Тойота ГР Королла
Тойота ГР Королла | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Тойота |
Код модели | ГЗЭА14 |
Производство | 2022 – настоящее время |
Модельные годы | 2023 – настоящее время |
Сборка | Япония: Тойота, Айти ( завод Мотомати ) |
Дизайнер | Сунгвон Ли и Масаюки Сугиура [ 1 ] |
Кузов и шасси | |
Сорт | Хот-хэтч / спортивный компакт ( C ) |
Тип кузова | 5-дверный хэтчбек |
Макет | Передний двигатель, полный привод |
Платформа | ТНГА: ГА-С |
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Выходная мощность | 221–224 кВт (296–300 л.с., 300–304 л.с.) |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2640 мм (103,9 дюйма) |
Длина | 4410 мм (173,6 дюйма) |
Ширина | 1850 мм (72,8 дюйма) |
Высота | 1450–1455 мм (57,1–57,3 дюйма) |
Снаряженная масса | 1440–1493 кг (3175–3292 фунта) |
Toyota GR Corolla ( японский : トヨタ・GRカローラ , Hepburn : Toyota Jīāru Karōra ) — компактный автомобиль, производимый японской маркой Toyota с 2022 года при содействии подразделения компании Gazoo Racing (GR). Это горячий вариант Corolla серии E210 .
GR Corolla была представлена 31 марта 2022 года. GR Corolla производится в основном для рынка Северной Америки, поскольку Европа получила GR Yaris (который не продается в Канаде и США). Оба автомобиля собираются на «фабрике GR» на заводе Мотомачи , производственной линии, предназначенной для автомобилей марки GR. Помимо Северной Америки, GR Corolla также продается в Японии, Таиланде (ограничено девятью экземплярами), [ 2 ] Малайзия, [ 3 ] Австралия, Новая Зеландия, Филиппины, Бразилия, Южная Африка и Индонезия. [ 4 ]
Обзор
[ редактировать ]В 2020 году Toyota представила GR Yaris, хэтчбек, разработанный подразделением компании Gazoo Racing (GR) для своей команды чемпионата мира по ралли (WRC). [ 5 ] Он не продается в США и Канаде, поскольку обычный Yaris , на котором он номинально основан, не продается на этих рынках из-за отсутствия спроса.
Это решение привело к многолетним слухам о том, что Toyota в конечном итоге привезет горячий хэтчбек в Соединенные Штаты и Канаду. Выпуск автомобиля был отложен на год, поскольку Акио Тойода , тогдашний генеральный директор Toyota, также автогонщик, не был удовлетворен настройкой прототипа и попросил команду GR внести изменения. [ 6 ] Разработкой автомобиля руководил главный инженер Наоюки Сакамото. [ 7 ]
31 марта 2022 года была представлена GR Corolla, которая, хотя и основана на более крупном компактном хэтчбеке Corolla серии E210, включает в себя несколько функций, первоначально разработанных для GR Yaris. Автомобиль оснащен 1,6-литровым G16E-GTS с турбонаддувом рядным трехцилиндровым двигателем , который установлен на GR Yaris. Версия двигателя, установленная в GR Yaris, имеет мощность до 200 кВт (268 л.с., 272 л.с.), а версия для GR Corolla - 221–224 кВт (296–300 л.с., 300–304 л.с.) и 370–400 л.с. Нм (273–295 фунт-сила-фут) крутящего момента. Среди других стратегий достижения увеличенной выходной мощности GR Corolla имеет три выхлопные трубы для снижения противодавления. [ 8 ] [ 9 ] Шестиступенчатая механическая коробка передач входит в стандартную комплектацию GR Corolla. [ 10 ]
В GR Corolla также используется система полного привода GR-Four , впервые разработанная для GR Yaris. Стандартной настройкой является распределение крутящего момента между передней и задней частью в соотношении 60:40, но на задние колеса оно может быть смещено в соотношении 30:70. [ 8 ]
Автомобиль оснащен Toyota Safety Sense 3.0 набором передовых систем помощи водителю и обновленной аудио-мультимедийной системой Toyota, которая дебютировала на серии XK70 Tundra . [ 8 ]
GR Corolla производится вместе с GR Yaris на «GR Factory» на заводе Toyota в Мотомачи. В отличие от большинства автомобильных заводов, «Завод ГР» не использует конвейерную линию сборки. Вместо этого автомобили собираются на станциях с более ручным процессом сборки. На «Фабрике GR» работают опытные специалисты, набранные со всей компании. [ 11 ]
-
Вид сзади
-
Интерьер
Подтяжка лица
[ редактировать ]Обновленный GR Corolla 2025 модельного года был представлен 1 августа 2024 года в Северной Америке. 8-ступенчатой автоматической коробки передач . Стал доступен вариант [ 12 ]
Специальные выпуски
[ редактировать ]Цепь издание
[ редактировать ]Circuit Edition — это специальная версия GR Corolla, которая предлагает улучшения производительности, такие как дифференциалы повышенного трения Torsen для передней и задней оси (опция для уровня отделки салона Core). Он также предлагает кованую крышу из углеродного волокна, выпуклость капота с функциональными вентиляционными отверстиями, матово-черный задний спойлер и другие улучшения. [ 13 ]
Моризо издание
[ редактировать ]Morizo Edition (стилизованное «MORIZO») - это «готовый к использованию на треке» вариант GR Corolla ограниченного производства с уменьшенным весом, увеличенными характеристиками и улучшенной управляемостью, который доступен как в Японии, так и в Северной Америке.
