Jump to content

Автомобильная вспомогательная розетка

(Перенаправлено с прикуривателя )
Дополнительная розетка для передних пассажиров
Металлические и пластиковые розетки для прикуривателей.
Зарядное устройство для мобильного телефона для использования в автомобиле
Инвертор мощности для получения энергии прямоугольной формы частотой 60 Гц от автомобильной розетки для питания бытовой техники.

Автомобильная вспомогательная розетка (также известная как автомобильный прикуриватель или вспомогательная розетка) . [ 1 ] ) в автомобиле изначально предназначался для питания прикуривателя с электрическим подогревом , [ 1 ] но де-факто стал стандартным разъемом постоянного тока для подачи электроэнергии для портативных аксессуаров, используемых в автомобиле или рядом с ним, непосредственно из электрической системы автомобиля. К ним относятся зарядные устройства для мобильных телефонов , охлаждающие вентиляторы , портативные холодильники , электрические воздушные насосы и инверторы . [ 1 ]

В большинстве транспортных средств имеется хотя бы одна автомобильная розетка. Некоторые автомобили могут иметь больше розеток: обычно одна для передних пассажиров, одна для задних пассажиров и одна для багажника.

Напряжение в розетке обычно составляет около 12 В постоянного тока и может повышаться от 13,5 до 15 В во время работы двигателя. На грузовых автомобилях напряжение розетки может составлять около 24 В постоянного тока.

Силовая цепь 12 В защищена автомобильным предохранителем , часто рассчитанным на ток от 10 до 20 ампер, который обеспечивает мощность от 120 до 240 Вт. Крупные бытовые приборы, такие как фены или тостеры, потребляют слишком много энергии, чтобы питаться от вспомогательной розетки. При прямом подключении, а не через зажигание, разряженный автомобильный аккумулятор можно заряжать через розетку от внешнего источника питания, что более удобно, хотя и медленнее, чем ток, поддерживаемый электрическими зажимами на автомобильном аккумуляторе. [ 2 ]

Электрическая прикуриватель была изобретена и запатентована в начале 1880-х годов швейцарско-австрийским изобретателем Фридрихом Вильгельмом Шиндлером . [ 3 ] В 1890-х годах эти инструменты продавались как электрические зажигалки для сигар ( Cigarrenanzünder , позже Zigarrenanzünder ) в крупных складских каталогах Германии. [ нужна ссылка ] До Великой депрессии сигареты обогнали по продажам сигары, и они стали более известны как «зажигалки», хотя их диаметр оставался стандартным сигарой 21 миллиметр (0,83 дюйма) или калибром 52 кольца .

В 1921 году Моррису США был выдан патент № 1376154 на так называемую «беспроводную» или «беспроводную» зажигалку со съемным элементом. Воспламенитель нагревался в патроне, а затем через соответствующий интервал времени вручную извлекался для использования. [ 4 ]

В США зажигалки начали появляться в 1925-1926 годах в некоторых моделях. К 1950-м годам они были стандартной функцией. [ 5 ]

В 1928 году компания Connecticut Automotive Specialty Company (Casco) в Бриджпорте запатентовала свою версию автомобильного прикуривателя, в которой использовался шнур и катушка. [ 6 ] В катушечных зажигалках воспламенительный блок соединялся с источником тока кабелем, намотанным на пружинный барабан, так что воспламенительный блок и кабель можно было вынуть из розетки и использовать для прикуривания сигары или сигареты. Когда съемную вилку вернули в розетку, провода снова в нее вмотались. Цепь замыкалась либо нажатием кнопки, либо выниманием воспламенителя из гнезда. [ 4 ]

Современная «автоматическая» съемная автомобильная зажигалка V-Coil была разработана компанией Casco в 1956 году. [ 6 ] на что он получил патент США 2959664 , выданный в 1960 году.

Технический проект

[ редактировать ]

Розетки и ответные вилки определены в стандарте ANSI/SAE J563. [ 7 ] спецификация. В системах на 12 В центральный контакт является положительной клеммой, а корпус — отрицательной клеммой. Большинство автомобилей подключают отрицательную клемму к раме автомобиля (отрицательное заземление).

