Jump to content

Субару Альцион SVX

Субару Альцион SVX
Обзор
Производитель Субару
Также называется Субару SVX
Производство 1991 – декабрь 1996 г.
Сборка Завод Ota North , Ота, Гунма , Япония
Дизайнер Джорджетто Джуджаро в Italdesign
Кузов и шасси
Сорт Гранд турер
Тип кузова 2-дверное купе
Макет Передний двигатель, полный привод
Передний двигатель, передний привод
Силовой агрегат
Двигатель 3,3 л EG33 H6
Передача инфекции 4-ступенчатая 4EAT автоматическая
Размеры
Колесная база 2610 мм (102,8 дюйма)
Длина 4625 мм (182,1 дюйма)
Ширина 1770 мм (69,7 дюйма)
Высота 1310 мм (51,6 дюйма)
Снаряженная масса 1590 кг (3510 фунтов)
Хронология
Предшественник Субару Альцион ХТ
Преемник Субару БРЗ (косвенный)

Subaru Alcyone SVX , продаваемый за пределами Японии как Subaru SVX , представляет собой двухдверное полно- или переднеприводное купе с передним расположением двигателя, выпускаемое и продаваемое Subaru с 1991 по 1996 год в течение одного поколения.

компании Пришедший на смену авиационной линейке XT , Alcyone SVX стал первым автомобилем Subaru, вышедшим на рынок роскоши и производительности, и был известен своей авиационной конфигурацией боковых стекол «окно в окне».

Табличка « Алкион » (произносится «аль-СИГ-э-э-ни») [ 1 ] относится к самой яркой звезде созвездия Плеяд , стилизованной под логотип компании Subaru. Суффикс «SVX» является аббревиатурой от «Subaru Vehicle X».

Разработка

[ редактировать ]
Эмблема капота Alcyone SVX

Концепт Subaru Alcyone SVX дебютировал на Токийском автосалоне 1989 года. [ 2 ] со стилем известного итальянского дизайнера Джорджетто Джуджаро из ItalDesign . [ 3 ] SVX поступил в производство, сохранив свою конфигурацию «окно в окне», адаптированную из Subaru Alcyone предыдущего поколения , с дополнительным удлинением стекла, закрывающим переднюю стойку , что Subaru описала как «навес из стекла в авиационный стиль». ."

В отличие от угловатого XT , SVX отличался более мягкими линиями и двухсекционными боковыми окнами с электроприводом. Каждое боковое окно имело рабочую часть, составлявшую примерно две трети от размера всего окна, причем разделение было параллельно верхнему изгибу дверной коробки. SVX имел коэффициент лобового сопротивления C . d = 0,29, идентичный коэффициенту купе XT, которое он заменил Автомобили европейского рынка имели немного меньшую ветроустойчивость C d =0,285 благодаря большему поддону. [ 4 ]

С 1991 по 1992 год Subaru демонстрировала Amadeus , прототип вариации SVX Shooting Brake , как в двух-, так и в четырехдверной версии, который рассматривался для производства. [ 5 ] В конечном итоге Amadeus не был произведен. [ 6 ]

Силовой агрегат

[ редактировать ]

SVX дебютировал и оставался доступным только с одним двигателем: EG33 3,3-литровым оппозитным оппозитным шестицилиндровым двигателем модели . Этот двигатель был самым большим двигателем, производимым Subaru для своих легковых автомобилей до появления 3,6-литрового двигателя EZ36 в Subaru Tribeca 2008 года . предыдущего поколения Subaru Alcyone имел четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом, но более крупный EG33 был более мощным, поэтому турбонаддув не устанавливался.

EG33 , четырехкамерный, 24-клапанный двигатель.

Внутри двигатель, по сути, представляет собой шестицилиндровый вариант EJ22 , первого поколения представленный на японском рынке Legacy и Impreza . Новый 3,3-литровый вариант был оснащен DOHC и четырьмя клапанами на цилиндр, а также имел увеличенную степень сжатия 10,1: 1, увеличивая мощность до 172 киловатт (231 л.с.) при 5400 об / мин и 309 ньютон-метров (228 фунт-футов). ) крутящего момента при 4400 об/мин. Подача топлива осуществлялась посредством последовательного многоточечного впрыска топлива с помощью форсунок с двойным распылением. Для зажигания двигателя использовались платиновые свечи зажигания и компьютеризированная система управления с функцией «хромного дома», которая включала защиту от превышения оборотов, а также средства контроля впрыска топлива и зажигания.

