Тойота Матрикс
Тойота Матрикс | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Тойота |
Также называется | Тойота Королла Матрикс [ 1 ] |
Производство | 2002–2014 |
Модельные годы |
|
Сборка | Канада: Кембридж , Онтарио ( TMMC ) |
Кузов и шасси | |
Сорт | Компактный автомобиль ( С ) |
Тип кузова | 5-дверный хэтчбек |
Макет | |
Платформа | Платформа Тойота МС |
Связанный | |
Хронология | |
Преемник | Тойота Королла ИМ |
Toyota Matrix , официальное название Toyota Corolla Matrix . [ 1 ] — компактный хэтчбек, производимый компанией Toyota Motor Manufacturing Canada в Кембридже, Онтарио , на базе Corolla . Представленная в 2002 году как модель 2003 года, Matrix стала результатом совместного предприятия Toyota и General Motors , причем версией GM была Pontiac Vibe , которая была собрана компанией New United Motor Manufacturing, Inc. ( NUMMI ) во Фримонте, Калифорния. , Соединенные Штаты. [ 3 ]
Matrix позиционировался как спортивный хэтчбек-аналог североамериканской Corolla и учитывался как его вариант в показателях продаж Toyota. [ 4 ]
Хотя Matrix и Vibe были идентичны механически и почти так же внутри, они имели разную листовую сталь и внешнюю отделку, разработанную соответствующими брендами. Оба автомобиля представляют собой узкие, высокие универсалы, стилизованные под квази -внедорожники (называемые Toyota кроссоверами или «CUV») и предназначенные для довольно молодого сегмента рынка. [ 5 ] Этот тип автомобиля также часто называют спортивным универсалом .
Впервые продан в феврале 2002 года. [ 6 ] Matrix претерпела незначительный рестайлинг В 2005 модельном году , а в 2008 году была полностью переработана для 2009 модельного года, вслед за Corolla десятого поколения . Продажи «Матрицы» были прекращены в США в 2013 году и в Канаде в 2014 году. [ 7 ]
Первое поколение (Е130; 2002 г.)
[ редактировать ]Первое поколение | |
---|---|
Обзор | |
Производство | Февраль 2002 г. - декабрь 2007 г. |
Модельные годы | 2003–2008 |
Дизайнер | Крейг Кембер (1999) [ 8 ] |
Кузов и шасси | |
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 102,4 дюйма (2601 мм) [ 9 ] |
Длина | 171,3 дюйма (4351 мм) [ 9 ] |
Ширина | 69,9 дюйма (1775 мм) [ 9 ] |
Высота | 61,0 дюйма (1549 мм) [ 9 ] |
Matrix был впервые представлен в 2003 модельном году и основан на платформе Toyota Corolla. [ 6 ] Относительно не изменившийся в 2004 году, фейслифтинг 2005 года привнес незначительные изменения во внешний вид - в основном был изменен стиль передней панели из-за жалоб на потертость земли в предыдущей версии и замену красных линз на задних фонарях на прозрачные. [ 10 ] [ 11 ] Кроме того, центральная приборная панель была немного переработана, и было установлено головное устройство вместо прежнего радиоприемника от GM Toyota . [ 11 ]
объемом 1,8 л два четырехцилиндровых двигателя В Matrix предлагались : 1ZZ-FE, используемый в Corolla, мощность которого первоначально составляла 130 лошадиных сил (97 кВт ) в моделях 2003–2005 годов, но была уменьшена до 126 лошадиных сил (94 кВт) в 2006 году. [ 12 ] и ориентированный на производительность 2ZZ-GE, взятый у Toyota Celica GT-S, [ 9 ] который производил 164 лошадиных силы (122 кВт) (ранее 180 лошадиных сил (130 кВт) в 2003 году, 173 л.с. (129 кВт) в 2004 году, [ 13 ] и 170 лошадиных сил (130 кВт) в 2005 году). [ 14 ] Падение мощности в 2006 году произошло из-за новых стандартов испытаний, а не из-за изменения фактических характеристик двигателя. [ 12 ]
В конце 2006 года Toyota прекратила использование двигателя 2ZZ-GE и исключила XRS из модельного ряда Matrix, чтобы его временно заменила версия M-Theory. Как и каждый год модели XRS, M-Theory была выпущена ограниченной серией в 2500 автомобилей. [ 15 ] Полный привод также был доступен с 2003 по 2006 год в сочетании с двигателем 1ZZ и автоматической коробкой передач, но от него отказались одновременно с XRS. [ 15 ]
Модели
[ редактировать ]Стандарт (2003–2008 гг.)
