Jump to content

Тойота Сера

Тойота Сера (EXY10)
Обзор
Производитель Тойота
Производство Февраль 1990 г. - декабрь 1995 г. [ 1 ]
Сборка Япония: Сагамихара, Канагава ( Central Motors )
Кузов и шасси
Сорт Спортивная машина
Тип кузова 3-дверный хэтчбек- купе
Макет Передний двигатель, передний привод
Двери Двери-бабочки
Связанный
Силовой агрегат
Двигатель 1,5 л 5E-FHE I4
Передача инфекции
Размеры
Колесная база 2300 мм (90,6 дюйма)
Длина 3860 мм (152,0 дюйма)
Ширина 1650 мм (65,0 дюйма)
Высота 1265 мм (49,8 дюйма)
Снаряженная масса 930 кг (2050 фунтов)
Хронология
Предшественник Toyota AXV-II Концепт

Toyota Sera (обозначение модели EXY10) — 3-дверное с формулой 2+2 -хэтчбек купе , выпускавшееся и продававшееся компанией Toyota с 1990 по 1996 год. [ 2 ] Официально он продавался только в Японии.

Sera дебютировала в 1988 году как Toyota AXV-II концепт-кар в почти готовой к производству форме и известна своим главным образом стеклянным навесом на крыше и дверями-бабочками , которые при открытии наклоняются вверх и вперед. Год спустя серийная версия Sera была представлена ​​на Токийском автосалоне 1989 года . Также была показана вертикально расположенная электроавтоматическая модель, демонстрирующая двери-бабочки и задний люк в действии.

«Sera» происходит от будущего времени французского глагола « étre », что означает «быть». [ 2 ]

Toyota Sera с открытой одной из дверей-бабочек
Характерный «пузырьковый» навес стеклянной крыши обеспечивает четкий и широкий обзор.

Выпущенная с одной конфигурацией двигателя и кузовом, Sera имела дополнительные конфигурации трансмиссии, тормозов, холодного климата и аудиосистемы. Toyota продавала три версии отделки салона под названием Phases в рамках своего производства и продавала Sera исключительно в японских каналах розничных продаж Toyota Toyota Auto Store — в качестве альтернативы Toyota MR2 , которая была эксклюзивной для Toyota Vista Store .

Всего с февраля 1990 по декабрь 1995 года было построено 15 941 экземпляр. [ 1 ] В Японии было зарегистрировано 15 852 единицы. Прибл. В опытно-конструкторских целях было использовано 30 предсерийных автомобилей.

Механический

[ редактировать ]

Sera оснащалась двигателем 4 5E-FHE рядным неэтилированным бензиновым объемом 1,5 л (1496 куб.см) , самой мощной версией двигателей Toyota серии E, включенных в Paseo и Starlet . Он производил 78 кВт (104 л.с.) и 132 Нм (97 фунт-фут) крутящего момента. Он был установлен в переднеприводной поперечной конфигурации с электронным впрыском топлива. Все версии поставлялись с реечным рулевым управлением с усилителем и либо с Toyota A242L, 4-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач Toyota C155 либо с 5-ступенчатой ​​​​механической коробкой передач . Тормоза представляли собой вентилируемые диски спереди и барабаны сзади, если только не была установлена ​​дополнительная антиблокировочная система , в которой вентилируемые диски были со всех сторон.

Механически автомобиль похож как на Paseo, так и на Starlet, имея схожие днище, подвеску , рулевое управление и тормоза.

Более детальный вид на дверь-бабочку сбоку.
Вид сзади с одной открытой дверью-бабочкой
Sera с дополнительной звуковой системой Super-Live в «Повседневном режиме»

Toyota Sera — 3-дверный хэтчбек- купе стальной монококовой конструкции. Sera Двери-бабочки прикреплены на петлях в верхней центральной части ветрового стекла и внизу передней стойки и открываются вперед и вверх аналогично McLaren F1 и Saleen S7 - дизайнер McLaren F1 Гордон Мюррей назвал Sera источником вдохновения для расположение дверей F1. [ 3 ] Вес каждой двери в первую очередь поддерживается толстой газовой стойкой и уравновешивается меньшей вторичной стойкой внутри двери.

В отличие от обычных распашных дверей, открывающихся вбок, двери-бабочки можно полностью открыть в довольно ограниченном пространстве, для чего требуется всего 43 см (17 дюймов) бокового зазора. У Sera есть окна, которые загибаются вверх, переходя в секцию «стеклянной крыши» автомобиля.

