IMSA GT Championship
![]() | |
Категория | Спортивные гонки |
---|---|
Страна | Северная Америка |
Сложен | 1998 |

IMSA GT была серией спортивных автомобилей , организованными Международной ассоциацией автомобильных видов спорта . Гонки проходили в основном в Соединенных Штатах и иногда в Канаде.
История
[ редактировать ]Сериал был основан в 1969 году Джоном и Пегги Бишоп, [ 3 ] и Билл Франс -старший. [ 4 ] Гонки начались в 1971 году и первоначально были нацелены на две категории фондовых автомобилей FIA , в которых работали по два класса; GT ( тур группы 3 4 ) и 2 ( группа 1 и и ). Первая гонка состоялась на международной гоночной трассе Вирджинии ; Это был неожиданный успех, в котором присутствовали как водители, так и горстку зрителей. [ 5 ]
В следующем году Джон Бишоп принес спонсора RJ Reynolds , а в 1975 году представил новую категорию: All American Grand Touring (AAGT). В 1977 году серия прошла через серию серьезных изменений. IMSA разрешила автомобили с турбонаддувом для участия в первом соревнованиях, а также внедряет новую категорию: GTX, на основе правил группы 5 . FIA В 1981 году, после того, как Бишоп решил не следовать недавно представленным правилам группы C , он представил класс GTP для спортивных прототипов . В 1989 году Бишоп продал свою организацию. После периода снижения в начале 1990 -х годов категория прототипа спортивных гонщиков была введена в 1993 году для замены лучшей категории IMSA GTP в 1994 году. В честь серии, отклоняющего Французский автомобильный клуб De L'Ouest (ACO) в Европе для их тогдашней серии, новый класс был обозначен IMSA World Sports Car.
После периода нескольких владений организация, к тому времени, принадлежащей Дон Паноз , в конечном итоге была переименована в профессиональные спортивные автомобильные гонки (PSCR). В 1999 году PSCR решил присоединиться к Automobile Club de L'Ouest и принять книгу правил санкционирующего органа, переименуя серию « Американская серия Ле -Мана» . Несмотря на различные официальные имена, серия GT была известна как «серия IMSA», так как это был санкционирующий орган. По юридическим причинам как милостыни 1999-2013 гг., И нынешний чемпионат по спортивному конкурсу Weathertech рассматриваются как продолжение оригинального чемпионата IMSA GT.
Первоначальные подразделения
[ редактировать ]
Сезон 1971 года был первым гоночным сезоном и длился шесть гонок. В первых годах серии были представлены автомобили GT, похожие на европейские классы группы 2 и группы , разделенные на четыре группы:
- GTO - автомобили Grand Touring -Type с двигателями 2,5 л или более, [ 5 ] буква o означает «более 2,5 л». В классе GTO преобладали Corvettes, затем Шелби Мустанги, а затем различные фабричные команды, состоящие из Cougars , 280ZXS , Celicas и, наконец, 300ZX .
- GTU - автомобили Grand Touring -Type с двигателями 2,5 л или меньше, буква U означает «до 2,5 л». В группе GTU преобладали Porsche 914-6 GTS и SA22 Mazda RX-7S (1978–1985) до конца 1980-х годов.
- TO - автомобили Touring -Type, такие как Chevrolet Camaro с двигателями 2,5 л или более перемещением
- TU - автомобили туристического типа с двигателями 2,5 л или меньше перемещения
По сути, эти группы были поглощены сериалом Trans Am . Trans Am быстро станет серией поддержки для IMSA GT.
История лучших серий в чемпионате GT
[ редактировать ]Эра верблюда GT
[ редактировать ]Первыми чемпионами были Питер Х. Грегг и Херли Хейвуд , в Porsche 914-6 GTU. Обыльными победителями в эти первые годы IMSA были Porsche 911 Carrera RSR и Chevrolet Corvette . Camel стал титульным спонсором во время второго сезона, когда сериал стал известен как серия Camel GT Challenge. Корпоративная наклейка спонсора должна была быть отображена и четко видна на левой и правой сторонах всех гоночных автомобилей, а корпоративный логотип Camel также должен был быть в области груди костюма Nomex, в котором Джо Кэмел улыбался и курят сигарету во время вождения. гоночная машина. [ 7 ]
Первоначально все автомобили были идентифицированы с тегом категории, заявив, что в какой категории они соревновались, [ 8 ] Но с середины сезона 1975 года все автомобили в серии должны были иметь прямоугольную наклейку IMSA GT , которая включала его логотип слева, с последующей большой меткой GT, [ 9 ] а также декаль Джо Кэмла.