[ редактировать ]Базовая модель без излишеств , стоимость которой начиналась с 14 670 долларов США в 2003 году, имела несколько опций. Хотя в нем был стандартный кондиционер, в нем не учитывались такие функции, как зеркала с цветными клавишами и дверные ручки, затемненные оконные рамы и зеркала с электроприводом. Одним из вариантов, с которым можно было приобрести базовую модель, был полный привод за дополнительные 1465 долларов (хотя фактическое увеличение составило 2445 долларов, поскольку полный привод поставлялся только с автоматической коробкой передач). Добавление полного привода увеличило снаряженную массу автомобиля с 2679 фунтов (1215 кг) до 2943 фунтов (1335 кг), а мощность снизилась на 7 л.с. (5 кВт) и 7 фунт-футов (9 Нм). [ 16 ] [ 17 ] В 2004 году цена базовой модели осталась неизменной, но к последнему году производства, 2008 году, она выросла до 15 510 долларов. [ 18 ]
XR (2003–2008)
[ редактировать ]В комплектации среднего класса XR Matrix добавлены такие функции, как зеркала и дверные ручки соответствующего цвета, кожаный руль и тревожная кнопка на брелоке . Опции, доступные в комплектации XR, включали люк на крыше , обвес и 17-дюймовые (430 мм) легкосплавные диски . Стоимость XR 2003 года составляла 16 180 долларов США и вес 2 701 фунт (1 225 кг), но с полным приводом он стоил не менее 18 445 долларов (всего на 305 долларов меньше, чем у XRS) и весил 2 965 фунтов (1345 кг). [ 17 ] Как и у базовой модели, двигатель AWD XR был расстроен. Опять же, цена автомобиля на второй год обучения осталась прежней, но за четыре года после этого она выросла до 16 990 долларов. [ 19 ]
РРС (2003–2006 гг.)
[ редактировать ]за 18 750 долларов США Лучшая модель в стандартной комплектации поставлялась с дисковыми тормозами на все четыре колеса и шестью динамиками. Также на все модели XRS входили антиблокировочная система тормозов с электронным распределением тормозных усилий , 16-дюймовые легкосплавные диски и круиз-контроль . В 2003 году можно было иметь 17-дюймовые колеса, но только на машинах без люка. Опция, сочетающая 17-дюймовые (430 мм) колеса и люк на крыше, стала доступна на второй год производства. В 2005 году цена XRS составляла 18 850 долларов, а в последний год он продавался как минимум за 19 250 долларов. [ 20 ]
Комплектация XRS включала модернизацию двигателя до более мощного двигателя Toyota 2ZZ-GE . Имея рабочий объем 1796 куб.см (1,796 л; 109,6 куб.дюйма), он производил 180 л.с. (134 кВт) и 130 фунт-футов (176 Нм) - редкие для того времени 100 лошадиных сил на литр . 11,5: 1 Хотя степень сжатия была важным фактором его производительности, двигатель мог переключаться на второй профиль кулачка при более высоких оборотах с помощью Toyota VVTL-i и был рассчитан на работу со скоростью до 8500 об / мин. Высокая степень сжатия двигателя требует использования бензина «премиум-класса» (октановое число 91 или выше по шкале (R+M)/2 ). За исключением доступной в 2003 году автоматической коробки передач, шестиступенчатая механическая коробка передач была единственной коробкой передач, предлагаемой для XRS. [ 9 ] Транспортное средство с переходным низким уровнем выбросов ( TLEV ) в первый год производства, [ 21 ] 2ZZ был модернизирован В 2004 году насосом для борьбы с смогом и переклассифицирован в автомобиль со сверхнизким уровнем выбросов (ULEV). [ 22 ]
Matrix смог полностью остановиться на скорости 60 миль в час (97 км/ч) всего за 114 футов (35 м). [ 9 ] Из-за переднего привода XRS имеет распределение веса 59/41 (передняя/задняя часть), что может привести к недостаточной поворачиваемости при резком движении. Он весит относительно легкий — 2800 фунтов (1300 кг). [ 9 ] [ 23 ]
М-Теория (2007)
[ редактировать ]Это не уровень отделки салона, версия M-Theory выпускалась только в 2007 году. [ 24 ] пакет внешнего вида с эксклюзивным цветом «Speedway Blue». За 1500 долларов покупатель получил 17-дюймовые колеса Caldina , хромированный наконечник выхлопной системы, табличку с номером (1 из 2500), дисковые тормоза на четыре колеса и спойлер. «спортивная подвеска» и распорка стойки . Для улучшения управляемости были включены [ 25 ]
Интерьер
