Jump to content

Тойота Приус (XW10)

Тойота Приус (XW10)
Обзор
Производитель Тойота
Производство 1997–2001 (NHW10)
Сентябрь 2000–2003 гг. (NHW11)
Модельные годы 2001–2003
Сборка Toyota, Айти , Япония (завод Такаока, позже завод Мотомати) [ 1 ]
Кузов и шасси
Сорт Малолитражный автомобиль
Тип кузова 4-дверный седан
Макет Передний двигатель, передний привод
Платформа Платформа Тойота МС
Силовой агрегат
Двигатель НХВ10
Гибридная система Тойоты
Бензин : 1,5 л 1NZ-FXE DOHC I4
13,5:1 Сжатие
43 кВт (58 л.с. ) при 4000 об/мин
102 Н·м (75 фунт·фут ) при 4000 об/мин
Электрический : 288 В. двигатель
30 кВт (40 л.с.) при 940 об/мин
305 Н·м (225 фунт·фут) при 0 об/мин
НХВ11
Гибридная система Тойоты
Бензин : 1,5 л 1NZ-FXE DOHC I4 VVT-i
13,0:1 Сжатие
52 кВт (70 л.с.) при 4500 об/мин
110 Н·м (82 фунт-фута) при 4200 об/мин
Электрический : 273,6 В. двигатель
33 кВт (44 л.с.) при 1040 об/мин
350 Н·м (258 фунт·фут) при 0 об/мин
ЗАКРЫТИЕ
Передача инфекции 1-скоростная планетарная передача
Гибридная трансмиссия Гибрид с разделением мощности
Размеры
Колесная база 2550 мм (100,4 дюйма)
Длина NHW10: 4275 мм (168,3 дюйма)
NHW11: 4308 мм (169,6 дюйма)
Ширина 1695 мм (66,7 дюйма)
Высота NHW10: 1491 мм (58,7 дюйма)
NHW11: 1463 мм (57,6 дюйма)
Снаряженная масса NHW11: 1254 кг (2765 фунтов)
Хронология
Преемник Тойота Приус (XW20)

Toyota Prius (XW10) — малолитражный гибридный автомобиль , производившийся компанией Toyota в Японии с 1997 по 2003 год. [ 2 ] XW10 делится на NHW10 и его аналог NHW11, оба из которых представляют первое поколение серии Prius. Toyota Prius — первый гибридный автомобиль массового производства, выпущенный на 2 года раньше других производителей. [ 3 ] Хотя NHW10 был доступен исключительно в Японии, впоследствии в сентябре 2000 года он был представлен на мировых рынках вместе с NHW11. Toyota продала около 123 000 Prius первого поколения. [ 4 ] Prius серии XW10 от Toyota известен как первый автомобиль, основанный на платформе Toyota MC .

Планирование и концепция

[ редактировать ]
Прототип Приуса 1996 года выпуска.

16 января 1992 года Toyota Motor Corporation объявила о Хартии Земли — документе, в котором излагаются цели по разработке и продаже автомобилей с низким уровнем выбросов. [ 3 ]

В сентябре 1993 года исполнительный вице-президент Toyota по исследованиям и разработкам Йоширио Кимбара создал G21 — комитет по исследованию автомобилей 21 века. 1 февраля 1994 года состоялась первая официальная встреча проектной группы G21. Команда определила цель G21 — создать ресурсоемкий и экологически чистый автомобиль, сохранив при этом преимущества современных автомобилей. [ 3 ] Разработку возглавил Такехиса Яэгаси , которому было поручено создать автомобиль, который преодолеет разрыв между электрическими и бензиновыми транспортными средствами. [ 5 ]

В 1994 году исполнительному директору Toyota Такеши Утиямаде была поставлена ​​задача создать новый автомобиль, который был бы одновременно экономичным и экологически чистым. [ 6 ] В конце 1994 года команда G21 разработала концепт-кар с гибридным двигателем для Токийского автосалона 1995 года . Автомобиль получил название Prius, что в переводе с латыни означает «предыдущий» или «раньше». Его показали 27 октября 1995 года. [ 3 ] В конце 1996 года начались тестовые вождения. [ 3 ]

