Бриклин СВ-1
Бриклин СВ-1 | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Bricklin Canada Ltd. General Vehicles Inc. |
Производство | 1974–1975 |
Модельные годы | 1974–1976 |
Сборка | Канада: Сент-Джон, Нью-Брансуик. |
Дизайнер |
|
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль |
Тип кузова | 2-дверный хэтчбек |
Макет | Переднемоторная, заднеприводная компоновка |
Двери | Двери типа «крыло чайки» |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 96,0 дюймов (2438 мм) [1] |
Длина | 178,6 дюйма (4536 мм) |
Ширина | 67,6 дюйма (1717 мм) |
Высота | 48,25 дюйма (1226 мм) |
Снаряженная масса | 3520 фунтов (1597 кг) |
Bricklin SV-1 — двухместный спортивный автомобиль, производившийся американским бизнесменом Малкольмом Бриклином и его производственной компанией с 1974 по конец 1975 года. Автомобиль примечателен своими дверями в форме крыла чайки и композитным кузовом из цветной акриловой смолы, связанной со стекловолокном. . Ассамблея проходила в Сент-Джоне, Нью-Брансуик , Канада. Название СВ-1 является аббревиатурой от «первая машина безопасности». [2] В литературе компании Bricklin используются форматы SV-1 и SV1 . Чтобы пропагандировать добросовестную безопасность автомобиля, компания рекламировала такие особенности, как интегрированная конструкция опрокидывания и энергопоглощающие бамперы . [3] [4]
История компании
[ редактировать ]СВ-1 был творением Малкольма Бриклина . До своего Bricklin, построенного в Нью-Брансуике, Канада, на кредит канадского правительства, Бриклин известен как первый бизнесмен, импортировавший бренд Subaru в США в 1968 году. Сборочный завод Bricklin Canada располагался в промышленном парке Грандвью в Сент-Джоне, штат Нью-Брансуик , по адресу 150 Industrial Drive. Отдельное предприятие по производству кузовов находилось в Минто, Нью-Брансуик . [5]
При поддержке -Брансуика премьер-министра Нью Ричарда Хэтфилда правительство провинции предоставило финансирование в размере 4,5 миллионов долларов. Правительство полагало, что эти деньги будут использованы для покрытия расходов, понесенных для начала производства автомобилей, хотя на самом деле они были использованы для проектирования и разработки автомобиля, а также для заработной платы и операционной деятельности компании со штаб-квартирой в Финиксе. [6]
История модели
[ редактировать ]

Прототипы, дизайн
[ редактировать ]СВ-1 был творением американского предпринимателя Малкольма Бриклина . [7] известна в отрасли тем, что основала Subaru of America до создания SV-1, а затем импортировала автомобили Zastava в Северную Америку под маркой Yugo . [8]
Бриклин хотел построить небольшой и доступный спортивный автомобиль с дверями типа «крыло чайки». [9] : 14–15 Мощность должна была обеспечиваться четырехцилиндровым двигателем от Opel . дорожного Бриклин доверил разработку прототипа автомобиля Брюсу Мейерсу , но ответственность за проект вскоре перешла к Маршаллу Хобарту. Дик Дин построил автомобиль, который был завершен к декабрю 1972 года. Этот автомобиль стал известен как Grey Ghost . На момент завершения автомобиль имел шестицилиндровый двигатель Chrysler Slant-6 вместо четырехцилиндрового. [10] Другие особенности включали заднюю подвеску от Datsun 510 , тормозную систему, в которой использовались детали от Opel, Datsun и Toyota, а также наклоняемый руль от Chevrolet.
