Jump to content

Двигатель Тойота Т

Т-двигатель
Двигатель 2Т-ГЭУ в автомобиле Toyota Sprinter
Обзор
Производитель Тойота
Производство 1970–1985
Макет
Конфигурация Прямой-4
Смещение 1407–2090 куб.см
блока цилиндров Материал Чугун
головки блока цилиндров Материал Сплав
Горение
Тип топлива Бензин
Система охлаждения С водяным охлаждением
Выход
Выходная мощность 64–441 кВт (86–592 л.с., 87–600 л.с.)
Выходной крутящий момент 105–206 N⋅m (77–152 lb⋅ft)

Серия Toyota T представляет собой семейство рядных четырехцилиндровых автомобильных двигателей, выпускаемых Toyota с 1970 по 1985 год. Она началась с конструкции с верхним расположением клапанов с двумя распредвалами, ориентированные на производительность ( DOHC с толкателем (OHV), а позже к линейке были добавлены варианты ). . Тойота заработала свою прочную репутацию на надежности этих двигателей.

Вариант этого двигателя 4T-GTE позволил Toyota участвовать в чемпионате мира по ралли в начале 1980-х годов, что сделало ее первым японским производителем, сделавшим это.

К гоночным двигателям на базе 2T-G относятся 100E и 151E.

  • Все двигатели T используют цепь привода ГРМ и имеют чугунный блок с головкой блока цилиндров из сплава с закаленными седлами клапанов и полусферической конструкцией камеры сгорания ( HEMI ).
  • Все двигатели T карбюраторные, за исключением двигателей с электронным впрыском топлива (обозначение «E»).
  • Во всех двигателях T используется двухклапанная конструкция с верхним расположением клапанов, за исключением двигателей с рабочей головкой DOHC, обозначение «G».
  • У моделей 12T/13T дополнительный цилиндр расположен непосредственно за свечой зажигания , который ведет в меньшую камеру для контроля выбросов.

