Тойота Сера
Тойота Сера (EXY10) | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Тойота |
Производство | Февраль 1990 г. - декабрь 1995 г. [ 1 ] |
Сборка | Япония: Сагамихара, Канагава ( Central Motors ) |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивная машина |
Тип кузова | 3-дверный хэтчбек- купе |
Макет | Передний двигатель, передний привод |
Двери | Двери-бабочки |
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1,5 л 5E-FHE I4 |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2300 мм (90,6 дюйма) |
Длина | 3860 мм (152,0 дюйма) |
Ширина | 1650 мм (65,0 дюйма) |
Высота | 1265 мм (49,8 дюйма) |
Снаряженная масса | 930 кг (2050 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | Toyota AXV-II Концепт |
Toyota Sera (обозначение модели EXY10) — 3-дверное с формулой 2+2 -хэтчбек купе , выпускавшееся и продававшееся компанией Toyota с 1990 по 1996 год. [ 2 ] Официально он продавался только в Японии.
Sera дебютировала в 1988 году как Toyota AXV-II концепт-кар в почти готовой к производству форме и известна своим главным образом стеклянным навесом на крыше и дверями-бабочками , которые при открытии наклоняются вверх и вперед. Год спустя серийная версия Sera была представлена на Токийском автосалоне 1989 года . Также была показана вертикально расположенная электроавтоматическая модель, демонстрирующая двери-бабочки и задний люк в действии.
«Sera» происходит от будущего времени французского глагола « étre », что означает «быть». [ 2 ]
Обзор
[ редактировать ]
Выпущенная с одной конфигурацией двигателя и кузовом, Sera имела дополнительные конфигурации трансмиссии, тормозов, холодного климата и аудиосистемы. Toyota продавала три версии отделки салона под названием Phases в рамках своего производства и продавала Sera исключительно в японских каналах розничных продаж Toyota Toyota Auto Store — в качестве альтернативы Toyota MR2 , которая была эксклюзивной для Toyota Vista Store .
Всего с февраля 1990 по декабрь 1995 года было построено 15 941 экземпляр. [ 1 ] В Японии было зарегистрировано 15 852 единицы. Прибл. В опытно-конструкторских целях было использовано 30 предсерийных автомобилей.
Механический
[ редактировать ]Sera оснащалась двигателем 4 5E-FHE рядным неэтилированным бензиновым объемом 1,5 л (1496 куб.см) , самой мощной версией двигателей Toyota серии E, включенных в Paseo и Starlet . Он производил 78 кВт (104 л.с.) и 132 Нм (97 фунт-фут) крутящего момента. Он был установлен в переднеприводной поперечной конфигурации с электронным впрыском топлива. Все версии поставлялись с реечным рулевым управлением с усилителем и либо с Toyota A242L, 4-ступенчатой автоматической коробкой передач Toyota C155 либо с 5-ступенчатой механической коробкой передач . Тормоза представляли собой вентилируемые диски спереди и барабаны сзади, если только не была установлена дополнительная антиблокировочная система , в которой вентилируемые диски были со всех сторон.
Механически автомобиль похож как на Paseo, так и на Starlet, имея схожие днище, подвеску , рулевое управление и тормоза.
Дизайн
[ редактировать ]Тело
[ редактировать ]


Toyota Sera — 3-дверный хэтчбек- купе стальной монококовой конструкции. Sera Двери-бабочки прикреплены на петлях в верхней центральной части ветрового стекла и внизу передней стойки и открываются вперед и вверх аналогично McLaren F1 и Saleen S7 - дизайнер McLaren F1 Гордон Мюррей назвал Sera источником вдохновения для расположение дверей F1. [ 3 ] Вес каждой двери в первую очередь поддерживается толстой газовой стойкой и уравновешивается меньшей вторичной стойкой внутри двери.
В отличие от обычных распашных дверей, открывающихся вбок, двери-бабочки можно полностью открыть в довольно ограниченном пространстве, для чего требуется всего 43 см (17 дюймов) бокового зазора. У Sera есть окна, которые загибаются вверх, переходя в секцию «стеклянной крыши» автомобиля.
