Контрольный (автомобильный)

, Контрольный сигнал иногда называемый идиотским светом [1] или сигнальная лампа — это индикатор неисправности или работы системы, обозначаемый бинарной (вкл./выкл.) световой лампой, символом или текстовой надписью.
Терминология « идиотского света» возникла из-за народного недовольства тем, что автопроизводители используют фары для выполнения важнейших функций, которые раньше можно было контролировать с помощью датчиков , поэтому проблемное состояние можно было обнаружить и исправить на ранней стадии. Столь раннее обнаружение проблем, например, с температурой двигателя, давлением масла или работой системы зарядки , невозможно с помощью идиотского индикатора, который загорается только в том случае, если неисправность уже произошла, таким образом, не обеспечивая заблаговременных предупреждений или подробностей о степени неисправности. Автомобильная компания Hudson первой начала использовать фонари вместо манометров давления масла и вольтметра, начиная с середины 1930-х годов. [2] [3]
Регулирование
[ редактировать ]Автомобильные контрольные сигналы регулируются стандартами автомобильной безопасности во всем мире. В Штатах Соединенных Федеральный стандарт безопасности транспортных средств 101 Национальной администрации безопасности дорожного движения включает контрольные сигналы в свои спецификации для органов управления и дисплеев транспортных средств. [4] В Канаде действует аналогичный Канадский стандарт безопасности транспортных средств 101 . [5] В Европе и большей части остального мира Правила ЕЭК определяют различные типы контрольных сигналов.
Типы
[ редактировать ]Различные контрольные сигналы могут передавать разную информацию. Один тип горит или мигает, указывая на неисправность (по давлению масла, регулированию температуры двигателя, зарядному току и т. д.); загорание и мигание указывают на переход от предупреждения к индикации неисправности. Другой тип светится, чтобы предупредить о необходимости определенного обслуживания по истечении определенного времени или расстояния (например, замены масла). [6]
Цвет также может передавать информацию о характере контрольного сигнала, например, красный может означать, что автомобиль не может продолжать движение (например, давление масла).) Многие старые автомобили использовали схемы, специфичные для производителя, например, некоторые британские Ford В 1960-х годах для обозначения давления масла использовался зеленый цвет, в то время как многие другие производители той же эпохи использовали желтый цвет для обозначения давления масла. [ нужна ссылка ]
Давление масла
[ редактировать ]Индикатор давления масла загорается, когда давление масла в двигателе падает ниже заданного уровня. Обычно индикатор загорается, когда зажигание автомобиля включено, но двигатель не работает, поскольку он не обнаруживает давления масла из-за неработающего масляного насоса (масляный насос питается от коленчатого вала, поэтому работает только при работающем двигателе). ). Обычно он выключается через несколько секунд после запуска двигателя, когда масляный насос начинает работать и наращивает давление масла. Этот контрольный рассказ может нести легенду масло или пиктограмма масленки. Некоторые автомобили загораются красным или желтым светом, в зависимости от действия, которое необходимо предпринять. [7]
Температура двигателя/температура аккумулятора электромобиля
[ редактировать ]Датчик температуры двигателя обычно устанавливается отдельно, но реже устанавливается парами. Пара огней указывает на недостаточность ( холодный , синий) и чрезмерный ( горячий , красный) температура двигателя. [8] Один световой индикатор обычно указывает только на перегрев двигателя. В электромобилях обычно отслеживается температура аккумулятора электромобиля и указывается, что аккумулятор электромобиля перегревается или слишком холоден для работы. Одним из примеров является Nissan Leaf EV.
Индикатор неисправности (проверьте двигатель/гибрид/электрическую систему)
[ редактировать ]
«Индикатор неисправности» (MIL) или «индикатор проверки двигателя» (CEL) загорается обычно красным, желтым или желтым цветом, указывая на неисправность или необходимость обслуживания, обнаруженную компьютеризированной системой управления двигателем . Он находится на приборной панели большинства автомобилей. В США MIL с указанными функциями требуется в соответствии с правилами защиты окружающей среды. В отличие от других типов идиотских лампочек, MIL не соответствует состоянию, которое можно было бы прочитать на датчике. [9]
На транспортных средствах, оснащенных OBD-II , индикатор имеет два уровня: он горит постоянно, указывая на незначительную неисправность, например, на незакрепленную крышку бензобака или неисправность системы контроля выбросов автомобиля, и мигает при обнаружении серьезного состояния, чтобы предупредить водителя о том, что продолжение движения может привести к серьезному повреждению двигателя или системы контроля выбросов каталитического нейтрализатора. MIL может представить легенду, например проверить двигатель , мощность ограничена , двигатель , или скоро сервис двигателя ; или это также может быть пиктограмма двигателя.
В гибридных и электромобилях неисправность гибридной/электрической системы обозначается пиктограммой автомобиля с восклицательным знаком, указывающим на неисправность электродвигателя и/или гибридной/электрической батареи (в автомобилях на топливных элементах это также означает неисправность водородного топливного элемента)
Система зарядки
[ редактировать ]автомобиля Тусклый свет может указывать на то, что генератор переменного тока или генератор неправильно заряжает аккумулятор. После этого аккумулятор разрядится, что приведет к отключению автомобиля. Обычно этот индикатор загорается, когда зажигание автомобиля включено, но двигатель не работает, поскольку он обнаруживает, что от генератора не поступает мощность (генератор переменного тока отключен от двигателя, поэтому генерирует энергию только при работающем двигателе). Впоследствии он гаснет, как только запускается двигатель и генератор переменного тока начинает вырабатывать электроэнергию. Этот индикатор представляет собой пиктограмму батареи или легенду усилитель или Бат или gen .
