 4490 мм (176,8 дюйма)
Ширина 1620 мм (63,8 дюйма)
Высота 1505 мм (59,3 дюйма)
Снаряженная масса 2400 фунтов (1100 кг)
Хронология
Предшественник Вольво ПВ444/544
Преемник Вольво 140 серии
Универсал Volvo Amazon 1966 года выпуска

Volvo Amazon — автомобиль среднего размера, который производился и продавался компанией Volvo Cars с 1956 по 1970 год. [ 7 ] Он был представлен в США как 122S на Международном автосалоне в Нью-Йорке в 1959 году . [ 8 ]

Amazon разделял колесную базу, высокую посадку и высокие сиденья с высокой точкой H своего предшественника, PV444/544 , и предлагался в двухдверном седане, четырехдверном седане и пятидверном универсале — все они отличались своим понтоном. стиль. В 1959 году Volvo стала первым в мире производителем, который включил передние ремни безопасности в стандартную комплектацию — устанавливая их на все модели Amazon. [ 8 ] включая экспортные модели [ 8 ] — а позже стал первым автомобилем, оснащенным трехточечными ремнями безопасности в стандартной комплектации.

Когда автомобиль был представлен, он получил название Amason (с буквой «s»). [ 7 ] происходит от свирепых женщин-воительниц греческой мифологии, амазонок . Немецкий производитель мотоциклов Kreidler уже зарегистрировал это название, и обе компании договорились, что Volvo может использовать это название только внутри страны (т. е. в Швеции), изменив написание на Amazon. [ 7 ] Впоследствии Volvo начала использовать трехзначную номенклатуру, и линия стала называться 120 Series . [ 7 ]

Первоначально Amazon производился на заводе Volvo в Лундби в Гетеборге, а затем на заводе компании в Торсландаверкене . [ 9 ] 234 653 четырехдверных модели, 359 917 двухдверных моделей и 73 220 универсалов , из них 60% было отправлено на экспорт; который начал работать в 1964 году. К концу производства было выпущено [ 8 ] всего 667 791 автомобиль.

Стиль и дизайн

[ редактировать ]

седана Amazon Стиль с тремя коробками был вдохновлен американскими автомобилями начала 1950-х годов и сильно напоминал седан Chrysler New Yorker и купе Chrysler 300C с жесткой крышей. По словам дизайнера Яна Вилсгаарда , стиль Amazon был вдохновлен кайзером, которого он видел в гавани Гетеборга . [ 10 ]

Amazon отличался сильной артикуляцией спереди назад, ярко выраженными «плечами» и небольшими, но заметными хвостовыми плавниками . Эти особенности стали источником вдохновения для Питера Хорбери, когда он переосмыслил направление дизайна Volvo с помощью V70 после десятилетий прямолинейных, сплющенных и квадратных конструкций. [ 11 ]

Кузов Amazon был изготовлен из стали, обработанной фосфатом (для улучшения адгезии краски), с интенсивным использованием грунтовки и антикоррозионной обработки маслом. [ 12 ]

Универсал

[ редактировать ]

Версия универсал (универсал) была представлена ​​на Стокгольмском автосалоне 1962 года, и в период с 1962 по 1969 год Volvo произвела 73 000 экземпляров. [ 13 ] Универсал Amazon имел заднюю дверь, состоящую из двух частей: нижняя часть складывалась вниз, образуя грузовую поверхность, а верхняя часть подвешивалась на петлях над головой. Задний номерной знак автомобиля, прикрепленный к нижней двери багажного отделения, мог складываться «вверх» так, что, когда задняя дверь была опущена и автомобиль использовался, номерной знак все еще был виден. Эта идея была использована в оригинальном Mini 1959 года . В последние годы подобное устройство использовалось на задней двери Subaru Baja .

