Тойота Приус (XW10)
Тойота Приус (XW10) | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Тойота |
Производство | 1997–2001 (NHW10) Сентябрь 2000–2003 гг. (NHW11) |
Модельные годы | 2001–2003 |
Сборка | Toyota, Айти , Япония (завод Такаока, позже завод Мотомати) [ 1 ] |
Кузов и шасси | |
Сорт | Малолитражный автомобиль |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Макет | Передний двигатель, передний привод |
Платформа | Платформа Тойота МС |
Силовой агрегат | |
Двигатель | НХВ10 Гибридная система Тойоты Бензин : 1,5 л 1NZ-FXE DOHC I4 13,5:1 Сжатие 43 кВт (58 л.с. ) при 4000 об/мин 102 Н·м (75 фунт·фут ) при 4000 об/мин Электрический : 288 В. двигатель 30 кВт (40 л.с.) при 940 об/мин 305 Н·м (225 фунт·фут) при 0 об/мин НХВ11 Гибридная система Тойоты Бензин : 1,5 л 1NZ-FXE DOHC I4 VVT-i 13,0:1 Сжатие 52 кВт (70 л.с.) при 4500 об/мин 110 Н·м (82 фунт-фута) при 4200 об/мин Электрический : 273,6 В. двигатель 33 кВт (44 л.с.) при 1040 об/мин 350 Н·м (258 фунт·фут) при 0 об/мин ЗАКРЫТИЕ |
Передача инфекции | 1-скоростная планетарная передача |
Гибридная трансмиссия | Гибрид с разделением мощности |
Размеры | |
Колесная база | 2550 мм (100,4 дюйма) |
Длина | NHW10: 4275 мм (168,3 дюйма) NHW11: 4308 мм (169,6 дюйма) |
Ширина | 1695 мм (66,7 дюйма) |
Высота | NHW10: 1491 мм (58,7 дюйма) NHW11: 1463 мм (57,6 дюйма) |
Снаряженная масса | NHW11: 1254 кг (2765 фунтов) |
Хронология | |
Преемник | Тойота Приус (XW20) |
Toyota Prius (XW10) — малолитражный гибридный автомобиль , производившийся компанией Toyota в Японии с 1997 по 2003 год. [ 2 ] XW10 делится на NHW10 и его аналог NHW11, оба из которых представляют первое поколение серии Prius. Toyota Prius — первый гибридный автомобиль массового производства, выпущенный на 2 года раньше других производителей. [ 3 ] Хотя NHW10 был доступен исключительно в Японии, впоследствии в сентябре 2000 года он был представлен на мировых рынках вместе с NHW11. Toyota продала около 123 000 Prius первого поколения. [ 4 ] Prius серии XW10 от Toyota известен как первый автомобиль, основанный на платформе Toyota MC .
Планирование и концепция
[ редактировать ]
16 января 1992 года Toyota Motor Corporation объявила о Хартии Земли — документе, в котором излагаются цели по разработке и продаже автомобилей с низким уровнем выбросов. [ 3 ]
В сентябре 1993 года исполнительный вице-президент Toyota по исследованиям и разработкам Йоширио Кимбара создал G21 — комитет по исследованию автомобилей 21 века. 1 февраля 1994 года состоялась первая официальная встреча проектной группы G21. Команда определила цель G21 — создать ресурсоемкий и экологически чистый автомобиль, сохранив при этом преимущества современных автомобилей. [ 3 ] Разработку возглавил Такехиса Яэгаси , которому было поручено создать автомобиль, который преодолеет разрыв между электрическими и бензиновыми транспортными средствами. [ 5 ]
В 1994 году исполнительному директору Toyota Такеши Утиямаде была поставлена задача создать новый автомобиль, который был бы одновременно экономичным и экологически чистым. [ 6 ] В конце 1994 года команда G21 разработала концепт-кар с гибридным двигателем для Токийского автосалона 1995 года . Автомобиль получил название Prius, что в переводе с латыни означает «предыдущий» или «раньше». Его показали 27 октября 1995 года. [ 3 ] В конце 1996 года начались тестовые вождения. [ 3 ]
