Субару Баха
Субару Баха | |
---|---|
![]() 2006 Субару Баха Спорт | |
Обзор | |
Производитель | Субару-Исузу Автомотив, Инк. |
Производство | Июль 2002 г. - апрель 2006 г. |
Модельные годы | 2003–2006 |
Сборка | США : Лафайет, Индиана ( Subaru of Indiana Automotive, Inc. ) |
Кузов и шасси | |
Сорт | Компактный внедорожник / пикап |
Тип кузова | 4-дверное универсальное купе |
Макет | Передний двигатель, полный привод |
Связанный | Субару Легаси/Аутбек |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2649 мм (104,3 дюйма) |
Длина | 4905 мм (193,1 дюйма) |
Ширина | 1781 мм (70,1 дюйма) |
Высота |
|
Хронология | |
Предшественник | Subaru BRAT |
Subaru Baja — полноприводный четырехместный четырехдверный внедорожник UTE. Выпускался компанией Subaru с 2002 по 2006 год и продавался с 2003 по 2006 модельные годы. Baja сочетает в себе характеристики управляемости и пассажиропотока традиционного легкового автомобиля с универсальностью открытого кузова и грузоподъемностью очень маленького пикапа .
Цельный Subaru дизайн во многом заимствован из существующей механики, платформы и листового металла универсала Legacy/Outback . [ 1 ] Производство началось 18 июля 2002 г. [ 2 ] как модель 2003 года на заводе Subaru of Indiana Automotive, Inc. в Лафайете, штат Индиана .
Название Баха происходит от мексиканского полуострова Нижняя Калифорния; место проведения Baja 1000 гонок по бездорожью .
Проектирование и проектирование
[ редактировать ]
Работая при технической поддержке Subaru Japan, команда под руководством Питера Тенна [ 3 ] Старший дизайнер Subaru разработал Baja в США. Согласно интервью в августе 2002 г. [ 3 ] Вместе с Тенном, «резкий внешний вид Baja — это дань уважения грузовикам, участвующим в раллийных гонках. Он должен выглядеть необычно, выглядеть по-другому. Он не подходит ни к одной категории, и мы это знали. Он не похож ни на что другое на дороге. И это важно для многих людей».
Baja во многом следовал за концептуальным автомобилем Subaru ST-X (Sport Truck X-perimental), представленным на Международном автосалоне в Лос-Анджелесе в 2000 году. [ 4 ] а также разработан специальной командой дизайнеров Subaru America. ST-X предлагал больший набор функций, чем серийная Baja (заднее стекло с электроприводом, отсек для хранения под полом, подстаканники на задней двери), но, тем не менее, заложил основу для производства четырехдверного гибрида легкового автомобиля и грузовика на базе Outback.
В упаковке на 150 мм (6 дюймов) длиннее, чем у Outback, [ 1 ] Baja имел четырехдверный пассажирский салон, открытую кровать шириной 1040 мм (41 дюйм) и откидную заднюю дверь. Система, продаваемая как Switchback. [ 5 ] позволило сложить заднее пассажирское сиденье, а небольшой люк из открытой кровати сложить внутрь, что позволило увеличить длину на 1900 мм (75 дюймов) до конца открытой задней двери. Индикатор на комбинации приборов сигнализировал об «открытом» состоянии Switchback. В конструкции использованы два открытых контрфорса из нержавеющей стали. [ 1 ] за пассажирским салоном, продаваемый как Sports Bars , обеспечивает структурное усиление открытой кровати.
Особенность включала тонировку стекол задних дверей и заднего стекла; интегрированная подстилка; прикроватный светильник с двойной подсветкой; четыре крючка для крепления кровати; формованные ниши для размещения стандартных 2х4 для обеспечения индивидуального (например, двухуровневого) хранения; стандартные рейлинги на крыше с поперечинами; грузоподъемность 2400 фунтов (1089 кг), жесткое шарнирное отделение для хранения вещей в центральном положении заднего сиденья со встроенными двойными подстаканниками, блок питания для задних сидений, сетка для хранения в центре заднего сиденья, карманы для карт в задней части каждого переднего сиденья; запасное колесо, установленное под кроватью, которым можно управлять с помощью тросовой лебедки, доступ к которой осуществляется через панель доступа в кровати, и откидной держатель номерного знака, позволяющий видеть номерной знак при опущенной задней двери.