Обзор возможностей

[ редактировать ]
Код Отверстие мм Ход мм Мощность л.с. (кВт) Крутящий момент, Нм (фунт-фут) Сжатие Годы Комментарии
Т 80 70 86 (63) при 6000 об/мин 115 (85) при 3800 об/мин (ранний)
118 (87) при 3800 об/мин
8.5:1 1970–1979
туберкулез 95 (70) при 6000 об/мин 121 (89) при 4000 об/мин 9.6:1 1970–1975 двойной карбюратор
Т-БР 91 (67) при 6000 об/мин 118 (87) при 4000 об/мин 8.5:1 1970–1975 двойной карбюратор, низкая компрессия
Ти Джей 80 (59) при 6000 об/мин 111 (82) при 3800 об/мин 8.5:1 1975-1979 Японский контроль выбросов для коммерческих автомобилей
ТУ 78 (57) при 5800 об/мин (ранний)
82 (60) при 5800 об/мин
110 (81) при 3800 об/мин (ранний)
114 (84) при 3400 об/мин
8,5:1 (рано)
9.0:1
1976–197? Японский контроль выбросов
85 100 (74) при 6000 об/мин 134 (99) при 3800 об/мин 8.5:1 50 кВт и 105 Нм (ЮАР)
2Т-С 88 (65) при 6000 об/мин (91) при 3800 об/мин 8.5:1 1970–1979 контроль выбросов ( EGR )
2Т-Б 105 (77) при 6000 об/мин 137 (101) при 4200 об/мин 9.4:1 1970–1975 двойной карбюратор
2Т-БР 100 (74) при 6000 об/мин 136 (101) при 4200 об/мин 8.5:1 1970–1975 двойной карбюратор, низкая компрессия
2Т-Г 115 (85) при 6400 об/мин 142 (105) при 5200 об/мин 9.8:1 1970–1975 DOHC, двойной карбюратор
2Т-ГР 110 (81) при 6000 об/мин (101) при 4800 об/мин 8.8:1 1970–1975 DOHC, двойной карбюратор, низкая степень сжатия.
2Т-ГЭУ 115 (85) при 6000 об/мин 147 (108) при 4800 об/мин 8.4:1
9,0:1 (поздно)
1978–1985 DOHC, EFI, японский контроль выбросов ( TTC-C )
2Т-Джей 84 (62) при 5400 об/мин (TownAce)
93 (68) при 6000 об/мин
128 (95) при 3400 об/мин (TownAce)
128 (95) при 3800 об/мин
9,0:1 (ТаунЭйс)
8.5:1
Японский контроль выбросов для коммерческих автомобилей
2Т-У 90 (66) при 6000 об/мин 127 (94) при 3800 об/мин 9.0:1 1975– Японский контроль выбросов ( TTC-C )
12Т 85 (63) при 5400 об/мин (ранний)
90 (66) при 6000 об/мин
123 (90) при 3400 об/мин (ранний)
(94) при 3800 об/мин
8,5:1 (рано)
9.0:1
Японский контроль выбросов ( TTC-L )
12Т-Джей 86 (63) при 5600 об/мин 128 (95) при 3400 об/мин 8.8:1 Японский контроль выбросов для коммерческих автомобилей
12Т-У 88 (65) при 5600 об/мин 130 (96) при 3400 об/мин 9.3:1 Японский контроль выбросов ( TTC-V )
78
3Т-С контроль выбросов ( EGR )
3Т-У Японский контроль выбросов ( TTC-C )
3Т-ЕС 105 (77) при 5400 об/мин 162 (119) при 3600 об/мин 9.0:1 EFI, японский контроль выбросов (TTC-C)
3Т-ГТЭ 160 (120) при 6000 об/мин (152) при 4800 об/мин 7.8:1 DOHC, EFI, турбонаддув, двойные свечи зажигания, японский контроль выбросов
3Т-ГТЭУ 160 (120) при 6000 об/мин (152) при 4800 об/мин 7.8:1 1982-1985 То же, что и 3T-GTE
13Т Японский контроль выбросов (TTC-L)
13Т-Джей [ 1 ] 95 (70) при 5400 об/мин 147 (108) при 3400 об/мин 8.6:1 Японский контроль выбросов для коммерческих автомобилей
13Т-У 95 (70) при 5400 об/мин 147 (108) при 3400 об/мин 8.6:1 1977-1981 Японский контроль выбросов (TTC-V)
4Т-ГТЭУ 85.5 180 (130) Дорожная версия, DOHC, EFI, турбонаддув, двойные свечи зажигания, японский контроль выбросов, 1791 куб.см.
4Т-ГТЭУ 89 84 180 (130) Гоночная версия, DOHC, EFI, турбонаддув KKK , две свечи зажигания, 2090 куб.см.

Первый двигатель Т объемом 1,4 л (1407 куб.см) производился с 1970 по 1979 год. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 80 мм × 70 мм (3,15 дюйма × 2,76 дюйма).

Мощность составляет 86 л.с. (64 кВт; 87 л.с.) при 6000 об/мин и 115 Нм (85 фунт-фут) при 3800 об/мин. Более мощный двухкарбюраторный двигатель T-B мощностью 95 л.с. (70 кВт; 94 л.с.) производился в течение первых шести лет, а также однокарбюраторный двигатель TD , который имел несколько более высокую степень сжатия для 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.).

С 1977 года выпускался также TJ , версия с простым оборудованием для снижения выбросов, предназначенная для японского рынка коммерческих автомобилей . При степени сжатия 8,5: 1 он производит 80 л.с. (59 кВт; 79 л.с.) при 6000 об/мин и 11,3 кгм (111 Нм; 82 фунт-сила-фут) при 3800 об/мин. [ 2 ]

TU также появился в 1977 году с еще более строгими требованиями по выбросам вредных выбросов для некоммерческих автомобилей японского рынка.

Приложения:

Более крупный двигатель 2T объемом 1,6 л (1588 куб.см) производился с 1970 по 1984 год. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 85 мм × 70 мм (3,35 дюйма × 2,76 дюйма).

