Jump to content

Международный символ доступа

Белая линия фигуры человека, сидящего над осью инвалидной коляски на синем фоне
Международный символ доступа
Черная линия фигуры человека, сидящего над осью инвалидной коляски на черном фоне
ISO 7001 PI AC 001, Полный доступ или туалеты – доступны.

Международный символ доступа ( ISA ), также известный как Международный символ инвалидной коляски , обозначает области, где доступ был улучшен, в основном для людей с ограниченными возможностями . Он состоит из обычно синего квадрата, наложенного на белый (или контрастные цвета) стилизованный образ человека в инвалидной коляске . [1] Он поддерживается как международный стандарт ISO 7001 , имидж Международной комиссии по технологиям и доступности (ICTA), комитета Международной реабилитации (RI). [2]

В конце 60-х годов, с появлением универсального дизайна , возникла потребность в символе, обозначающем доступные объекты. [3] В 1968 году Норман Эктон, президент Международной организации реабилитации (RI), поручил Карлу Монтану, председателю Международной комиссии по технологиям и доступности (ICTA), разработать символ в качестве технического вспомогательного средства и представить его на съезде Всемирного конгресса группы в 1969 году в Дублине. . [4] [5]

Проект был организован совместно со Скандинавской студенческой организацией (SDO) в . Колледже искусств Констфака Символ, который впоследствии стал ISA, был разработан датской студенткой-дизайнером Сюзанной Кефоед. [6] Она представила раннюю версию символа на выставке в июле 1968 года, состоявшейся в конце семинара SDO. Символ Коэфеда изображает фигурку в инвалидной коляске. На него повлияло современное дизайнерское движение Скандинавии 20-го века, особенно движение австрийско-американского дизайнера и лектора Виктора Папанека . [7]

Комитет, основанный Монтаном, выбрал эскиз Куфоеда среди пяти других символов. Пересмотренный дизайн был изменен с добавлением круга для головы, чтобы создать впечатление сидящей фигуры, как отметил Монтан: «Небольшое неудобство с символом заключается в одинаково толстых линиях, которые могут создавать впечатление монограммы из букв». . С «головой» на символе это неудобство исчезло бы». [8] По ее собственным словам, это было сделано без ведома Куфоед. [7] [9]

Дизайн был обнародован в 1969 году и широко рекламировался по всей Швеции. [7] Он был одобрен на конференции, получил известность и стал использоваться благодаря удобным обозначениям, созданным корпорацией 3M , а позже был включен в стандарт ISO 7001 , опубликованный Международной организацией по стандартизации . В 1974 году он был официально принят Организацией Объединенных Наций на совещании экспертов по вопросам инвалидности. [3] [7]

Место для инвалидных колясок в конце японского поезда с полом, выкрашенным в розовый цвет для улучшения видимости.
Место для инвалидов-колясочников и людей с колясками в поезде
Две двери общественного туалета со значком, доступным для инвалидных колясок, и знаками Брайля.
Общественные туалеты, доступные для инвалидных колясок, в Бруклине , Нью-Йорк

Этот символ часто можно увидеть там, где доступ был улучшен, особенно для пользователей инвалидных колясок , а также в случае других проблем с ограниченными возможностями. [10] Часто этот символ обозначает устранение экологических барьеров, таких как ступеньки, что также помогает пожилым людям, родителям с детскими колясками и путешественникам. [11] Целью универсального дизайна является устранение таких символов путем создания продуктов и средств, которые с самого начала доступны практически всем пользователям. Символ инвалидной коляски является «международным» и поэтому не сопровождается шрифтом Брайля на каком-либо конкретном языке.