Amazon Платформа была использована в качестве основы для P1800 и 1800ES. [ 14 ]

Под обозначением прототипа 1200, следуя внутреннему обозначению PV444 как 1100, [ 8 ] Amazon был представлен в прессе в феврале 1956 года, первоначально производство должно было начаться в июле того же года, а поставки начались в августе 1956 года - под теперь измененным внутренним обозначением 120 series. Дальнейшие итерации включали 121, базовую модель с одним карбюраторным двигателем мощностью 66 л.с. (49 кВт), 122S, представленную в 1958 году как высокопроизводительную модель, оснащенную двойным карбюратором мощностью 85 л.с. (63 кВт). Расположение ручного тормоза Amazon за пределами сиденья водителя было предназначено для размещения последующих моделей с многоместными сиденьями и трансмиссией с рулевой колонкой - они производились в небольших количествах и были доступны на определенных экспортных рынках. Первые автомобили покупатели начали получать в феврале 1957 года. [ 8 ] и первоначальные модели были двухцветными: красно-черными со светло-серой крышей, светло-серыми с черной крышей, а в 1958 году - темно-синими с серой крышей. [ 8 ]

Volvo Amazon в форме универсала станет первой полицейской машиной на зарубежном рынке, представленной полиции Соединенного Королевства в 1965 году. Испытав ее на Citroën DS19 Safari и универсале Humber Super Snipe , полиция Хэмпшира приобрела белый Volvo Amazon 1800. универсал с модернизированным двигателем Ruddspeed, первоначально предназначенный для использования в качестве аварийно-спасательного оборудования, перевозящий оборудование, используемое полицией при выезде на места дорожно-транспортных происшествий, перед выездом на движение полицейские обязанности вместе с Хамбер Супер Снайп. В общей сложности пять белых универсалов Volvo Amazon были приобретены дорожным отделом полиции Хэмпшира, однако покупка иностранных полицейских машин стала предметом местных разногласий: письма с жалобами были написаны главному констеблю Хэмпшира и в Autocar журнале ; Позже полиция Хэмпшира оказалась предметом общенациональной полемики и подверглась резкой критике со стороны Министерства внутренних дел за приобретение нескольких седанов Volvo 144 для использования дорожной полицией. [ 15 ] [ 16 ]

В 1966 году производство Volvo PV было прекращено, и его заменил Amazon Favorit, менее дорогая версия Amazon, без внешней хромированной отделки, солнцезащитного козырька со стороны пассажира или прикуривателя, а также с трехступенчатой, а не четырехступенчатой ​​коробкой передач - доступной. черного цвета с красной внутренней частью, а затем белого или черного цвета с красной внутренней частью. [ 8 ] Новый Volvo 140 становился основной моделью компании, а последний из четырехдверных седанов 120 был выпущен в 1967 году. [ 17 ] В 1967 году появилась модель 123GT, модель 130 с четырехцилиндровым двигателем B18 B высокой степени сжатия (от Volvo P1800 ), коробкой передач M41 , полностью откидывающимися сиденьями, передними противотуманными фарами и фарами дальнего света (на некоторых рынках), генератором переменного тока, установленным на крыле. зеркала, специальный руль, приборная панель с полкой и тахометром и другие косметические доработки. В 1967 году производство 4-дверного седана было прекращено в связи с появлением 140-й серии . В 1969 году объём старого двигателя B18 был увеличен и двигатель получил название B20 . Примечательно: автомобили Volvo Cars, прибывающие в Канаду в порт Галифакса, Новая Шотландия, должны будут снять (пока еще не разрешенные законом) радиальные шины и заменить их нынешними диагональными шинами, прежде чем DOT примет их к доставке. Кроме того, европейская функция переключателя указателей поворота «Flash-to-Pass» будет отключена для британского рынка, поскольку она не получила одобрения Министерства транспорта. Каким-то образом, в то время как большинство североамериканских автомобилей до 1968 года имели только поясные ремни безопасности, и водитель, и пассажир получили «трехточечные» плечевые ремни, функцию безопасности Volvo. К счастью, они остались на месте для новых владельцев и, несомненно, спасли многих от смерти и травм в результате несчастных случаев. 1970 год стал последним годом для Amazon, и осталась только 2-дверная версия, поскольку выпуск универсала был отменен.

