Jump to content

Тойота Матрикс

(Перенаправлено с Toyota Matrix (E140) )

Тойота Матрикс
2009 Тойота Матрикс Стандарт
Обзор
Производитель Тойота
Также называется Тойота Королла Матрикс [ 1 ]
Производство 2002–2014
Модельные годы
  • 2003–2013 (США)
  • 2003–2014 (Канада)
Сборка Канада: Кембридж , Онтарио ( TMMC )
Кузов и шасси
Сорт Компактный автомобиль ( С )
Тип кузова 5-дверный хэтчбек
Макет
Платформа Платформа Тойота МС
Связанный
Хронология
Преемник Тойота Королла ИМ

Toyota Matrix , официальное название Toyota Corolla Matrix . [ 1 ] компактный хэтчбек, производимый компанией Toyota Motor Manufacturing Canada в Кембридже, Онтарио , на базе Corolla . Представленная в 2002 году как модель 2003 года, Matrix стала результатом совместного предприятия Toyota и General Motors , причем версией GM была Pontiac Vibe , которая была собрана компанией New United Motor Manufacturing, Inc. ( NUMMI ) во Фримонте, Калифорния. , Соединенные Штаты. [ 3 ]

Matrix позиционировался как спортивный хэтчбек-аналог североамериканской Corolla и учитывался как его вариант в показателях продаж Toyota. [ 4 ]

Хотя Matrix и Vibe были идентичны механически и почти так же внутри, они имели разную листовую сталь и внешнюю отделку, разработанную соответствующими брендами. Оба автомобиля представляют собой узкие, высокие универсалы, стилизованные под квази -внедорожники (называемые Toyota кроссоверами или «CUV») и предназначенные для довольно молодого сегмента рынка. [ 5 ] Этот тип автомобиля также часто называют спортивным универсалом .

Впервые продан в феврале 2002 года. [ 6 ] Matrix претерпела незначительный рестайлинг В 2005 модельном году , а в 2008 году была полностью переработана для 2009 модельного года, вслед за Corolla десятого поколения . Продажи «Матрицы» были прекращены в США в 2013 году и в Канаде в 2014 году. [ 7 ]

Первое поколение (Е130; 2002 г.)

[ редактировать ]
Первое поколение
2003–2004 Тойота Матрикс XR
Обзор
Производство Февраль 2002 г. - декабрь 2007 г.
Модельные годы 2003–2008
Дизайнер Крейг Кембер (1999) [ 8 ]
Кузов и шасси
Связанный
Силовой агрегат
Двигатель
  • 1794 куб.см (1,8 л; 109,5 куб. дюймов) 1ZZ-FE I4
  • 123–130 л.с. (92–97 кВт) [ 9 ]
  • 1796 куб.см (1,8 л; 109,6 куб. дюймов) 2ZZ-GE I4
  • 164–180 л.с. (122–134 кВт) [ 9 ]
Передача инфекции
Размеры
Колесная база 102,4 дюйма (2601 мм) [ 9 ]
Длина 171,3 дюйма (4351 мм) [ 9 ]
Ширина 69,9 дюйма (1775 мм) [ 9 ]
Высота 61,0 дюйма (1549 мм) [ 9 ]

Matrix был впервые представлен в 2003 модельном году и основан на платформе Toyota Corolla. [ 6 ] Относительно не изменившийся в 2004 году, фейслифтинг 2005 года привнес незначительные изменения во внешний вид - в основном был изменен стиль передней панели из-за жалоб на потертость земли в предыдущей версии и замену красных линз на задних фонарях на прозрачные. [ 10 ] [ 11 ] Кроме того, центральная приборная панель была немного переработана, и было установлено головное устройство вместо прежнего радиоприемника от GM Toyota . [ 11 ]

объемом 1,8 л два четырехцилиндровых двигателя В Matrix предлагались : 1ZZ-FE, используемый в Corolla, мощность которого первоначально составляла 130 лошадиных сил (97 кВт ) в моделях 2003–2005 годов, но была уменьшена до 126 лошадиных сил (94 кВт) в 2006 году. [ 12 ] и ориентированный на производительность 2ZZ-GE, взятый у Toyota Celica GT-S, [ 9 ] который производил 164 лошадиных силы (122 кВт) (ранее 180 лошадиных сил (130 кВт) в 2003 году, 173 л.с. (129 кВт) в 2004 году, [ 13 ] и 170 лошадиных сил (130 кВт) в 2005 году). [ 14 ] Падение мощности в 2006 году произошло из-за новых стандартов испытаний, а не из-за изменения фактических характеристик двигателя. [ 12 ]

