Тойота Витц
Тойота Витц | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Тойота |
Также называется |
|
Производство | Январь 1999 г. – июнь 2020 г. |
Кузов и шасси | |
Сорт | Малолитражный автомобиль / Супермини ( B ) |
Тип кузова | 3-/5-дверный хэтчбек |
Макет |
|
Хронология | |
Предшественник | Тойота Старлет |
Преемник |
|
Toyota Vitz ( яп . トヨタ・ヴィッツ , Hepburn : Toyota Vittsu ) — малолитражный автомобиль, выпускавшийся японским автопроизводителем Toyota трёх- или пятидверный хэтчбек с 1999 по 2019 год в кузове . Табличка «Vitz» постоянно использовалась в Японии, в то время как большинство международных рынков получали тот же автомобиль, что и Toyota Yaris , или как Toyota Echo на некоторых рынках для первого поколения. Vitz был доступен в Японии в дилерских центрах Toyota Netz Store . Toyota начала производство в Японии, а затем собирала автомобиль в других азиатских странах и во Франции.
К 2010 году продажи первых двух поколений превысили 3,5 миллиона в более чем 70 странах, в том числе более 1,4 миллиона в Японии. [ 1 ]
В 2019 году заводская табличка «Vitz» больше не использовалась в Японии из-за спада продаж и объединения торговой сети Toyota в Японии. [ 2 ] [ 3 ] и автомобиль был заменен на Yaris серии XP210 . [ 4 ] С 2023 года заводская табличка повторно используется на с новым брендом Suzuki Celerio третьего поколения для африканских рынков. [ 5 ]
Первое поколение (XP10/XP20; 1999 г.)
[ редактировать ]Первое поколение (XP10) | |
---|---|
Обзор | |
Также называется |
|
Производство |
|
Модельные годы | 1999–2006 |
Сборка |
|
Дизайнер | Хирокадзу Икума и Сотирис Ковос (1997) |
Кузов и шасси | |
Платформа | Платформа Тойота NBC |
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Выходная мощность |
|
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2370 мм (93,3 дюйма) |
Длина |
|
Ширина | 1660 мм (65,4 дюйма) |
Высота |
|
Снаряженная масса | 810–1010 кг (1786–2227 фунтов) |
Первое поколение серии XP10 Vitz было разработано Сотирисом Ковосом. [ 9 ] в студии Toyota ED2 в Европе. [ 10 ] Впервые он был представлен на Парижском автосалоне в 1998 году . Производство началось в конце 1998 года. [ 11 ] с датой поступления в продажу в Японии в январе 1999 г.; Европейские продажи начались двумя месяцами позже как Toyota Yaris. [ 9 ] При завозе в Австралазию в октябре 1999 года использовалось название «Toyota Echo». [ 12 ] как это было в Канаде, когда он был выпущен там в 2003 году в качестве модели 2004 года. [ 13 ] Названия «Echo» и «Yaris» также были присвоены экспортной версии седана Toyota Platz , родственного для японского рынка . [ 9 ] также доступен как купе в Северной Америке. [ 14 ] Часто продаваемые вместе с хэтчбеком и продаваемые как одна линейка автомобилей, внешние панели, общие для Vitz и Platz, ограничивались передними дверями. [ 9 ] Однако, поскольку Vitz и Platz были разработаны с использованием одной и той же платформы , механика во многом идентична, и оба имеют общий модуль приборной панели . [ 14 ] С конца 1999 года на некоторых экспортных рынках продавался вариант Yaris Verso или Echo Verso, основанный на японской Toyota Fun Cargo. Verso MPV использует ту же ходовую часть, что и Vitz, но имеет более просторный салон.
-
Вид сзади
-
Интерьер
При своем появлении в 1999 году он получил премию «Автомобиль года в Японии» .
То, что стало серией XP10, было показано ранее в виде концепта на Франкфуртском автосалоне 1997 года . Этот концепт под названием « Funtime » был разработан под руководством Сюхея Тойоды, который также заказал две дополнительные модели на базе той же платформы: « Funcoupe » и « Funcargo », предшественник предстоящей серийной модели Fun Cargo . Разработанный в Брюсселе Toyota Европейским творческим бюро (EPOC), «Веселый проект», как его называли, был призван подчеркнуть универсальность разработки общих платформ. Эти концептуальные автомобили превратились в программу New Basic Car (NBC), где каждой отдельной модели NBC был присвоен номер NBC1 в случае трехдверного Vitz. [ 9 ] Имя Витц представляет собой фонетическое англизированное написание немецкого слова Witz , которое означает «остроумие» (однако его основное значение в современном немецком языке - «шутка»). Toyota утверждает, что вымышленное имя Yaris «призвано передать европейское впечатление», а Echo «ничего не повторяет». [ 9 ]
Вместо обычных аналоговых инструментов в Vitz использовались цифровые инструменты, которые были установлены в «капсуле» в центре приборной панели . Когда продажи начались на канадском рынке, это было не так: Toyota решила установить обычный спидометр, который по-прежнему устанавливался в центре приборной панели.
В 2003 году был выпущен обновленный Vitz Phase 2 с другими бамперами и каплевидными передними фарами.
Подтяжка лица
[ редактировать ]-
Эхо 3-дверное (рестайлинг)
-
Эхо 3-дверное (рестайлинг)
Yaris TS / Vitz RS / Echo Sportivo
[ редактировать ]-
До подтяжки лица
-
До подтяжки лица
-
Подтяжка лица
-
Подтяжка лица
Безопасность
[ редактировать ]Организация | Рейтинг |
---|---|
АНКАП | |
Евро НКАП | |
УЦСР |
Euro NCAP В 2000 году в ходе краш-тестов серия XP10 с двойной подушкой безопасности получила оценку 29 из 37 за защиту взрослых пассажиров или четыре звезды из пяти. Пешеходный рейтинг (до 2002 г.) — 13 баллов или две звезды из четырех. [ 15 ] В июле 2004 года ANCAP протестировал XP10 только с установленной подушкой безопасности водителя, в результате чего он получил оценку 23,64 из 37, или три звезды из пяти. [ 16 ] за 2010 год Монаша (UCSR) Университета Рейтинг безопасности подержанных автомобилей показал, что XP10 обеспечивает «плохой» (две звезды из пяти) уровень защиты пассажиров в случае аварии. [ 17 ]
Рынки
[ редактировать ]Азия
[ редактировать ]Запуск Vitz в Японии произошел 13 января 1999 года, и вместе с соответствующим Platz он продавался в розницу через магазины Netz Stores . [ 9 ]
Vitz «RS» был представлен в октябре 2000 года. «RS» отличался обновленными передним и задним бамперами , сетчатой решеткой с черной тонировкой , фарами , передними противотуманными фарами , боковыми юбками и легкосплавными дисками . [ 18 ] Обновления интерьера включают в себя спортивные передние сиденья, кожаный руль , кожаный и хромированный рычаг переключения передач , а также металлические накладки на пороги. [ 19 ] В «RS» было доступно два двигателя: 1,3-литровый 2NZ-FE мощностью 84 л.с. (63 кВт) и 1,5-литровый 1NZ-FE мощностью 110 л.с. (82 кВт). На «RS» также были установлены более мощные тормоза и более жесткая подвеска.
Phase 2 Vitz RS также был доступен в версии с турбонаддувом, модифицированной Toyota Racing Development (TRD), в основном для внутреннего японского рынка, и оснащенной турбонагнетателем IHI Rhf4 с наддувом 0,5 бар (7,3 фунта на квадратный дюйм). Выпускаемый ограниченным тиражом, TRD-тюнингованный "RS" оснащался 1,5-литровым двигателем мощностью 148 л.с. (110 кВт) и разгоном 0–100 километров в час (0–62 миль в час) за 7,9 секунды.
Yaris также продавался в Китае как Xiali Vizi с декабря 2002 по 2012 год, оснащенный двигателями объемом 1,0 и 1,3 литра.