[ редактировать ]Одной из уникальных особенностей дизайна Matrix является его интерьер, особенно задние сиденья в соотношении 60/40 и грузовой отсек. Задние сиденья с жесткими пластиковыми спинками складываются, образуя пространство площадью 53,2 куб. футов (1,51 м). 3 ) грузовой отсек. В ходе теста на практичность компания Motor Trend смогла перевозить в Matrix больше груза, чем в универсале Subaru WRX с объемом 61,1 куб. футов (1,73 м). 3 ) пространства. [ 9 ] В дополнение к восьми креплениям сзади для крепления входящих в комплект грузовых сеток и чехла багажника сиденья и задний пол имеют встроенные направляющие для установки дополнительных креплений. [ 9 ] [ 26 ]
Переднее пассажирское сиденье также складывается, вмещая длинные предметы, такие как доски для серфинга, или позволяя водителям использовать лоток сзади для хранения таких предметов, как портативный компьютер. Электронное устройство можно заряжать с помощью инвертора 115 В/100 Вт (только модели для США). [ 27 ] Первый год выпуска (2003) комбинация приборов была полностью красной. [ 6 ] Однако в следующем году Toyota сделала цифры белыми, оставив остальные приборы красными. [ 10 ] Когда в 2005 году автомобиль был обновлен, на безеле радио появились цифровые часы. [ 11 ]
Краш-тестирование
[ редактировать ]NHTSA (2003 г.): Рейтинги краш-тестов [ 28 ]
- Лобовой краш-тест – Водитель:
- Фронтальный краш-тест – пассажир:
- Рейтинг бокового удара –
- Рейтинг бокового удара – сзади:
- Рейтинг ролловера:
Напоминает
[ редактировать ]В мае 2008 года Toyota объявила об отзыве моделей Corolla и Matrix 2003 и 2004 годов. В уведомлении об отзыве упоминается, что два болта в каждой из передних дверей могут привести к тому, что окно соскользнет с направляющих и разобьется. Этот отзыв распространяется только на модели, оснащенные электрическими стеклоподъемниками. [ 29 ] Компания General Motors одновременно отозвала из-за той же проблемы модели Pontiac Vibes 2003 и 2004 годов выпуска с электрическими стеклоподъемниками. [ 30 ]
26 августа 2010 года Toyota объявила об отзыве автомобилей Corolla и Matrix 2005–2008 модельного года, оснащенных двигателем 1ZZ-FE и полным приводом. В уведомлении об отзыве говорится, что неправильно изготовленный модуль управления двигателем (ECM) может дать трещину в своей схеме, что может привести к загоранию индикатора «Проверьте двигатель», резкому переключению передач, остановке и/или отказу двигателя при запуске. [ 31 ]
20 ноября 2019 года, наряду с Corollas 2004 и 2005 годов 2003–2008 годов и Yarises , Matrix моделей 2003–2008 годов был отозван в Мексике из-за того, что эти автомобили оснащены фронтальными подушками безопасности пассажира Takata, которые могут ухудшиться из-за погодных условий и изменений. высоких температур, которые обычно возникают в городах с экстремальными погодными условиями, что может привести к серьезным травмам пассажиров. Компания Toyota посоветовала всем владельцам следующих автомобилей заменить неисправные фронтальные подушки безопасности пассажира или все подушки безопасности, в зависимости от версии. Мексиканская компания Toyota уведомила PROFECO, что на мексиканском рынке имеется 618 автомобилей в дополнение к этим трем отозванным автомобилям. Кампания по замене начнется 22 ноября.
Второе поколение (Е140; 2008 г.)
[ редактировать ]Второе поколение | |
---|---|
Обзор | |
Производство | Январь 2008 – 2014 гг. |
Модельные годы |
|
Дизайнер |
|
Кузов и шасси | |
Связанный | Тойота Королла (Е140) |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | |
Размеры | |
Колесная база | 102,4 дюйма (2601 мм) [ 32 ] |
Длина | |
Ширина | 69,5 дюймов (1765 мм) [ 32 ] |
Высота |
|
Первоначально в Toyota и автомобильных СМИ ходили слухи, что это замена Матрицы под названием Blade. [ 33 ] Второе поколение Matrix было представлено 31 октября 2007 года на выставке Ассоциации рынка специального оборудования ( SEMA ) в Лас-Вегасе и впервые было доступно у дилеров в феврале 2008 года как модель 2009 года. [ 34 ] Брат Matrix, Vibe, также был модернизирован, но производство этой модели прекратилось после 2009 года, когда весь бренд Pontiac был снят с производства.
