Jump to content

Тойота Комфорт

Тойота Комфорт (XS10)
Обзор
Производитель Тойота
Также называется Тойота Краун Комфорт
Тойота Краун Седан
Производство Декабрь 1995 г. – январь 2018 г. [ 1 ]
Сборка Япония: Сусоно, Сидзуока ( завод Хигаси Фудзи ) [ 2 ] [ 3 ]
Кузов и шасси
Сорт Автомобиль среднего размера ( D )
Тип кузова 4-дверный хэтчбек седан
Макет Передний двигатель, задний привод
Связанный Тойота Марк II (X80)
Силовой агрегат
Двигатель
Электродвигатель (3,0 кВт; 4,1 л.с.) 1GM стартер генератора с ремнем (GBS12) мощностью 4 л.с.
Передача инфекции
Гибридная трансмиссия Мягкий гибрид ( THS-M ) (GBS12)
Батарея 36 В Свинцово-кислотный, (GBS12)
Размеры
Колесная база
  • 2680 мм (105,5 дюйма)
  • 2785 мм (109,6 дюйма) (длинная ширина)
Длина
  • 4590 мм (180,7 дюйма)
  • 4695 мм (184,8 дюйма) (длинная ширина)
Ширина 1695 мм (66,7 дюйма)
Высота 1525 мм (60,0 дюйма)
Хронология
Предшественник
Преемник

Toyota Comfort ( японский : トヨタ・コンフォート , Hepburn : Toyota Konfōto ) с длинной колесной базой и Toyota Crown Comfort — линейка среднего размера седанов , производившаяся Toyota в период с 1995 по 2018 год. Платформа, производная от Toyota Mark II (X80). Модель Comfort была ориентирована на покупателей автопарков , уделяя особое внимание операторам такси . [ 5 ] [ 6 ] Третья модель была выпущена в 2001 году как седан Crown 11-го поколения (первый седан Crown, не основанный на обычном Crown автомобиле представительского класса ) только для японского рынка. [ 7 ] Седан Crown также предназначался для покупателей автопарков в качестве такси высокого класса или для корпоративного использования.

Его основными конкурентами были Nissan Crew (снятый с производства в июне 2009 года) и Nissan Cedric Y31 (снятый с производства в 2015 году). Производство Comfort было прекращено в январе 2018 года, после более чем 22 лет производства, и впоследствии его заменил Toyota JPN Taxi , представленная на 45-м Токийском автосалоне в октябре 2017 года. [ 1 ] [ 8 ]

Описание

[ редактировать ]
Задняя часть (до рестайлинга)
Интерьер

Comfort и Crown Comfort были выпущены 19 декабря 1995 года в качестве замены базовым версиям Mark II и более крупной модели Crown. [ 6 ] На протяжении многих лет Comfort предлагался только в пятиместной конфигурации, в то время как ранние модели Crown Comfort предлагались с разделенной передней скамьей вместо ковшеобразных сидений. Пятиместные Комфорты могли оснащаться только напольным рычагом переключения передач , а шестиместные модели работали в паре с подрулевыми переключателями. Задняя пассажирская дверь с дистанционным управлением, приводимая в действие водителем через ряд механических рычагов или пневматической системы, входит в стандартную комплектацию моделей такси как в Гонконге, так и в Японии.

Согласно отчету за 2011 год, с 1995 года Toyota продала 364 000 автомобилей Comfort. Модель, особенно ее варианты с длинной колесной базой, была популярна среди операторов такси в Японии, Гонконге и Сингапуре. Модель Comfort с короткой колесной базой обычно использовалась для обучения водителей в Японии. Crown Comforts также экспортировались в меньших количествах в Макао и Индонезию, где ими в основном управляла Blue Bird Group . [ 9 ]

В Сингапуре внедрение требований по выбросам Евро IV вынудило компании такси вывести из эксплуатации модели Crown Comfort в 2014 году. [ 10 ] Большинство агрегатов было списано, но некоторые были лишены трансмиссии и переданы в дар здравоохранению для использования в реабилитационном обучении. [ 11 ]

