Лотос 23
Лотос 23 | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Lotus Components Ltd. |
Производство | 1962–1963 |
Дизайнер | Колин Чепмен |
Тело и шасси | |
Сорт | Группа 4 Спортивный автомобиль |
Стиль тела | Откройте два силовых |
Трансмиссия | |
Двигатель | 742 куб . 748cc Coventry Climax fwmb Mk.xiii |
Передача инфекции | 23: Hewland Mk.iii 5sp (Renault 4 SP на первом прототипе) 23b и 23c: Hewland Mk.iv 23b & 23c с Cosworth mk.xii или xiii: Hewland Mk.v |
Размеры | |
Колесная база | 90 в (2286 мм) |
Длина | 139 в (3531 мм) |
Ширина | 23 и 23b: 60 дюймов (1524 мм) 23c: 65 в (1651 мм) |
Высота | 23 и 23b: 26 в (660 мм) 23c: 27 в (686 мм) |
Сгибать вес | 1000 фунтов (454 кг) (сухой) |
Хронология | |
Предшественник | Лотос 17 |
Преемник | Lotus 53 (не построен) |
Lotus 23 был спроектирован Колином Чепменом с небольшим рассеянием в качестве спортивного гоночного автомобиля . Номинально двухместный, он был специально построен для гонок FIA Group 4 в 1962–1963 годах. В отличие от своих предшественников Lotus 15 и 17 , двигатель был установлен на фоне драйвера в аналогичной конфигурации, разработанной на Lotus 19 .
23
[ редактировать ]Чтобы соответствовать правилам FIA, у него было пространство ствола правила для правого замораживания водителя, стеклоочиститель, рог, пары фар и хвостовые лампы, задний центральный номерной знак, фонарь с проволоком аварийного тормоза и Монтажное пространство для одного запасного шина под передним телом. 23 использовал более широкую версию Lotus 22 [ 1 ] космическая рама , одетая в кузов из стекловолокна.
См до 1300 куб . Первоначально он был предназначен для двигателей от 750 куб . Конфигурация вниз, корпус на заказ прямых зубчатых колес с собачьими кольцами и дифференциальный набор Volkswagen. В отличие от более позднего MK.IV/V, MK.III имел стержень переключения передач в конце кожуха VW носа, поэтому смещающий стержень (труба) от центральной ручки переключателя выдвинулся до хвостового конца шасси. Поскольку эта часть не была полностью покрыта кузовом, следующий водитель с хорошим зрением мог сказать, когда 23 с Hewland Mk.iii сместил передачи.
Передняя подвеска представляла собой типичные двойные рычаги с пошещениями с подвесной катушкой/демпфером, использующим триумф в вертикальном положении, сделанный Alford & Alder , Triumph Herald Rack и рулевым управлением, а также подвесным невентилированным дисковым тормозом. Задняя часть имела верхнее звено с нижним обратным пошеводником, верхним и нижним радиусом с верхней рукой на высоте полуполончатого вала в сочетании с подвесными дисковыми тормозами и блок катушки/демпфера. В отличие от расположения подвески Lotus 20 , у полусветы были металлические резиновые «пончики» внутри, не имеющие силы в поворотах (боковой). Боковые силы переносятся нижним поперечным позором, вместе с верхней ливней 'I' Arm Link, которая соединяет хвост верхней боковой трубки в раме с расширенным верхним концом листового сплава в вертикальном положении.
Конец сцепления, передний верхний и нижний поперечный завод, были шариковые суставы , а заднее нижнее пошлин внутри суставов была розовым соединением . Остальные суставы подвески были резиновым соединением, с трубками для крепления соединения, приваленными на концы подвесных рук. В то время как большинство подвесных рук было общим с Lotus 22, угол рук заднего радиуса на виде плана отличался от более узкой рамки Lotus 22, поэтому они не были взаимозаменяемы с 22.
На структуре рамы нижние боковые трубы и нижняя нижняя труба по ширине за кабиной представляли собой прямоугольные пробирки, причем большинство других кадровых труб были круглыми стальными трубками по-разному. Верхняя левая круглая труба использовалась в качестве трубы для подачи воды (использование химических веществ против зарученности было запрещено большинством организаторов гонки в то время для опасности создания асфальтовидного труда) для спереди радиатора и нижнего правого Боковая труба и половина шириной нижней задней трубы кабины использовались в качестве обратного пути. Аналогичным образом, верхняя правая боковая труба была подача масла в масляный охладитель, а нижняя левая трубка была возвращением. Этот кадр был в основном сделан Arch Motors, неся серийный номер «Am».
