Субару 360
Субару 360 | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Субару |
Также называется | Субару 450 [ 1 ] К-10 (прототип) [ 2 ] |
Производство | 1958–1971 |
Сборка | Япония: завод Отакита , Ота, Гунма. |
Дизайнер | Синроку Момосе |
Кузов и шасси | |
Сорт | Микроавтомобиль |
Тип кузова |
|
Макет | Макет RR |
Двери | Самоубийственные двери |
Связанный | Субару Самбар |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Размеры | |
Колесная база | 1801 мм (70,9 дюйма) |
Длина | 2990 мм (117,7 дюйма) |
Ширина | 1300 мм (51,2 дюйма) |
Высота | 1379 мм (54,3 дюйма) |
Снаряженная масса | 410 кг (900 фунтов) |
Хронология | |
Преемник | Субару Р-2 |
Subaru 360 — это двухдверный городской автомобиль с задним расположением двигателя, который производился и продавался компанией Subaru с 1958 по 1971 год. Это первый серийный автомобиль компании, за 12 лет выпуска которого было выпущено 392 000 экземпляров.
Известный своими небольшими габаритами, снаряженной массой 1000 фунтов, монококовой конструкцией, задней подвеской поворотного моста , панелью крыши из стекловолокна и распашными дверями, этот недорогой автомобиль был разработан в соответствии с правилами японского правительства для легких автомобилей или автомобилей Kei и его предложением. для более крупного «национального автомобиля», оба призваны помочь автомобилизировать японское население после Второй мировой войны. Габаритные размеры и мощность двигателя модели 360 соответствовали японским правилам для автомобилей Kei .
Модель 360 , прозванная в Японии «божьей коровкой» и в конечном итоге вытесненная R-2 , была одним из самых популярных автомобилей в Японии и была доступна в единственном поколении в двухдверном кузове универсал («Кастом»), «кабриолет» (кабриолет) . седан с откидной тканевой крышей ) и спортивные варианты. Код модели двухдверных седанов — K111 , а универсал — K142 . Десять тысяч были проданы в Соединенных Штатах, импортированы Малкольмом Бриклином и рекламировались как «Дешевые и уродливые». [ 3 ]
Фирменная табличка 360 происходит от его ограниченного по налогам объема двигателя: 356 куб.см.
Дизайн
[ редактировать ]двигатель с воздушным охлаждением объемом Модель 360 имела двухтактный рядный 2-цилиндровый 356 куб.см, установленный поперечно сзади, и была представлена 3 марта 1958 года. [ 2 ]
Как и в случае с двухтактными Saab 93 и другими небольшими двухтактными бензиновыми двигателями, масло необходимо было предварительно смешать с бензином (бензином), при этом крышка топливного бака служила мерным стаканчиком. В 1964 году система смазки «Субаруматик» обеспечивала автоматическое смешивание через бачок в моторном отсеке. [ 4 ]
Напольные органы управления, расположенные между сиденьями водителя и пассажира, включали воздушную заслонку, обогреватель и отсечку топлива — последнее для подачи топлива самотеком, что устраняло необходимость в топливном насосе. [ 5 ] Первоначальная продукция имела цельнометаллическую приборную панель и трехступенчатую механическую коробку передач, а последующие модели имели частично мягкую приборную панель с открытым бардачком, выдвижными задними окнами, разделенным передним сиденьем, карманами для карт и четырехступенчатой механической коробкой передач. и дополнительная трехступенчатая коробка передач Autoclutch. [ 4 ] - последний, который устранил педаль сцепления и управлял сцеплением с помощью электромагнита. [ 4 ]
Окончательная сборка включала в себя проверку центровки колес, проверку тормозов, динамометрический стенд шасси, проверку фар и проверку распылением воды под высоким давлением. [ 6 ]
В отличие от Volkswagen Beetle , 360 намного меньше, менее мощный и не так хорошо принят на мировом рынке. Кузов имел монококовую конструкцию и имел легкую панель крыши из стекловолокна . В послевоенный период все больше автомобилей перешло на цельную конструкцию, что сейчас является нормой для легковых автомобилей и даже многих легких грузовиков. Многие идеи исходили от инженеров бывшей компании Nakajima Aircraft Company , которая стала Fuji Heavy Industries . « Двери самоубийства » навешиваются сзади, что, как отмечает Consumer Reports, могло привести и действительно привело к тому, что частично запертая дверь распахнулась на ветру во время испытаний.
Производительность
[ редактировать ]Оснащенный трехступенчатой механической коробкой передач, модель 360 развивала максимальную скорость 60 миль в час (96,6 км/ч). [ 7 ] а с снаряженной массой менее 1000 фунтов модель 360 была освобождена от соблюдения правил безопасности США. Consumer Reports зафиксировал время разгона от 0 до 100 примерно за 37 секунд и сообщил о расходе 25–35 миль на галлон США (9,4–6,7 л/100 км; 30–42 миль на галлон ‑имп ), [ 8 ] несмотря на заявленные Subaru расход 66 миль на галлон в США (3,6 л/100 км; 79 миль на галлон в США ). Когда двигатель 360 был представлен в 1958 году, он развивал мощность 16 л.с. (12 кВт). К концу производства мощность увеличилась до 25 л.с. (19 кВт) с . опциональным двухкарбюраторным двигателем мощностью 36 л.с. (27 кВт), достигающим 100 л.с. на литр Ограничения по производительности и размеру во многом были результатом того, что он был спроектирован и спроектирован для условий вождения в Японии, поскольку ограничения скорости в Японии реально установлены на уровне 40 км/ч (24,9 миль в час) в городских районах, при этом средняя дальность проезда составляет 5– 8 миль (8,0–12,9 км) в день.