В октябре 2008 года модель Crown Comfort получила премию Good Design Award в категории «Дизайн с длительным сроком службы». [ 12 ]

В 2010 году модель была названа президентом Toyota Акио Тойодой лауреатом «Президентской премии»: внутренней полуофициальной корпоративной награды. В компании объяснили: « Автомобиль сам по себе невзрачный, но он очень важен для Toyota. Именно поэтому Моризо выбрал автомобиль для первой награды Моризо. На протяжении многих лет автомобилем может управлять каждый, от новичков до экспертов. И это доказательство того, что автомобиль является символом качества, долговечности и надежности Toyota ». «Моризо» — псевдоним, который Тойода использовал во время участия в автоспорте. [ 13 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

В Comfort используется передняя подвеска со стойками MacPherson независимая и с винтовой пружиной неразрезной задний мост . [ 12 ] Более ранние версии Comfort с короткой колесной базой оснащались дизельным двигателем 2L-TE, бензиновым двигателем 3S-FE/4S-FE или двигателем 3Y-PE , работающим на сжиженном нефтяном газе . Начиная с 2008 года, они предлагались только с двигателями 1TR-FPE и 1TR-FE 1998 куб.см, мощностью 83 кВт (113 л.с.) при 4800 об/мин и 100 кВт (136 л.с.) при 5600 об/мин соответственно. [ 14 ]

У Crown Comfort с длинной колесной базой было больше разнообразия в выборе двигателей. Ранние модели, экспортируемые в Гонконг, Индонезию и Сингапур, предлагали дизельные двигатели объемом 2 и 5 л, тогда как отечественные японские модели получали только двигатели на сжиженном нефтяном газе 3Y-PE и 1G-GPE. Несколько лет спустя Гонконг в конечном итоге получил двигатель 3Y-PE, но Индонезия и Сингапур получили только дизельные модели. Двигатель 1G-GPE был снят с производства в 2002 году, а в 2008 году модель 3Y-PE была снята с производства в пользу новых автомобилей с двигателем 1TR.

Некоторые модели Super Deluxe и Crown Sedan изначально получили шестицилиндровый двигатель 1G-GPE, а затем 1G-FE, первый из которых был снят с производства после 2002 года, а второй - после 2007 года; трансмиссии BAS Мягкие гибридные с 1G-FE также были доступны с 2002 по 2008 год. После прекращения производства мягких гибридов они предлагались только с двигателями 1TR-FPE. Шестицилиндровые двигатели не предлагались в версиях Comfort с короткой колесной базой и более низких комплектациях Crown Comfort.

YXS10/YXS10H — YXS10 стал первым автомобилем, получившим обозначение Crown Comfort . Он был оснащен задней пассажирской дверью с дистанционным управлением, активируемой рычагом, а 4-ступенчатая автоматическая коробка передач (A43D) стала стандартной в 2004 году на некоторых рынках. YXS10H — это четырехцилиндровый седан Crown Super Saloon, выпускавшийся с 2002 по 2008 год и оснащенный двигателем 3Y-PE, работающим на сжиженном нефтяном газе.

YXS11/YXS11Y ー YXS11/YXS11Y — это модели, работающие на сжиженном нефтяном газе с 3Y-PE. Серия 11 обозначает версию с короткой колесной базой, идентифицированную как Toyota Comfort (без слова Crown на шильдике). Его колесная база длиной 2680 мм идентична базе X80 Mark II и на 100 мм короче, чем у длиннобазных моделей 10-й серии. Кроме того, автомобили с суффиксом Y обозначают, что автомобиль предназначен для обучения водителей.

LXS10 - LXS10 - это автомобиль, предназначенный только для экспорта, оснащенный безнаддувным 2-литровым дизельным двигателем и только 4-ступенчатой ​​​​механической коробкой передач, установленной на стойке, или 5-ступенчатой ​​​​механической коробкой передач, установленной на полу.