Рассмотрев более 100 гибридных конструкций, команда инженеров в конечном итоге остановилась на конструкции бесступенчатой трансмиссии (CVT), основанной в основном на патентной заявке TRW 2000 года. [ 7 ] но за три года, которые команда отвела на вывод автомобиля на японский рынок, пришлось решить множество технических и инженерных проблем, и этой цели они едва достигли, когда первый Prius поступил в продажу в декабре 1997 года. Одной из основных проблем был срок службы. батареи, которой должно было хватить на срок от 7 до 10 лет. Решение, которое придумали инженеры, заключалось в том, чтобы поддерживать уровень заряда аккумуляторной батареи на уровне 60–40 %, что оказалось «золотым пятном» для продления срока службы батареи примерно до срока службы других компонентов автомобиля. [ 8 ] Представитель Toyota заявил, что «Toyota выбрала это название, потому что автомобиль Prius является предшественником будущих автомобилей». [ 9 ]
Рынок
[ редактировать ]Первоначально XW10 производился на заводе в Такаоке, но позже был перенесен на завод Мотомачи в Тойота-Сити, Айти, Япония. [ 1 ]
Модель отечественного запуска
[ редактировать ]Первый Prius, модель NHW10, поступил в продажу 10 декабря 1997 года. [ 10 ] [ 11 ] Он был доступен только в Японии, хотя в частном порядке импортировался по крайней мере в Великобританию, Австралию и Новую Зеландию. [ 12 ] Многие из этих автомобилей были экспортированы как подержанные в Новую Зеландию и другие страны. [ 13 ] В Новой Зеландии сообщается, что отказы аккумуляторов высокого напряжения являются обычным явлением среди серых импортных моделей NHW10, которые не поддерживаются официальными дистрибьюторами за пределами Японии. [ 14 ]
Для управления напряжением между аккумулятором и электродвигателем инверторный блок с полупроводниковым сердечником был смоделирован на основе мощных транзисторов, используемых в сверхскоростных поездах Синкансэн . [ 5 ] Первая серийная модель Toyota Prius NHW10 была выпущена на заводе Toyota в Такоке в Тойота-Сити , Айти недалеко от Нагои, в декабре 1997 года, после чего начались двухлетние продажи только в Японии. [ 5 ]

Как показали инженерные испытания, NHW10 Prius был уязвим к снижению производительности в жарком климате и на больших высотах; в результате ранние образцы имели индикатор на приборной панели, предупреждающий о том, что гибридная система находится под угрозой отключения. Этот манометр, выполненный в форме черепахи, использовался до 1999 года. [ 5 ]
Prius первого поколения на момент своего запуска стал первым в мире серийным бензиново-электрическим гибридным автомобилем. План продаж в Японии составлял 12 000 единиц в год по цене 16 929 долларов США за автомобиль. Представление этого автомобиля послужило началом запуска нового поколения «зеленых» автомобилей Toyota, направленных на снижение загрязнения воздуха и повышение эффективности использования топлива. Первоначально Toyota прогнозировала, что уже в 2005 году гибриды будут занимать треть мирового авторынка. [ 11 ]
Стиль NHW10 Prius был разработан калифорнийскими дизайнерами, которые были выбраны среди конкурирующих проектов других дизайн-студий Toyota. [ 11 ]
Экспортировать модель
[ редактировать ]Prius 2001–2003 модельного года для рынка США (NHW11) был оснащен 1,5-литровым двигателем Atkinson . четырехцилиндровым [ 15 ] бензиновый двигатель, электродвигатель переменного тока с постоянными магнитами и никель-металлогидридный (Ni-Mh) аккумулятор емкостью всего 1,78 кВтч (напряжение: 273,6 В; емкость: 6,5 Ач). Бензиновый двигатель развивал мощность 70 л.с. (52 кВт) и крутящий момент 82 фут-фунт-силы (111 Нм). Электродвигатель развивал максимальную мощность 44 л.с. (33 кВт) и крутящий момент 258 фут-фунтов (350 Нм).