-
Vitz Clavia 5-дверный (до рестайлинга, Япония)
-
Vitz 5-дверный (рестайлинг, Япония)
-
Vitz 5-дверный (рестайлинг, Япония)
-
Сяли Визи (Китай)
Австралия
[ редактировать ]Серия XP10 была представлена в Австралии 8 октября 1999 года как «Echo», заменив Starlet . [ 9 ] Были доступны как трех-, так и пятидверный варианты хэтчбека, которые продавались вместе с четырехдверным седаном Echo на базе Toyota Platz . [ 20 ] [ 21 ] Поставленные из Японии хэтчбеки Echo для австралийского рынка получили 1,3-литровый двигатель 2NZ-FE со стандартной пятиступенчатой механической коробкой передач и опциональной четырехступенчатой автоматической коробкой передач . [ 12 ] водителя Базовая модель была оснащена подушкой безопасности и кассетным проигрывателем , хотя дополнительный пакет безопасности добавлял подушку безопасности пассажира и антиблокировочную систему тормозов (ABS). [ 12 ] Усилитель руля стал стандартным оборудованием в октябре 2002 года. [ 12 ] Echo Sportivo был представлен в марте 2001 года и оснащен 1,5-литровым двигателем 1NZ-FE только с механической коробкой передач . [ 12 ] По сравнению с моделями, эквивалентными Echo «Sportivo» на других рынках (Vitz «RS» в Японии и Yaris «T-Sport» в Европе), австралийский вариант отличается системой T-CAM местной разработки (Toyota Conversions, Аксессуары и автоспорт) обвес и модернизированные 14-дюймовые легкосплавные диски. [ 19 ] [ 22 ]
Продажи обновленного хэтчбека начались в марте 2003 года. В то же время цена упала, а стандартное оборудование было увеличено, включая кондиционер , проигрыватель компакт-дисков и дистанционный доступ без ключа , хотя пакет безопасности был удален в качестве опции полностью. . [ 23 ] В результате ANCAP протестировал Echo в июле 2004 года и понизил его рейтинг безопасности с четырех до трех звезд. Ранее ANCAP основывал свой четырехзвездочный рейтинг на тесте, проведенном Euro NCAP, который проводился с установленной пассажирской подушкой безопасности. [ 16 ] [ 24 ] После переоценки Toyota повторно ввела пакет безопасности с 1 декабря 2004 года для модели 2005 года. [ 23 ] [ 25 ] В июне 2005 года Toyota Australia выпустила трех- и пятидверную модель Echo «Rush». Дополнительное оборудование, установленное на базовой модели, включало 14-дюймовые легкосплавные диски, передние электрические стеклоподъемники и передние противотуманные фары. [ 26 ]
Европа
[ редактировать ]Vitz, продаваемый в Европе как Yaris, изначально был доступен с бензиновыми рядными четырехцилиндровыми двигателями рабочим объемом 1,0 и 1,3 литра, оба с технологией Toyota VVT-i . Утверждается, что использование сложных систем управления двигателем обеспечивает мощность 1,4 литра, эквивалентную мощности 1,0-литрового двигателя мощностью 70 л.с. (52 кВт), при этом сохраняя низкий расход топлива и выбросы. В 2001 году модельный ряд был расширен за счет добавления горячего хэтчбека «T Sport» (эквивалент Vitz «RS» в Японии), оснащенного 1,5-литровым двигателем. 1,4-литровый дизельный двигатель После марта 2002 года в модельный ряд также был включен D4-D мощностью 75 л.с. (56 кВт).
На большинстве европейских рынков Yaris продавался лучше, чем Starlet, который он заменил. XP10 был признан европейским автомобилем года в 2000 году, а также ирландским автомобилем года по версии Semperit в 2000 году .
С 31 января 2001 года Yaris производился на заводе Toyota Motor Manufacturing France (TMMF) в Оннаинге в дополнение к агрегатам японского производства. [ 6 ]
Для европейского рынка Yaris также экспортировался в Израиль и Марокко.
На момент появления его преемника Yaris первого поколения было продано в Европе более 1,2 миллиона единиц. [ 27 ]
Северная Америка
[ редактировать ]Хэтчбек Vitz не продавался в Северной Америке до 2003 года, а затем в 2004 модельном году он был выпущен только в Канаде под названием «Echo». До этого в Канаде были доступны только седан и купе Echo на базе Platz. Хэтчбек (трех- и пятидверный) был представлен в Канаде только из-за более высоких продаж седана и купе по сравнению с США, где они потерпели неудачу из-за низкого спроса. Незначительные изменения были внесены для удовлетворения канадских требований безопасности, например, увеличены бамперы. Хэтчбек Echo предлагался в Канаде в четырех различных комплектациях, причем LE был стандартной версией, доступной в трех- или пятидверном вариантах. CE представлял собой экономичную версию, доступную только с тремя дверями и не имевшую гидроусилителя руля, заднего дворника или четырехполосной акустической системы, в то время как RS была доступна только с пятью дверями и имела аэродинамический пакет, диски из алюминиевого сплава, кожаный салон. завернутый руль и ручка переключения передач, а также спортивные сиденья. [ 28 ]
Хотя предлагалась версия RS, она содержала лишь косметические изменения. Все хэтчбеки Echo, направлявшиеся в Канаду, продавались с 1,5-литровым двигателем 1NZ-FE мощностью 108 л.с. (81 кВт).
В 2004 году к модели 2005 года был добавлен тахометр. [ 29 ]
Концепт Yaris Cabrio (2000)
[ редактировать ]Концепт-кар Yaris Cabrio был представлен на Женевском автосалоне в марте 2000 года . Yaris Cabrio имел тканевую крышу. До стадии производства дело так и не дошло. [ 30 ] [ 31 ] Другой аналогичный концепт, основанный на Yaris серии XP150, был представлен на 23-м международном автосалоне Gaikindo Indonesia в августе 2015 года под названием Yaris Legian . [ 32 ]
Второе поколение (XP90; 2005 г.)
[ редактировать ]Второе поколение (XP90) | |
---|---|
Обзор | |
Также называется |
|
Производство |
|
Модельные годы | 2006–2011 |
Сборка |
|
Дизайнер | Сотирис Ковос, Юджи Фудзивара и Такаши Хагино [ 34 ] |
Кузов и шасси | |
Платформа | Платформа Тойота Б |
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2460 мм (96,9 дюйма) |
Длина |
|
Ширина | 1695 мм (66,7 дюйма) |
Высота |
|
Снаряженная масса | 980–1110 кг (2161–2447 фунтов) |
Хронология | |
Преемник | Toyota Yaris (XP150) (части Азии) |
Toyota модернизировала Vitz в начале 2005 года, и в феврале того же года он поступит в продажу в Японии. Семейство Yaris (Vitz и включая Belta) разрабатывалось под руководством главного инженера Косуке Сибахара. [ 27 ] В то время как хэтчбек Vitz предыдущего поколения и седан Platz выглядят и ощущаются практически одинаково, обновленные XP90 Vitz и Belta более тонко связаны с точки зрения внешнего вида. У этих двух автомобилей общая основа, особенно рама и компоненты трансмиссии, однако листовой металл и интерьер различны. В то время как Vitz был разработан в европейском ED Toyota 2 дизайн-студиях, Belta была разработана в их японских дизайн-студиях.
Платформа Vitz была больше по всем показателям, что позволило создать большее внутреннее пространство наравне с автомобилями предыдущего сегмента. Он имел короткие свесы и конструкцию кабины вперед . В некоторых моделях Vitz имеется девять подушек безопасности. [ 27 ]
-
Yaris 5-дверный (до рестайлинга)
-
Yaris 3-дверный (до рестайлинга)
-
Интерьер
Рынки Европы, Австралии, Канады, Мексики, Венесуэлы и Пуэрто-Рико получили Vitz второго поколения ближе к концу 2005 года. В Австралии и Северной Америке автомобиль впервые продавался под фирменной табличкой Yaris; Там же продается Белта, но с шильдиком Yaris седан. Серийный Yaris для рынка США был представлен на автосалоне в Лос-Анджелесе в январе 2006 года. Yaris серии XP90 производился в Японии, Франции, Таиланде, Китае и Тайване. [ 36 ]
Предыдущий 4-цилиндровый двигатель 1.0 VVT-i был заменен 3-цилиндровым двигателем, также встречавшимся в Toyota Aygo . 1,3-литровый двигатель был модернизирован, чтобы обеспечить немного большую мощность, а 1,4 D-4D получил увеличение мощности с 15 л.с. (11 кВт; 15 л.с.) до 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.), прежний двигатель позволил ему достичь исключительных результатов. экономия топлива. Для европейского рынка в начале 2009 года Yaris добавил 1,33-литровый двигатель с технологией Stop & Start . [ 37 ] Yaris стал первым автомобилем в своем классе, оснащенным девятью подушками безопасности. [ нужна ссылка ]
В 2009 году Vitz также подвергся незначительному фейслифтингу с небольшими изменениями в бампере со встроенными защитой на поворотах, воздухозаборниками и измененными задними фонарями.