В конце 2006 года Toyota прекратила использование двигателя 2ZZ-GE и исключила XRS из модельного ряда Matrix, чтобы его временно заменила версия M-Theory. Как и каждый год модели XRS, M-Theory была выпущена ограниченной серией в 2500 автомобилей. [ 15 ] Полный привод также был доступен с 2003 по 2006 год в сочетании с двигателем 1ZZ и автоматической коробкой передач, но от него отказались одновременно с XRS. [ 15 ]

2005–2008 Тойота Матрикс Стандарт

Стандарт (2003–2008 гг.)

[ редактировать ]

Базовая модель без излишеств , стоимость которой начиналась с 14 670 долларов США в 2003 году, имела несколько опций. Хотя в нем был стандартный кондиционер, в нем не учитывались такие функции, как зеркала с цветными клавишами и дверные ручки, затемненные оконные рамы и зеркала с электроприводом. Одним из вариантов, с которым можно было приобрести базовую модель, был полный привод за дополнительные 1465 долларов (хотя фактическое увеличение составило 2445 долларов, поскольку полный привод поставлялся только с автоматической коробкой передач). Добавление полного привода увеличило снаряженную массу автомобиля с 2679 фунтов (1215 кг) до 2943 фунтов (1335 кг), а мощность снизилась на 7 л.с. (5 кВт) и 7 фунт-футов (9 Нм). [ 16 ] [ 17 ] В 2004 году цена базовой модели осталась неизменной, но к последнему году производства, 2008 году, она выросла до 15 510 долларов. [ 18 ]

XR (2003–2008)

[ редактировать ]

В комплектации среднего класса XR Matrix добавлены такие функции, как зеркала и дверные ручки соответствующего цвета, кожаный руль и тревожная кнопка на брелоке . Опции, доступные в комплектации XR, включали люк на крыше , обвес и 17-дюймовые (430 мм) легкосплавные диски . Стоимость XR 2003 года составляла 16 180 долларов США и вес 2 701 фунт (1 225 кг), но с полным приводом он стоил не менее 18 445 долларов (всего на 305 долларов меньше, чем у XRS) и весил 2 965 фунтов (1345 кг). [ 17 ] Как и у базовой модели, двигатель AWD XR был расстроен. Опять же, цена автомобиля на второй год обучения осталась прежней, но за четыре года после этого она выросла до 16 990 долларов. [ 19 ]

РРС (2003–2006 гг.)

[ редактировать ]
Toyota Matrix XRS 2004 года выпуска с TRD решеткой

за 18 750 долларов США Лучшая модель в стандартной комплектации поставлялась с дисковыми тормозами на все четыре колеса и шестью динамиками. Также на все модели XRS входили антиблокировочная система тормозов с электронным распределением тормозных усилий , 16-дюймовые легкосплавные диски и круиз-контроль . В 2003 году можно было иметь 17-дюймовые колеса, но только на машинах без люка. Опция, сочетающая 17-дюймовые (430 мм) колеса и люк на крыше, стала доступна на второй год производства. В 2005 году цена XRS составляла 18 850 долларов, а в последний год он продавался как минимум за 19 250 долларов. [ 20 ]

Комплектация XRS включала модернизацию двигателя до более мощного двигателя Toyota 2ZZ-GE . Имея рабочий объем 1796 куб.см (1,796 л; 109,6 куб.дюйма), он производил 180 л.с. (134 кВт) и 130 фунт-футов (176 Нм) - редкие для того времени 100 лошадиных сил на литр . 11,5: 1 Хотя степень сжатия была важным фактором его производительности, двигатель мог переключаться на второй профиль кулачка при более высоких оборотах с помощью Toyota VVTL-i и был рассчитан на работу со скоростью до 8500 об / мин. Высокая степень сжатия двигателя требует использования бензина «премиум-класса» (октановое число 91 или выше по шкале (R+M)/2 ). За исключением доступной в 2003 году автоматической коробки передач, шестиступенчатая механическая коробка передач была единственной коробкой передач, предлагаемой для XRS. [ 9 ] Транспортное средство с переходным низким уровнем выбросов ( TLEV ) в первый год производства, [ 21 ] 2ZZ был модернизирован В 2004 году насосом для борьбы с смогом и переклассифицирован в автомобиль со сверхнизким уровнем выбросов (ULEV). [ 22 ]

