Легкая авиация французской армии
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Октябрь 2017 г. ) |
Легкая авиация французской армии | |
---|---|
Армейская легкая авиация | |
![]() | |
Основан | 22 ноября 1954 г. |
Страна | Франция |
Тип | Армейская авиация |
Размер | 339 самолетов (2014 г.) |
Часть | Французская армия |
Командиры | |
Текущий командир | Генерал дивизии Бертран Валлет д'Осия [1] с 14 августа 2019 г. |
( Легкая авиация французской армии французский : Aviation légère de l'armée de Terre, ALAT , букв. «Легкая авиация сухопутной армии» (армия официально называется «Сухопутной армией», потому что военно-воздушные силы официально называются «Воздушной армией»). )) — армейская авиационная служба французской армии . ALAT был создан 22 ноября 1954 года для наблюдения, разведки, штурма и снабжения.
История
[ редактировать ]В 1912 году французская военная авиация была официально включена в состав французской армии вместе с четырьмя давними дивизиями французской армии, а именно пехотной, кавалерийской, артиллерийской и инженерной. Таким образом, он сыграл важную роль в Первой мировой войне в поддержке армии: наблюдение, артиллерийское наведение, бомбардировки и обстрелы и т. д., но он также доказал, что воздух сам по себе является полем боя, что побудило в 1934 году отделить французские ВВС от армии. После Второй мировой войны возникло мнение, что, как и военно-морскому флоту, армия нуждается в собственном авиационном подразделении, отличном от ВВС, что привело к созданию АЛАТ в 1954 году.
Поскольку он участвовал почти во всех французских военных действиях и развертывании гуманитарной помощи: французской войне в Индокитае , войне в Алжире , войне в Персидском заливе 1990–91 годов, ливанском конфликте, войне в Чаде , войне за независимость Джибути, войне в Сомали , операции в Боснии и Герцеговине, война в Косово , индонезийская оккупация Восточного Тимора , операция «Единорог» в Кот-д'Ивуаре , гуманитарный ответ на землетрясение и цунами в Индийском океане в декабре 2004 года , война в Афганистане , [2] Военная интервенция 2011 года в Ливию .
Французская армия |
---|
![]() |
Компоненты |
Администрация |
Начальник штаба армии |
Оборудование |
Современное оборудование |
Персонал |
История |
Военная история Франции |
Награды |
Использование вооруженных вертолетов в сочетании с вертолетным транспортом во время войны в Алжире , которые могли перебрасывать войска на территорию противника, породило сегодняшнюю тактику аэромобильной войны. [3] Машины зарождающейся ALAT выполнили значительное количество миссий против алжирских повстанцев в период с 1955 года, когда была создана Группа вертолетов № 2 (GH 2), до 1962 года, когда Французская империя в Алжире наконец подошла к концу. GH 2 базировалась в Сетиф-Айн-Арнат на востоке страны и была оснащена в основном машинами для выполнения транспортных задач, хотя Вертол H-21C , прозванный Banane volante («Летающий банан») из-за своего силуэта, вскоре присоединился к отряду из-за опасений по поводу нехватки машин, которые могли бы как защищаться, так и выполнять наступательные задачи против повстанцев. Приобретение этих машин находилось в руках лицензиата Пясецкого, учитывая острую потребность Франции в них в силу сложившихся обстоятельств. Обычно H-21 мог перевозить до 18 военнослужащих, однако местные эксплуатационные (а также климатические) условия требовали, чтобы образцы французской армии могли перевозить только около 12 военнослужащих каждый. За два года GH 2 получила подавляющее большинство H-21, приобретенных ALAT, которая к концу 1958 года насчитывала пять эскадрилий. Шестая эскадрилья французской военно-морской авиации, Aéronautique navale работал с GH 2 чуть больше года. [ нужна ссылка ]
С 1955 по 1962 год GH 2 принимал участие в крупных боях, которые происходили вблизи границы между Алжиром и Тунисом, включая битву при Сук-Ахрасе в апреле 1958 года. Вертолеты, в том числе такие типы, как H-21, Alouette II Sikorsky . H-19 и Sikorsky H-34 вместе налетали более 190 000 часов в Алжире (более 87 000 только на H-21) и помогли эвакуировать более 20 000 французских комбатантов из зоны боевых действий, в том числе почти 2200 в ночное время К моменту окончания войны в Алжире восемь офицеров и 23 унтер-офицера ALAT отдали свои жизни при исполнении служебных обязанностей. [ нужна ссылка ]
После американских экспериментов по соединению ударных вертолетов с противотанковыми ракетами на последних этапах войны во Вьетнаме и во время маневров НАТО ALAT работал над созданием специализированных подразделений в этой области для борьбы с угрозой нападения бронетехники Варшавского договора .