Подтяжка лица
[ редактировать ]-
Подтяжка лица
-
Вид сзади
Второй фейслифтинг
[ редактировать ]Серия Yaris XP90 продолжала производиться в Китае и Таиланде, пока в ноябре 2013 года ее не заменила модель XP150 . [ 38 ]
В Китае в 2011 году Yaris претерпел второй фейслифтинг: удлиненная передняя часть кузова, в результате чего длина автомобиля достигла 3915 мм (154,1 дюйма), и новая хромированная решетка радиатора. [ 39 ]
Для моделей, произведенных в Таиланде (также экспортируемых в страны Юго-Восточной Азии, такие как Индонезия и Филиппины), [ 40 ] [ 41 ] В феврале 2012 года Yaris получил передний и задний бамперы, задние светодиодные задние фонари от обновленного Vitz RS/Yaris TS и обновленное рулевое колесо. [ 42 ] [ 43 ]
-
Второй фейслифтинг (Китай)
-
Второй фейслифтинг (Индонезия)
Дайхатсу Шарада
[ редактировать ]С 2011 по 2013 год Daihatsu продавала в Европе пятидверный XP90 Yaris как Daihatsu Charade . Силовые агрегаты, импортированные из Таиланда, включали 1,3-литровый двигатель и шестиступенчатую механическую или опциональную автоматическую коробку передач. Charade продавался вместе с Yaris серии XP130. [ 44 ]
-
Дайхатсу Шарада
-
Дайхатсу Шарада
Витц РС
[ редактировать ]Vitz RS был выпущен в 2005 году. Он оснащен 4-цилиндровым двигателем VVT-i объемом 1,5 л мощностью 107 л.с. (80 кВт) и 140 Нм (103 фунт-сила-фут). RS оснащен 16-дюймовыми легкосплавными дисками, сетчатой решеткой с логотипом RS, обновленным передним и задним бампером, измененным дизайном задних фонарей, глубокими боковыми юбками и задним спойлером. Он также оснащен спортивным рулевым управлением и подвеской, а также дисковыми задними тормозами.
Vitz RS продавался на рынке Северной Америки с базовым 1,5-литровым двигателем, а на европейских рынках - как Yaris TS. [ 45 ] Впервые его увидели на Женевском автосалоне 2007 года . Как и предыдущий T-Sport, [ 46 ] на бампере есть дополнительные задние отражатели. По сути, это Vitz RS для японского рынка, оснащенный 1,8-литровым двигателем 2ZR-FE мощностью 130 л.с. (97 кВт) и крутящим моментом 173 Нм (128 фунт-фут), который может развивать скорость 100 км / ч (62 мили в час) в менее 10 секунд. [ 45 ]
В 2007 модельном году только для японских моделей служба G-BOOK по подписке телематическая в качестве опции предлагалась .
Vitz RS также послужил основой для рестайлинга Yaris, построенного в Таиланде в 2012 году.
-
До рестайлинга : Vitz RS (Япония)
-
До рестайлинга : Vitz RS (Япония)
-
Рестайлинг : Vitz RS (Япония)
-
Рестайлинг : Vitz RS (Япония)
Безопасность
[ редактировать ]Тест | Счет | Рейтинг |
---|---|---|
Взрослый пассажир: | 35 | |
Ребенок-проживающий: | 34 | |
Пешеход: | 18 |
Фронтальный водитель: | |
Фронтальный пассажир: | |
Сторона водителя (боковые подушки безопасности): | |
Боковая сторона заднего пассажира (боковые подушки безопасности): | |
Перекатывать: |
Фронтальный водитель: | |
Фронтальный пассажир: | |
Со стороны водителя (без боковых подушек безопасности): | |
Сторона водителя (боковые подушки безопасности): | |
Боковая сторона заднего пассажира (с боковой подушкой безопасности или без нее): | |
Перекатывать: |
Рынки
[ редактировать ]Азия
[ редактировать ]Япония
[ редактировать ]В Японии модель второго поколения продается как Vitz . Он доступен в классах моделей B, F, I и RS. Доступный объем двигателя варьируется от 1 до 1,5 литров, начиная с базового варианта B и заканчивая спортивным вариантом RS со спортивным пакетом и небольшими косметическими деталями в салоне, а также небольшими изменениями в подвеске. Модели с автоматической коробкой передач используют компоновку 4WD, а версия с механической коробкой передач использует стандартную компоновку переднего 2WD.
три специальные версии Vitz RS с рядом косметических деталей и деталей TRD В сентябре 2008 года Toyota Modellista International выпустила для японского рынка . Эти модели были известны как «Vitz TRD Racing», «Vitz TRD Sport M» и с турбонаддувом «Vitz TRD Turbo M» . Доступен для продажи через дилерские центры Toyota Netz Store , как и обычный Vitz. [ 35 ] [ 50 ]
Китай
[ редактировать ]Yaris производится и продается в Китае компанией GAC Toyota с июля 2008 года. Предлагались два варианта двигателей: 1,3-литровый 2NZ-FE и 1,6-литровый двойной VVT-i 4ZR-FE . [ 51 ] Чтобы увеличить продажи, GAC-Toyota разработала модель 2011 года специально для китайского рынка. [ 39 ] XP90 продолжал производиться в Китае, пока в ноябре 2013 года его не заменила более новая модель. [ 38 ] Однако расширенное производство продолжалось с 2015 по 2016 год под китайским суббрендом электромобилей Leahead , который принадлежал GAC Toyota . Leahead i1 подвергся критике за неисправные подушки безопасности. [ 52 ]
Индонезия
[ редактировать ]Yaris был запущен в продажу в Индонезии 10 февраля 2006 года. [ 53 ] Он оснащен 1,5-литровым двигателем 1NZ-FE, работающим в паре с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач Super ECT или 5-ступенчатой механической коробкой передач. Первоначально Yaris предлагался в комплектациях E, S и S Limited. Только модели S и S Limited с автоматической коробкой передач имели передний, боковой и задний спойлеры. Кнопка запуска/останова двигателя предназначена только для модели S Limited. Новая базовая модель J была добавлена в модельный ряд в 2008 году. Была добавлена модель TRD Sportivo ограниченной серии, основанная на комплектации J с обвесом и заниженными пружинами, всего было выпущено 10 единиц. [ 54 ] [ 55 ] 16 марта 2009 года Yaris претерпел рестайлинг с новыми бамперами, решеткой радиатора, задними фонарями и обновленным интерьером. [ 56 ] Модель E среднего уровня получила аэродинамические брызговики и спойлер на крыше, а на S и S Limited остались полные обвесы. Вторая модель TRD Sportivo на базе комплектации S Limited с экстремальным обвесом и заниженными пружинами предлагалась в небольшом количестве в 2010 году. [ 57 ] 14 марта 2012 года Yaris снова подвергся фейслифтингу и приобрел внешний вид Vitz RS, но с крышками противотуманных фар, обвесом и спойлером, обновленным рулевым колесом для типов E, S и TRD Sportivo, а также новым интерьером с красной строчкой для типов S и TRD Sportivo. . [ 58 ] Тип S Limited был переименован в SA/T, а вариант TRD Sportivo добавил механическую коробку передач (ранее доступную только с автоматической коробкой передач), обвес и больше не использовал подвеску TRD для снижения стоимости. Продажи прекратились в октябре 2013 года, когда производство в Таиланде было заменено моделью XP150 . В других случаях команда Toyota Team Indonesia построила слегка модифицированный Yaris на основе модели TRD Sportivo и используется для гонок чемпионата Индонезии по кузовным гонкам.
Малайзия
[ редактировать ]Yaris также был доступен в Малайзии с двигателем 1NZ-FE с 4-цилиндровым DOHC и VVT-i. Он доступен в двух комплектациях: 1.5 G и 1.5 S, оба с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач с Super ECT и Gate Shifter, мощностью 80 кВт (109 л.с., 107 л.с.) при 6000 об/мин и крутящим моментом 141 Н. ⋅м (104 фунт-фут) при 4200 об/мин. В комплектацию 1.5 S входят 15-дюймовые цельнодисковые тормоза для передних колес, спойлеры на переднем и заднем бампере, боковая юбка и задний спойлер на крыше, янтарный счетчик Optitron, черная центральная панель приборов, кожаный рычаг переключения передач.
Сингапур
[ редактировать ]Yaris был впервые представлен в Сингапуре в 2006 году местным дилером Borneo Motors в трех вариантах: E (механический и автоматический) и G (автоматический). Он оснащен 4-цилиндровым двигателем 1NZ-FE DOHC с VVT-i. Модель G имеет заднее сиденье, разделенное в соотношении 60:40, дополнительный поддон под сиденьем водителя и молдинги боковых дверей, которых нет в модели E. Во всей линейке он оснащен спидометром Optitron. Также доступны дополнительные обвесы, включающие переднюю и заднюю губу, боковые юбки и задний спойлер на крыше. После рестайлинга в 2010 году единственным доступным вариантом был 1.5 E с автоматической коробкой передач.