В 1972 году Bricklin Vehicle Corporation начала работать с Herb Grasse Design и AVC Engineering над дизайном и модернизацией автомобиля. Три прототипа были построены при содействии AVC. Инженер AVC Том Монро позже присоединился к Бриклину в качестве главного инженера. [11] : 169
Проектированием серийного SV-1 занимался Херб Грасс, выпускник Колледжа дизайна ArtCenter, который ранее работал как в Chrysler, так и в Ford. [10] [12] Грасс также работал с Джорджем Баррисом над преобразованием шоу-кара Lincoln Futura 1955 года в телевизионный Бэтмобиль . [13] [14] [15]
Утверждается, что Грасс решил использовать те же задние фонари, что и его личный DeTomaso Pantera . для Bricklin [16] Эти агрегаты Carello также использовались на автомобилях Maserati и Lamborghini, но первоначально появились на Alfa Romeo 2000 Berlina . [17] [18]
Первый из трех первоначальных прототипов стал известен как Red Car . Хотя в некоторых источниках говорится, что у него, как и у Grey Ghost, был двигатель Chrysler slant-6, существуют фотографии Bricklin, идентифицированного как Red Car, с аргентинской версией Kaiser/Jeep Tornado рядного шестицилиндрового двигателя от IKA. -Установлен Рено Торино . Все последующие прототипы имели двигатели V8. В итоге было построено восемь прототипов. [19]
Производство
[ редактировать ]Компания EMC проконсультировала по поводу пластикового кузова и изготовила некоторые детали прототипа. [20] Компания Toolmaker Visioneering Inc. изготовила эталоны форм с использованием своего нового оборудования с ЧПУ. Ожидалось, что EMC поставит как пресс для больших панелей, так и полный набор литейных алюминиевых форм с водяным охлаждением для 22 деталей корпуса, необходимых для Bricklin, но в конечном итоге Bricklin купила пресс только у EMC, решив использовать для своих форм эпоксидные формы. кузовной ремонт.
Бриклин постоянно испытывал проблемы с технологией композитных панелей кузова из акрила и стекловолокна. Акриловая смола, выбранная первой, может вздуться при температуре до 150 °F (65,6 °C). [9] : 40 Смола-заменитель, способная выдерживать более высокие температуры, была тоньше исходного продукта, что требовало дополнительного слоя стекловолокна в панели и увеличения веса, поэтому Бриклин вернулся к исходной смоле. Также было обнаружено, что ультрафиолетовый свет может проходить через акриловый слой, потенциально разрушая полиэфирные смолы, которые использовались для соединения акрила со стекловолокном под ним.
Для решения этих проблем компания пригласила эксперта по полимерам Арчи Хамилека из Университета Макмастера в Гамильтоне. [9] : 49 Существенной проблемой было отсутствие сцепления между акриловым слоем и стекловолокном. По данным источников внутри компании, до 60% акрила, использованного в первые несколько месяцев производства, было потеряно из-за сбоев на этапе прессования и склеивания, а еще 10% было потеряно из-за повреждений во время транспортировки деталей из цеха. Завод Минто в Сент-Джоне. Единственный тест на целостность деталей был предложен Альбертом Бриклином, отцом Малкольма, который предлагал ударять по каждой детали, вышедшей из пресса, семифунтовым молотком; если деталь не расслаивалась, она прошла. Даже после того, как был найден приемлемый метод склеивания, в 1975 году потери из-за плохого склеивания продолжали составлять от 15% до 25% произведенных деталей. [9] : 41, 52
Выпускать
[ редактировать ]SV-1 был представлен собравшимся знаменитостям и потенциальным дилерам в отеле Riviera в Лас-Вегасе в феврале 1974 года. [21] : 33, 34 Официальная презентация автомобиля состоялась в ресторане Four Seasons в Нью-Йорке 25 июня 1974 года. [22] [23]
Окончание производства
[ редактировать ]
Среди факторов, которые стали причиной окончательной гибели автомобиля, были постоянные проблемы с контролем качества, кумовство, нехватка поставщиков, прогулы рабочих и ряд повышений цен, которые за два года увеличили цену автомобиля более чем вдвое. [24] [4]
Производство СВ-1 закончилось, было построено чуть менее 3000 машин. [25] : 192 По оценкам, по состоянию на 2012 год в живых осталось 1700 Бриклинов. [5] [26]
Consolidated Motors приобрела инвентарь несуществующей компании Bricklin, среди которого было несколько частично собранных автомобилей, позже построенных Consolidated и проданных как модели 1976 года. [27] Consolidated также построила небольшое количество СВ-1 на голом шасси, которые также продавались как модели 1976 года. Бриклин внес в автомобиль 1976 года некоторые незначительные изменения кузова.