LXS11/LXS11Y ー LXS11/LXS11Y оснащен турбодизельным двигателем 2L-TE. Он продавался с 1996 по 1999 год, но в конечном итоге был заменен автомобилями с бензиновым S-образным двигателем . Модели такси LXS11 выпускались только с четырехступенчатой ​​автоматической коробкой передач, и было выпущено всего 6680 таких моделей.

LXS12 - LXS12 - это модель Crown Comfort, предназначенная только для экспорта, оснащенная безнаддувным 5-литровым дизельным двигателем и 4-ступенчатой ​​​​механической коробкой передач на рулевой колонке и 5-ступенчатой ​​​​механической коробкой передач, установленной на полу. В Сингапуре эту модель обозначали просто как Toyota Crown (без слова Comfort на шильдике).

SXS11Y/SXS13Y ー SXS11Y оснащен двигателем 4S-FE и производился с 1996 по 2001 год. В 2001 году SXS11Y был заменен на SXS13Y с двигателем 3S-FE. Эти модели предлагались только автошколам; TRD Comfort GT-Z Supercharger также устанавливается на шасси SXS13Y.

GXS10/GXS12 ー GXS10/GXS12 оснащен 6-цилиндровым двигателем 1G. Все модели GXS10 оснащались газовым двигателем 1G-GPE, а модели GXS12 — бензиновым двигателем 1G-FE. Модели GXS10 продавались под шильдиком Crown Comfort в период с декабря 1995 по февраль 2001 года, предлагались исключительно в Super Deluxe комплектации , а с шильдиком Crown Sedan в период с октября 2001 по октябрь 2002 года. [ 15 ] В отличие от четырехцилиндровых седанов Crown, ранние модели Super Saloon с двигателем 1G-GPE (выпущенные только в 2002 году) обозначались просто как GXS10 без суффикса H. Обозначение GXS12 обозначает исключительно модели Crown Sedan Super Deluxe , выпущенные в период с августа 2001 по август 2007 года. [ 7 ] [ 16 ]

GBS12 ー GBS12 представляет собой мягкую гибридную версию 6-цилиндрового бензинового седана Crown Sedan Super Deluxe, выпускавшегося в период с октября 2002 года по апрель 2008 года. [ 7 ]

TSS10/TSS10H ー TSS10 — это седан Crown Comfort или Crown, выпускавшийся с августа 2008 г. по январь 2018 г., оснащенный двигателем 1TR-FPE, работающим на сжиженном нефтяном газе. [ 12 ] [ 17 ] TSS10H — это суперседан Crown Sedan, построенный в тот же период и использующий тот же двигатель. [ 7 ]

TSS11/TSS11Y ー TSS11/TSS11Y — это модели Comfort с короткой колесной базой и двигателем 1TR-FPE, работающим на сжиженном нефтяном газе. [ 17 ]

TSS13Y - TSS13Y представляет собой учебную модель для водителей с короткой колесной базой, в которой используется бензиновый двигатель 1TR-FE.