Таиланд
[ редактировать ]В Таиланде, где Yaris производился для азиатского рынка, он был доступен в 4 комплектациях, а именно J, E, G и RS. Yaris оснащен силовой установкой 1NZ-FE объемом 1,5 л , производимой в Таиланде. Модель RS имеет спортивную решетку с эмблемой RS, красную строчку на рулевом колесе, 16-дюймовые легкосплавные диски, спортивную подвеску и черную тонировку фар. Он также оснащен системой Smart Entry и зажиганием Push Start. И в комплектациях G, и в RS имеются многофункциональные элементы управления на рулевом колесе.
Австралия
[ редактировать ]В Австралии Yaris доступен в вариантах хэтчбек и седан. Он поставляется с бензиновым двигателем объемом 1,3 литра (2NZ-FE) или 1,5 литра (1NZ-FE). Продаваемые модели: базовая модель 1,3 YR со стальными колесами диаметром 14 дюймов; модель среднего класса 1,5 YRS со стальными колесами диаметром 15 дюймов, рулевым колесом с кожаной отделкой и ручкой переключения передач; и более спортивный 1.5 YRX с передними противотуманными фарами, обвесом, состоящим из передней губы, боковых юбок и заднего спойлера, а также 15-дюймовыми легкосплавными дисками. Модель «Rush» представляла собой базовый 1.3 YR с передними противотуманными фарами и легкосплавными дисками от модели. Все модели YRX, поставляемые в Австралию, оснащены вентилируемыми передними дисками и задними барабанами. Во всей модельной линейке в рамках опции Enhanced Safety Pack доступен пакет из семи подушек безопасности.
Северная Америка
[ редактировать ]Американский Yaris второго поколения является преемником предыдущей североамериканской Toyota Echo . В США 3-дверный Vitz имеет то же имя Yaris, что и седан Toyota Belta . 3-дверная модель называется Yaris Liftback, а 5-дверная модель будет продаваться начиная с 2009 модельного года. [ 59 ] с аналогичным оснащением и конкурирует с Scion xD . Модель Yaris 2008 года в США стандартно поставляется с 1,5-литровым двигателем VVT-i мощностью 106 л.с. (79 кВт) и 103 фунт-футов (140 Нм) и пятиступенчатой механической коробкой передач C54, четырехступенчатая автоматическая U340E коробка передач необязательный. Экономия топлива оценивается в 29 миль на галлон США (8,1 л/100 км; 35 миль на галлон ) в городе и 36 миль на галлон США (6,5 л/100 км; 43 миль на галлон ) на шоссе с механической коробкой передач. [ 60 ] Хотя передние подушки безопасности входят в стандартную комплектацию, как того требует закон, ABS и боковые подушки безопасности доступны только в качестве опции. [ 61 ] В некоторых южных штатах в январе 2009 года был выпущен специальный Yaris Onyx , в который были добавлены 17-дюймовые колеса и ряд косметических элементов. [ 62 ]
Канадский хэтчбек Yaris был доступен в 3- и 5-дверных моделях и аналогичен американскому варианту, работающему на двигателе Toyota NZ , 1,5-литровом 4-цилиндровом двигателе VVT-i мощностью 106 л.с. (79 кВт) и 103 фунт-футов. (140 Нм). Yaris 2006 года с 1,5-литровым двигателем может достигать показателей экономии топлива 40 миль на галлон США (5,9 л/100 км; 48 миль на галлон ) при движении по шоссе и 34 миль на галлон США (6,9 л/100 км; 41 миль на галлон ). имп ) во время езды по городу. 3-дверные версии CE и 5-дверные LE оснащены 14-дюймовыми колесами, а модели RS оснащены 15-дюймовыми легкосплавными дисками со стандартной антиблокировочной системой тормозов (ABS) и электронным распределением тормозных усилий (EBD). Кроме того, модели RS 2008 года включают новые передние и задние юбки. Пакеты CE, LE и RS были заменены более модульными пакетами удобства, мощности и всепогодной защиты.
В 2009 году 5-дверные лифтбеки Yaris присоединятся к линейке существующих 4-дверных седанов и 3-дверных лифтбеков из-за возросшего спроса на экономичные малолитражные автомобили. [ 59 ] В дополнение к новому 5-дверному лифтбеку все модели Yaris 2009 года в стандартной комплектации оснащены антиблокировочной системой тормозов (ABS), боковыми подушками безопасности на передних сиденьях, а также передними и задними боковыми подушками безопасности- шторками . В 2009 году Toyota также добавила круиз-контроль в качестве опции для моделей лифтбек и добавила еще несколько вариантов цвета. [ 63 ]
Автомобильная пресса хвалила Yaris за чрезвычайно высокую экономию топлива, но критиковала его за чрезмерный крен кузова (из-за мягкой подвески и большого дорожного просвета) и изначальное отсутствие механической коробки передач на 5-дверных моделях.
Модель 2010 года имеет 5-дверную механическую коробку передач с 5 скоростями. Он также оснащен системой безопасности Star — системой стабилизации автомобиля (VSC) + системой контроля тяги (TRAC), антиблокировочной тормозной системой (ABS) с электронным распределением тормозного усилия (EBD) и системой экстренного торможения .
Отзывать
[ редактировать ]В январе 2009 года Toyota отозвала по всему миру 1,28 миллиона автомобилей на базе платформы Yaris, таких как Vitz, Belta и Ractis . Отзыв основан на дефекте ремня безопасности, который при серьезных лобовых столкновениях может привести к возгоранию пенопластовой прокладки в автомобиле. [ 64 ]
Третье поколение (XP130; 2010 г.)
[ редактировать ]Третье поколение (XP130) | |
---|---|
Обзор | |
Также называется | Тойота Ярис |
Производство |
|
Модельные годы | 2012–2019 |
Сборка |
|
Дизайнер | Яхико Кумаи и Токико Гамо (2008) |
Кузов и шасси | |
Платформа | Платформа Тойота Б |
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Выходная мощность | 156 кВт (209 л.с., 212 л.с.) (ГРМН) |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2510 мм (98,8 дюйма) |
Длина |
|
Ширина | 1695 мм (66,7 дюйма) |
Высота |
|
Снаряженная масса |
|
Хронология | |
Преемник |
|
Третье поколение Vitz было представлено в декабре 2010 года и отличается более спортивным внешним видом, обновленной передней частью и более просторным салоном. В новой модели вместо пары дворников используется один стеклоочиститель, а приборная панель расположена сзади перед водителем и за рулем по сравнению с предыдущими моделями. [ 66 ] В европейских странах Yaris также предлагался с 6-ступенчатой механической коробкой передач для двигателя объемом 1,33 л или с трансмиссией CVT, часто продаваемой как «7-ступенчатая MultiDrive» или «MultiDrive S». Семиступенчатая коробка передач означает возможность выбора заранее заданного передаточного числа из семи доступных, имитируя семиступенчатую секвентальную коробку передач с помощью рычагов на рулевом колесе.
-
3-дверный (до рестайлинга; Северная Америка)
-
5-дверный (до рестайлинга)
-
Интерьер (до рестайлинга)
Безопасность
[ редактировать ]Тест | Очки | % |
---|---|---|
Общий: | ||
Взрослый пассажир: | 32 | 89% |
Ребенок-проживающий: | 40 | 81% |
Пешеход: | 21 | 60% |
Ассистент безопасности: | 6 | 86% |
Отзывать
[ редактировать ]10 октября 2012 года Toyota отозвала 7,4 миллиона автомобилей по всему миру, включая некоторые модели Vitz, Yaris и Corolla , из-за неисправности электрических стеклоподъемников. В их число входят: 2,47 миллиона в США, 1,4 миллиона в Китае и 1,39 миллиона в Европе. [ 68 ]
Подтяжка лица (2014)
[ редактировать ]В 2014 году была представлена обновленная версия. Эта версия продавалась в Северной Америке, Европе и Австралии. Эта версия также продавалась в Японии как Vitz RS. Варианты для Северной Америки и Австралии включают 1,5-литровый двигатель мощностью 77 кВт (103 л.с.) с пятиступенчатой механической коробкой передач или четырехступенчатой автоматической коробкой передач. В Европе самая большая доступная версия с рабочим объемом предлагалась с двигателем объемом 1,33 литра в сочетании с шестиступенчатой механической коробкой передач или автоматическим вариатором. Рестайлинг был проведен Toyota Europe, в отличие от всех предыдущих поколений, которые до сих пор разрабатывались в Японии. Toyota утверждает, что среди прочих изменений улучшился комфорт езды, тишина на высокой скорости и ощущение салона. [ 69 ]
-
Первая подтяжка лица
-
Первая подтяжка лица
Подтяжка лица (2017)
[ редактировать ]12 января 2017 года в Японии была запущена вторая рестайлинговая версия Vitz. Он также предлагался с гибридной трансмиссией. [ 70 ] Вторая рестайлинговая версия Yaris доступна в Европе и Австралии с марта 2017 года, а также в Южной Африке и Северной Америке с июня 2017 года. Североамериканская версия была представлена на Международном автосалоне в Нью-Йорке в апреле 2017 года . Южноафриканские модели позже были заменены обновленным хэтчбеком Yaris серии XP150 .
