Jump to content

Тойота Витц

(Перенаправлено с Toyota Vitz (XP130) )

Тойота Витц
2017 Toyota Yaris L 5-дверный (США)
Обзор
Производитель Тойота
Также называется
Производство Январь 1999 г. – июнь 2020 г.
Кузов и шасси
Сорт Малолитражный автомобиль / Супермини ( B )
Тип кузова 3-/5-дверный хэтчбек
Макет
Хронология
Предшественник Тойота Старлет
Преемник

Toyota Vitz ( яп . トヨタ・ヴィッツ , Hepburn : Toyota Vittsu ) малолитражный автомобиль, выпускавшийся японским автопроизводителем Toyota трёх- или пятидверный хэтчбек с 1999 по 2019 год в кузове . Табличка «Vitz» постоянно использовалась в Японии, в то время как большинство международных рынков получали тот же автомобиль, что и Toyota Yaris , или как Toyota Echo на некоторых рынках для первого поколения. Vitz был доступен в Японии в дилерских центрах Toyota Netz Store . Toyota начала производство в Японии, а затем собирала автомобиль в других азиатских странах и во Франции.

К 2010 году продажи первых двух поколений превысили 3,5 миллиона в более чем 70 странах, в том числе более 1,4 миллиона в Японии. [ 1 ]

В 2019 году заводская табличка «Vitz» больше не использовалась в Японии из-за спада продаж и объединения торговой сети Toyota в Японии. [ 2 ] [ 3 ] и автомобиль был заменен на Yaris серии XP210 . [ 4 ] С 2023 года заводская табличка повторно используется на с новым брендом Suzuki Celerio третьего поколения для африканских рынков. [ 5 ]

Первое поколение (XP10/XP20; 1999 г.)

[ редактировать ]
Первое поколение (XP10)
До подтяжки лица
Обзор
Также называется
  • Тойота Ярис (Европа)
  • Toyota Echo (Океания, Северная Америка, Гонконг, Сингапур и Филиппины)
  • Сяли Визи (Китай)
Производство
  • Январь 1999 г. - декабрь 2004 г. (Япония)
  • Январь 2001 г. – октябрь 2005 г. (Франция) [ 6 ]
  • 2002–2012 (Китай)
Модельные годы 1999–2006
Сборка
Дизайнер Хирокадзу Икума и Сотирис Ковос (1997)
Кузов и шасси
Платформа Платформа Тойота NBC
Связанный
Силовой агрегат
Двигатель
Выходная мощность
  • 50 кВт (67 л.с., 68 л.с.) ( 1SZ-FE )
  • 65 кВт (87 л.с., 88 л.с.) ( 8A-FE и 2SZ-FE )
  • 64 кВт (86 л.с., 87 л.с.) ( 2NZ-FE )
  • 79 кВт (106 л.с., 107 л.с.) ( 1NZ-FE )
  • 110 кВт (148 л.с., 150 л.с.) ( 1NZ-FTE )
  • 55 кВт (74 л.с., 75 л.с.) ( 1ND-TV )
Передача инфекции
Размеры
Колесная база 2370 мм (93,3 дюйма)
Длина
  • 1998–2001: 3615 мм (142,3 дюйма)
  • 2001–2005: 3640 мм (143,3 дюйма)
Ширина 1660 мм (65,4 дюйма)
Высота
  • 1500 мм (59,1 дюйма) (ВПЕРЕД)
  • 1510 мм (59,4 дюйма) (4WD)
Снаряженная масса 810–1010 кг (1786–2227 фунтов)

Первое поколение серии XP10 Vitz было разработано Сотирисом Ковосом. [ 9 ] в студии Toyota ED2 в Европе. [ 10 ] Впервые он был представлен на Парижском автосалоне в 1998 году . Производство началось в конце 1998 года. [ 11 ] с датой поступления в продажу в Японии в январе 1999 г.; Европейские продажи начались двумя месяцами позже как Toyota Yaris. [ 9 ] При завозе в Австралазию в октябре 1999 года использовалось название «Toyota Echo». [ 12 ] как это было в Канаде, когда он был выпущен там в 2003 году в качестве модели 2004 года. [ 13 ] Названия «Echo» и «Yaris» также были присвоены экспортной версии седана Toyota Platz , родственного для японского рынка . [ 9 ] также доступен как купе в Северной Америке. [ 14 ] Часто продаваемые вместе с хэтчбеком и продаваемые как одна линейка автомобилей, внешние панели, общие для Vitz и Platz, ограничивались передними дверями. [ 9 ] Однако, поскольку Vitz и Platz были разработаны с использованием одной и той же платформы , механика во многом идентична, и оба имеют общий модуль приборной панели . [ 14 ] С конца 1999 года на некоторых экспортных рынках продавался вариант Yaris Verso или Echo Verso, основанный на японской Toyota Fun Cargo. Verso MPV использует ту же ходовую часть, что и Vitz, но имеет более просторный салон.

При своем появлении в 1999 году он получил премию «Автомобиль года в Японии» .

То, что стало серией XP10, было показано ранее в виде концепта на Франкфуртском автосалоне 1997 года . Этот концепт под названием « Funtime » был разработан под руководством Сюхея Тойоды, который также заказал две дополнительные модели на базе той же платформы: « Funcoupe » и « Funcargo », предшественник предстоящей серийной модели Fun Cargo . Разработанный в Брюсселе Toyota Европейским творческим бюро (EPOC), «Веселый проект», как его называли, был призван подчеркнуть универсальность разработки общих платформ. Эти концептуальные автомобили превратились в программу New Basic Car (NBC), где каждой отдельной модели NBC был присвоен номер NBC1 в случае трехдверного Vitz. [ 9 ] Имя Витц представляет собой фонетическое англизированное написание немецкого слова Witz , которое означает «остроумие» (однако его основное значение в современном немецком языке - «шутка»). Toyota утверждает, что вымышленное имя Yaris «призвано передать европейское впечатление», а Echo «ничего не повторяет». [ 9 ]

Вместо обычных аналоговых инструментов в Vitz использовались цифровые инструменты, которые были установлены в «капсуле» в центре приборной панели . Когда продажи начались на канадском рынке, это было не так: Toyota решила установить обычный спидометр, который по-прежнему устанавливался в центре приборной панели.

В 2003 году был выпущен обновленный Vitz Phase 2 с другими бамперами и каплевидными передними фарами.

Подтяжка лица

[ редактировать ]

Yaris TS / Vitz RS / Echo Sportivo

[ редактировать ]

Безопасность

[ редактировать ]
Безопасность пассажиров
Организация Рейтинг
АНКАП
Евро НКАП
УЦСР

Euro NCAP В 2000 году в ходе краш-тестов серия XP10 с двойной подушкой безопасности получила оценку 29 из 37 за защиту взрослых пассажиров или четыре звезды из пяти. Пешеходный рейтинг (до 2002 г.) — 13 баллов или две звезды из четырех. [ 15 ] В июле 2004 года ANCAP протестировал XP10 только с установленной подушкой безопасности водителя, в результате чего он получил оценку 23,64 из 37, или три звезды из пяти. [ 16 ] за 2010 год Монаша (UCSR) Университета Рейтинг безопасности подержанных автомобилей показал, что XP10 обеспечивает «плохой» (две звезды из пяти) уровень защиты пассажиров в случае аварии. [ 17 ]

Запуск Vitz в Японии произошел 13 января 1999 года, и вместе с соответствующим Platz он продавался в розницу через магазины Netz Stores . [ 9 ]

Vitz «RS» был представлен в октябре 2000 года. «RS» отличался обновленными передним и задним бамперами , сетчатой ​​решеткой с черной тонировкой , фарами , передними противотуманными фарами , боковыми юбками и легкосплавными дисками . [ 18 ] Обновления интерьера включают в себя спортивные передние сиденья, кожаный руль , кожаный и хромированный рычаг переключения передач , а также металлические накладки на пороги. [ 19 ] В «RS» было доступно два двигателя: 1,3-литровый 2NZ-FE мощностью 84 л.с. (63 кВт) и 1,5-литровый 1NZ-FE мощностью 110 л.с. (82 кВт). На «RS» также были установлены более мощные тормоза и более жесткая подвеска.

Phase 2 Vitz RS также был доступен в версии с турбонаддувом, модифицированной Toyota Racing Development (TRD), в основном для внутреннего японского рынка, и оснащенной турбонагнетателем IHI Rhf4 с наддувом 0,5 бар (7,3 фунта на квадратный дюйм). Выпускаемый ограниченным тиражом, TRD-тюнингованный "RS" оснащался 1,5-литровым двигателем мощностью 148 л.с. (110 кВт) и разгоном 0–100 километров в час (0–62 миль в час) за 7,9 секунды.