Последний Amazon был изготовлен 3 июля 1970 года.

Первоначальные характеристики Amazon включали новый двигатель Volvo B16 , 3-ступенчатую механическую коробку передач (H6) и задний привод. В 1958 году была выпущена спортивная модель Amazon Sport , а позже в том же году Amazon стал первым серийным автомобилем с трехточечным ремнем безопасности на передних сиденьях в стандартной комплектации. В 1962 году Volvo представила двухдверную версию, пятидверный универсал и новый двигатель B18 , отказавшись от двухцветной окраски и обивки. В 1965 году стали доступны виниловая обивка и дверные панели с тиснением цвета Amazon. В качестве новых коробок передач были трехступенчатая M30 (некоторое время предлагалась с автоматическим электрическим сцеплением), четырехступенчатая M40 и M41 с четырехступенчатой ​​​​и повышающей передачей. Коробка передач M31 также была представлена ​​в 1961 году, но была доступна только в том же году (трехступенчатая полностью синхронизированная коробка передач с повышающей передачей как на второй, так и на третьей прямой передаче). Вариантами коробки передач на модели 121 были M30, M31 и M40, а на модели 122S - коробки передач M40 и M41. В 1964 году трехскоростной Borg-Warner BW35. Автоматическая коробка передач также стала доступна на четырехдверных и двухдверных версиях. С 1967 по 1968 год BW35 также был доступен в пятидверном универсале.


