Тойота Приус (XW20)
Тойота Приус (XW20) | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Тойота |
Производство |
|
Модельные годы | 2004–2009 (Северная Америка) |
Сборка |
|
Дизайнер | Хироши Окамото (2001) [ 1 ] |
Кузов и шасси | |
Сорт | Компактный автомобиль |
Тип кузова | 5-дверный лифтбек |
Макет | Передний двигатель, передний привод |
Платформа | Платформа Тойота МС |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции | 1-скоростная планетарная передача |
Гибридная трансмиссия | Гибрид с разделением мощности |
Размеры | |
Колесная база | 2700 мм (106,3 дюйма) |
Длина | 4450 мм (175,2 дюйма) |
Ширина | 1725 мм (67,9 дюйма) |
Высота | 1490 мм (58,7 дюйма) |
Снаряженная масса | 1317 кг (2903 фунта) |
Хронология | |
Предшественник | Тойота Приус (XW10) |
Преемник | Тойота Приус (XW30) |
Toyota Prius — полностью серийно-параллельный гибридный электрический компактный автомобиль, разработанный и производимый Toyota Motor Corporation . Prius второго поколения был полностью переработан с использованием профиля камбэк . Серия XW20 представляла второе поколение Toyota Prius, пришедшее на смену своему предшественнику XW10. Агентство по охране окружающей среды США (EPA) и Совет по воздушным ресурсам Калифорнии (CARB) оценили Prius как один из самых экологически чистых автомобилей, продаваемых в США, на основании образования смога и токсичных выбросов в 2008 году. [ 3 ] Toyota продала по всему миру около 1 192 000 единиц Prius второго поколения. [ 4 ]
Разработка
[ редактировать ]В 1999 году Toyota начала разработку Prius второго поколения под руководством главного инженера Сигэюки Хори . В 2001 году внешний дизайн Хироши Окамото был одобрен и заморожен для производства. [ 1 ] В 2003 году Prius был полностью переработан в компактный лифтбек с перераспределением механического и внутреннего пространства, значительно увеличившим пространство для ног и багажное отделение на задних сиденьях. Prius 2004 года еще более экологичен, чем модель 1997–2003 годов (по данным EPA), и на 6 дюймов (150 мм) длиннее предыдущей версии. [ 5 ] Его более аэродинамичный корпус Kammback уравновешивает длину и сопротивление ветру, в результате чего коэффициент лобового сопротивления ( C d ) составляет 0,26. [ 5 ] В результате усилий главного инженера Сигэюки Хори на этот автомобиль было подано 530 патентов. [ 6 ]
В Prius для охлаждения используется полностью электрический компрессор кондиционера, впервые в отрасли. [ 7 ] а также добавлена система рулевого управления с электроусилителем , чтобы еще больше свести к минимуму количество аксессуаров двигателя с ременным приводом. В сочетании с меньшим и легким NiMH аккумулятором XW20 становится более мощным и эффективным, чем XW10. [ 8 ] [ 9 ] В США на аккумуляторную батарею Prius 2004 года предоставляется гарантия на 100 000 миль (160 000 км) или 8 лет. [ 10 ] Гарантия на гибридные компоненты в Калифорнии и семи северо-восточных штатах , принявших более строгие стандарты контроля выбросов Калифорнии, составляет 150 000 миль (240 000 км) или 10 лет.
Батарея
[ редактировать ]
Во втором поколении Prius используется никель-металлгидридная батарея напряжением 201,6 В, состоящая из 28 модулей, каждый из которых состоит из шести отдельных призматических NiMH-элементов напряжением 1,2 В и емкостью 6,5 Ач. Каждый модуль на 7,2 В содержит контроллер заряда и реле. 28 модулей соединены последовательно, обеспечивая общую емкость накопителя энергии 1310 кВтч (201,6 В × 6,5 Ач). Компьютеры управления аккумулятором поддерживают уровень заряда (SoC) примерно в пределах от 40 % до 80 % (поверхностная езда на велосипеде), при этом средний показатель SoC колеблется в пределах 60 %, позволяя хранить около 400 Втч полезной энергии для улавливания энергии от рекуперативного торможения и высвобождения. он возвращается в гибридную трансмиссию через двигатель-генератор 1 и двигатель-генератор 2 в устройстве разделения мощности. Неглубокая езда на велосипеде позволяет гибридной батарее выдерживать десятки тысяч циклов, что означает десятилетия использования, а во многих случаях пробег более 200 000 миль (320 000 км). Зарядка и разрядка аккумулятора, контролируемая компьютером, увеличивает срок его цикла, календарный срок службы и эффективность терморегулирования. Пассивное охлаждение и нагрев аккумуляторной батареи осуществляется через металлический корпус аккумуляторной батареи, а система принудительного воздушного охлаждения с двигателем вентилятора и системой воздуховодов обеспечивает активное охлаждение высоковольтной аккумуляторной батареи.