Yaris также продавался в Китае как Xiali Vizi с декабря 2002 по 2012 год, оснащенный двигателями объемом 1,0 и 1,3 литра.

Австралия

[ редактировать ]

Серия XP10 была представлена ​​в Австралии 8 октября 1999 года как «Echo», заменив Starlet . [ 9 ] Были доступны как трех-, так и пятидверный варианты хэтчбека, которые продавались вместе с четырехдверным седаном Echo на базе Toyota Platz . [ 20 ] [ 21 ] Поставленные из Японии хэтчбеки Echo для австралийского рынка получили 1,3-литровый двигатель 2NZ-FE со стандартной пятиступенчатой ​​механической коробкой передач и опциональной четырехступенчатой ​​автоматической коробкой передач . [ 12 ] водителя Базовая модель была оснащена подушкой безопасности и кассетным проигрывателем , хотя дополнительный пакет безопасности добавлял подушку безопасности пассажира и антиблокировочную систему тормозов (ABS). [ 12 ] Усилитель руля стал стандартным оборудованием в октябре 2002 года. [ 12 ] Echo Sportivo был представлен в марте 2001 года и оснащен 1,5-литровым двигателем 1NZ-FE только с механической коробкой передач . [ 12 ] По сравнению с моделями, эквивалентными Echo «Sportivo» на других рынках (Vitz «RS» в Японии и Yaris «T-Sport» в Европе), австралийский вариант отличается системой T-CAM местной разработки (Toyota Conversions, Аксессуары и автоспорт) обвес и модернизированные 14-дюймовые легкосплавные диски. [ 19 ] [ 22 ]

Продажи обновленного хэтчбека начались в марте 2003 года. В то же время цена упала, а стандартное оборудование было увеличено, включая кондиционер , проигрыватель компакт-дисков и дистанционный доступ без ключа , хотя пакет безопасности был удален в качестве опции полностью. . [ 23 ] В результате ANCAP протестировал Echo в июле 2004 года и понизил его рейтинг безопасности с четырех до трех звезд. Ранее ANCAP основывал свой четырехзвездочный рейтинг на тесте, проведенном Euro NCAP, который проводился с установленной пассажирской подушкой безопасности. [ 16 ] [ 24 ] После переоценки Toyota повторно ввела пакет безопасности с 1 декабря 2004 года для модели 2005 года. [ 23 ] [ 25 ] В июне 2005 года Toyota Australia выпустила трех- и пятидверную модель Echo «Rush». Дополнительное оборудование, установленное на базовой модели, включало 14-дюймовые легкосплавные диски, передние электрические стеклоподъемники и передние противотуманные фары. [ 26 ]

Vitz, продаваемый в Европе как Yaris, изначально был доступен с бензиновыми рядными четырехцилиндровыми двигателями рабочим объемом 1,0 и 1,3 литра, оба с технологией Toyota VVT-i . Утверждается, что использование сложных систем управления двигателем обеспечивает мощность 1,4 литра, эквивалентную мощности 1,0-литрового двигателя мощностью 70 л.с. (52 кВт), при этом сохраняя низкий расход топлива и выбросы. В 2001 году модельный ряд был расширен за счет добавления горячего хэтчбека «T Sport» (эквивалент Vitz «RS» в Японии), оснащенного 1,5-литровым двигателем. 1,4-литровый дизельный двигатель После марта 2002 года в модельный ряд также был включен D4-D мощностью 75 л.с. (56 кВт).

На большинстве европейских рынков Yaris продавался лучше, чем Starlet, который он заменил. XP10 был признан европейским автомобилем года в 2000 году, а также ирландским автомобилем года по версии Semperit в 2000 году .

С 31 января 2001 года Yaris производился на заводе Toyota Motor Manufacturing France (TMMF) в Оннаинге в дополнение к агрегатам японского производства. [ 6 ]

Для европейского рынка Yaris также экспортировался в Израиль и Марокко.

На момент появления его преемника Yaris первого поколения было продано в Европе более 1,2 миллиона единиц. [ 27 ]

Северная Америка

[ редактировать ]

Хэтчбек Vitz не продавался в Северной Америке до 2003 года, а затем в 2004 модельном году он был выпущен только в Канаде под названием «Echo». До этого в Канаде были доступны только седан и купе Echo на базе Platz. Хэтчбек (трех- и пятидверный) был представлен в Канаде только из-за более высоких продаж седана и купе по сравнению с США, где они потерпели неудачу из-за низкого спроса. Незначительные изменения были внесены для удовлетворения канадских требований безопасности, например, увеличены бамперы. Хэтчбек Echo предлагался в Канаде в четырех различных комплектациях, причем LE был стандартной версией, доступной в трех- или пятидверном вариантах. CE представлял собой экономичную версию, доступную только с тремя дверями и не имевшую гидроусилителя руля, заднего дворника или четырехполосной акустической системы, в то время как RS была доступна только с пятью дверями и имела аэродинамический пакет, диски из алюминиевого сплава, кожаный салон. завернутый руль и ручка переключения передач, а также спортивные сиденья. [ 28 ]

Хотя предлагалась версия RS, она содержала лишь косметические изменения. Все хэтчбеки Echo, направлявшиеся в Канаду, продавались с 1,5-литровым двигателем 1NZ-FE мощностью 108 л.с. (81 кВт).

В 2004 году к модели 2005 года был добавлен тахометр. [ 29 ]

Концепт Yaris Cabrio (2000)

[ редактировать ]

Концепт-кар Yaris Cabrio был представлен на Женевском автосалоне в марте 2000 года . Yaris Cabrio имел тканевую крышу. До стадии производства дело так и не дошло. [ 30 ] [ 31 ] Другой аналогичный концепт, основанный на Yaris серии XP150, был представлен на 23-м международном автосалоне Gaikindo Indonesia в августе 2015 года под названием Yaris Legian . [ 32 ]

Второе поколение (XP90; 2005 г.)

[ редактировать ]
Второе поколение (XP90)
До подтяжки лица
Обзор
Также называется
Производство
  • Январь 2005 г. - ноябрь 2010 г. (Япония)
  • Ноябрь 2005 г. - май 2011 г. (Франция)
  • 2006–2013 (Азия)
  • 2008–2016 (Китай)
  • 2011–2013 (Шарада)
Модельные годы 2006–2011
Сборка
Дизайнер Сотирис Ковос, Юджи Фудзивара и Такаши Хагино [ 34 ]
Кузов и шасси
Платформа Платформа Тойота Б
Связанный
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции
Размеры
Колесная база 2460 мм (96,9 дюйма)
Длина
  • 2005–2008: 3750 мм (147,6 дюйма)
  • 2008–2010: 3785 мм (149,0 дюйма)
  • 3800 мм (149,6 дюйма) (TRD) [ 35 ]
  • 3915 мм (154,1 дюйма) (Китай)
Ширина 1695 мм (66,7 дюйма)
Высота
  • 1485–1505 мм (58,5–59,3 дюйма) (TRD) [ 35 ]
  • 1520 мм (59,8 дюйма) (ВПЕРЕД)
  • 1540 мм (60,6 дюйма) (4WD)
Снаряженная масса 980–1110 кг (2161–2447 фунтов)
Хронология
Преемник Toyota Yaris (XP150) (части Азии)

Toyota модернизировала Vitz в начале 2005 года, и в феврале того же года он поступит в продажу в Японии. Семейство Yaris (Vitz и включая Belta) разрабатывалось под руководством главного инженера Косуке Сибахара. [ 27 ] В то время как хэтчбек Vitz предыдущего поколения и седан Platz выглядят и ощущаются практически одинаково, обновленные XP90 Vitz и Belta более тонко связаны с точки зрения внешнего вида. У этих двух автомобилей общая основа, особенно рама и компоненты трансмиссии, однако листовой металл и интерьер различны. В то время как Vitz был разработан в европейском ED Toyota 2 дизайн-студиях, Belta была разработана в их японских дизайн-студиях.

Платформа Vitz была больше по всем показателям, что позволило создать большее внутреннее пространство наравне с автомобилями предыдущего сегмента. Он имел короткие свесы и конструкцию кабины вперед . В некоторых моделях Vitz имеется девять подушек безопасности. [ 27 ]

Рынки Европы, Австралии, Канады, Мексики, Венесуэлы и Пуэрто-Рико получили Vitz второго поколения ближе к концу 2005 года. В Австралии и Северной Америке автомобиль впервые продавался под фирменной табличкой Yaris; Там же продается Белта, но с шильдиком Yaris седан. Серийный Yaris для рынка США был представлен на автосалоне в Лос-Анджелесе в январе 2006 года. Yaris серии XP90 производился в Японии, Франции, Таиланде, Китае и Тайване. [ 36 ]

Предыдущий 4-цилиндровый двигатель 1.0 VVT-i был заменен 3-цилиндровым двигателем, также встречавшимся в Toyota Aygo . 1,3-литровый двигатель был модернизирован, чтобы обеспечить немного большую мощность, а 1,4 D-4D получил увеличение мощности с 15 л.с. (11 кВт; 15 л.с.) до 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.), прежний двигатель позволил ему достичь исключительных результатов. экономия топлива. Для европейского рынка в начале 2009 года Yaris добавил 1,33-литровый двигатель с технологией Stop & Start . [ 37 ] Yaris стал первым автомобилем в своем классе, оснащенным девятью подушками безопасности. [ нужна ссылка ]

В 2009 году Vitz также подвергся незначительному фейслифтингу с небольшими изменениями в бампере со встроенными защитой на поворотах, воздухозаборниками и измененными задними фонарями.

