Тойота Карина
Тойота Карина | |
---|---|
![]() 1992 Тойота Карина | |
Обзор | |
Производитель | Тойота |
Производство | Декабрь 1970 г. - декабрь 2001 г. |
Сборка | Япония: Тойота-Сити, Айти ( завод Цуцуми ) |
Кузов и шасси | |
Сорт | Компактный автомобиль |
Связанный |
|
Хронология | |
Преемник |
|
Toyota Carina ( японский : トヨタ・カリーナ , Hepburn : Toyota Karina ) — автомобиль, производившийся компанией Toyota с декабря 1970 года по декабрь 2001 года. Он был представлен как седан-аналог Celica , с которым изначально он делил платформу. Позже он был переоборудован на платформу Corona , но сохранил свой имидж производительности, с характерным кузовом и интерьером — ориентированный на молодежный рынок и остающийся эксклюзивным для японских дилерских центров Toyota Toyota Store . В 2001 году его заменила в Японии Toyota Allion , а в Европе на смену пришла Toyota Avensis .
Вдохновением для названия Карина послужило созвездие Киля . [ 1 ] Разделяя вдохновение в названии Celica, которое в конечном итоге происходит от латинского слова coelica, означающего «небесный» или «небесный».
Первое поколение (A10/A30; 1970–1977)
[ редактировать ]Первое поколение | |
---|---|
![]() Toyota Carina 1600GT 4-дверный седан (ТА12) | |
Обзор | |
Производство | 1970–1977 |
Кузов и шасси | |
Тип кузова |
|
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Связанный | Тойота Селика |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции | |
Размеры | |
Колесная база | 2425–2495 мм (95,5–98,2 дюйма) |
Длина | 4135–4270 мм (162,8–168,1 дюйма) |
Ширина | 1570–1630 мм (61,8–64,2 дюйма) |
Высота | 1335–1425 мм (52,6–56,1 дюйма) |
Снаряженная масса | 870–1090 кг (1920–2400 фунтов) |
Carina первого поколения производилась с декабря 1970 года и продавалась в Toyota Store дилерских центрах в Японии, разделяя свою платформу со спортивным купе Toyota Celica . Его европейский релиз состоялся в октябре 1971 года. [ 3 ] Toyota удалось сэкономить на разработке и оснащении, построив семейный седан и спортивный автомобиль на одной платформе и на одном заводе. Carina была младшим седаном и купе по сравнению с более крупной Crown и по размеру была аналогична Corona . Особенности включали откидывающиеся сиденья со встроенными подголовниками, радио, часы, фонари заднего хода и сервоусилитель тормозов. [ 4 ]

В 1971 году купе Carina 1600GT было представлено в качестве альтернативы Corona 1600GT и использовало двигатель 2T-G типа 1600 DOHC, общий с Celica GT. Corona 1600 GT была эксклюзивной для магазинов Toyopet , Carina 1600GT была эксклюзивной для магазинов Toyota , а Celica GT была эксклюзивной для магазинов Toyota Corolla . Код шасси был A10, а A15, 17 и 18 были зарезервированы для купе с жесткой крышей. За исключением аномальной жесткой крыши RA16, на фургонах (служебных фургонах) использовались А16 и 19. Начиная с 1975 года номера серии A30 использовались для некоторых купе с жесткой крышей. Вагоны/фургоны первого поколения экспортировались нерегулярно. Фургоны Carina поступили в производство в декабре 1975 года. [ 5 ]
A10 Carina также экспортировалась в США; его введение и разочаровывающие продажи совпали с введением 10% импортной пошлины. [ 6 ] [ 7 ] Автомобили, предназначенные на экспорт, все чаще направлялись на европейские и другие рынки; [ 7 ] Экспорт из США прекратился всего через два года; и Toyota продолжила свои планы по производству в США.

Первоначальная модель обычно оснащалась двигателем с верхним расположением клапанов объемом 1407 куб.см ( T) или двигателем с верхним расположением двигателя объемом 1588 куб.см (2T), четырехступенчатой механической коробкой передач, двухступенчатой автоматической коробкой передач или трехступенчатой автоматической коробкой передач и дисковыми тормозами на передних колесах. (барабанные тормоза на самой младшей модели). [ 3 ] Он был переработан в 1972 году с обновленным кузовом, новой группой задних фонарей, перестановкой крышки заливной горловины в задней панели, измененной передней решеткой и лицевой панелью. Спецификация была еще раз пересмотрена в 1974 году, включая герметичную систему охлаждения , улучшенные тормоза, обновленные колеса с расширенными колесными арками и обновленное внутреннее оборудование.


