Международный символ доступа


Международный символ доступа ( ISA ), также известный как Международный символ инвалидной коляски , обозначает области, где доступ был улучшен, в основном для людей с ограниченными возможностями . Он состоит из обычно синего квадрата, наложенного на белый (или контрастные цвета) стилизованный образ человека в инвалидной коляске . [1] Он поддерживается как международный стандарт ISO 7001 , имидж Международной комиссии по технологиям и доступности (ICTA), комитета Международной реабилитации (RI). [2]
История
[ редактировать ]В конце 60-х годов, с появлением универсального дизайна , возникла потребность в символе, обозначающем доступные объекты. [3] В 1968 году Норман Эктон, президент Международной организации реабилитации (RI), поручил Карлу Монтану, председателю Международной комиссии по технологиям и доступности (ICTA), разработать символ в качестве технического вспомогательного средства и представить его на съезде Всемирного конгресса группы в 1969 году в Дублине. . [4] [5]
Проект был организован совместно со Скандинавской студенческой организацией (SDO) в . Колледже искусств Констфака Символ, который впоследствии стал ISA, был разработан датской студенткой-дизайнером Сюзанной Кефоед. [6] Она представила раннюю версию символа на выставке в июле 1968 года, состоявшейся в конце семинара SDO. Символ Коэфеда изображает фигурку в инвалидной коляске. На него повлияло современное дизайнерское движение Скандинавии 20-го века, особенно движение австрийско-американского дизайнера и лектора Виктора Папанека . [7]
Комитет, основанный Монтаном, выбрал эскиз Куфоеда среди пяти других символов. Пересмотренный дизайн был изменен с добавлением круга для головы, чтобы создать впечатление сидящей фигуры, как отметил Монтан: «Небольшое неудобство с символом заключается в одинаково толстых линиях, которые могут создавать впечатление монограммы из букв». . С «головой» на символе это неудобство исчезло бы». [8] По ее собственным словам, это было сделано без ведома Куфоед. [7] [9]
Дизайн был обнародован в 1969 году и широко рекламировался по всей Швеции. [7] Он был одобрен на конференции, получил известность и стал использоваться благодаря удобным обозначениям, созданным корпорацией 3M , а позже был включен в стандарт ISO 7001 , опубликованный Международной организацией по стандартизации . В 1974 году он был официально принят Организацией Объединенных Наций на совещании экспертов по вопросам инвалидности. [3] [7]
Функции
[ редактировать ]

Этот символ часто можно увидеть там, где доступ был улучшен, особенно для пользователей инвалидных колясок , а также в случае других проблем с ограниченными возможностями. [10] Часто этот символ обозначает устранение экологических барьеров, таких как ступеньки, что также помогает пожилым людям, родителям с детскими колясками и путешественникам. [11] Целью универсального дизайна является устранение таких символов путем создания продуктов и средств, которые с самого начала доступны практически всем пользователям. Символ инвалидной коляски является «международным» и поэтому не сопровождается шрифтом Брайля на каком-либо конкретном языке.
Конкретные варианты использования ISA включают:
- Маркировка парковочного места, отведенного для транспортных средств, используемых людьми с ограниченными возможностями/обладателями синих бейджей
- Маркировка транспортного средства, используемого человеком с ограниченными возможностями, часто для получения разрешения на использование места.
- Разметка общественного туалета с приспособлениями, предназначенными для инвалидов-колясочников
- Индикация кнопки активации автоматической двери
- Указание доступной транзитной станции или транспортного средства
- Указание транзитного маршрута с использованием доступных транспортных средств
Строительные нормы, такие как Строительный кодекс Калифорнии, требуют «белой фигуры на синем фоне. Синий цвет должен соответствовать цвету № 15090 в Федеральном стандарте 595B». [12]
Доступный значок
[ редактировать ]
В 2010 году художники Сара Хендрен и Брайан Гленни стали соучредителями проекта Accessible Icon , арт-проекта с целью создания новой иконки с акцентом на человека с ограниченными возможностями, поскольку они чувствовали, что старая икона казалась «роботизированной» и «жесткой». . [13] Он претерпел множество версий, пока не появился нынешний динамичный дизайн, изображающий человека, наклонившегося вперед и поднятого вверх руки, обозначающего движение.
Некоторые организации инвалидов, такие как Enabling Unit в Индии, продвигают это. [14] Эта версия символа официально используется в штатах США Нью-Йорк и Коннектикут. [15] [16] Модифицированный ISA находится в постоянной коллекции Музея современного искусства в Нью-Йорке. [17] В Канаде это разрешено в качестве альтернативного варианта в Строительных нормах и правилах Британской Колумбии издания 2024 года, но еще не разрешено в национальном родительском кодексе или издании Альберты. [18]
У «Доступной иконки» также были недоброжелатели среди людей с ограниченными возможностями. По словам Эммы Тейтель из Toronto Star , критики говорят, что измененное изображение не универсально представляет всех людей с ограниченными возможностями, поскольку оно подвергает социальной стигматизации тех, кто имеет инвалидность, но не пользуется инвалидной коляской. [19] Критики защищали старый Международный символ доступа из-за его более абстрактного дизайна, который оставляет больше простора для воображения и может обозначать любую инвалидность. [20] [21]
В мае 2015 года Федеральное управление шоссейных дорог отклонило новый дизайн для использования на дорожных знаках в США, сославшись на тот факт, что он не был принят или одобрен Советом по доступу США , агентством, ответственным за разработку федеральных критериев доступного дизайна. . Международная организация по стандартизации , установившая регулярное использование оригинального символа в соответствии с ISO 7001 , также отвергла этот дизайн. [22]
В 2024 году новый дизайн был интегрирован в улучшенную Европейскую парковочную карту для людей с ограниченными возможностями. [23]
Юникод
[ редактировать ]Международному символу доступа присвоен Unicode. код эмодзи U+ 267F ♿ СИМВОЛ ИНВАЛИДНОЙ КОЛЯСКИ , он был добавлен в Unicode 4.1 в 2005 году как часть Emoji 1.0 . [24] В 2016 году с выпуском iOS 10.0 Apple обновила смайлы, чтобы использовать специальный значок. [25] [26]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Разрешение на парковку для инвалидов: заявление, виды и правильное использование» . МыСпособны . 03.09.2021 . Проверено 17 февраля 2022 г.