Matrix смог полностью остановиться на скорости 60 миль в час (97 км/ч) всего за 114 футов (35 м). [ 9 ] Из-за переднего привода XRS имеет распределение веса 59/41 (передняя/задняя часть), что может привести к недостаточной поворачиваемости при резком движении. Он весит относительно легкий — 2800 фунтов (1300 кг). [ 9 ] [ 23 ]

М-Теория (2007)

[ редактировать ]

Это не уровень отделки салона, версия M-Theory выпускалась только в 2007 году. [ 24 ] пакет внешнего вида с эксклюзивным цветом «Speedway Blue». За 1500 долларов покупатель получил 17-дюймовые колеса Caldina , хромированный наконечник выхлопной системы, табличку с номером (1 из 2500), дисковые тормоза на четыре колеса и спойлер. «спортивная подвеска» и распорка стойки . Для улучшения управляемости были включены [ 25 ]

Интерьер

[ редактировать ]
Приборная панель XRS 2004 года
Салон со сложенными сиденьями

Одной из уникальных особенностей дизайна Matrix является его интерьер, особенно задние сиденья в соотношении 60/40 и грузовой отсек. Задние сиденья с жесткими пластиковыми спинками складываются, образуя пространство площадью 53,2 куб. футов (1,51 м). 3 ) грузовой отсек. В ходе теста на практичность компания Motor Trend смогла перевозить в Matrix больше груза, чем в универсале Subaru WRX с объемом 61,1 куб. футов (1,73 м). 3 ) пространства. [ 9 ] В дополнение к восьми креплениям сзади для крепления входящих в комплект грузовых сеток и чехла багажника сиденья и задний пол имеют встроенные направляющие для установки дополнительных креплений. [ 9 ] [ 26 ]

Переднее пассажирское сиденье также складывается, вмещая длинные предметы, такие как доски для серфинга, или позволяя водителям использовать лоток сзади для хранения таких предметов, как портативный компьютер. Электронное устройство можно заряжать с помощью инвертора 115 В/100 Вт (только модели для США). [ 27 ] Первый год выпуска (2003) комбинация приборов была полностью красной. [ 6 ] Однако в следующем году Toyota сделала цифры белыми, оставив остальные приборы красными. [ 10 ] Когда в 2005 году автомобиль был обновлен, на безеле радио появились цифровые часы. [ 11 ]

Краш-тестирование

[ редактировать ]

NHTSA (2003 г.): Рейтинги краш-тестов [ 28 ]

  • Лобовой краш-тест – Водитель:
  • Фронтальный краш-тест – пассажир:
  • Рейтинг бокового удара –
  • Рейтинг бокового удара – сзади:
  • Рейтинг ролловера:

Напоминает

[ редактировать ]

В мае 2008 года Toyota объявила об отзыве моделей Corolla и Matrix 2003 и 2004 годов. В уведомлении об отзыве упоминается, что два болта в каждой из передних дверей могут привести к тому, что окно соскользнет с направляющих и разобьется. Этот отзыв распространяется только на модели, оснащенные электрическими стеклоподъемниками. [ 29 ] Компания General Motors одновременно отозвала из-за той же проблемы модели Pontiac Vibes 2003 и 2004 годов выпуска с электрическими стеклоподъемниками. [ 30 ]

26 августа 2010 года Toyota объявила об отзыве автомобилей Corolla и Matrix 2005–2008 модельного года, оснащенных двигателем 1ZZ-FE и полным приводом. В уведомлении об отзыве говорится, что неправильно изготовленный модуль управления двигателем (ECM) может дать трещину в своей схеме, что может привести к загоранию индикатора «Проверьте двигатель», резкому переключению передач, остановке и/или отказу двигателя при запуске. [ 31 ]