Подтяжка лица

[ редактировать ]

Второй фейслифтинг

[ редактировать ]

Серия Yaris XP90 продолжала производиться в Китае и Таиланде, пока в ноябре 2013 года ее не заменила модель XP150 . [ 38 ]

В Китае в 2011 году Yaris претерпел второй фейслифтинг: удлиненная передняя часть кузова, в результате чего длина автомобиля достигла 3915 мм (154,1 дюйма), и новая хромированная решетка радиатора. [ 39 ]

Для моделей, произведенных в Таиланде (также экспортируемых в страны Юго-Восточной Азии, такие как Индонезия и Филиппины), [ 40 ] [ 41 ] В феврале 2012 года Yaris получил передний и задний бамперы, задние светодиодные задние фонари от обновленного Vitz RS/Yaris TS и обновленное рулевое колесо. [ 42 ] [ 43 ]

Дайхатсу Шарада

[ редактировать ]

С 2011 по 2013 год Daihatsu продавала в Европе пятидверный XP90 Yaris как Daihatsu Charade . Силовые агрегаты, импортированные из Таиланда, включали 1,3-литровый двигатель и шестиступенчатую механическую или опциональную автоматическую коробку передач. Charade продавался вместе с Yaris серии XP130. [ 44 ]

Vitz RS был выпущен в 2005 году. Он оснащен 4-цилиндровым двигателем VVT-i объемом 1,5 л мощностью 107 л.с. (80 кВт) и 140 Нм (103 фунт-сила-фут). RS оснащен 16-дюймовыми легкосплавными дисками, сетчатой ​​решеткой с логотипом RS, обновленным передним и задним бампером, измененным дизайном задних фонарей, глубокими боковыми юбками и задним спойлером. Он также оснащен спортивным рулевым управлением и подвеской, а также дисковыми задними тормозами.

Vitz RS продавался на рынке Северной Америки с базовым 1,5-литровым двигателем, а на европейских рынках - как Yaris TS. [ 45 ] Впервые его увидели на Женевском автосалоне 2007 года . Как и предыдущий T-Sport, [ 46 ] на бампере есть дополнительные задние отражатели. По сути, это Vitz RS для японского рынка, оснащенный 1,8-литровым двигателем 2ZR-FE мощностью 130 л.с. (97 кВт) и крутящим моментом 173 Нм (128 фунт-фут), который может развивать скорость 100 км / ч (62 мили в час) в менее 10 секунд. [ 45 ]

В 2007 модельном году только для японских моделей служба G-BOOK по подписке телематическая в качестве опции предлагалась .

Vitz RS также послужил основой для рестайлинга Yaris, построенного в Таиланде в 2012 году.

Безопасность

[ редактировать ]
Euro NCAP Результаты испытаний
Тойота Ярис 5-дверная (2005 г.) [ 47 ]
Тест Счет Рейтинг
Взрослый пассажир: 35
Ребенок-проживающий: 34
Пешеход: 18
США (5-дверный) NHTSA Рейтинги краш-тестов [ 48 ]
Фронтальный водитель:
Фронтальный пассажир:
Сторона водителя (боковые подушки безопасности):
Боковая сторона заднего пассажира (боковые подушки безопасности):
Перекатывать:
США (3-дверные) NHTSA Рейтинги краш-тестов [ 49 ]
Фронтальный водитель:
Фронтальный пассажир:
Со стороны водителя (без боковых подушек безопасности):
Сторона водителя (боковые подушки безопасности):
Боковая сторона заднего пассажира (с боковой подушкой безопасности или без нее):
Перекатывать:

В Японии модель второго поколения продается как Vitz . Он доступен в классах моделей B, F, I и RS. Доступный объем двигателя варьируется от 1 до 1,5 литров, начиная с базового варианта B и заканчивая спортивным вариантом RS со спортивным пакетом и небольшими косметическими деталями в салоне, а также небольшими изменениями в подвеске. Модели с автоматической коробкой передач используют компоновку 4WD, а версия с механической коробкой передач использует стандартную компоновку переднего 2WD.

три специальные версии Vitz RS с рядом косметических деталей и деталей TRD В сентябре 2008 года Toyota Modellista International выпустила для японского рынка . Эти модели были известны как «Vitz TRD Racing», «Vitz TRD Sport M» и с турбонаддувом «Vitz TRD Turbo M» . Доступен для продажи через дилерские центры Toyota Netz Store , как и обычный Vitz. [ 35 ] [ 50 ]

Yaris производится и продается в Китае компанией GAC Toyota с июля 2008 года. Предлагались два варианта двигателей: 1,3-литровый 2NZ-FE и 1,6-литровый двойной VVT-i 4ZR-FE . [ 51 ] Чтобы увеличить продажи, GAC-Toyota разработала модель 2011 года специально для китайского рынка. [ 39 ] XP90 продолжал производиться в Китае, пока в ноябре 2013 года его не заменила более новая модель. [ 38 ] Однако расширенное производство продолжалось с 2015 по 2016 год под китайским суббрендом электромобилей Leahead , который принадлежал GAC Toyota . Leahead i1 подвергся критике за неисправные подушки безопасности. [ 52 ]

Индонезия
[ редактировать ]

Yaris был запущен в продажу в Индонезии 10 февраля 2006 года. [ 53 ] Он оснащен 1,5-литровым двигателем 1NZ-FE, работающим в паре с 4-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач Super ECT или 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач. Первоначально Yaris предлагался в комплектациях E, S и S Limited. Только модели S и S Limited с автоматической коробкой передач имели передний, боковой и задний спойлеры. Кнопка запуска/останова двигателя предназначена только для модели S Limited. Новая базовая модель J была добавлена ​​в модельный ряд в 2008 году. Была добавлена ​​модель TRD Sportivo ограниченной серии, основанная на комплектации J с обвесом и заниженными пружинами, всего было выпущено 10 единиц. [ 54 ] [ 55 ] 16 марта 2009 года Yaris претерпел рестайлинг с новыми бамперами, решеткой радиатора, задними фонарями и обновленным интерьером. [ 56 ] Модель E среднего уровня получила аэродинамические брызговики и спойлер на крыше, а на S и S Limited остались полные обвесы. Вторая модель TRD Sportivo на базе комплектации S Limited с экстремальным обвесом и заниженными пружинами предлагалась в небольшом количестве в 2010 году. [ 57 ] 14 марта 2012 года Yaris снова подвергся фейслифтингу и приобрел внешний вид Vitz RS, но с крышками противотуманных фар, обвесом и спойлером, обновленным рулевым колесом для типов E, S и TRD Sportivo, а также новым интерьером с красной строчкой для типов S и TRD Sportivo. . [ 58 ] Тип S Limited был переименован в SA/T, а вариант TRD Sportivo добавил механическую коробку передач (ранее доступную только с автоматической коробкой передач), обвес и больше не использовал подвеску TRD для снижения стоимости. Продажи прекратились в октябре 2013 года, когда производство в Таиланде было заменено моделью XP150 . В других случаях команда Toyota Team Indonesia построила слегка модифицированный Yaris на основе модели TRD Sportivo и используется для гонок чемпионата Индонезии по кузовным гонкам.

Малайзия
[ редактировать ]

Yaris также был доступен в Малайзии с двигателем 1NZ-FE с 4-цилиндровым DOHC и VVT-i. Он доступен в двух комплектациях: 1.5 G и 1.5 S, оба с 4-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач с Super ECT и Gate Shifter, мощностью 80 кВт (109 л.с., 107 л.с.) при 6000 об/мин и крутящим моментом 141 Н. ⋅м (104 фунт-фут) при 4200 об/мин. В комплектацию 1.5 S входят 15-дюймовые цельнодисковые тормоза для передних колес, спойлеры на переднем и заднем бампере, боковая юбка и задний спойлер на крыше, янтарный счетчик Optitron, черная центральная панель приборов, кожаный рычаг переключения передач.