Автомобильные разъемы на 12 В изготовлены в соответствии со стандартом Underwriters Laboratories безопасности . UL2089 был разработан для удовлетворения требований к портативным адаптерам с номиналом 24 В постоянного тока или менее, которые предназначены для питания от электрической системы автомобиля с батарейным питанием. Продукты, на которые распространяется действие стандарта, включают в себя шнуры вилки, которые подходят к стандартной сигаретной розетке в автомобилях.

Розетка и вилка прикуривателя на 6 В
  • Внутренний диаметр сосуда: 21,34–21,46 мм (в среднем 21,4 мм ).
  • Диаметр корпуса вилки: 21,08–21,23 мм (в среднем 21,155 мм ).
Розетка и вилка прикуривателя 12 В, размер А
  • Внутренний диаметр сосуда: 20,93–21,01 мм (в среднем 20,97 мм ).
  • Диаметр корпуса вилки: 20,73–20,88 мм (в среднем 20,805 мм ).
  • Чаще всего используется в американских автомобилях.
Розетка и вилка прикуривателя 12 В, размер B
  • Внутренний диаметр розетки: 21,41–21,51 мм (в среднем 21,455 мм ).
  • Диаметр корпуса вилки: 21,13–21,33 мм (в среднем 21,18 мм ).
  • Чаще всего используется в европейских автомобилях, а иногда и в качестве второй розетки в американских автомобилях специально для подключения питания постоянного тока.

Вилки часто включают в себя контрольный светодиодный индикатор, указывающий на подключение электропитания. Опционально вилка может быть оснащена внутренним предохранителем для электробезопасности, обычно рассчитанным на ток 10 ампер или меньше. [ нужна ссылка ] В некоторых конструкциях кончик вилки можно отвинтить, чтобы обнажить цилиндрический стеклянный предохранитель; в других вариантах может использоваться пластинчатый предохранитель, вставленный в боковую или заднюю часть вилки.

Использование

[ редактировать ]

Зажигалка

[ редактировать ]
Автомобильный прикуриватель с видимым спереди нагревательным элементом цвета латуни

Зажигалка представляет собой металлический или пластиковый цилиндр, содержащий тонкую плоскую катушку из металлической полосы нихрома , через которую проходит большой ток (≈10 ампер ) при активации устройства, обычно путем нажатия его в розетку, как если бы это была кнопка . При нажатии зажигалка удерживается под действием пружины зажимом, прикрепленным к биметаллической полосе . [ 8 ] Нагревательный элемент за считанные секунды раскаляется до оранжевого цвета, заставляя биметаллическую полоску сгибаться и освобождать механизм. Ручка выдвигается, избавляя пользователя от необходимости рассчитывать время нагрева. Если затем быстро вынуть зажигалку из розетки, можно зажечь сигарету, сигару или трут .

Общей чертой итальянских автомобилей 1960-1970-х годов, таких как Alfa Romeo и Ferrari, является прикуриватель Brico Pram, который отличается от обычных конструкций тем, что зажигалка не выдвигается, чтобы ее можно было снять, чтобы зажечь сигарету, хотя и не выдвигается. визуально напоминает традиционный дизайн. Вместо этого в центре зажигалки имеется сужающееся отверстие, позволяющее пользователю вставлять сигарету до тех пор, пока она не коснется нагревательного элемента, затем край ручки нажимается вниз, чтобы активировать зажигалку, затем нагревательный элемент зажигает сигарету и размыкает цепь. со звуковым сигналом при достижении желаемой температуры, как в обычной зажигалке. Преимущество такой конструкции в безопасности: раскаленный нагревательный элемент не может случайно урониться на колени пассажира. Тем не менее, это лишает возможности вынимать зажигалку, чтобы использовать розетку в качестве розетки, а также не позволяет зажигать сигары, поскольку отверстие недостаточно велико.

Электрическая розетка

[ редактировать ]
Вилка прикуривателя на 12 В с наконечником, который можно открутить для замены внутреннего предохранителя.
Удлинитель , предназначенный для использования со вспомогательными розетками.

В новых автомобилях розетка оснащена пластиковой крышкой без нагревательного элемента прикуривателя. [ 9 ] Однако розетка была перепрофилирована и продолжает использоваться для питания бытовой электроники в транспортных средствах. [ 10 ] Часто для удобства автомобиль может иметь несколько розеток, некоторые из которых расположены в задней части автомобиля или даже в грузовом отсеке, для питания портативных устройств. К этим розеткам обычно прикреплена пластиковая крышка, и они обычно маркируются как предназначенные только для постоянного тока, поскольку они не предназначены для выдерживания тепла, выделяемого электрическим прикуривателем.

