Вольво ГТЦ
Вольво ГТЦ | |
---|---|
![]() Volvo GTZ на Туринском автосалоне 1969 года. | |
Обзор | |
Производитель | Вольво Автомобили |
Также называется | Вольво 2000 ГТЦ |
Производство | 1969 1 построен |
Дизайнер | Эрколе Спада в Загато |
Кузов и шасси | |
Сорт | Концепт-кар |
Тип кузова | 2-дверное купе (2+2) |
Макет | макет ФР |
Связанный | Вольво 140 серии |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 2,0 л Б20 И4 |
Volvo GTZ и GTZ 3000 — шведские концептуальные автомобили, созданные для Volvo . Оба были разработаны Zagato : GTZ дебютировал на Туринском автосалоне 1969 года на стенде Zagato, а GTZ 3000 дебютировал в следующем году на Женевском автосалоне 1970 года . [ 1 ]
История
[ редактировать ]
Компания Motauto, итальянский импортер Volvo, заказала дизайн GTZ в 1969 году итальянскому дизайнерскому дому Zagato. Ранее Motauto пыталась повлиять на Volvo, чтобы она добавила в свою линейку еще один спортивный автомобиль наряду с P1800 , уже дебютировав с обновленным дизайном Carrozzeria Fissore для этого автомобиля на Туринском автосалоне 1965 года , поскольку спортивные автомобили были очень популярны в то время в Италии. . В Volvo, однако, отказались заявить, что они хотят вложить больше ресурсов в семейные автомобили, которыми они известны, и что P1800 уже хорошо продается, поэтому нет необходимости обновлять или заменять его. [ 2 ] Концепт GTZ нашел частного покупателя на выставке в Турине, но в Volvo заявили, что не заинтересованы в его производстве, но намекнули, что могли бы, если бы автомобиль был оснащен другим двигателем. [ 3 ] Текущее местонахождение ГТЦ неизвестно. [ 4 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]GTZ основан на базе 140-й серии и использует усовершенствованную версию 2,0-литрового B20 рядного четырехцилиндрового двигателя с двумя двухкамерными карбюраторами Solex.
Вольво ГТЦ 3000 | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Вольво Автомобили |
Производство | 1970 1 построен |
Дизайнер | Эрколе Спада в Загато |
Кузов и шасси | |
Сорт | Концепт-кар |
Тип кузова | 2-дверное купе (2+2) |
Макет | макет ФР |
Связанный | Вольво 164 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 3,0 л Б30 И6 |
ГТЦ 3000
[ редактировать ]GTZ 3000 был представлен на Женевском автосалоне 1970 года как усовершенствованная версия оригинальной концепции GTZ. GTZ 3000 теперь был основан на Volvo 164 и оснащен 3,0-литровым двигателем B30 I6 . Двигатель мощностью 190 л.с. (142 кВт) может развивать концепт до максимальной скорости 124 миль в час (200 км/ч). В конструкции GTZ 3000 использовалась аэродинамическая труба для улучшения аэродинамики, он был короче, шире и ниже, чем 164, а также на 300 фунтов (136 кг) легче. В дизайне также использовались выдвижные панели фар, аналогичные тем, которые используются на Alfa Romeo Montreal . [ 2 ] Концепт был хорошо принят на выставке в Женеве, но Volvo решила не продолжать производство, и после этого Motauto прекратила предлагать новые спортивные автомобили Volvo. Как и предыдущий концепт, GTZ 3000 нашел на Женевской выставке частного покупателя, который регулярно ездил на нем по Италии, и сегодня известно, что автомобиль все еще существует и по состоянию на 2008 год ожидал реставрации в Швеции.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Билидт, Андерс (23 апреля 2019 г.). «Загато идет на север» . ВиаРЕТРО . Архивировано из оригинала 28 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Глон, Ронан (19 февраля 2014 г.). «Взгляд на Volvo GTZ и GTZ 3000, разработанные Zagato» . Пробежал, когда припарковался . Проверено 30 мая 2019 г.
- ^ zagato-cars.com. "Вольво 3000 ГТЦ Загато 1970 года" . www.zagato-cars.com . Проверено 30 мая 2019 г.
- ^ «Тело Zagato, основа из... Швеции?» . www.classicdriver.com . Проверено 30 мая 2019 г.