Начальные поля 30 или более конкурентов не были необычными в эту эпоху. Одним из премьерных гоночных мероприятий был Пол Ревер 250, который начался в полночь четвертого июля. Гонка проводилась полностью ночью. [ Цитация необходима ]
В 1975 году была представлена новая категория, All American Grand Touring (AAGT), чтобы противодействовать доминированию Porsche в GTO. [ 10 ]
В 1981 году гоночная команда Bob Sharp использовала лазейку в правилах для создания Datsun 280ZX внутри США с двигателем V8 от президента Nissan . Однако автомобиль не был успешным, и он устарел, когда была создана новая категория GTP. [ 11 ] TU будет вытекает в 1976 году, к следующему году.
Турбокомпрессоры не были разрешены до середины сезона 1977 года. Им разрешили после протестов от Департамента автоспорта Porsche после осмотра -Холберта AAGT AAGT AAGT Аг Chevrolet Monza , который выиграл два титула. До 1977 года Porsche Pulters боролся с устаревшим 911 Carrera RSR против автомобилей AAGT. [ 12 ]
Размеры двигателя определялись чиновниками IMSA, которые разработали набор правил для определения справедливой конкуренции, используя формулу смещения по сравнению с минимальным весом. Турбокомпрессоры были приняты во внимание, а также роторная энергия, впрыск топлива и многие другие функции двигателя. [ 13 ]
В результате новый премьер -класс, известный как GTX (Grand Touring Experimental, который был основан на 5 группе FIA ) , вызвал абсолютное доминирование Porsche 935 . 935 стал самым успешным автомобилем в серии. [ Цитация необходима ] Самым успешным драйвером 1970 -х годов был Питер Грегг, который выиграл чемпионаты в 1971, 1973, 1974, 1975, 1978 и 1979 годах. Турбои -близнецы были запрещены в конце сезона 1982 года после того, как Джон Пол -старший и Джон Пол -младший доминировали. в модифицированном 935.
ERA GT Spaceframe
[ редактировать ]В 1984 году все автомобили GT должны были отображать большую квадратную наклейку, чтобы определить, в какой категории участвуют автомобиль. Например, в автомобиле GTU будет черный U на белом, [ 14 ] и автомобиль GTO, белый O на черном. [ 15 ] У всех остальных были стандартные наклейки IMSA GT. [ 16 ]
Одним из значительных изменений в правилах в течение 1980 -х годов был увеличен предел 2,5 литра до 3,0 литров, причем максимальный предел 6,0 литра все еще на месте. [ 13 ] Автомобили 3,0 л были необходимы весом 1900 фунтов (860 кг), тогда как автомобили 6,0 л пришлось весить не менее 2700 фунтов (1200 кг). Чтобы выровнять конкуренцию, автомобили с турбонаддувом с турбонаддувом должны были весить на 15% больше, а автомобили с четырьмя клапанами с турбонаддувом на 20% больше. Электронная инъекция топлива стала обычной, в то время как воздействие на землю все еще было запрещено. [ 13 ]
Рулевое управление, торможение, передача и подвеска остались до конструктора. Большие, более мощные двигатели были разрешены в соответствии с правилами гомологии. [ 13 ] Количество клапанов, портов и свечей зажигания не разрешалось изменять исходную конфигурацию.