Сингапур
[ редактировать ]

Yaris был впервые представлен в Сингапуре в 2006 году местным дилером Borneo Motors в трех вариантах: E (механический и автоматический) и G (автоматический). Он оснащен 4-цилиндровым двигателем 1NZ-FE DOHC с VVT-i. Модель G имеет заднее сиденье, разделенное в соотношении 60:40, дополнительный поддон под сиденьем водителя и молдинги боковых дверей, которых нет в модели E. Во всей линейке он оснащен спидометром Optitron. Также доступны дополнительные обвесы, включающие переднюю и заднюю губу, боковые юбки и задний спойлер на крыше. После рестайлинга в 2010 году единственным доступным вариантом был 1.5 E с автоматической коробкой передач.

В Таиланде, где Yaris производился для азиатского рынка, он был доступен в 4 комплектациях, а именно J, E, G и RS. Yaris оснащен силовой установкой 1NZ-FE объемом 1,5 л , производимой в Таиланде. Модель RS имеет спортивную решетку с эмблемой RS, красную строчку на рулевом колесе, 16-дюймовые легкосплавные диски, спортивную подвеску и черную тонировку фар. Он также оснащен системой Smart Entry и зажиганием Push Start. И в комплектациях G, и в RS имеются многофункциональные элементы управления на рулевом колесе.

Австралия

[ редактировать ]

В Австралии Yaris доступен в вариантах хэтчбек и седан. Он поставляется с бензиновым двигателем объемом 1,3 литра (2NZ-FE) или 1,5 литра (1NZ-FE). Продаваемые модели: базовая модель 1,3 YR со стальными колесами диаметром 14 дюймов; модель среднего класса 1,5 YRS со стальными колесами диаметром 15 дюймов, рулевым колесом с кожаной отделкой и ручкой переключения передач; и более спортивный 1.5 YRX с передними противотуманными фарами, обвесом, состоящим из передней губы, боковых юбок и заднего спойлера, а также 15-дюймовыми легкосплавными дисками. Модель «Rush» представляла собой базовый 1.3 YR с передними противотуманными фарами и легкосплавными дисками от модели. Все модели YRX, поставляемые в Австралию, оснащены вентилируемыми передними дисками и задними барабанами. Во всей модельной линейке в рамках опции Enhanced Safety Pack доступен пакет из семи подушек безопасности.

Северная Америка

[ редактировать ]

Американский Yaris второго поколения является преемником предыдущей североамериканской Toyota Echo . В США 3-дверный Vitz имеет то же имя Yaris, что и седан Toyota Belta . 3-дверная модель называется Yaris Liftback, а 5-дверная модель будет продаваться начиная с 2009 модельного года. [ 59 ] с аналогичным оснащением и конкурирует с Scion xD . Модель Yaris 2008 года в США стандартно поставляется с 1,5-литровым двигателем VVT-i мощностью 106 л.с. (79 кВт) и 103 фунт-футов (140 Нм) и пятиступенчатой ​​механической коробкой передач C54, четырехступенчатая автоматическая U340E коробка передач необязательный. Экономия топлива оценивается в 29 миль на галлон США (8,1 л/100 км; 35 миль на галлон ) в городе и 36 миль на галлон США (6,5 л/100 км; 43 миль на галлон ) на шоссе с механической коробкой передач. [ 60 ] Хотя передние подушки безопасности входят в стандартную комплектацию, как того требует закон, ABS и боковые подушки безопасности доступны только в качестве опции. [ 61 ] В некоторых южных штатах в январе 2009 года был выпущен специальный Yaris Onyx , в который были добавлены 17-дюймовые колеса и ряд косметических элементов. [ 62 ]

Канадский хэтчбек Yaris был доступен в 3- и 5-дверных моделях и аналогичен американскому варианту, работающему на двигателе Toyota NZ , 1,5-литровом 4-цилиндровом двигателе VVT-i мощностью 106 л.с. (79 кВт) и 103 фунт-футов. (140 Нм). Yaris 2006 года с 1,5-литровым двигателем может достигать показателей экономии топлива 40 миль на галлон США (5,9 л/100 км; 48 миль на галлон ) при движении по шоссе и 34 миль на галлон США (6,9 л/100 км; 41 миль на галлон ). имп ) во время езды по городу. 3-дверные версии CE и 5-дверные LE оснащены 14-дюймовыми колесами, а модели RS оснащены 15-дюймовыми легкосплавными дисками со стандартной антиблокировочной системой тормозов (ABS) и электронным распределением тормозных усилий (EBD). Кроме того, модели RS 2008 года включают новые передние и задние юбки. Пакеты CE, LE и RS были заменены более модульными пакетами удобства, мощности и всепогодной защиты.

В 2009 году 5-дверные лифтбеки Yaris присоединятся к линейке существующих 4-дверных седанов и 3-дверных лифтбеков из-за возросшего спроса на экономичные малолитражные автомобили. [ 59 ] В дополнение к новому 5-дверному лифтбеку все модели Yaris 2009 года в стандартной комплектации оснащены антиблокировочной системой тормозов (ABS), боковыми подушками безопасности на передних сиденьях, а также передними и задними боковыми подушками безопасности- шторками . В 2009 году Toyota также добавила круиз-контроль в качестве опции для моделей лифтбек и добавила еще несколько вариантов цвета. [ 63 ]

Автомобильная пресса хвалила Yaris за чрезвычайно высокую экономию топлива, но критиковала его за чрезмерный крен кузова (из-за мягкой подвески и большого дорожного просвета) и изначальное отсутствие механической коробки передач на 5-дверных моделях.

Модель 2010 года имеет 5-дверную механическую коробку передач с 5 скоростями. Он также оснащен системой безопасности Star — системой стабилизации автомобиля (VSC) + системой контроля тяги (TRAC), антиблокировочной тормозной системой (ABS) с электронным распределением тормозного усилия (EBD) и системой экстренного торможения .

Отзывать

[ редактировать ]

В январе 2009 года Toyota отозвала по всему миру 1,28 миллиона автомобилей на базе платформы Yaris, таких как Vitz, Belta и Ractis . Отзыв основан на дефекте ремня безопасности, который при серьезных лобовых столкновениях может привести к возгоранию пенопластовой прокладки в автомобиле. [ 64 ]

Третье поколение (XP130; 2010 г.)

[ редактировать ]
Третье поколение (XP130)
2014 Toyota Yaris L (до рестайлинга, США)
Обзор
Также называется Тойота Ярис
Производство
  • Декабрь 2010 г. – декабрь 2019 г. (Япония)
  • Июнь 2011 г. – июнь 2020 г. (Франция)
Модельные годы 2012–2019
Сборка
Дизайнер Яхико Кумаи и Токико Гамо (2008)
Кузов и шасси
Платформа Платформа Тойота Б
Связанный
Силовой агрегат
Двигатель
Выходная мощность 156 кВт (209 л.с., 212 л.с.) (ГРМН)
Передача инфекции
  • 5-ступенчатая механическая
  • 6-ступенчатая механическая (ГРМН)
  • 4-ступенчатая автоматическая
  • Вариатор (только Япония)
  • eCVT (гибрид, Европа)
Размеры
Колесная база 2510 мм (98,8 дюйма)
Длина
  • 2010–2016: 3885–3930 мм (153,0–154,7 дюйма)
  • 2017–2019: 3945 мм (155,3 дюйма) (включая GRMN Turbo 2013 года)
  • 3975 мм (156,5 дюйма) (GR/GRMN)
  • 3980 мм (156,7 дюйма) (RS G)
Ширина 1695 мм (66,7 дюйма)
Высота
  • 1490 мм (58,7 дюйма) (GR/GRMN Turbo/RS G)
  • 1500 мм (59,1 дюйма) (ВПЕРЕД)
  • 1510 мм (59,4 дюйма) (GRMN)
  • 1530 мм (60,2 дюйма) (4WD)
Снаряженная масса
  • 970–1130 кг (2138–2491 фунт)
  • 1070 кг (2359 фунтов) (GRMN Turbo)
  • 1140 кг (2513 фунтов) (ГРМН)
Хронология
Преемник

Третье поколение Vitz было представлено в декабре 2010 года и отличается более спортивным внешним видом, обновленной передней частью и более просторным салоном. В новой модели вместо пары дворников используется один стеклоочиститель, а приборная панель расположена сзади перед водителем и за рулем по сравнению с предыдущими моделями. [ 66 ] В европейских странах Yaris также предлагался с 6-ступенчатой ​​​​механической коробкой передач для двигателя объемом 1,33 л или с трансмиссией CVT, часто продаваемой как «7-ступенчатая MultiDrive» или «MultiDrive S». Семиступенчатая коробка передач означает возможность выбора заранее заданного передаточного числа из семи доступных, имитируя семиступенчатую секвентальную коробку передач с помощью рычагов на рулевом колесе.

