Jump to content

Двигатель V6 PRV

(Перенаправлено с двигателя PRV )

двигатель ПРВ
Обзор
Производитель Французская механика
Производство 1974–1998
Макет
Конфигурация 90° V6
Смещение 2458 куб. См (2,5 л; 150,0 куб. Дюймов)
2664 куб. См (2,7 л; 162,6 куб. Дюймов)
2849 куб. См (2,8 л; 173,9 куб. Дюймов)
2963 куб. См (3,0 л; 180,8 куб. Дюймов)
2975 куб. См (3,0 л; 181,5 куб. Дюймов)
Диаметр цилиндра 88 мм (3,46 дюйма)
91 мм (3,58 дюйма)
93 мм (3,66 дюйма)
Ход поршня 63 мм (2,48 дюйма)
72,7 мм (2,86 дюйма)
73 мм (2,87 дюйма)
блока цилиндров Материал Алюминий
головки блока цилиндров Материал Алюминий
Клапанный механизм SOHC 2 или 4 клапана на цилиндр
DOHC, 4 клапана на цилиндр (гоночный двигатель)
Горение
Турбокомпрессор Различные версии
Топливная система Карбюратор
Впрыск топлива
Тип топлива Бензин
Масляная система Мокрый картер
Система охлаждения С водяным охлаждением
Выход
Выходная мощность 97–300 кВт (132–408 л.с., 130–402 л.с.)
Выходной крутящий момент 208–520 N⋅m (153–384 lbf⋅ft)
Хронология
Преемник двигатель V6 ESL
Модульный двигатель Volvo

Двигатель V6 PRV с верхним расположением распредвала, автомобильный двигатель V6 разработанный и изготовленный компанией «Française de Mécanique» для PRV , альянса Peugeot , Renault и Volvo Cars . Продававшийся с 1974 по 1998 год, он производился с четырьмя рабочими объемами от 2,5 л до 3,0, а также в конфигурациях SOHC и DOHC , а также с 2 и 4 клапанами на цилиндр. Первоначально он был карбюраторным, но в нем использовался впрыск топлива для улучшения соответствия требованиям по выбросам и повышения производительности, и он предлагался в версиях с турбонаддувом и битурбо в ограниченном количестве автомобилей, произведенных Renault, Chrysler Motors и французским производителем суперкаров Venturi .

После 1994 года он был постепенно заменен другим двигателем, совместно разработанным преемником Peugeot PSA и Renault , известным как ES двигатель в PSA и L двигатель в Renault .

Корпоративная история

[ редактировать ]

В 1966 году Peugeot и Renault заключили соглашение о сотрудничестве по производству общих компонентов. Первая совместная дочерняя компания La Française de Mécanique (также называемая Compagnie Française de Mécanique или просто FM ) была открыта в 1969 году. Завод FM был построен в Дуврене недалеко от Ланса на севере Франции. Двигатели PRV иногда называют двигателями «Дуврен», хотя это название чаще применяется к семейству рядных четырехцилиндровых двигателей, производившихся в одно и то же время.

В 1971 году Volvo присоединилась к Peugeot и Renault в создании PRV, акционерного общества с ограниченной ответственностью (plc). Изначально PRV планировала производить двигатели V8 , но позже от них отказались в пользу меньшего по размеру и более экономичного V6.

Двигатель PRV имел стандартную конфигурацию цилиндров V8 с углом наклона цилиндров 90 градусов, а не привычную 60-градусную, но шатуны были разнесены на 120 градусов. Maserati Citroën V6 SM развивался по удивительно похожей схеме. [ нужна ссылка ]

и Энергетический кризис 1973 года налоги, взимаемые с двигателей объемом более 2,8 литра, сделали большие двигатели V8 менее привлекательными и расширили рынок двигателей меньшего объема.

Кроме того, Renault нуждался в двигателе V6 для своей новой модели Renault 30 . Внутреннее обозначение PRV в Renault было Z-Type.

Оборудование для сборки двигателей прибыло в Дуврен в начале июня 1973 года, а здания для производства двигателей были завершены в январе 1974 года. Первые двигатели PRV были официально представлены 3 октября 1974 года на Volvo 264 , получившем от автопроизводителя обозначение B27. Принятие на вооружение было быстрым, и к концу 1975 года PRV V6 был продан как минимум в пяти различных моделях.