Он классифицируется как SULEV (автомобиль со сверхнизким уровнем выбросов) и сертифицирован Калифорнийским советом по воздушным ресурсам как «автомобиль с передовыми технологиями и частичным нулевым уровнем выбросов» ( AT-PZEV ). [ 5 ]
Среди опций Prius - внедрение Toyota системы Smart Key (функция может быть отключена пользователем), DVD-навигация на многофункциональном дисплее, система стабилизации автомобиля и Bluetooth для громкой связи . Новая интеллектуальная система помощи при парковке была доступна в Японии и Европе с момента ее запуска. [ 11 ]
С 2005 по 2009 год Prius второго поколения производился компанией FAW-Toyota в городе Чанчунь для китайского рынка. [ 12 ] Сообщалось, что в общей сложности 2152 Prius было продано в 2006 году и 414 в 2007 году. Относительно низкие продажи объясняются высокой ценой, примерно на 15 000 долларов США выше, чем эквивалент в Японии или США, вызванной высокими пошлинами на импортируемые детали. [ 13 ] В начале марта 2008 года Toyota снизила цену на Prius на восемь процентов, или 3000 долларов США, до 259 800 юаней ( 36 500 долларов США ). Считалось, что продажи упали как из-за отсутствия признания, так и из-за усиления конкуренции как со стороны Honda, так и со стороны местных производителей. [ 14 ]
Усилия Toyota в области дизайна и разработки окупились во время конкурса «Европейский автомобиль года» 2005 года , где Prius победил, опередив Citroën C4 и Ford Focus . Prius и Nissan Leaf — единственные автомобили с электродвигателями на ведущем колесе, выигравшие это соревнование, в котором обычными победителями становятся хэтчбеки и седаны/седаны крупных европейских производителей.
Исследовательские плагины
[ редактировать ]
С 2006 по 2009 год компания Toyota протестировала 126 моделей Prius в США, Японии и Европе, в которых NiMH аккумулятор был заменен на литий-ионный аккумулятор. [ 15 ]
В июле 2007 года Toyota получила разрешение правительства Японии и США на начало испытаний подключаемых гибридных моделей с модифицированной NiMH-батареей на дорогах общего пользования. [ 16 ] Первый подключаемый модуль Prius в Америке отправился в Южную Каролину. [ 17 ] Исследователи программы Advanced Power and Energy в Калифорнийском университете в Ирвине и Института транспортных исследований в Калифорнийском университете в Беркли приступили к тестированию двух специально изготовленных Prius и анализу поведения водителей, изучению качества воздуха и энергопотребления. [ 18 ] [ 19 ]
Изменения модельного года
[ редактировать ]В конце 2005 года (для модели 2006 года) Toyota представила некоторые незначительные косметические изменения для XW20, такие как слегка обновленная передняя часть, переработанные приборы и измененное расположение задних сидений. [ 20 ] с более высоким разрешением Другие изменения включали жидкокристаллический дисплей , а также новые дополнительные функции, такие как камера заднего вида , усовершенствованные подушки безопасности и модернизированная аудиосистема с дополнительным входом.
В 2006 году (2007 модельный год для США) в Prius были добавлены боковые подушки безопасности (стандартные для всех моделей). Была представлена версия Touring Edition с удлиненным и увеличенным задним спойлером, а также более крупными, заостренными, семиспицевыми 16-дюймовыми магниевыми колесами с пластиковыми колпаками, защищающими их от царапин при парковке у бордюра. Также была представлена версия Touring Edition. поставляется с более жесткой настроенной подвеской в европейском стиле, стандартными фарами высокой интенсивности (HID) и встроенными (не HID) противотуманными фарами.
В 2005 году Toyota пришлось исправить программный сбой, из-за которого двигатель Prius перешел в «вялый» режим работы только на электричестве после 68 жалоб на остановку двигателя в США из 160 000 продаж по всему миру. [ 21 ] [ 22 ] В июне 2006 года Toyota также отозвала около 170 000 моделей Prius с 2004 по 2006 год из-за неисправного промежуточного вала и скользящей траверсы в системе гидроусилителя руля.
