Маркос ГТ
Маркос ГТ | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Маркос Инжиниринг, ООО |
Также называется |
|
Производство |
|
Дизайнер | Деннис и Питер Адамс [ 1 ] |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль |
Тип кузова | 2-дверное купе |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая [ 2 ] |
Размеры | |
Колесная база | 89,5 дюймов (2273 мм) [ 2 ] |
Длина | 160,25 дюйма (4070 мм) [ 2 ] |
Ширина | 62,5 дюйма (1588 мм) [ 2 ] |
Высота | 42,5 дюйма (1080 мм) [ 2 ] |
Снаряженная масса |
|
Хронология | |
Преемник | Маркос Мантула |
Marcos GT — это название, которое британская фирма Marcos Engineering Ltd использовала для всех своих автомобилей до появления Mantis в 1970 году. Чаще всего это название используется для описания очень низкого купе, разработанного братьями Деннисом и Питером Адамсами.
Автомобиль был впервые представлен как Marcos 1800 в 1964 году, с деревянным шасси и двигателем Volvo P1800 . Более поздние модели имели стальное шасси и обычно двигатели Ford, хотя были доступны и другие. Большинство этих спортивных автомобилей продавались в виде комплектов. [ 3 ]
Автомобиль снимался с производства с 1972 по 1981 год, когда возобновилось мелкосерийное производство комплектов. Оригинальный GT продолжал производиться до 1989 или 1990 года, а затем превратился в измененную форму Mantula . В дальнейшем это было развито в более мощные и агрессивные конструкции, кульминацией которых стал LM600 1994 года (который участвовал в 24-часовой гонке Ле-Мана 1995 года ).
Как и предполагалось в отношении большинства продуктов Marcos, серия GT широко использовалась на соревнованиях. Оригинальный 1800-й и другие Марко 1960-х и 1970-х годов по-прежнему конкурентоспособны в сериях как FIA , так и HSCC (Великобритания) исторических гоночных . [ 4 ]
Маркос 1800 GT
[ редактировать ]В 1964 году был представлен Marcos 1800 GT со стекловолоконным кузовом, оснащенный чугунным четырехцилиндровым двигателем Volvo объемом 1778 куб.см B18 с повышающей передачей и задним мостом De Dion . [ 5 ] Когда его впервые показали на выставке гоночных автомобилей 1964 года, это была сенсация. [ 6 ] Это должен был быть дизайн, который стал известен любителям спортивных автомобилей на протяжении более 30 лет, хотя оригинальное фанерное шасси позже было заменено стальным шасси, а футуристическая зубчатая приборная панель также исчезла через несколько лет. Фанерное шасси было склеено из 386 отдельных частей и было не только легким и прочным, но и требовало минимальных предварительных вложений для изготовления. [ 7 ] Чрезвычайно низкий Маркос требовал почти лежачего положения водителя и фиксированных сидений, установленных ниже пола автомобиля. В свою очередь, весь набор педалей можно было перемещать вперед и назад с помощью ручки на приборной панели. Если этого оказалось недостаточно, Маркос также предложил дополнительные дополнительные подушки. [ 7 ] Эта установка с фиксированными сиденьями сохранялась до конца производства Marcos в конце 2007 года. Оригинальный Marcos 1800 имел двухспицевое рулевое колесо и новую приборную панель с выступающей центральной консолью - довольно дорогая конструкция, которая не сохранилась на моделях. Автомобили с двигателем Форд. Вся носовая часть, длинная и конусообразная, шарнирно крепилась спереди и удерживалась защелками за нишами передних колес.