B27 использовался в Volvo 264/265 до 1980 года. B28 также использовался в Volvo 264/265 и в редкой версии 240 GLT (244/245 GLT 6) в период с 1980 по 1983 год, а также в Volvo 760. между 1982 и 1986 годами. Последней версией двигателя PRV в Volvo был B280, устанавливавшийся в Volvo 760 с 1987 по 1990 год и в Volvo 780 (все годы выпуска). Volvo 262 C также оснащался PRV, первые годы - B27, а последние годы - B28. B280 претерпел значительные изменения; только блок двигателя остался таким же, как у B27/B28, остальное другое. B280 также был установлен на небольшое количество 960-х в 1991 году.

В 1984 году первый коммерчески доступный PRV V6 с турбонаддувом был продан в Renault 25 V6 Turbo . Это был первый двигатель с равномерным зажиганием и разделенными шатунами , а также первый двигатель второго поколения, да и вообще двигатель EFI любого типа. Версии с турбонаддувом впоследствии использовались в Renault Alpine GTA V6 Turbo (по сути тот же двигатель, что и 25 Turbo объемом 2,5 л (2458 куб.см), Renault Alpine A610 и Renault Safrane Bi-turbo - оба с объемом 3,0 л (2963 куб.см). Безнаддувные версии 3-литровых двигателей объемом 2963 куб.см и 2975 куб.см с низкой и высокой степенью сжатия появлялись в ряде автомобилей Peugeot, Citroën и Renault до 1997 года. [ который? ]

Пока Renault работала над принудительным впуском в PRV, Peugeot и Citroën разработали свои собственные 24-клапанные двигатели в качестве опции для 605 и XM соответственно. Компрессия осталась такой же, как у Renault 12v, но отличались поршни , как и часть распределительного механизма , а головки были модернизированы для облегчения обслуживания ( распределительный вал например, был установлен с противоположного конца). Однако этот двигатель был чрезвычайно дорогим и имел проблемы с износом кулачков . Это произошло из-за того, что выпускные клапаны имели один лепесток, а каждый впускной клапан имел свой собственный лепесток. По крайней мере частично эта проблема была решена за счет использования керамических последователей в качестве одного из вариантов отзыва.

Тем временем французский производитель суперкаров Venturi разрабатывал свои собственные версии PRV. Самыми мощными версиями, которые они построили, были Atlantique 300 мощностью 207 киловатт (281 л.с., 278 л.с.) с 12-клапанным 3,0-литровым двигателем с турбонаддувом, и они успешно участвовали в гонках « 24 часа Ле-Мана» на 600LM с двойным турбонаддувом. , 24-клапанный 3,0-литровый двигатель, развивающий мощность более 450 киловатт (610 л.с.) в гоночной комплектации, и дорожный вариант 400GT мощностью 300 киловатт (408 л.с., 402 л.с.). В нем использовалась нижняя часть двигателя с низкой степенью сжатия, обычная для турбодвигателей Renault, в сочетании с 24-клапанными головками цилиндров со сделанными на заказ коромыслами и толкателями.

Peugeot также позволила небольшой группе инженеров создать команду для гонок на выносливость , и через несколько лет команда стала называться WM Peugeot. В последней версии автомобиля использовался 3,0-литровый двигатель с низкой степенью сжатия, соединенный со сделанными на заказ двухраспредвалами. Это единственный PRV DOHC . Этот автомобиль до сих пор удерживает рекорд максимальной скорости на гонках «24 часа Ле-Мана», установленный в 1988 году. Заклеив воздухозаборники охлаждения двигателя для улучшения аэродинамики, команде удалось разогнать автомобиль до 407 километров в час (253 миль в час) на дистанции 5 километров ( 3,1 мили) прямо перед тем, как двигатель был разрушен.

Volvo начала выходить из консорциума PRV в конце 1980-х годов, и 1991 год стал последним годом для PRV в Volvo, в результате чего его силовая установка перешла на рядные двигатели собственного производства . Peugeot , Renault и Citroën продолжали использовать PRV до 1997 года.

После производства 970 315 единиц производство PRV V6 было остановлено 15 июня 1998 года.

Инженерное дело

[ редактировать ]

Неравномерный порядок стрельбы

[ редактировать ]

Оригинальную инженерную работу, проделанную над двигателем V8, все еще можно увидеть в получившемся в результате двигателе V6 : ряды цилиндров расположены под углом 90°, [ 1 ] вместо гораздо более распространенных 60°. Двигатели V8 практически всегда имеют угол наклона 90°, поскольку это обеспечивает естественный порядок зажигания . С другой стороны, двигатели V6 обеспечивают равномерные интервалы зажигания между цилиндрами, когда два ряда цилиндров расположены под углом 60°. Двигатели V6 с углом наклона 90 градусов, как и PRV, испытывают неравномерность зажигания, которую можно решить, используя разрезные шейки коленчатого вала . Двигатели V6 с углом развала 90° короче (менее высокие, но не менее длинные) и шире, чем двигатели с углом развала 60°, что позволяет снизить профили капота/капота моторного отсека.