NHW11 Prius стал более мощным отчасти для того, чтобы удовлетворить более высокие скорости и большие расстояния, на которых ездят жители Северной Америки. [ 16 ] Кондиционер был стандартным оборудованием. [ 17 ]
Автомобиль стал вторым серийным гибридом на американском рынке после двухместной Honda Insight . [ 18 ] Хотя более крупный Prius мог вместить пятерых человек, его аккумуляторная батарея ограничивала грузовое пространство. В салоне автомобиля был установлен рычаг переключения передач на приборной панели и небольшой сенсорный экран с дисплеем гибридной трансмиссии. Эта функция отображала работу автомобиля в отношении взаимодействия между бензиновым двигателем, аккумуляторной батареей и электродвигателями, а также могла отображать гистограмму результатов экономии топлива. [ 18 ]
В США NHW11 был первым проданным Prius. [ 19 ] Prius продавался между меньшим Echo и более крупной Corolla . Опубликованная розничная цена автомобиля составила 19 995 долларов США . [ 20 ] Калифорнийский совет по воздушным ресурсам (CARB) классифицировал автомобиль как автомобиль со сверхнизким уровнем выбросов (SULEV). [ 21 ] Когда-то владельцы Prius имели право на налоговый вычет в размере до 2000 долларов США из своего валового дохода. [ 18 ] В отличие от предыдущей модели NHW10, руководители Toyota заявили, что компания вышла на уровень финансовой безубыточности от продаж NHW11 Prius. [ 18 ]
Европейские продажи начались в сентябре 2000 года. [ 22 ] Официальный запуск Prius в Австралии произошел в 2001 году после Сиднейского автосалона 2001 года . [ 23 ] хотя продажи были медленными, пока не появилась модель NHW20.
В 2006 году Toyota отозвала около 8500 автомобилей Prius 2001 и 2002 модельного года из-за неправильно изготовленного датчика положения коленчатого вала. [ 24 ]
В 2009 году, после расследования Калифорнийского совета по воздушным ресурсам, Toyota расширила общенациональную кампанию для владельцев Prius 2001–2003 модельного года за проблемы с запуском, вызванные неправильной работой корпуса дроссельной заслонки, которая привела к неисправности электронного модуля управления. [ 25 ]
Расход топлива
[ редактировать ]Соединенные Штаты
[ редактировать ]В Соединенных Штатах результаты испытаний Агентства по охране окружающей среды (EPA) должны быть размещены на окнах новых автомобилей, и это единственные данные о расходе топлива, которые можно рекламировать. Ниже приведены текущие официальные данные EPA для моделей 2001-2003 годов, основанные на реструктуризации тестов экономии топлива в 2008 году : [ 26 ]
- 42 миль на галлон в США (5,6 л/100 км; 50 миль на галлон в США ) при движении по городу
- 41 миль на галлон США (5,7 л/100 км; 49 миль на галлон ) при движении по шоссе
- 41 миль на галлон США (5,7 л/100 км; 49 миль на галлон ) в сочетании
Первоначальные данные по стеклам новых автомобилей, основанные на процедурах испытаний, проведенных до 2008 года, для моделей 2001–2003 годов были:
- 52 миль на галлон США (4,5 л/100 км; 62 миль на галлон ) при движении по городу
- 45 миль на галлон США (5,2 л/100 км; 54 миль на галлон ) при движении по шоссе
- 48 миль на галлон США (4,9 л/100 км; 58 миль на галлон ) в сочетании
Награды
[ редактировать ]- 1997–98 Автомобиль года в Японии [ 27 ]
- 2003 г. Scientific American называет Toyota Motor Corporation «Бизнес-лидером года» («Scientific American 50»; декабрь 2003 г.) за выдающиеся достижения в коммерциализации доступных гибридных автомобилей.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Чанг-Ран Ким (2 октября 2003 г.). «Гибриды могут быть дешевыми в производстве, утверждает Toyota» . Сеть действий в отношении тропических лесов. Архивировано из оригинала 10 июня 2008 года . Проверено 30 мая 2008 г.
- ^ «Совокупные продажи Prius по всему миру превысили 2-месячную отметку; Toyota, как сообщается, планирует к концу 2012 года два новых варианта Prius для США» . Конгресс зеленых автомобилей. 7 октября 2010 г. Проверено 7 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Хронологическая история Toyota Prius» . Проверено 6 ноября 2009 г.