Безопасность
[ редактировать ]Тест | Счет | Рейтинг |
---|---|---|
Взрослый пассажир: | 34 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Ребенок-проживающий: | 43 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Пешеход: | 13 | ![]() ![]() ![]() ![]() |
за 2011 год В статье Los Angeles Times говорилось, что жалобы на внезапное ускорение и переворот моделей 2006–2009 годов привели к отзыву моделей. С другой стороны, база данных NHTSA показывает, что 49% всех жалоб клиентов на модели этих годов были связаны с освещением, фарами или обзорностью. Из 216 000 автомобилей Prius с дополнительными газоразрядными фарами (HID) было проведено 28 000 гарантийных ремонтов этой системы. Фары иногда выключались без предупреждения, а в редких случаях выключались обе фары. Есть пострадавшие, но погибших нет. Toyota избежала отзыва фар, согласившись на коллективный иск, по которому гарантийный срок был продлен с трех до пяти лет, а также согласившись возместить владельцам предыдущий ремонт. Остались некоторые разногласия по поводу того, были ли сбои вызваны самими лампочками или управляющей ими компьютерной системой. [ 24 ]
США В ходе краш-тестов Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA) автомобиль Prius 2004 модельного года в США получил пять звезд для водителя и четыре звезды для пассажира в тесте на лобовое столкновение (из пяти звезд). Результаты бокового столкновения составили четыре звезды из пяти как для передних, так и для задних сидений. Автомобиль получил четыре звезды из пяти в тестах на опрокидывание. [ 25 ]
США Краш-тесты Страхового института дорожной безопасности дали Prius оценку «Хорошо » при лобовых столкновениях и «Хорошо » при боковых столкновениях на моделях, оснащенных боковыми подушками безопасности. [ 26 ] оценку Плохую получили модели без боковых подушек безопасности. [ 27 ] Боковые шторки безопасности и подушки безопасности для туловища стали стандартными для американских моделей 2007 года.
Официальные государственные данные о расходе топлива
[ редактировать ]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]В США результаты испытаний Агентства по охране окружающей среды (EPA) должны быть размещены на окнах новых автомобилей, и это единственные данные о расходе топлива, которые можно рекламировать. Процедуры тестирования EPA для всех транспортных средств были пересмотрены в 2007 году, чтобы лучше соответствовать тому, чего может достичь средний водитель. [ 28 ]
Следующие данные взяты из данных EPA для Prius: 48 миль на галлон США (4,9 л/100 км; 58 миль на галлон ) при движении по городу, 45 миль на галлон США (5,2 л/100 км; 54 миль на галлон ) при движении по шоссе. , 46 миль на галлон США (5,1 л/100 км; 55 миль на галлон ) в сочетании. [ 29 ]
Великобритания
[ редактировать ]Официальные данные о расходе топлива Великобритании, предоставленные Министерством транспорта , оценивают Prius как: 56,5 миль на галлон (5,00 л/100 км; 47,0 миль на галлон в США ) в городском режиме, 67,3 миль на галлон (4,20 л/100 км; 56,0 миль на галлон). ‑США ) за городом и 65,7 миль на галлон ‑имп (4,30 л/100 км; 54,7 миль на галлон ‑США ) вместе взятые. [ 30 ]
Загрязнение воздуха
[ редактировать ]В Соединенных Штатах Агентство по охране окружающей среды измеряет уровень загрязнения воздуха в автомобиле на основе углеводородов , оксидов азота , угарного газа , твердых частиц и формальдегида, прежде чем присвоить им оценку. [ 31 ] В большинстве штатов XW20 Prius имеет рейтинг Tier II Bin 3. [ 32 ] CARB также проводит собственную оценку выбросов: XW20 Prius соответствует сертификации AT-PZEV в Калифорнии и заявляет, что принял правила выбросов CARB. [ 33 ]