Задний люк изготовлен из цельного куска стекла без несущей стальной рамы. Это, в сочетании с круто наклоненным передним стеклом и стеклянными панелями верхней двери/крыши (всего шесть отдельных стеклянных частей), придает Sera характерный фонарь и обеспечивает широкий обзор, хотя толстая центральная стойка создает значительную слепоту. место , особенно со стороны водителя. Чтобы справиться с высокой солнечной нагрузкой, в стандартную комплектацию входят кондиционер и две съемные внутренние панели крыши.
Интерьер
[ редактировать ]Передние ковшеобразные сиденья оснащены трехточечными ремнями безопасности и могут наклоняться и сдвигаться вперед, открывая доступ к задней части сиденья. Многоместное заднее сиденье оснащено фиксированным центральным подлокотником и двух- или трехточечными ремнями безопасности.
В обычной внутренней конфигурации (с поднятыми задними сиденьями и установленной полкой) задний грузовой отсек имеет заметно маленький проем (52 х 82 см) и приподнятую кромку, что требует поднятия багажа довольно высоко, прежде чем его можно будет вытащить. помещен внутри. Однако багажник (багажник) относительно глубокий и просторный. Кроме того, задние сиденья складываются, и полку для багажа и заднюю перегородку (обычно находящуюся за задними сиденьями) можно полностью снять, по сути превращая всю заднюю половину автомобиля в грузовой отсек. Таким образом, Toyota Sera имеет большое количество доступного места для хранения вещей для своего размера. Компактное запасное колесо и комплект для пеленания находятся в небольшом отсеке под полом багажника.
Другие особенности
[ редактировать ]Sera/EXY-10 был одним из первых автомобилей с прожекторными фарами (хотя концептуальная модель AXV-II 1988 года имела обычные фары).
Фазы
[ редактировать ]Toyota производила Sera в трех различных вариантах комплектации: с механической или автоматической коробкой передач, стандартными тормозами или тормозами с АБС, а также обычной стереосистемой или системой Super-Live Sound («SLSS»), образующими три основных варианта выбора для покупателей. Также на протяжении всего производственного цикла было доступно большое количество дополнительных заводских опций.
Фаза I (март 1990 г. - май 1991 г.)
[ редактировать ]Первоначальная сборка и большая часть общего объема производства Sera (около 12 000 из примерно 15 852 выпущенных автомобилей) включали:
- 6 цветов кузова (зеленовато-желтый, средний синий, светло-бирюзовый (синий), винно-красный, темно-серый и серебристый)
- бежевый/коричневый внутри или серовато-синий в зависимости от цвета кузова
- байонетная крышка топливного бака
- износостойкий ребристый и тканый материал сиденья
Фаза II (май 1991 г. - июнь 1992 г.)
[ редактировать ]Всего было выпущено около 2300 автомобилей второй комплектации:
- пастельный узор в основных частях сидений с коричневыми/сероватыми валиками в зависимости от цвета салона
- крышка бензобака винтового типа
- разные материалы сидений
Фаза III (июнь 1992 г. - декабрь 1995 г.)
[ редактировать ]Было выпущено 1550 финальных версий Sera, включающих:
- серый интерьер с тканями сидений, которые имеют дополнительный цвет, дополняющий цвет кузова
- некоторые изменения компонентов двигателя
- боковые балки в дверях
- дополнительные подушки безопасности (которые могли автоматически сопровождаться ABS)
- трехточечные ремни безопасности сзади (некоторые очень ранние модели Phase 3 имели стандартные поясные ремни)
- более прочные дверные стойки для компенсации бокового удара балок
- прочный пластиковый спойлер со встроенным светодиодным стоп-сигналом высокого уровня (единственное внешнее изменение в Sera)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Аффилированные лица (дочерние компании, находящиеся в полной собственности Toyota) — Toyota Motor East Japan, Inc» . Тойота Мотор Корпорейшн. 2012 . Проверено 21 июля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Тойота Сера» . 75 лет Тойоте . Тойота Мотор Корпорейшн . Проверено 12 июня 2024 г.
- ^ Поллард, Тим (6 июля 2012 г.). «Двенадцать вещей, которые вы, возможно, не знали о McLaren F1» . Автомобильный журнал . Линчвуд, Питерборо, Кембриджшир, Великобритания: Bauer Media Limited . Проверено 11 августа 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]