Двигатели

[ редактировать ]
Модель Двигатель Цил. Топливо Власть Крутящий момент
YXS10 (1995-2008 гг.) 1,998 куб.см (2,0 л) OHV 3Y-PE я4 сжиженный нефтяной газ 79 л.с. (58 кВт; 78 л.с.) 16.3 kg⋅m (160 N⋅m; 118 lb⋅ft)
YXS10H (2002-2008)
YXS11 (1995-2008)
YXS11Y (1995-2008)
ЛХС10 (1995-1999) 2446 куб.см (2,4 л) SOHC 2L-II Дизель 85 л.с. (63 кВт; 84 л.с.) 16.8 kg⋅m (165 N⋅m; 122 lb⋅ft)
ЛХС11 (1995-1999) 2446 куб.см (2,4 л) SOHC с турбонаддувом 2L-TE(II) 97 л.с. (71 кВт; 96 л.с.) 22.5 kg⋅m (221 N⋅m; 163 lb⋅ft)
LXS11Y (1996-1999)
ЛХС12 (1998-2006) 2985 куб.см (3,0 л) SOHC 91 л.с. (67 кВт; 90 л.с.) 19.5 kg⋅m (191 N⋅m; 141 lb⋅ft)
SXS11Y (1996-2001) 1838 куб.см (1,8 л) DOHC 4S-FE Бензин 125 л.с. (92 кВт; 123 л.с.) 16.5 kg⋅m (162 N⋅m; 119 lb⋅ft)
SXS13Y (2001-2007) 1998 куб.см (2,0 л) DOHC 3S-FE 128 л.с. (94 кВт; 126 л.с.) 18.3 kg⋅m (179 N⋅m; 132 lb⋅ft)
ГКС10 (1995–2002 гг.) 1998 куб.см (2,0 л) DOHC 1G-GPE I6 сжиженный нефтяной газ 110 л.с. (81 кВт; 108 л.с.) 15.5 kg⋅m (152 N⋅m; 112 lb⋅ft)
ГКС12 (2001–2007 гг.) 1998 куб.см (2,0 л) DOHC VVT-i 1G-FE Бензин 160 л.с. (118 кВт; 158 л.с.) 20.4 kg⋅m (200 N⋅m; 148 lb⋅ft)
ГБС12 (2002–2008 гг.) Мягкий гибрид DOHC 1998 куб.см (2,0 л) 1G-FE 143 л.с. (105 кВт; 141 л.с.) 20.0 kg⋅m (196 N⋅m; 145 lb⋅ft)
ТСС10 (2008-2018) 1998 куб.см (2,0 л) DOHC VVT-i 1TR-FPE я4 сжиженный нефтяной газ 113 л.с. (83 кВт; 111 л.с.) 19.0 kg⋅m (186 N⋅m; 137 lb⋅ft)
ТСС10Х (2008-2018 гг.)
ТСС11 (2008-2018)
ТСС11Y (2008-2018)
ТСС13Y (2007-2015) 1998 куб.см (2,0 л) DOHC VVT-i 1TR-FE Бензин 136 л.с. (100 кВт; 134 л.с.) 18.6 kg⋅m (182 N⋅m; 135 lb⋅ft)
ТСС13Y (2015-2018) 1998 куб.см (2,0 л) DOHC Dual VVT-i 1TR-FE 139 л.с. (102 кВт; 137 л.с.) 18.7 kg⋅m (183 N⋅m; 135 lb⋅ft)

Оборудование

[ редактировать ]
Toyota Crown Sedan (рестайлинг)
Интерьер

Хотя Comfort разделяет основу X80 Mark II, его кузов был полностью переработан, чтобы увеличить внутреннее пространство с упором на комфорт задних пассажиров. [ 12 ] Чтобы снизить ненужные затраты и вес при установке оборудования для такси, более роскошная приборная панель и внутренние детали Mark II были заменены модифицированной версией приборной панели базового S130 Crown , а менее громоздкие цельнопластмассовые детали - на очень простые. конструкции.

Комфортные седаны Crown получили обновленный дизайн, включающий хромированные бамперы и боковые молдинги в цвет кузова, измененный дизайн задних фонарей, а также новую панель багажника с дополнительными блоками освещения и украшением номерного знака в хромированной оправе. Седаны Crown также получили обновленный интерьер с более элегантной приборной панелью, различными элементами, заимствованными из седана Crown предыдущего десятого поколения , а также рулевое колесо, общее с моделями, ориентированными на потребителя, такими как XV30 Camry .

Модели такси оснащались зеркалами на крыльях, а автомобили для частного использования и обучения водителей - зеркалами, установленными на дверях. Ранние модели Comfort ниже уровня отделки салона SG имели окна с ручным управлением на всех четырех дверях; передние стеклоподъемники с электроприводом были необязательными и стандартизированы в начале 1997 года. В 2007 году Toyota добавила электрические стеклоподъемники на все четыре двери в качестве опции. Передний бампер спроектирован так, чтобы его можно было разделить на две части, а фары дальнего света можно быстро снять для облегчения ремонта в случае аварии.