Выхлопная система состояла из головных труб каждого ряда цилиндров со своими предварительными каталитическими нейтрализаторами, которые входили в главный каталитический нейтрализатор с двойным впуском и одним выпуском. Единственная выхлопная труба диаметром 2,5 дюйма (64 мм) выходила из основного преобразователя и входила в резонатор, а затем в основной поперечный глушитель с одним впуском и двумя патрубками выхлопной системы в бампере.

SVX предлагался исключительно с автоматической коробкой передач, поскольку Subaru EG33 . в то время не предлагала механическую коробку передач, способную справиться с мощностью и крутящим моментом двигателя [ 7 ] Subaru предлагала две системы полного привода для автоматической коробки передач, получившие название ACT-4 или VTD . Первая система, названная ACT-4 (активное разделение крутящего момента), была представлена ​​на Alcyone 1988.5 года и использовала электронный блок управления для динамического изменения крутящего момента, прикладываемого к задним колесам, в зависимости от условий движения. Как активная система, она бесконечно изменяла распределение крутящего момента на заднюю часть на основе нескольких входных данных в процентах от крутящего момента, доступного для передних колес с прямым приводом, никогда не превышая теоретической «полной блокировки» 50% смещения задних колес. Эта система полного привода использовалась на протяжении всего производственного цикла автомобилей, выпускавшихся для продажи в США. [ нужна ссылка ] Более совершенная система под названием VTD (переменное распределение крутящего момента) использовалась на SVX для продажи в Японии, Европе и Бразилии. Система VTD AWD добавляет планетарный межосевой дифференциал. В системе сохраняется использование сцепления ACT и активного управления, хотя ее размер и роль намного меньше, поскольку она используется только для подавления дифференциального действия, а не для полной дифференциальной функции. Когда нет разницы в скорости между передней и задней частью, вся шестерня VTD вращается как единое целое, а распределение крутящего момента происходит в механическом соотношении 36/64, смещенном передаточным числом планетарной передачи. [ нужна ссылка ] Сцепление встроено для предотвращения и подавления любого дифференциального действия, которое может возникнуть, поскольку планетарная передача передает практически весь крутящий момент на ось с самой высокой скоростью, если ее не ограничивать. Используя логику, аналогичную предыдущей системе ACT, сцепление теоретически может направлять любой процент крутящего момента на любую ось, но на практике разница остается между 34-50% спереди и 64-50% сзади. Эта система не способна работать в режиме 2WD и, следовательно, не может использоваться на стендах 2WD, как это требуется для испытаний на выбросы в некоторых штатах. Это не позволяло использовать VTD в качестве опции на автомобилях Subaru, предлагаемых для продажи в США, до тех пор, пока не были изменены правила легковых автомобилей, что произошло спустя много времени после окончания производства svx. Позже он был представлен в США вместе с Outback VDC. [ 8 ]

Проблемы с ранними трансмиссиями SVX включали неисправную муфту гидротрансформатора, которая разрушалась и засоряла радиаторы ранних версий (и сцепление, и радиатор менялись в 1993 году), а также систематические отказы сцепления из-за низкого давления насоса, откачки жидкости и уравновешивающего давления сцепления. [ нужна ссылка ] Было внесено несколько серьезных изменений, все из которых включены в производство конца 1994 года. Вскоре после прекращения производства SVX Subaru перешла на полностью переработанный 4-ступенчатый агрегат. [ нужна ссылка ]

Японская версия SVX L получила полноприводное рулевое управление в 1991 и 1992 годах (код модели CXD, всего было построено 1905 штук). Версии с VTD получили код шасси «CXW». В попытке снизить цену для рынка США в 1994 и 1995 годах предлагался передний привод («CXV»), но продажи были не слишком блестящими. [ нужна ссылка ]

  • 0–60 миль в час : 7,3 секунды
  • 1/4 мили : 15,4 секунды при скорости 92,5 миль в час (148,9 км/ч).
  • Максимальная скорость: 154 миль в час (248 км/ч) (1992–93), 143 миль в час (230 км/ч) (1994+ из-за добавления электронного регулятора скорости) [ 9 ] [ 10 ]
  • 60-0 миль в час: 98 футов (30 м) [ 11 ]
Вид SVX сзади (Австралия; 1997 г.)

Продажи SVX достигли 14 257 в США и 24 379 по всему миру. [ 12 ] В Европе было продано 2478 SVX (из них 951 - в Швейцарию, 854 - в Германию и 60 - во Францию). [ 13 ] ). Примерно 7000 из всех проданных SVX были моделями с правым рулем. В это число вошли 249 автомобилей, проданных в Австралии, по цене от ок. От 73 000 до 83 000 австралийских долларов. 5884 единицы остались в Японии.

