Jump to content

Маркос Мантис

Маркос Mantis M70 (модель 1970 года)
Маркос Мантис (модель 1997 года)
Гоночные автомобили Marcos Mantis Marcorelly, построенные компанией Cor Euser Racing . Прескотт Хилл Восхождение, 2009 г.

Marcos Mantis M70 — британский (2+2) спортивный автомобиль, представленный в 1970 году компанией Marcos Engineering и оснащенный тем же 2,5-литровым 6-цилиндровым двигателем Triumph, который использовался в Triumph TR6 и TVR . В феврале 1971 года Маркос объявил, что автомобиль также можно приобрести в виде компонентов по цене на внутреннем рынке 425 фунтов стерлингов по сравнению с рекомендованной розничной ценой в 3185 фунтов стерлингов за заводскую версию. [ 1 ] Для сравнения, спортивный роскошный седан, такой как V8 Rover 3500, стоил бы 2150 фунтов стерлингов, включая налоги с продаж . Поскольку Маркос столкнулся с финансовыми проблемами и закрылся позже в 1971 году, было произведено только 32 экземпляра Mantis, хотя журнал Motor сообщил, что было еще 35 непроданных автомобилей в Соединенных Штатах и, возможно, другие непроданные автомобили в других местах. [ 2 ] [ 3 ]

После закрытия Marcos компания Autotune UK приобрела формы и в середине 1980-х годов произвела еще несколько автомобильных комплектов, продавая их как «Autotune Mirages». [ 4 ]

Бренд Marcos был возрожден в 1981 году, но название Mantis появилось снова гораздо позже, в 1997 году, как совершенно новый двухместный автомобиль с двигателем объемом 4,6 литра. Обладая исключительными показателями производительности, в 1998 году эта цифра была еще больше увеличена, когда в Mantis GT был добавлен нагнетатель, в результате чего выходная мощность превысила 500 л.с. Производство этой новой версии Mantis составило 51 автомобиль, разрешенный для использования на дорогах, из которых 16 - версия GT с наддувом. Также было еще 38 гоночных автомобилей Mantis Challenge. [ 5 ]

В 1995 году голландский автогонщик Кор Эйзер стал заводским гонщиком Marcos, а в 2000 году гоночный бизнес Marcos был продан давнему спонсору GT Eurotech, голландской инженерной фирме. К тому времени все гоночные автомобили и шасси дорожных автомобилей Marcos производились в Нидерландах. Кор Эйзер выступал под именем Marcos Racing International, участвуя в гонках на различных моделях, производных от Marcos, включая Mantis со спецификацией GT-3 и дальнейшее развитие Mantis, Marcos Mantis Marcorelly. [ 6 ]

Технические детали

[ редактировать ]

Объявленный об официальном выпуске в продажу в Соединенном Королевстве в октябре 1970 года как роскошный автомобиль 2+2, Mantis M70 мог развивать максимальную скорость 120 миль в час (190 км/ч). Подвеска состояла из винтовых пружин на всех четырех узлах колес, а также подвески ведущего заднего моста с продольными рычагами и кронштейном «А». Ожидалось, что Mantis будет продаваться на «молодом английском рынке исполнительной власти» по цене 6500 австралийских долларов. [ 7 ] [ 8 ]

Эти размеры, длина 15 футов 6 дюймов (4,72 м) и высота 3 фута 10 дюймов (1,17 м), делали его длинным, но при этом одним из самых низких купе на английском рынке того времени. 

Название Mantis /ˈmæn.tɪs/ впоследствии использовалось для моделей, мало похожих на оригинальную модель. Представленный в 1997 году, Mantis GT представляет собой более производительную версию Mantis, созданную благодаря развитию технологий. Название Mantis взято от имени насекомого -богомола и предназначено для обозначения характеристик двигателя Mantis, с наддувом 4,6- литрового двигателя V8 , мощностью 506 л.с. (377 кВт) и крутящего момента 452 фунт-фут (613 Нм). Это позволяет Mantis разгоняться от 0 до 60 миль в час (0–97 км/ч) за 3,7 секунды и достигать максимальной скорости 179 миль в час (288 км/ч). Автомобиль оснащен реечным рулевым управлением с гидроусилителем . Он оснащен дисковыми тормозами AP Vented диаметром 284 мм (11,2 дюйма) спереди и 240 мм (9,4 дюйма) сзади.

Сохранившиеся примеры

[ редактировать ]

Mantis M70 — около 6-7 экземпляров до сих пор появляются на различных мероприятиях по всему миру; один зарегистрирован в Канаде, четыре или пять зарегистрированы в Великобритании, плюс один AutoTune Mirage (последний раз видели в лилово-серебристом цвете). Невозможно точно сказать, сколько из них находится в полной ходовой части, а сколько прибывает на кузове низкорамного прицепа. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]

  1. ^ «Новости и мнения: Маркос Мантис». Автокар . Том. 134 (номер 3909). 25 февраля 1971 г. с. 32.
  2. ^ «Автонеделя». Мотор . 10 июля 1971 г. с. 53.
  3. ^ Майкл Седжвик и Марк Гиллис, Аризона автомобилей 1945-1970, стр. 121
  4. ^ «Ралли CMI 2002» . marcoscars.net . Проверено 3 мая 2024 г.
  5. ^ "Богомол ...", Маркос Heritage Spares
  6. ^ "Маркос Маркорелли GT 2007 года" . Motorsportshowroom.com . Проверено 3 мая 2024 г.
  7. ^ «Эпоха — Поиск в архиве новостей Google» . новости.google.com . Архивировано из оригинала 13 августа 2023 года . Проверено 4 апреля 2019 г.
  8. ^ «Жизнь в старых австралийских бумагах» . www.facebook.com . Архивировано из оригинала 26 февраля 2022 года . Проверено 4 апреля 2019 г.
  9. ^ «Налоговая проверка и ТО (BUJ159K, EGX23J, NPO260J, PST117J, YBT187J, PTC873M)» . GOV.UK. ​Проверено 8 мая 2024 г.
  10. ^ «Рон МакЛеод Мантис, День британских автомобилей, Оквилл, Торонто, 2016» . clubmarcos.net . Проверено 9 мая 2024 г.
  11. ^ «Синее купе; снежная птица, оставшаяся на юге» . classicmotorsports.com . Проверено 9 мая 2024 г.
  12. ^ «Исторический фестиваль в Донингтоне, 2017» . фликр . 29 апреля 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4cfec372e185689f397e8cbbba06216f__1717594440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/6f/4cfec372e185689f397e8cbbba06216f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marcos Mantis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)