Двигатель Volvo имеет мощность 96 л.с. (72 кВт), чего достаточно для достижения максимальной скорости 116 миль в час (187 км/ч) и времени разгона от 0 до 60 миль в час за 8,2 секунды. [ 8 ] Некоторые источники утверждают, что мощность SAE составляет 108 л.с. (81 кВт). [ 9 ] Успешный в конкурентной борьбе, довольно дорогой 1800 продавался очень медленно, и после первых 33 машин задняя подвеска De Dion была заменена на ведущий мост Ford. Цена была снижена с 1500 до 1340 фунтов стерлингов, но этого было недостаточно, чтобы сделать автомобиль прибыльным. [ 6 ] В 1966 году накопились запасы автомобилей, и после того, как было построено 106 (или 99) автомобилей, модель 1800 была заменена моделью 1500 с двигателем Ford. [ 8 ] [ 10 ] [ 11 ]
Обычно оснащался четырехступенчатой механической коробкой передач , но также была доступна пятиступенчатая коробка передач, обеспечивающая более высокую максимальную скорость. [ 9 ] По некоторым данным, некоторые из последних построенных автомобилей имели 2-литровый двигатель Volvo B20, как и некоторые гоночные версии. [ 12 ] Модель 1800 – единственная модель Marcos, допущенная к участию в исторических гонках, и поэтому в настоящее время она гораздо более ценна, чем более поздние модели. [ 13 ]
Четырехцилиндровые модели Форда
[ редактировать ]
В 1966 году GT был заменен на рядный четырехцилиндровый двигатель Ford Kent объемом 1500 куб.см, чтобы снизить затраты, поскольку 1800 был слишком дорогим для продажи. Сложная приборная панель также была заменена плоской панелью из полированного дерева, класс которой вскоре был понижен до серийной панели с эффектом дерева. Мощность и производительность снизились по сравнению с 1800, но продажи значительно выросли. Чтобы скрыть тот факт, что использовался обычный двигатель Ford, Марш заменил крышки коромысел на клапаны Marcos и перешел с карбюраторов Weber на карбюраторы Stromberg. [ 14 ]
Устаревшая версия Lawrencetune объемом 1650 куб.см была доступна в 1967 году (построено 32 экземпляра), чтобы компенсировать нехватку мощности для Marcos 1650 GT . Модель 1650 также имела дисковые тормоза большего размера и стандартный люк Webasto, но оказалась менее чем надежной. [ 15 ] И он, и модель 1500 были заменены новой четырехцилиндровой моделью Ford Crossflow чуть позже, в конце 1967 года. Модель 1600 оказалась самой популярной моделью: до начала 1969 года было построено 192 автомобиля. Вес составлял 740 кг (1631 фунт), тормоза были дисковыми. спереди были стандартными, хотя усилитель мощности был дополнительной опцией. [ 16 ] Производство закончилось в октябре 1969 года, поскольку новое стальное шасси не подходило для поперечноточного двигателя. [ 15 ] Новая модель, 2-литровый двигатель , появилась на Лондонской выставке в январе 1969 года с двигателем, замененным на двигатель Ford Essex V4 (3006E) от Ford Corsair , тогда как двигатель V6 уже появился на вершине модельного ряда в 1968 году. Также в 1969 году (июнь) фанерное шасси было постепенно заменено стальным шасси квадратного сечения, что сократило время производства и снизило стоимость. Этим автомобилям со стальным каркасом потребовались более низкие пороги и измененная форма задних бамперов, а также некоторые незначительные внутренние различия. [ 17 ] Деревянное шасси также начало встречать определенное сопротивление со стороны покупателей. Деревянных автомобилей с двигателем V4, похоже, еще не производилось. [ 10 ] хотя между датами введения есть разница в несколько месяцев.