В США три комплектации ( Standard [базовая], S и XRS ), предлагаются [ 32 ] а также два рядных четырехцилиндровых двигателя объемом 1797 куб.см (1,797 л; 109,7 куб.дюйма) : 2ZR-FE объемом 2362 куб.см (2,362 л; 144,1 куб.дюйма) для базовой модели (код шасси ZRE142) и 2AZ-FE для S. и комплектации XRS. Первый предлагается либо с пятиступенчатой механической , либо с четырехступенчатой автоматической коробкой передач , а более крупный двигатель оснащен либо механической, либо автоматической пятиступенчатой коробкой передач. [ 32 ] Кроме того, комплектация S может быть оснащена четырехступенчатой автоматической коробкой передач и полным приводом . [ 35 ]
Канадским покупателям предлагается четыре комплектации: базовая модель с двигателем объемом 1,8 л, а также модели XR , XRS и AWD с двигателем объемом 2,4 литра. [ 36 ] [ 37 ]
Это поколение знаменует собой первую продажу Matrix в Мексике . Matrix поставляется в Мексику только в двух комплектациях: Base и XR.
В 2011 модельном году Matrix получил обновленные элементы экстерьера и интерьера, включая переднюю и заднюю панель, колеса и ткань сидений. Радио также было изменено, чтобы обеспечить поддержку Bluetooth. [ 38 ]
Модели
[ редактировать ]В 2008 году Toyota начала предлагать различные комплектации в США и Канаде. Комплектация XR стала эксклюзивной для Канады, а комплектация S была выпущена только в США, а полный привод остался доступен на обоих рынках после 2009 года. Все автомобили имеют независимую переднюю подвеску со стойками МакФерсон , [ 32 ] но только комплектация XRS и автомобили, оснащенные полным приводом и мощностью 158 лошадиных сил, имеют независимую заднюю подвеску с использованием двойных поперечных рычагов вместо полузависимой торсионной балки . [ 32 ] [ 39 ] Модели 2009 года имеют меньше внутреннего пространства, чем предыдущие годы: в общей сложности 48,9 куб футов (1,38 м 2). 3 ) по сравнению с первоначальными 53,2 куб. футов (1,51 м 3 ). [ 32 ]
Комплектация XRS была исключена из модельного ряда США в 2011 модельном году. [ нужна ссылка ]
Безопасность
[ редактировать ]Все модели в стандартной комплектации оснащены боковыми подушками безопасности для туловища , боковыми шторками безопасности , антиблокировочной системой тормозов и электронным распределением тормозного усилия . [ 40 ] Для модели 2010 года ранее опциональные системы стабилизации автомобиля и контроля тяги стали стандартными. [ 41 ]
Технология Toyota Smart Stop была добавлена в Matrix в 2011 модельном году.
Matrix получил оценку «хорошо» как по лобовым, так и по боковым краш-тестам Страхового института дорожной безопасности (IIHS). [ 42 ] [ 43 ]
NHTSA (2009 г.): Рейтинги краш-тестов [ 44 ]
- Лобовой краш-тест – Водитель:
- Фронтальный краш-тест – пассажир:
- Рейтинг бокового удара – Водитель:
- Рейтинг бокового удара – пассажир:
- Рейтинг ролловера:
Напоминает
[ редактировать ]Matrix 2009–2010 модельного года (и его родственник Vibe) подлежат отзыву автомобилей Toyota 2009–2011 годов в связи с заменой напольного коврика и педали акселератора. [ 45 ]
10 октября 2012 года Toyota объявила об отзыве Corolla и Matrix 2009 модельного года, а также 10 других моделей. В уведомлении об отзыве говорится, что неправильно смазанный главный переключатель электрического стеклоподъемника со стороны водителя может вызвать ощущение «зазубрины» или липкости, а также что неправильная смазка послепродажного обслуживания может представлять опасность возгорания. Ремонт предполагает смазку узла переключателя специальной фторсодержащей смазкой. [ 46 ]
Прекращение производства
[ редактировать ]5 августа 2013 года Toyota объявила о прекращении производства Matrix для рынка США после 2013 модельного года из-за снижения продаж и о том, что не планируется заменять его другим автомобилем. [ 47 ] Канадский рынок продолжился и в 2014 модельном году, когда автомобили были собраны в Кембридже, Онтарио, компанией Toyota Motor Manufacturing Canada . [ нужна ссылка ] Затем производство Matrix было прекращено в Канаде и не предлагалось в 2015 модельном году. [ 48 ] Toyota продолжала продавать ряд компактных хэтчбеков в Северной Америке под своим брендом Scion . 1 сентября 2016 года «бренд Scion перешел на Toyota». [ 49 ] В 2017 модельном году Corolla iM станет преемником Matrix. В 2019 модельном году новейшая версия была выпущена как хэтчбек Corolla .
