Jump to content

Тойота Приус (XW20)

Тойота Приус (XW20)
Обзор
Производитель Тойота
Производство
  • 2003–2009 (Япония)
  • 2005–2009 (Китай)
Модельные годы 2004–2009 (Северная Америка)
Сборка
Дизайнер Хироши Окамото (2001) [ 1 ]
Кузов и шасси
Сорт Компактный автомобиль
Тип кузова 5-дверный лифтбек
Макет Передний двигатель, передний привод
Платформа Платформа Тойота МС
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции 1-скоростная планетарная передача
Гибридная трансмиссия Гибрид с разделением мощности
Размеры
Колесная база 2700 мм (106,3 дюйма)
Длина 4450 мм (175,2 дюйма)
Ширина 1725 мм (67,9 дюйма)
Высота 1490 мм (58,7 дюйма)
Снаряженная масса 1317 кг (2903 фунта)
Хронология
Предшественник Тойота Приус (XW10)
Преемник Тойота Приус (XW30)

Toyota Prius полностью серийно-параллельный гибридный электрический компактный автомобиль, разработанный и производимый Toyota Motor Corporation . Prius второго поколения был полностью переработан с использованием профиля камбэк . Серия XW20 представляла второе поколение Toyota Prius, пришедшее на смену своему предшественнику XW10. Агентство по охране окружающей среды США (EPA) и Совет по воздушным ресурсам Калифорнии (CARB) оценили Prius как один из самых экологически чистых автомобилей, продаваемых в США, на основании образования смога и токсичных выбросов в 2008 году. [ 3 ] Toyota продала по всему миру около 1 192 000 единиц Prius второго поколения. [ 4 ]

Разработка

[ редактировать ]

В 1999 году Toyota начала разработку Prius второго поколения под руководством главного инженера Сигэюки Хори . В 2001 году внешний дизайн Хироши Окамото был одобрен и заморожен для производства. [ 1 ] В 2003 году Prius был полностью переработан в компактный лифтбек с перераспределением механического и внутреннего пространства, значительно увеличившим пространство для ног и багажное отделение на задних сиденьях. Prius 2004 года еще более экологичен, чем модель 1997–2003 годов (по данным EPA), и на 6 дюймов (150 мм) длиннее предыдущей версии. [ 5 ] Его более аэродинамичный корпус Kammback уравновешивает длину и сопротивление ветру, в результате чего коэффициент лобового сопротивления ( C d ) составляет 0,26. [ 5 ] В результате усилий главного инженера Сигэюки Хори на этот автомобиль было подано 530 патентов. [ 6 ]

Prius 2006 года в разрезе в автосалоне Toyota в Париже

В Prius для охлаждения используется полностью электрический компрессор кондиционера, впервые в отрасли. [ 7 ] а также добавлена ​​система рулевого управления с электроусилителем , чтобы еще больше свести к минимуму количество аксессуаров двигателя с ременным приводом. В сочетании с меньшим и легким NiMH аккумулятором XW20 становится более мощным и эффективным, чем XW10. [ 8 ] [ 9 ] В США на аккумуляторную батарею Prius 2004 года предоставляется гарантия на 100 000 миль (160 000 км) или 8 лет. [ 10 ] Гарантия на гибридные компоненты в Калифорнии и семи северо-восточных штатах , принявших более строгие стандарты контроля выбросов Калифорнии, составляет 150 000 миль (240 000 км) или 10 лет.

Переустановка оригинальной гибридной батареи Prius 2005 года выпуска, 2021 год, на которой четко видны 28 модулей, после замены нескольких вышедших из строя модулей, которые вызвали на экране красный «треугольник смерти».

