Соглашение между Канадой и США в области автомобильной продукции
Тип | Торговое соглашение |
---|---|
Подписано | 1965 |
Срок действия | 19 февраля 2001 г. |
Вечеринки |
Соглашение между Канадой и Соединенными Штатами об автомобильной продукции , широко известное как Auto Pact или APTA , было торговым соглашением между Канадой и Соединенными Штатами . Он был подписан премьер-министром Лестером Б. Пирсоном и президентом Линдоном Б. Джонсоном в январе 1965 года. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
История
[ редактировать ]За годы, предшествовавшие заключению Соглашения об автомобильной продукции между Канадой и Соединенными Штатами, был введен ряд тарифов на легковые автомобили , грузовики , автобусы , шины и автомобильные детали , перемещавшиеся между Канадой и Соединенными Штатами. Автомобильная промышленность Северной Америки была сильно сегрегирована; только три процента автомобилей, проданных в Канаде, были произведены в Соединенных Штатах, но большая часть деталей была произведена в США, и в целом Канада имела большой торговый дефицит с Соединенными Штатами в автомобильном секторе.
Введение пошлин побудило американские автомобильные компании производить модели автомобилей специально для продажи в Канаде и собираться на тамошних филиалах. Хотя эти модели продавались под разными названиями, они были похожи на американские модели, но с косметическими изменениями в дизайне. [ 4 ] [ 5 ]
Подписание соглашения в 1965 году отменило тарифы между двумя странами. Взамен большая тройка автопроизводителей ( General Motors , Ford и Chrysler ), а затем и Volvo, согласились, что производство автомобилей в Канаде не упадет ниже уровня 1964 года и что они обеспечат такое же соотношение производства и продаж в Канаде. [ 6 ] [ 7 ] Две заявленные цели APTA заключались в сокращении производственных затрат в Канаде за счет более эффективного производства меньшего ассортимента транспортных средств и компонентов, а также в снижении цен на автомобили для потребителей. [ 8 ]
После подписания Пакта в Канаде производилось гораздо меньше моделей автомобилей; вместо этого были построены более крупные филиалы, производящие только одну модель для всей Северной Америки. [ 9 ] В 1964 году только семь процентов автомобилей, произведенных в Канаде, отправлялись к югу от границы, но к 1968 году эта цифра достигла шестидесяти процентов. [ 10 ] К той же дате сорок процентов автомобилей, купленных в Канаде, были произведены в США. Производство автомобилей и запчастей вскоре превзошло целлюлозно-бумажную промышленность и стало крупнейшей отраслью промышленности Канады. С 1965 по 1982 год общий дефицит торговли автомобилями Канады с США составил 12,1 миллиарда долларов; в результате профицит собранных автомобилей составил около 28 миллиардов долларов, а дефицит автозапчастей составил около 40,5 миллиардов долларов. [ 8 ]
Соглашение привело к снижению цен и увеличению производства в Канаде, созданию тысяч рабочих мест и увеличению заработной платы. Эти вновь созданные рабочие места были в значительной степени локализованы в южной части Онтарио , что принесло мало пользы от занятости остальной части Канады. Однако по состоянию на 2017 год примерно треть населения Канады проживает в южном Онтарио. [update]. [ 11 ]
Рабочие места, созданные новыми рыночными условиями в рамках пакта, были почти исключительно «синими воротничками» ; администрация, исследования и разработки остались в Соединенных Штатах. Эта передача контроля над канадскими автопроизводителями их материнским корпорациям в США существенно снизила автономию канадских предприятий в отношении спецификаций, проектирования и поиска транспортных средств и их компонентов; производство и производство, брендинг и маркетинг, а также корпоративная политика. [ 8 ]
Соглашение также не позволяло Канаде проводить свободную торговлю автомобилями в других странах мира, и эта эксклюзивность в Северной Америке побудила Транспортную службу Канады принять Федеральные стандарты безопасности транспортных средств (FMVSS) Национальной администрации безопасности дорожного движения США вместо участия в европейской разработке международный консенсус по вопросам автомобильной безопасности и нормам выбросов. [ 12 ]
новое соглашение НАФТА К январю 1994 года вступило в силу , которое теперь включало свободную торговлю различными другими товарами и продуктами, не ограничиваясь только автомобилями, и в которое входила Мексика. В январе 1995 года эти три страны и многие другие страны мира присоединились к недавно созданной Всемирной торговой организации , которая должна была стать преемницей группы ГАТТ .