Рассмотрев более 100 гибридных конструкций, команда инженеров в конечном итоге остановилась на конструкции бесступенчатой ​​трансмиссии (CVT), основанной в основном на патентной заявке TRW 2000 года. [ 7 ] но за три года, которые команда отвела на вывод автомобиля на японский рынок, пришлось решить множество технических и инженерных проблем, и этой цели они едва достигли, когда первый Prius поступил в продажу в декабре 1997 года. Одной из основных проблем был срок службы. батареи, которой должно было хватить на срок от 7 до 10 лет. Решение, которое придумали инженеры, заключалось в том, чтобы поддерживать уровень заряда аккумуляторной батареи на уровне 60–40 %, что оказалось «золотым пятном» для продления срока службы батареи примерно до срока службы других компонентов автомобиля. [ 8 ] Представитель Toyota заявил, что «Toyota выбрала это название, потому что автомобиль Prius является предшественником будущих автомобилей». [ 9 ]

Первоначально XW10 производился на заводе в Такаоке, но позже был перенесен на завод Мотомачи в Тойота-Сити, Айти, Япония. [ 1 ]

Модель отечественного запуска

[ редактировать ]

Первый Prius, модель NHW10, поступил в продажу 10 декабря 1997 года. [ 10 ] [ 11 ] Он был доступен только в Японии, хотя в частном порядке импортировался по крайней мере в Великобританию, Австралию и Новую Зеландию. [ 12 ] Многие из этих автомобилей были экспортированы как подержанные в Новую Зеландию и другие страны. [ 13 ] В Новой Зеландии сообщается, что отказы аккумуляторов высокого напряжения являются обычным явлением среди серых импортных моделей NHW10, которые не поддерживаются официальными дистрибьюторами за пределами Японии. [ 14 ]

Для управления напряжением между аккумулятором и электродвигателем инверторный блок с полупроводниковым сердечником был смоделирован на основе мощных транзисторов, используемых в сверхскоростных поездах Синкансэн . [ 5 ] Первая серийная модель Toyota Prius NHW10 была выпущена на заводе Toyota в Такоке в Тойота-Сити , Айти недалеко от Нагои, в декабре 1997 года, после чего начались двухлетние продажи только в Японии. [ 5 ]

NHW10 Тойота Приус

Как показали инженерные испытания, NHW10 Prius был уязвим к снижению производительности в жарком климате и на больших высотах; в результате ранние образцы имели индикатор на приборной панели, предупреждающий о том, что гибридная система находится под угрозой отключения. Этот манометр, выполненный в форме черепахи, использовался до 1999 года. [ 5 ]

Prius первого поколения на момент своего запуска стал первым в мире серийным бензиново-электрическим гибридным автомобилем. План продаж в Японии составлял 12 000 единиц в год по цене 16 929 долларов США за автомобиль. Представление этого автомобиля послужило началом запуска нового поколения «зеленых» автомобилей Toyota, направленных на снижение загрязнения воздуха и повышение эффективности использования топлива. Первоначально Toyota прогнозировала, что уже в 2005 году гибриды будут занимать треть мирового авторынка. [ 11 ]

Стиль NHW10 Prius был разработан калифорнийскими дизайнерами, которые были выбраны среди конкурирующих проектов других дизайн-студий Toyota. [ 11 ]

Экспортировать модель

[ редактировать ]
2001–2003 Toyota Prius (NHW11, США)
2002 Тойота Приус (NHW11)
Интерьер

Prius 2001–2003 модельного года для рынка США (NHW11) был оснащен 1,5-литровым двигателем Atkinson . четырехцилиндровым [ 15 ] бензиновый двигатель, электродвигатель переменного тока с постоянными магнитами и никель-металлогидридный (Ni-Mh) аккумулятор емкостью всего 1,78 кВтч (напряжение: 273,6 В; емкость: 6,5 Ач). Бензиновый двигатель развивал мощность 70 л.с. (52 кВт) и крутящий момент 82 фут-фунт-силы (111 Нм). Электродвигатель развивал максимальную мощность 44 л.с. (33 кВт) и крутящий момент 258 фут-фунтов (350 Нм).