Welcab ( паратранзит Были предложены версии моделей такси ) с добавлением заднего пассажирского сиденья, которое поворачивается наружу, чтобы облегчить вход и выход пассажиров с ограниченной подвижностью; эти автомобили можно идентифицировать по международному символу доступа на соответствующей двери. [ 18 ] Опция «поворотной крыши» также предлагалась для Crown Comforts и Crown Sedans, используемых на синтоистских свадьбах , с добавлением навесной панели крыши над задней пассажирской дверью, которая открывается вверх, чтобы обеспечить свободное пространство для парика и головного убора невесты при входе и выходе.

Crown Comfort с поворотной крышей и открытой панелью крыши.

В 2002 году все модели в стандартной комплектации получили АБС и подушку безопасности водителя. В 2004 году третий светодиодный стоп-сигнал заменил оригинальный блок накаливания, а боковые указатели поворота (совместно с XP30 bB на передние крылья были добавлены ). В августе 2007 года Crown Comfort был модернизирован для рынка Гонконга за счет использования хромированных бамперов, задних фонарей и обновленной панели багажника, как у Crown Sedan для японского рынка.

В конце 2007 года в систему выбросов Comfort было внесено незначительное обновление, чтобы оно соответствовало более строгим стандартам выбросов, установленным Toyota, при этом было увеличено использование светодиодных фонарей для освещения приборной панели. Подголовники большего размера постепенно вводились в эксплуатацию, начиная с моделей SG и Crown Sedan примерно в 2001 году и заканчивая моделями такси Standard и Deluxe в 2012 году. В конечном итоге все модели Comfort получили подушку безопасности пассажира и систему старт-стоп в качестве стандартного оборудования; последний предлагается исключительно на японском рынке.

Комфортные условия, предназначенные для обучения водителей, предлагались только в комплектации Deluxe и оснащены дополнительной педалью тормоза в пространстве для ног пассажира для использования инструктором. Для модели обучения водителей была предложена опция удаления радио. Большинство (если не все) моделей с 1995 по 1997 год в стандартной комплектации оснащались дополнительным цифровым спидометром на центральной консоли. В 1996 году на центральную консоль был добавлен дополнительный указатель стоп-сигнала. В автомобилях, выпущенных в 1997 году, этот свет был перенесен на пассажирскую сторону приборной панели, к этому были добавлены индикаторы сцепления и акселератора. На всех автомобилях, выпущенных после 1998 года, указатели поворота были перенесены в обновленную центральную консоль.

Уровни отделки салона

[ редактировать ]
Краун Седан Супер Седан
  • В стандартную комплектацию ー входили стальные колеса (первоначально 14-дюймовые, позже 15-дюймовые), трехточечные ремни безопасности, кондиционер, радио с двумя динамиками, установленными на приборной панели, виниловая внутренняя обивка и гидроусилитель руля.
  • Deluxe ー добавлена ​​тканевая внутренняя обивка (сидения только до 2004 г.); электрические замки, зеркала и окна были необязательными.
  • SG ー добавлены стандартные силовые функции, внутренняя отделка из искусственного дерева, тканевая внутренняя обивка премиум-класса и колпаки на колеса; 15-дюймовые легкосплавные диски от Camry V30 были необязательными. Это был самый высокий уровень отделки салона, доступный для Comfort с короткой колесной базой, и он не предлагался для моделей с длинной колесной базой. [ 19 ] [ 12 ]
  • Super Deluxe Модели Super Deluxe продавались под фирменной табличкой Crown Comfort до августа 2001 года и под фирменной табличкой Crown Sedan с августа 2001 года. В то время как оригинальные модели Super Deluxe с короткой колесной базой были оснащены аналогично модели SG , доступной с дополнительным «пакетом Q», который добавлял роскошную тканевую обивку и внутреннюю отделку из искусственного дерева, смена паспортной таблички в 2001 году добавила более высококлассный внешний вид с более широкими задними фонарями. хромированная внешняя отделка кузова, роскошные колпаки на колеса и хромированные версии дополнительных легкосплавных дисков; Внутреннее оборудование включало роскошные сиденья с откидным задним подлокотником, приборную панель премиум-класса и внутреннюю отделку, четыре подстаканника, а также модернизированную аудиосистему с четырьмя дверными динамиками. Сиденье переднего пассажира теперь можно сконфигурировать с откидной центральной секцией, чтобы задний пассажир мог вытянуть ноги вперед. «Пакет Q» был переименован в «Пакет G» и получил в качестве оборудования очиститель воздуха. [ 20 ]
  • Super Saloon — представленный в 2002 году, этот уровень отделки салона продавался только под фирменной табличкой Crown Sedan. Он добавил «G Package» и хромированные легкосплавные диски в качестве стандартного оборудования, а также более длинные бамперы. Он был доступен только с двигателями, работающими на сжиженном нефтяном газе, и был нацелен в первую очередь на корпоративных, государственных покупателей и покупателей услуг седанов ; Дверные зеркала были стандартными, а зеркала на крыльях были доступны для автомобилей, используемых в службах такси. [ 21 ] [ 22 ] Из-за удлиненных бамперов суперседаны превысили порог длины в 4,7 м (15,4 фута) японской классификации «легковых автомобилей малого размера» и в результате были классифицированы как «легковые автомобили нормального размера». [ 7 ]