В конце октября 1975 года (в продаже 1 ноября) Carina получила новый дизайн передней и задней части, двухлинейную тормозную систему с сервоприводом, а также измененное положение ручного тормоза и рычага переключения передач на модифицированной приборной панели. Колесная база и протектор были немного увеличены, как и у родственной серии Celica. [ 8 ] Соответственно были изменены некоторые коды шасси, а автомобили на японском рынке получили множество измененных двигателей объемом от 1,4 до 2,0 л. [ 9 ]
Автомобили с двигателями объемом 1,5 литра и более обязывали японских владельцев платить больше ежегодного дорожного налога и считались упакованными автомобилями высшего уровня комплектации. Toyota представила систему «TTC-V» ( Toyota Total Clean -Vortex) только на двигателе 19R, используя систему рециркуляции выхлопных газов в соответствии с недавно принятыми правилами выбросов, принятыми правительством Японии. Двигатель 1.4 был исключен из седанов и купе, а двигатель 1.8 среднего класса был добавлен во время фейслифтинга в конце 1975 года. [ 10 ]
В декабре 1975 года была разработана версия Van с такой же обновленной передней частью. В новой задней части использована грузовая дверь универсала Corolla 30-й серии . Carina Van также получил очень необычное боковое окно в стиле оперы в грузовом отсеке и был доступен с двигателями 1400 или 1600 TJ/2T-J мощностью 80 или 93 л.с. (59 или 68 кВт). [ 11 ] Carina Van вообще не экспортировался. Коды шасси TA16V/TA19V фургона продолжали использоваться для фургона следующего поколения (в котором использовалась та же задняя ось и колесная база), пока фургон не был снова модернизирован в августе 1979 года. Чтобы привести эти модели в соответствие с Carina второго поколения. , они затем получили новый код шасси ТА49. [ 2 ]
Второе поколение (A40/A50; 1977–1981)
[ редактировать ]Второе поколение | |
---|---|
![]() Седан Toyota Carina второго поколения (до рестайлинга) | |
Обзор | |
Производство | 1977–1981 |
Сборка | Япония: Тойота, Айти |
Кузов и шасси | |
Тип кузова |
|
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база |
|
Длина |
|
Ширина | 1630 мм (64,2 дюйма) |
Высота | 1345–1390 мм (53,0–54,7 дюйма) |
Снаряженная масса | 935–1085 кг (2061–2392 фунта) |
Выпущенная в Японии в августе 1977 года, Carina следующего поколения стала доступна в Германии в декабре 1977 года. [ 12 ] и в других европейских странах в 1978 году. [ 3 ] Шасси было в основном таким же, как у обновленных поздних Carinas первого поколения; Версии Van фактически продолжали использовать старые коды шасси TA16/19, несмотря на получение нового кузова, поскольку они сохранили основу старого Van. [ 13 ] [ 14 ] На большинстве рынков Carinas оснащался тем же двигателем 2T объемом 1588 куб.см , что и его предшественник. В Carina заявлена мощность 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.) по стандарту DIN. Вариант автоматической коробки передач был новым для многих экспортных рынков. Японский актер Сонни Тиба в течение нескольких десятилетий был представителем Карины в японской рекламе. [ 15 ]


Модель универсала была впервые представлена на экспортных рынках с той же сверхпрочной задней подвеской на листовой рессоре, которая была замечена на поздно появившемся первом поколении Carina Van, поскольку она предназначалась для коммерческого использования в Японии. В 1980 году все модели изменили дизайн передней и задней части и фары, а также получили улучшенный интерьер. В следующем году модели седана и купе (но не универсала) в стандартной комплектации оснащались пятиступенчатой коробкой передач, но опционально по-прежнему устанавливалась автоматическая коробка передач.
Начиная с этого поколения, впрыск топлива был доступен опционально на моделях высшего уровня. В ноябре 1977 года обновляются показатели выбросов двигателя 3T-U объемом 1800 куб.см. В мае 1978 года был добавлен GT 1600 куб.см и стала доступна трехступенчатая автоматическая коробка передач. Двигатель 1600GT 2T-GEU был создан в соответствии с нормами выбросов Showa 53 (1978), при этом мощность увеличилась со 110 л.с. (81 кВт; 108 л.с.) до 115 л.с. (85 кВт; 113 л.с.). Список опций был обновлен и теперь включает уретановый бампер для улучшения ударных характеристик.
В сентябре 1978 года двигатель 3T-EU (1770 куб.см OHV EFI) был установлен на модели ST-EFI и SR-EFI, первоначально только с пятиступенчатой механической коробкой передач. В то же время 2000GT с двигателем DOHC 18R-GU и двигателем 18R-GEU EFI соответствует нормам по выбросам выхлопных газов 1978 года, как и двигатели 18R-U и 21R-U. Эмблема была изменена на «TOYOTA» с «TOYOTA CARINA». Купе 2000GT с жесткой крышей делило платформу с Celica, что дало Toyota возможность продавать Celica в другом японском дилерском центре Toyota под названием Toyota Store , поскольку Celica была эксклюзивной для магазинов Toyota Corolla .