-
Второй фейслифтинг
-
Второй фейслифтинг
-
Интерьер (рестайлинг 2017 г.)
Гибридный
[ редактировать ]Концепт Yaris HSD был представлен на Женевском автосалоне в марте 2011 года и оснащен гибридной трансмиссией. [ 71 ] Серийная версия была представлена на Женевском автосалоне в марте 2012 года . [ 72 ] и поступил в продажу в июне 2012 года. [ 73 ]
Yaris Hybrid имеет ту же трансмиссию, что и Toyota Prius c, продаваемый в Северной Америке, и Toyota Aqua в Японии. Prius c недоступен в Европе. [ 74 ] Он оснащен бензиновым двигателем объемом 1,5 л и максимальной мощностью 55 киловатт (74 л.с.) и электродвигателем мощностью 45 киловатт (60 л.с.), общая мощность которых составляет 74 киловатт (99 л.с.). Его NiMH аккумулятор имеет емкость 0,9 кВтч.
В 2012 году было продано 23 692 экземпляра Yaris Hybrid. [ 75 ] Совокупные продажи достигли 35 151 единицы по март 2013 года. [ 75 ] [ 76 ]
- До подтяжки лица
-
Yaris Hybrid (до рестайлинга)
-
Yaris Hybrid (до рестайлинга)
- Первая подтяжка лица
-
Yaris Hybrid (первый фейслифтинг)
-
Yaris Hybrid (первый фейслифтинг)
Второй фейслифтинг
[ редактировать ]-
Yaris Hybrid (второй фейслифтинг)
-
Yaris Hybrid (второй фейслифтинг)
Рынки
[ редактировать ]Япония
[ редактировать ]Vitz третьего поколения был представлен 22 декабря 2010 года в Иокогаме, Япония. [ 77 ] Аэродинамическое сопротивление было уменьшено за счет значения коэффициента сопротивления 0,285. [ 78 ]
По данным Toyota Japan, в этом поколении представлен новый 1,3-литровый 4-цилиндровый двигатель, который, по данным Toyota Japan, столь же экономичен, как и 1,0-литровый двигатель. [ 79 ] Новые функции включают в себя одинарный стеклоочиститель и систему старт-стоп двигателя с заявленным расходом топлива 26,5 км/л (3,8 л/100 км; 62,3 миль на галлон в США ) для японских улиц. Vitz поставлялся с пакетом «Toyota Safety Sense C», включающим функции предупреждения о выезде с полосы движения, автоматический дальний свет и систему предаварийной безопасности. Сигнализация системы предаварийной безопасности сработает, когда автомобиль движется со скоростью от 15 до 140 км/ч, тогда как автоматические тормоза срабатывают, когда автомобиль движется со скоростью от 10 до 80 км/ч. Модель XP130 оснащена максимум девятью подушками безопасности: подушками безопасности водителя и переднего пассажира, боковыми подушками безопасности на передних сиденьях, подушкой безопасности для коленей водителя, боковыми подушками-шторками первого и второго ряда и двумя подушками безопасности для подушек передних сидений.
Vitz предлагался в комплектациях F, U, Jewela и RS. Доступные двигатели варьируются от 1,0 до 1,5 литров. 1,5-литровая модель RS оснащена вариатором для автоматической коробки передач, спортивной передней панелью и задними фонарями. Как и предыдущее поколение, в Японии доступны трансмиссии 2WD и 4WD. Различные варианты объема двигателя дают японским водителям возможность выбрать, какой ежегодный дорожный налог они хотят платить, а двигатели большего размера устанавливаются на автомобили с более высоким уровнем дополнительного оборудования. 6 сентября 2011 года была представлена новая спортивная комплектация RS G, основанная на обычной RS. Эта модель имеет новый аэродинамический обвес, настроенную подвеску, легкие 17-дюймовые алюминиевые колеса и высокопроизводительные шины. [ 80 ] 21 апреля 2014 года Vitz подвергся фейслифтингу. Модели F, U и Jewela получили обновленную переднюю панель, которая продавалась только в Японии, а модель RS разделяет переднюю панель с обновленным Yaris на экспортных рынках, но с другими фарами и задние фонари (также продаваемые в Австралии как Yaris ZR). Модель RS была снята с производства и заменена вариантом пакета Sporty модели U со вторым фейслифтингом в январе 2017 года. Варианты GR Sport и GR Vitz были представлены 19 сентября 2017 года как часть линейки серии Gazoo Racing. [ 81 ] замена комплектаций RS и RS G.
В Японии резкое падение продаж со 160 000 в год до 87 000 побудило Toyota переименовать Vitz в Yaris, чтобы расширить свою клиентскую базу среднего возраста. [ 2 ]
-
До рестайлинга : Vitz RS 5-дверный (Япония)
-
До рестайлинга : Vitz RS 5-дверный (Япония)
-
Рестайлинг 2014 г .: Vitz 1.3F 5-дверный (Япония)
-
Рестайлинг 2014 г .: Vitz 1.3F 5-дверный (Япония)
-
Рестайлинг 2014 г .: 5-дверный Vitz Modellista Cross Style (Япония)
-
Рестайлинг 2014 г .: 5-дверный Vitz Modellista Cross Style (Япония)
-
Рестайлинг 2014 г .: Vitz RS 5-дверный (Япония)
-
Рестайлинг 2014 г .: Vitz RS 5-дверный (Япония)
-
Vitz RS G's (Япония)
-
Vitz RS G's (Япония)
-
Витц ГР (Япония)
-
Витц ГР (Япония)
Европа
[ редактировать ]Третье поколение Yaris/Vitz поступило в производство на заводе Toyota Motor Manufacturing France в июне 2011 года и было запущено в эксплуатацию в сентябре того же года. [ 82 ] Сборка Yaris Hybrid началась в апреле 2012 года. [ 83 ]
Toyota Motor Manufacturing France начала производство Yaris для экспорта на рынки США, Канады и Пуэрто-Рико с мая 2013 по 2019 год. [ 73 ] [ 84 ]
Версия с фейслифтингом была представлена в 2014 году. И оригинал, и фейслифтинг имеют одинаковые варианты трансмиссии и трансмиссии, однако, как утверждается, фейслифтинг, помимо других функций, обеспечивает улучшенный комфорт езды и качество интерьера. [ 85 ]
Производство Yaris третьего поколения на ТММФ было остановлено в июне 2020 года. [ 86 ]
-
Yaris Trend (до фейслифтинга)
-
Yaris Trend (до фейслифтинга)
Азия
[ редактировать ]другая Yaris серии XP150 , основанная на седане Vios серии XP150 В 2013 году на некоторых азиатских рынках, включая многие регионы Юго-Восточной Азии, была запущена . Эта версия не связана с Yaris серии XP130 на базе Vitz, вместо этого Yaris серии XP150 основан на платформе EFC .