Эта конфигурация рамы воды/масляного масла была разделена с Lotus 22 и другими более поздними автомобилями Lotus Formula, но комбинация более широкого и более крупного радиатора, более широкой и более крупной стальной рамы, действующей в качестве охлаждающего устройства, а небольшие двигатели смещения привели к большему количеству. чем достаточная охлаждающая способность. Нетипично для современных гоночных автомобилей, модели Lotus 23 иногда испытывали проблему с переохлаждением, когда термостат не был установлен в цепи охлаждающей жидкости в гонках спринта и демонстрировал очень стабильную температуру воды/масла в гонках на выносливость.
23b
[ редактировать ]23B в 1963 году имел оригинальный переключатель центрального передачи, перемещенный в правую сторону водителя, а радиатор и масляный охладитель были объединены в один блок, с нижним 1/5 или около того, действовали в качестве масляного охлаждения. Рамка получила дополнительные структурные трубки, чтобы взять крутящий момент на основе Lotus Twincam 1,6 -литрового Cosworth Mk.xii и Mk.xiii , сопряженной с 5 -скоростным Hewland Mk.v Transaxle. Меньшие двигатели смещения были соединены с 5-ступенчатой Hewland Mk.iv. Как трансксулы MK.IV, так и MK.V имели дифференциальные передачи GKN ( Ford Zephyr ) и стержень, обращенные вперед на правой стороне, на заказе (Hewland Made) хвостовой корпус.
Впускные воронки на карбюраторах Вебера на 23B (и 23C) были размещены в «холодной воздушной коробке», которая получила свежий воздух от двух овальных отверстий, вырезанных на верхней стороне заднего тела за водителем.
23с
[ редактировать ]23B оказался очень успешным в том, чтобы быть «гигантским убийцей», часто избивающим автомобили в больших классах, но ограниченная адгезия дороги из -за узкой ширины шины стала очевидной в качестве недостатка в беге с более крупными автомобилями. 23C был разработан с использованием гораздо более широких шин Формулы-двух, установленных на более широком 6-х скачевом, шести спирковом магний-колесах спереди и сзади. Тело получило растущие крылышки, чтобы покрыть более широкие шины, с характерными задними крыльями 23/23B (покрывая верхнюю половину колесо снаружи), чтобы выявить всю шину/колесо в виде бокового виде.
Lotus 23 оказался конкурентоспособным, долговечным и популярным гоночным автомобилем. Эти автомобили по -прежнему являются основой винтажных гонок в Европе и Соединенных Штатах сегодня.
Включая 23B и 23C, около 130 примеров были сделаны в период, но популярность модели привела к тому, что многие дополнительные автомобили, собранные из замены и запасных частей. Текущая оценка общего количества колеблется от 200 до 400, за исключением Xanthos и Noble .
Дебютировать в Nürburgring
[ редактировать ]Дебют 23 был в Nordschleife 27 мая в 1962 году в 1000 км от Нюрбургринг . Крошечный 100 л.с. (70 кВт) Lotus 23 с недавно разработанным Cosworth Mk.x 1,5 -литром на основе двигателя Lotus Twincam, выстрелившего с поля Aston Martin DBR1 , Ferrari 330LM/GTO , Ferrari Dino 246sp , Porsche 718wrs и другие с другими Джим Кларк за рулем под дождем. Несмотря на то, что некоторые машины почти в четыре раза превышали мощность лотоса, Кларк был на 27 секунд опережает Дэна Герни после Porsche 718GTR первого круга во влажении. Распространяя свое лидерство на каждом круге до тех пор, пока трасса
Еще 23 с Pushrod Cosworth Mk.iii 997CC, управляемым Питером Эшдауном и Брюсом Джонстоном, также присутствовали на этой гонке, вступившем в гонке Яна Уокера , и выиграл класс 1L SportScar с 8 -м общим результатом, победив победителей 3L -класса ( Maserati Tipo 61 CDM) и 1L класса прототипа (Midship Dohc Engine René Bonnet Djet III ) на 3 круга. Он также превзошел 3L Sportscar Class Ferrari 250 Testa Rossa , 2L Prototype Class Alfa Romeo Giulietta SZ и 4L-класс Jaguar E-Type . [ 2 ] [ 3 ]
Запрещено в Ле -Манере
[ редактировать ]хорошо опубликованном в прессе, два 23s были введены в Мане Один с 742 куб. См (45,3 . 1962 года . Ле - куб С сенсационным дебютом в Нюрбургринге , в июне [ 4 ] А другой с одним литровым железным блоком толкателя Cosworth Mk.iii с водителями Джимом Кларком / Тревором Тейлором . [ 5 ]
23S не смогли пройти проверку на нескольких технических основаниях, в том числе недостаточную высоту ветрового стекла, вместимость топливного бака слишком велика, поворот круга слишком велик, слишком мал, а также требования запасного шина не удовлетворяются. [ 6 ] [ 7 ] Оснащенный импровизированным высоким ветровым экраном, все, кроме запасной проблемы с шиной, была исправлена почти сразу.