Продажи
[ редактировать ]Показатели продаж Matrix в США включены в общий объем продаж Corolla, а это означает, что показатели продаж в США неизвестны.
Год | Канада [ 50 ] |
---|---|
2004 | 20,017 |
2005 | 24,048 |
2006 | 23,536 |
2007 | 21,369 |
2008 | 23,549 |
2009 | 22,526 |
2010 | 19,093 |
2011 | 14,895 |
2012 | 12,982 |
2013 | 10,689 |
2014 | 7,130 |
2015 | 295 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Руководство пользователя Toyota Matrix 2003 года (OM12767U)» (PDF) . Toyota Motor Sales, USA, Inc., 2002 г. Архивировано из оригинала (PDF) 28 сентября 2020 г. Проверено 9 февраля 2019 г.
- ^ «Транспортные средства-близнецы: одни и те же автомобили, разные марки» . Эдмундс . 3 августа 2001 г. Проверено 20 августа 2020 г.
- ^ «Что мы делаем – Вольц» . New United Motor Manufacturing, Inc. Архивировано из оригинала 12 мая 2008 г. Проверено 13 октября 2008 г.
- ^ «Продажи» . Журнал «Автомобильные новости» . Проверено 28 апреля 2009 г.
- ^ Хаффман, Джон. «Изящный кроссовер с юношеским воображением — Toyota Matrix 2003 года выпуска» . Автомобильная связь . Проверено 26 апреля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Жако, Джош (апрель 2009 г.). «Обзор дорожных испытаний Toyota Matrix XRS 2003 года» . Спортивный компактный автомобиль . Проверено 7 августа 2013 г.
- ^ Холмс, Джейк (6 августа 2013 г.). «Выпуск Toyota Matrix снят с производства в США в 2014 году» . МоторТренд .
- ^ Хаким, Дэнни (2 июня 2002 г.). «Частный сектор: модная Toyota по его дизайну» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 сентября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Уолтон, Крис (март 2002 г.). «Вагоны следующего оркестра» . Двигательный тренд : 82–90 . Проверено 18 июля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Фотоархив Toyota Matrix 2004 года» . Эдмундс.com . Проверено 21 октября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Фотоархив Toyota Matrix 2005 года» . Эдмундс.com . Проверено 21 октября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Полный обзор Toyota Matrix 2006 года» . Тест-драйв новых автомобилей, Inc. Проверено 22 октября 2008 г.
- ^ «Тойота Матрикс 2004 года выпуска – Технические характеристики» . Новые автомобили.com . Проверено 22 октября 2008 г.
- ^ «Руководство для покупателя нового автомобиля Toyota Matrix 2005 года» . Автомобиль.com . Проверено 22 октября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Питерс, Эрик. «Обзор Toyota Matrix 2007 года» . Автомобильная связь . Проверено 24 июля 2008 г.
- ^ «Полный обзор Toyota Matrix 2003 года» . Тест-драйв новых автомобилей, Inc. Проверено 12 октября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Переднеприводный хэтчбек Toyota Matrix 2003 года против полноприводного хэтчбека» . Автоблог.com.
- ^ «Тойота Матрикс 2004-2008 гг.» . Автоблог.com.
- ^ «Тойота Матрикс XR 2004–2008 годов» . Автоблог.com.
- ^ "Тойота Матрикс XRS 2005-2006 годов" . Автоблог.com.
- ^ "Тойота Матрикс XRS 2003 года выпуска" . Fueleconomy.gov . Проверено 12 октября 2008 г.
- ^ "Тойота Матрикс XRS 2004 года выпуска" . Fueleconomy.gov . Проверено 12 октября 2008 г.
- ^ «Toyota Matrix 2003 года — сравнение комплектаций» . Автоблог.com.
