Джереми Дейл (автогонщик)
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( февраль 2010 г. ) |
Джереми Дэйл | |
---|---|
Личные данные | |
Рожденный | Торонто , Онтарио, Канада | 23 ноября 1962 г.
Джереми Дейл (родился 23 ноября 1962 г.) - канадский автогонщик. Его карьера в автоспорте насчитывает более 30 лет в качестве гонщика, телекомментатора, директора гоночных серий, президента гоночной команды и владельца гоночной команды.
Гоночная карьера (1978–1995)
[ редактировать ]Дейл начал свою карьеру водителя в возрасте 16 лет в канадских любительских и ретро-автомобилях. Его первым гоночным автомобилем был Cooper Formula 3 1955 года, оснащенный мотоциклетным двигателем Triumph. Позже он владел, готовил и участвовал в гонках на Lotus 69 Formula Ford 1969 года.
В 1983 году, чтобы развить свои навыки и повысить свою гоночную хватку, Дейл сосредоточился на изучении тонкостей гоночных автомобилей, посещая гоночную школу Скипа Барбера , гоночную школу Джима Рассела и гоночную школу Уинфилда (Франция), финишировав лучшим в своем классе. в каждой школе. Во Франции он стал престижным получателем стипендии Volant Elf за свое выступление в Winfield. В течение гоночных сезонов 1984 и 1985 годов Дейл участвовал в Северо-восточном дивизионе Skip Barber , выиграв несколько гонок и получив титул «Новичок года» в 1984 году, а затем перешел в серию Barber-Saab Pro Series , выиграв семь из 27 гонок из трех. -летний период.
В середине восьмидесятых Дейл начал работать в организации Skip Barber инструктором по вождению и водителем-испытателем. В конечном итоге Дейлу пришлось работать с Skip Barber Racing , время от времени исполняя разные роли, в течение 17 лет. Серия Barber-Saab стала трамплином в профессиональную карьеру водителя в автоспорте благодаря ряду спортивных автомобилей, поддерживаемых заводом-изготовителем. Дейл был заводским гонщиком Dodge в серии IMSA Firehawk Series в 1988–89 годах. Он одержал несколько побед за рулем Dodge Daytona и Eagle Talon, кульминацией которых стал чемпионат Firehawk Series Championship в 1989 году. В сезоне 1989 года Дейл выполнял двойную работу с Dodge, поскольку его призвали в их программу IMSA GTU в середине сезона, начиная с Пятый тур на Моспорте. Дейл выиграл свой дебютный матч и в итоге одержал еще три победы до конца года. Ему едва не удалось выиграть чемпионат GTU 1989 года, несмотря на то, что он пропустил первые четыре гонки сезона. Выступления Дейла за рулем автомобиля Dodge Daytona GTU привели к предложению с завода Команда Nissan IMSA GTO примет участие в гонг-шоу на получение места в 300ZX в сезоне 1990 года. Дейл соревновался с Джонни О'Коннеллом , Майком Гроффом и Деннисом Осе , легко выиграв место. Дейл участвовал в гонках на 300ZX с 1990 по 1992 год, одержав несколько побед. В 1991 году Дейл и его товарищ по команде были призваны в программу Nissan GTP для участия в 24-часовой гонке Daytona 1991 года, разделив автомобиль Nissan Group C с Арье Луендыком и Джулианом Бэйли . Автомобиль лидировал на 20-м часу, когда на скорости 215 миль в час у него лопнуло правое заднее колесо, что вынудило его сойти с дистанции.