Оригинальные 23 и более поздние 23B имели 4 шпильки спереди и 6 шпильщиков задних шатков , и носили более узкое и более легкое переднее колесо с установленной шиной в качестве запасного. (23c имел более 6 шпилька передних и задних колес.)
Французские проверки утверждали, что требование нести запасное шин предназначено для смены квартиры, что не удовлетворяется 23 в случае плоской, возникающей на одной из задних шин. Таким образом, на фабрике лотоса была 4-х задних задних концентраторов, составленных и обработанных через ночь, и на следующий день он перевозил их и летел в Ле-Ман. После того, как были представлены 23 -е с установленными 4 -х задними задние задние панели, проверки снова отвергли на том основании, что конфигурация 6 шпильков должна быть отражением требований прочности в исходной конструкции, поэтому конфигурация 4 шпильки считалась небезопасной. Это редкое "картина" . Les Les Leston Lotus 23 с высоким ветровым стеклом и 4 -х задним центром.
Проявители и ACO не изменили эту позицию даже после того, как Майк Костин , инженер Lotus на месте, предложил рассказать о структурном анализе, показывающих, что разница падает в пределах запасной маржи, встроенной в дизайн для размещения более мощных 1098 куб. ) Cosworth Mk.iv 1475 куб и .
куб. Один из двух 23 Lotus с 4 задними задницами, с двигателем Cosworth Mk.iii 997 CC ( 60,8 и контракт поддержки прилагается, в строгом состоянии, навязанном Чепмену, для поддержания 4 -х конфигурации в течение более одного гоночного сезона. Французский водитель/покупатель, FR: Бернард Констен , не только обязывал, но и выиграл Clermont-Ferrand 6 часов и 1000 км Монтлерия в этом году с этим 23, не сломав шпильки, концентратор или колесо.
Команда Lotus оставалась на сцене на всем мероприятии 1962 года, поддерживающего и выиграв 1,3 -литровый класс GT и приз в индексе производительности от Lotus Elite, управляемой Дэвидом Хоббсом и Фрэнком Гарднером . Затем чиновники ACO ухудшили ситуацию, признав ошибку, предлагая финансовую компенсацию за 23 записи после гонки. С Pro-Lotus Motoring Journalist Gérard Crombac (который сообщил о всем фиаско во французском публикации, предполагая, что Ferrari 246SP и 268SP имели такую же проблему на земле, но им разрешено участвовать в гонках, после чего команда Ferrari угрожала отказаться от всей команды). Как переводчик на собрании, Чепмен предложил фигуру, которая была слишком большой для чиновников, чтобы проглотить. После того, как его отвергли, Чепмен пообещал: «Мы никогда не будем участвовать в гонках в Ле -Мане!», Обещание, которое Лотос выполнял до 1997 года, еще долго после смерти Чепмена в 1982 году. [ 8 ]
Чепмен полагал, что фиаско было вызвано французским претендентом на премию «Индекс тепловой эффективности» Рене Боннет . Герард Кромб знал о конкуренте Боннета, Жана Ределе , у которого были сильные амбиции победить тогдашних доминантных автомобилей Рене Боннет в тепловой эффективности в Ле-Мане , и дал идею помогать альпийскому вместо последующего непосредственного участия Чепмена. В результате, 2-местный гоночный прототип был разработан командой сотрудников Lotus, Лен Терри , Боба Дэнса и Кейта Дакворта , основанного на Lotus 23. [ 9 ]
Этот дизайн был признан несовместимым в соответствии с правилами Le Mans 1963 года, поэтому структура рамы была изменена на дизайн стальной основы, знакомую Rédélé команде в Alpine, и стал альпийским M63 . M64 от 1964 года имел оригинальную раму, разработанную Терри, и французский альпийский M63 и M64 могли соответствовать британским 6-ступенчатым шатким веб-колесам в качестве свидетельства. [ 9 ]
В 1964 году в Ле -Мане Alpine выиграла индекс тепловой эффективности с M64, установив новую запись расстояния для класса прототипа 1150 куб. Альпина стала победителем в общем зачете Ле -Мана в 1978 году .