Двигатели 2T обычно сочетаются либо с 4-ступенчатой ​​​​/5-ступенчатой ​​​​механической коробкой передач T40 , либо с 3-ступенчатой ​​​​автоматической коробкой передач A40 .

Мощность ранней конструкции 2T-C bigport составляет 102 л.с. (76 кВт; 103 л.с.), что также связано с различными методами испытаний SAE , тогда как мощность более поздней версии составляет 75 л.с. (56 кВт; 76 л.с.) при 5200 об / мин и 116 Н⋅. м (86 фунт-фут) при 3800 об/мин, степень сжатия 9,0:1. [ 3 ] Двухкарбюраторный 2T-B производит 90–105 л.с. (67–78 кВт; 91–106 л.с.) и 115–138 Нм (85–102 фунт-фут). 2T -J для коммерческих автомобилей с менее строгими стандартами выбросов выдает 93 л.с. (68 кВт; 92 л.с.) при 6000 об/мин и 13,1 кгм (128 Нм; 95 фунт-сила-фут) при 3800 об/мин. [ 4 ]

Приложения:

Этот двигатель также широко использовался в австралийских гоночных автомобилях Формулы-2 в 1970-х и 1980-х годах, где их мощность обычно составляла от 180 до 200 л.с. (149 кВт; 203 л.с.). Чемпионат 1979 года выиграл Cheetah mk6 с двигателем Toyota 2T. В 1984 году Питер Гловер одолжил на один круг Cheetah mk7 с двигателем Toyota 2T. Автомобиль выиграл раунд и помог обеспечить себе чемпионство.

1,6-литровый (1588 куб.см) 12T и 12T-U (обедненная смесь) производился с 1970 по 1983 год. Он производит 88 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) при 5600 об/мин и 130 Нм (96 фунт-фут) при 3400 об/мин. об/мин. Также существовала версия 12T-J для коммерческих автомобилей, которая не должна была соответствовать строгим стандартам выбросов в Японии. В ответ на CVCC выбросы у Honda компания Toyota представила TTC-L , использующую технологию сжигания обедненной смеси .

Приложения:

Двигатель Toyota 2T-G.

Модель 2T-G , выпускавшаяся с 1970 по 1983 год, представляет собой DOHC версию с цепным приводом и напряжением 8 В. Мощность составляет 110–125 л.с. (82–93 кВт; 112–127 л.с.) и 142–147 Нм (105–108 фунт-футов). с впрыском топлива Варианты включают 2T-GR для Японии , 2T-GU и с впрыском топлива 2T-GEU . PHH с двойной боковой тягой диаметром 40 мм (1,6 дюйма) Карбюраторы Mikuni - Solex использовались в версиях без EFI. Все головки цилиндров 2T-G были отлиты компанией Yamaha , однако некоторые из них не имеют такой маркировки.

В большинстве приложений 2T -G был заменен на 4A-GE .

Приложения:

Как и 2,0-литровый 18R-G , 2T-G считался флагманским двигателем Toyota класса 1600, пока в 1980-х годах его не заменил 4A-GE. 2T-G по-прежнему является популярным двигателем для переоборудования классических Celica и Corollas и часто подходит для классических и гоночных серий.

При рассверливании до 89 мм (3,5 дюйма) и использовании коленчатого вала 3T рабочий объем 2T и 2T-G составит почти 2,0 л. В сериях 2T и 3T используются одинаковые размеры шатунов , но с разными высоту пальцев на поршнях. На вторичном рынке доступны поршни со степенью сжатия от очень низкой (<7,0:1) до очень высокой (>13,0:1). Двигатели Racing 2T-G («NOVA») имели диаметр цилиндра и ход поршня 87 мм × 84 мм (3,43 дюйма × 3,31 дюйма) при рабочем объеме 2,0 л (1997 куб.см). Мощность составляет около 170 л.с. (125 кВт; 168 л.с.) при 6000 об/мин и степени сжатия 12,0:1. Этот двигатель использовался в автомобилях Формулы 3 как в Европе, так и в Японии (где он доминировал), а также в Формуле Pacific (FP). [ 7 ]

с Двигатель 3T рабочим объемом 1,8 л (1770 куб.см) производился с 1973 по 1985 год. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 85 мм × 78 мм (3,35 дюйма × 3,07 дюйма). Первоначально 3T -U соответствовал японским стандартам выбросов 1976 года (TTC-C), а с октября 1977 года он использовал систему сжигания обедненной смеси Toyota под названием TGP («Горшок, генерирующий турбулентность»), чтобы соответствовать стандартам выбросов 1978 года.