- ^ «Международный символ доступности» . Международная реабилитация . Проверено 7 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Грос, Нора (2002). От благотворительности к правам инвалидов: глобальные инициативы Международной реабилитации, 1922-2002 гг . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Международная реабилитация .
- ^ Гаффи, Элизабет (2017). Проектирование инвалидности: символы, пространства и общество . Блумсбери. ISBN 978-1-350-00426-9 .
- ^ «Символ доступности» . Международная реабилитация.
- ^ Гаффи, Элизабет (2015). «Скандинавские корни международного символа доступа». Дизайн и культура . 7 (3): 357–376. дои : 10.1080/17547075.2015.1105527 . S2CID 147008626 .
- ^ Jump up to: а б с д Гаффи, Элизабет (2015). «Скандинавские корни международного символа доступа». Дизайн и культура . 7 (3): 371. дои : 10.1080/17547075.2015.1105527 . S2CID 147008626 .
- ^ Международный комитет по техническим средствам (1969), Символ доступности , Стокгольм.
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «СОЗДАТЕЛЬ САМОГО РАСПРОСТРАНЕННОГО СИМВОЛА В МИРЕ ПОСЕТИЛ ДОМ БОЖИЙ» . lisahoyrup.dk . 15 июля 2012 г. Архивировано из оригинала 29 июля 2012 г. Проверено 29 июля 2024 г.
- ^ Бен-Моше, Лиат; Пауэлл, Джастин Дж.В. (2007). «Знак нашего времени: пересмотр международного символа доступа» . Инвалидность и общество . 22 (5): 89–505. дои : 10.1080/09687590701427602 . S2CID 34075172 .
- ^ Пауэлл, Джастин Дж.В.; Бен-Моше, Лиат (осень 2009 г.). «Значки доступа: от исключения к включению. Стимул-реакция на проблему «значка»» (PDF) . стр. 90–95. Архивировано из оригинала (PDF) 16 июля 2011 г. Проверено 22 ноября 2009 г.
- ^ «Строительный кодекс Калифорнии 2010 г., раздел 1117B.5.8» . Архивировано из оригинала 24 июня 2016 г. Проверено 13 октября 2013 г.
- ^ «Икона инвалидной коляски, обновленная партизанским арт-проектом» . Бостон Глобус .
- ^ «Медицинские партнеры и проект доступных иконок» . Архивировано из оригинала 1 июля 2013 г.
- ^ Чокши, Нирадж (29 июля 2014 г.). «Символ инвалида обновляется — по крайней мере, в штате Нью-Йорк» . Вашингтон Пост . Проверено 13 мая 2015 г.
- ^ «Губернатор Маллой объявляет, что модернизированные символы и язык будут постепенно использоваться на новых знаках зарезервированной парковки» (пресс-релиз). Июнь 2016 г. Архивировано из оригинала 05 октября 2016 г. Проверено 4 октября 2016 г.
- ^ «Музей современного искусства» .
- ^ Национальный исследовательский совет Канады (24 ноября 2023 г.). СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПРАВИЛА Британской Колумбии 2024 г. (PDF) . Публикации Короны. п. 3-274 Дивизия Б.
- ^ Тейтель, Эмма (26 апреля 2017 г.). «Критики нового «динамического» символа инвалидности — это не просто чудаки, выступающие против ПК: Тейтель» . Торонто Стар . Газеты Торонто Стар, ООО . Проверено 25 ноября 2018 г.
- ^ Мороз, Наташа (29 марта 2018). «Спорный процесс изменения дизайна символа инвалидной коляски» . Атлас Обскура .
- ^ Гаффи, Элизабет (2017). Проектирование инвалидности: символы, пространство и общество . Лондон: Bloomsbury Academic. ISBN 9781350004252 .
- ^ «Письмо о толковании 2(09)-111(I)» .
- ^ «Европейская карта инвалидности и Европейская парковочная карта для людей с ограниченными возможностями» . ec.europa.eu . Проверено 23 февраля 2024 г.
- ^ «Стандарт Юникод, версия 5.0» (PDF) . Консорциум Юникод . 2006. с. 211 . Проверено 26 июля 2007 г.
- ^ «Символ инвалидной коляски» . Эмоджипедия . Проверено 28 июля 2024 г.
- ^ Арндт, Рэйчел З. (13 сентября 2016 г.). «Сегодняшние обновления эмодзи для iOS 10 оказались намного лучше, чем мы ожидали» . Доза . Середина . Проверено 28 июля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Международным символом доступа, на Викискладе?
- Запись в каталоге ISO для ISO 7001.
- Символ доступности на сайте Rehabilitation Interational
- Проект Accessible Icon от Брайана Гленни и Сары Хендрен