V4 получил большую часть того же стандартного и дополнительного оборудования (за исключением повышающей передачи) и ту же центральную выпуклость капота, что и модели V6; очень немногие из 2-литровых автомобилей Marcos до сих пор имеют двигатели V4, поскольку замена V6 - это довольно быстрая работа, которая делает автомобиль намного более быстрым, чем оригинал с мощностью 85 л.с. (63 кВт). [ 10 ] [ 18 ] В некоторых источниках того периода упоминаются 88 л.с. (65 кВт; 87 л.с.) DIN и 104 л.с. (76 кВт; 103 л.с.) SAE. [ 19 ] Это не совсем история успеха: скорее всего, было построено 78 2-литровых двигателей, хотя упоминались и 40 экземпляров. [ 17 ]
Мощность модели 1500 также составляет 85 л.с. (63 кВт), а у хрупкой модели Lawrencetune — 120 л.с. (89 кВт). [ 14 ] Модель 1600 Crossflow выдает около 100 л.с. (75 кВт) благодаря ряду официальных запчастей Ford Performance Center. [ 7 ] [ 20 ] Следует отметить, что шесть Marcos 1600 со стальным шасси (с двигателями Mark 2 "A711M" Crossflow) были построены в конце 1971 - начале 1972 года. Созданные для обеспечения недорогой версии начального уровня, они были довольно спартанскими, с урезанными салон, без бамперов, стальных колес и крышек фар. [ 21 ]
Шестицилиндровые модели
[ редактировать ]Новинкой на Лондонской выставке в октябре 1968 года стал более мощный 3-литровый двигатель Marcos . [ 19 ] Оснащен однокарбюраторным двигателем Ford Essex V6 (3012E) и трансмиссией от Ford Zodiac , производство начинается в январе 1969 года. [ 22 ] Максимальная мощность составляет 140 л.с. (104 кВт), и, помимо значка, этот автомобиль легче всего узнать по большому центральному выступу капота, необходимому для очистки более крупного двигателя. [ 8 ] 3-литровый двигатель имеет четырехступенчатую механическую коробку передач с Laycock-de-Normanville Overdrive для третьей и четвертой передач. [ 23 ] с двойным карбюратором Volvo B30 В декабре 1969 года стал доступен 3-литровый рядный шестицилиндровый двигатель (первоначально только для США), а в 1971 году одиннадцать или двенадцать автомобилей были оснащены Triumph 2,5-литровым рядным шестицилиндровым двигателем мощностью 150 л.с. (112 кВт) (первоначально только для США). двигатели, предназначенные для злополучного «Богомола» ). Они назывались Marcos 2½ литра . Поскольку капот плотно прилегал к различным более крупным двигателям, это привело к соответствующим изменениям в конструкции капота в отношении изменений, предназначенных для очистки воздухозаборников двигателя, что часто является единственным внешним признаком типа установленного двигателя. Всем рядным шестицилиндровым двигателям требовалась довольно угловатая выпуклость справа от центра капота, чтобы очистить карбюраторы. Примерно в это же время некоторые автомобили с двигателем V6 начали оснащаться одинарными прямоугольными фарами (не на автомобилях для американского рынка), позаимствованными у Vauxhall Viva HB .
Позже, в 1969 году, шестицилиндровые автомобили, как и их четырехцилиндровые аналоги, получили новое стальное шасси. Было построено либо 100, либо 119 автомобилей V6 с деревянным шасси. [ 10 ] Версия Ford V6 на испытаниях достигла скорости более 120 миль в час (190 км/ч), и модель с двигателем Volvo не сильно отставала от нее, но тяжелые чугунные двигатели увеличили тяжесть носовой части по сравнению с четырехцилиндровыми вариантами. Поскольку продажи в США росли, производство Marcos достигло трех штук в неделю, и в 1969 году им пришлось инвестировать в более просторное помещение. [ 24 ]
Автомобили для рынка Северной Америки имели рядные шестицилиндровые трехлитровые двигатели Volvo со стандартной автоматической коробкой передач Borg-Warner Type 35. [ 25 ] Они сидят на трубчатых стальных пространственных рамах, имеют более высокий дорожный просвет и не имеют крышек фар - все это было сделано для того, чтобы получить дорожный сертификат США. Кондиционер также был указан в качестве опции нью-йоркскими импортерами Marcos International Inc. [ 26 ] Задержки и проблемы с федеральными автомобилями начали нарастать. В 1970 году 27 экспортированных автомобилей были конфискованы таможней США якобы за несоответствие федеральному закону, в результате чего Маркос полностью ушел с рынка США. Вместе с затратами на разработку Mantis и предстоящим введением НДС на комплектные автомобили, Marcos пришлось закрыть свои двери (впервые).