В 1994 году Дейл был ведущим гонщиком команды Brix Racing / Oldsmobile IMSA World Sports Car (WSC), выиграв в своем классе гонку « 24 часа Дайтоны», а также одержав общие победы в Портленде и Финиксе. Дейлу не удалось выиграть чемпионат WSC в 1994 году всего на два очка. 1995 год начался с еще одной победы в классе на 24-часовой гонке Дайтоны и уверенного результата на 12-часовой гонке в Себринге. Однако на следующем этапе на Road Atlanta Дейл получил травму, завершившую карьеру, когда его машина врезалась лоб в бок вращающейся и почти неподвижной машины Ferrari 333SP WSC Фабрицио Барбаццы на последнем повороте трассы Road Atlanta. после того, как Ferrari Барбаццы попала в крупную аварию между двумя более медленными автомобилями GT. Дейл один год пользовался инвалидной коляской, а другой год — костылями. После многочисленных операций и бесчисленных часов физиотерапии Дейл вернулся в гонки, готовый искать новые возможности за пределами автомобиля.
Работа на телевидении (1996-2002)
[ редактировать ]Выздоравливая после аварии под присмотром доктора Терри Трэммела в Индианаполисе, штат Индиана, известная телевизионная продюсерская компания по автоспорту Lingner Group Productions связалась с Дейлом и спросила, заинтересован ли он в том, чтобы попробовать свои силы в создании цветных комментариев для телетрансляций. Дейл начинал медленно и быстро перешел на постоянное телевидение, предоставляя экспертный телевизионный анализ для ESPN, ESPN2, FOX, FOX SportsNet, SpeedVision и Speed Channel. Работая с такими ведущими, как Боб Варша , Дэвид Хоббс , Дерек Дейли и Марти Рид , он предоставил информацию для сотен гоночных программ, включая гонки на выносливость спортивных автомобилей, серию NASCAR Craftsman Truck Series и Формулу-1 .
Менеджмент автоспорта (2000-настоящее время)
[ редактировать ]Работая тренером по вождению и водителем-испытателем в серии Barber-Dodge Pro, Дейл был знаком с организацией BDPS и в 2000 году занял должность управляющего директора. Во время его работы в Barber-Dodge эта серия помогла сформировать навыки водителей. Эй Джей Аллмендингер , Даника Патрик , Алекс Герни , Райан Хантер-Рей и многие другие. Он продолжал работать в Barber-Dodge до конца 2002 года, когда его старый друг Карл Руссо нанял Дейла президентом своей новой гоночной команды RuSPORT .
RuSPORT участвовал в чемпионате CART / Toyota Atlantic Championship 2003 года и в чемпионате Champ Car World Series 2004–2007 годов . В 2003 году вместе с пилотами Аароном Юстусом и Эй Джей Аллмендингером команда выиграла титул чемпиона Атлантики, установив по пути несколько рекордов. В 2004 году команда перешла на чемпионат Champ Car World Series, первоначально выставив команду из одной машины с участием Эй Джей Аллмендингера. За четыре недели до начала сезона 2004 года Руссо добавил вторую машину, управляемую ветераном Champ Car Мишелем Журденом-младшим. Команда несколько раз поднималась на подиумы и принесла домой награду «Новичок года» Эй Джей Аллмендингеру. В 2004 году RuSPORT стала второй командой в истории Champ Car World Series, выигравшей своему гонщику титул «Новичок года» в качестве команды-новичка. Команда выиграла свою первую гонку Champ Car в родном городе Дейла, Торонто, в 2005 году, когда Джастин Уилсон пилотировал #9/CDW/ Lola / Cosworth . В том же году последовало еще больше побед, включая доминирующий результат 1–2 в финальном раунде в Мехико. Уилсон финишировал вторым по очкам пилотов Champ Car в 2006 и 2007 годах, одержав для команды больше побед.
Дейл начал свою карьеру в 2007 году и основал компанию JDX Racing LLC, позже лицензировав ее своему бывшему владельцу команды IMSA, покойному Гарри Бриксу. Дейл был вынужден взять отпуск в 2011 и 2012 годах из-за обнаружения аневризмы аорты, что привело к операции на открытом сердце в 2011 году. Его выздоровление было медленным и устойчивым, хотя ожидается полное выздоровление без долгосрочных побочных эффектов или последствия.
Личная жизнь
[ редактировать ]В настоящее время Дейл проживает как в своем родном городе Торонто, так и в северном Колорадо со своей женой Джоан.