20 ноября 2019 года, наряду с Corollas 2004 и 2005 годов 2003–2008 годов и Yarises , Matrix моделей 2003–2008 годов был отозван в Мексике из-за того, что эти автомобили оснащены фронтальными подушками безопасности пассажира Takata, которые могут ухудшиться из-за погодных условий и изменений. высоких температур, которые обычно возникают в городах с экстремальными погодными условиями, что может привести к серьезным травмам пассажиров. Компания Toyota посоветовала всем владельцам следующих автомобилей заменить неисправные фронтальные подушки безопасности пассажира или все подушки безопасности, в зависимости от версии. Мексиканская компания Toyota уведомила PROFECO, что на мексиканском рынке имеется 618 автомобилей в дополнение к этим трем отозванным автомобилям. Кампания по замене начнется 22 ноября.

Второе поколение (Е140; 2008 г.)

[ редактировать ]
Второе поколение
Ценовой пакет Toyota Matrix Touring 2014 года
Обзор
Производство Январь 2008 – 2014 гг.
Модельные годы
  • 2009–2013 (США)
  • 2009–2014 (Канада)
Дизайнер
  • Хирофуми Фукуи (2005)
  • Ёсиясу Неучи и Сигетоши Кодзай (подтяжка лица, 2011 г.: 2009 г.)
Кузов и шасси
Связанный Тойота Королла (Е140)
Силовой агрегат
Двигатель
  • 1797 куб.см (1,8 л; 109,7 куб. Дюймов) 2ZR-FE I4
  • 132 л.с. (98 кВт) [ 32 ]
  • 2362 куб.см (2,4 л; 144,1 куб. Дюймов) 2AZ-FE I4
  • 158 л.с. (118 кВт) [ 32 ]
Передача инфекции
  • 4-ступенчатая автоматическая [ 32 ]
  • 5-ступенчатая автоматическая [ 32 ]
  • 5-ступенчатая механическая [ 32 ]
Размеры
Колесная база 102,4 дюйма (2601 мм) [ 32 ]
Длина
  • 173,0 дюйма (4394 мм) [ 32 ]
  • Полный привод: 171,9 дюйма (4366 мм) [ 32 ]
Ширина 69,5 дюймов (1765 мм) [ 32 ]
Высота
  • 61,0 дюйма (1549 мм)
  • XRS и полный привод: 61,4 дюйма (1560 мм) [ 32 ]
Вид сзади
2009 Тойота Матрикс С
Тойота Матрикс XRS
Тойота Матрикс XR 2011 года с полным приводом
Интерьер

Первоначально в Toyota и автомобильных СМИ ходили слухи, что это замена Матрицы под названием Blade. [ 33 ] Второе поколение Matrix было представлено 31 октября 2007 года на выставке Ассоциации рынка специального оборудования ( SEMA ) в Лас-Вегасе и впервые было доступно у дилеров в феврале 2008 года как модель 2009 года. [ 34 ] Брат Matrix, Vibe, также был модернизирован, но производство этой модели прекратилось после 2009 года, когда весь бренд Pontiac был снят с производства.

В США три комплектации ( Standard [базовая], S и XRS ), предлагаются [ 32 ] а также два рядных четырехцилиндровых двигателя объемом 1797 куб.см (1,797 л; 109,7 куб.дюйма) : 2ZR-FE объемом 2362 куб.см (2,362 л; 144,1 куб.дюйма) для базовой модели (код шасси ZRE142) и 2AZ-FE для S. и комплектации XRS. Первый предлагается либо с пятиступенчатой ​​механической , либо с четырехступенчатой ​​автоматической коробкой передач , а более крупный двигатель оснащен либо механической, либо автоматической пятиступенчатой ​​коробкой передач. [ 32 ] Кроме того, комплектация S может быть оснащена четырехступенчатой ​​автоматической коробкой передач и полным приводом . [ 35 ]

Канадским покупателям предлагается четыре комплектации: базовая модель с двигателем объемом 1,8 л, а также модели XR , XRS и AWD с двигателем объемом 2,4 литра. [ 36 ] [ 37 ]

Это поколение знаменует собой первую продажу Matrix в Мексике . Matrix поставляется в Мексику только в двух комплектациях: Base и XR.

