Долговечность автомобиля
Долговечность автомобиля интересует многих автовладельцев. [1] и включает в себя несколько вещей: максимальный срок службы по пробегу или по времени (продолжительность), взаимосвязь компонентов с этим сроком службы, выявление факторов, которые могут позволить контролировать продление срока службы. За исключением случайного прекращения срока службы, срок службы автомобиля будет ограничен из-за выхода из строя самой ранней части. [2] [ устаревший источник ]
Фон
[ редактировать ]Автомобиль — это тщательно продуманная совокупность сложных компонентов, каждый из которых имеет свой срок службы и характеристики долговечности. ) Ожидается, что среднее время наработки на отказ (MTBF некоторых компонентов будет меньше срока службы автомобиля, поскольку их замена считается частью регулярного технического обслуживания. Ожидается, что другие компоненты, которые обычно изнашиваются меньше, будут иметь более длительный срок службы; однако большой срок службы вполне может потребовать замены некоторых из них, что поднимает экономические проблемы . Если все компоненты ремонтопригодны, то не существует верхнего предела долговечности транспортного средства, если, как в случае с Кораблем Тесея , мы считаем, что оно остается тем же транспортным средством, хотя у него нет ни одной оригинальной детали.
Мотивация стремления к долголетию может быть разной. При принятии решения о ремонте или выбрасывании обычно учитывается экономический компромисс между оставшейся стоимостью и стоимостью ремонта. Другие факторы, такие как эмоциональная привязанность или желание сократить отходы, также могут иметь значение. Некоторые из этих факторов были исследованы на примере конной повозки в стихотворении XIX века «Шедевр дьякона». [3]
Жизнь автомобиля, как и коллекции, следует, согласно очень распространенной модели , по образцу ванны . После начального этапа, когда более вероятен отказ из-за конструктивных и производственных дефектов, а не из-за износа (отсюда и предоставление гарантий производителем), может наступить длительный период маловероятного отказа. Максимальный срок службы и будущая стоимость классического автомобиля на момент покупки обычно неизвестны. Исследования долговечности транспортных средств улучшат способность прогнозировать срок службы автомобилей с помощью таких вещей, как таблица дожития автомобилей.
Статистика
[ редактировать ]Этот раздел необходимо обновить . Причина такова: автомобили сильно изменились с 2012 года. ( январь 2024 г. ) |
США Агентство по охране окружающей среды предполагает, что типичный автомобиль проезжает 15 000 миль (24 000 км) в год. По данным New York Times, в 1960-х и 1970-х годах срок службы обычного автомобиля заканчивался примерно на 100 000 миль (160 000 км). Отчасти благодаря производственным усовершенствованиям, таким как более жесткие допуски и лучшее антикоррозионное покрытие, в 2012 году предполагалось, что срок службы типичного автомобиля составит 200 000 миль (320 000 км). [4]
Согласно недавнему исследованию Junk Car Medics, средний срок службы автомобиля в США составляет 16,58 лет и 156 470 миль. [5]
Предсказания футуристов
[ редактировать ]На протяжении десятилетий многие эксперты, блоггеры, аналитики рынка и промоутеры продуктов и услуг, утверждающие, что они продлевают срок службы автомобиля, указывали на различные технологические возможности и экономические тенденции, которые — если мы принимаем их аргументацию — приведет нас либо к миру, в котором автомобили «одноразовые», либо к миру, в котором автомобили прослужат гораздо дольше.
Например, в 2023 году футурист предсказал, что к 2030 году «... электромобили будут проезжать около 500 000 миль (800 000 км) по сравнению с автомобилями с ДВС, которые за свой срок пробегают около 140 000 миль (225 000 км)... И достаточно скоро вы мы увидим электромобили с пробегом в миллионы миль. И это означает, что через 10 лет вам понадобится всего один электромобиль для 10 бензиновых автомобилей... День, когда мы получим четвертый уровень, автономные технологии будут готовы и одобрены регулирующими органами, когда Это совпадет с транспортом по требованию и электрическим транспортом, и мы получим то, что мы называем транспортировкой как услугой (TAAS)... Таким образом, для большинства людей, которые едва могут оплатить свои счета, владеть автомобилем не будет иметь никакого смысла». [6]
В 2016 году блоггер «Индустрии столкновений» ( также известной как мастерские и сервисы кузовного ремонта) в США рассмотрел текущее состояние и будущие перспективы концепции «одноразового автомобиля»: [7]
...станут ли когда-нибудь одноразовые автомобили реальностью, за которую мы все сможем зацепиться? Никто не уверен, но футуристы говорят нам то, что мы уже знаем: личное владение автомобилем не имеет смысла, по крайней мере с финансовой точки зрения. Как только потребители примут этот суровый факт, возможно, спрос на одноразовые автомобили вырастет, и мы увидим больше их на дорогах Соединенных Штатов и за их пределами.