Безопасность

[ редактировать ]
Euro NCAP Результаты испытаний
Тойота Ярис 5-дверная (2011) [ 67 ]
Тест Очки %
Общий:
Взрослый пассажир: 32 89%
Ребенок-проживающий: 40 81%
Пешеход: 21 60%
Ассистент безопасности: 6 86%

Отзывать

[ редактировать ]

10 октября 2012 года Toyota отозвала 7,4 миллиона автомобилей по всему миру, включая некоторые модели Vitz, Yaris и Corolla , из-за неисправности электрических стеклоподъемников. В их число входят: 2,47 миллиона в США, 1,4 миллиона в Китае и 1,39 миллиона в Европе. [ 68 ]

Подтяжка лица (2014)

[ редактировать ]

В 2014 году была представлена ​​обновленная версия. Эта версия продавалась в Северной Америке, Европе и Австралии. Эта версия также продавалась в Японии как Vitz RS. Варианты для Северной Америки и Австралии включают 1,5-литровый двигатель мощностью 77 кВт (103 л.с.) с пятиступенчатой ​​​​механической коробкой передач или четырехступенчатой ​​​​автоматической коробкой передач. В Европе самая большая доступная версия с рабочим объемом предлагалась с двигателем объемом 1,33 литра в сочетании с шестиступенчатой ​​​​механической коробкой передач или автоматическим вариатором. Рестайлинг был проведен Toyota Europe, в отличие от всех предыдущих поколений, которые до сих пор разрабатывались в Японии. Toyota утверждает, что среди прочих изменений улучшился комфорт езды, тишина на высокой скорости и ощущение салона. [ 69 ]

Подтяжка лица (2017)

[ редактировать ]

12 января 2017 года в Японии была запущена вторая рестайлинговая версия Vitz. Он также предлагался с гибридной трансмиссией. [ 70 ] Вторая рестайлинговая версия Yaris доступна в Европе и Австралии с марта 2017 года, а также в Южной Африке и Северной Америке с июня 2017 года. Североамериканская версия была представлена ​​на Международном автосалоне в Нью-Йорке в апреле 2017 года . Южноафриканские модели позже были заменены обновленным хэтчбеком Yaris серии XP150 .

Гибридный

[ редактировать ]

Концепт Yaris HSD был представлен на Женевском автосалоне в марте 2011 года и оснащен гибридной трансмиссией. [ 71 ] Серийная версия была представлена ​​на Женевском автосалоне в марте 2012 года . [ 72 ] и поступил в продажу в июне 2012 года. [ 73 ]

Yaris Hybrid имеет ту же трансмиссию, что и Toyota Prius c, продаваемый в Северной Америке, и Toyota Aqua в Японии. Prius c недоступен в Европе. [ 74 ] Он оснащен бензиновым двигателем объемом 1,5 л и максимальной мощностью 55 киловатт (74 л.с.) и электродвигателем мощностью 45 киловатт (60 л.с.), общая мощность которых составляет 74 киловатт (99 л.с.). Его NiMH аккумулятор имеет емкость 0,9 кВтч.

В 2012 году было продано 23 692 экземпляра Yaris Hybrid. [ 75 ] Совокупные продажи достигли 35 151 единицы по март 2013 года. [ 75 ] [ 76 ]

До подтяжки лица
Первая подтяжка лица

Второй фейслифтинг

[ редактировать ]

Vitz третьего поколения был представлен 22 декабря 2010 года в Иокогаме, Япония. [ 77 ] Аэродинамическое сопротивление было уменьшено за счет значения коэффициента сопротивления 0,285. [ 78 ]

По данным Toyota Japan, в этом поколении представлен новый 1,3-литровый 4-цилиндровый двигатель, который, по данным Toyota Japan, столь же экономичен, как и 1,0-литровый двигатель. [ 79 ] Новые функции включают в себя одинарный стеклоочиститель и систему старт-стоп двигателя с заявленным расходом топлива 26,5 км/л (3,8 л/100 км; 62,3 миль на галлон в США ) для японских улиц. Vitz поставлялся с пакетом «Toyota Safety Sense C», включающим функции предупреждения о выезде с полосы движения, автоматический дальний свет и систему предаварийной безопасности. Сигнализация системы предаварийной безопасности сработает, когда автомобиль движется со скоростью от 15 до 140 км/ч, тогда как автоматические тормоза срабатывают, когда автомобиль движется со скоростью от 10 до 80 км/ч. Модель XP130 оснащена максимум девятью подушками безопасности: подушками безопасности водителя и переднего пассажира, боковыми подушками безопасности на передних сиденьях, подушкой безопасности для коленей водителя, боковыми подушками-шторками первого и второго ряда и двумя подушками безопасности для подушек передних сидений.

Vitz предлагался в комплектациях F, U, Jewela и RS. Доступные двигатели варьируются от 1,0 до 1,5 литров. 1,5-литровая модель RS оснащена вариатором для автоматической коробки передач, спортивной передней панелью и задними фонарями. Как и предыдущее поколение, в Японии доступны трансмиссии 2WD и 4WD. Различные варианты объема двигателя дают японским водителям возможность выбрать, какой ежегодный дорожный налог они хотят платить, а двигатели большего размера устанавливаются на автомобили с более высоким уровнем дополнительного оборудования. 6 сентября 2011 года была представлена ​​новая спортивная комплектация RS G, основанная на обычной RS. Эта модель имеет новый аэродинамический обвес, настроенную подвеску, легкие 17-дюймовые алюминиевые колеса и высокопроизводительные шины. [ 80 ] 21 апреля 2014 года Vitz подвергся фейслифтингу. Модели F, U и Jewela получили обновленную переднюю панель, которая продавалась только в Японии, а модель RS разделяет переднюю панель с обновленным Yaris на экспортных рынках, но с другими фарами и задние фонари (также продаваемые в Австралии как Yaris ZR). Модель RS была снята с производства и заменена вариантом пакета Sporty модели U со вторым фейслифтингом в январе 2017 года. Варианты GR Sport и GR Vitz были представлены 19 сентября 2017 года как часть линейки серии Gazoo Racing. [ 81 ] замена комплектаций RS и RS G.

В Японии резкое падение продаж со 160 000 в год до 87 000 побудило Toyota переименовать Vitz в Yaris, чтобы расширить свою клиентскую базу среднего возраста. [ 2 ]

Третье поколение Yaris/Vitz поступило в производство на заводе Toyota Motor Manufacturing France в июне 2011 года и было запущено в эксплуатацию в сентябре того же года. [ 82 ] Сборка Yaris Hybrid началась в апреле 2012 года. [ 83 ]

Toyota Motor Manufacturing France начала производство Yaris для экспорта на рынки США, Канады и Пуэрто-Рико с мая 2013 по 2019 год. [ 73 ] [ 84 ]

Версия с фейслифтингом была представлена ​​в 2014 году. И оригинал, и фейслифтинг имеют одинаковые варианты трансмиссии и трансмиссии, однако, как утверждается, фейслифтинг, помимо других функций, обеспечивает улучшенный комфорт езды и качество интерьера. [ 85 ]

Производство Yaris третьего поколения на ТММФ было остановлено в июне 2020 года. [ 86 ]

другая Yaris серии XP150 , основанная на седане Vios серии XP150 В 2013 году на некоторых азиатских рынках, включая многие регионы Юго-Восточной Азии, была запущена . Эта версия не связана с Yaris серии XP130 на базе Vitz, вместо этого Yaris серии XP150 основан на платформе EFC .

В Сингапуре местный дилер представил Yaris серии XP130 в варианте с объемом двигателя 1,33 литра с первого квартала 2013 года по середину 2014 года. Это была единственная азиатская страна за пределами Японии и Гонконга, которая закупила Yaris из Витца. [ 87 ]

Австралия

[ редактировать ]

Серия Yaris XP130 для австралийского рынка была представлена ​​на Австралийском международном автосалоне в июле 2011 года, проходившем в Мельбурне . Новый Yaris имеет более спортивную, более закругленную решетку радиатора и обновленный передний бампер. [ 88 ] Австралийский Yaris поставляется с бензиновым двигателем объемом 1,3 или 1,5 литра. Продаваемые модели: базовый YR, средний YRS, YRX и более спортивный ZR со спортивным бампером и обвесом. Базовая модель YR в стандартной комплектации оснащена семью подушками безопасности SRS и мультиинформационным дисплеем. После фейслифтинга в 2014 году модельный ряд стал только 5-дверным и сменил название. Сейчас это: Ascent для базовой модели, SX для среднего класса и ZR — для высшего уровня. В январе 2017 года произошел еще один фейслифтинг и техническое изменение: появилась немного другая комбинация фар, бампера и решетки радиатора, а система Toyota Safety Sense (автоматический дальний свет, предупреждение о выходе из полосы движения и автономное торможение) стала опцией для Ascent и SX и стандартной для ZR. . [ 89 ]