- ^ «Тойота Матрикс 2008 года» . www.gaywheels.com . Проверено 12 октября 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Анонсирован пакет Toyota Matrix M-Theory» . autoblog.com . Проверено 12 октября 2008 г.
- ^ Бедард, Патрик (июнь 2002 г.). «Chrysler PT Cruiser против Ford Focus, Pontiac Vibe, Mazda Protegé5, Suzuki Aerio, Toyota Matrix» . Автомобиль и водитель . Проверено 12 октября 2008 г.
- ^ «Toyota Matrix — «кроссовер» юношеской практичности» . Jsonline.com . Проверено 12 октября 2008 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «TOYOTA MATRIX 2004 | НАБДД» . www.nhtsa.gov . Проверено 22 мая 2024 г.
- ^ Уведомление об отзыве Toyota - SSC 80A - «Уведомление об отзыве стеклянных болтов передней двери Corolla и Corolla Matrix 2003–2004 модельного года»
- ^ «Воспоминания о Pontiac Vibe 2003 года» . «Мотор Тренд» Журнал . Проверено 21 октября 2008 г.
- ^ «Toyota объявляет о добровольном отзыве некоторых моделей Toyota Corolla и Corolla Matrix по соображениям безопасности» (пресс-релиз). США: Тойота. 26 августа 2010 г. Архивировано из оригинала 31 июля 2013 г. Проверено 7 августа 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Производительность и технические характеристики Toyota Matrix» . Проверено 24 июля 2008 г.
- ^ «Тойота разрезает Матрицу клинком» . «АвтоНеделя» Журнал . Проверено 25 июня 2008 г.
- ^ «Toyota объявляет цены на Corolla и Matrix 2009 года, а также выпускает специальную версию FJ Cruiser» . Эдмундс.com . Проверено 28 октября 2008 г.
- ^ «Технические характеристики Toyota Matrix» . Тойота . Проверено 26 апреля 2008 г.
- ^ «Свойства матрицы» . Канада: Тойота . Проверено 6 октября 2008 г.
- ^ «Оцените свою Тойоту» . Канада: Тойота . Проверено 28 октября 2008 г.
- ^ «Toyota Vehicles: Toyota Matrix 2011 дебютирует на автосалоне в Чикаго» (пресс-релиз). США: Тойота. 08.02.2011. Архивировано из оригинала 11 февраля 2011 г. Проверено 26 февраля 2011 г.
- ^ «Матричные характеристики» . Канада: Тойота . Проверено 28 октября 2008 г.
- ^ «Автомобили Toyota: Toyota представляет новую Corolla Matrix на выставке SEMA 2007 / Toyota» (пресс-релиз). США: Тойота. 31 октября 2007 г. Проверено 27 апреля 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Транспортные средства Toyota: система стабилизации и противобуксовочная система теперь являются стандартным оборудованием для Toyota Corolla и Matrix / Toyota 2010 года» (пресс-релиз). США: Тойота. 23 января 2009 г. Проверено 27 апреля 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «IIHS-HLDI: Тойота Матрица» . Iihs.org. 18 ноября 2009 г. Проверено 30 мая 2010 г.
- ^ «IIHS-HLDI: Тойота Матрица» . Iihs.org. 18 ноября 2009 г. Проверено 30 мая 2010 г.
- ^ "Toyota Matrix 4-DR. 2009 года с SAB" . Safercar.gov . 2009 . Проверено 7 августа 2013 г.
- ^ «Безопасность/Отзыв» (Пресс-релиз). США: Тойота. Архивировано из оригинала 22 ноября 2009 г.
- ^ «Toyota объявляет о добровольном отзыве некоторых автомобилей из-за главного переключателя стеклоподъемника со стороны водителя» (пресс-релиз). США: Тойота. 10 октября 2012 г. Архивировано из оригинала 12 октября 2012 г. Проверено 10 октября 2012 г.
- ^ Росс, Джеффри Н. (5 августа 2013 г.). «Toyota Matrix снята с производства в 2014 году» . Автоблог . Проверено 7 августа 2013 г.
- ^ Катон, Джереми (10 июля 2014 г.). «Шесть машин, которые заменят Toyota Matrix» . Глобус и почта . Канада . Проверено 8 января 2015 г.
- ^ «Владельцы наследников» . Канада: Тойота. 01.09.2016 . Проверено 19 октября 2016 г.
- ^ Модель. «Показатели продаж Toyota Matrix» . ГКБК . Проверено 12 августа 2020 г.