Отзывы и впечатления от вождения
[ редактировать ]В ходе теста, проведенного журналом Car and Driver в мае 1975 года, характеристики Bricklin были сопоставимы с современным Corvette , единственным в то время двухместным североамериканским спортивным автомобилем с двигателем V8 и пластиковым кузовом. [28] [29] С другой стороны, автомобильный критик Дэн Нил счел характеристики автомобиля неудовлетворительными из-за его веса и включил его в свой список 50 худших автомобилей всех времен, заявив: «Эта штука не смогла обогнать парад Роуз Боул». [30]
Памятники
[ редактировать ]- В рамках серии, посвященной историческим наземным транспортным средствам, Канада выпустила марку Бриклина 8 июня 1996 года. Ее номинальная стоимость составляла 45 центов. [31]
- В июне 2003 года канадский монетный двор выпустил серебряную монету «Бриклин» стоимостью 20 долларов с выборочным золотым покрытием. [32]
Технические характеристики
[ редактировать ]СВ-1 — двухдверный двухместный хэтчбек с дверями типа «крыло чайки», скрытыми фарами и переднемоторной заднеприводной компоновкой . Его кузов представляет собой композитный материал, состоящий из акриловой смолы , связанной с подложкой из стекловолокна . Акрил пропитан цветом кузова, что потенциально могло снизить затраты, поскольку избавило завод от необходимости красить автомобили на отдельном этапе. Пять предложенных цветов «Безопасности» были одним из немногих вариантов, которые были у покупателей. [33]
Двери, каждая из которых весит 90 фунтов (40,8 кг), поднимаются с помощью гидравлических цилиндров, управляемых переключателями внутри, и на их открытие или закрытие требуется до 12 секунд. [3] [5] Система чувствительна к состоянию аккумулятора автомобиля, а также склонна к поломкам. В системе используется один гидравлический насос и нет гидравлической блокировки, поэтому одновременное открытие одной двери и закрытие другой может привести к поломке насоса. [29]
Шасси Bricklin представляет собой стальную раму по периметру со встроенным «стальным модулем опрокидывания» . [34] Передний и задний бамперы предназначены для поглощения силы удара со скоростью 5 миль в час (8 км/ч).
В передней подвеске используются А-образные рычаги и винтовые пружины , и она состоит из деталей, используемых во многих существующих моделях AMC. Сзади — Hotchkiss система листовых рессор на ведущем мосту .
Торможение осуществляется 11-дюймовыми (279 мм) дисками с усилителем спереди и 10-дюймовыми (254 мм) барабанами сзади. Келси-Хейс предоставила компоненты тормозов для Bricklins, выпускавшихся с 1974 по начало 1975 года, после чего в автомобиле использовались детали Bendix. [35]
Серийные Bricklins оснащаются одним из двух двигателей OHV V8 , в зависимости от года выпуска. Автомобили 1974 года выпуска получили двигатель AMC V8 объемом 360 куб. Дюймов (5,9 л) от American Motors . С одним четырехцилиндровым карбюратором этот двигатель развивает мощность 220 л.с. (164,1 кВт) и крутящий момент 315 фут-фунтов (427,1 Нм). [36] Варианты трансмиссии на этот год — 3-ступенчатая автоматическая Torque Command (переименованная AMC TorqueFlite 727 ) или BorgWarner T-10 4-ступенчатая механическая коробка передач . Из 772 машин 1974 года выпуска 137 получили МКПП. объемом 351 куб. Дюйм (5,8 л) Автомобили, построенные в 1975 году, оснащались двигателем Windsor V8 от Ford , изменение, которое потребовало обширной переработки подрамника автомобиля. [9] : 89 Этот более поздний двигатель с одним двухкамерным карбюратором выдает 175 л.с. (130,5 кВт) и крутящий момент 286 фут-фунтов (387,8 Нм). [37] Поскольку у Ford не было механической коробки передач, сертифицированной EPA для двигателя 351W, варианты трансмиссии были ограничены 3-ступенчатой автоматической коробкой передач Ford FMX .
В автомобилях нет прикуривателей и пепельниц . [38] [30] Также не предусмотрено место для запасного колеса.