В августе 1979 года передняя часть автомобиля претерпела серьезные изменения, которые теперь включали четыре фары вместо прежней, а фургон остался с четырьмя круглыми фарами. Задняя часть получила измененное крепление номерного знака, что придало ей новый стиль. Двигатели 3Т-ЕС и 21Р-У теперь были доступны с четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Эти два двигателя, наряду с 18R-GEU, теперь были единственными предлагаемыми двигателями (в Японии). Задняя подвеска стала полуприцепной , по A50 ходу дела превратившись в Carina серии . Производство двухдверного седана Super Deluxe было прекращено, как и 1400 Van. Модель 1600 Van получила двигатель 12T-J и опцию автоматической коробки передач, а также код шасси, который теперь соответствует остальной части линейки Carina (TA49V).
По состоянию на август 1980 года спецификация EFI 1800 Hard Top (ST-EFI, SR-EFI) была единственным двигателем, предлагаемым для седанов/купе.
Селика Камри (1980–1982)
[ редактировать ]Toyota использовала серию Carina A40/A50 в качестве основы для Celica Camry, четырехдверного спортивного седана, выпущенного в Японии в январе 1980 года и продававшегося в дилерских центрах Toyota Corolla Store . [ 16 ] [ 17 ] Это был компаньон Carina, который продавался эксклюзивно в магазинах Toyota . Позиционируемая как седан-аналог Toyota Celica двухдверного купе и трехдверного лифтбека (A40 и A50) , Celica Camry имела несколько общих компонентов с этой моделью. Вместо этого Toyota изменила переднюю часть своей Carina, включив в нее элементы стиля, напоминающие стили Celica XX 1978–1981 годов (известной как Celica Supra на экспортных рынках Toyota ). С августа 1980 года Celica Camry также поступила в продажу через недавно созданную дилерскую сеть Vista . [ 17 ]
Оснащен либо 1,6-литровым двигателем 12T-U мощностью 88 л.с. (65 кВт) JIS и 128 Нм (94 фунт-сила-фут), либо 1,8-литровым двигателем 13T-U мощностью 95 л.с. (70 кВт) и 147 Н⋅. м (108 фунт-сила-фут), Toyota также предлагала 1,8-литровый двигатель с впрыском топлива. (105 л.с. или 77 кВт) и 2,0-литровый ( 21R-U ) той же мощности. Ближе к концу жизненного цикла модели Toyota представила спортивную версию Celica Camry, оснащенную с двойным верхним распредвалом 2,0-литровым двигателем 18R-GEU от Celica мощностью 135 л.с. (99 кВт). [ 18 ]
Он имеет такую же колесную базу 2500 мм (98 дюймов), что и Celica и Carina, в то время как все три модели (а также Corona) имеют почти идентичные внешние размеры. [ 19 ] За время модельного цикла в Японии было продано более 100 000 единиц. Celica Camry также экспортировалась на ряд рынков под названием Carina, заменив на этих рынках внешний вид Carina второго поколения. Эти гибриды для экспортного рынка имели другую конструкцию задней части, а также были доступны с кузовом универсал. Имидж Celica Camry был использован совместно с Toyota Chaser , которая была эксклюзивной для японских дилерских центров Toyota Auto Store .
-
Celica Camry XT Super Edition (Япония)
-
На европейском рынке обновилась модель Carina (TA40), которая разделяет внешний вид с Celica Camry.
Третье поколение (A60; 1981–1988)
[ редактировать ]Третье поколение | |
---|---|
![]() 1983 Тойота Карина SE | |
Обзор | |
Производство |
|
Сборка | Япония: Тойота, Айти |
Кузов и шасси | |
Тип кузова |
|
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2500 мм (98,4 дюйма) |
Длина | 4385 мм (172,6 дюйма) – 4470 мм (176,0 дюйма) |
Ширина | 1650 мм (65,0 дюйма) |
Высота | 1365 мм (53,7 дюйма) – 1425 мм (56,1 дюйма) |
Снаряженная масса | 995 кг (2194 фунта) - 1135 кг (2502 фунта) |

В своем третьем воплощении Carina следовала моде того времени, обладая еще более угловатым внешним видом и четырьмя квадратными фарами. [ 20 ] Купе больше не было жесткой крышей и было обновлено галогенными прямоугольными фарами, которые также устанавливались на Carina Surf (универсал) и использовались на экспорт, а Carina Van получил сдвоенные круглые фары в черной пластиковой рамке. [ 1 ] [ 21 ] Автомобиль последовал своим предшественникам, сохранив переднемоторную и заднеприводную конфигурацию, хотя к тому времени производители-конкуренты следовали тенденции перехода на передний привод в этом классе. Третье поколение было впервые выпущено через два месяца после родственной Celica, в сентябре 1981 года, и было последней моделью Carina, использовавшей задний привод. [ 22 ] Более точное реечное рулевое управление заменило шарик с рециркуляцией, использовавшийся в предыдущих поколениях; В A60 Carina использовались стойки МакФерсон спереди и пятирычажный неразрезной задний мост , за исключением более мощных версий с впрыском топлива, которые имеют независимую ( полуприцепную ) подвеску сзади. [ 1 ] RWD Corona использовала шасси этого автомобиля, когда в следующем году его обновили. Carina широко использовалась частными командами, участвовавшими в гонках за Японию на ралли Дакар в классе полноприводных автомобилей как в 1981, так и в 1982 году. Carina сумела выиграть четыре чемпионата в дивизионах марафонского класса.