В 1975 году в ALAT насчитывалось 500 офицеров , 2500 унтер-офицеров и 3500 других званий, или 2% французской армии . Количественно ее парк составляет сто самолетов, Cessna L-19 постепенно списывается и заменяется вертолетами и 560 вертолетами (190 Alouette II , 70 Alouette III , 130 SA.330 Puma и 170 SA.341 Gazelle плюс 110 SA.341 на поставку. [ нужна ссылка ]
В качественном отношении после сдачи заказов имеется 360 легких вертолетов, в том числе 170 разведывательных вертолетов «Газель», 180 противотанковых, 110 «Газель ХОТ» (эти ракеты поступили на вооружение до 1978 года) и 140 вертолетов общего назначения «Пума». ALAT налетал 170 000 часов, в том числе 11 000 часов ночью. [4]
Самолет
[ редактировать ]В настоящее время ALAT страдает от устаревшего оборудования и недостаточной подготовки экипажей, что стало причиной различных инцидентов. Согласно отчету Национального собрания 2007 г. [5] В 2005 году, после долгого ожидания, ALAT получила свой первый Eurocopter EC665 Tiger . Эти самолеты являются первыми вертолетами, спроектированными и разработанными во Франции, специально предназначенными для боевых действий. Было заказано 80 самолетов для замены пушечных самолетов и самолетов SA341 Gazelles с вооружением Mistral , поставка последних самолетов ожидается в 2020 году. [6] 15 апреля 2011 года АЛАТ было передано 30 вертолетов, в том числе 16 боеспособных. [7]
- Газель и Пума
- Еврокоптер Пума
- Ударный вертолет Eurocopter Tiger
Структура
[ редактировать ]С июля 2016 года:
Командование армейской легкой авиации
[ редактировать ]Базируется в Велизи-Виллакубле .
- 9 и Полк аэромобильного обеспечения (9 и RSAM) — полк аэромобильного обеспечения в Монтобане .
- Army Planes Detachment (DAAT) — отряд армейских самолетов в Сен-Жак-де-ла-Ланд .
- fr:Army Light Aviation School (EALAT) — армейская школа легкой авиации в Ле-Канне-де-Море и Даксе .
4e brigade d'aérocombat — 4-я воздушно-боевая бригада
[ редактировать ]Базируется в Клермон-Ферране . Бывший аэромобиль 4-й бригады .
- 4 и Командно-сигнальная рота (4 и CCT) — рота командования и связи в Клермон-Ферране.
- 1 является Боевой вертолетный полк (1 является RHC) — боевой вертолётный полк в Фальсбурге.
- 3 и Боевой вертолетный полк (3 и RHC) — Боевой вертолётный полк в Пьютере.
- 5 и Боевой вертолетный полк (5 и RHC) — боевой вертолётный полк в По.
Другие полки
[ редактировать ]- 4-й вертолетный полк специального назначения (4e RHFS) - вертолетный полк специального назначения в По, входящий в состав командования спецназа французской армии.
Другие ныне расформированные полки включают 2-й полк боевых вертолетов, 4-й полк командно-маневренных вертолетов (4e Régiment d'Hélicoptères de Commandement et de Manœuvre), 6-й полк боевых вертолетов и 7-й полк боевых вертолетов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Командующий легкой авиацией армии (COM ALAT)
- ^ Жан-Доминик Мерше (5 июня 2009 г.). «Подкрепления в Афганистане: Франция отправит три «Тигра» и два «Пумы» (обновлено)» . Освобождение (на французском языке). Архивировано из оригинала 20 октября 2014 года . Проверено 5 июня 2009 г.
- ^ вертолеты во время войны в Алжире , Военная история
- ^ Генерал Андре Мартини (2005 г.). История лёгкой авиации Армии с 1794 по 2004 год . Париж. п. 252. ИСБН 2-7025-1277-1 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Уведомление Национальной ассамблеи (номер 280, том IV Законопроекта о финансах 2008 г. от 11 октября 2007 г.) ( http://www.assemblee-nationale.fr/13/budget/plf2008/a0280-tIV.asp P781_51984)
- ^ «Белая книга по обороне и национальной безопасности», Том 1, Часть 2, с. 224.
- ^ Жан-Марк Танги (27 апреля 2009 г.). «17 тигровых опексалов доставлены на 30» . Мамуты . Проверено 11 марта 2009 г.