Специальные модели
[ редактировать ]Полицейские машины
[ редактировать ]В ноябре 1974 года Бриклин объявил, что они поставят пять СВ-1 в полицейское управление в Скоттсдейле, штат Аризона . В конечном итоге было поставлено только три автомобиля 1974 года выпуска. Машины были сданы в аренду городу по цене 1 доллар каждая. [9] : 82 «Бриклины» имели ту же схему окраски, что и обычные крейсеры ведомства, и единственный маяк на крыше. Автомобили использовались в основном для мероприятий по связям с общественностью. Офицерам было трудно входить и выходить из них, а жара в Аризоне вызвала проблемы с батареями, из-за которых двери с электроприводом не открывались. [39]
«Председатель»
[ редактировать ]В 1975 году в целях привлечения капитала началась разработка более эксклюзивной модели, получившей название «Председатель». Механически автомобили Председателя были похожи на существующие автомобили, но должны были иметь двигатель большего размера, чем стандартный СВ-1. [40] Визуально их будут отличать черный салон и черный кузов с золотыми полосами, колеса и отделка золотого цвета, а также позолоченный набор инструментов. Покупатель должен был доставиться на сборочный завод, чтобы посмотреть, как строится его машина, и получить золотой комбинезон вместе с автомобилем при доставке.
Для прототипирования Председателя использовались два существующих СВ-1. Прототип №3 использовался для внешнего вида автомобиля, а СВ-1 VIN №1339 - для разработки интерьера. [41] Работа над автомобилем началась в Аризоне в июне 1975 года и к июлю переехала в Ливонию. Председатель не дошел до производства.
Незавершенная модель интерьера, VIN № 1339, была куплена бывшим менеджером по производству Bricklin Терри Таннером и завершена в стиле председателя.
Мини Бриклин
[ редактировать ]В 1978 году производитель мини-автомобилей FW & Associates предложил существующим владельцам Bricklin миниатюрную версию SV-1 на страницах ежеквартального журнала Bricklin International. Автомобили были оснащены бензиновым двигателем Briggs & Stratton мощностью 3 л.с. (2,2 кВт) и могли быть заказаны в любом заводском цвете Bricklin. Цена по прейскуранту составляла 550 долларов США. Серийный номер каждого мини-Бриклина был таким же, как и у полноразмерного автомобиля покупателя. [42]
В СМИ
[ редактировать ]- «История Бриклина» — 30-минутный рекламный фильм, выпущенный в 1974 году компанией Insight Productions при финансовой поддержке Bricklin. Он транслировался по всей стране на канале CBC и был резко раскритикован критиками. [9] : 87
- History Television и Barna-Alper Productions сняли документальный фильм « Премьер-министр, промоутер и их машина » для серии «Поворотные моменты истории» . Документальный фильм исследует политическое фиаско, произошедшее с автомобилем Бриклина.
- Кинокомпания Cojak Productions и режиссер Крис Леблан подготовили театрализованный пересказ саги о Бриклинах под названием La Légende Bricklin . Малкольм Бриклин вернулся в Нью-Брансуик, чтобы снимать сцены, в которых он играл самого себя. Три Бриклина, когда-то принадлежавшие семье Ирвингов, были обнаружены в Галифаксе и куплены для использования в фильме. Фильм был показан на RDI и Radio-Canada 15 апреля 2006 года. [43]
- В рамках своей серии «Tout le monde en parlait» Société Radio-Canada представило 30-минутный документальный фильм об автомобиле, посвященный его экономическому влиянию в 2013 году.
- Член Bricklin International и житель Нью-Брансуика Чарли Рассел написал двухчастную песню «The Bricklin», в которой сатирический взгляд на историю автомобиля. [44]
- В 2010 году Театр Нью-Брансуика и The Playhouse (Фредериктон) поставили мюзикл «Бриклин: Автомобильная фантазия» , изображающий историю Бриклина посредством фанк-музыки . Во время выступления на сцене использовался оранжевый Бриклин, похожий на тот, что у Хэтфилда. [45]
- В 2021 году в выпуске 6-й серии 1-го сезона сериала «Соблазненные скоростью», выпущенном Motor Trend, были представлены автомобили Бриклина и кадры интервью с Малкольмом Бриклином. [46]
См. также
[ редактировать ]- ДМС ДеЛориан ; аналогичный двухместный спортивный автомобиль с крылом чайки, коротким хвостом и длинным носом
- Провидческие транспортные средства
- Передний стоп-сигнал ; первый коммерческий автомобиль со встроенным передним стоп-сигналом
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БРИКЛИНА (продолжение)» . сайт.nbm-mnb.ca .