Двигатели 3T OHV агрегатируются с 4-ступенчатой ​​​​механической коробкой передач T40, 5-ступенчатой ​​​​механической коробкой передач T50 или с 3-ступенчатой ​​​​автоматической коробкой передач A40 или 4-ступенчатой ​​​​автоматической коробкой передач A40D.

Мощность варьируется от 70–105 л.с. (52–78 кВт; 71–106 л.с.) и 126–162 Нм (93–119 фунт-футов) между California 3T-C и японской версией с впрыском топлива 3T-EU .

Приложения:

объемом 1,8 л (1770 куб.см) Двигатель 13T-U производился с 1977 по 1982 год. Он производит 95 л.с. (70 кВт; 94 л.с.) при 5400 об/мин и 15 кгм (150 Нм; 110 фунт-сила-фут) при 3400 об/мин. с двухцилиндровым карбюратором.

Приложения:

3T-GTE, впервые выпущенный в сентябре 1982 года, представляет собой наиболее ориентированную на производительность версию двигателя 3T объемом 1,8 л (1770 куб.см). Он оснащен двухкамерной головкой 8 В с двумя искрами (две свечи зажигания на цилиндр) и вихревыми впускными отверстиями для повышения эффективности. В системе EFI был введен контроль детонации. Он оснащен турбонаддувом от Toyota CT20 Turbo (тот же агрегат, что и в дизеле 2L-T ) и развивает мощность 160 л.с. (119 кВт; 162 л.с.) при 6000 об/мин и 206 Нм (152 фунт-фут) при 4800 об/мин. Это был первый двухкамерный двигатель с турбонаддувом, построенный в Японии. Агрегаты, построенные после мая 1983 года, получили турбокомпрессор с водяным охлаждением . [ 11 ] Двигатель был значительно переработан с точки зрения долговечности, например, он имел роликовые цепи с двойными кулачками, поскольку он также должен был стать основой для гоночных двигателей 4T-GT. [ 12 ] Он либо шел в паре с 5-ступенчатой ​​​​механической коробкой передач W55 с большим сцеплением диаметром 225 мм (8,9 дюйма) и более легким маховиком весом 8 кг (18 фунтов), либо с 4-ступенчатой ​​​​автоматической коробкой передач A43D.

Приложения:

Автомобили с двигателем 3T-GTE имеют обозначение GT-T или GT-TR.

Это версия семейства T, которая использовалась в автомобилях Toyota группы B и чемпионатах мира по ралли . Одобренный двигатель, представленный в ноябре 1982 года, имеет увеличенный на 0,5 мм (0,020 дюйма) диаметр цилиндра по сравнению с 3T, что дает объем 1,8 л (1791 куб.см). [ 11 ] С коэффициентом умножения 1,4 для двигателей с турбонаддувом это равнялось 2,5 л (2507 куб.см) в глазах FIA , помещая Celica в класс 2,5–3,0 л (2501–3000 куб.см). Меньший двигатель 3T плотно вписался бы в лимит в 2,5 литра, но принадлежность к более крупному классу позволила Toyota увеличить объем двигателя 4T-GT до 2,1 л (2090 куб.см), 89 мм × 84 мм (3,50 дюйма × 3,31 дюйма). для переделанного рабочего объема 2,9 л (2926 куб.см), который лучше подходил для сравнительно тяжелой Celica. [ 13 ]