В феврале 1982 года была добавлена серия пятидверных универсалов на базе Van, продававшаяся в Японии как Carina Surf (SA60G). [ 1 ] На экспортных рынках универсалы были доступны с момента появления модели фургона. 1С . В это же время модельный ряд пополнился дизельным двигателем Этот агрегат объемом 1839 куб.см имел заявленную мощность 65 л.с. (48 кВт) при 4500 об/мин и предлагался на рынках, где цены и доступность топлива делали его целесообразным. Этот двигатель был доступен европейским покупателям вместе с бензиновыми двигателями 75 л.с. (55 кВт) 2T (1,6) и 86 л.с. (63 кВт) 3T или 80 л.с. (59 кВт) 3T-C (1,8). [ 21 ] [ 23 ] Все европейские Carinas получили независимую заднюю подвеску, предназначенную для моделей более высокого класса в Японии, хотя универсал сохранил ведущий задний мост. [ 24 ] Представленная в Европе в 1982 году заднеприводная Carina обычно была заменена Carina II в начале 1984 года. [ 21 ]

На японском рынке у модели 1800SE были электрические стеклоподъемники, а в июне 1982 года была добавлена комплектация 1800SE Extra Edition. [ 22 ] В мае 1982 года была добавлена более оснащенная комплектация 1500 SE. В октябре 1982 года был добавлен двигатель Turbo DOHC (3T-GTEU, 1770 куб.см и 160 л.с. (118 кВт) в комплектации Touring Super Coupé) с комплектацией GT-TR. Celica и Corona были выпущены с одной и той же силовой установкой одновременно. И наоборот, купе 2000GT с жесткой крышей с двигателем 18R-GEU больше не выпускалось, и в 1985 году его заменила Carina ED четырехдверная жесткая крыша следующего поколения .
В мае 1983 года незначительные изменения были внесены во всю линейку, за исключением фургонов. Были добавлены зеркала с электроприводом, а дизайн передней решетки и задних фонарей был изменен. Спортивная модель 1600GT заменила двигатель 2T-GEU на совершенно новый двигатель 4A-GEU , также с двигателем DOHC объемом 1600 куб.см, но теперь с 16 клапанами. Двигатель 3T-EU больше не предлагался.

В августе 1983 года в Carina Van произошла серия незначительных изменений. Двигатель 12T-J с верхним расположением клапанов объемом 1600 куб.см был заменен на более легкий и экономичный 1,5-литровый двигатель 5K-J . [ 25 ]
В мае 1984 года в дополнение к линейке заднеприводных седанов был представлен переднеприводный четырехдверный седан Carina FF (шасси T150). Купе, Surf (Универсал) и фургоны продавались постоянно. Также произошли незначительные изменения, в том числе бамперы в цвет кузова для моделей более высокого класса. В августе 1985 года комплектации были изменены, чтобы перевести спортивные модели (1600GT, 1600GT-R, 1800GT-T, 1800GT-TR) в переднеприводную линейку. В то же время были прекращены продажи заднеприводных купе. Модельный ряд седанов теперь был сокращен до комплектаций 1500 Standard, DX, SG и 1800 SG. Продажи серфинга и фургонов продолжались, как и прежде. Carinas с передним расположением двигателя и задним приводом продолжали производиться вместе с новой серией T150 до мая 1988 года в моделях Surf, фургоне и седане. [ 5 ]
Четвертое поколение (Т150; 1984–1988)
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Октябрь 2012 г. ) |
Четвертое поколение | |
---|---|
![]() Тойота Карина 1.5 SG (AT150) | |
Обзор | |
Производство | 1984–1988 |
Сборка | Тойота, Айти , Япония |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Макет | Передний двигатель, передний привод |
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2515 мм (99,0 дюйма) |
Длина | 4335–4350 мм (170,7–171,3 дюйма) |
Ширина | 1670 мм (65,7 дюйма) |
Высота | 1365 мм (53,7 дюйма) |
Снаряженная масса | 910–1060 кг (2010–2340 фунтов) |
Начиная с четвертого поколения, Carina разделила переднеприводную платформу Corona с четырехдверными седанами, отличаясь лишь более угловатым листовым металлом. [ 26 ] Платформа Carina RWD для Carina Surf и Carina Van продолжала использовать платформу серии Toyota «A» до 1988 года. Carina продолжала быть эксклюзивной в Японии для магазинов Toyota , в то время как Corona оставалась эксклюзивной для магазинов Toyopet . После того, как платформа Carina была преобразована в платформу Toyota Corona «T», используемую совместно с купе и хэтчбеком Celica , выпуск заднеприводного купе Carina был отменен после того, как в августе 1985 года было представлено «четырехдверное купе» Carina ED. В линейках Carina и Corona Toyota ожидала соотношение переднеприводных моделей к заднеприводным в три раза. [ 26 ]