Яркие примеры большого пробега
[ редактировать ]Некоторые производители автомобилей поддерживают клуб «больших пробегов». Например, у Toyota, Honda, Land Rover, Volvo и Mercedes-Benz есть программа «Премия за большой пробег», в рамках которой владельцы, проехавшие 250 000 километров (160 000 миль), 500 000 километров (310 000 миль), 750 000 километров (470 000 миль) и Пробег 1 000 000 километров (620 000 миль) отмечен сертификатом и значком на решетке радиатора.
Пробег многих некоммерческих транспортных средств (как легковых, так и грузовых) превысил 1 000 000 миль (1 600 000 км). Например, в 2013 году житель Ист-Патчога, штат Нью-Йорк, Ирв Гордон (1940–2018) проехал 3 000 000 миль (4 800 000 км) на своем Volvo P1800 1966 года выпуска . К моменту смерти Гордона 15 ноября 2018 года автомобиль проехал 3 200 000 миль (5 100 000 км). [8]
В 2006 году компания Chrysler сообщила, что Dodge Ram 1995 года проехал 1 000 000 миль (1 600 000 км). [9]
1976 года выпуска Mercedes-Benz 240D в Греции, принадлежащий Грегориосу Сачинидису, преодолел 2 858 307 миль (4 599 999 км). [10] перед тем как уйти на пенсию в музей Mercedes-Benz в Германии.
1989 года Сааб Saab 900 выпуска, принадлежавший Питеру Гилберту из Висконсина, проехал 1 001 385 миль (1 611 573 км), прежде чем был передан в дар Автомобильному музею Висконсина.
Другим был Volkswagen Beetle 1963 года выпуска, принадлежавший Альберту Кляйну из Пасадены, Калифорния , который к 25 января 1993 года проехал 1 442 044 миль (2 320 745 км). [11]
Журнал AARP Magazine представил в своем июльском номере за 2009 год несколько автомобилей с пробегом более 200 000 миль (320 000 км). [12]
В исследовании Consumer Reports, проведенном iSeeCars.com в 2014 году , были перечислены 10 самых долговечных автомобилей с пробегом более 200 000 миль (320 000 км). [13]
В середине 2022 года Tesla S преодолела отметку в миллион миль; а в марте 2023 года его владелец надеялся в скором времени проехать 2 миллиона километров (1,25 миллиона миль). Затраты на техническое обслуживание были высокими: как минимум одна замена аккумулятора и восемь замен электродвигателей. [14]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хоффман, Гэри (2010) 200 000 миль - это новые 100 000 миль? (через Аол Авто ) [ мертвая ссылка ]
- ^ «Отчет: Легковые и грузовые автомобили проезжают больше миль» USA Today, 28 января 2006 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Холмс-старший, Оливер Венделл (1858). «Шедевр дьякона» .
- ^ Декстер Форд (16 марта 2012 г.). «Поскольку автомобили хранятся дольше, 200 000 — это 100 000 новых» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Тодд Бялашевски (15 июля 2024 г.). «Каков срок службы автомобиля в США?» . Медики по ремонту автомобилей .
- ^ Бликли, Дэниел (10 мая 2023 г.). «Seba заявляет, что долговечность и автономность электромобилей приведут к падению мировых продаж новых автомобилей на 75%» . Ведомый .
- ^ Аттанасио, Эд (25 марта 2016 г.). «Имеют ли смысл одноразовые автомобили» . AutoBody-Review.com .
- ^ - Первая машина, пробежавшая 3 миллиона миль?
- ^ 1 миллион миль, Dodge Ram
- ^ 2,8 миллиона миль, Мерседес [ мертвая ссылка ]
- ^ «Руковинки VW Beetle» .
- ^ Хранитель дешевле - несколько автомобилей, представленных в журнале AARP.
- ^ «10 автомобилей с наибольшей вероятностью проедут 200 000 миль» . Отчеты потребителей . Проверено 3 марта 2014 г.
- ^ Моузман, Эндрю (20 марта 2023 г.). «Электромобили могут оказаться удивительно долговечными. Есть только одна проблема» . Тепловая карта .