США и Канада

[ редактировать ]

Для рынка Северной Америки Yaris серии XP130 был выпущен в четвертом квартале 2011 года в качестве модели 2012 года под названием Yaris Liftback. Yaris Liftback, предлагаемый как в трех-, так и в пятидверном исполнении хэтчбек, предлагал только 1,5-литровый двигатель предыдущего поколения с пятиступенчатой ​​​​механической коробкой передач или дополнительной четырехступенчатой ​​​​автоматической коробкой передач. [ 90 ] Трех- и пятидверные хэтчбеки 2012 модельного года были доступны в базовой комплектации L (CE в Канаде), средней комплектации LE и спортивной комплектации SE. SE был доступен только в пятидверном исполнении и оснащался 16-дюймовыми легкосплавными дисками большего размера, спортивной подвеской и дисковыми тормозами на всех четырех колесах. В 2012 модельном году Yaris Liftback имел девять стандартных подушек безопасности. [ 91 ] В 2015 модельном году он подвергся фейслифтингу. [ 92 ]

Производство Yaris Liftback было прекращено в США в 2019 модельном году, но осталось доступным в Канаде. [ 93 ] [ 94 ] [ 95 ] [ 96 ] В начале 2019 года хэтчбек Yaris на базе Mazda2 дебютировал на Нью-Йоркском международном автосалоне 2019 года и заменил Yaris Liftback в обеих странах. [ 97 ]

В США предыдущий седан XP90 Yaris был заменен на Scion iA , седан Mazda2 с новым брендом, начиная с 2016 модельного года до прекращения выпуска марки Scion. Позже iA был переименован в Yaris iA, а затем снова в седан Yaris. [ 98 ] [ 97 ] [ 99 ] Однако с момента своего появления Scion iA продавался в Канаде как седан Yaris. [ 98 ]

Витц/Ярис ГРМН

[ редактировать ]

Vitz/Yaris GRMN ( Gazoo Racing, настроенный мастером Нюрбургринга ) — это высокопроизводительный вариант Vitz/Yaris, выпущенный ограниченным тиражом. Существует два варианта этих Vitz/Yaris ограниченного производства. Первый вариант был выпущен в августе 2013 года. Эта модель оснащена с турбонаддувом 1,5-литровым двигателем 1NZ-FE Turbo (аналогичный двигатель, который использовался на Vitz RS/Yaris T-Sport Turbo предыдущих поколений). Этот двигатель производит 112 кВт (150 л.с., 152 л.с.) при 6000 об/мин и крутящий момент 206 Нм (152 фунт-фут; 21,0 кгм) при 4000 об/мин. Было выпущено всего 200 экземпляров Vitz GRMN Turbo, которые доступны только для местного японского рынка. [ 100 ]

Второй вариант был выпущен в сентябре 2017 года. Эта версия оснащена Lotus , настроенным на с наддувом 1,8-литровым двигателем 2ZR-FE (совместно с Series 3 Elise ), который развивает мощность 156 кВт (209 л.с., 212 л.с.) при 6800 об / мин и Крутящий момент 250 Нм (180 фунт-фут; 25 кгм) при 5000 об / мин. Заявленное ускорение от 0 до 100 км/ч (0–62 миль в час) занимает примерно 6,3 секунды, а максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 230 км/ч (143 мили в час). 150 единиц было построено для Японии и 400 единиц - для Европы. [ 101 ] [ 102 ] [ 103 ] [ 104 ] Позже на смену ему пришел серийный полноприводный вариант GR Yaris . [ 105 ]

Год Япония [ 106 ]
1999 156,646
2000 160,731
2001 142,513
2002
2003 71,117
2004 60,788
2005 131,935
2006 117,641
2007 121,377
2008 123,337
2009 117,655
2010 122,248
2011 128,725
2012 105,611
2013 85,903
2014 89,496
2015 77,612
2016 71,909
2017 90,248
2018 87,299
2019 81,554

Модель на базе Suzuki Celerio.

[ редактировать ]

Табличка «Vitz» будет повторно использована в 2023 году для с новым брендом для африканских рынков. Suzuki Celerio третьего поколения [ 5 ]