В Сингапуре местный дилер представил Yaris серии XP130 в варианте с объемом двигателя 1,33 литра с первого квартала 2013 года по середину 2014 года. Это была единственная азиатская страна за пределами Японии и Гонконга, которая закупила Yaris из Витца. [ 87 ]
Австралия
[ редактировать ]Серия Yaris XP130 для австралийского рынка была представлена на Австралийском международном автосалоне в июле 2011 года, проходившем в Мельбурне . Новый Yaris имеет более спортивную, более закругленную решетку радиатора и обновленный передний бампер. [ 88 ] Австралийский Yaris поставляется с бензиновым двигателем объемом 1,3 или 1,5 литра. Продаваемые модели: базовый YR, средний YRS, YRX и более спортивный ZR со спортивным бампером и обвесом. Базовая модель YR в стандартной комплектации оснащена семью подушками безопасности SRS и мультиинформационным дисплеем. После фейслифтинга в 2014 году модельный ряд стал только 5-дверным и сменил название. Сейчас это: Ascent для базовой модели, SX для среднего класса и ZR — для высшего уровня. В январе 2017 года произошел еще один фейслифтинг и техническое изменение: появилась немного другая комбинация фар, бампера и решетки радиатора, а система Toyota Safety Sense (автоматический дальний свет, предупреждение о выходе из полосы движения и автономное торможение) стала опцией для Ascent и SX и стандартной для ZR. . [ 89 ]
США и Канада
[ редактировать ]Для рынка Северной Америки Yaris серии XP130 был выпущен в четвертом квартале 2011 года в качестве модели 2012 года под названием Yaris Liftback. Yaris Liftback, предлагаемый как в трех-, так и в пятидверном исполнении хэтчбек, предлагал только 1,5-литровый двигатель предыдущего поколения с пятиступенчатой механической коробкой передач или дополнительной четырехступенчатой автоматической коробкой передач. [ 90 ] Трех- и пятидверные хэтчбеки 2012 модельного года были доступны в базовой комплектации L (CE в Канаде), средней комплектации LE и спортивной комплектации SE. SE был доступен только в пятидверном исполнении и оснащался 16-дюймовыми легкосплавными дисками большего размера, спортивной подвеской и дисковыми тормозами на всех четырех колесах. В 2012 модельном году Yaris Liftback имел девять стандартных подушек безопасности. [ 91 ] В 2015 модельном году он подвергся фейслифтингу. [ 92 ]
Производство Yaris Liftback было прекращено в США в 2019 модельном году, но осталось доступным в Канаде. [ 93 ] [ 94 ] [ 95 ] [ 96 ] В начале 2019 года хэтчбек Yaris на базе Mazda2 дебютировал на Нью-Йоркском международном автосалоне 2019 года и заменил Yaris Liftback в обеих странах. [ 97 ]
В США предыдущий седан XP90 Yaris был заменен на Scion iA , седан Mazda2 с новым брендом, начиная с 2016 модельного года до прекращения выпуска марки Scion. Позже iA был переименован в Yaris iA, а затем снова в седан Yaris. [ 98 ] [ 97 ] [ 99 ] Однако с момента своего появления Scion iA продавался в Канаде как седан Yaris. [ 98 ]
Витц/Ярис ГРМН
[ редактировать ]Vitz/Yaris GRMN ( Gazoo Racing, настроенный мастером Нюрбургринга ) — это высокопроизводительный вариант Vitz/Yaris, выпущенный ограниченным тиражом. Существует два варианта этих Vitz/Yaris ограниченного производства. Первый вариант был выпущен в августе 2013 года. Эта модель оснащена с турбонаддувом 1,5-литровым двигателем 1NZ-FE Turbo (аналогичный двигатель, который использовался на Vitz RS/Yaris T-Sport Turbo предыдущих поколений). Этот двигатель производит 112 кВт (150 л.с., 152 л.с.) при 6000 об/мин и крутящий момент 206 Нм (152 фунт-фут; 21,0 кгм) при 4000 об/мин. Было выпущено всего 200 экземпляров Vitz GRMN Turbo, которые доступны только для местного японского рынка. [ 100 ]
Второй вариант был выпущен в сентябре 2017 года. Эта версия оснащена Lotus , настроенным на с наддувом 1,8-литровым двигателем 2ZR-FE (совместно с Series 3 Elise ), который развивает мощность 156 кВт (209 л.с., 212 л.с.) при 6800 об / мин и Крутящий момент 250 Нм (180 фунт-фут; 25 кгм) при 5000 об / мин. Заявленное ускорение от 0 до 100 км/ч (0–62 миль в час) занимает примерно 6,3 секунды, а максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 230 км/ч (143 мили в час). 150 единиц было построено для Японии и 400 единиц - для Европы. [ 101 ] [ 102 ] [ 103 ] [ 104 ] Позже на смену ему пришел серийный полноприводный вариант GR Yaris . [ 105 ]
-
2013 Vitz GRMN Turbo (Япония)
-
2013 Vitz GRMN Turbo (Япония)
-
2018 Витц ГРМН (Япония)
-
2018 Витц ГРМН (Япония)
-
Ярис GRMN (Европа)
-
Ярис GRMN (Европа)
-
Витц ГРМН интерьер
-
с наддувом Двигатель 2ZR-FE в Vitz GRMN
Продажи
[ редактировать ]Год | Япония [ 106 ] |
---|---|
1999 | 156,646 |
2000 | 160,731 |
2001 | 142,513 |
2002 | |
2003 | 71,117 |
2004 | 60,788 |
2005 | 131,935 |
2006 | 117,641 |
2007 | 121,377 |
2008 | 123,337 |
2009 | 117,655 |
2010 | 122,248 |
2011 | 128,725 |
2012 | 105,611 |
2013 | 85,903 |
2014 | 89,496 |
2015 | 77,612 |
2016 | 71,909 |
2017 | 90,248 |
2018 | 87,299 |
2019 | 81,554 |
Модель на базе Suzuki Celerio.
[ редактировать ]Табличка «Vitz» будет повторно использована в 2023 году для с новым брендом для африканских рынков. Suzuki Celerio третьего поколения [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Петтенди, Мартон (23 декабря 2010 г.). «Первый взгляд: Toyota выпускает новый Yaris» . ПерейтиАвто . Архивировано из оригинала 20 июня 2011 года . Проверено 27 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Toyota представляет обновленный малолитражный автомобиль Yaris» . nippon.com . 16 октября 2019 г. Проверено 16 октября 2019 г.
- ^ «Почему Yaris вместо Vitz? В чем причина изменения названия нового компактного автомобиля Toyota? [Тест-драйв]]]. clicccar.com (на японском языке). 21 ноября 2019 г. Проверено 18 октября 2020 г.
- ^ «Почему Toyota переименовывает Vitz в Yaris» переименовывает Vitz в Yaris] [ Toyota (на японском языке, 16 октября . 2019 г. )
- ^ Jump up to: а б Мерве, Жако Ван Дер (27 января 2023 г.). «Начиная с Vitz, Toyota планирует сделать автомобили SA более дешевыми» . Гражданин . Проверено 27 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «ТОЙОТА МОТОР МАНЮФАКШЮР ФРАНС» . tmmf.toyota-europe.com . Проверено 25 мая 2021 г.
- ^ «www.gac-toyota.com» . Китай: Автомобильная компания Guangqi Toyota . Проверено 26 января 2019 г.
- ^ «Валансьен» . Тойота Франция. Архивировано из оригинала 1 октября 2010 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Пресс-киты: Эхо 1999 года» . Тойота Австралия . 28 сентября 1999 года . Проверено 26 декабря 2010 г.
- ^ «Toyota открывает центр дизайна на Лазурном берегу» . Автодедлайн . 9 мая 2000 года. Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Проверено 27 января 2011 г.
- ^ «Nissan March против Honda Fit против Toyota Vitz» [Honda Fit против Nissan March против Toyota Vitz] ( на японском языке Nikkei Digital Media). Архивировано из оригинала 16 июня 2012 года.
- ^ Jump up to: а б с д и «Тойота Эхо (NCP10R/NCP12R Эхо)» . ПерейтиАвто . Проверено 24 декабря 2010 г.
- ^ Лука, Хейни (7 октября 2003 г.). «Тест-драйв: Toyota Echo Hatchback 2004 года выпуска» . Autos.ca . Проверено 1 февраля 2016 года .
- ^ Jump up to: а б Отчет о тест-драйве нового автомобиля 93-я Тойота Платц [Тест-драйв нового автомобиля: Toyota Platz] (на японском языке). Моторные дни. 1 октября 1999 года . Проверено 26 декабря 2010 г.
- ^ «Тойота Ярис» . Евро НКАП . 2000 . Проверено 26 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Краш-тест ANCAP — Toyota Echo, 2003 г.в.» . НРМА . Архивировано из оригинала 18 марта 2009 года . Проверено 24 декабря 2010 г.
- ^ «Рейтинги безопасности подержанных автомобилей 2010» (PDF) . Университет Монаша . Архивировано из оригинала (PDF) 16 марта 2011 года . Проверено 24 декабря 2010 г.
- ^ «5-дверный хэтчбек Toyota Echo Sportivo 2001 года выпуска — Автомобиль» . ПерейтиАвто . Архивировано из оригинала 25 ноября 2010 года . Проверено 24 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Шарма, Гаутама (15 марта 2001 г.). «Эхо звучит громче» . ПерейтиАвто . Архивировано из оригинала 5 октября 2009 года . Проверено 24 декабря 2010 г.
- ^ Смит, Грэм (24 июня 2010 г.). «Toyota Echo 1999–2005: руководство для покупателей» . Вестник Солнца . Архивировано из оригинала 27 марта 2011 года . Проверено 24 декабря 2010 г.
- ^ «Семейство малолитражных автомобилей Toyota — мировой хит» . АвтоВеб . Веб-публикации. 1 февраля 2001 года. Архивировано из оригинала 10 марта 2012 года . Проверено 24 декабря 2010 г.
