Американская серия Ле-Ман 2012 г.
Сезон Американской серии Ле-Ман 2012 года представлял собой многоэтапный чемпионат по автогонкам для спортивных гоночных автомобилей , соответствующий техническим регламентам, установленным Международной ассоциацией автоспорта для Американской серии Ле-Ман . Это был четырнадцатый сезон американской серии Ле-Ман и 42-й сезон чемпионата IMSA GT Championship. Сезон начался с 60-го ежегодного турнира «12 часов Себринга» 14–17 марта и охватывал десять соревнований. [ 1 ]
Календарь
[ редактировать ]
30 сентября 2011 года президент ALMS Скотт Атертон объявил о расписании одиннадцати гонок на 2012 год. Все девять соревнований из расписания гонок 2011 года перенесены, а два новых соревнования запланированы, но еще не объявлены. Атертон заявил, что за два места в календаре претендуют три разных места проведения. Одно из двух новых мероприятий позже было удалено из календаря. В календаре также будут представлены «12 часов Себринга» и преемник Межконтинентального кубка Ле-Мана — чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA . [ 1 ] в то время как Пти-Ле-Ман будет считаться финальным этапом Европейской серии Ле-Ман . Также было объявлено, что четыре мероприятия будут транслироваться в прямом эфире, а остальные будут транслироваться в прямом эфире на ESPN3 и транслироваться с задержкой на следующий день. Все события, отложенные на пленку, транслировались на ESPN и начались примерно через час после начала гонки.
16 января было объявлено, что девятый этап пройдет на гоночной трассе Virginia International Raceway по схеме Full Course. Это будет не только первый визит ALMS в Вирджинию, но и первые соревнования, проводимые на этом макете. [ 2 ]
Список участников
[ редактировать ]Анонсы команд
[ редактировать ]- 11 ноября 2011 года было объявлено, что Rolex Sports Car Series команда Dempsey Racing , принадлежащая голливудскому актеру/водителю Патрику Демпси и гонщику Джо Фостеру, и Silicon Tech Racing (STR), принадлежащая гонщику Анри Ришару, станут партнерами, создав Silicon. Tech/Dempsey Racing, чтобы участвовать в кампании Oreca FLM09 в классе LMP Challenge в сезоне 2012 года. [ 3 ] Позже в марте Демпси объявил, что в сезоне ALMS 2012 года они будут использовать машину LMP2. [ 4 ]
- Aston Martin Racing вернется в GT в сезоне 2012 года после нескольких лет эксплуатации прототипа. В дополнение к «12 часам Себринга» в рамках WEC, AMR также примет участие в этапах Лонг-Бич и Монтерей, чтобы подготовиться к «24 часам Ле-Мана». [ 5 ]
- Lotus также выставит команду Alex Job Racing. [ 6 ]
- SRT Motorsports при поддержке завода представит проект GTE на два автомобиля в Riley Technologies , разработанном Dodge Viper . В число пилотов входят Куно Виттмер , Доминик Фарнбахер , Томми Кендалл и Марк Гуссенс . Автомобиль получил отказ от ACO, поскольку объем его двигателя V10 объемом 8,4 л превышает максимальный объем в 5,5 л, разрешенный правилами. [ 7 ] Команда представит машины на этапе в Мид-Огайо.
- Libra Racing войдет на Radical SR10 с Roush -Yates Ford Ecoboost V6 на P2, начиная с Laguna Seca. [ 8 ]
Результаты и турнирная таблица
[ редактировать ]Абсолютные победители выделены жирным шрифтом .
Чемпионаты
[ редактировать ]Очки были присуждены десяти лучшим автомобилям и водителям, преодолевшим не менее 70% дистанции победителя своего класса. Команды, заявившие несколько заявок, набирают очки только за свой лучший результат в каждой гонке. Чтобы заработать очки, водителям требовалось проехать не менее 45 минут, за исключением соревнований в Лонг-Бич, на которые требовалось всего 30 минут. Водители должны проехать определенное количество кругов из минимального, чтобы заработать очки. Количество кругов варьируется в зависимости от размера трассы.
Система баллов [ 9 ] | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Дистанция гонки | Позиция | |||||||||
1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | 6-е место | 7-е место | 8-е место | 9-е | 10-е место | |
Менее четырех часов | 20 | 16 | 13 | 10 | 8 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 |
От четырех до восьми часов | 22 | 18 | 15 | 12 | 10 | 8 | 6 | 5 | 4 | 3 |
Более восьми часов | 24 | 20 | 17 | 14 | 12 | 10 | 8 | 7 | 6 | 5 |
Командные чемпионаты
[ редактировать ]Командам, заявившим полный сезон, начисляются очки в командных чемпионатах. Команды, принимавшие участие в неполном сезоне или в каждой гонке, не участвуют в этих чемпионатах.