Команда AAR Toyota внезапно столкнулась с сложной проблемой с правилами, когда с введением Toyota нового четвертого поколения Celica для американского рынка и первого входа команды в высшую категорию GTO (несмотря на то, что он не выиграл ни одного GTU заголовок [ 17 ] ), команда столкнулась с особой вероятностью того, что им потребуется участвовать в гонках на машине с передним приводом, пока им не удалось убедить IMSA изменить правила, тем самым позволив автомобилям участвовать в гонках с чем-то, кроме их первоначальной трансмиссии, и поэтому с переработанное шасси. К восторгу AAR, IMSA изменила правила, и автомобиль был преобразован в задний привод. [ 18 ] Одной из выдающейся особенности автомобиля был двигатель 4T -GT E, из его 4T -GT , предшественника Group B производящего около 475 л.с. (354 кВт). [ 13 ] Пилотируемый такими, как Крис Корд , Вилли Т. Риббс и Деннис Аас , автомобиль был доминирующим в своем классе вплоть до переезда команды в GTP. Используя тот же двигатель, он снова стал доминирующим. Другие команды будут последовать этому примеру, с известными автомобилями, такими как Chevrolet Beretta (в серии Trans-Am) и Mazda MX-6 (в IMSA GTU). [ 18 ]
Celica была одной из нескольких автомобилей, которые оторвались от производственных производных GT в предыдущие годы. С полным шасси космического фрейма они стали серьезными гоночными автомобилями. К 1987 году в категории преобладали фабричные команды, когда сессии тестирования стали обычными, а правила были адаптированы, чтобы приветствовать их, а не отключить их. В противном случае автомобили должны были очень похожи на своих коллег из выставочного зала, хотя крылья могут быть расширены, увеличивая дорожку до 79 дюймов (2000 мм). [ 13 ]
Не было никаких ограничений на материалы для тела, так как большинство команд предпочитали съемные, простые в ремонте стекловолокна (что означает, что одной из единственных оставшихся панелей из производственного аналога автомобиля была структура стальной крыши).
Другой автомобиль, который использовал правила, была Audi 90 . Благодаря продвинутой системе с полным приводом Quattro , автомобиль имел потенциал для доминирования в течение сезона 1989 года. Автомобиль выступил хорошо, но столкнулся с тяжелыми соревнованиями из двух фабричных команд; Roush Racing Mercury Cougar XR7 и Clayton Cunningham Racing Nissan 300ZX , который взял семь побед из пятнадцати. Audi держалась подальше от классики выносливости в начале сезона (Daytona и Sebring), и в двух разных раундах выпали две машины в двух разных раундах, [ 19 ] Таким образом, стоимость им обоих производителей и водительских названий, Ханс-Йоахим застрял вождение.
Другим производителем, чтобы ощутить победу, была Mazda. После некоторого успеха Mazda RX-2 и Mazda RX-3 , Mazda RX-7 выиграла свой класс в IMSA 24 часа гонки Daytona, удивительные десять лет подряд, начиная с 1982 года. Он также выиграл восемь чемпионатов IMSA GTU Подряд с 1980 по 1987 год. Автомобиль продолжил выиграть больше гонок IMSA в своем классе, чем любая другая модель автомобиля, с его столетой победой 2 сентября 1990 года. [ 20 ]
GTP был
[ редактировать ]

В 1981 году в чемпионате появились специально построенные автомобили GTP (Grand Touring Prototypes) и были похожи на новые автомобили FIA Group C , которые будут представлены на чемпионате мира по выносливости с 1982 года. Основное различие между двумя категориями было то, что Бывшие не уделяли особого внимания потреблению топлива, который был подчеркнут Дереком Беллом , говоря: «Поклонники гонки не приходят на гонки, чтобы наблюдать за пробежком экономики». [ 10 ] Брайан Редман был первым чемпионом GTP, управляющим Lola T600 с двигателем Chevrolet. Март также вывел прототипы, когда Аль Холберт выиграл чемпионат 1983 года с автомобилем Chevrolet с питанием, который перешел на Porsche Power в конце сезона; и Рэнди Ланье год спустя с Chevrolet Power. 1984 также также увидел введение Porsche 962 , который доминировал в серии с 85 года по 87 год. Затем Nissan взял под контроль сериал в 1988 году, но в течение следующих трех лет столкнулся с проблемами от Jaguar, Porsche и Toyota. Toyota была самой быстрой в 1992 и 1993 годах, в конце эпохи GTP, когда Dan Gurney команда All American Racers проводила кампанию Eagle MK III , автомобиль, настолько доминирующий, что его обвиняли в кончине класса. Наряду с автомобилями GTP, Camel Lights Cars, меньшая емкость, не связанная с турбонаддувом, более низкая категория прототипа с более низким питанием была введена в 1985 году. Argo Racing Cars были первыми чемпионами «Света», за которыми следуют инженерная инженерия Spice . Другими известными участниками были Tiga , Royale , Альба , Фабкар и Кудзу.
Начиная с сезона 1986 года, в категории GTP была своя наклейка, которая была аналогична боковой наклейке IMSA GT, с P для обозначения их категории. добавлением [ 21 ] Автомобили верблюжьего огня также использовали ту же наклейку [ 22 ]
В классе GTP было много других производителей, таких как Urd Rennsport, Spice, Intrepid или Gebhardt , а в начале 1990 -х годов Mazda.