Prius второго поколения делит с MINI Cooper D четвертое место среди автомобилей с наименьшим уровнем выбросов CO 2 с показателем 104 г/км , уступая Ford Fiesta Econetic с показателем 98 г/км и аналогичным Volkswagen Polo 1.4 TDI / SEAT Ibiza 1.4 TDI с показателем 99 г. /км. Это CO 2 автомобиль с наименьшим уровнем выбросов бензиновый (Ford и Polo/Ibiza работают на дизельном топливе). [ 34 ]
Награды
[ редактировать ]- 2004 по версии Motor Trend Автомобиль года . [ 5 ]
- автомобилей 2004 года Car and Driver по версии журнала Список десяти лучших . [ нужна ссылка ]
- 2004 года» Премия «Автомобиль года в Северной Америке . [ 35 ]
- 2004 Международный двигатель года 2004. [ нужна ссылка ]
- 2004 г. «Лучший инженерный автомобиль 2004 г.» по версии SAE журнала Automotive Engineering International . [ 36 ]
- 2005 Европейский автомобиль года . [ 37 ]
- Премия EnerGuide 2006 г. (средний размер). [ 38 ]
- Intellichoice 2006 г. — лучшая общая цена года, средний размер. [ 39 ]
- Победитель конкурса Intellichoice 2007 года «Лучший в своем классе»: лучшая остаточная стоимость, самый низкий расход топлива, самые низкие эксплуатационные расходы, самые низкие затраты на владение. [ 40 ]
- В 2007 году правительство Швейцарии назвало Toyota Prius самым экологически чистым автомобилем в мире по итогам предварительного исследования более 6000 автомобилей. [ 41 ]
- 2008 г. «Зеленый двигатель года» по версии International Engine of the Year Awards . [ 42 ]
- 2008 г. JD Power and Associates «Самый надежный компактный автомобиль», [ 43 ] и снова в 2009 году [ 44 ]
- ABC News 10 лучших инноваций десятилетия. [ 45 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Хироши Окамото» (на японском языке, Университет Тиба , 2006 . г. )
- ^ «Спецификации 1nz-fxe» . двигатель-specs.net .
- ^ "Тойота Приус 2008 года" (Пресс-релиз). Гибридкар.com. 21 октября 2007 г. Проверено 14 июля 2009 г.
- ^ «Всемирные продажи Prius превысили отметку в 3 миллиона; продажи семейства Prius достигли 3,4 миллиона» . Новости Тойота Европа. 03 июля 2013 г. Получено 3 июля 2013 г. - через Green Car Congress.
- ^ Jump up to: а б с д Победитель конкурса Motor Trend «Автомобиль 2004 года: Toyota Prius» . Моторный тренд . НАС. 01.12.2003. Архивировано из оригинала 30 апреля 2008 г. Проверено 21 декабря 2007 г.
- ^ «Новаторы: Сигэюки Хори» . Время . 3 августа 2004 г. Архивировано из оригинала 20 марта 2004 г. Проверено 10 января 2010 г.
- ^ Боуден, Роберт. «Обзор Тойоты Приус 2004 года» . О . НАС. Архивировано из оригинала 1 июля 2004 г.
- ^ Ольшевски, Митч (март 2011 г.). «Оценка системы гибридного синергетического привода Toyota Prius 2010 года» (PDF) . США: Министерство энергетики . Проверено 24 февраля 2019 г.
- ^ «Заметки о тест-драйве: Toyota Prius 2004 года выпуска» . Автомобильный разговор . США: Дьюи, Читам и Хоу. Архивировано из оригинала 19 мая 2004 г. , Автомобильный разговор. Проверено 21 декабря 2007 г.
- ^ «Пресс-центр: Наша точка зрения / Тойота» . Блог.toyota.com. Архивировано из оригинала 31 марта 2009 г. Проверено 14 июля 2009 г.
- ^ «Интеллектуальная система помощи при парковке» . Тойота Европа. Архивировано из оригинала 25 февраля 2008 г. Проверено 14 июля 2009 г.
- ^ «Toyota откладывает производство Prius третьего поколения в Китае» . ChinaAutoWeb.com.
- ^ Роули, Ян (5 ноября 2007 г.). «Продажи Prius в Китае еще не загорелись» . Блог BusinessWeek «Взгляд на Азию». Архивировано из оригинала 07.11.2007 . Проверено 5 июня 2010 г.
- ^ Линтон, Ласселлес (7 марта 2008 г.). «В Китае Toyota снижает цену на Prius на 8% из-за замедления продаж» . АвтоблогGreen . Проверено 28 апреля 2010 г.
- ^ Онсман, Алан (14 сентября 2009 г.). «Toyota остается с никелем после испытаний литиевого Prius» . Bloomberg.com . Проверено 15 сентября 2009 г.
- ^ Абуэльсамид, Сэм (25 июля 2007 г.). «Toyota получает одобрение Японии на дорожные испытания PHEV Prius» . Autobloggreen.com . Проверено 14 июля 2009 г.