Если они участвуют в течение всего сезона и соответствуют правилам ACO, лучшие команды P1, P2 и GT в конце сезона получают автоматический доступ к участию в гонках « 24 часа Ле-Мана» 2013 года .
Р1 турнирная таблица
[ редактировать ]
Поз. | Команда | Шасси | Двигатель | С.Э.Б. | ЛБХ | ЛГА | ЛРП | нет | МЗ | БАРАН | BGP | ДЛЯ | ПЛМ | Общий |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
HPD ARX-03a | Хонда 3,4 л V8 | 20 | 20 | 22 | 20 | 20 | 20 | 18 | 13 | 22 | 20 | 195 |
2 | ![]() |
Бабушка Б12/60 | Мазда МЗР-Р 2,0 л Турбо I4 | 24 | 16 | 18 | 16 | 16 | 16 | 22 | 20 | 18 | 24 | 190 |
Р2 турнирная таблица
[ редактировать ]Поз. | Команда | Шасси | Двигатель | С.Э.Б. | ЛБХ | ЛГА | ЛРП | нет | МЗ | БАРАН | BGP | ДЛЯ | ПЛМ | Общий |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
HPD ARX-03b | Хонда HR28TT 2,8 л турбо V6 | 24 | 20 | 22 | 20 | 16 | 20 | 15 | 20 | 22 | 24 | 203 |
2 | ![]() |
Морган LMP2 | Ниссан VK45DE 4,5 л V8 | 17 | 16 | 18 | 16 | 20 | 16 | 22 | 13 | 18 | 0 | 156 |
3 | ![]() |
Бабушка Б12/87 | Джадд — BMW HK 3,6 л V8 | 12 | 13 | 10 | 18 | 0 | 53 | |||||
4 | ![]() |
Лола Б11/80 | Хонда HR28TT 2,8 л турбо V6 | 20 | 0 | 20 |
ПК турнирная таблица
[ редактировать ]
Все команды используют шасси Oreca FLM09 с двигателем Chevrolet LS3 .
[ 11 ]
Поз. | Команда | С.Э.Б. | ЛБХ | ЛГА | ЛРП | нет | МЗ | БАРАН | BGP | ДЛЯ | ПЛМ | Общий |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
24 | 20 | 22 | 20 | 16 | 16 | 22 | 20 | 22 | 24 | 206 |
2 | ![]() |
8 | 4 | 18 | 8 | 20 | 0 | 12 | 16 | 12 | 20 | 118 |
3 | ![]() |
14 | 10 | 10 | 0 | 8 | 13 | 15 | 10 | 8 | 12 | 100 |
4 | ![]() |
20 | 6 | 8 | 10 | 0 | 20 | 0 | 18 | 17 | 99 | |
5 | ![]() |
0 | 8 | 6 | 13 | 10 | 10 | 10 | 13 | 10 | 10 | 90 |
6 | ![]() |
12 | 16 | 12 | 40 | |||||||
7 | ![]() |
10 | 5 | 0 | 15 |
GT турнирная таблица
[ редактировать ]
Поз. | Команда | Шасси | Двигатель | С.Э.Б. | ЛБХ | ЛГА | ЛРП | нет | МЗ | БАРАН | BGP | ДЛЯ | ПЛМ | Общий |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
Шевроле Корвет C6.R | Шевроле 5,5 л V8 | 20 | 20 | 22 | 16 | 16 | 20 | 15 | 16 | 22 | 20 | 187 |
2 | ![]() |
БМВ М3 ГТ2 | БМВ 4,0 л V8 | 24 | 16 | 15 | 8 | 13 | 13 | 22 | 10 | 12 | 17 | 150 |
3 | ![]() |
Феррари 458 Италия GT2 | Феррари 4,5 л V8 | 8 | 13 | 10 | 10 | 20 | 6 | 6 | 13 | 15 | 24 | 125 |
4 | ![]() |
Порше 997 GT3 -RSR | Порше 4,0 л плоский-6 | 10 | 6 | 8 | 20 | 6 | 16 | 18 | 8 | 18 | 12 | 122 |
5 | ![]() |
Порше 997 GT3 -RSR | Порше 4,0 л плоский-6 | 7 | 8 | 6 | 4 | 10 | 10 | 0 | 20 | 6 | 10 | 81 |
6 | ![]() |
Порше 997 GT3 -RSR | Порше 4,0 л плоский-6 | 12 | 4 | 4 | 3 | 8 | 2 | 12 | 2 | 3 | 5 | 55 |
7 | ![]() |
Лотус Эвора ГТЕ | Косворт 4,0 л V6 | 0 | 0 | 1 | 3 | 0 | 8 | 1 | 8 | 0 | 21 | |
8 | ![]() |
СРТ Вайпер ГТС-Р | СРТ 8.0л V10 | 1 | 4 | 0 | 7 | 12 |
Турнирная таблица GTC
[ редактировать ]
Все команды используют варианты Porsche 997 GT3 Cup.