Снаряженная масса была уменьшена примерно на 45 кг (100 фунтов) по сравнению с моделью Circuit Edition до 1445 кг (3186 фунтов) за счет удаления задних сидений, добавления крыши из кованого углеродного волокна (также доступна в версии Circuit Edition), удаления динамиков и окна. регуляторы задних дверей и снятие щетки и электродвигателя заднего стеклоочистителя. Выходной крутящий момент двигателя был увеличен на 30 Нм (22 фунт-фут) до 400 Нм (295 фунт-фут), а мощность в лошадиных силах осталась неизменной. Для улучшения управляемости подвеска была перенастроена с использованием однотрубных амортизаторов, были использованы шины шириной 10 мм (0,4 дюйма) на более легких ободах, а жесткость кузова была увеличена за счет 349 дополнительных точечных сварных швов на дополнительных 6 м (19,7 фута) конструкционный клей и распорки для усиления кузова. Инженеры отрегулировали передаточные числа трансмиссии, передаточное число дифференциала и настройку двигателя, чтобы обеспечить устойчивое ускорение при максимальном крутящем моменте на Morizo Edition. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
Специальное издание было названо в честь «Моризо» — псевдонима, который использовал Акио Тойода во время участия в гонках.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Дизайн 202213185» . IP правительства Австралии . Проверено 31 августа 2022 г.
- ^ Лай, Джерард (30 ноября 2022 г.). «Toyota GR Corolla 2023 года впервые дебютирует в АСЕАН в Таиланде — 1,6 л с турбонаддувом, 300 л.с.; 6 МТ; от 500 тысяч ринггитов» . Пол Тан . Малайзия: управляемые коммуникации . Проверено 30 ноября 2022 г.
- ^ Тан, Дэнни (17 февраля 2023 г.). «Toyota GR Corolla 2023 года выпущена в Малайзии — горячий хэтчбек AWD 6MT; 1,6T, 3-цилиндровый, 300 л.с., 370 Нм; 355 тыс. ринггитов» . Пол Тан . Малайзия: управляемые коммуникации . Проверено 15 марта 2023 г.
- ^ Сатрия, Гиланг (10 августа 2023 г.). «Toyota GR Corolla снимает с себя обложку на ГИИАС-2023» . Автомобильный компас (на индонезийском языке) . Проверено 11 августа 2023 г.
- ^ Перкинс, Крис (16 января 2020 г.). «Вот как на свет появился специальный выпуск Toyota GR Yaris Homologation 2021 года» . Дорога и трек . Проверено 31 марта 2022 г.
- ^ Эванс, Скотт (1 апреля 2022 г.). «Первый взгляд на Toyota GR Corolla 2023 года: самая мощная и потрясающая Corolla на свете» . Моторный тренд . Проверено 1 апреля 2022 г.
- ^ Риверс, Стивен (14 апреля 2022 г.). «Главный инженер Toyota GR Corolla раскрывает более подробную информацию о самом горячем хэтчбеке года» . Автосовки . Проверено 14 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Шерр, Элана (1 апреля 2022 г.). «В горячем хэтчбеке Toyota GR Corolla 2023 года есть все, что мы хотим» . Автомобиль и водитель . Проверено 1 апреля 2022 г.
- ^ Гудвин, Антуан (31 марта 2022 г.). «Toyota GR Corolla 2023 года дебютирует вместе с ограниченной серией Circuit Edition» . CNET Роуд-шоу . Проверено 31 марта 2022 г.
- ^ Ли, Джонатан (1 апреля 2022 г.). «Представлена Toyota GR Corolla 2023 года — повзрослевший GR Yaris с 304-сильным 1,6-литровым турбодвигателем с 3 цилиндрами, 6MT, GR-Four AWD» . Полтан.орг . Малайзия: управляемые коммуникации . Проверено 4 апреля 2022 г.
- ^ «Жара на улицах! Toyota представляет первую в мире GR Corolla» . Отдел новостей Toyota в США (пресс-релиз). 31 марта 2022 г. . Проверено 31 марта 2022 г.
- ^ «Линейка GR расширяется благодаря новой опции прямой автоматической коробки передач на Toyota GR Corolla» . Отдел новостей Toyota в США (пресс-релиз). 1 августа 2024 года . Проверено 2 августа 2024 г.
- ^ Брюс, Крис (31 марта 2022 г.). «Toyota GR Corolla 2023 года дебютирует в раллийном виде с 300-сильным двигателем и полным приводом» . Motor1.com . Проверено 1 апреля 2022 г.
- ^ Лай, Джерард (2 июня 2022 г.). «Дебют Toyota GR Corolla Morizo Edition 2023 года — 304 л.с. и 400 Нм; без задних сидений; ограниченный тираж» . Полтан.орг . Малайзия: управляемые коммуникации . Проверено 2 июня 2022 г.
- ^ «TOYOTA GAZOO Racing представляет на японском рынке GR Corolla RZ и 2-местный улучшенный GR Corolla Morizo Edition» (пресс-релиз). Тойота Глобал. 1 июня 2022 г. Проверено 2 июня 2022 г.
- ^ «Toyota GR Corolla сходит с ума с MORIZO Edition» (пресс-релиз). Тойота США. 1 июня 2022 г. Проверено 2 июня 2022 г.