В мае 1984 года был представлен четырехдверный седан Carina FF (серия T150). Стиль повторял стиль предыдущего поколения с использованием четырех фар и решетки радиатора. Модель верхней комплектации имеет вариант аэродинамических фар. Вместо того, чтобы заменить всю линейку сразу, поскольку продажи предыдущего поколения все еще были хорошими, Toyota постепенно поэтапно представила сменные модели Van и Wagon. Двигатель объемом 1800 куб.см имеет зажигание без распределителя с электронным управлением, а также добавлен дизель объемом 2000 куб.см. Другой двигатель EFI объемом 1600 куб.см «4A-ELU», а на двигателе объемом 1500 куб.см с двигателем типа «3A-LU» используется карбюратор. Модели 1800SE по-прежнему предлагались.
В августе 1985 года к модельному ряду добавились модели Sport 1600GT, 1600GT-R и 2000GT-R. Все с двухкамерными двигателями получили шифр шасси Т160. В двигателях 1,6 используется двигатель «4A-GELU», а в двухлитровых — двигатель « 3S-GELU ». У спортивных моделей было изменено шасси, а также колеса были заменены с четырех гаек на пять.
Май 1986 года претерпел незначительные изменения во всей гамме. Изменился дизайн решетки радиатора и задних фонарей. Благодаря успеху комплектации 1800SE, был добавлен 1500SG Extra с аналогичным оснащением, но с меньшим двигателем.
Карина II
[ редактировать ]
На европейском рынке близкородственная Corona (T150) продавалась как Toyota Carina II .
Карина ЭД (серия ST160)
[ редактировать ]
Toyota Carina ED — японский компактный автомобиль, созданный в 1985 году как компаньон седану Carina 1984 года . Он позиционировался как 4-дверное Celica купе и появился на его месте, когда производство хэтчбека-купе Carina было прекращено. Carina ED открыла новое направление стиля и внешнего вида продукции Toyota. Это дало дилерским центрам Toyota Store альтернативу покупателям, которые желали роскоши более крупной жесткой крыши Toyota Crown с стойками без налоговых обязательств, связанных с автомобилем, который превышал постановления правительства Японии для транспортных средств большего размера, чем «компактный» класс. Его дизайн был направлен на имитацию стиля больших американских и европейских седанов с жесткой крышей , в результате чего была создана небольшая низкая кабина с более длинными передней и задней частью. ED был настоящей жесткой крышей и не устанавливался с центральной стойкой, соединенной с крышей. «ED» — это инициалы слов «Exciting» и «Dressy». [ 27 ]
Пятое поколение (Т170; 1988–1992)
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Октябрь 2012 г. ) |
Пятое поколение | |
---|---|
![]() 1990–1992 Тойота Карина СГ Экстра | |
Обзор | |
Производство | 1988–1992 |
Сборка | Кария, Айти , Япония (завод Фудзимацу) [ 28 ] |
Кузов и шасси | |
Тип кузова |
|
Макет | Передний двигатель, передний привод / полный привод |
Платформа | Тойота "Т" |
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2525 мм (99,4 дюйма) |
Длина | 4330–4380 мм (170,5–172,4 дюйма) |
Ширина | 1690 мм (66,5 дюйма) |
Высота | 1370–1400 мм (53,9–55,1 дюйма) |
Снаряженная масса | 960–1230 кг (2120–2710 фунтов) |
Это поколение было выпущено в мае 1988 года. Внешний листовой металл получил закругленные контуры, что соответствовало модному в то время дизайну продукции. Версии Surf (универсал) и Van также претерпели полное изменение модели, чтобы привести их в соответствие со своими братьями и сестрами. 4S-Fi - это тип двигателя объемом 1800 куб.см, 1600 куб.см для 4A-GE и спецификация для более мощного автомобиля с более мощным распредвалом-4A-FHE, 1500 куб.см для типа 5A-F, дизельный двигатель объемом 2000 куб.см.-2C. Двигатель 3E устанавливался на фургон объемом 1500 куб.см, который также был доступен с дизельным двигателем 2C объемом 2000 куб.см. [ 28 ]
полного привода All-Trac В декабре 1988 года на седан (код шасси АТ175) добавилась штатная система с межосевым дифференциалом. 4A-FE объемом 1587 куб.см — единственный двигатель, доступный для этой новой модели с полным приводом.
