Jump to content

Соглашение между Канадой и США в области автомобильной продукции

Соглашение между Канадой и США в области автомобильной продукции
Тип Торговое соглашение
Подписано 1965  ( 1965 )
Срок действия 19 февраля 2001 г. ( 19 февраля 2001 г. )
Вечеринки

Соглашение между Канадой и Соединенными Штатами об автомобильной продукции , широко известное как Auto Pact или APTA , было торговым соглашением между Канадой и Соединенными Штатами . Он был подписан премьер-министром Лестером Б. Пирсоном и президентом Линдоном Б. Джонсоном в январе 1965 года. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

За годы, предшествовавшие заключению Соглашения об автомобильной продукции между Канадой и Соединенными Штатами, был введен ряд тарифов на легковые автомобили , грузовики , автобусы , шины и автомобильные детали , перемещавшиеся между Канадой и Соединенными Штатами. Автомобильная промышленность Северной Америки была сильно сегрегирована; только три процента автомобилей, проданных в Канаде, были произведены в Соединенных Штатах, но большая часть деталей была произведена в США, и в целом Канада имела большой торговый дефицит с Соединенными Штатами в автомобильном секторе.

Введение пошлин побудило американские автомобильные компании производить модели автомобилей специально для продажи в Канаде и собираться на тамошних филиалах. Хотя эти модели продавались под разными названиями, они были похожи на американские модели, но с косметическими изменениями в дизайне. [ 4 ] [ 5 ]

Подписание соглашения в 1965 году отменило тарифы между двумя странами. Взамен большая тройка автопроизводителей ( General Motors , Ford и Chrysler ), а затем и Volvo, согласились, что производство автомобилей в Канаде не упадет ниже уровня 1964 года и что они обеспечат такое же соотношение производства и продаж в Канаде. [ 6 ] [ 7 ] Две заявленные цели APTA заключались в сокращении производственных затрат в Канаде за счет более эффективного производства меньшего ассортимента транспортных средств и компонентов, а также в снижении цен на автомобили для потребителей. [ 8 ]

После подписания Пакта в Канаде производилось гораздо меньше моделей автомобилей; вместо этого были построены более крупные филиалы, производящие только одну модель для всей Северной Америки. [ 9 ] В 1964 году только семь процентов автомобилей, произведенных в Канаде, отправлялись к югу от границы, но к 1968 году эта цифра достигла шестидесяти процентов. [ 10 ] К той же дате сорок процентов автомобилей, купленных в Канаде, были произведены в США. Производство автомобилей и запчастей вскоре превзошло целлюлозно-бумажную промышленность и стало крупнейшей отраслью промышленности Канады. С 1965 по 1982 год общий дефицит торговли автомобилями Канады с США составил 12,1 миллиарда долларов; в результате профицит собранных автомобилей составил около 28 миллиардов долларов, а дефицит автозапчастей составил около 40,5 миллиардов долларов. [ 8 ]

Соглашение привело к снижению цен и увеличению производства в Канаде, созданию тысяч рабочих мест и увеличению заработной платы. Эти вновь созданные рабочие места были в значительной степени локализованы в южной части Онтарио , что принесло мало пользы от занятости остальной части Канады. Однако по состоянию на 2017 год примерно треть населения Канады проживает в южном Онтарио. . [ 11 ]

Рабочие места, созданные новыми рыночными условиями в рамках пакта, были почти исключительно «синими воротничками» ; администрация, исследования и разработки остались в Соединенных Штатах. Эта передача контроля над канадскими автопроизводителями их материнским корпорациям в США существенно снизила автономию канадских предприятий в отношении спецификаций, проектирования и поиска транспортных средств и их компонентов; производство и производство, брендинг и маркетинг, а также корпоративная политика. [ 8 ]

Соглашение также не позволяло Канаде проводить свободную торговлю автомобилями в других странах мира, и эта эксклюзивность в Северной Америке побудила Транспортную службу Канады принять Федеральные стандарты безопасности транспортных средств (FMVSS) Национальной администрации безопасности дорожного движения США вместо участия в европейской разработке международный консенсус по вопросам автомобильной безопасности и нормам выбросов. [ 12 ]

новое соглашение НАФТА К январю 1994 года вступило в силу , которое теперь включало свободную торговлю различными другими товарами и продуктами, не ограничиваясь только автомобилями, и в которое входила Мексика. В январе 1995 года эти три страны и многие другие страны мира присоединились к недавно созданной Всемирной торговой организации , которая должна была стать преемницей группы ГАТТ .