- ^ «Прорывная дуга для нового Prado от Toyota» . АвтоВеб . Веб-публикации. 1 апреля 2003 года. Архивировано из оригинала 22 ноября 2011 года . Проверено 24 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Toyota Echo (NCP10R Echo Hatch Series II)» . ПерейтиАвто . Архивировано из оригинала 5 октября 2009 года . Проверено 24 декабря 2010 г.
- ^ Мартин, Терри (21 июля 2004 г.). «Toyota Echo сдувается во время испытаний на безопасность» . ПерейтиАвто . Архивировано из оригинала 19 октября 2012 года . Проверено 24 декабря 2010 г.
- ^ Мартин, Терри; Петтенди, Мартон (8 декабря 2004 г.). «Toyota возвращает пакет безопасности Echo» . ПерейтиАвто . Архивировано из оригинала 19 октября 2012 года . Проверено 24 декабря 2010 г.
- ^ «Toyota создает Echo Rush» . АвтоВеб . Веб-публикации. 24 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 1 февраля 2008 г. Проверено 24 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Клиффорд, Джо (6 декабря 2022 г.). «История Toyota Yaris: наш суперсупермини — официальный журнал Toyota UK» . Британский журнал Toyota . Проверено 10 июля 2023 г.
- ^ "Эхо Хэтчбек 2004" (Пресс-релиз). Канада: Тойота. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «05 Эхо Хэтчбек» (Пресс-релиз). Канада: Тойота. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Концепт Toyota Yaris Cabrio» (PDF) (Пресс-релиз). Великобритания: Тойота. 1 марта 2000 года . Проверено 26 декабря 2013 г.
- ^ «Концепт-изображение Toyota Yaris Cabrio № 01 из 03» . netcarshow.com . Проверено 26 марта 2013 г.
- ^ Тан, Дэнни (20 августа 2015 г.). «ГИИАС 2015: Toyota Yaris Legian, это Yaris Convertible!» . paultan.org . Малайзия . Проверено 25 декабря 2018 г.
- ^ «Вехи развития компании» . kuozui.com.tw. Архивировано из оригинала 24 декабря 2010 года . Проверено 17 ноября 2010 г.
- ^ «Автомобиль» . Патентный поиск IPOPHL . Проверено 18 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Выпущен полный автомобиль для нового Vitz RS (производитель полного автомобиля) Vitz «TRD Turbo M» (пресс-релиз) (на японском языке, 16 сентября 2008 г.). Проверено 21 сентября 2020 г. .
- ^ «Toyota наймет 1000 человек недалеко от Валансьена для своего нового Yaris» . Le Monde.fr (на французском языке). 7 сентября 2005 года . Проверено 25 мая 2021 г.
- ^ «Рестайлинг Toyota Yaris 2009 года с новым 1,3-литровым двигателем представлен в Болонье – Carscoop» . Carscoop.blogspot.com. 3 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 1 октября 2011 г. Проверено 26 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Руан, Тигр (11 ноября 2013 г.). «GAC Toyota: в 2014 году ожидается рост продаж на 20%» . Гасгу . Архивировано из оригинала 18 ноября 2013 года . Проверено 30 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Toyota Yaris готовится к 2011 году» . ChinaAutoWeb.com.
- ^ «Toyota запускает Yaris, вариант TRD Sportivo, сниженный на 18,5 миллионов индонезийских рупий» [Toyota выпустила Yaris, цена типа TRD Sportivo снижена на 18,5 миллионов индонезийских рупий]. Детикото (на индонезийском языке). 12 марта 2012 года . Проверено 12 июля 2023 г.
- ^ «Обзор: Тойота Ярис 2013 года выпуска» . CarGuide.PH | Филиппинские автомобильные новости, обзоры автомобилей, цены на автомобили . 4 июня 2013 года . Проверено 12 июля 2023 г.
- ^ «Как ты пришел!! Toyota Yaris 2012 выпущена сегодня». [Как же так!! Toyota Yaris 2012 выпущена сегодня.]. thaicarlover.com . 24 февраля 2012 г. Проверено 12 июля 2023 г.
- ^ «Toyota YARIS Last Minorchange (New RS & J): Последняя свежесть перед прощанием». [Toyota YARIS Last Minorchange (New RS & J): Последняя свежесть перед прощанием]. Журнал HeadLight (на тайском языке, 23 февраля 2012 г.) . 12 июля 2023 г.
- ^ Ганц, Эндрю (22 февраля 2011 г.). «Уходящая Toyota Yaris возрождается в Daihatsu Charade» . Новости Левого переулка . Проверено 24 февраля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Новый флагман Yaris возглавит презентацию Toyota в Париже» (пресс-релиз). Великобритания: Тойота. 28 сентября 2006 г. Проверено 1 августа 2016 г.
- ^ «Усовершенствованная спортивная концепция нового Yaris» (пресс-релиз). Великобритания: Тойота. 28 февраля 2006 г. Архивировано из оригинала 31 декабря 2013 г.
- ^ «Результаты Euro NCAP для 5-дверной Toyota Yaris» . euroncap.com . 2005.
- ^ «Safercar.gov» . Safercar.gov. Архивировано из оригинала 17 сентября 2008 года . Проверено 26 апреля 2010 г.
- ^ «Safercar.gov» . Safercar.gov . Проверено 27 апреля 2010 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Тан, Пол (6 марта 2008 г.). «Тойота Витц Турбо М» . paultan.org . Проверено 21 сентября 2020 г.
- ^ «Характеристики Toyota Yaris в Китае» . ChinaAutoWeb.com.
- ^ Э, Чжичао; Ву, Сяоцинь (5 июля 2018 г.). «В первом полугодии было отозвано в общей сложности 4,86 миллиона автомобилей. Nissan, Audi и Ford отозвали большее количество [в первом полугодии] и Ford — больше]. ( — Auto Channel) . ». Всего было отозвано 4,86 миллиона автомобилей Nissan, Audi auto.people.com.cn на китайском языке
- ^ «Toyota получает молодежный рынок через Yaris» [Toyota получает молодежный рынок через Yaris]. detikFinance (на индонезийском языке). Джакарта, Индонезия. 10 февраля 2006 г. Проверено 31 июля 2021 г.
- ^ «Menjajal Yaris TRD Sportivo» [Тестирование Yaris TRD Sportivo]. koran.tempo.co (на индонезийском языке). 27 июля 2008 года . Проверено 20 сентября 2020 г.
- ^ «Ярис ТРД унтук анак муда дари Тойота» [Ярис ТРД, для молодых людей из Тойоты]. kompas.com (на индонезийском языке). 24 июля 2008 года . Проверено 20 сентября 2020 г.
- ^ «Прикосновение нового индонезийского сына Toyota Yaris» [Прикосновение нового индонезийского сына Toyota Yaris]. Kompas.com (на индонезийском языке). Джакарта, Индонезия. 16 марта 2009 года . Проверено 31 июля 2021 г.
- ^ Адхи, Прасетио (24 мая 2010 г.). " Различия между первым и вторым вариантами Yaris TRD Sportivo". cars.okezone.com (на индонезийском языке) . Проверено 20 сентября 2020 г.
- ^ «Toyota Yaris «Facelift» 2012 Lebih Sporty» [Toyota Yaris «Facelift» 2012 More Sporty]. Kompas.com (на индонезийском языке). Джакарта, Индонезия. 14 марта 2012 года . Проверено 31 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Золото, Аарон. «5-дверный Toyota Yaris 2009 года — Тест-драйв и обзор нового автомобиля — 5-дверный лифтбек Toyota Yaris 2009 года» . О.com Автомобили . Архивировано из оригинала 17 декабря 2012 года . Проверено 6 октября 2012 года .
- ^ «Технические характеристики Тойота Ярис 2008 года» . Страницы автомобилей JB . Проверено 15 августа 2008 г.
- ^ «Обзор Тойоты Ярис 2008 года» . Страницы автомобилей JB . Проверено 15 августа 2008 г.
- ^ Лилиенталь, Энди (5 января 2009 г.). «Специальное издание «Оникс «Ярис» . Малолитражная культура . НАС . Проверено 8 августа 2019 г.
- ^ «Обзор Тойоты Ярис 2009 года» . Automoblog.net . Проверено 2 января 2009 г.
- ^ «Toyota вспоминает Yaris 2006–2007 годов» . Эдмундс.com. 28 января 2009 года . Проверено 15 июля 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Нвамба, Франциско (11 февраля 2018 г.). «Обзор запуска Toyota Yaris (2018) — новости Cars.co.za» . Cars.co.za. Проверено 21 июня 2021 г.