В 2011 модельном году Matrix получил обновленные элементы экстерьера и интерьера, включая переднюю и заднюю панель, колеса и ткань сидений. Радио также было изменено, чтобы обеспечить поддержку Bluetooth. [ 38 ]

В 2008 году Toyota начала предлагать различные комплектации в США и Канаде. Комплектация XR стала эксклюзивной для Канады, а комплектация S была выпущена только в США, а полный привод остался доступен на обоих рынках после 2009 года. Все автомобили имеют независимую переднюю подвеску со стойками МакФерсон , [ 32 ] но только комплектация XRS и автомобили, оснащенные полным приводом и мощностью 158 лошадиных сил, имеют независимую заднюю подвеску с использованием двойных поперечных рычагов вместо полузависимой торсионной балки . [ 32 ] [ 39 ] Модели 2009 года имеют меньше внутреннего пространства, чем предыдущие годы: в общей сложности 48,9 куб футов (1,38 м 2). 3 ) по сравнению с первоначальными 53,2 куб. футов (1,51 м 3 ). [ 32 ]

Комплектация XRS была исключена из модельного ряда США в 2011 модельном году. [ нужна ссылка ]

Безопасность

[ редактировать ]

Все модели в стандартной комплектации оснащены боковыми подушками безопасности для туловища , боковыми шторками безопасности , антиблокировочной системой тормозов и электронным распределением тормозного усилия . [ 40 ] Для модели 2010 года ранее опциональные системы стабилизации автомобиля и контроля тяги стали стандартными. [ 41 ]

Технология Toyota Smart Stop была добавлена ​​в Matrix в 2011 модельном году.

Matrix получил оценку «хорошо» как по лобовым, так и по боковым краш-тестам Страхового института дорожной безопасности (IIHS). [ 42 ] [ 43 ]

NHTSA (2009 г.): Рейтинги краш-тестов [ 44 ]

  • Лобовой краш-тест – Водитель:
  • Фронтальный краш-тест – пассажир:
  • Рейтинг бокового удара – Водитель:
  • Рейтинг бокового удара – пассажир:
  • Рейтинг ролловера:

Напоминает

[ редактировать ]

Matrix 2009–2010 модельного года (и его родственник Vibe) подлежат отзыву автомобилей Toyota 2009–2011 годов в связи с заменой напольного коврика и педали акселератора. [ 45 ]

10 октября 2012 года Toyota объявила об отзыве Corolla и Matrix 2009 модельного года, а также 10 других моделей. В уведомлении об отзыве говорится, что неправильно смазанный главный переключатель электрического стеклоподъемника со стороны водителя может вызвать ощущение «зазубрины» или липкости, а также что неправильная смазка послепродажного обслуживания может представлять опасность возгорания. Ремонт предполагает смазку узла переключателя специальной фторсодержащей смазкой. [ 46 ]

Прекращение производства

[ редактировать ]

5 августа 2013 года Toyota объявила о прекращении производства Matrix для рынка США после 2013 модельного года из-за снижения продаж и о том, что не планируется заменять его другим автомобилем. [ 47 ] Канадский рынок продолжился и в 2014 модельном году, когда автомобили были собраны в Кембридже, Онтарио, компанией Toyota Motor Manufacturing Canada . [ нужна ссылка ] Затем производство Matrix было прекращено в Канаде и не предлагалось в 2015 модельном году. [ 48 ] Toyota продолжала продавать ряд компактных хэтчбеков в Северной Америке под своим брендом Scion . 1 сентября 2016 года «бренд Scion перешел на Toyota». [ 49 ] В 2017 модельном году Corolla iM станет преемником Matrix. В 2019 модельном году новейшая версия была выпущена как хэтчбек Corolla .


Показатели продаж Matrix в США включены в общий объем продаж Corolla, а это означает, что показатели продаж в США неизвестны.