Падение GTP
[ редактировать ]После успешной операции на сердце в 1987 году епископ начал переосмысливать свои приоритеты. К нему подошли Майк Коне и Джефф Паркер, владельцы Race Circuit Tampa . В январе 1989 года епископ и Франция продали сериал Кону и Паркеру. Новые владельцы перенесли штаб -квартиру IMSA из Коннектикута в Тампа -Бэй . [ 10 ] Епископ будет отставать от президента в пользу Марка Рафффофа, который был его заместителем, и его представителем в совете обвинений. [ 23 ] Кону и Паркер продали его бизнесмену Чарльзу Слейтера. Оба потеряли миллионы, пытаясь возродить провисающие телевизионные рейтинги. [ 10 ]
К 1992 году произошел ряд факторов, которые привели к снижению категории GTP. Porsche сконцентрировался на своей программе IndyCar ( Porsche 2708 ), когда критики заявили, что марка Zuffenhausen должна была создать последующее наблюдение до 962 . [ 10 ] Еще в 1988 году Аль Холберт понял, что 962 начинает чувствовать себя устаревшим. Он предложил последующую гонку Porsche Porsche Porsche, который также будет продан командам клиентов. Этот проект никогда не выходил из земли из -за смерти Холберта в авиационной аварии позже в этом году. [ 10 ] Для некоторых большая часть вины была в организации за то, что японские команды «работали» доминировать в сериале. Под первоначальным видением епископа каперы и «рабочие команды» смогли гоняться одинаково. Команды каперсов ушли, в то время как японская экономика начала выходить вниз. Эти факторы заставили Nissan и Mazda покинуть серию. Критики предсказали, что уменьшение разнообразия автомобилей разочарует фанатов гонки, и на самом деле это, наконец, убило серию в 1993 году. [ 10 ] Автомобили GTP провели свою последнюю гонку 2 октября 1993 года на Международной гоночной трассе Феникса . [ 24 ]
Категория GTP была зачислена на многие инновации в США, включая антиблокировочные тормоза , контроль тяги и активную подвеску . [ 10 ] Спонсируемая команда Dave Cowart и Kemper Miller's Red Lobster в начале 1980 -х годов внедрила бы гостеприимство гоночной команды, практики, которые впоследствии были приняты практически любой другой командой. [ 10 ] Для тех, кто участвовал в соревнованиях, GTP был признан за дух товарищества среди водителей, особенно конкурентов. Но Ганс застрял , комментируя в предисловии книги «Прототипы: история серии IMSA GTP» , саркастически сравнила товарищество сериала с отсутствием такого. [ 10 ]
Мировые спортивные автомобили
[ редактировать ]Поскольку растущие затраты и фабричные команды уходят от серии, что означало уменьшение записей и снижение прибыли, IMSA представила новую категорию прототипа в 1993 году: World Sport Car (WSC). В следующем году WSC заменил автомобили GTP и Camel Lights. Автопасы WSC были открытыми спортивными прототипами с плоским дном с производственными двигателями, в отличие от гоночных версий производственных двигателей от автомобилей GTP.
Автомобили WSC дебютировали на Гран -при Майами с единственным входом Брента О'Нила. Автомобиль финишировал последним среди автомобилей, которые все еще работали. После пропуска 12-часового себринга категория будет конкурировать за оставшуюся часть сезона в раундах без чемпиона, причем не более четырех автомобилей в каждую гонку въезжают. В 1994 году Camel был заменен Exxon в качестве титульного спонсора. Однако, поскольку автомобили WSC стали ведущей категорией, их надежность будет проверена на первом раунде в 24 часа Daytona. В первом ряду начались две машины с восемью автомобилями WSC. Две машины закончили гонку, а ведущий автомобиль WSC финишировал девятым за автомобилями GT. Автомобиль WSC выиграл бы свой первый подиум в Себринге вторым, а третье место за Дейтона, выигравшей класс GTS Nissan 300ZX. Это привело к изменению правила для последней категории, так как им будет запрещено использовать двигатели, которые первоначально были для автомобилей GTP. На первом раунде для автомобилей WSC в Road Atlanta , новая Ferrari 333 SP дебютирует среди фанфары средств массовой информации и выиграет свою дебютную гонку. Автомобильный бренд регулярно достигает подиума каждый раунд после этого, Oldsmobile выиграл титул производителя над Ferrari на четыре очка.