- ^ «Похудевший Ярис» . Проверено 12 марта 2014 г.
- ^ «Официальные результаты рейтинга безопасности Toyota Yaris 2011» . Евро НКАП .
- ^ Кубота, Йоко. «Toyota отзовет 7,4 миллиона автомобилей по всему миру из-за неисправности стеклоподъемников» . Новости Эн-Би-Си. Архивировано из оригинала 12 октября 2012 года . Проверено 10 октября 2012 г.
- ^ Ричард Окок (18 июля 2014 г.). «Тойота Ярис фейслифтинг 2014» . Автомобильные исследования. Архивировано из оригинала 4 июля 2015 года . Проверено 10 августа 2015 г.
- ^ «Toyota выпускает гибридную версию Vitz» (пресс-релиз). Глобальный отдел новостей Toyota. 12 января 2017 года . Проверено 18 января 2017 г.
- ^ «Полный гибрид Toyota Yaris Sucompact представлен в Женеве» . Гибридные автомобили.com. 3 марта 2011 года. Архивировано из оригинала 6 марта 2011 года . Проверено 4 марта 2011 г.
- ^ Пресс-релиз Toyota (7 марта 2012 г.). «Toyota Yaris Hybrid 2012 года играет роль старшего брата Prius C» . Автоблог Зеленый . Проверено 8 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Филипп Кроу (25 июня 2012 г.). «Французская Toyota Yaris, привезенная в США в 2013 году» . Гибридные автомобили.com. Архивировано из оригинала 28 июня 2012 года . Проверено 31 июля 2012 г.
- ^ Лоран Дж. Массон (16 января 2012 г.). «Гибрид Toyota Yaris, единственный для Европы» . Моторная природа . Проверено 31 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Пресс-релиз Toyota Europe (9 января 2013 г.). «Продажи Toyota Motor Europe в 2012 году выросли на 2% (+15 583 единиц) на резко падающем рынке» . Тойота Европа. Архивировано из оригинала 15 июня 2013 года . Проверено 14 апреля 2013 г. Всего в 2012 году было продано 23 692 единицы.
- ^ «Быстрые продажи гибридов Toyota в Европе в первом квартале» (пресс-релиз). Европа: Тойота. 10 апреля 2013 года . Проверено 14 апреля 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ] Всего в первом квартале 2013 года было продано 11 459 единиц.
- ^ «TTAC представляет вам Toyota Yaris, которую вы сможете купить через год. И множество эксклюзивных фотографий» . Правда об автомобилях. 22 декабря 2010 года . Проверено 26 декабря 2010 г.
- ^ «Обнародованы первые подробности о Toyota Yaris / Vitz 2012 года» . Worldcarfans.com. 22 декабря 2010 года . Проверено 26 декабря 2010 г.
- ^ «Vitz | функциональный механизм | двигатель» [Vitz | функциональный механизм | двигатель] (на японском языке: Toyota , дата обращения 21 октября 2013 г. ).
- ^ «TOYOTA расширяет модельный ряд Vitz» [Дополнительный модельный ряд Toyota Vitz] ( пресс-релиз, дата обращения 26 сентября 2020 г. ).
- ^ «Toyota запускает новую серию спортивных автомобилей GR на японском рынке» . Тойота (Пресс-релиз). 19 сентября 2017 года . Проверено 26 сентября 2020 г.
- ^ «Toyota Yaris 2012 года представлена в Валансьене» . Автоньюс (на французском языке). 13 июля 2011 года . Проверено 25 мая 2021 г.
- ^ «Двадцать лет назад Toyota открыла в Валансьене производство Yaris» . Четыре цилиндра в ряд (на французском языке). 15 января 2021 г. . Проверено 25 мая 2021 г.
- ^ Каппарелла, Джои (28 января 2019 г.). «Toyota заменяет старый Yaris хэтчбеком Mazda 2 под новым брендом» . Автомобиль и водитель . Проверено 16 октября 2019 г.
- ^ Ричард Окок (18 июля 2014 г.). «Тойота Ярис фейслифтинг 2014» . Автомобильные исследования. Архивировано из оригинала 4 июля 2015 года . Проверено 10 августа 2015 г.
- ^ «Команды Toyota усердно работают над тем, чтобы к концу июня выпустить 16 697 Yaris 3» . La Voix du Nord (на французском языке). 3 июня 2020 г. . Проверено 25 мая 2021 г.
- ^ «Тойота Ярис Сингапур» . СгКармарт .
- ^ «Toyota Yaris представлена на Австралийском международном автосалоне 2011 года» . CarAdvice.com.au. 1 июля 2011 года . Проверено 1 июля 2011 г.
- ^ Маклин, Эндрю (13 мая 2017 г.). «Обзор модельного ряда Toyota Yaris 2017 года — лучшее место: Toyota Yaris» . Водить машину . Австралия . Проверено 8 июля 2018 г.
- ^ «Обзор Тойоты Ярис 2012 года» . Automoblog.net. 22 декабря 2011 года . Проверено 22 декабря 2011 г.
- ^ «Обновленный хэтчбек Yaris с улучшенным интерьером 2012 года» . ТестированиеАвто. 18 августа 2012 года . Проверено 29 июня 2012 г.
- ^ Престон, Бенджамин (24 июля 2014 г.). «Weelies: новое издание Yaris Edition» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 апреля 2018 г.
- ^ Бернштейн, Алекс (23 января 2019 г.). «Выпуск Toyota Yaris Liftback снят с производства в 2019 году» . АвтомобилиДирект . НАС . Проверено 26 января 2019 г.
- ^ Михаласку, Дэн (24 января 2019 г.). «Toyota USA отказывается от Yaris Liftback и объявляет о выпуске Yaris 2020 года на автосалоне в Нью-Йорке» . Автосовки . НАС . Проверено 26 января 2019 г.
- ^ Падеану, Адриан (24 января 2019 г.). «Toyota Yaris Liftback 2019 года исключена; скоро появится анонс Yaris 2020 года» . Мотор1 . НАС . Проверено 26 января 2019 г.
- ^ Браунелл, Брэдли (23 января 2019 г.). «Мёртв: Toyota Yaris Hatchback» . Ялопник . НАС . Проверено 26 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Каппарелла, Джои (28 января 2019 г.). «Toyota заменяет старый Yaris хэтчбеком Mazda 2 под новым брендом» . Автомобиль и водитель . Проверено 3 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Седан Toyota Yaris — это Scion iA, переименованный в Канаду | CTV News | Autos» . 1 апреля 2015 г. Архивировано из оригинала 16 октября 2019 г. . Проверено 16 октября 2019 г.
- ^ «Тойота Ярис iA» . 16 октября 2019 года. Архивировано из оригинала 2 сентября 2016 года . Проверено 16 октября 2019 г.
- ^ «Тойота Витц ГРМН Турбо» (Пресс-релиз). Тойота. 7 августа 2013 года . Проверено 20 сентября 2020 г.
- ^ «Тойота Ярис ГРМН» (Пресс-релиз). Европа: Тойота. 8 января 2018 года . Проверено 31 мая 2020 г.
- ^ «Toyota Yaris GRMN – вдохновленная автоспортом, созданная для дорог» (пресс-релиз). Европа: Тойота. 12 сентября 2017 года . Проверено 6 января 2020 г.
- ^ Сондерс, Мэтт. «Обзор Toyota Yaris GRMN 2018» . Автокар . Великобритания . Проверено 6 января 2020 г.
- ^ Дафф, Майк (10 июля 2018 г.). «Toyota Yaris с приводом GRMN: это настоящий горячий хэтч | Обзор» . Автомобиль и водитель . НАС . Проверено 31 мая 2020 г.
- ^ Эттвуд, Джеймс (10 января 2020 г.). «Первая поездка: прототип Toyota GR Yaris 2020 года» . Автокар . Великобритания . Проверено 31 мая 2020 г.
- ^ «Какие автомобили продавались в то время? Рейтинг продаж популярных легковых автомобилей» Архивировано www.sonysonpo.co.jp (на японском языке). из оригинала 24 апреля 2021 года . Проверено 28 апреля 2021 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт (Япония)
- Официальный сайт (Европа)
- Автомобили Тойота
- Автомобили, представленные в 1999 году.
- Автомобили снятые с производства в 2020 году
- автомобили 2000-х годов
- автомобили 2010-х годов
- автомобили 2020-х годов
- Малолитражные автомобили
- Хэтчбеки
- Переднеприводные автомобили
- Полноприводные автомобили
- Гибридные электромобили
- Автомобили с частичным нулевым уровнем выбросов
- АНКАП супермен
- Супермини Euro NCAP