TRD Comfort GT-Z Нагнетатель

[ редактировать ]
TRD Comfort GT-Z Нагнетатель

TRD Comfort GT-Z Supercharger представлял собой высокопроизводительную версию модели SXS13Y, выпускавшуюся ограниченным тиражом с июля 2003 года по февраль 2004 года. Всего было произведено 59 экземпляров GT-Z. [ 23 ] Он оснащен тем же 3S-FE DOHC рядным четырехцилиндровым двигателем объемом 2,0 л, что и базовый автомобиль, но оснащен нагнетателем ORC-TX07 , увеличивающим выходную мощность до 160 л.с. (118 кВт; 158 л.с.) при 6100 об / мин и крутящий момент до 22,5. кг⋅м (221 Нм; 163 фунт-фут) при 3300 об/мин.

Использование паспортной таблички для других моделей

[ редактировать ]

Комфортный гибрид (NTP10R)

[ редактировать ]

В июле 2018 года в Гонконге дебютировала обновленная версия Toyota JPN Taxi под названием Comfort Hybrid (китайский: Табличка Toyota Jinfeng Hybrid Taxi), продажи начнутся в январе 2019 года. [ 24 ] [ 25 ] Силовая установка представляет собой «гибридную систему, работающую на сжиженном нефтяном газе», основанную на существующей системе THS II , совместимой с сжиженным нефтяным газом за счет использования двигателя 1,5 л 1NZ-FXP, работающего на сжиженном нефтяном газе. [ 26 ] [ 27 ] По состоянию на май 2019 года в эксплуатации находятся 17 автомобилей Comfort Hybrid, которые должны заменить нынешний парк автомобилей Crown Comfort, работающих только на сжиженном нефтяном газе. [ 27 ]