[ 11 ]
Поз. | Команда | С.Э.Б. | ЛБХ | ЛГА | ЛРП | нет | МЗ | БАРАН | BGP | ДЛЯ | ПЛМ | Общий |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
24 | 16 | 12 | 20 | 16 | 13 | 22 | 20 | 22 | 14 | 179 |
2 | ![]() |
14 | 8 | 22 | 6 | 20 | 20 | 5 | 13 | 10 | 20 | 138 |
3 | ![]() |
17 | 20 | 10 | 16 | 0 | 16 | 15 | 16 | 12 | 0 | 122 |
4 | ![]() |
12 | 13 | 0 | 10 | 13 | 0 | 18 | 10 | 15 | 17 | 108 |
5 | ![]() |
8 | 10 | 18 | 13 | 10 | 59 | |||||
6 | ![]() |
7 | 6 | 18 | 24 | 55 | ||||||
7 | ![]() |
10 | 6 | 15 | 12 | 6 | 0 | 49 |
Примечание: автомобиль JDX Racing под номером 11 выиграл этап в Мид-Огайо, но пилот Тим Паппас не смог выполнить требования к минимальному времени вождения. JDX разрешили сохранить свою «победу», но очки за первое место и призовые деньги в этой гонке достались машине TRG №66.
Чемпионаты водителей
[ редактировать ]Пилоты, участвовавшие в гонках, но не сумевшие набрать очки по ходу сезона, в список не включены.
Р1 турнирная таблица
[ редактировать ]
|
Жирный шрифт – поул-позиция |
Р2 турнирная таблица
[ редактировать ]Поз. | Водитель | Команда | С.Э.Б. | ЛБХ | ЛГА | ЛРП | нет | МЗ | БАРАН | BGP | ДЛЯ | ПЛМ | Общий |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
![]() |
24 | 20 | 15 | 20 | 16 | 20 | 15 | 20 | 22 | 24 | 196 |
![]() |
![]() |
24 | 20 | 15 | 20 | 16 | 20 | 15 | 20 | 22 | 24 | 196 | |
2 | ![]() |
![]() |
17 | 16 | 18 | 16 | 20 | 16 | 22 | 13 | 18 | 0 | 156 |
![]() |
![]() |
17 | 16 | 18 | 16 | 20 | 16 | 22 | 13 | 18 | 0 | 156 | |
3 | ![]() |
![]() |
12 | 13 | 10 | 18 | 0 | 53 | |||||
4 | ![]() |
![]() |
0 | 13 | 22 | 0 | 16 | 0 | 0 | 51 | |||
5 | ![]() |
![]() |
0 | 13 | 0 | 18 | 0 | 31 | |||||
6 | ![]() |
![]() |
13 | 16 | 0 | 29 | |||||||
7 | ![]() |
![]() |
24 | 24 | |||||||||
8 | ![]() |
![]() |
20 | 0 | 20 | ||||||||
![]() |
![]() |
20 | 20 | ||||||||||
![]() |
![]() |
20 | 20 | ||||||||||
![]() |
![]() |
20 | 20 | ||||||||||
9 | ![]() |
![]() |
12 | 12 |
ПК турнирная таблица
[ редактировать ]Водителям категории ПК разрешается управлять более чем одним автомобилем во время мероприятия. Если водитель находится в каждой машине не менее двух часов каждая, ему разрешается набирать очки за любую машину, которую он выберет.