Варианты
[ редактировать ]Было выпущено несколько вариантов, в том числе универсал (названный Custom ), кабриолет и две спортивные модели, известные как 1) Subaru Young S , имевший слегка модернизированный (EK32 «F») двигатель и трансмиссию (4 передачи вместо 3) ковшеобразные сиденья и тахометр, а также черно-белая полосатая крыша с выемкой посередине для размещения доски для серфинга, и 2) Subaru Young SS , в котором были все элементы Young S. усовершенствования, а также двигатель EK32 «S» с хромированными цилиндрами и двойными карбюраторами BS32 Mikuni Solex мощностью 36 л.с. (26 кВт) и 100 лошадиных сил на литр торможения.
Начиная с 1961 года, грузовик и фургон с плоским носом под названием Sambar также производились с использованием двигателя 360 и имели конструкцию, аналогичную Volkswagen Transporter, но меньшего размера. Многие малые предприятия стали очень успешными благодаря небольшому размеру пикапа для узких дорог, скорости, простоте управления и большой экономии топлива. Доступная в Японии с ноября 1960 по 1966 год экспортная версия, известная как Subaru 450, имела увеличенный объем двигателя до 423 куб.см с использованием двигателя серии Subaru EK51. Эта модель также получила название Subaru Maia . Вариант Maia был единственной моделью седана, импортированной в Австралию (около 35 экземпляров) в 1961 году, наряду с примерно 38 фургонами и грузовиками Sambar. [ 9 ]
Экспорт
[ редактировать ]В 1961 году продавец подержанных автомобилей в Балларате, штат Виктория (Фрэнк О'Брайен) привез в Австралию около 73 автомобилей Subaru 360. Это была смесь седанов Maia, фургонов и грузовиков Sambar. К сожалению, они страдали от проблем с перегревом, и хотя решение в конечном итоге было найдено, оно пришло слишком поздно, поскольку связанные с этим убытки были слишком велики, чтобы дилерский центр мог справиться, и дальнейший импорт прекратился. [ 9 ] [ 10 ]
С 1968 года в США было экспортировано около 10 000 штук по первоначальной цене 1 297 долларов (11 364 доллара в долларах 2023 года). [ 11 ] ). Модель 360 была импортирована в Соединенные Штаты Малкольмом Бриклином, прежде чем он позже начал производить свои собственные автомобили . Subaru 360 получил известность в 1969 году, когда журнал Consumer Reports назвал автомобиль «неприемлемым» из-за соображений безопасности и недостаточной мощности. Поскольку автомобиль весил менее 1000 фунтов, он был освобожден от обычных стандартов безопасности, но сообщалось, что он плохо себя показал при испытательном столкновении с большим американским автомобилем, бампер которого оказался в пассажирском салоне Subaru. [ 12 ]
Продажи вскоре рухнули, и ходили слухи о том, что Subaru 360 выбросили за борт или разобрали на куски. Также сообщалось, что многие модели 360 простояли на лотах у дилеров в течение двух или трех лет, так и не будучи купленными.
На смену Subaru 360 пришел менее популярный, но более совершенный R-2 , который был быстро вытеснен долгоживущей моделью Subaru Rex .
Примечания
[ редактировать ]- ↑ New Subaru, The Autocar, 4 ноября 1960 г., стр. 821.
- ^ Перейти обратно: а б «История Субару» . Субару Глобал . Корпорация Субару . Проверено 10 апреля 2017 г. .
- ^ Престон, Бенджамин (30 января 2014 г.). «Что бы вы сделали с восемью крошечными субарусами?» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б с МакКорт, Марк. «История о том, как Subaru приехала в Америку с 360-м и как все это едва не закончилось» . Спортивный и экзотический автомобиль Hemmings . № Февраль 2006 г. American City Business Journals.
- ^ Шмитт, Бертель (7 июня 2012 г.). «Обзор: Subaru 360 1968 года выпуска, принадлежащий инженеру Lexus LFA» . Правда об автомобилях.
- ^ «Как производился Subaru 360» . Философия Субару.
- ^ "Субару 360 Седан (красный)-1970" . Лейнский моторный музей . Проверено 8 июля 2018 г.
- ^ Джо. «История Субару» . Cars101.com . Проверено 24 мая 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Личное интервью с Фрэнком О'Брайеном (Иэн Ньюман), Балларат, Австралия, 1980 г.
- ^ Дэвис, Педр (1991), Subaru: The Innovator Down Under , Marque, ISBN 9780947079277
- ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ «Subaru 360 (неприемлемо)» (PDF) . Отчеты потребителей : 220–222. Апрель 1969 г. Архивировано из оригинала (PDF) 17 июня 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с категорией: Памятник месту рождения SUBARU 360 на Викискладе?
- Клуб водителей Subaru 360
- Страница руководства по Субару 360.