  1. ^ Петтенди, Мартон (23 декабря 2010 г.). «Первый взгляд: Toyota выпускает новый Yaris» . ПерейтиАвто . Архивировано из оригинала 20 июня 2011 года . Проверено 27 декабря 2010 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Toyota представляет обновленный малолитражный автомобиль Yaris» . nippon.com . 16 октября 2019 г. Проверено 16 октября 2019 г.
  3. ^ «Почему Yaris вместо Vitz? В чем причина изменения названия нового компактного автомобиля Toyota? [Тест-драйв]]]. clicccar.com (на японском языке). 21 ноября 2019 г. Проверено 18 октября 2020 г.
  4. ^ «Почему Toyota переименовывает Vitz в Yaris» переименовывает Vitz в Yaris] [ Toyota (на японском языке, 16 октября . 2019 г. )
  5. ^ Jump up to: а б Мерве, Жако Ван Дер (27 января 2023 г.). «Начиная с Vitz, Toyota планирует сделать автомобили SA более дешевыми» . Гражданин . Проверено 27 января 2023 г.
  6. ^ Jump up to: а б «ТОЙОТА МОТОР МАНЮФАКШЮР ФРАНС» . tmmf.toyota-europe.com . Проверено 25 мая 2021 г.
  7. ^ «www.gac-toyota.com» . Китай: Автомобильная компания Guangqi Toyota . Проверено 26 января 2019 г.
  8. ^ «Валансьен» . Тойота Франция. Архивировано из оригинала 1 октября 2010 года.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Пресс-киты: Эхо 1999 года» . Тойота Австралия . 28 сентября 1999 года . Проверено 26 декабря 2010 г.
  10. ^ «Toyota открывает центр дизайна на Лазурном берегу» . Автодедлайн . 9 мая 2000 года. Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Проверено 27 января 2011 г.
  11. ^ «Nissan March против Honda Fit против Toyota Vitz» [Honda Fit против Nissan March против Toyota Vitz] ( на японском языке Nikkei Digital Media). Архивировано из оригинала 16 июня 2012 года.
  12. ^ Jump up to: а б с д и «Тойота Эхо (NCP10R/NCP12R Эхо)» . ПерейтиАвто . Проверено 24 декабря 2010 г.
  13. ^ Лука, Хейни (7 октября 2003 г.). «Тест-драйв: Toyota Echo Hatchback 2004 года выпуска» . Autos.ca . Проверено 1 февраля 2016 года .
  14. ^ Jump up to: а б Отчет о тест-драйве нового автомобиля 93-я Тойота Платц [Тест-драйв нового автомобиля: Toyota Platz] (на японском языке). Моторные дни. 1 октября 1999 года . Проверено 26 декабря 2010 г.
  15. ^ «Тойота Ярис» . Евро НКАП . 2000 . Проверено 26 апреля 2010 г.
  16. ^ Jump up to: а б «Краш-тест ANCAP — Toyota Echo, 2003 г.в.» . НРМА . Архивировано из оригинала 18 марта 2009 года . Проверено 24 декабря 2010 г.
  17. ^ «Рейтинги безопасности подержанных автомобилей 2010» (PDF) . Университет Монаша . Архивировано из оригинала (PDF) 16 марта 2011 года . Проверено 24 декабря 2010 г.
  18. ^ «5-дверный хэтчбек Toyota Echo Sportivo 2001 года выпуска — Автомобиль» . ПерейтиАвто . Архивировано из оригинала 25 ноября 2010 года . Проверено 24 декабря 2010 г.
  19. ^ Jump up to: а б Шарма, Гаутама (15 марта 2001 г.). «Эхо звучит громче» . ПерейтиАвто . Архивировано из оригинала 5 октября 2009 года . Проверено 24 декабря 2010 г.
  20. ^ Смит, Грэм (24 июня 2010 г.). «Toyota Echo 1999–2005: руководство для покупателей» . Вестник Солнца . Архивировано из оригинала 27 марта 2011 года . Проверено 24 декабря 2010 г.
  21. ^ «Семейство малолитражных автомобилей Toyota — мировой хит» . АвтоВеб . Веб-публикации. 1 февраля 2001 года. Архивировано из оригинала 10 марта 2012 года . Проверено 24 декабря 2010 г.
  22. ^ «Прорывная дуга для нового Prado от Toyota» . АвтоВеб . Веб-публикации. 1 апреля 2003 года. Архивировано из оригинала 22 ноября 2011 года . Проверено 24 декабря 2010 г.
  23. ^ Jump up to: а б «Toyota Echo (NCP10R Echo Hatch Series II)» . ПерейтиАвто . Архивировано из оригинала 5 октября 2009 года . Проверено 24 декабря 2010 г.
  24. ^ Мартин, Терри (21 июля 2004 г.). «Toyota Echo сдувается во время испытаний на безопасность» . ПерейтиАвто . Архивировано из оригинала 19 октября 2012 года . Проверено 24 декабря 2010 г.
  25. ^ Мартин, Терри; Петтенди, Мартон (8 декабря 2004 г.). «Toyota возвращает пакет безопасности Echo» . ПерейтиАвто . Архивировано из оригинала 19 октября 2012 года . Проверено 24 декабря 2010 г.
  26. ^ «Toyota создает Echo Rush» . АвтоВеб . Веб-публикации. 24 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 1 февраля 2008 г. Проверено 24 декабря 2010 г.
  27. ^ Jump up to: а б с Клиффорд, Джо (6 декабря 2022 г.). «История Toyota Yaris: наш суперсупермини — официальный журнал Toyota UK» . Британский журнал Toyota . Проверено 10 июля 2023 г.
  28. ^ "Эхо Хэтчбек 2004" (Пресс-релиз). Канада: Тойота. [ постоянная мертвая ссылка ]
  29. ^ «05 Эхо Хэтчбек» (Пресс-релиз). Канада: Тойота. [ постоянная мертвая ссылка ]
  30. ^ «Концепт Toyota Yaris Cabrio» (PDF) (Пресс-релиз). Великобритания: Тойота. 1 марта 2000 года . Проверено 26 декабря 2013 г.
  31. ^ «Концепт-изображение Toyota Yaris Cabrio № 01 из 03» . netcarshow.com . Проверено 26 марта 2013 г.
  32. ^ Тан, Дэнни (20 августа 2015 г.). «ГИИАС 2015: Toyota Yaris Legian, это Yaris Convertible!» . paultan.org . Малайзия . Проверено 25 декабря 2018 г.
  33. ^ «Вехи развития компании» . kuozui.com.tw. Архивировано из оригинала 24 декабря 2010 года . Проверено 17 ноября 2010 г.
  34. ^ «Автомобиль» . Патентный поиск IPOPHL . Проверено 18 января 2022 г.
  35. ^ Jump up to: а б с «Выпущен полный автомобиль для нового Vitz RS (производитель полного автомобиля) Vitz «TRD Turbo M» (пресс-релиз) (на японском языке, 16 сентября 2008 г.). Проверено 21 сентября 2020 г. .
  36. ^ «Toyota наймет 1000 человек недалеко от Валансьена для своего нового Yaris» . Le Monde.fr (на французском языке). 7 сентября 2005 года . Проверено 25 мая 2021 г.
  37. ^ «Рестайлинг Toyota Yaris 2009 года с новым 1,3-литровым двигателем представлен в Болонье – Carscoop» . Carscoop.blogspot.com. 3 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 1 октября 2011 г. Проверено 26 декабря 2010 г.
  38. ^ Jump up to: а б Руан, Тигр (11 ноября 2013 г.). «GAC Toyota: в 2014 году ожидается рост продаж на 20%» . Гасгу . Архивировано из оригинала 18 ноября 2013 года . Проверено 30 ноября 2013 г.
  39. ^ Jump up to: а б «Toyota Yaris готовится к 2011 году» . ChinaAutoWeb.com.
  40. ^ «Toyota запускает Yaris, вариант TRD Sportivo, сниженный на 18,5 миллионов индонезийских рупий» [Toyota выпустила Yaris, цена типа TRD Sportivo снижена на 18,5 миллионов индонезийских рупий]. Детикото (на индонезийском языке). 12 марта 2012 года . Проверено 12 июля 2023 г.
  41. ^ «Обзор: Тойота Ярис 2013 года выпуска» . CarGuide.PH | Филиппинские автомобильные новости, обзоры автомобилей, цены на автомобили . 4 июня 2013 года . Проверено 12 июля 2023 г.
  42. ^ «Как ты пришел!! Toyota Yaris 2012 выпущена сегодня». [Как же так!! Toyota Yaris 2012 выпущена сегодня.]. thaicarlover.com . 24 февраля 2012 г. Проверено 12 июля 2023 г.
  43. ^ «Toyota YARIS Last Minorchange (New RS & J): Последняя свежесть перед прощанием». [Toyota YARIS Last Minorchange (New RS & J): Последняя свежесть перед прощанием]. Журнал HeadLight (на тайском языке, 23 февраля 2012 г.) . 12 июля 2023 г.
  44. ^ Ганц, Эндрю (22 февраля 2011 г.). «Уходящая Toyota Yaris возрождается в Daihatsu Charade» . Новости Левого переулка . Проверено 24 февраля 2011 г.
  45. ^ Jump up to: а б «Новый флагман Yaris возглавит презентацию Toyota в Париже» (пресс-релиз). Великобритания: Тойота. 28 сентября 2006 г. Проверено 1 августа 2016 г.
  46. ^ «Усовершенствованная спортивная концепция нового Yaris» (пресс-релиз). Великобритания: Тойота. 28 февраля 2006 г. Архивировано из оригинала 31 декабря 2013 г.
  47. ^ «Результаты Euro NCAP для 5-дверной Toyota Yaris» . euroncap.com . 2005.
  48. ^ «Safercar.gov» . Safercar.gov. Архивировано из оригинала 17 сентября 2008 года . Проверено 26 апреля 2010 г.
  49. ^ «Safercar.gov» . Safercar.gov . Проверено 27 апреля 2010 г. [ мертвая ссылка ]
  50. ^ Тан, Пол (6 марта 2008 г.). «Тойота Витц Турбо М» . paultan.org . Проверено 21 сентября 2020 г.
  51. ^ «Характеристики Toyota Yaris в Китае» . ChinaAutoWeb.com.
  52. ^ Э, Чжичао; Ву, Сяоцинь (5 июля 2018 г.). «В первом полугодии было отозвано в общей сложности 4,86 ​​миллиона автомобилей. Nissan, Audi и Ford отозвали большее количество [в первом полугодии] и Ford — больше]. ( — Auto Channel) . ». Всего было отозвано 4,86 ​​миллиона автомобилей Nissan, Audi auto.people.com.cn на китайском языке
  53. ^ «Toyota получает молодежный рынок через Yaris» [Toyota получает молодежный рынок через Yaris]. detikFinance (на индонезийском языке). Джакарта, Индонезия. 10 февраля 2006 г. Проверено 31 июля 2021 г.
  54. ^ «Menjajal Yaris TRD Sportivo» [Тестирование Yaris TRD Sportivo]. koran.tempo.co (на индонезийском языке). 27 июля 2008 года . Проверено 20 сентября 2020 г.