модель G Limited с высокопроизводительным двигателем 4A-GE В августе 1989 года добавляется с высокой степенью сжатия; его мощность 140 л.с. (103 кВт).
В мае 1990 года произошли лишь незначительные изменения. Эмблема Toyota сзади заменена на яркие линзы задних фонарей, выпуклые в трех местах, и была изменена по сравнению с предыдущим сплит-дизайном (передняя часть фургона не менялась). Предыдущее поколение было бензиновым автомобильным двигателем и до сих пор использует 1800-кубовый двигатель 4S -FE и 1500-кубовый двигатель типа 5A-FE. Для переднеприводного автомобиля 4A-FHE с объемом двигателя 1600 куб.см мощность увеличена со 105 до 110 л.с. (с 77 до 81 кВт; со 104 до 108 л.с.). Автомобили с полным приводом по-прежнему оснащаются типом 4A-FE. Surf Wagon 2000 куб.см 2C заменен на дизель (тип CT170G). В качестве опции он может быть оснащен подушкой безопасности со стороны водителя.
Вагоны и коммерческие фургоны продавались до 10 марта 1992 года, когда их заменили на Caldina .
Европейские версии включали 4-дверный седан, 5-дверный хэтчбек и универсал. Они поставлялись с двигателем 1,6 л 4A-FE или 2,0 л 3S-FE. Ранние модели были очень простыми, и самыми большими отличиями были интерьер и наличие тахометра. В конце 1989 года топ-модели претерпели значительные обновления: электрические зеркала, электрические стеклоподъемники, центральный замок, подогрев лобового стекла и обновленную отделку салона. [ нужна ссылка ]
Карина II
[ редактировать ]На европейском рынке Corona серии T170 продолжала продаваться как Toyota Carina II .
Карина ЭД (серия ST180)
[ редактировать ]
Рестайлинговое второе поколение было представлено в 1989 году, и содержание роскошного оборудования увеличилось. В топовой версии появилось рулевое управление с четырьмя колесами, а обновленный стиль стал больше напоминать Corona EXiV . Электронный впрыск топлива стал стандартным для всех предлагаемых двигателей.
Шестое поколение (Т190; 1992–1996)
[ редактировать ]Шестое поколение | |
---|---|
![]() Toyota Carina 1.8 My Road (ST190; до рестайлинга, Япония) | |
Обзор | |
Производство | 1992–1996 |
Сборка | Кария, Айти , Япония |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Макет | Передний двигатель, передний привод / полный привод (только T195) |
Платформа | Тойота "Т" |
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2580 мм (101,6 дюйма) |
Длина | 4450 мм (175,2 дюйма) |
Ширина | 1695 мм (66,7 дюйма) |
Высота | 1395 мм (54,9 дюйма) |
Снаряженная масса | 1020–1290 кг (2250–2840 фунтов) |
Carina шестого поколения появилась в августе 1992 года и была доступна только с кузовом четырехдверный седан, тогда как пятидверные модели фургон/универсал были заменены новой Caldina. [ 29 ] Размер также был больше, чем у предыдущей модели. В этом поколении были доступны большинство бензиновых двигателей DOHC объемом 1,5–1,8 литра предыдущего поколения. Также были доступны 2,0-литровые бензиновые и дизельные двигатели с системой 4WD. [ 29 ]
Рестайлинг произошел в августе 1994 года. Старый 1,8-литровый двигатель 4S-FE был заменен недавно разработанным 1,8-литровым двигателем 7A-FE. [ 29 ] Это поколение было снято с производства в 1996 году.
-
Toyota Carina 1.8 My Road (AT191; до рестайлинга, Япония)
-
Toyota Carina 1.8 SX (AT191; рестайлинг, Япония)
-
Toyota Carina 1.8 My Road (AT191; рестайлинг, Япония)
Карина Э
[ редактировать ]Carina E была европейской версией платформы Toyota «T». Он производился в Великобритании на новом заводе в Бернастоне недалеко от Дерби с 16 декабря 1992 по 1998 год.
-
Toyota Carina E 1993 года (до рестайлинга)
-
Тойота Карина Е (рестайлинг)
Карина ЭД (серия ST200)
[ редактировать ]Производство Carina ED 4-дверной жесткой крыши прекращено в 1998 году.

Седьмое поколение (Т210; 1996–2001 гг.)