В гоночной комплектации это был высокопроизводительный двигатель объемом 2,1 л (2090 куб.см) с Toyota или KKK /K27 турбонагнетателем , электронным впрыском топлива и двухискровой системой зажигания мощностью от 360 до 600 л.с. (от 265 до 441 кВт). ; от 355 до 592 л.с.) в зависимости от гоночной комплектации. [ 14 ] Раллийная версия Группы B 1984 года производила 326 л.с. (240 кВт; 322 л.с.) при 8000 об/мин. [ 13 ] Дорожная омологационная версия (4T-GTEU, построено 200 штук) имеет мощность 180 л.с. (132 кВт; 178 л.с.). Общее количество сборок, включая модифицированные версии, составило 228. [ 15 ]

Приложения:

Гоночные двигатели

[ редактировать ]

В двигателе «151Е» использовалось по 4 клапана на цилиндр . [ нужна ссылка ]

В двигателе «100E» использовались сдвоенные свечи зажигания с двумя клапанами на цилиндр, но он использовался в основном заводской командой Toyota. [ нужна ссылка ]

использовался в большинстве автомобилей Формулы-3 мира. Итальянская корпорация Nova произвела двигатель объемом 2,0 л на базе 2T-G, который долгое время [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]

Серийный 1,8-литровый (1791 куб.см) 4T-GTE был увеличен до 2,1 л (2090 куб.см) для использования в гонках.

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  1. ^ по японским автомобилям Путеводитель 1980/1981 (на японском языке), том 27, Япония: Японская ассоциация производителей автомобилей , 20 октября 1980 г., стр. 194, 053-800027-3400.
  2. ^ Перейти обратно: а б New Carina Van (на японском языке), Япония: Toyota, август 1977 г., стр. 16, 131153—5208
  3. ^ "Выход". Журнал Tekniikan Maailma (на финском языке). Ну №10. 1978.
  4. ^ New Corona Van (брошюра) (на японском языке), Toyota Motor Corporation, январь 1977 г., стр. 17, 021132-5201
  5. ^ «Автомобильный путеводитель». Автомобильный путеводитель (на японском языке). 23. Япония: Японская ассоциация производителей автомобилей : 163. 20 октября 1976 г. 0053-760023-3400.
  6. ^ Список RT140 Coronas, проданных в Японии . Тойота Мотор Ко., № 261150
  7. ^ Все о Toyota Twin Cam, 2-е изд. , Токио, Япония: Toyota Motor Company, 1984, с. 25
  8. ^ Мировые автомобили 1982 года . Пелхэм, Нью-Йорк: LEA Automobile Publishing/Herald Books. 1982. стр. 382–383. ISBN  0-910714-14-2 .
  9. ^ «Японский путеводитель по автомобилям 1979/1980». Автомобильный путеводитель (на японском языке). 26. Япония: Японская ассоциация производителей автомобилей : 116. 01.11.1979, 053-790026-3400.
  10. ^ «Японский путеводитель по автомобилям». Автомобильный путеводитель (на японском языке). Япония : Японская ассоциация производителей автомобилей : 201. 10.10.1978. 0053-780025-3400.
  11. ^ Перейти обратно: а б Тойота Твин Кэм , с. 12
  12. ^ Toyota Twin Cam , с. 13
  13. ^ Перейти обратно: а б Тойота Твин Кэм , с. 24
  14. ^ Перейти обратно: а б "Тойота Селика Твинкам Турбо (ТА64)" . Команда Тойота Европа. Архивировано из оригинала 11 марта 2000 года . Проверено 1 июля 2009 г.
  15. ^ Toyota Twin Cam , с. 7
  16. ^ «История двигателя Toyota Novamotor F3 | Ridgeway Racing Engines» . www.ridgewayraceengines.co.uk .
  17. ^ «Тойота Новамоторор» .
  18. ^ «Двигатель Toyota Novamotor 2TG F3» . www.racecarsdirect.com .
  19. ^ «ТОЙОТА НОВАМОТОР» . Справочник поставщиков гоночных двигателей .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 17a205ce3a4f44cffcaa9b1d39510c07__1704051060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/07/17a205ce3a4f44cffcaa9b1d39510c07.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Toyota T engine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)