Порше 2708
![]() | |||||||||
Категория | ИндиКар | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Порше | ||||||||
Дизайнер(ы) | Ганс Мезгер | ||||||||
Технические характеристики | |||||||||
Шасси | Смесь формованного алюминия и композитного карбона. | ||||||||
Длина | 4660 мм (183 дюйма) | ||||||||
Ширина | 2010 мм (79 дюймов) | ||||||||
Высота | 980 мм (39 дюймов) | ||||||||
Колесная база | 2800 мм (110 дюймов) – 2850 мм (112 дюймов) | ||||||||
Двигатель | Porsche 2,65-литровый V8 с турбонаддувом | ||||||||
Власть | 750 л.с. (560 кВт) | ||||||||
Масса | 1550 фунтов (700 кг) | ||||||||
Топливо | Метанол ( Шелл ) | ||||||||
Шины | Гудиер | ||||||||
История соревнований | |||||||||
Дебют | н/д | ||||||||
|

Porsche 2708 — с открытыми колесами, гоночный автомобиль созданный Porsche для участия в автомобильных гонках CART Indy в период с 1987 по 1990 год . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
История
[ редактировать ]1987/1988: шасси Porsche
[ редактировать ]В начале сезона 1988 года компания Porsche приняла участие в серии US CART. Автомобиль был полностью переработан, для этого специально спроектировали алюминиево-пластмассовый монокок и двигатель V8, разработанный Гансом Мезгером. Последний являлся основным элементом транспортного средства. В качестве топлива использовался метанол, что соответствует требованиям правил CART.
Эл Холберт , который трижды выигрывал Ле-Ман на спортивном автомобиле Porsche 956 и был четвертым в Индианаполисе 500 в 1984 году, был тест-пилотом, но погиб в авиакатастрофе в сентябре 1988 года. Другим гонщиком был победитель Инди 1987 года, Эл Унсер. , которому на тот момент было 49 лет. Автомобиль, принадлежащий Porsche, разочаровал и на скоростных овалах, и на обычных трассах. В Индианаполисе Тео Фаби и зелено-белые Quaker State/Porsche, March/Porsche Indy квалифицировались 17-м, но сошли с дистанции после 30 кругов из-за проблем с одним мотоциклом.
Один из трех построенных автомобилей передан в аренду Cité de l'Automobile - Национальному музею - коллекции Шлумпфа в Мюльхаузене, но принадлежит музею Porsche в Цуффенхаузене. Один из них теперь является частью постоянной экспозиции «История успеха: Porsche Motorsport» в Музее истории немецкого автомобилестроения EFA в Амеранге/Химгау.
1989/1990: мартовское шасси.
[ редактировать ]Большинство команд CART, за исключением Penske Racing или AAR Eagle, не строили собственную машину, а покупали шасси, например, B. у Lola, и оснащали его двигателями от Chevrolet, Ford-Cosworth, Judd или Buick. Компания Porsche выбрала компанию March Engineering, производителя автомобилей чемпионата CART в 1986 и 1987 годах и пятикратного победителя Инди с двигателями Cosworth. Модели 89 были адаптированы к двигателю Porsche и получили название 89 P, поэтому до конца использования в 1990 году автомобиль назывался March-Porsche 89 P. Однако в то время двигатели Chevy на шасси Lola или Penske были наиболее успешными.
Фаби квалифицировался 13-м в Инди в 1989 году , но сошел с дистанции после 23 круга из-за отказа двигателя.
В 1990 году в поезд пришёл Джон Андретти, который как минимум стартовал с десятого места. Обе теперь синие машины при поддержке Фостера преодолели более двух третей дистанции ок. 800 км, но сошел с дистанции из-за аварии и повреждения коробки передач.
Участие в серии CART было прекращено в конце 1990 года и, ретроспективно, оценивалось как не очень успешное. Подобно чемпионату мира Формулы-1 в начале 1960-х годов, можно было указать на победу - победу Тео Фаби 3 сентября 1989 года на трассе спортивных автомобилей в Мид-Огайо. Однако вскоре компания Porsche снова начала монопостный проект с безнаддувным автомобилем Footwork Porsche FA 12 в Формуле 1.
Всего было выпущено 15 экземпляров Porsche 2708 и March-Porsche 89 P. Синий номер 4 находится в Тюбингене [4]
Технические характеристики
[ редактировать ]- Двигатель: Porsche с турбонаддувом. V8
- Рабочий объем: 2649,2 см³ (161,7 дюйма³)
- Диаметр цилиндра/ход поршня: 88,2 мм (3,47 дюйма)/54,2 мм (2,13 дюйма)
- Крутящий момент: 465 Нм (343 фунт-фут)
- Степень сжатия: 12,0:1
- Клапаны: два клапана на цилиндр, DOHC , с шестеренчатым приводом.
- Охлаждение: водяное , интеркулер.
- Трансмиссия: 6-ступенчатая механическая коробка передач
- Тормоза: Дисковые тормоза
- Передняя подвеска: Двойной поперечный рычаг.
- Задняя подвеска: Двойной поперечный рычаг.
- Шасси: Монокок
- Ширина гусеницы (спереди/сзади): 1710 мм (67 дюймов)/1620 мм (64 дюйма)
- Колесная база: 2800–2850 мм (110–112 дюймов)
- Шины: Goodyear 9,5"/25"–15" (спереди), 14,5"/27"–15" (сзади).
- Размеры (Д * Ш * В): 4660 мм (183 дюйма)/2010 мм (79 дюймов)/980 мм (39 дюймов)
- Вес: 703 кг (1550 фунтов)
- Максимальная скорость: 360 км/ч (220 миль в час)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Порше 2708 Инди (1987 - 1988)" . 19 мая 2010 г.
- ^ «Невезучий и неподготовленный — Porsche 2708: попытка Porsche и слава Инди» .
- ^ «Porsche Indy. История производителя спортивных автомобилей на автодроме Индианаполиса» .
- ^ «Проект Porsche 2708 отправляется в Инди» . 24 мая 2021 г.
- ^ «Намеренная» медленная езда, которая убила Porsche IndyCar» . 28 июля 2021 г.
- ^ «Неудачная гоночная программа Porsche IndyCar доказала, что даже лучшие не могут справиться с этим в одиночку» . 27 июля 2020 г.
- ^ «Порше 2708 1987 года» .
- ^ «История единственной победы Porsche в IndyCar» . 29 июля 2019 г.
- ^ «За кулисами провальной программы Porsche IndyCar 1987 года» . 15 февраля 2019 г.