Индикатор неисправности
[ редактировать ]Некоторые автомобили имели единственный индикатор с надписью проблема или двигатель ; это был не индикатор проверки двигателя, а универсальный сигнальный индикатор, указывающий на проблему, которая была достаточно серьезной, чтобы предвещать неминуемую поломку. начала 1980-х годов Форды , такие как LTD Crown Victoria, без опции приборов, имели только этот индикатор, который указывал на низкое давление масла, перегрев и проблемы с карбюрацией, не различая их. Такое использование света «двигателя» было прекращено в середине 1980-х годов, чтобы избежать путаницы с MIL. [ нужна ссылка ]
Тормоз
[ редактировать ]Многие автомобили имеют красный контрольный сигнал, указывающий на то, что стояночный тормоз автомобиля возникла неисправность включен или что в тормозной системе . [7] Этот контрольный сигнал в большинстве случаев имеет символы ISO, обозначающие стояночный тормоз и аварийную ситуацию в тормозной системе. В прошлом правила США требовали, чтобы на этом контрольном сообщении была легенда. тормоз . [10]
Автомобили с антиблокировочной системой тормозов (ABS) имеют лампочку, указывающую на обнаруженную неисправность. [7]
Давление в шинах
[ редактировать ]Системы контроля давления в шинах часто требуются законом. В целях экономии отдельные показания для каждой шины часто заменяются одним контрольным индикатором для всех шин.
Другие системы
[ редактировать ]Индикаторы или контрольные лампы на приборной панели предусмотрены для сигналов поворота, дальнего света, режима коробки передач в автомобилях с автоматической коробкой передач и аналогичных устройств. Они указывают на рабочее состояние и не являются признаком неисправности.
Поскольку автомобили становились все более сложными, на приборной панели было добавлено больше индикаторов состояния систем безопасности и удобства. Световые индикаторы могут указывать на множество состояний, в том числе:
- Низкий уровень топлива/заправки или дозаправка/дозаправка – появляется, когда топливный бак автомобиля почти пуст. Обычно имеет форму бензоколонки или индикатора рядом с буквой «E» на указателе уровня топлива, а также (в большинстве более поздних автомобилей) зуммера. В электромобиле, когда аккумулятор разряжается, обычно это обозначается символом зарядного устройства для электромобиля или символом аккумулятора электромобиля, а также в большинстве случаев зуммером или звуковым сигналом. Иногда отображается индикатор « предупреждение о низком уровне заряда », обычно в форме черепахи с контурным кругом, когда аккумулятор электромобиля критически разряжен. В подключаемом гибриде (PHEV), когда аккумулятор разряжен и в автомобиле заканчивается топливо, оба индикатора могут показывать, указывая на необходимость подзарядки и дозаправки.
- Свечи накаливания работают или ожидают запуска (большинство дизельных двигателей). Появляется при включении двигателя, указывая на то, что свечи накаливания работают, и водитель должен дождаться, пока индикатор погаснет, прежде чем запускать двигатель. Обычно имеет форму спирального шнура.
- Пристегните ремень безопасности водителя или пассажира (обычно с зуммером). Появляется, когда двигатель включен, а ремень безопасности водителя и/или пассажира не пристегнут. Датчик давления в пассажирском сиденье предотвращает включение сигнальной лампы для пассажира, если сиденье пусто. Обычно имеет форму человека, пристегнутого ремнем безопасности. [7]
- Система противобуксовочной системы работает.
- Низкий уровень жидкости омывателя ветрового стекла
- Обнаружена неисправность системы подушек безопасности
- Вода в топливе (большинство дизельных двигателей)
- Дверь открыта (обычно обозначается как приоткрытая дверь ) или открыта крышка багажника. [7] (обычно с зуммером)
- Активирована противоугонная сигнализация/иммобилайзер двигателя (большинство более поздних автомобилей)
- Обнаружен радар скорости
- Неисправность АКПП
- Низкое давление в шинах
- Режимы работы системы отопления/кондиционирования (оттаивание, рециркуляция и другие)
- Круиз-контроль включен [11] (в большинстве более поздних автомобилей в форме датчика со стрелкой на стрелке)
- Режим автопилота/самостоятельного вождения активен
- Индикатор EV (гибриды/PHEV), чтобы определить, находится ли автомобиль в электрическом режиме и выключен ли двигатель.
- Индикатор Eco (более новые автомобили) указывает на то, что автомобиль работает эффективно и экономно расходует топливо.
- Режим Eco/Comfort/Sport — режимы вождения для экономичной езды или для удовольствия.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Идиотский свет — определение идиотского света Мерриам-Вебстером» .
- ^ «Популярная механика» . Журналы Херста. Январь 1984 года.
- ^ «Указатель каталога: Hudson/1933_Hudson/1933_Hudson_Super-Six_Owners_Manual» .
- ^ «FDsys — просмотрите свод федеральных правил (ежегодное издание)» .
- ^ Канадский стандарт безопасности транспортных средств № 101.
- ^ ECE R48, «Установка устройств освещения и световой сигнализации на автомобилях»
- ^ Jump up to: а б с д и Эрьявец, Джек (2005). Автомобильные технологии . ISBN 1-4018-4831-1 .
- ^ «Популярная наука» . Сентябрь 1957 года.
- ^ Регистр Федерального управления (7 октября 2010 г.). Свод федеральных правил, Раздел 40, Охрана окружающей среды, PT. ПТ. 85-86 (Разд. 86.599-99), В редакции от 1 июля 2010 г. Государственная типография. ISBN 978-0-16-086040-9 .
- ^ «Федеральный регистр — Федеральные стандарты безопасности транспортных средств; органы управления и дисплеи» .
- ^ «Показатели круиз-контроля (скорости)» .