NHW11 Prius стал более мощным отчасти для того, чтобы удовлетворить более высокие скорости и большие расстояния, на которых ездят жители Северной Америки. [ 16 ] Кондиционер был стандартным оборудованием. [ 17 ]

Автомобиль стал вторым серийным гибридом на американском рынке после двухместной Honda Insight . [ 18 ] Хотя более крупный Prius мог вместить пятерых человек, его аккумуляторная батарея ограничивала грузовое пространство. В салоне автомобиля был установлен рычаг переключения передач на приборной панели и небольшой сенсорный экран с дисплеем гибридной трансмиссии. Эта функция отображала работу автомобиля в отношении взаимодействия между бензиновым двигателем, аккумуляторной батареей и электродвигателями, а также могла отображать гистограмму результатов экономии топлива. [ 18 ]

В США NHW11 был первым проданным Prius. [ 19 ] Prius продавался между меньшим Echo и более крупной Corolla . Опубликованная розничная цена автомобиля составила 19 995 долларов США . [ 20 ] Калифорнийский совет по воздушным ресурсам (CARB) классифицировал автомобиль как автомобиль со сверхнизким уровнем выбросов (SULEV). [ 21 ] Когда-то владельцы Prius имели право на налоговый вычет в размере до 2000 долларов США из своего валового дохода. [ 18 ] В отличие от предыдущей модели NHW10, руководители Toyota заявили, что компания вышла на уровень финансовой безубыточности от продаж NHW11 Prius. [ 18 ]

Европейские продажи начались в сентябре 2000 года. [ 22 ] Официальный запуск Prius в Австралии произошел в 2001 году после Сиднейского автосалона 2001 года . [ 23 ] хотя продажи были медленными, пока не появилась модель NHW20.

В 2006 году Toyota отозвала около 8500 автомобилей Prius 2001 и 2002 модельного года из-за неправильно изготовленного датчика положения коленчатого вала. [ 24 ]

В 2009 году, после расследования Калифорнийского совета по воздушным ресурсам, Toyota расширила общенациональную кампанию для владельцев Prius 2001–2003 модельного года за проблемы с запуском, вызванные неправильной работой корпуса дроссельной заслонки, которая привела к неисправности электронного модуля управления. [ 25 ]

Расход топлива

[ редактировать ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

В Соединенных Штатах результаты испытаний Агентства по охране окружающей среды (EPA) должны быть размещены на окнах новых автомобилей, и это единственные данные о расходе топлива, которые можно рекламировать. Ниже приведены текущие официальные данные EPA для моделей 2001-2003 годов, основанные на реструктуризации тестов экономии топлива в 2008 году : [ 26 ]

  • 42 миль на галлон в США (5,6 л/100 км; 50 миль на галлон в США ) при движении по городу
  • 41 миль на галлон США (5,7 л/100 км; 49 миль на галлон ) при движении по шоссе
  • 41 миль на галлон США (5,7 л/100 км; 49 миль на галлон ) в сочетании

Первоначальные данные по стеклам новых автомобилей, основанные на процедурах испытаний, проведенных до 2008 года, для моделей 2001–2003 годов были:

  • 52 миль на галлон США (4,5 л/100 км; 62 миль на галлон ) при движении по городу
  • 45 миль на галлон США (5,2 л/100 км; 54 миль на галлон ) при движении по шоссе
  • 48 миль на галлон США (4,9 л/100 км; 58 миль на галлон ) в сочетании
  • 1997–98 Автомобиль года в Японии [ 27 ]
  • 2003 г. Scientific American называет Toyota Motor Corporation «Бизнес-лидером года» («Scientific American 50»; декабрь 2003 г.) за выдающиеся достижения в коммерциализации доступных гибридных автомобилей.
  1. ^ Jump up to: а б Чанг-Ран Ким (2 октября 2003 г.). «Гибриды могут быть дешевыми в производстве, утверждает Toyota» . Сеть действий в отношении тропических лесов. Архивировано из оригинала 10 июня 2008 года . Проверено 30 мая 2008 г.
  2. ^ «Совокупные продажи Prius по всему миру превысили 2-месячную отметку; Toyota, как сообщается, планирует к концу 2012 года два новых варианта Prius для США» . Конгресс зеленых автомобилей. 7 октября 2010 г. Проверено 7 октября 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и «Хронологическая история Toyota Prius» . Проверено 6 ноября 2009 г.
  4. ^ Новости Toyota Europe (3 июля 2013 г.). «Всемирные продажи Prius превысили отметку в 3 миллиона; продажи семейства Prius достигли 3,4 миллиона» . Конгресс зеленых автомобилей . Проверено 3 июля 2013 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д Доусон, Честер (20 июня 2005 г.). «Такехиса Яэгаси: Гордый папа Приуса» . БизнесУик . НАС. Архивировано из оригинала 31 января 2006 года . Проверено 2 ноября 2006 г.
  6. ^ «Ведущий инженер гибридного автомобиля Toyota Prius» . ЭЭ Таймс . НАС. 28 ноября 2005 г. Проверено 29 ноября 2020 г. .
  7. ^ US 6387004 , Пэрриш, Брайан Э., «Эпициклическая бесступенчатая трансмиссия», выдан 2002-0514, передан TRW Inc.  
  8. ^ Уолд, Мэтью Л. (25 октября 2006 г.). «До подключаемого автомобиля еще много миль» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 ноября 2020 г. .
  9. ^ «Множественное число слова «Приус» » . Бостон Глобус . 12 марта 2007 г.
  10. ^ Тейлор, Алекс (24 февраля 2006 г.). «Рождение Приуса» . Удача . НАС . Проверено 19 декабря 2007 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Эмили Торнтон (15 декабря 1997 г.). «Гибридные автомобили Японии» . Деловая неделя. Архивировано из оригинала 28 июня 2011 года . Проверено 10 марта 2010 г.
  12. ^ «История моделей Prius» . Компания «Чистый зеленый автомобиль» . Архивировано из оригинала 25 февраля 2008 года . Проверено 19 декабря 2007 г.
  13. ^ "Результаты поиска по запросу 'prius 199*' " . ТрейдМе . Новая Зеландия. Архивировано из оригинала 12 января 2013 года.
  14. ^ «Автомобили эконом-класса» . АвтоСпид . Проверено 3 октября 2010 г.
  15. ^ «Краткий обзор Toyota Prius 2001 года» . Интернет-автогид.com . Источник Интерлинк Медиа. Архивировано из оригинала 11 апреля 2008 года . Проверено 30 мая 2008 г.
  16. ^ Расс, Кэри. «Тойота Приус (2001)» . Автоканал . НАС . Проверено 9 марта 2010 г.
  17. ^ «Заметки о тест-драйве: Toyota Prius 2001 г.» . Автомобильный разговор . НАС. Архивировано из оригинала 14 января 2011 года.
  18. ^ Jump up to: а б с д Поллак, Эндрю (19 ноября 2000 г.). «ЗА РУЛЕМ: Toyota Prius – быть экологичным проще» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 марта 2010 г.
  19. ^ «Транспортные средства на альтернативном топливе (AFV) и гибридные электромобили (HEV): тенденции продаж моделей HEV в 1999–2009 годах» . Центр обработки данных по альтернативным видам топлива и усовершенствованным транспортным средствам (Министерство энергетики США) . Проверено 9 марта 2010 г. Всего до декабря 2009 года в США было зарегистрировано 1 614 761 автомобиль, из которых 122 755 были произведены компанией Ford (нажмите и откройте файл Excel, чтобы просмотреть подробную информацию по годам для каждой модели).
  20. ^ «Линейка Тойота Приус 2001 года» . Интернет-автогид . Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 20 декабря 2007 г.
  21. ^ Руководство EPA по зеленым транспортным средствам .
  22. ^ Цукада, М., Мастерство Айти в автомобильной промышленности. Архивировано 19 декабря 2012 г. в archive.today , Aichi Voice (Cutting Edge).
  23. ^ Больше Toyota Priuses, поступающих в Австралию , Australian Car Advice, 1 марта 2007 г. Проверено 20 декабря 2007 г.
  24. ^ «Toyota объявляет о проведении специальной сервисной кампании для некоторых автомобилей Echo и Prius» . Автомобильный.com. 18 июля 2006 г. Проверено 3 октября 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  25. ^ Дженсен, Кристофер (13 июля 2010 г.). «Toyota продлевает гарантию на проблемный RAV4 2001–2003 годов» . Блог New York Times Wheels.
  26. ^ «Оценки EPA: Prius 2001 года» . Агентство по охране окружающей среды США. Архивировано из оригинала 14 июня 2011 года . Проверено 25 ноября 2010 г.
  27. ^ «Автомобиль года Японии» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f6d7da03ed5e3c91004ed0c93769a576__1720557420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/76/f6d7da03ed5e3c91004ed0c93769a576.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Toyota Prius (XW10) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)