Пежо Р4
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2013 г. ) |
Пежо Р4 | |
---|---|
![]() P4 французской армии в Париже , 2005 г. | |
Тип | Небронированный внедорожник, Легкий военный внедорожник |
Место происхождения | Франция |
История обслуживания | |
Используется | См . пользователей |
История производства | |
Варианты | См . варианты |
Технические характеристики | |
Масса | 1750 кг (3858 фунтов) |
Длина | 4200 мм (165,4 дюйма) 4650 мм (183,1 дюйма) (длинная версия) |
Ширина | 1700 мм (66,9 дюйма) |
Броня | Никто |
Основной вооружение | |
вторичный вооружение |
|
Двигатель | 2,0 л XN8 I4 2,5 л XD3 дизель I4 79 л.с. (58,1 кВт; 77,9 л.с.) [ 2 ] 70,5 л.с. (51,9 кВт; 69,5 л.с.) |
Приостановка | 4х4 |
Оперативный диапазон | с 75 литрами (+ 20 литров в канистре) бензина запас хода 800 км |
Максимальная скорость | 108 км/ч (67 миль в час)–118 км/ч (73 мили в час) |
P4 используемый — небронированный внедорожник, военными Франции . Он был изготовлен Peugeot , но сейчас производится Panhard . Его необходимо заменить на PVP Panhard. P4 является производной военной версии Mercedes Geländewagen, построенной по лицензии Peugeot для французских военных . У Peugeot не было лицензии на экспорт автомобиля куда-либо еще, кроме стран, связанных с Францией оборонными соглашениями.
История
[ редактировать ]В конце 1960-х годов французская армия решила, что ее 10 001 джип необходимо заменить. Запасная машина будет перевозить четырех человек с радиооборудованием и будет достаточно маленькой, чтобы ее можно было сбрасывать с парашютом и транспортировать самолетом.
После множества технических проблем в 1970-х годах был разработан новый автомобиль. Между Peugeot и Mercedes было достигнуто соглашение о совместном производстве автомобиля в соотношении 50:50. двигатель от Peugeot 504 и трансмиссию от Peugeot 604 Peugeot установила на Mercedes-Benz G-Class ; также установили электрические системы, сварили кузов и покрасили машину. Остальное сделал Мерседес. Завод в Сошо производил окончательную сборку. Первый прототип был испытан в 1978 году, положив начало длинной серии испытаний и испытаний, в частности, ралли на юге Алжира с бензиновым и дизельным двигателем P4.
Французская армия заказала 15 000 P4 как бензиновых, так и дизельных версий; в 1981 году заказ был сокращен до 13 500 единиц в связи с сокращением численности армии. С 1985 года производство было переведено в компанию Panhard в Мароль-ан-Юпуа , где было выпущено 6000 автомобилей. В 2016 году P4 были переданы в дар камерунским вооруженным силам для подразделений специального назначения. [ 3 ]
Была изготовлена гражданская версия, но она не имела большого успеха из-за высокой цены и плохого соотношения мощности и веса .
В 2016 году французские военные заказали 500 машин Technamm Masstech T4 VLTP VP в качестве временной замены P4. [ 4 ]
Варианты
[ редактировать ]

P4D
[ редактировать ]В 1992 году армия переоборудовала около 1300 бензиновых моделей P4 в дизельные модели P4D ( P4 Diesel ). [ 5 ] Переоборудование было выполнено Panhard (1300 VLTT) и региональными региональными штабами техники . Двигатель — 2,5-литровый четырехцилиндровый Peugeot — тот же, что и в оригинальном дизельном P4.
P4P
[ редактировать ]P4 P ( P4 Protégé , «защищенный P4») — бронированная версия, [ 5 ] из 80 единиц построено в 1990-х годах. Бронированную версию изготовила по заказу Peugeot компания CBH Institutions (Constructions Blindées of Hardricourt).
Эта версия была проверена французской армией и заказана ВМФ для защиты чувствительных объектов. Было выпущено пять различных версий.
- P4 CBH АКИС 2400
- P4 CBH СУПЕР АКИС 2850
- P4 СВН 3120
Четыре цифры в конце названия обозначают три доступные колесные базы: 2400, 2850 или 3120 мм (94,5, 112,2 или 122,8 дюйма). Некоторые бронированные CBH P4 были изготовлены для использования в Ливане .
В ноябре 1988 года была проведена операция Производителя и GIGN для проведения испытаний в течение 24 часов. Синий полицейский P4 Shielded CBH AKIS преодолел дальность 1000 км со средней скоростью 134,5 км в час, а общее расстояние 3180 км за 24 часа составляет в среднем 132,5 км/час с 4 мужчинами на борту. Двигатель представлял собой 2,5-литровый турбоообменник модификации CBH, имевший мощность 150 л.с.
P4 VPS
[ редактировать ]
Версия P4 для французского спецназа. Контракт был заключен с Panhard DGA в 2005 году. [ 1 ] Введен в эксплуатацию 51 ВПС. [ 1 ]
Они оснащены бронированными полами для обеспечения противоминной защиты. [ 1 ]
VPS может транспортироваться либо C-160 Transall, либо C-130 Hercules. [ 1 ]
P4 VIPAIR
[ редактировать ]P4 VIPAIR (Véhicule d'Intervention et de Projection Air – Автомобиль воздушного вмешательства и проецирования) был создан компанией Arquus в 2016 году. [ 6 ] который преобразовал 19 P4 ASPIC. [ 7 ]
Программа завершилась 15 октября 2020 года. [ 8 ]
Пользователи
[ редактировать ]Бывшие пользователи
[ редактировать ]Франция : используется французскими военными. [ 12 ] После 2016 года заменен на Technamm Masstech T4 VLTP NP. [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «VPS 1 Light 4x4 патрульная машина спецназа, данные, фотографии, видео | Колесный бронеавтомобиль французской армии во Франции | Автомобиль с военной техникой французской армии в Великобритании» .
- ^ «Характеристики VLTT Peugeot P4» . gmlpassion.com . Проверено 3 июля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Франция передает Камеруну военную технику» . 12 декабря 2016 г.
- ^ «Французский Technamm Masstech T4 VLTP VP» . 3 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Легкий внедорожник Peugeot P4 | Military-Today.com» .
- ^ «Arquus поставляет последний автомобиль VIPAIR P4 для ВВС Франции | Arquus» .
- ^ «Arquus: последний VIPAIR P4, поставленный ВВС Франции — журнал EDR» . 15 октября 2020 г.
- ^ «Arquus завершает поставки P4 VIPAIR — Shephard Media» .
- ^ Орикс. «Оружие для Украины: поставки французского оружия в Киев» . Орикс . Проверено 2 сентября 2022 г.
- ^ https://mil.in.ua/en/news/dnipro-defense-headquarters-purchased-trm2000-trucks-and-peugeot-p4-suvs/
- ^ https://www.defense.gouv.fr/actualites/ukraine-france-dresse-bilan-equipements-militaires-livres
- ^ https://web.archive.org/web/20150306221820/https://www.defense.gouv.fr/terre/equipements/vehicules/p4
- ^ https://www.joint-forces.com/features/16460-french-technamm-masstech-t4-vltp-vp
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- История Пежо Р4. (на французском языке)