  55. ^ «Ярис ТРД унтук анак муда дари Тойота» [Ярис ТРД, для молодых людей из Тойоты]. kompas.com (на индонезийском языке). 24 июля 2008 года . Проверено 20 сентября 2020 г.
  56. ^ «Прикосновение нового индонезийского сына Toyota Yaris» [Прикосновение нового индонезийского сына Toyota Yaris]. Kompas.com (на индонезийском языке). Джакарта, Индонезия. 16 марта 2009 года . Проверено 31 июля 2021 г.
  57. ^ Адхи, Прасетио (24 мая 2010 г.). " Различия между первым и вторым вариантами Yaris TRD Sportivo". cars.okezone.com (на индонезийском языке) . Проверено 20 сентября 2020 г.
  58. ^ «Toyota Yaris «Facelift» 2012 Lebih Sporty» [Toyota Yaris «Facelift» 2012 More Sporty]. Kompas.com (на индонезийском языке). Джакарта, Индонезия. 14 марта 2012 года . Проверено 31 июля 2021 г.
  59. ^ Jump up to: а б Золото, Аарон. «5-дверный Toyota Yaris 2009 года — Тест-драйв и обзор нового автомобиля — 5-дверный лифтбек Toyota Yaris 2009 года» . О.com Автомобили . Архивировано из оригинала 17 декабря 2012 года . Проверено 6 октября 2012 года .
  60. ^ «Технические характеристики Тойота Ярис 2008 года» . Страницы автомобилей JB . Проверено 15 августа 2008 г.
  61. ^ «Обзор Тойоты Ярис 2008 года» . Страницы автомобилей JB . Проверено 15 августа 2008 г.
  62. ^ Лилиенталь, Энди (5 января 2009 г.). «Специальное издание «Оникс «Ярис» . Малолитражная культура . НАС . Проверено 8 августа 2019 г.
  63. ^ «Обзор Тойоты Ярис 2009 года» . Automoblog.net . Проверено 2 января 2009 г.
  64. ^ «Toyota вспоминает Yaris 2006–2007 годов» . Эдмундс.com. 28 января 2009 года . Проверено 15 июля 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  65. ^ Нвамба, Франциско (11 февраля 2018 г.). «Обзор запуска Toyota Yaris (2018) — новости Cars.co.za» . Cars.co.za. ​Проверено 21 июня 2021 г.
  66. ^ «Похудевший Ярис» . Проверено 12 марта 2014 г.
  67. ^ «Официальные результаты рейтинга безопасности Toyota Yaris 2011» . Евро НКАП .
  68. ^ Кубота, Йоко. «Toyota отзовет 7,4 миллиона автомобилей по всему миру из-за неисправности стеклоподъемников» . Новости Эн-Би-Си. Архивировано из оригинала 12 октября 2012 года . Проверено 10 октября 2012 г.
  69. ^ Ричард Окок (18 июля 2014 г.). «Тойота Ярис фейслифтинг 2014» . Автомобильные исследования. Архивировано из оригинала 4 июля 2015 года . Проверено 10 августа 2015 г.
  70. ^ «Toyota выпускает гибридную версию Vitz» (пресс-релиз). Глобальный отдел новостей Toyota. 12 января 2017 года . Проверено 18 января 2017 г.
  71. ^ «Полный гибрид Toyota Yaris Sucompact представлен в Женеве» . Гибридные автомобили.com. 3 марта 2011 года. Архивировано из оригинала 6 марта 2011 года . Проверено 4 марта 2011 г.
  72. ^ Пресс-релиз Toyota (7 марта 2012 г.). «Toyota Yaris Hybrid 2012 года играет роль старшего брата Prius C» . Автоблог Зеленый . Проверено 8 марта 2012 г.
  73. ^ Jump up to: а б Филипп Кроу (25 июня 2012 г.). «Французская Toyota Yaris, привезенная в США в 2013 году» . Гибридные автомобили.com. Архивировано из оригинала 28 июня 2012 года . Проверено 31 июля 2012 г.
  74. ^ Лоран Дж. Массон (16 января 2012 г.). «Гибрид Toyota Yaris, единственный для Европы» . Моторная природа . Проверено 31 июля 2012 г.
  75. ^ Jump up to: а б Пресс-релиз Toyota Europe (9 января 2013 г.). «Продажи Toyota Motor Europe в 2012 году выросли на 2% (+15 583 единиц) на резко падающем рынке» . Тойота Европа. Архивировано из оригинала 15 июня 2013 года . Проверено 14 апреля 2013 г. Всего в 2012 году было продано 23 692 единицы.
  76. ^ «Быстрые продажи гибридов Toyota в Европе в первом квартале» (пресс-релиз). Европа: Тойота. 10 апреля 2013 года . Проверено 14 апреля 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ] Всего в первом квартале 2013 года было продано 11 459 единиц.
  77. ^ «TTAC представляет вам Toyota Yaris, которую вы сможете купить через год. И множество эксклюзивных фотографий» . Правда об автомобилях. 22 декабря 2010 года . Проверено 26 декабря 2010 г.
  78. ^ «Обнародованы первые подробности о Toyota Yaris / Vitz 2012 года» . Worldcarfans.com. 22 декабря 2010 года . Проверено 26 декабря 2010 г.
  79. ^ «Vitz | функциональный механизм | двигатель» [Vitz | функциональный механизм | двигатель] (на японском языке: Toyota , дата обращения 21 октября 2013 г. ).
  80. ^ «TOYOTA расширяет модельный ряд Vitz» [Дополнительный модельный ряд Toyota Vitz] ( пресс-релиз, дата обращения 26 сентября 2020 г. ).
  81. ^ «Toyota запускает новую серию спортивных автомобилей GR на японском рынке» . Тойота (Пресс-релиз). 19 сентября 2017 года . Проверено 26 сентября 2020 г.
  82. ^ «Toyota Yaris 2012 года представлена ​​в Валансьене» . Автоньюс (на французском языке). 13 июля 2011 года . Проверено 25 мая 2021 г.
  83. ^ «Двадцать лет назад Toyota открыла в Валансьене производство Yaris» . Четыре цилиндра в ряд (на французском языке). 15 января 2021 г. . Проверено 25 мая 2021 г.
  84. ^ Каппарелла, Джои (28 января 2019 г.). «Toyota заменяет старый Yaris хэтчбеком Mazda 2 под новым брендом» . Автомобиль и водитель . Проверено 16 октября 2019 г.
  85. ^ Ричард Окок (18 июля 2014 г.). «Тойота Ярис фейслифтинг 2014» . Автомобильные исследования. Архивировано из оригинала 4 июля 2015 года . Проверено 10 августа 2015 г.
  86. ^ «Команды Toyota усердно работают над тем, чтобы к концу июня выпустить 16 697 Yaris 3» . La Voix du Nord (на французском языке). 3 июня 2020 г. . Проверено 25 мая 2021 г.
  87. ^ «Тойота Ярис Сингапур» . СгКармарт .
  88. ^ «Toyota Yaris представлена ​​на Австралийском международном автосалоне 2011 года» . CarAdvice.com.au. 1 июля 2011 года . Проверено 1 июля 2011 г.
  89. ^ Маклин, Эндрю (13 мая 2017 г.). «Обзор модельного ряда Toyota Yaris 2017 года — лучшее место: Toyota Yaris» . Водить машину . Австралия . Проверено 8 июля 2018 г.
  90. ^ «Обзор Тойоты Ярис 2012 года» . Automoblog.net. 22 декабря 2011 года . Проверено 22 декабря 2011 г.
  91. ^ «Обновленный хэтчбек Yaris с улучшенным интерьером 2012 года» . ТестированиеАвто. 18 августа 2012 года . Проверено 29 июня 2012 г.
  92. ^ Престон, Бенджамин (24 июля 2014 г.). «Weelies: новое издание Yaris Edition» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 апреля 2018 г.
  93. ^ Бернштейн, Алекс (23 января 2019 г.). «Выпуск Toyota Yaris Liftback снят с производства в 2019 году» . АвтомобилиДирект . НАС . Проверено 26 января 2019 г.
  94. ^ Михаласку, Дэн (24 января 2019 г.). «Toyota USA отказывается от Yaris Liftback и объявляет о выпуске Yaris 2020 года на автосалоне в Нью-Йорке» . Автосовки . НАС . Проверено 26 января 2019 г.
  95. ^ Падеану, Адриан (24 января 2019 г.). «Toyota Yaris Liftback 2019 года исключена; скоро появится анонс Yaris 2020 года» . Мотор1 . НАС . Проверено 26 января 2019 г.
  96. ^ Браунелл, Брэдли (23 января 2019 г.). «Мёртв: Toyota Yaris Hatchback» . Ялопник . НАС . Проверено 26 января 2019 г.
  97. ^ Jump up to: а б Каппарелла, Джои (28 января 2019 г.). «Toyota заменяет старый Yaris хэтчбеком Mazda 2 под новым брендом» . Автомобиль и водитель . Проверено 3 февраля 2019 г.
  98. ^ Jump up to: а б «Седан Toyota Yaris — это Scion iA, переименованный в Канаду | CTV News | Autos» . 1 апреля 2015 г. Архивировано из оригинала 16 октября 2019 г. . Проверено 16 октября 2019 г.
  99. ^ «Тойота Ярис iA» . 16 октября 2019 года. Архивировано из оригинала 2 сентября 2016 года . Проверено 16 октября 2019 г.
  100. ^ «Тойота Витц ГРМН Турбо» (Пресс-релиз). Тойота. 7 августа 2013 года . Проверено 20 сентября 2020 г.
  101. ^ «Тойота Ярис ГРМН» (Пресс-релиз). Европа: Тойота. 8 января 2018 года . Проверено 31 мая 2020 г.
  102. ^ «Toyota Yaris GRMN – вдохновленная автоспортом, созданная для дорог» (пресс-релиз). Европа: Тойота. 12 сентября 2017 года . Проверено 6 января 2020 г.
  103. ^ Сондерс, Мэтт. «Обзор Toyota Yaris GRMN 2018» . Автокар . Великобритания . Проверено 6 января 2020 г.
  104. ^ Дафф, Майк (10 июля 2018 г.). «Toyota Yaris с приводом GRMN: это настоящий горячий хэтч | Обзор» . Автомобиль и водитель . НАС . Проверено 31 мая 2020 г.
  105. ^ Эттвуд, Джеймс (10 января 2020 г.). «Первая поездка: прототип Toyota GR Yaris 2020 года» . Автокар . Великобритания . Проверено 31 мая 2020 г.
  106. ^ «Какие автомобили продавались в то время? Рейтинг продаж популярных легковых автомобилей» Архивировано www.sonysonpo.co.jp (на японском языке). из оригинала 24 апреля 2021 года . Проверено 28 апреля 2021 года .
[ редактировать ]
Предшественник Тойота Витц
1999–2020
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a9b2d3dfe5321a04f64faa3ce4d2b125__1721807520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/25/a9b2d3dfe5321a04f64faa3ce4d2b125.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Toyota Vitz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)