Mk III появился новый соперник Ferrari В 1995 году в Riley & Scott . Автомобиль дебютировал в Дейтоне, но уйдет на пенсию после одиннадцатого круга из -за сбоя двигателя. Ferrari поможет категории набрать общую победу в 12 часов Sebring , и получит титул производителя. Ferrari 333 SP и R & S Cars (Oldsmobile / Ford) были доминирующими записями в серии с 1995 года до кончины IMSA в конце 1998 года.
В 1996 году Слейтер продал организацию Роберто Мюллеру (бывший директор Reebok) и финансист Уолл-стрит Энди Эванс, который также был владельцем IndyCar, и владельца команды Scandia WSC. Эванс и вице -президент по маркетингу Kurtis Eide были ответственны за изменение названия на профессиональные спортивные автомобильные гонки.
В 1992 году в серии GT вступила в серию GT. Он стал известен как категория GTO, когда бывшая категория GTO была переименована в GTS (Grand Touring Supreme). Этот шаг был вызван спонсором Exxon, который хотел сериал, названный в честь его суббренда топлива. [ 25 ] В 1995 году, стремясь приблизиться к европейской серии GT GT , категория GT будет пройти еще одно крупное переформатирование. GTS стал известен как GTS-1, и GTU стал известен как GTS-2. В 1997 году было еще одно дополнение к категории: GTS-2 стал GTS-3. Новая категория GTS-2 была введена для обеспечения существующих автомобилей GT2.
Конец эпохи
[ редактировать ]Под огромным давлением со стороны владельцев команд и управления Эванс продал сериал PST Holdings, Inc., группе, возглавляемой Рэймондом Смитом, бывшим финансовым директором спортивного автомобиля. Среди других владельцев были тесто Робинсон и Том Милнер. В 2001 году Дон Паноз приобрел PSCR, чтобы укрепить санкцию для серии American Le Mans (ALM) Паноз, которая была санкционирована PSCR с 1999 года. Panoz переименовал санкционирующую организацию IMSA, и это было официальное санкционирующее тело американской серии Le Mans, серии American Le Mans, The Series, The Series Le Mans, The STAR Mazda Series и The Panoz GT Pro Series. Среди милостей используются правила, основанные на 24 -часовых часах Ле -Мана , но в 2005 году взаимосвязь между организаторами Panoz и Le Mans, ACO , стала проблематичной.
Серия отколовшихся в 1998 году с участием клуба спортивных автомобилей Америки и бегала под названием Чемпионат США по дорожным гонкам . Он возглавлял группу конкурентов, которые хотели сохранить правила в Соединенных Штатах. После неудачи к 1999 году была начата новая серия США с полной поддержкой , NASCAR семьи Франции названной Гранд Американской Ассоциацией Road Racing , управляющей серией Hadex Rolex Sports Car . Сериал боролся рано, но после введения класса прототипа Дейтона оказался популярным конкурентом более международных милостыни, привлекая некоторых профессиональных водителей и команд, с участием крупных областей и создание близких конкурентов. Критики говорят , что так же, как раскол с 1996 по 2008 год между Camp Car и IRL , говорят, что этот раскол наносит ущерб спорту в целом. [ Цитация необходима ] Grand AM и ALMS объединились в 2014 году в соответствии с Sanca Sanca и France Family, чтобы создать чемпионат Weathertech Sportscar . Чемпионат Weathertech считается официальным продолжением.
После того, как серия «Hinse», американская историческая гоночная организация, Historic Sportscar Racing, создала новую серию, чтобы поставить GTP и автомобили Group C, которые были сохранены обратно на трассу. Сериал назывался HSR Thundersport. Его создание вызвало аналогичную серию возрождения в Европе, а также еще одну серию в Великобритании под названием Group C/GTP Racing. [ Цитация необходима ]
Чемпионы
[ редактировать ]Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Imsa GT 1991 сезон» . WSRP. Архивировано из оригинала 2008-09-22 . Получено 2014-06-23 .
- ^ «Гоночные спортивные машины» . Гоночные спортивные машины. 1991-02-06. Архивировано с оригинала 2016-03-03 . Получено 2014-06-23 .
- ^ «Пегги Бишоп, жена основателя IMSA, умирает - Autoweek Racing Grand -Am News» . Autoweek. Архивировано из оригинала 2013-08-23 . Получено 2014-06-23 .