Задний люк изготовлен из цельного куска стекла без несущей стальной рамы. Это, в сочетании с круто наклоненным передним стеклом и стеклянными панелями верхней двери/крыши (всего шесть отдельных стеклянных частей), придает Sera характерный фонарь и обеспечивает широкий обзор, хотя толстая центральная стойка создает значительную слепоту. место , особенно со стороны водителя. Чтобы справиться с высокой солнечной нагрузкой, в стандартную комплектацию входят кондиционер и две съемные внутренние панели крыши.

Интерьер

[ редактировать ]

Передние ковшеобразные сиденья оснащены трехточечными ремнями безопасности и могут наклоняться и сдвигаться вперед, открывая доступ к задней части сиденья. Многоместное заднее сиденье оснащено фиксированным центральным подлокотником и двух- или трехточечными ремнями безопасности.

В обычной внутренней конфигурации (с поднятыми задними сиденьями и установленной полкой) задний грузовой отсек имеет заметно маленький проем (52 х 82 см) и приподнятую кромку, что требует поднятия багажа довольно высоко, прежде чем его можно будет вытащить. помещен внутри. Однако багажник (багажник) относительно глубокий и просторный. Кроме того, задние сиденья складываются, и полку для багажа и заднюю перегородку (обычно находящуюся за задними сиденьями) можно полностью снять, по сути превращая всю заднюю половину автомобиля в грузовой отсек. Таким образом, Toyota Sera имеет большое количество доступного места для хранения вещей для своего размера. Компактное запасное колесо и комплект для пеленания находятся в небольшом отсеке под полом багажника.

Другие особенности

[ редактировать ]

Sera/EXY-10 был одним из первых автомобилей с прожекторными фарами (хотя концептуальная модель AXV-II 1988 года имела обычные фары).

Toyota производила Sera в трех различных вариантах комплектации: с механической или автоматической коробкой передач, стандартными тормозами или тормозами с АБС, а также обычной стереосистемой или системой Super-Live Sound («SLSS»), образующими три основных варианта выбора для покупателей. Также на протяжении всего производственного цикла было доступно большое количество дополнительных заводских опций.

Фаза I (март 1990 г. - май 1991 г.)

[ редактировать ]

Первоначальная сборка и большая часть общего объема производства Sera (около 12 000 из примерно 15 852 выпущенных автомобилей) включали:

  • 6 цветов кузова (зеленовато-желтый, средний синий, светло-бирюзовый (синий), винно-красный, темно-серый и серебристый)
  • бежевый/коричневый внутри или серовато-синий в зависимости от цвета кузова
  • байонетная крышка топливного бака
  • износостойкий ребристый и тканый материал сиденья

Фаза II (май 1991 г. - июнь 1992 г.)

[ редактировать ]

Всего было выпущено около 2300 автомобилей второй комплектации:

  • пастельный узор в основных частях сидений с коричневыми/сероватыми валиками в зависимости от цвета салона
  • крышка бензобака винтового типа
  • разные материалы сидений

Фаза III (июнь 1992 г. - декабрь 1995 г.)

[ редактировать ]

Было выпущено 1550 финальных версий Sera, включающих:

  • серый интерьер с тканями сидений, которые имеют дополнительный цвет, дополняющий цвет кузова
  • некоторые изменения компонентов двигателя
  • боковые балки в дверях
  • дополнительные подушки безопасности (которые могли автоматически сопровождаться ABS)
  • трехточечные ремни безопасности сзади (некоторые очень ранние модели Phase 3 имели стандартные поясные ремни)
  • более прочные дверные стойки для компенсации бокового удара балок
  • прочный пластиковый спойлер со встроенным светодиодным стоп-сигналом высокого уровня (единственное внешнее изменение в Sera)
  1. ^ Перейти обратно: а б «Аффилированные лица (дочерние компании, находящиеся в полной собственности Toyota) — Toyota Motor East Japan, Inc» . Тойота Мотор Корпорейшн. 2012 . Проверено 21 июля 2014 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Тойота Сера» . 75 лет Тойоте . Тойота Мотор Корпорейшн . Проверено 12 июня 2024 г.
  3. ^ Поллард, Тим (6 июля 2012 г.). «Двенадцать вещей, которые вы, возможно, не знали о McLaren F1» . Автомобильный журнал . Линчвуд, Питерборо, Кембриджшир, Великобритания: Bauer Media Limited . Проверено 11 августа 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6960172490de52168da465d90d446fad__1721282220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/ad/6960172490de52168da465d90d446fad.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Toyota Sera - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)