Двигатели PRV первого поколения (1974–1985 гг.) имели неравномерный порядок зажигания. Двигатели PRV второго поколения (представленные в 1984 году на Renault 25 Turbo ) имели разделенные шейки коленчатого вала для равномерного распределения событий зажигания. [ 2 ] Другими подобными примерами дизайна являются с нечетным и четным зажиганием Buick V6 и Maserati V6, установленный в Citroën SM .

ПРВ сорта

[ редактировать ]
  • Z6W-A 700: карбюраторная версия объемом 2849 куб.см, используемая в Renault Alpine V6 GT.
  • Z7U-702: используется в Renault 25 V6 Turbo.
  • Z7U-730: версия с турбонаддувом, используемая в Renault Alpine V6 Turbo.
  • Z7X-711: используется в Eagle Premier / Dodge Monaco.
  • Z7X-715: используется в Eagle Premier / Dodge Monaco.
  • Z7X-726: Рено Сафран Би-турбо
  • Z7X-744: Рено Альпайн А610
  • ZM112: карбюраторная версия, используемая в Peugeot 504.
  • ZMJ140: версия с впрыском топлива, используемая в Peugeot 504.
  • ZMJ-159: версия с впрыском топлива, используемая в DMC DeLorean.
  • ZN3J 154F: версия с впрыском топлива (Bosch LH-Jetronic ), используемая в Peugeot 505.
  • ZN3J 154X: версия с каталитическим впрыском топлива (Bosch LH-Jetronic), используемая в Peugeot 505.
  • ZNJK: версия с впрыском топлива, используемая в Peugeot 604.
  • ZPJ S6A: версия с впрыском топлива, используемая в Peugeot 605 и Citroën XM.
  • ZPJ4 СКЗ: [ 3 ] Версия с многоклапанным двигателем с впрыском топлива, используемая в Peugeot 605 и Citroën XM.
  • B27A: Карбюраторная версия, используемая в Volvo 260.
  • B27E: версия с впрыском топлива, используемая в Volvo 260.
  • B27F: версия с впрыском топлива низкой степени сжатия, используемая в Volvo 260.
  • B28A: Карбюраторная версия, используемая в Volvo 260 и некоторых редких ранних моделях Volvo 760.
  • B28E: версия с впрыском топлива, используемая в Volvo 260 и Volvo 760.
  • B28F: версия с впрыском топлива низкой степени сжатия, используемая в Volvo 260 и Volvo 760.
  • B280E: версия с впрыском топлива, используемая в Volvo 760 , Volvo 780 и Volvo 960 первый год на некоторых рынках.
  • B280F: версия с впрыском топлива низкой степени сжатия, используемая в Volvo 760 , Volvo 780 и Volvo 960 в течение первого года на некоторых рынках.

Технические характеристики

[ редактировать ]
Смещение 2458 куб.см 2664 куб.см 2849 куб.см 2963 куб.см 2975 куб.см
Диаметр × ход 91 мм × 63 мм 88 мм × 73 мм 91 мм × 73 мм 93 мм × 72,7 мм 93 мм × 73 мм
Количество клапанов 12 12 или 24
Двигатель стремление Турбо Без наддува Безнаддувный или турбо
Степень сжатия 8.2-8.6:1 8.8-9.5:1 8.8-10.5:1 9.5:1
7,6:1 (турбо)
9.5:1
7,3–7,6:1 (турбо)
Власть 134–136 кВт (182–185 л.с., 180–182 л.с.) при 5500 об/мин. 92–110 кВт (125–150 л.с., 123–148 л.с.) при 5500–6000 об/мин. 95–143 кВт (129–194 л.с., 127–192 л.с.) при 5500–6000 об/мин. 123–147 кВт (167–200 л.с., 165–197 л.с.) при 5500–6000 об/мин.

184 кВт (250 л.с., 247 л.с.) при 5000–5750 об/мин (турбо)
123–147 кВт (167–200 л.с., 165–197 л.с.) при 5600–6000 об/мин.