Другие производители автомобилей по всему миру пожаловались во Всемирную торговую организацию , что соглашение об отмене тарифов только для компаний «большой тройки» дало этим компаниям несправедливое преимущество в продажах в Канаде. [ 13 ] Вступив в новую ВТО несколькими годами ранее, Канада и США подпадут под действие ее постановлений и столкнутся с потенциальным исключением из группы, если они не подчинятся, закрыв Auto Pact. Автопакт был отменен в 2001 году после того, как постановление ВТО объявило его незаконным, хотя к тому времени Североамериканское соглашение о свободной торговле фактически заменило его. [ 14 ] Более того, слияние Chrysler-Daimler в 1998 году стало знаком того, что североамериканский автомобильный блок уже менее изолирован, чем раньше, и открыт для мирового рынка. Переход от Auto Pact к НАФТА прошел гладко, поскольку Auto Pact уже выполнил свою задачу, улучшив и интегрировав автомобильную промышленность Северной Америки. По сей день [ когда? ] Промышленность региона продолжает производить около 13 миллионов автомобилей каждый год.

  1. ^ Кристофер Грин (1980). Канадская промышленная организация и политика . МакГроу-Хилл Райерсон. п. 302. ИСБН  978-0-07-082988-6 .
  2. ^ "Авто договор" . Radio-Canada , 2002. Архивировано 27 ноября 2007 г. в Wayback Machine.
  3. ^ Джон Ф. Хелливелл (27 июня 2000 г.). Насколько важны национальные границы? . Издательство Брукингского института. п. 17. ISBN  978-0-8157-9148-5 .
  4. ^ "Pontiac Beaumont 1967 года - канадские суперкары тоже получили 427 преобразований" . Хот Род , 30 апреля 2015 г. Ричард Трусделл
  5. ^ «Канадский «Шевиак» — «редкая птица»» . «Хрон» , Хайди Ван Хорн, 13 августа 2013 г.
  6. ^ Кеннет Г. Прайк; Уолтер К. Содерлунд (2003). Профили Канады . Пресса канадских ученых. п. 28. ISBN  978-1-55130-226-3 .
  7. ^ Национальные финансы . Канадский налоговый фонд. 1984. С. 256, 267.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Крейн, Дэвид. «Соглашение между Канадой и США в области автомобильной продукции» . Канадская энциклопедия . Проверено 16 декабря 2013 г.
  9. ^ Чарльз Боберг (26 августа 2010 г.). Английский язык в Канаде: статус, история и сравнительный анализ . Издательство Кембриджского университета. п. 33. ISBN  978-1-139-49144-0 .
  10. ^ "Отчет и фотографии канадского автосалона" . Автокар , 15 февраля 2013 г.
  11. ^ Статистическое управление Канады (8 февраля 2017 г.). «Численность и рост населения в Канаде: основные результаты переписи 2016 года» . Архивировано из оригинала 10 февраля 2017 года . Проверено 8 февраля 2017 г.
  12. ^ Регулирование освещения во всем мире: что, как, где и почему Drivingvisionnews.com, получено 22 февраля 2011 г.
  13. ^ «ВТО приказывает федеральным властям расторгнуть автосоглашение» . Новости CBC , 14 октября 1999 г.
  14. ^ "Автопакт распался в понедельник" . Новости CBC , 20 февраля 2001 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Анастакис, Дмитрий (2005). Auto Pact: Создание североамериканской автомобильной промышленности без границ, 1960-1971 гг . Торонто: Университет Торонто Press. ISBN  0802038212 .
[ редактировать ]
  • Архивы CBC Мультимедийный взгляд на канадскую автомобильную промышленность до и после торгового соглашения.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 66cd0c772e98aaf558d4b9e88c5c70a8__1707054780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/a8/66cd0c772e98aaf558d4b9e88c5c70a8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Canada–United States Automotive Products Agreement - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)