Год Канада [ 50 ]
2004 20,017
2005 24,048
2006 23,536
2007 21,369
2008 23,549
2009 22,526
2010 19,093
2011 14,895
2012 12,982
2013 10,689
2014 7,130
2015 295
  1. ^ Перейти обратно: а б «Руководство пользователя Toyota Matrix 2003 года (OM12767U)» (PDF) . Toyota Motor Sales, USA, Inc., 2002 г. Архивировано из оригинала (PDF) 28 сентября 2020 г. Проверено 9 февраля 2019 г.
  2. ^ «Транспортные средства-близнецы: одни и те же автомобили, разные марки» . Эдмундс . 3 августа 2001 г. Проверено 20 августа 2020 г.
  3. ^ «Что мы делаем – Вольц» . New United Motor Manufacturing, Inc. Архивировано из оригинала 12 мая 2008 г. Проверено 13 октября 2008 г.
  4. ^ «Продажи» . Журнал «Автомобильные новости» . Проверено 28 апреля 2009 г.
  5. ^ Хаффман, Джон. «Изящный кроссовер с юношеским воображением — Toyota Matrix 2003 года выпуска» . Автомобильная связь . Проверено 26 апреля 2008 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Жако, Джош (апрель 2009 г.). «Обзор дорожных испытаний Toyota Matrix XRS 2003 года» . Спортивный компактный автомобиль . Проверено 7 августа 2013 г.
  7. ^ Холмс, Джейк (6 августа 2013 г.). «Выпуск Toyota Matrix снят с производства в США в 2014 году» . МоторТренд .
  8. ^ Хаким, Дэнни (2 июня 2002 г.). «Частный сектор: модная Toyota по его дизайну» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 сентября 2016 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Уолтон, Крис (март 2002 г.). «Вагоны следующего оркестра» . Двигательный тренд : 82–90 . Проверено 18 июля 2008 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б «Фотоархив Toyota Matrix 2004 года» . Эдмундс.com . Проверено 21 октября 2008 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с «Фотоархив Toyota Matrix 2005 года» . Эдмундс.com . Проверено 21 октября 2008 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б «Полный обзор Toyota Matrix 2006 года» . Тест-драйв новых автомобилей, Inc. Проверено 22 октября 2008 г.
  13. ^ «Тойота Матрикс 2004 года выпуска – Технические характеристики» . Новые автомобили.com . Проверено 22 октября 2008 г.
  14. ^ «Руководство для покупателя нового автомобиля Toyota Matrix 2005 года» . Автомобиль.com . Проверено 22 октября 2008 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б Питерс, Эрик. «Обзор Toyota Matrix 2007 года» . Автомобильная связь . Проверено 24 июля 2008 г.
  16. ^ «Полный обзор Toyota Matrix 2003 года» . Тест-драйв новых автомобилей, Inc. Проверено 12 октября 2008 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б «Переднеприводный хэтчбек Toyota Matrix 2003 года против полноприводного хэтчбека» . Автоблог.com.
  18. ^ «Тойота Матрикс 2004-2008 гг.» . Автоблог.com.
  19. ^ «Тойота Матрикс XR 2004–2008 годов» . Автоблог.com.
  20. ^ "Тойота Матрикс XRS 2005-2006 годов" . Автоблог.com.
  21. ^ "Тойота Матрикс XRS 2003 года выпуска" . Fueleconomy.gov . Проверено 12 октября 2008 г.
  22. ^ "Тойота Матрикс XRS 2004 года выпуска" . Fueleconomy.gov . Проверено 12 октября 2008 г.
  23. ^ «Toyota Matrix 2003 года — сравнение комплектаций» . Автоблог.com.
  24. ^ «Тойота Матрикс 2008 года» . www.gaywheels.com . Проверено 12 октября 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  25. ^ «Анонсирован пакет Toyota Matrix M-Theory» . autoblog.com . Проверено 12 октября 2008 г.
  26. ^ Бедард, Патрик (июнь 2002 г.). «Chrysler PT Cruiser против Ford Focus, Pontiac Vibe, Mazda Protegé5, Suzuki Aerio, Toyota Matrix» . Автомобиль и водитель . Проверено 12 октября 2008 г.