Конкретные варианты использования ISA включают:

  • Маркировка парковочного места, отведенного для транспортных средств, используемых людьми с ограниченными возможностями/обладателями синих бейджей
  • Маркировка транспортного средства, используемого человеком с ограниченными возможностями, часто для получения разрешения на использование места.
  • Разметка общественного туалета с приспособлениями, предназначенными для инвалидов-колясочников
  • Индикация кнопки активации автоматической двери
  • Указание доступной транзитной станции или транспортного средства
  • Указание транзитного маршрута с использованием доступных транспортных средств

Строительные нормы, такие как Строительный кодекс Калифорнии, требуют «белой фигуры на синем фоне. Синий цвет должен соответствовать цвету № 15090 в Федеральном стандарте 595B». [12]

Доступный значок

[ редактировать ]
Белая линия фигуры человека, наклонившегося вперед с поднятой рукой, чтобы переместить инвалидную коляску на синем фоне
Доступный значок

В 2010 году художники Сара Хендрен и Брайан Гленни стали соучредителями проекта Accessible Icon , арт-проекта с целью создания новой иконки с акцентом на человека с ограниченными возможностями, поскольку они чувствовали, что старая икона казалась «роботизированной» и «жесткой». . [13] Он претерпел множество версий, пока не появился нынешний динамичный дизайн, изображающий человека, наклонившегося вперед и поднятого вверх руки, обозначающего движение.

Некоторые организации инвалидов, такие как Enabling Unit в Индии, продвигают это. [14] Эта версия символа официально используется в штатах США Нью-Йорк и Коннектикут. [15] [16] Модифицированный ISA находится в постоянной коллекции Музея современного искусства в Нью-Йорке. [17] В Канаде это разрешено в качестве альтернативного варианта в Строительных нормах и правилах Британской Колумбии издания 2024 года, но еще не разрешено в национальном родительском кодексе или издании Альберты. [18]

У «Доступной иконки» также были недоброжелатели среди людей с ограниченными возможностями. По словам Эммы Тейтель из Toronto Star , критики говорят, что измененное изображение не универсально представляет всех людей с ограниченными возможностями, поскольку оно подвергает социальной стигматизации тех, кто имеет инвалидность, но не пользуется инвалидной коляской. [19] Критики защищали старый Международный символ доступа из-за его более абстрактного дизайна, который оставляет больше простора для воображения и может обозначать любую инвалидность. [20] [21]

В мае 2015 года Федеральное управление шоссейных дорог отклонило новый дизайн для использования на дорожных знаках в США, сославшись на тот факт, что он не был принят или одобрен Советом по доступу США , агентством, ответственным за разработку федеральных критериев доступного дизайна. . Международная организация по стандартизации , установившая регулярное использование оригинального символа в соответствии с ISO 7001 , также отвергла этот дизайн. [22]

В 2024 году новый дизайн был интегрирован в улучшенную Европейскую парковочную карту для людей с ограниченными возможностями. [23]

Смайлик для инвалидной коляски в Ното

Международному символу доступа присвоен Unicode. код эмодзи U+ 267F СИМВОЛ ИНВАЛИДНОЙ КОЛЯСКИ , он был добавлен в Unicode 4.1 в 2005 году как часть Emoji 1.0 . [24] В 2016 году с выпуском iOS 10.0 Apple обновила смайлы, чтобы использовать специальный значок. [25] [26]