  1. ^ Jump up to: а б «РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ TOYOTA CROWN SEDAN» (на японском языке) . Проверено 11 апреля 2022 г.
  2. ^ ООО «Канто Автозавод» . Япония: Kanto Auto Works, Ltd. Архивировано из оригинала 10 марта 2012 г.
  3. ^ «Аффилированные лица (дочерние компании, находящиеся в полной собственности Toyota) — Toyota Motor East Japan, Inc» . Тойота. 2012 . Проверено 15 июля 2014 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д "Частичная сборка двигателя Toyota CROWN COMFORT LXS10 1996...1999 годов" . Интернет-магазин MegaZip . Архивировано из оригинала 26 августа 2017 г. Проверено 25 августа 2017 г.
  5. ^ «История Toyota – 75 лет – родословная автомобилей Mark II» . Тойота . Проверено 14 января 2019 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Toyota представляет Crown Comfort и комфорт для использования в такси» . global.toyota (пресс-релиз). 19 декабря 1995 г. Проверено 9 сентября 2021 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и «История Toyota – 75 лет – Родословная автомобилей Crown» . Тойота . Проверено 27 января 2022 г.
  8. ^ Нисимото, Алекс (23 октября 2017 г.). «Toyota JPN Taxi — новое гибридное такси в Японии» . Моторный тренд . НАС . Проверено 8 ноября 2017 г.
  9. ^ «Транспорт» . Путеводитель по аэропорту Джакарты . Индонезия . Проверено 28 февраля 2022 г.
  10. ^ То, Юн Чуан (8 сентября 2014 г.). «Конец пути для такси Toyota Crown спустя 32 года, Transport News & Top Stories» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур . Проверено 02 января 2020 г.
  11. ^ Онг, Таня (15 ноября 2018 г.). «Такси Toyota Crown, которое, как утверждается, было одним из двух последних в С'поре, замечено случайно тусовавшимся в Симеи» . Материнский корабль . Сингапур . Проверено 29 января 2022 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и «История Toyota – 75 лет – родословная автомобилей Crown Comfort» . Тойота . Проверено 27 января 2022 г.
  13. ^ Ко, Йори (10 марта 2011 г.). «Шеф Toyota: Я возьму такси» . Wall Street Journal — японский блог в режиме реального времени.
  14. ^ «Комфортные характеристики» . Тойота. 2010. Архивировано из оригинала 16 декабря 2010 г. Проверено 14 марта 2011 г.
  15. ^ «Запасные части для рамы GXS10 Crown» . Интернет-каталоги японских автомобилей . Проверено 17 марта 2022 г.
  16. ^ «Запасные части для рамы GXS12 Crown» . Интернет-каталоги японских автомобилей . Проверено 17 марта 2022 г.
  17. ^ Jump up to: а б ООО «Краун Моторс» . www.crown-motors.com . Проверено 24 февраля 2022 г.
  18. ^ японское такси Toyota Crown Comfort Nico Nico Taxi LPG в Хиросиме [ японское такси Toyota Crown Comfort Nico Nico Taxi LPG в Хиросиме ] Получено 18 марта 2022 г. - через Youtube.
  19. ^ «История Toyota – 75 лет – Родословная автомобилей Comfort» . Тойота . Проверено 26 марта 2022 г.
  20. ^ «История Toyota – 75 лет – Каталог Crown Comfort» . Тойота . Проверено 26 марта 2022 г.
  21. ^ "Краун Седан 2002 года" (PDF) . Тойота . Проверено 14 апреля 2022 г.
  22. ^ "Краун Седан 2008 года" (PDF) . Тойота . Проверено 14 апреля 2022 г.
  23. ^ «Является ли это такси Toyota с наддувом самым нелепым автомобилем из когда-либо созданных?» . Ялопник . 05.01.2016 . Проверено 25 августа 2017 г.
  24. ^ Чан (9 января 2019 г.). «Противоположный тариф» . Напротив замка . НАС . Проверено 5 мая 2019 г.
  25. ^ Яу, Канникс (25 января 2019 г.). «Первые гибридные такси Toyota появились на дорогах Гонконга, но для более широкого их использования потребуются стимулы, говорят в отрасли» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Гонконг . Проверено 6 мая 2019 г.
  26. ^ «Toyota представляет новую модель для японского такси» ( пресс-релиз). Япония: Тойота. 23 октября 2017 г. Проверено 01 августа 2018 г.
  27. ^ Jump up to: а б Яу, Канникс (07.02.2019). «Новые зеленые двигатели для культовых красных такси Гонконга могут дать перестройку испытывающей трудности отрасли» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Гонконг . Проверено 6 мая 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c0da89f8f781d6ed1acd733ec9fe71c6__1703188680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/c6/c0da89f8f781d6ed1acd733ec9fe71c6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Toyota Comfort - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)