Во втором поколении Prius используется никель-металлгидридная батарея напряжением 201,6 В, состоящая из 28 модулей, каждый из которых состоит из шести отдельных призматических NiMH-элементов напряжением 1,2 В и емкостью 6,5 Ач. Каждый модуль на 7,2 В содержит контроллер заряда и реле. 28 модулей соединены последовательно, обеспечивая общую емкость накопителя энергии 1310 кВтч (201,6 В × 6,5 Ач). Компьютеры управления аккумулятором поддерживают уровень заряда (SoC) примерно в пределах от 40 % до 80 % (поверхностная езда на велосипеде), при этом средний показатель SoC колеблется в пределах 60 %, позволяя хранить около 400 Втч полезной энергии для улавливания энергии от рекуперативного торможения и высвобождения. он возвращается в гибридную трансмиссию через двигатель-генератор 1 и двигатель-генератор 2 в устройстве разделения мощности. Неглубокая езда на велосипеде позволяет гибридной батарее выдерживать десятки тысяч циклов, что означает десятилетия использования, а во многих случаях пробег более 200 000 миль (320 000 км). Зарядка и разрядка аккумулятора, контролируемая компьютером, увеличивает срок его цикла, календарный срок службы и эффективность терморегулирования. Пассивное охлаждение и нагрев аккумуляторной батареи осуществляется через металлический корпус аккумуляторной батареи, а система принудительного воздушного охлаждения с двигателем вентилятора и системой воздуховодов обеспечивает активное охлаждение высоковольтной аккумуляторной батареи.

Интерьер

Он классифицируется как SULEV (автомобиль со сверхнизким уровнем выбросов) и сертифицирован Калифорнийским советом по воздушным ресурсам как «автомобиль с передовыми технологиями и частичным нулевым уровнем выбросов» ( AT-PZEV ). [ 5 ]

Среди опций Prius - внедрение Toyota системы Smart Key (функция может быть отключена пользователем), DVD-навигация на многофункциональном дисплее, система стабилизации автомобиля и Bluetooth для громкой связи . Новая интеллектуальная система помощи при парковке была доступна в Японии и Европе с момента ее запуска. [ 11 ]

С 2005 по 2009 год Prius второго поколения производился компанией FAW-Toyota в городе Чанчунь для китайского рынка. [ 12 ] Сообщалось, что в общей сложности 2152 Prius было продано в 2006 году и 414 в 2007 году. Относительно низкие продажи объясняются высокой ценой, примерно на 15 000 долларов США выше, чем эквивалент в Японии или США, вызванной высокими пошлинами на импортируемые детали. [ 13 ] В начале марта 2008 года Toyota снизила цену на Prius на восемь процентов, или 3000 долларов США, до 259 800 юаней ( 36 500 долларов США ). Считалось, что продажи упали как из-за отсутствия признания, так и из-за усиления конкуренции как со стороны Honda, так и со стороны местных производителей. [ 14 ]

Усилия Toyota в области дизайна и разработки окупились во время конкурса «Европейский автомобиль года» 2005 года , где Prius победил, опередив Citroën C4 и Ford Focus . Prius и Nissan Leaf — единственные автомобили с электродвигателями на ведущем колесе, выигравшие это соревнование, в котором обычными победителями становятся хэтчбеки и седаны/седаны крупных европейских производителей.

Исследовательские плагины

[ редактировать ]
Toyota Prius Прототип подключаемого гибридного модуля представлен на выставке автомобильной техники 2008, Иокогама , Япония.

С 2006 по 2009 год компания Toyota протестировала 126 моделей Prius в США, Японии и Европе, в которых NiMH аккумулятор был заменен на литий-ионный аккумулятор. [ 15 ]

В июле 2007 года Toyota получила разрешение правительства Японии и США на начало испытаний подключаемых гибридных моделей с модифицированной NiMH-батареей на дорогах общего пользования. [ 16 ] Первый подключаемый модуль Prius в Америке отправился в Южную Каролину. [ 17 ] Исследователи программы Advanced Power and Energy в Калифорнийском университете в Ирвине и Института транспортных исследований в Калифорнийском университете в Беркли приступили к тестированию двух специально изготовленных Prius и анализу поведения водителей, изучению качества воздуха и энергопотребления. [ 18 ] [ 19 ]