  27. ^ «Toyota Matrix — «кроссовер» юношеской практичности» . Jsonline.com . Проверено 12 октября 2008 г. [ мертвая ссылка ]
  28. ^ «TOYOTA MATRIX 2004 | НАБДД» . www.nhtsa.gov . Проверено 22 мая 2024 г.
  29. ^ Уведомление об отзыве Toyota - SSC 80A - «Уведомление об отзыве стеклянных болтов передней двери Corolla и Corolla Matrix 2003–2004 модельного года»
  30. ^ «Воспоминания о Pontiac Vibe 2003 года» . «Мотор Тренд» Журнал . Проверено 21 октября 2008 г.
  31. ^ «Toyota объявляет о добровольном отзыве некоторых моделей Toyota Corolla и Corolla Matrix по соображениям безопасности» (пресс-релиз). США: Тойота. 26 августа 2010 г. Архивировано из оригинала 31 июля 2013 г. Проверено 7 августа 2013 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Производительность и технические характеристики Toyota Matrix» . Проверено 24 июля 2008 г.
  33. ^ «Тойота разрезает Матрицу клинком» . «АвтоНеделя» Журнал . Проверено 25 июня 2008 г.
  34. ^ «Toyota объявляет цены на Corolla и Matrix 2009 года, а также выпускает специальную версию FJ Cruiser» . Эдмундс.com . Проверено 28 октября 2008 г.
  35. ^ «Технические характеристики Toyota Matrix» . Тойота . Проверено 26 апреля 2008 г.
  36. ^ «Свойства матрицы» . Канада: Тойота . Проверено 6 октября 2008 г.
  37. ^ «Оцените свою Тойоту» . Канада: Тойота . Проверено 28 октября 2008 г.
  38. ^ «Toyota Vehicles: Toyota Matrix 2011 дебютирует на автосалоне в Чикаго» (пресс-релиз). США: Тойота. 08.02.2011. Архивировано из оригинала 11 февраля 2011 г. Проверено 26 февраля 2011 г.
  39. ^ «Матричные характеристики» . Канада: Тойота . Проверено 28 октября 2008 г.
  40. ^ «Автомобили Toyota: Toyota представляет новую Corolla Matrix на выставке SEMA 2007 / Toyota» (пресс-релиз). США: Тойота. 31 октября 2007 г. Проверено 27 апреля 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  41. ^ «Транспортные средства Toyota: система стабилизации и противобуксовочная система теперь являются стандартным оборудованием для Toyota Corolla и Matrix / Toyota 2010 года» (пресс-релиз). США: Тойота. 23 января 2009 г. Проверено 27 апреля 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  42. ^ «IIHS-HLDI: Тойота Матрица» . Iihs.org. 18 ноября 2009 г. Проверено 30 мая 2010 г.
  43. ^ «IIHS-HLDI: Тойота Матрица» . Iihs.org. 18 ноября 2009 г. Проверено 30 мая 2010 г.
  44. ^ "Toyota Matrix 4-DR. 2009 года с SAB" . Safercar.gov . 2009 . Проверено 7 августа 2013 г.
  45. ^ «Безопасность/Отзыв» (Пресс-релиз). США: Тойота. Архивировано из оригинала 22 ноября 2009 г.
  46. ^ «Toyota объявляет о добровольном отзыве некоторых автомобилей из-за главного переключателя стеклоподъемника со стороны водителя» (пресс-релиз). США: Тойота. 10 октября 2012 г. Архивировано из оригинала 12 октября 2012 г. Проверено 10 октября 2012 г.
  47. ^ Росс, Джеффри Н. (5 августа 2013 г.). «Toyota Matrix снята с производства в 2014 году» . Автоблог . Проверено 7 августа 2013 г.
  48. ^ Катон, Джереми (10 июля 2014 г.). «Шесть машин, которые заменят Toyota Matrix» . Глобус и почта . Канада . Проверено 8 января 2015 г.
  49. ^ «Владельцы наследников» . Канада: Тойота. 01.09.2016 . Проверено 19 октября 2016 г.
  50. ^ Модель. «Показатели продаж Toyota Matrix» . ГКБК . Проверено 12 августа 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f505fa15d171df07b8caeb95fac0dd2c__1721027520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/2c/f505fa15d171df07b8caeb95fac0dd2c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Toyota Matrix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)