Обзор карьеры
[ редактировать ]- 2007 – настоящее время: основатель JDX Racing LLC.
- 2003–2007 — президент компании «РуСПОРТ».
- 2000–2002: управляющий директор Barber-Dodge Pro Series.
- 1996–2002: телекомментатор (SPEED TV/Fox Sports/ESPN).
- 1996–1999: Тренер-водитель и водитель-испытатель, серия Barber-Dodge Pro.
- 1994-1995 годы; Ведущий гонщик команды Oldsmobile World Sports Car Team завода Brix Racing; двукратный победитель класса Rolex/Daytona 24-Hour; общие победы над Портлендом и Финиксом.
- 1990-1992 годы; Заводской гонщик Nissan команды спортивных автомобилей 300ZX IMSA. Многократные победы в гонках, включая Уоткинс-Глен, Мид-Огайо и Моспорт.
- 1989 год; Заводской гонщик программы Dodge Motorsports IMSA GTU. Многочисленные победы, включая Моспорт, Сирс Пойнт и Дель Мар.
- 1988-1989 годы; Водитель завода Dodge Daytona в серии IMSA Firehawk. Многократные победы, включая чемпионство серии 1989 года.
- 1986-1988 годы; Серия Barber-Saab Pro. Выиграл 7 из 27 гонок.
- 1984–1985 годы; Пропустить серию гонок парикмахеров (Северо-восточный дивизион). Многократные победы и новичок года 1984 года.
- 1983 год; Гоночная школа Джима Рассела (Квебек, Канада); Гоночная школа Elf-Winfield (Маньи-Кур, Франция); Skip Barber Racing School ( Поконос , Пенсильвания, США).
- 1978-1982 годы; Многократный победитель гонок как на современных, так и на старинных гоночных автомобилях.
Ссылки
[ редактировать ]- Интервью - Autoracing1.com - июль 2005 г. (подписка)
- Вопросы и ответы – Crash.net – апрель 2004 г.
- Страница автоспортпедии
- Телеконференция Champ Car с Райаном Бриско - октябрь 2006 г.
- Глобус и почта - июль 2003 г.
- Новости CNET - июль 2006 г.
- Motorsport.com - февраль 2000 г.
- Autoracing1.com - декабрь 2001 г. (подписка)
- Гоночные спортивные автомобили
Внешние изображения
[ редактировать ]- 1988 — Трасса на Коламбус-Стрит — Firestone Firehawk — Dodge Daytona
- 1989 — Road Atlanta — Firestone Firehawk — Dodge Daytona
- 1989 - Дорога по Америке - Firestone Firehawk - Eagle Talon
- 1989 — Дорога Америки — IMSA GTU — Dodge Daytona
- 1990 - Топика - IMSA GTO - Nissan 300ZX Turbo
- 1990 - Топика - IMSA GTO - Nissan 300ZX Turbo
- 1990 - Топика - IMSA GTO - Nissan 300ZX Turbo
- 1990 - Топика - IMSA GTO - Nissan 300ZX Turbo
- 1990 - Топика - IMSA GTO - Nissan 300ZX Turbo
- 1990 — Мид-Огайо — IMSA GTO — Nissan 300ZX Turbo
- 1991 — Мид-Огайо — IMSA GTO — Nissan 300ZX Turbo
- 1991 - Дорога Америки - IMSA GTO - Nissan 300ZX Turbo
- 1992 — Мид-Огайо — IMSA GTS — Nissan 300ZX Turbo
- 1992 - Дорога Америка - IMSA GTS - Nissan 300ZX Turbo
- 2003 — Торонто — RuSPORT Atlantic Car (Аарон Джастус)
- 2004 - Дорога Америки - RuSPORT Champ Car (Мишель Журден-младший)
- 2005 — Эдмонтон — RuSPORT Champ Car (AJ Allmendinger)
- 2006 — Эдмонтон — RuSPORT Champ Car (Джастин Уилсон)