Было построено около шестидесяти автомобилей для рынка США, некоторые из которых были возвращены после того, как рынок США иссяк в 1970 году, и переоборудованы в праворульные для продажи на внутреннем рынке. Производство 3-литрового двигателя Volvo продолжалось для остального мира, причем эти автомобили были оснащены четырехступенчатой механической коробкой передач. [ 25 ] До начала 1972 года было построено 80 или 172 автомобиля Marcos с двигателем Volvo I6, причем последний из них должен был стать последним Marcos, построенным в течение следующих десяти лет. [ 10 ] После того, как у Маркоса закончились деньги, в середине 1971 года компания была продана Hebron & Medlock Bath Engineering. Сами им пришлось вызвать приемщиков только через полгода. [ 24 ] Группа Rob Walker Garage Group купила завод только для того, чтобы распродать все, включая некоторые готовые автомобили, такие как все шесть построенных Mark 2 1600. [ 21 ] [ 27 ] Джем Марш скупил запасные части и другие детали на ликвидационной распродаже и приступил к управлению компанией, обслуживающей существующие Marcos, пока не возобновил производство комплектов Marcos в 1981 году. [ 28 ]
Шасси
[ редактировать ]Marcos GT был спроектирован вокруг Джема Марша, рост которого составлял 6 футов 4 дюйма (1,93 м), поэтому, хотя автомобиль чрезвычайно низкий и иногда в него неудобно садиться, он все же может вместить удивительно высоких водителей. [ 13 ] Более ранние автомобили имели переднюю подвеску Triumph Herald ; позже была использована установка Ford MacPherson . Несмотря на деревянное шасси, передняя подвеска монтировалась на стальном подрамнике. [ 5 ] Первые 33 Marcos (некоторые говорят, что первые 52) имеют заднюю подвеску De Dion ; в более поздних автомобилях используется более традиционный и дешевый ведущий мост производства Ford. [ 12 ] [ 13 ] Независимая задняя подвеска вернулась к Marcos Mantula в 1986 году. [ 29 ]
Возвращение GT
[ редактировать ]
Джем Марш возродил бренд Marcos в 1981 году (купив формы в 1976 году), предложив предыдущие автомобили GT только в виде комплектов. Внимание к гоночным автомобилям к этому времени уже ушло и не возвращалось еще тринадцать лет с серией LM. Комплект предлагался в четырех различных стадиях завершения. [ 30 ]
Варианты двигателей снова включали Ford 3.0 Essex V6, 2,0-литровый V4 и 1600 Crossflow. Новыми были 2,3- или 2,8-литровый Cologne V6 и 2,0-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель Pinto . Используя преимущества существующей конструкции редкой 2½-литровой модели, Triumph возможными вариантами были также рядные шестицилиндровые двигатели объемом 2,0 и 2,5 литра.
В 1983 году была представлена версия Rover с двигателем V8, названная Mantula . Эта более легкая и мощная модель также была доступна в полностью собранном виде. В 1984 году в Marcos GT произошли небольшие изменения: был добавлен передний спойлер, чтобы минимизировать подъемную силу на высоких скоростях. [ 18 ] Около 130 комплектов Marcos Coupé было продано до 1990 года, когда Маркос решил сосредоточиться на полностью собранной Mantula и последующих моделях. Кузов Mantula Spyder никогда не входил в комплект комплектации GT.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ С 50-летием Маркоса , с. 57.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Чарльз Балмер, изд. (7 сентября 1968 г.). «Групповой тест №7». Мотор . № №№ 3455. С. 29–35.
- ^ Робсон, Грэм (1990). А-Я Автомобили 1970-х годов . Бидефорд, Девон: Книги с видом на залив. п. 95. ИСБН 978-1-87097-940-5 .
- ^ Хаверстад, Бьорн-Андерс. «Маркос Адамс GT 3.0 V6 1969 года — краткая история» . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 20 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Шасси Маркоса» (PDF) . стр. 650–651. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 21 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Хезелтайн , с. 89.