SVX также был разработан и выпущен во время « пузыря экономики » в Японии, и поскольку экономическое положение в Японии продолжало ухудшаться, это повлияло на продажи в Японии. [ нужна ссылка ]

В Японии SVX был первым Subaru, превысившим правительственные нормы в отношении внешних размеров автомобиля. SVX также обязывал японских покупателей платить больше ежегодного дорожного налога , что ограничивало продажи из-за объема двигателя. SVX был не первым автомобилем Subaru, продававшимся в Японии с двигателем объемом более двух литров; эта честь досталась предыдущему Alcyone XT6.

В Японии предлагались модели L (аналог LSi в США) и S4. В результате в Японии SVX считался роскошным автомобилем и был соответствующим образом оборудован климат-контролем в одно касание, кожаным салоном, передними сиденьями с электрической регулировкой и подогревом, однодисковым проигрывателем компакт-дисков в сочетании с Panasonic AM / FM. стереосистема, спрятанная за выдвижной панелью, и инфракрасный вход без ключа с дистанционным управлением и системой безопасности. Более поздние версии под маркой S-Four имели мощность 250 л.с. (184 кВт; 247 л.с.). Некоторые более поздние японские модели также оснащались модернизированными 16-дюймовыми коваными легкосплавными дисками BBS с алмазными спицами вместо 16-дюймовых 5-спицевых колес, которые были стандартным оборудованием, которым поставлялось большинство SVX.

Телевизионная реклама в Японии использовала Элисон Краусс, поющую « Пятьсот миль ». [ 14 ] ссылка на автомобиль, способный проехать 805 километров (500,2 миль) на одном топливном баке емкостью 70 литров (18 галлонов США) с экономией топлива 9,4 л / 100 км (30 миль на галлон - имп ; 25 миль на галлон - США ). [ 15 ]

Северная Америка

[ редактировать ]

Subaru представила SVX в США в июле 1991 года (как модель 1992 года), после дебюта в США и выхода на японский рынок в сентябре того же года. Модель разрабатывалась и продавалась как замена купе Alcyone XT и Alcyone XT6. За пределами Японии обозначение Alcyone было исключено, и автомобиль продавался как Subaru SVX. 1992 года Subaru Legacy подвергся фейслифтингу, вдохновленному SVX. Появление SVX последовало за появлением в 1990 году Acura NSX в 1980 году и Isuzu Piazza .

Рекомендованная розничная цена базовой модели SVX-L для США 1992 года составляла 24 445 долларов США, при этом топовая модель с туристическим пакетом (кожаная отделка, электронная регулировка сиденья в 8 направлениях, наклонно-сдвижная крыша с люком) LS-L продавалась по адресу 28 000 долларов. [ 11 ] Это было на 8 000–11 000 долларов выше, чем у любого предыдущего Subaru. Задний спойлер был необязательным для моделей L и LS-L 1992 года и входил в стандартное оборудование, начиная с 1993 года. Только в 1992 году появилась модель XR, которая включала задний спойлер в стандартную комплектацию и была единственным отличием от LS-L. Однако из-за спойлера вес модели превысил импортный лимит, поэтому после первого производственного запуска от него отказались, а спойлеры поставлялись отдельно. К концу производственного цикла в 1996 году цена выросла до 36 740 долларов за топовую модель LSi, которая была той же комплектации, что и LS-L 1992 года.

Переднеприводная . версия предлагалась на SVX в 1994–1995 модельном году, которая стоила примерно на 5300 долларов меньше, чем версия AWD в 1994 году, и разница в 1500 долларов в 1995 году [ нужна ссылка ] В 1994 году передний привод предлагался как на базовой модели L (X33 в VIN), так и на модели LS среднего класса (X34 в VIN), при этом полный привод был доступен только на LSi. В 1995 году только базовая модель L предлагалась с передним приводом (X33 в 5-й, 6-й и 7-й цифрах VIN), причем полный привод был необязательным для L и стандартным для LSi. Модель L FWD 1995 года настолько редка, что многие никогда о ней не слышали и не видели, что заставляет некоторых экспертов полагать, что чрезвычайно мало, а возможно, даже ни одного, на самом деле было построено таким образом, даже если технически он был указан как доступный.