Использование розеток прикуривателя для подачи питания 12 В постоянного тока является примером обратной совместимости со стандартом де-факто . В качестве разъема питания розетка для прикуривателя больше, сложнее в использовании и менее надежна, чем другие разъемы постоянного тока. [ нужна ссылка ] . Розетки для прикуривателей широко используются во многих транспортных средствах и некоторых лодках. Переносные розетки для прикуривателей, прикрепленные к кабелям, и зажимы типа «крокодил» для подключения непосредственно к автомобильным аккумуляторам доступны для временного использования. В новых автомобилях один или несколько разъемов USB также могут быть предусмотрены . Кроме того, в новых автомобилях выходная мощность прикуривателя настолько надежна, что позволяет заряжать ноутбуки без каких-либо проблем с напряжением.

Стандартизированные автомобильные вилки постоянного тока на 12 В определены в США стандартом UL 2089 в отношении адаптеров автомобильных аккумуляторов. Настоящий стандарт распространяется на вилки и комплекты шнуров, которые вставляются в розетки прикуривателя. В Европе вилки и розетки на 12 В не регулируются особым образом и не требуют одобрения знака CE . [ нужна ссылка ]

Штекерная вилка иногда используется для подачи питания в автомобиль для подзарядки аккумулятора, поскольку обычно он не имеет регулирующей схемы между розеткой и автомобильным аккумулятором. Например, портативные устройства для обслуживания солнечных батарей обычно подключаются к аккумулятору автомобиля таким образом. Зарядные устройства также иногда подключаются таким образом, что устраняет необходимость оставлять капот автомобиля открытым, а также исключает возможность обратной полярности. В настоящее время большинство автомобилей имеют систему отрицательного заземления аккумуляторной батареи и, следовательно, имеют положительное распределение мощности +12 В. В таком случае центральный контакт вилки/розетки будет иметь напряжение +12 В постоянного тока, а внешний корпус – 0 В. Хотя полярность не является проблемой для прикуривателя, разумно проверить правильность соблюдения полярности при подключении других аксессуаров.

В некоторых моделях розетка прикуривателя не получает питание, когда ключ зажигания вынут, и зарядка невозможна, хотя модификация блока предохранителей может позволить разблокировать непрерывную выходную мощность, установив параллельную цепь от гнезда предохранителя с постоянным питанием через " соединительный разъем. [ 11 ]

Поскольку гнездо прикуривателя изначально предназначалось только для обогрева прикуривателя, использование этих гнезд в качестве обычных разъемов питания может привести к множеству проблем. Помимо проблем с частично совместимыми физическими размерами, вилки могут выскакивать из розетки при нормальных условиях вождения из-за плохой фиксации. Также поступали сообщения о расплавлении кончиков свечей из-за плохого контакта и выделения тепла из-за омического сопротивления .

Вторая проблема заключается в том, что номинальная мощность «двенадцативольт» в автомобилях сильно колеблется. Розетка подключается непосредственно к электросистеме автомобиля. Фактическое напряжение, соответствующее напряжению автомобильного аккумулятора, будет составлять примерно 12,5 В в режиме ожидания (меньше в холодных условиях), примерно 14,5 В при работе двигателя и генератора/генератора (больше в холодном состоянии) и может кратковременно упасть до 5–6 вольт при запуске двигателя из-за высокого временного потребления тока аккумуляторной батареи. [ 12 ] При использовании преобразователи постоянного тока в постоянный обычно компенсируют небольшие колебания, но надежное питание может быть невозможно без независимого источника бесперебойного питания с батарейным питанием .

Редко, более экстремальные случаи колебаний напряжения могут возникнуть, когда автомобильный аккумулятор отсоединен во время работы двигателя или когда автомобиль запускается от внешнего источника . Когда аккумулятор отсоединяется во время работы двигателя, его эффект сглаживания напряжения (аналогично конденсаторам ) недоступен, а переходный процесс сброса нагрузки может создавать очень высокие напряжения, поскольку встроенный регулятор напряжения контролирует ток возбуждения генератора переменного тока для зарядки автомобиля. батарею, и хотя она будет пытаться уменьшить ток возбуждения, чтобы сохранить постоянное выходное напряжение, обмотка возбуждения обладает высокой индуктивностью, и установка нового значения тока занимает несколько сотен миллисекунд, в течение которых выходное напряжение генератора будет превышать его предполагаемое значение. Переходный процесс сброса нагрузки также может вывести из строя диоды генератора переменного тока из-за превышения их напряжения пробоя. Автомобиль, получивший старт от грузовика, может быть подключен к электрической системе с напряжением 24 В, используемой в некоторых транспортных средствах. [ 13 ] Кроме того, в холодном климате некоторые водители эвакуаторов применяют «двойной аккумуляторный старт». [ 14 ]