- ^ Абуэльсамид, Сэм (18 июля 2007 г.). «В Южной Каролине появится первый подключаемый гибрид» . Autobloggreen.com . Проверено 14 июля 2009 г.
- ^ «Подключаемый гибрид Toyota отправляется в путь» . Бостон Глобус . Ассошиэйтед Пресс . 26 июля 2007 г. Проверено 22 декабря 2009 г.
- ^ «Newsinfo.inquirer.net» . Новостиinfo.inquirer.net. Архивировано из оригинала 11 июня 2008 г. Проверено 3 октября 2010 г.
- ^ «Небольшой ремонт Приуса» . ПерейтиАвто . Джон Меллор. 16 декабря 2005 г. Проверено 27 ноября 2010 г.
- ^ NAFTC eNews Объявлен об отзыве Toyota Prius - октябрь 2005 г.
- ^ Naftc.wvu.edu
- ^ «Результаты Euro NCAP для Toyota Prius» . euroncap.com . 2004.
- ^ Бенсингер, Кен (19 января 2011 г.). «Toyota урегулирует иск по поводу фар Prius, которые отключаются без предупреждения» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 29 июля 2017 г.
- ^ "Тойота Приус 4-ДР 2004 года выпуска" . Архивировано из оригинала 24 мая 2009 г.
- ^ «IIHS-HLDI: модели Toyota Prius 2007–09» . Iihs.org. 25 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 8 сентября 2010 г. Проверено 3 октября 2010 г.
- ^ «IIHS-HLDI: модели Toyota Prius 2004–06» . Iihs.org. 06.10.2006. Архивировано из оригинала 8 сентября 2010 г. Проверено 3 октября 2010 г.
- ^ Гартнер, Джон (14 мая 2007 г.). «Фантастические рейтинги пробега гибридных автомобилей уходят на закат» . Проводной . Конденет . Проверено 3 июня 2008 г.
- ^ «Тойота Приус 2008 года» . Агентство по охране окружающей среды США . Проверено 25 декабря 2007 г.
- ^ «Информация о автомобиле Prius 1.5 VVT-i Hybrid E-CVT» . Министерство транспорта Великобритании. Архивировано из оригинала 5 июня 2008 г. Проверено 2 сентября 2008 г.
- ^ «Лучшее понимание стандартов выбросов транспортных средств» . Гибридные автомобили. 31 марта 2006 г. Проверено 14 июля 2009 г.
- ^ «Самые экологичные автомобили 2008 года» . greenercars.org. Архивировано из оригинала 10 сентября 2007 г. Проверено 14 июля 2009 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы о Toyota Prius Hybrid» . Cleangreencar.co.nz. Архивировано из оригинала 25 февраля 2008 г. Проверено 14 июля 2009 г.
- ^ «Лучший по рейтингу CO 2 » . Министерство транспорта Великобритании. Архивировано из оригинала 12 марта 2008 г. Проверено 30 мая 2008 г.
- ^ «Автомобиль года в Северной Америке 2003–04» . Тойота.
- ^ «Лучший инженерный автомобиль 2004 года» . Архивировано из оригинала 16 сентября 2011 г. Проверено 26 ноября 2010 г.
- ^ «Toyota Prius признана европейским автомобилем года 2005» . Европа: Тойота. Архивировано из оригинала 12 мая 2014 г.
- ^ «Награды EnerGuide 2007» . Архивировано из оригинала 17 апреля 2009 г.
- ^ «Тойота Приус 2006 года» .
- ^ «Тойота Приус 2007 года» . Архивировано из оригинала 30 декабря 2007 г.
- ^ «Швейцария, известная своим чистым альпийским воздухом и нетронутыми горнолыжными склонами, назвала Toyota Prius самым экологически чистым автомобилем в мире» . Рейтер. 27 июля 2007 г. Проверено 30 ноября 2010 г.
- ^ «Зеленый двигатель 2008 года» . Международная премия «Двигатель года» . UKIP СМИ и события. 30 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 05 января 2013 г. Проверено 30 июня 2008 г.
- ^ «Исследование надежности транспортных средств (VDS) 2008 г.» . Джей Ди Пауэр . Проверено 19 мая 2009 г.
- ^ «Рейтинги надежности по категориям» . Джей Ди Пауэр . Проверено 19 мая 2009 г.
- ^ «10 лучших инноваций десятилетия – ABC News» . Abcnews.go.com. 02.05.2000 . Проверено 22 декабря 2009 г.