[ 11 ]
Поз. | Водитель | Команда | С.Э.Б. | ЛБХ | ЛГА | ЛРП | нет | МЗ | БАРАН | BGP | ДЛЯ | ПЛМ | Общий |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
![]() |
24 | 20 | 15 | 16 | 13 | 16 | 22 | 20 | 15 | 24 | 185 |
2 | ![]() |
![]() |
17 | 13 | 22 | 20 | 16 | 8 | 18 | 0 | 22 | 14 | 150 |
![]() |
![]() |
17 | 13 | 22 | 20 | 16 | 8 | 18 | 0 | 22 | 14 | 150 | |
3 | ![]() |
![]() |
8 | 4 | 18 | 8 | 20 | 0 | 12 | 16 | 12 | 20 | 118 |
4 | ![]() |
![]() |
20 | 6 | 20 | 0 | 18 | 17 | 81 | ||||
5 | ![]() |
![]() |
0 | 8 | 6 | 13 | 10 | 0 | 10 | 13 | 10 | 10 | 80 |
![]() |
![]() |
0 | 8 | 6 | 13 | 0 | 10 | 10 | 13 | 10 | 10 | 80 | |
6 | ![]() |
![]() |
15 | 16 | 22 | 15 | 68 | ||||||
7 | ![]() |
![]() |
20 | 0 | 0 | 20 | 24 | 64 | |||||
8 | ![]() |
![]() |
20 | 8 | 10 | 0 | 17 | 55 | |||||
9 | ![]() |
![]() |
0 | 10 | 10 | 0 | 8 | 13 | 0 | 0 | 0 | 12 | 53 |
10 | ![]() |
![]() |
0 | 0 | 0 | 0 | 20 | 0 | 16 | 12 | 0 | 48 | |
11 | ![]() |
![]() |
20 | 6 | 8 | 10 | 44 | ||||||
12 | ![]() |
![]() |
12 | 16 | 12 | 40 | |||||||
![]() |
![]() |
12 | 16 | 12 | 40 | ||||||||
13 | ![]() |
![]() |
8 | 18 | 12 | 38 | |||||||
14 | ![]() |
![]() ![]() |
10 | 5 | 20 | 35 | |||||||
15 | ![]() |
![]() |
10 | 0 | 0 | 13 | 8 | 31 | |||||
16 | ![]() |
![]() |
8 | 0 | 10 | 12 | 30 | ||||||
17 | ![]() |
![]() |
24 | 24 | |||||||||
18 | ![]() |
![]() |
14 | 8 | 22 | ||||||||
19 | ![]() |
![]() |
0 | 10 | 0 | 10 | 0 | 20 | |||||
20 | ![]() |
![]() |
0 | 0 | 0 | 18 | 18 | ||||||
21 | ![]() |
![]() |
17 | 17 | |||||||||
22 | ![]() |
![]() |
6 | 10 | 16 | ||||||||
23 | ![]() |
![]() |
0 | 0 | 15 | 0 | 15 | ||||||
![]() |
![]() |
15 | 15 | ||||||||||
24 | ![]() |
![]() |
10 | 5 | 15 | ||||||||
25 | ![]() |
![]() |
14 | 14 | |||||||||
![]() |
![]() |
14 | 14 | ||||||||||
26 | ![]() |
![]() |
0 | 0 | 6 | 0 | 8 | 14 | |||||
27 | ![]() |
![]() |
12 | 12 | |||||||||
28 | ![]() |
![]() |
10 | 10 | |||||||||
29 | ![]() |
![]() |
0 | 6 | 6 |
GT турнирная таблица
[ редактировать ]Турнирная таблица GTC
[ редактировать ]Поз. | Водитель | Команда | С.Э.Б. | ЛБХ | ЛГА | ЛРП | нет | МЗ | БАРАН | BGP | ДЛЯ | ПЛМ | Общий |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
![]() |
20 | 16 | 12 | 20 | 16 | 13 | 22 | 20 | 22 | 0 | 161 |
2 | ![]() |
![]() |
20 | 16 | 20 | 16 | 13 | 20 | 22 | 14 | 141 | ||
3 | ![]() |
![]() |
14 | 8 | 6 | 20 | 20 | 5 | 13 | 10 | 20 | 116 | |
4 | ![]() |
![]() |
17 | 20 | 10 | 16 | 0 | 10 | 15 | 16 | 12 | 0 | 116 |
![]() |
![]() |
17 | 20 | 10 | 16 | 0 | 10 | 15 | 16 | 12 | 0 | 116 | |
5 | ![]() |
![]() |
12 | 13 | 0 | 10 | 13 | 18 | 10 | 15 | 17 | 108 | |
6 | ![]() |
![]() |
13 | 10 | 13 | 0 | 15 | 17 | 68 | ||||
7 | ![]() |
![]() ![]() |
10 | 6 | 15 | 16 | 12 | 6 | 0 | 65 | |||
8 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
22 | 0 | 22 | 18 | 62 | ||||||
9 | ![]() |
![]() |
8 | 10 | 18 | 13 | 0 | 49 | |||||
10 | ![]() |