- ^ Jump up to: а б с Рейнхард, Дэниел; Ротц, Бруно (5 июня 2014 г.), « Ein Sportwagen aus Holz und Plastik» [Спортивный автомобиль из дерева и пластика], Basler Zeitung (на немецком языке), Базель, Швейцария: National-Zeitung и Basler Nachrichten AG , получено 15 сентября. 2014 год
- ^ Jump up to: а б с Лоуренс , с. 205.
- ^ Jump up to: а б Quattroruote Speciale: Все автомобили мира 1967 (на итальянском языке). Милан: Editoriale Domus SpA, февраль 1967 г., с. 169.
- ^ Jump up to: а б с д и Саксби, Марк. «Информация о шасси» . Неофициальная домашняя страница Маркоса . Проверено 15 сентября 2014 г.
- ^ Хезелтин , с. 90.
- ^ Jump up to: а б «Маркос 1800» . Троубридж, Уилтшир, Великобритания: Marcos Heritage Spares Ltd. Проверено 15 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Диксон, Марк (февраль 2011 г.). «Маркос ГТ (1964-2001)» . Октан . Деннис Паблишинг . Проверено 21 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Хезелтайн , с. 91.
- ^ Jump up to: а б «Маркос 1500 – 1650» . Швейцарский клуб Маркоса. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 21 сентября 2014 г.
- ^ Каталог Salon de l'Auto 68 (на французском языке), Париж: Europe Auto, 1968, стр. 149
- ^ Jump up to: а б «3-литровое металлическое шасси и 2-литровый двигатель V4» . Троубридж, Уилтшир, Великобритания: Marcos Heritage Spares Ltd. Проверено 15 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Лоуренс , с. 206.
- ^ Jump up to: а б Брауншвейг, Роберт; и др., ред. (12 марта 1970 г.), Automobile Revue '70 (на немецком и французском языках), vol. 65, Берн, Швейцария: Hallwag AG, с. 370
- ^ «Маркос 1600» . Троубридж, Уилтшир, Великобритания: Marcos Heritage Spares Ltd. Проверено 15 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «1600 МК II» . Троубридж, Уилтшир, Великобритания: Marcos Heritage Spares Ltd. Проверено 15 сентября 2014 г.
- ^ «Деревянное шасси 3 литра» . Троубридж, Уилтшир, Великобритания: Marcos Heritage Spares Ltd. Проверено 15 сентября 2014 г.
- ^ Автомобильное ревю '70 , с. 371.
- ^ Jump up to: а б С 50-летием Маркоса , с. 60.
- ^ Jump up to: а б «Вольво 3 литра» . Троубридж, Уилтшир, Великобритания: Marcos Heritage Spares Ltd. Проверено 15 сентября 2014 г.
- ^ Фламманг, Джеймс М. (1994). Стандартный каталог импортных автомобилей 1946-1990 гг . Иола, Висконсин: Krause Publications, Inc., с. 381. ИСБН 0-87341-158-7 .
- ^ Хезелтин , с. 93.
- ^ Лоуренс , с. 204.
- ^ «Мантула» . Троубридж, Уилтшир, Великобритания: Marcos Heritage Spares Ltd. Проверено 22 сентября 2014 г.
- ^ Хейтц, Рудольф, изд. (1 августа 1985 г.). Каталог автомобилей 1986 года (на немецком языке). Том 29. Штутгарт: Vereinigte Motor-Verlage GmbH & Co. KG . п. 90. 81530/85001.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- «С 50-летием Маркоса: история автомобилей Маркоса» (PDF) . Автомобильный журнал Total Kit . Великобритания. Ноябрь – декабрь 2009 г.
- Хезелтин, Ричард (2001). Специализированные спортивные автомобили: хорошие, плохие и уродливые очень британской породы . Издательство Хейнс. ISBN 1-85960-690-3 .
- Лоуренс, Майк (1991). Спортивные автомобили от А до Я. Бидефорд, Девон: Книги с видом на залив. ISBN 1-870979-81-8 .