- ^ Вэнс, Билл (30 января 2012 г.). «Витрина классических автомобилей: Бриклин» . thechronicleherald.ca . Архивировано из оригинала 19 августа 2018 года . Проверено 12 августа 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Бриклин СВ1: Кирпич к стене» . Классический и спортивный автомобиль. 6 мая 2014 года . Проверено 9 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эрнст, Курт (26 декабря 2013 г.). «Автомобили прошлого будущего – Bricklin SV1» . Хеммингс Мотор Ньюс .
- ^ Перейти обратно: а б с Миллер, Тим (8 ноября 2012 г.). «Построенный в Канаде Bricklin был запрещен на родине» . www.wheels.ca .
- ^ «Ричард Хэтфилд» . 21 января 2008 г. Архивировано из оригинала 27 декабря 2008 г.
- ^ «История автомобиля Бриклин» . www.bricklinautosport.com . 2007. Архивировано из оригинала 20 октября 2016 года . Проверено 2 августа 2018 г.
- ^ Чилтон, Крис (21 декабря 2021 г.). «Этот Bricklin SV-1 1975 года был канадским DeLorean (и был таким же ужасным)» . Автосовки .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Фредерикс, HA ; Чемберс, Аллан (1977). Бриклин . Брансуик Пресс. ISBN 978-0887900877 .
- ^ Перейти обратно: а б «Первый концепт-кар Bricklin» . HowStuffWorks.com . Проверено 27 декабря 2016 г.
- ^ Монро, Том (1 августа 1996 г.). Справочник моторостроителя . Книги HP. ISBN 978-1557882455 .
- ^ «Художник: Херб Грасс» . www.moaad.org . Проверено 6 августа 2018 г.
- ^ «Дизайн Бриклина от Херба Грасса» . HerbGrasseDesign.com . Архивировано из оригинала 29 августа 2011 г. Проверено 7 августа 2011 г.
- ^ «История автомобиля Бриклин» . Bricklinautosport.com . 26 сентября 1975 г. Проверено 26 июня 2018 г.
- ^ Мерксамер, Грегг Д. (ноябрь 2001 г.). «В Музее автомобильной истории в Сиракузах, штат Нью-Йорк, есть все, кроме автомобилей» . Популярная механика . Архивировано из оригинала 5 мая 2007 года . Проверено 7 августа 2011 г.
- ^ Страттон, Стивен (28 октября 2008 г.). «[DeTomaso] Задние фонари Bricklin и другие вопросы...» server.detomasolist.com/mailman/listinfo/detomaso . Проверено 14 августа 2018 г.
- ^ Смит, Дилан (24 ноября 2015 г.). «Угадайте донора задних фонарей — DeTomaso Pantera» . www.carthrottle.com . Проверено 2 августа 2018 г.
- ^ Макманус, Дэйв (31 декабря 2017 г.). «[DeTomaso] Задние фонари Maserati и Pantera» . Проверено 2 августа 2018 г.
- ^ «Прототипы Бриклина, страница 1» . richlin-sv-1-build-history.com . Проверено 4 июля 2018 г.
- ^ Сноу, Билл (1 августа 2005 г.). «Композитный автомобиль, который должен был быть» . www.compositesworld.com . Проверено 6 августа 2018 г.
- ^ Вуик, Джейсон (2 марта 2010 г.). Юго: взлет и падение худшего автомобиля в истории . Хилл и Ван. ISBN 978-0809098910 .
- ^ Догерти, Филип Х. (17 июня 1974 г.). «Реклама: Новый Бриклин Авто» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 августа 2018 г.
- ^ Ганн, Малькольм (16 апреля 2022 г.). «Бриклин был кошмаром Нью-Брансуика» . Торонто Стар . Проверено 8 мая 2024 г.
- ^ Анастакис, Дмитрий (2010). «Гордыня, кумовство и неудача: автомобильная компания Bricklin и вопрос неизбежности» (PDF) . Бизнес и экономическая история в Интернете . 8 .
- ^ Джорджано, Ник (2001). Автомобильная энциклопедия Болье . Том. 1: АФ. Чикаго, Иллинойс: Издательство Fitzroy Dearborn. ISBN 1-57958-293-1 .
- ^ «Где они сейчас?» . www.bricklin.org . Bricklin International (сайт клуба) . Проверено 26 июня 2018 г.
- ^ «Байерс покупает активы Bricklin после конкурсного производства / банкротства - снимок конца строки» . Проверено 17 августа 2018 г.
