Маркос Мантис
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|



Marcos Mantis M70 — британский (2+2) спортивный автомобиль, представленный в 1970 году компанией Marcos Engineering и оснащенный тем же 2,5-литровым 6-цилиндровым двигателем Triumph, который использовался в Triumph TR6 и TVR . В феврале 1971 года Маркос объявил, что автомобиль также можно приобрести в виде компонентов по цене на внутреннем рынке 425 фунтов стерлингов по сравнению с рекомендованной розничной ценой в 3185 фунтов стерлингов за заводскую версию. [ 1 ] Для сравнения, спортивный роскошный седан, такой как V8 Rover 3500, стоил бы 2150 фунтов стерлингов, включая налоги с продаж . Поскольку Маркос столкнулся с финансовыми проблемами и закрылся позже в 1971 году, было произведено только 32 экземпляра Mantis, хотя журнал Motor сообщил, что было еще 35 непроданных автомобилей в Соединенных Штатах и, возможно, другие непроданные автомобили в других местах. [ 2 ] [ 3 ]
После закрытия Marcos компания Autotune UK приобрела формы и в середине 1980-х годов произвела еще несколько автомобильных комплектов, продавая их как «Autotune Mirages». [ 4 ]
Бренд Marcos был возрожден в 1981 году, но название Mantis появилось снова гораздо позже, в 1997 году, как совершенно новый двухместный автомобиль с двигателем объемом 4,6 литра. Обладая исключительными показателями производительности, в 1998 году эта цифра была еще больше увеличена, когда в Mantis GT был добавлен нагнетатель, в результате чего выходная мощность превысила 500 л.с. Производство этой новой версии Mantis составило 51 автомобиль, разрешенный для использования на дорогах, из которых 16 - версия GT с наддувом. Также было еще 38 гоночных автомобилей Mantis Challenge. [ 5 ]
В 1995 году голландский автогонщик Кор Эйзер стал заводским гонщиком Marcos, а в 2000 году гоночный бизнес Marcos был продан давнему спонсору GT Eurotech, голландской инженерной фирме. К тому времени все гоночные автомобили и шасси дорожных автомобилей Marcos производились в Нидерландах. Кор Эйзер выступал под именем Marcos Racing International, участвуя в гонках на различных моделях, производных от Marcos, включая Mantis со спецификацией GT-3 и дальнейшее развитие Mantis, Marcos Mantis Marcorelly. [ 6 ]
Технические детали
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( май 2024 г. ) |
Объявленный об официальном выпуске в продажу в Соединенном Королевстве в октябре 1970 года как роскошный автомобиль 2+2, Mantis M70 мог развивать максимальную скорость 120 миль в час (190 км/ч). Подвеска состояла из винтовых пружин на всех четырех узлах колес, а также подвески ведущего заднего моста с продольными рычагами и кронштейном «А». Ожидалось, что Mantis будет продаваться на «молодом английском рынке исполнительной власти» по цене 6500 австралийских долларов. [ 7 ] [ 8 ]
Эти размеры, длина 15 футов 6 дюймов (4,72 м) и высота 3 фута 10 дюймов (1,17 м), делали его длинным, но при этом одним из самых низких купе на английском рынке того времени.
Название Mantis /ˈmæn.tɪs/ впоследствии использовалось для моделей, мало похожих на оригинальную модель. Представленный в 1997 году, Mantis GT представляет собой более производительную версию Mantis, созданную благодаря развитию технологий. Название Mantis взято от имени насекомого -богомола и предназначено для обозначения характеристик двигателя Mantis, с наддувом 4,6- литрового двигателя V8 , мощностью 506 л.с. (377 кВт) и крутящего момента 452 фунт-фут (613 Нм). Это позволяет Mantis разгоняться от 0 до 60 миль в час (0–97 км/ч) за 3,7 секунды и достигать максимальной скорости 179 миль в час (288 км/ч). Автомобиль оснащен реечным рулевым управлением с гидроусилителем . Он оснащен дисковыми тормозами AP Vented диаметром 284 мм (11,2 дюйма) спереди и 240 мм (9,4 дюйма) сзади.
Сохранившиеся примеры
[ редактировать ]Mantis M70 — около 6-7 экземпляров до сих пор появляются на различных мероприятиях по всему миру; один зарегистрирован в Канаде, четыре или пять зарегистрированы в Великобритании, плюс один AutoTune Mirage (последний раз видели в лилово-серебристом цвете). Невозможно точно сказать, сколько из них находится в полной ходовой части, а сколько прибывает на кузове низкорамного прицепа. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Новости и мнения: Маркос Мантис». Автокар . Том. 134 (номер 3909). 25 февраля 1971 г. с. 32.
- ^ «Автонеделя». Мотор . 10 июля 1971 г. с. 53.
- ^ Майкл Седжвик и Марк Гиллис, Аризона автомобилей 1945-1970, стр. 121
- ^ «Ралли CMI 2002» . marcoscars.net . Проверено 3 мая 2024 г.
- ^ "Богомол ...", Маркос Heritage Spares
- ^ "Маркос Маркорелли GT 2007 года" . Motorsportshowroom.com . Проверено 3 мая 2024 г.
- ^ «Эпоха — Поиск в архиве новостей Google» . новости.google.com . Архивировано из оригинала 13 августа 2023 года . Проверено 4 апреля 2019 г.
- ^ «Жизнь в старых австралийских бумагах» . www.facebook.com . Архивировано из оригинала 26 февраля 2022 года . Проверено 4 апреля 2019 г.
- ^ «Налоговая проверка и ТО (BUJ159K, EGX23J, NPO260J, PST117J, YBT187J, PTC873M)» . GOV.UK. Проверено 8 мая 2024 г.
- ^ «Рон МакЛеод Мантис, День британских автомобилей, Оквилл, Торонто, 2016» . clubmarcos.net . Проверено 9 мая 2024 г.
- ^ «Синее купе; снежная птица, оставшаяся на юге» . classicmotorsports.com . Проверено 9 мая 2024 г.
- ^ «Исторический фестиваль в Донингтоне, 2017» . фликр . 29 апреля 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]