Восстановление и репликация лотоса 23
[ редактировать ]Начиная с начала 1980 -х годов небольшая группа энтузиастов начала делать возможным восстановить оригинальный Lotus 23 с помощью ремонтных деталей. Эти детали теперь легко доступны. Примерно в это же время был создан регистр для Lotus 23. Этот регистр теперь является частью исторического реестра Lotus в Великобритании. Некоторые организаторы гонки и исторические ассоциации авторитетных видов спорта начали в 2007 году, чтобы предпринять шаги, чтобы ограничить участие в гонке репликами автомобилей.
Есть несколько источников копий автомобилей Lotus 23.
Xanthos 23
[ редактировать ]Xanthos 23 (1999) - это точное воспроизведение 23b, используя ту же дизайн кадра, что и оригинал 1960 -х годов. Приводимый в действие Lotus-Ford Twin Cam или его производные Cosworth , в основном сочетаемые с Hewland Mk.8 или Mk.9, он был построен Sports Cars Xanthos в Ливерпуле, британской компании, принадлежащей специалисту Lotus Kelvin Jones. Ксантос автомобили в настоящее время базируются в Ниагара -Фолс Канада и все еще могут поставить ключевые автомобили и запчасти.
Благородный 23
[ редактировать ]После успеха своего Ultima GTR проекта Ли Нобл создал реплику Lotus 23 в 1996 году с более широкой дорожкой, чем оригинал, чтобы использовать более широкие шины. С более низким уровнем приверженности к первоначальному дизайну, чем ксантос, он оказался успешным в гонках, с более чем 60 автомобилями, производимыми с использованием либо Lotus Twincam , либо Renault V6. Версия Noble продолжалась в производстве, сначала Auriga Design с использованием двигателя Alfa Romeo и Transaxle, а теперь, как C23 Lotus 23 Replica от Mamba Motorsport недалеко от Оксфорда, Великобритания, используя двигатели Ford Duratec .
Lusomotors LM23
[ редактировать ]Португальская компания Lusomotors Kit-Car Compance с поддержкой Joãao Matoso Dynamics Engineering создала переосмысление Lotus 23 (называемое LM23), которая была показана в NEC 2009.
Tiger Racing Era30
[ редактировать ]Великобритания Tiger Racing Era 30 черпает вдохновение в дизайне от Lotus 23, хотя автомобиль был разработан, чтобы быть немного больше с более широкими шинами и более крупными тормозами.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Setright, ljk "Lotus: The Golden Meen", в Норти, Том, изд. Мир автомобилей (Лондон: Orbis, 1974), том 11, с.1230.
- ^ Racingsportscars.com. «Нюрбургринг 1000 километров» .
- ^ Balme, Julian (2012). Ян Уокер Racing, мужчина и его машины (1 -е изд.). Coterie Press. ISBN 9781902351476 .
- ^ «48/1962 Lotus 23 (гоночная команда UDT / Laystall)» .
- ^ «47/1962 Lotus 23 (Team Lotus Engineering)» .
- ^ "Le Mans Lotus 23 Debacle" . Архивировано из оригинала 10 февраля 2007 года . Получено 10 апреля 2007 года .
- ^ Setright, с.1230-1, говорит, что Чепмен отказался, чтобы 23 носили два разных запасных колеса, и после производства задних концентраторов с четырьмя болтами проверки провозглашали автомобили опасными.
- ^ Ludvigsen, Karl (2010). Колин Чепмен: Внутри новатора . Haynes Publishing. С. 363–365. ISBN 978-1-84425-413-2 .
- ^ Jump up to: а беременный МакКаллоу, Митч (февраль 2018 г.). "Сладкая месть". Октатан . Dennis Publishing .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Исторический реестр лотоса
- Музей Lotus Lotus - Lotus 23
- Ксантос
- ИСТОРИЯ КОМПОНТИРОВАНИЕ ЛИ ИСТОРИЯ
- LUSOMOTORS LM23 Прототип
- Tiger Racing Era30
- Mamba Motorsport
- Lotus 23 с двигателем Saab V4