- ^ «Производство Bricklin SV-1 1974 и 1975 годов» . HowStuffWorks.com . Проверено 27 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шерман, Дон (май 1975 г.). «Chevrolet Corvette Stingray против Bricklin SV-1 — дорожные испытания» . Автомобиль и водитель . Проверено 27 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Нил, Дэн (7 сентября 2007 г.). «50 худших автомобилей всех времен: Bricklin SV1 1975 года» . Время . Архивировано из оригинала 15 октября 2007 года.
- ^ «Бриклин СВ-1, 1975 год, Спорткар» . www.canadianpostagestamps.ca . Проверено 8 июля 2018 г.
- ^ Озиевич, Эстанислао (5 июня 2003 г.). «Выпуск монеты Бриклин вызывает споры о монетном дворе» . Глобус и почта . Проверено 8 июля 2018 г.
- ^ «Цветовые коды — перекрестная ссылка на краску Bricklin» . www.paintref.com . 2010 . Проверено 3 августа 2018 г.
- ^ «Технические характеристики Бриклин СВ-1» . 2006 год . Проверено 3 августа 2018 г.
- ^ «Технические советы по тормозной системе» (PDF) . Проверено 17 июля 2018 г.
- ^ «1974 Bricklin SV-1 (двигатель AMC) (4 чел.), двигатель Мощность / кривая крутящего момента» . Проверено 9 июля 2018 г.
- ^ «1975 Bricklin SV-1 автоматический (двигатель Ford Windsor) (авт. 3) Кривая мощности двигателя/крутящего момента» . Проверено 9 июля 2018 г.
- ^ Хошек, Геро (26 июля 1975 г.). «Бриклин СВ1». Автокар . Том. 143, нет. 4107. стр. 56–57.
- ^ Орлов, Рафаэль. «Почему одно полицейское управление не понравилось своими будущими автомобилями типа «крыло чайки»» . Ялопник . Проверено 20 марта 2018 г.
- ^ Таннер, Терри (1991). «Машина председателя» (PDF) . Кирпичный . Бриклин Интернэшнл . Проверено 22 августа 2018 г.
- ^ «Бриклин VIN № 1339 — «Председатель» » . www.bricklinpartsva.com . 2014 . Проверено 22 августа 2018 г.
- ^ «Мини Бриклин» . richlin-sv-1-build-history.com . Проверено 20 августа 2018 г.
- ^ Педерсен, Энди (21 февраля 2005 г.). «Дикая поездка Бриклина» . CBC.ca.
- ^ «Песня Бриклина» . Бриклин.орг . Проверено 8 июля 2018 г.
- ^ «Бриклин: Автомобильная фантазия» . Архивировано из оригинала 23 января 2011 года . Проверено 1 августа 2018 г.
- ^ Дьяволы в деталях . Моторный тренд. 20 марта 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кларк, Р.М. (18 июля 1995 г.). Золотой портфель Бриклина, 1974–1975 гг . Brooklands Book Ltd. ISBN 978-1855203099 .
- Крансвик, Марк (15 декабря 2011 г.). Автомобили American Motors: иллюстрированная история . МакФарланд Издательство. ISBN 978-0786446728 .
- Леду, Поль; Коул, Аллен (20 мая 2015 г.). Бриклин: Автомобильная фантазия . Сирокко Драма. ISBN 978-1927922149 .
- Пикенс, Стиллман «Все еще» (1977). Как Брикл: Забавная книга Нью-Брансуика — Интердукция [ так в оригинале ] Стилла Пикенса . Фредериктон: Издательское подразделение Omega компании Omega Management Services. ISBN 978-0969073208 .
- Пикенс, Стиллман «Все еще» (1978). Bricklemanship, Книга скорби Нью-Брансуика — Интердукция [ так в оригинале ] Стилла Пикенса . Фредериктон: Издательское подразделение Omega Management Services. ISBN 978-0969073215 .
- Вуик, Джейсон (2 марта 2010 г.). Юго: взлет и падение худшего автомобиля в истории . Хилл и Ван. ISBN 978-0809098910 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Bricklin International , сайт клуба
- Страницы брошюры из Bricklin SV-1 в проекте «Руководство для старых автомобилей»
- «В поисках канадского автомобиля — Bricklin SV-1» , онлайн-выставка Виртуального музея Канады.
- Bricklin SV-1 в кино, телевидении и видео в базе данных Internet Movie Cars