  1. ^ «Разрешение на парковку для инвалидов: заявление, виды и правильное использование» . МыСпособны . 03.09.2021 . Проверено 17 февраля 2022 г.
  2. ^ «Международный символ доступности» . Международная реабилитация . Проверено 7 сентября 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б Грос, Нора (2002). От благотворительности к правам инвалидов: глобальные инициативы Международной реабилитации, 1922-2002 гг . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Международная реабилитация .
  4. ^ Гаффи, Элизабет (2017). Проектирование инвалидности: символы, пространства и общество . Блумсбери. ISBN  978-1-350-00426-9 .
  5. ^ «Символ доступности» . Международная реабилитация.
  6. ^ Гаффи, Элизабет (2015). «Скандинавские корни международного символа доступа». Дизайн и культура . 7 (3): 357–376. дои : 10.1080/17547075.2015.1105527 . S2CID   147008626 .
  7. ^ Jump up to: а б с д Гаффи, Элизабет (2015). «Скандинавские корни международного символа доступа». Дизайн и культура . 7 (3): 371. дои : 10.1080/17547075.2015.1105527 . S2CID   147008626 .
  8. ^ Международный комитет по техническим средствам (1969), Символ доступности , Стокгольм. {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  9. ^ «СОЗДАТЕЛЬ САМОГО РАСПРОСТРАНЕННОГО СИМВОЛА В МИРЕ ПОСЕТИЛ ДОМ БОЖИЙ» . lisahoyrup.dk . 15 июля 2012 г. Архивировано из оригинала 29 июля 2012 г. Проверено 29 июля 2024 г.
  10. ^ Бен-Моше, Лиат; Пауэлл, Джастин Дж.В. (2007). «Знак нашего времени: пересмотр международного символа доступа» . Инвалидность и общество . 22 (5): 89–505. дои : 10.1080/09687590701427602 . S2CID   34075172 .
  11. ^ Пауэлл, Джастин Дж.В.; Бен-Моше, Лиат (осень 2009 г.). «Значки доступа: от исключения к включению. Стимул-реакция на проблему «значка»» (PDF) . стр. 90–95. Архивировано из оригинала (PDF) 16 июля 2011 г. Проверено 22 ноября 2009 г.
  12. ^ «Строительный кодекс Калифорнии 2010 г., раздел 1117B.5.8» . Архивировано из оригинала 24 июня 2016 г. Проверено 13 октября 2013 г.
  13. ^ «Икона инвалидной коляски, обновленная партизанским арт-проектом» . Бостон Глобус .
  14. ^ «Медицинские партнеры и проект доступных иконок» . Архивировано из оригинала 1 июля 2013 г.
  15. ^ Чокши, Нирадж (29 июля 2014 г.). «Символ инвалида обновляется — по крайней мере, в штате Нью-Йорк» . Вашингтон Пост . Проверено 13 мая 2015 г.
  16. ^ «Губернатор Маллой объявляет, что модернизированные символы и язык будут постепенно использоваться на новых знаках зарезервированной парковки» (пресс-релиз). Июнь 2016 г. Архивировано из оригинала 05 октября 2016 г. Проверено 4 октября 2016 г.
  17. ^ «Музей современного искусства» .
  18. ^ Национальный исследовательский совет Канады (24 ноября 2023 г.). СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПРАВИЛА Британской Колумбии 2024 г. (PDF) . Публикации Короны. п. 3-274 Дивизия Б.
  19. ^ Тейтель, Эмма (26 апреля 2017 г.). «Критики нового «динамического» символа инвалидности — это не просто чудаки, выступающие против ПК: Тейтель» . Торонто Стар . Газеты Торонто Стар, ООО . Проверено 25 ноября 2018 г.
  20. ^ Мороз, Наташа (29 марта 2018). «Спорный процесс изменения дизайна символа инвалидной коляски» . Атлас Обскура .
  21. ^ Гаффи, Элизабет (2017). Проектирование инвалидности: символы, пространство и общество . Лондон: Bloomsbury Academic. ISBN  9781350004252 .
  22. ^ «Письмо о толковании 2(09)-111(I)» .
  23. ^ «Европейская карта инвалидности и Европейская парковочная карта для людей с ограниченными возможностями» . ec.europa.eu . Проверено 23 февраля 2024 г.
  24. ^ «Стандарт Юникод, версия 5.0» (PDF) . Консорциум Юникод . 2006. с. 211 . Проверено 26 июля 2007 г.
  25. ^ «Символ инвалидной коляски» . Эмоджипедия . Проверено 28 июля 2024 г.
  26. ^ Арндт, Рэйчел З. (13 сентября 2016 г.). «Сегодняшние обновления эмодзи для iOS 10 оказались намного лучше, чем мы ожидали» . Доза . Середина . Проверено 28 июля 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3b43a64258cf1e654cb74db44b95bd93__1722202020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/93/3b43a64258cf1e654cb74db44b95bd93.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
International Symbol of Access - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)