Маркетинг и продажи
[ редактировать ]
Subaru продавала Baja в США, Канаде и Чили. В США и Канаде Subaru позиционировала Baja как «автомобиль с возможностью выбора». Ограниченная реклама, позднее появление модели с турбонаддувом, стильная пластиковая обшивка нижней части кузова и желто-серебристая начальная цветовая гамма препятствовали широкой популярности. Джеймс Хили, писавший для USAtoday во время презентации Baja, назвал ее «спорным модным заявлением с ограниченной полезностью». [ 3 ]
В 2003 и 2004 годах Baja получила награду APEAL от JD Powers (за исследование автомобильных характеристик, исполнения и компоновки) - оценку удовлетворенности владельцев дизайном, содержанием, компоновкой и характеристиками своих новых автомобилей в номинации «Самый привлекательный компактный пикап» и Consumer Reports 2006. высший балл за надежность в категории пикапов. [ 6 ]
Учитывая, что Subaru планирует продавать 24 000 автомобилей в год, [ 7 ] [ 8 ] За четыре с половиной года было продано 30 000 экземпляров.
Subaru прекратила производство Baja в апреле 2006 года. Перед прекращением производства Subaru накопила запасы моделей 2006 года, что позволило дилерам продолжать продавать модели 2006 года уже в феврале 2008 года. [ 9 ] Модель Baja была удалена с веб-сайта Subaru USA 31 июля 2007 года после ее удаления с веб-сайта Subaru Чили в апреле 2007 года.
В 2007 году Subaru of America достигла соглашения с Toyota Motor Corporation, позволяющего Subaru Indiana производить Camry для удовлетворения избыточного спроса Toyota, используя излишки производственных мощностей бывшей производственной линии Baja. [ 10 ]
Изменения модельного года
[ редактировать ]

- 2003 : стартовая модель имела кожаные сиденья, сиденье водителя с электроприводом и люк на крыше. Более дешевая модель Sport с тканевым салоном и сиденьями с ручной регулировкой, появившаяся позже в этом же году, также без цветных наружных дверных ручек и зеркал, четырехлучевых фар, кожаного рычага переключения передач и рулевого колеса, фонарей на передних дверях. или кольцо с ключом зажигания с подсветкой.
- 2004 : представлена новая 2,5-литровая модель с турбонаддувом мощностью 160 кВт (210 л.с.). Эта модель имела Sportshift (автоматическую коробку передач в спортивном режиме), большой ковш на капоте, а также наружные дверные ручки и боковые зеркала соответствующего цвета. Все модели получили увеличенный до 210 мм (8,4 дюйма) дорожный просвет.
- 2005 : все модели получили дальнейшее увеличение дорожного просвета, розетку на центральной консоли, сетчатый карман на спинке заднего сиденья, а модели с турбонаддувом и кожей предложили новый чехол для кровати в форме тонно.
- 2006 : вариант с турбонаддувом получил дополнительный пакет, который включал кожаную обивку, сиденья с подогревом, специальные легкосплавные диски, жесткий чехол на кровать и автоматическую коробку передач в спортивном режиме. Все модели получили усиленную систему безопасности.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с «Первая поездка: Subaru Baja 2003 года» . ПикапТрак.com. 9 августа 2002 г.
- ^ «Субару из истории Индианы» . Субару.com. Архивировано из оригинала 7 января 2009 г. Проверено 8 мая 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с «Subaru делает еще один смелый шаг с Baja» . USAtoday, Джеймс Р. Хили. 19 августа 2002 года . Проверено 24 мая 2010 г.
- ^ «Концепт пикапа Subaru Subaru ST-X Sport Utility» . Пикаптрак.com.
- ^ "Еще раз" . Ward's AutoWorld, 1 сентября 2002 г. Архивировано из оригинала 27 февраля 2009 г.
- ^ «Subaru делает еще один смелый шаг с Baja» . CNNmoney.com . Проверено 24 мая 2010 г.
- ^ «Subaru подтверждает производство нового кроссовера: ST-X от Майкла Бинстока» . Ward's AutoWorld, 1 сентября 2002 г. Архивировано из оригинала 5 декабря 2008 г.
- ^ «Subaru подтверждает производство нового кроссовера: ST-X» . Желудь, 1 февраля 2001 г., Майкл Бинсток. Архивировано из оригинала 5 декабря 2008 года.
- ^ Subaru of America, Inc. объявляет об увеличении продаж . Пресс-релиз Subaru of America, Inc., 3 марта 2009 г.
- ^ Fuji Heavy Industries начинает производство Toyota Camry в США. Пресс-релиз Fuji Heavy Industries Ltd., 21 апреля 2007 г.