Поскольку Subaru прогнозировала продажи на уровне 10 000 автомобилей в год, продажи SVX достигли 5 280 автомобилей в 1992 году и 3 859 автомобилей в 1993 году. Производство закончилось в декабре 1996 года, продажи продолжались до 1997 года, а в последний год было продано 640 единиц.

В США, а также в Канаде автоматические моторизованные плечевые ремни (в паре с подушкой безопасности на стороне водителя) были оснащены моделями 1992–1993 годов и моделями L 1994 года. Передние ремни безопасности с ручным управлением (в сочетании с двойными передними подушками безопасности) были оснащены моделями LS и LSi 1994–1997 годов, а также моделями L 1995–1997 годов.

Автоспорт

[ редактировать ]

В 1991 году Subaru SVX под управлением Кена Найта и Боба Дарта выиграл зимнее ралли Алкана. [ 16 ] гонка, стартующая в Сиэтле до Полярного круга и обратно.

В начале 1990-х годов появился Subaru SVX PPG Pace Car. [ 17 ] Он отличался окраской с выцветанием от серебристого до фиолетового, серебряными колесами спереди, фиолетовыми колесами сзади, надписью «SVX» на лобовом стекле, каркасом безопасности и янтарным фонарем на крыше. Его оценивал Уолли Далленбах-старший, главный стюард Indy Car и оценщик PPG Pace Car. Его использовали в качестве рекламного инструмента Subaru, а также в качестве пейс-кара. Хотя большинство пейс-каров было снято с производства после одного сезона, SVX оказался достойным примером и фаворитом и использовался в течение нескольких сезонов. В течение многих лет он хранился на «чердаке Subaru Performance» в Черри-Хилл, штат Нью-Джерси, недалеко от новой штаб-квартиры Subaru of America в Камдене, штат Нью-Джерси .

  1. ^ «Аудио произношение слова «Алкион» » . Мерриам-Вебстер . Проверено 12 мая 2009 г.
  2. ^ Мальоцци, Том и Рэй (24 ноября 1989 г.). « Токийское шоу 89 доказывает, что японские автомобили прошли долгий путь, детка-сан» .
  3. ^ Лонг, Брайан (2006). Subaru Impreza: история дорожного автомобиля и WRC . п. 24. ISBN  1-84584-028-3 .
  4. ^ Майерсон (1991) , с. 72.
  5. ^ «Автомобили будущего». Почта и курьер . 11 января 1992 г. с. 1Ф. В Лос-Анджелесе Subaru продемонстрировала прототип под названием Amadeus, который выглядит как спортивное купе SVX в форме универсала... Subaru еще не решила, выпускать ли Amadeus для продажи.
  6. ^ «Subaru возобновляет производство SVX». Орландо Сентинел . 2 сентября 1993 г. с. Ф8.
  7. ^ Джедлика, Дэн (14 сентября 1991 г.). «Япония тоже может производить спортивные автомобили и седаны». Чикаго Сан-Таймс . п. 27. Жалко, что этот Porsche-истребитель не продается с механической коробкой передач, но у Subaru нет такой, которая могла бы справиться с такой мощностью.
  8. ^ Subaru SVX и Isuzu Piazza [английский язык]
  9. ^ Майерсон (1991) , стр. 36, 95.
  10. ^ Берри, Джефф (7 мая 2008 г.). «Современная классика: Subaru SVX» . Канадский водитель . Архивировано из оригинала 27 мая 2012 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Дорожные испытания SVX на Motorweek, 1991 г.
  12. ^ Лонг, Брайан (2006). Subaru Impreza: история дорожного автомобиля и WRC . п. 66. ИСБН  1-84584-028-3 .
  13. ^ «Инфо» . SVX Club (на немецком языке). Архивировано из оригинала 14 августа 2022 г.
  14. ^ «Реклама Subaru Alcyone SVX 1991 года» . youtube.com Проверено 25 августа 2012 г.
  15. ^ «Технические характеристики Subaru SVX» . Subarusvx.com . Проверено 7 августа 2011 г.
  16. ^ «Информационный центр Alcan Rally» . www.alcan5000.com .
  17. ^ «Журнал Subaru Drive Performance: взгляд на чердак производительности – часть третья» . Drive Performance.subaru.com. Архивировано из оригинала 6 сентября 2015 г. Проверено 1 мая 2009 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  • медиафайлы по теме: Subaru SVX. На Викискладе есть
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6c1989ebf3040d7967bf20886eccc167__1714656660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/67/6c1989ebf3040d7967bf20886eccc167.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Subaru Alcyone SVX - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)