![]() |
10 | 6 | 15 | 12 | 6 | 0 | 49 | ||||
11 | ![]() |
![]() |
0 | 8 | 0 | 20 | 5 | 10 | 0 | 43 | |||
12 | ![]() |
![]() |
0 | 18 | 24 | 42 | |||||||
13 | ![]() |
![]() |
8 | 10 | 0 | 13 | 10 | 41 | |||||
14 | ![]() |
![]() |
24 | 14 | 38 | ||||||||
15 | ![]() |
![]() |
14 | 13 | 27 | ||||||||
16 | ![]() |
![]() |
0 | 6 | 8 | 12 | 26 | ||||||
17 | ![]() |
![]() |
10 | 15 | 25 | ||||||||
18 | ![]() |
![]() |
24 | 24 | |||||||||
![]() |
![]() |
24 | 24 | ||||||||||
19 | ![]() |
![]() |
16 | 8 | 24 | ||||||||
20 | ![]() |
![]() |
20 | 20 | |||||||||
21 | ![]() |
![]() |
20 | 20 | |||||||||
22 | ![]() |
![]() |
12 | 8 | 20 | ||||||||
23 | ![]() |
![]() |
0 | 18 | 18 | ||||||||
24 | ![]() |
![]() |
17 | 0 | 17 | ||||||||
![]() |
![]() |
17 | 17 | ||||||||||
25 | ![]() |
![]() |
12 | 12 | |||||||||
![]() |
![]() |
12 | 12 | ||||||||||
![]() |
![]() |
12 | 12 | ||||||||||
26 | ![]() |
![]() |
8 | 0 | 8 | ||||||||
27 | ![]() |
![]() |
8 | 0 | 0 | 8 | |||||||
28 | ![]() |
![]() |
7 | 7 | |||||||||
29 | ![]() |
![]() |
6 | 6 | |||||||||
30 | ![]() |
![]() |
0 | 6 | 0 | 6 | |||||||
31 | ![]() |
![]() |
6 | 6 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Атертон: 2012 год был сезоном перемен» . americanlemans.com . Американская серия Ле-Ман . 30 сентября 2011 г. Проверено 1 октября 2011 г.
- ^ ALMS ДОБАВЛЯЕТ VIR В РАСПИСАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ 2012 ГОДА
- ^ «DEMPSEY RACING И SILICON TECH RACING ОБЪЕДИНЯЮТСЯ СИЛЫ В 2012 ГОДУ» . AmericanLeMans.com . Американская серия Ле-Ман. 11 ноября 2011 г. Архивировано из оригинала 17 ноября 2011 г. Проверено 21 ноября 2011 г.
- ^ «МИЛОСТЬ: Патрик Демпси присоединится к дивизиону LMP2 в этом сезоне» . Архивировано из оригинала 21 апреля 2012 г. Проверено 22 марта 2012 г.
- ^ Aston Martin Racing примет участие в гонках в Лонг-Бич, Монтерей
- ^ Последний производитель Lotus, присоединившийся к рядам ALMS
- ^ Дагис, Джон (4 апреля 2012 г.). «Представлена программа Factory SRT Viper» . SpeedTV.com . Скорость . Архивировано из оригинала 17 января 2013 г. Проверено 26 апреля 2013 г.
- ^ «Проект Libra представит двигатель Roush Yates Ford в Radical SR9 на Laguna Seca» . Motorsport.com. 27 апреля 2012. Архивировано из оригинала 23 октября 2013 года . Проверено 26 апреля 2013 г.
- ^ «Правила 2012 года – Американская серия Ле-Ман» (PDF) . Международная ассоциация автоспорта. п. 39, Постоянные дополнительные положения, Раздел 1, Часть 2. Архивировано из оригинала (PDF) 20 февраля 2013 г. Проверено 3 апреля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Результат по очкам ALMS» (PDF) . Международная ассоциация автоспорта. 22 октября 2012 года . Проверено 27 октября 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Результат по очкам ALMS» (PDF) . Международная ассоциация автоспорта. 20 августа 2012 года . Проверено 29 августа 2012 г. [ мертвая ссылка ]