[ редактировать ]Седьмое поколение | |
---|---|
![]() 1996–1998 Toyota Carina Ti My Road (Япония) | |
Обзор | |
Производство | 1996–2001 |
Сборка | Тахара, Айти , Япония ( завод Тахара ) [ 30 ] |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Макет | Передний двигатель, передний привод / полный привод (Т215/216) |
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2580 мм (101,6 дюйма) |
Длина |
|
Ширина | 1695 мм (66,7 дюйма) |
Высота | 1400–1410 мм (55,1–55,5 дюйма) |
Снаряженная масса | 1100–1310 кг (2430–2890 фунтов) |
Carina седьмого поколения была ограничена версией седана, выпускавшейся только для японского рынка. Автомобиль имел мало общего со своей родственной моделью Corona Premio , которая продавалась в некоторых азиатских странах. Модель Т190 унаследовала систему как базовую платформу. [ 30 ]
В 1996 году, наряду с базовой моделью Ti (1500-2200 куб.см), была представлена спортивная версия GT с 5-клапанным двигателем 4A-GE с черным верхом и 5-ступенчатой механической коробкой передач C56. Начиная с 1998 года GT оснащался 6-ступенчатой механической коробкой передач C160. Универсал/коммерческий фургон больше не предлагался, его заменила Toyota Caldina Toyota предложила Toyota Ipsum , пятидверный универсал в стиле MPV , а в качестве альтернативы . Ipsum предлагал передний привод с дополнительным полным приводом, позаимствованным у Caldina. Кроме того, существовала редкая полноприводная модель «Si» ST215, оснащенная двигателем 3S-FE и оптитронной приборной панелью. Детали подвески использовались совместно с Caldina ST215 4WD.
Передние и дверные панели, сиденья и приборная панель T210 Corona Premio были использованы совместно с Carina. Новый Corona Premio стал первым кузовом Toyota для предотвращения столкновений «GOA». Двигатель 7A-FE представлял собой 1,8-литровый двигатель, работающий на обедненной смеси , 5A-FE - 1500 куб.см, а серия 2C-TE оснащалась турбодизелем объемом 2000 куб.см. 1600-кубовая версия двигателя 4A-FE, работающего на обедненной смеси, больше не предлагалась. [ нужна ссылка ]
Спортивная версия GT была основана на модели AT210. Двигатель использовался совместно с топовыми AE111 Corolla Levin и Toyota Sprinter Trueno (высокооборотный 4A-GE мощностью 165 л.с. с красной линией при 8000 об / мин, известный как «черный верх»). Спецификация GT поставлялась с дополнительной механической коробкой передач, установленной в AE101-AE111 Corolla Levin/Trueno того периода, которая представляла собой 5-ступенчатую механическую коробку передач (серия трансмиссии C56). В 1997 году была представлена модель Limited с несколькими дополнительными функциями, известная как GT PIERNA. Это была единственная версия Carina GT, которая предлагалась в черном цвете.
Август 1998 года принес небольшие изменения в дизайн. Фары и задние фонари были обновлены, придав им более свежий вид. Небольшие изменения коснулись и бамперов. Дизельный двигатель объемом 2000 куб.см модели Ti был увеличен до 2200 куб.см.
Модель GT отличалась передней решеткой, где вместо эмблемы «CARINA» посередине были размещены буквы «GT» красного, черного и никелевого цветов. Кроме того, GT был оснащен той же 6-ступенчатой механической коробкой передач с коротким переключением передач, что и Corolla Levin/Trueno серии C160, которая оснащалась дифференциалом повышенного трения (LSD). Диаметр дискового тормоза был увеличен, а диаметр колеса увеличен до 15 дюймов. Размер шин для стокового GT был 195/55 R15. Наряду с передней распоркой в заднюю часть автомобиля были добавлены усиления для крепления левой и правой задней створки к опоре и задней части багажника. Они входили в стандартную комплектацию и были направлены на улучшение общей жесткости и управляемости автомобиля. Версия GT поставлялась со стильным стандартным обвесом переднего бампера, боковыми юбками и спойлерами на заднем бампере, а также дополнительным большим задним спойлером. Для обивки была использована более темная спортивная ткань, которая соответствует спортивному и агрессивному внешнему виду автомобиля. [ нужна ссылка ]
В декабре 2001 года производство Carina закончилось спустя 31 год.
-
1996–1998 Toyota Carina Ti My Road (Япония)
-
1998–2001 Toyota Carina 1.8Si My Road (Япония)
-
1998–2001 Toyota Carina 1.8Si My Road (Япония)
-
1998–2001 Toyota Carina GT (AT212, Япония)
-
Интерьер
Европейское именование
[ редактировать ]В 1984 году в Европе Corona была переименована в Carina II. Это продолжилось с новой моделью, представленной в 1988 году, а затем и с моделью Carina E, представленной в 1992 году, которая также была Corona. Так называемый «Avensis» заменил европейскую линейку Carina в 1997 году.
|
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Происхождение транспортных средств: Carina Wagon Surf» . 75 лет ТОЙОТЕ . Тойота. 2012. Архивировано из оригинала 07 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Производственные данные Карины» . Сайт Тойоты Стефо . Проверено 3 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Руководство по ремонту автомобилей – Carina/Celica . Мейденхед , Беркшир, Великобритания: Autodata. стр. 6–7, История и идентификация . (1981).