- ^ Новости Toyota Europe (3 июля 2013 г.). «Всемирные продажи Prius превысили отметку в 3 миллиона; продажи семейства Prius достигли 3,4 миллиона» . Конгресс зеленых автомобилей . Проверено 3 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Доусон, Честер (20 июня 2005 г.). «Такехиса Яэгаси: Гордый папа Приуса» . БизнесУик . НАС. Архивировано из оригинала 31 января 2006 года . Проверено 2 ноября 2006 г.
- ^ «Ведущий инженер гибридного автомобиля Toyota Prius» . ЭЭ Таймс . НАС. 28 ноября 2005 г. Проверено 29 ноября 2020 г. .
- ^ US 6387004 , Пэрриш, Брайан Э., «Эпициклическая бесступенчатая трансмиссия», выдан 2002-0514, передан TRW Inc.
- ^ Уолд, Мэтью Л. (25 октября 2006 г.). «До подключаемого автомобиля еще много миль» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 ноября 2020 г. .
- ^ «Множественное число слова «Приус» » . Бостон Глобус . 12 марта 2007 г.
- ^ Тейлор, Алекс (24 февраля 2006 г.). «Рождение Приуса» . Удача . НАС . Проверено 19 декабря 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с Эмили Торнтон (15 декабря 1997 г.). «Гибридные автомобили Японии» . Деловая неделя. Архивировано из оригинала 28 июня 2011 года . Проверено 10 марта 2010 г.
- ^ «История моделей Prius» . Компания «Чистый зеленый автомобиль» . Архивировано из оригинала 25 февраля 2008 года . Проверено 19 декабря 2007 г.
- ^ "Результаты поиска по запросу 'prius 199*' " . ТрейдМе . Новая Зеландия. Архивировано из оригинала 12 января 2013 года.
- ^ «Автомобили эконом-класса» . АвтоСпид . Проверено 3 октября 2010 г.
- ^ «Краткий обзор Toyota Prius 2001 года» . Интернет-автогид.com . Источник Интерлинк Медиа. Архивировано из оригинала 11 апреля 2008 года . Проверено 30 мая 2008 г.
- ^ Расс, Кэри. «Тойота Приус (2001)» . Автоканал . НАС . Проверено 9 марта 2010 г.
- ^ «Заметки о тест-драйве: Toyota Prius 2001 г.» . Автомобильный разговор . НАС. Архивировано из оригинала 14 января 2011 года.
- ^ Jump up to: а б с д Поллак, Эндрю (19 ноября 2000 г.). «ЗА РУЛЕМ: Toyota Prius – быть экологичным проще» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 марта 2010 г.
- ^ «Транспортные средства на альтернативном топливе (AFV) и гибридные электромобили (HEV): тенденции продаж моделей HEV в 1999–2009 годах» . Центр обработки данных по альтернативным видам топлива и усовершенствованным транспортным средствам (Министерство энергетики США) . Проверено 9 марта 2010 г. Всего до декабря 2009 года в США было зарегистрировано 1 614 761 автомобиль, из которых 122 755 были произведены компанией Ford (нажмите и откройте файл Excel, чтобы просмотреть подробную информацию по годам для каждой модели).
- ^ «Линейка Тойота Приус 2001 года» . Интернет-автогид . Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 20 декабря 2007 г.
- ^ Руководство EPA по зеленым транспортным средствам .
- ^ Цукада, М., Мастерство Айти в автомобильной промышленности. Архивировано 19 декабря 2012 г. в archive.today , Aichi Voice (Cutting Edge).
- ^ Больше Toyota Priuses, поступающих в Австралию , Australian Car Advice, 1 марта 2007 г. Проверено 20 декабря 2007 г.
- ^ «Toyota объявляет о проведении специальной сервисной кампании для некоторых автомобилей Echo и Prius» . Автомобильный.com. 18 июля 2006 г. Проверено 3 октября 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Дженсен, Кристофер (13 июля 2010 г.). «Toyota продлевает гарантию на проблемный RAV4 2001–2003 годов» . Блог New York Times Wheels.
- ^ «Оценки EPA: Prius 2001 года» . Агентство по охране окружающей среды США. Архивировано из оригинала 14 июня 2011 года . Проверено 25 ноября 2010 г.
- ^ «Автомобиль года Японии» .