184–300 кВт (250–408 л.с., 247–402 л.с.) при 5750 об/мин (турбо)
Крутящий момент 276–288 Нм (204–212 фунт-сила-фут) при 2200–4000 об/мин. 207–218 Нм (153–161 фунт-сила-фут) при 3000–3500 об/мин. 207–255 Нм (153–188 фунт-сила-фут) при 2750–4000 об/мин. 235–260 Нм (173–192 фунт-сила-фут) при 3600–4600 об/мин.

350 Нм (258 фунт-сила-фут) при 2900 об/мин (турбо)
235–260 Нм (173–192 фунт-сила-фут) при 3600–4600 об/мин.

350–456 Нм (258–336 фунт-сила-фут) при 2900 об/мин (турбо)
Порядок стрельбы 1-6-3-5-2-4
Масса 150 кг (331 фунт) [ 4 ]

Автомобили с двигателем PRV

[ редактировать ]
Двигатель PRV в DeLorean

Даты после каждой записи обозначают появление моделей, оснащенных PRV V6.

Двигатели PRV в гонках

[ редактировать ]

PRV также послужил основой для двигателя V6 с углом развала 90°, который использовался Alfa Romeo в 155 V6 Ti в сезоне DTM/ITC 1996 года, начиная с Сильверстоуна. [ 6 ] Двигатели этой серии требовали использования угла отделения ряда цилиндров и расстояния между цилиндрами от серийного двигателя, а поскольку у двигателя V6 с развалом 90° между рядами больше места, чем у V6 с углом развала 60°, для более оптимальной системы впуска, Alfa Romeo использовала PRV. в качестве основы, поскольку он использовался в Lancia Thema , автомобиле, который делил свою платформу с Alfa Romeo 164, а также с Fiat Croma и Saab 9000. [ 7 ]

Другие источники [ 8 ] заявляют, что двигатель V6 90° в Alfa Romeo 155 V6 Ti 1996 года основан на 2,6-литровом двигателе V8 от Alfa Romeo Montreal 1970 года с двумя удаленными цилиндрами, как это разрешено правилами, однако документация по омологации FIA показывает, что омологированный серийный двигатель был " Двигатель V6 объемом 2850 см³. В любом случае расстояние между отверстиями двигателя Montreal было слишком близким, чтобы подходить для 155 V6 Ti. Лимоне придумал историю «Монреаль V8», чтобы сбить с толку прессу и удовлетворить руководство FIAT, которое было недовольно тем, что использовался двигатель, разработанный не группой FIAT. [ 7 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Запись WM 1988 была создана для скорости, а не для работы в течение 24 часов; это не удалось всего через 59 кругов [ 5 ]
  1. ^ «Пежо 604 СЛ» . Двигатель PRV V6 . Проверено 18 декабря 2011 г.
  2. ^ «Краткая история двигателя Douvrin PRV V6» . Ресурсный центр Douvrin PRV V6 . Архивировано из оригинала 12 сентября 2004 года . Проверено 30 августа 2009 г.
  3. ^ Технический бюллетень Citroën для XM. Номер папки для бюллетеней MAN 058930
  4. ^ «Ресурсный центр Douvrin PRV V6» . Архивировано из оригинала 16 февраля 2009 года . Проверено 30 августа 2009 г.
  5. ^ Jump up to: а б Кристенсен, Стефан (2 марта 2022 г.). «Какой рекорд скорости на Mulsanne Straight?» . Объяснение автоспорта . Проверено 29 июля 2022 г.
  6. ^ YouTube: Limone рассказывает: правда о двигателе Alfa 155 V6 Ti + 156 и концепции Fulvia - Давиде Чирони (SUBS) - YouTube , дата доступа: 26 июля 2018 г.
  7. ^ Jump up to: а б Коллинз, Питер (2012). Alfa Romeo 155/156/147 Туристические автомобили для соревнований . Дорсет, Англия: Veloce Publishing. стр. 91–94. ISBN  978-1-845843-42-7 .
  8. ^ «Регистрация итальянской Alfa Romeo 155» . Alfa Romeo 155 V6 Ti (на итальянском языке) . Получено 27 апреля.
[ редактировать ]
  • Клуб владельцев Renault Alpine предоставляет конкретную информацию об автомобилях Renault Alpine, оснащенных двигателем PRV V6.
  • ART – Alpine Renault Tuning предоставляет детали для настройки и производительности для Renault Alpines с двигателем PRV V6 с турбонаддувом и без него.
  • Peugeot PRV Старый, но полезный справочник.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2ca44979aacb411bd91dcf932127ec52__1721900820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/52/2ca44979aacb411bd91dcf932127ec52.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
V6 PRV engine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)