- ^ Кардью, Бэзил, изд. (октябрь 1974 г.). «Обзор автосалона: Автомобили 1975 года». Дейли Экспресс : 46.
- ^ Jump up to: а б «Аффилированные лица (дочерние компании, находящиеся в полной собственности Toyota) — Toyota Motor East Japan, Inc» . Тойота Мотор Корпорейшн. 2012 . Проверено 21 июля 2014 г.
- ^ Блэк, Конрад (2007), Ричард М. Никсон: Полная жизнь , Нью-Йорк, Нью-Йорк: PublicAffairs Books, стр. 740 , ISBN 978-1-58648-519-1
- ^ Jump up to: а б Балмер, Чарльз, изд. (2 октября 1971 г.). «Дорожный тест: Toyota Carina… хорошая машина без каких-либо явных недостатков». Мотор : 18–22.
- ^ путеводитель Автомобильный 1976/1977 (на японском языке), том 23, Япония: Японская ассоциация производителей автомобилей , 20 октября 1976 г., стр. 85, 0053-760023-3400.
- ^ Гаек, Александр. «Тойота Карина А12» . Старички Тойоты . Архивировано из оригинала 30 декабря 2019 г.
- ^ Специальный выпуск CG: Автомобильные архивы Японии в 1970-е годы [ Автомобильная графика: Автомобильные архивы, Том 5, Японские автомобили 70-х годов . ] (на японском языке: Nigensha, 2007. стр. 16 ) 978-4-544-09175-5 .
- ^ Карина Ван 14:00-16:00 [ Carina Van 1400-1600 ] (на японском языке), Toyota, февраль 1977 г., стр. 9, 16, 131101–5202.
- ^ «Новый средний класс от Тойоты». Авто Мотор и Спорт . Выпуск 25 1977 г.: стр. 22. 7 декабря 1977 г.
- ^ New Carina Van (на японском языке), Япония: Toyota, август 1977 г., стр. 16, 131153—5208
- ^ по японским автомобилям Путеводитель 1978/1979 (на японском языке), том 25, Япония: Японская ассоциация производителей автомобилей , 10 октября 1978 г., стр. 186, 0053-780025-3400.
- ^ «Сонни Чиба, актер, певец, представитель Toyota, 1939–2021» . Японский ностальгический автомобиль . Японский ностальгический автомобиль. 25 августа 2021 г. Проверено 25 августа 2021 г.
- ^ «Тойота Селика Камри» . 75 лет Тойоте . Тойота Мотор Корпорейшн . Проверено 8 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Специальный выпуск CG: Автомобильные архивы Японии в 1980-е годы [ Автомобильная графика: Автомобильные архивы, том 11, Японские автомобили 80-х годов ] (на японском языке), Токио: Nigensha, 2007, стр. 47, ISBN. 978-4-544-91018-6
- ^ Мировые автомобили 1982 года . Пелхэм, Нью-Йорк : L'Editrice dell'Automobile LEA/Herald Books. 1982. стр. 382–383. ISBN 0-910714-14-2 .
- ^ Автомобильные архивы Том. 11, Японские автомобили 80-х , стр. 28, 41, 47.
- ^ «Карина 3-я» . Тойота (на японском языке).
- ^ Jump up to: а б с Гаек, Александр. «Тойота Карина А60» . Старички Тойоты . Архивировано из оригинала 30 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Автомобильные архивы Том. 11, Японские автомобили 80-х , с. 29.
- ^ Бюски, Ханс-Ульрих, изд. (3 марта 1982 г.), Automobil Revue '82 (на немецком и французском языках), том. 77, Берн, Швейцария: Hallwag, AG, с. 520, ISBN 3-444-06062-9
- ^ Коста, Эндрю; Фрейшар, Жорж-Мишель, ред. (сентябрь 1982 г.). «Шоу 1983 года: Все автомобили мира». l'Auto Journal (на французском языке). № 14 и 15. Париж: Мужчина №1. п. 181. М 1117-014/015.
- ^ New Carina Van (брошюра) (на японском языке), Япония: Toyota, август 1983 г., стр. 1, 12, 131049–5808.
- ^ Jump up to: а б Автомобильные архивы Том. 11, Японские автомобили 80-х , с. 30.
- ^ Автомобильные архивы Том. 11, Японские автомобили 80-х , с. 31.
- ^ Jump up to: а б «Четвертая Карина Ван» . Toyota Motor Co. Архивировано из оригинала 24 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Карина Т190» . www.toyota-global.com . Проверено 27 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б "Тойота Карина 7 поколения (Т210)" . www.toyota-global.com .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