  1. ^ Jump up to: а б с Volvo 120 серии, автобук 1961-70 годов, trove.nla.gov.au, дата обращения 18 октября 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Джон Смит, Профиль на Volvo 120 Amazon, www.volvoclub.org.uk Проверено 27 мая 2013 г.
  3. ^ Volvo 131 Autocar Road Test, www.flickr.com, дата обращения 18 октября 2016 г.
  4. Реклама Volvo, Autocar, 21 октября 1966 г., стр. 32.
  5. ^ Брошюра о продажах Volvo Canadian, 1800S и 544, www.canadiancar.technomuses.ca, дата обращения 18 октября 2016 г.
  6. ^ «Сборочные заводы Вольво» . www.volvoadventures.com . 8 августа 2008 года . Проверено 1 июня 2012 года .
  7. ^ Jump up to: а б с д «Volvo Amazon: красавице Volvo с мифологическим статусом исполняется 50 лет» . Volvoclub.org, 11 июля 2006 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Линд, Бьорн Эрик (1986). «Амазонка/120 – Красавица с коричневым». Volvo Автомобили 20-80-х годов . Förlagshuset Norden AB, Мальмё. стр. 130–141. ISBN  91-86442-14-7 . новая модель все еще была известна как 1200 (старая модель PV444 называлась 1200", "объявление о новой машине было опубликовано в прессе в феврале 1956 года", "чтобы представить новый Amason (написанный через букву "s", а не "s"). чем «z»); «Volvo надеялась вывести на рынок экспортные версии с передним сиденьем многоместного типа и рычагом переключения передач на стойке, и стояночный тормоз, расположенный посередине, мешал бы». «Покупатели Amazon начали получать свои автомобили в феврале/марте 1957 года, хотя и очень медленно» «Первые Amazon в принципе не были доступны в одном цвете, хотя некоторые из них иногда поставлялись. Автомобили были доступны в черном цвете; и красный со светло-серой крышей, и светло-серый с черной крышей. В 1958 году к гамме добавилась темно-синяя отделка со светло-серой крышей»; «В США модель была представлена ​​на Международной автомобильной выставке в г. Новый Йорк в апреле 1959 года»; «было произведено 234 209 четырехдверных, 359 917 двухдверных и 73 196 универсалов, 60% из них на экспорт»; «Компания не знала, что Kreidler, западногерманский производитель мотоциклов, имя уже зарегистрировал. После переговоров компании было разрешено использовать это название на внутреннем рынке, тогда как в других странах автомобили были известны как 121 или 122»; «Модель 1959 года (появившаяся в августе 1958 года) отличалась серьезным нововведением в форме ремни безопасности передних сидений входят в стандартную комплектацию всех автомобилей, включая экспортные модели. Volvo была первым в мире автопроизводителем, который пошел на этот шаг, хотя в середине 50-х годов Ford устанавливал «поясной» ремень безопасности на ту или иную свою машину»; «Большая часть внешнего оформления (включая отделку передней и задней части) окна и вдоль желобов) были удалены, а интерьер стал более строгим: со стороны пассажира не было солнцезащитного козырька и не использовался прикуриватель. Была только одна техническая модификация; обычный двигатель мощностью 75 л.с. оснащался трехступенчатой ​​полностью синхронизированной коробкой передач. Favorit был доступен только в черном цвете с красным салоном (хотя впоследствии была представлена ​​белая отделка).
  9. ^ «От автомобилей массового спроса к нишевым внедорожникам - заводу Volvo в Торсланде исполняется 40 лет» . Swedespeed.com, 15 апреля 2004 г., Источник: Volvo Car Corporation. 16 апреля 2004 г.
  10. ^ «Så blev hon en bil» [Как она стала машиной]. Афтонбладет (на шведском языке). Архивировано из оригинала 27 сентября 2006 года . Проверено 8 июля 2007 . [Машинный перевод] Дизайнер Ян Вильсгаард выбрал непосредственно из Школы Ремесленного общества (сегодня HDK, Школа дизайна и ремесел), и его первой крупной работой была именно Amazon. В вышеупомянутом интервью Classic Motor он говорит, что одним из вдохновителей был American Kaiser, которого он видел в порту Гетебурга, довольно близко к тому месту, где находился завод Volvo, в Лундбю в Хизингене. Зависимость Amazonens от открытости и доставки может показаться надуманной, но идея прекрасна. Как и твоя машина, напоследок.
  11. ^ «Глобальные точки зрения: корни дизайна» . SAE.org, Automotive Engineering Online, Global View, апрель 2000 г.
  12. ^ «Volvo 122S: надежный и проверенный автомобиль, в котором даже самые строгие критики с трудом смогут обвинить» . Журнал Life, 4 ноября 1956 г. (сокращение из журнала «Автомобиль и водитель» ).
  13. ^ «Amazon Estate (P220) — первый важный шаг на пути к пятидверному седану» (PDF) . Volvoclub.org.
  14. ^ Дэн Карни (30 июня 2007 г.). «Из прошлого: Volvo 1800ES, комбинация универсала и спортивного автомобиля, провалилась на рынке, но стала влиятельной» . Уолл Стрит Джорнал. Архивировано из оригинала 16 апреля 2008 года.
  15. ^ Анстед, Муравей (2018). Полицейские и грабители: История британской полицейской машины . Лондон: ХарперКоллинз. стр. 157–164. ISBN  978-0-00-824451-4 . Проверено 31 августа 2023 г.
  16. ^ Розамонд, Крис. «Бобби Дэззлерс: 50 лет полицейским машинам Volvo» . Авто Экспресс . Автовиа . Проверено 31 августа 2023 г.
  17. ^ «Тест подержанного автомобиля: Volvo 122S B18 1964 года выпуска». Автокар : 52–53. 15 февраля 1968 года.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Volvo Amazon, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a5ce3422dd8c8f26e1c7ddded650b895__1726409160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/95/a5ce3422dd8c8f26e1c7ddded650b895.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Volvo Amazon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)