Оборудование, предназначенное для питания от розетки, должно учитывать прерывистый контакт и напряжения, выходящие за пределы номинальных 12 В постоянного тока , например, максимальное напряжение 9–16 В непрерывно или максимальное напряжение 20 В в течение 1 часа , 24 В в течение 1 минуты . и 40 В длительностью 400 мс . [ 15 ] Пример допуска на номинальные характеристики защитного компонента: от +50 до −60 В постоянного тока . [ 16 ] Прочное оборудование должно выдерживать температуру от -40 до +85 °C (от -40 до 185 °F), а также возможную высокую влажность и конденсацию воды. [ 15 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Статья LifeWire.com: «От автомобильного прикуривателя до розетки для аксессуаров на 12 В»
  2. ^ Сандовал, Дэвид (6 октября 2010 г.). «Как зарядить автомобильный аккумулятор через прикуриватель» . Он все еще работает . Проверено 27 октября 2021 г.
  3. ^ Патент Великобритании GB189412411A , Фридрих Вильгельм Шиндлер, «Электрическое зажигающее устройство, подходящее для зажигания табачных трубок и сигар», выдан 20 апреля 1895 г.  
  4. ^ Перейти обратно: а б «Cuno Engineering против автоматических устройств» .
  5. ^ Вальдес-Дапена, Питер (4 ноября 2003 г.). «Зажигалки: новые подстаканники?» . CNN.com . Проверено 5 июня 2007 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Зажигалка Casco: факты и цифры» . Каско. Архивировано из оригинала 25 июня 2007 г. Проверено 5 июня 2007 г. [ сомнительно обсудить ]
  7. ^ «Стандарт для прикуривателей, розеток и вилок для аксессуаров на 12 В» . САЭ Интернешнл . Проверено 16 февраля 2016 г.
  8. ^ Патент США 5 932 126.
  9. ^ «Последние данные Gallup показывают, что курение сигарет приближается к историческому минимуму» . Gallup.com. 25 июля 2007 года . Проверено 8 апреля 2009 г.
  10. ^ Лаукконен, Джереми. «Розетка 12 В или прикуриватель? Фактическая розетка постоянного тока 12 В» . Lifewire.com . Проверено 28 февраля 2021 г.
  11. ^ «Как добавить провода в автомобильный блок предохранителей — Аппаратное обеспечение | RDTK.net» . 29 июля 2020 г.
  12. ^ «Затыкание щели прикуривателя» . Управление услугами 365. Архивировано из оригинала 17 июля 2007 года . Проверено 30 мая 2007 г.
  13. ^ Эмади, Али (25 мая 2005 г.), Справочник по автомобильной силовой электронике и приводам двигателей , CRC press, стр. 119, ISBN  0-8247-2361-9 , Максимальное рабочее напряжение для систем 14 В указано на уровне 24 В, что соответствует условиям запуска от двойной батареи.
  14. ^ «Старт от двойного аккумулятора» , Высокочастотные автомобильные источники питания , Примечание по применению 3893, Maxim Integrated Products, 17 июля 2007 г. Еще одним устойчивым состоянием OV является запуск от двойного аккумулятора, который возникает, когда эвакуатор или другой обслуживающий персонал использует напряжение 24 В для запуска неисправного автомобиля или иным образом заряжает разряженную батарею. Типичное требование OEM -испытания для этого условия составляет около 24 В в течение двух минут. Некоторые системы, связанные с безопасностью и управлением двигателем, должны работать в таких условиях.
  15. ^ Перейти обратно: а б EMC_CS_2009rev1.pdf
  16. ^ «Техническое описание LM2931» (PDF) . Цика . Проверено 16 февраля 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a458ebe9bcd5769426e094c4aa76d77b__1722806100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/7b/a458ebe9bcd5769426e094c4aa76d77b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Automobile auxiliary power outlet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)