- ^ «Grand-Am, американский Le Mans для объединения серии» . NASCAR.com. Архивировано из оригинала 2012-09-08 . Получено 5 сентября 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Блог IMSA: Вы хотите знать о GT Racing в 70 -х» . Alex62.typepad.com. 2006-01-06. Архивировано из оригинала 2011-07-17 . Получено 2014-06-23 .
- ^ Фото любезно предоставлена: Clay Carpenter Flying Pigs Racing http://www.flyingpigsracing.com . «Road Atlanta Imsa Race 1981» . Летающие свиньи гонки. Архивировано с оригинала 2018-03-12 . Получено 2017-02-12 .
{{cite web}}
: Внешняя ссылка в
( помощь )|author=
- ^ Фото любезно предоставлена: Марк Уиндекер. «Середина-Огайо 6 часов 1973 года» . Гоночные спортивные машины. Архивировано с оригинала 2016-03-03 . Получено 2014-06-23 .
- ^ Фото любезно предоставлена: Марк Уиндекер. «Середина-Огайо 6 часов 1973 года» . Гоночные спортивные машины. Архивировано из оригинала 2012-02-17 . Получено 2014-06-23 .
- ^ Фото любезно предоставлена: Рестализация Джина Фелтона. "Laguna Seca 100 Miles I 1975" . Гоночные спортивные машины. Архивировано с оригинала 2016-03-03 . Получено 2014-06-23 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Прототипы: История серии IMSA GTP , Ja Martin & Ken Wells, David Bull Publishing, ISBN 1-893618-01-3
- ^ Essential Datsun Z 240Z до 280ZX: автомобили и их история 1969-83, Колин Шидвей, Motorbooks International, ISBN 1-870979-51-6
- ^ 930 до 935: Turbo Porsches, Джон Старки, Renwick & Starkey Ltd. ISBN 0-9665094-1-2
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон «Блог IMSA: GTO: большой шаг впереди» . Alex62.typepad.com. 2007-02-06. Архивировано из оригинала 2014-07-16 . Получено 2014-06-23 .
- ^ Фото любезно предоставлена: Марк Уиндекер. «Дейтона 24 часа 1984» . Гоночные спортивные машины. Архивировано с оригинала 2016-03-03 . Получено 2014-06-23 .
- ^ Фото любезно предоставлена: Марк Уиндекер. «Дейтона 24 часа 1984» . Гоночные спортивные машины. Архивировано с оригинала 2016-03-03 . Получено 2014-06-23 .
- ^ Фото любезно предоставлена: Фреда Льюиса Фото. «Дейтона 24 часа 1984» . Гоночные спортивные машины. Архивировано с оригинала 2016-03-03 . Получено 2014-06-23 .
- ^ «Блог IMSA: все американские гонщики: часть 1, автомобили GT» . Alex62.typepad.com. 2006-07-27. Архивировано из оригинала 2013-10-10 . Получено 2014-06-23 .
- ^ Jump up to: а беременный «Священные Celicas от Мэтью Хаясибары, Sports Compact Car, сентябрь 1999 года» . Allamericanracers.com. Архивировано с оригинала 2012-02-06 . Получено 2014-06-23 .
- ^ «1989 Imsa GTO делает» . WSPR Racing . Получено 2014-06-23 .
- ^ «Imsablog: Mazda RX7: самый выигрышный автомобиль за всю историю» . Alex62.typepad.com. 2006-02-14. Архивировано с оригинала 2015-05-10 . Получено 2014-06-23 .
- ^ Фото любезно предоставлена: Фреда Льюиса Фото. «Дейтона 24 часа 1986» . Гоночные спортивные машины. Архивировано с оригинала 2016-03-03 . Получено 2014-06-23 .
- ^ Фото любезно предоставлена: Майкл О. Крюс. «Дейтона 24 часа 1986» . Гоночные спортивные машины. Архивировано с оригинала 2016-03-03 . Получено 2014-06-23 .
- ^ Racing Racing 1982-1991, Ян Бриггс, Osprey Automotice, ISBN 1-85532-228-5
- ^ Майкл Страхан (декабрь 1993 г.). "Последняя гонка" . Автомобильный журнал . Архивировано из оригинала на 2007-07-04 . Получено 2007-05-15 .
- ^ "Wspr-cacing.com" . Wspr-cacing.com . Получено 2014-06-23 .