Другие производители автомобилей по всему миру пожаловались во Всемирную торговую организацию , что соглашение об отмене тарифов только для компаний «большой тройки» дало этим компаниям несправедливое преимущество в продажах в Канаде. [ 13 ] Вступив в новую ВТО несколькими годами ранее, Канада и США подпадут под действие ее постановлений и столкнутся с потенциальным исключением из группы, если они не подчинятся, закрыв Auto Pact. Автопакт был отменен в 2001 году после того, как постановление ВТО объявило его незаконным, хотя к тому времени Североамериканское соглашение о свободной торговле фактически заменило его. [ 14 ] Более того, слияние Chrysler-Daimler в 1998 году стало знаком того, что североамериканский автомобильный блок уже менее изолирован, чем раньше, и открыт для мирового рынка. Переход от Auto Pact к НАФТА прошел гладко, поскольку Auto Pact уже выполнил свою задачу, улучшив и интегрировав автомобильную промышленность Северной Америки. По сей день [ когда? ] Промышленность региона продолжает производить около 13 миллионов автомобилей каждый год.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кристофер Грин (1980). Канадская промышленная организация и политика . МакГроу-Хилл Райерсон. п. 302. ИСБН 978-0-07-082988-6 .
- ^ "Авто договор" . Radio-Canada , 2002. Архивировано 27 ноября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Джон Ф. Хелливелл (27 июня 2000 г.). Насколько важны национальные границы? . Издательство Брукингского института. п. 17. ISBN 978-0-8157-9148-5 .
- ^ "Pontiac Beaumont 1967 года - канадские суперкары тоже получили 427 преобразований" . Хот Род , 30 апреля 2015 г. Ричард Трусделл
- ^ «Канадский «Шевиак» — «редкая птица»» . «Хрон» , Хайди Ван Хорн, 13 августа 2013 г.
- ^ Кеннет Г. Прайк; Уолтер К. Содерлунд (2003). Профили Канады . Пресса канадских ученых. п. 28. ISBN 978-1-55130-226-3 .
- ^ Национальные финансы . Канадский налоговый фонд. 1984. С. 256, 267.
- ^ Перейти обратно: а б с Крейн, Дэвид. «Соглашение между Канадой и США в области автомобильной продукции» . Канадская энциклопедия . Проверено 16 декабря 2013 г.
- ^ Чарльз Боберг (26 августа 2010 г.). Английский язык в Канаде: статус, история и сравнительный анализ . Издательство Кембриджского университета. п. 33. ISBN 978-1-139-49144-0 .
- ^ "Отчет и фотографии канадского автосалона" . Автокар , 15 февраля 2013 г.
- ^ Статистическое управление Канады (8 февраля 2017 г.). «Численность и рост населения в Канаде: основные результаты переписи 2016 года» . Архивировано из оригинала 10 февраля 2017 года . Проверено 8 февраля 2017 г.
- ^ Регулирование освещения во всем мире: что, как, где и почему Drivingvisionnews.com, получено 22 февраля 2011 г.
- ^ «ВТО приказывает федеральным властям расторгнуть автосоглашение» . Новости CBC , 14 октября 1999 г.
- ^ "Автопакт распался в понедельник" . Новости CBC , 20 февраля 2001 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Анастакис, Дмитрий (2005). Auto Pact: Создание североамериканской автомобильной промышленности без границ, 1960-1971 гг . Торонто: Университет Торонто Press. ISBN 0802038212 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Архивы CBC Мультимедийный взгляд на канадскую автомобильную промышленность до и после торгового соглашения.
- 1965 год в американском законодательстве
- 1965 год в экономической истории
- История Канады (1960–1981)
- Соглашения о свободной торговле Канады
- Соглашения о свободной торговле США
- Автомобильная промышленность Канады
- Договоры между Канадой и США
- Договоры, заключенные в 1965 г.
- Закрытие 2001 года в Канаде
- Автомобильная промышленность в США
- История автомобиля
- Промышленная история Канады
- Промышленная история США
- 1965 год в канадском законодательстве
- 1965 заведений в Канаде
- 1965 заведений в США
- Закрытие 2001 года в США