Изменения модельного года

[ редактировать ]
Toyota Prius до рестайлинга (с черными верхними задними фонарями)
Рестайлинг Toyota Prius (с прозрачными верхними частями задних фонарей)

В конце 2005 года (для модели 2006 года) Toyota представила некоторые незначительные косметические изменения для XW20, такие как слегка обновленная передняя часть, переработанные приборы и измененное расположение задних сидений. [ 20 ] с более высоким разрешением Другие изменения включали жидкокристаллический дисплей , а также новые дополнительные функции, такие как камера заднего вида , усовершенствованные подушки безопасности и модернизированная аудиосистема с дополнительным входом.

В 2006 году (2007 модельный год для США) в Prius были добавлены боковые подушки безопасности (стандартные для всех моделей). Была представлена ​​версия Touring Edition с удлиненным и увеличенным задним спойлером, а также более крупными, заостренными, семиспицевыми 16-дюймовыми магниевыми колесами с пластиковыми колпаками, защищающими их от царапин при парковке у бордюра. Также была представлена ​​версия Touring Edition. поставляется с более жесткой настроенной подвеской в ​​европейском стиле, стандартными фарами высокой интенсивности (HID) и встроенными (не HID) противотуманными фарами.

В 2005 году Toyota пришлось исправить программный сбой, из-за которого двигатель Prius перешел в «вялый» режим работы только на электричестве после 68 жалоб на остановку двигателя в США из 160 000 продаж по всему миру. [ 21 ] [ 22 ] В июне 2006 года Toyota также отозвала около 170 000 моделей Prius с 2004 по 2006 год из-за неисправного промежуточного вала и скользящей траверсы в системе гидроусилителя руля.

Безопасность

[ редактировать ]
Euro NCAP Результаты испытаний
Тойота Приус (2004) [ 23 ]
Тест Счет Рейтинг
Взрослый пассажир: 34
Ребенок-проживающий: 43
Пешеход: 13

за 2011 год В статье Los Angeles Times говорилось, что жалобы на внезапное ускорение и переворот моделей 2006–2009 годов привели к отзыву моделей. С другой стороны, база данных NHTSA показывает, что 49% всех жалоб клиентов на модели этих годов были связаны с освещением, фарами или обзорностью. Из 216 000 автомобилей Prius с дополнительными газоразрядными фарами (HID) было проведено 28 000 гарантийных ремонтов этой системы. Фары иногда выключались без предупреждения, а в редких случаях выключались обе фары. Есть пострадавшие, но погибших нет. Toyota избежала отзыва фар, согласившись на коллективный иск, по которому гарантийный срок был продлен с трех до пяти лет, а также согласившись возместить владельцам предыдущий ремонт. Остались некоторые разногласия по поводу того, были ли сбои вызваны самими лампочками или управляющей ими компьютерной системой. [ 24 ]

США В ходе краш-тестов Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA) автомобиль Prius 2004 модельного года в США получил пять звезд для водителя и четыре звезды для пассажира в тесте на лобовое столкновение (из пяти звезд). Результаты бокового столкновения составили четыре звезды из пяти как для передних, так и для задних сидений. Автомобиль получил четыре звезды из пяти в тестах на опрокидывание. [ 25 ]

США Краш-тесты Страхового института дорожной безопасности дали Prius оценку «Хорошо » при лобовых столкновениях и «Хорошо » при боковых столкновениях на моделях, оснащенных боковыми подушками безопасности. [ 26 ] оценку Плохую получили модели без боковых подушек безопасности. [ 27 ] Боковые шторки безопасности и подушки безопасности для туловища стали стандартными для американских моделей 2007 года.

Официальные государственные данные о расходе топлива

[ редактировать ]
Встроенный монитор на многофункциональном дисплее Toyota Prius 2005 года выпуска, отображающий совокупный расход топлива за 59 миль (95 км) с момента последней заправки бензином.

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

В США результаты испытаний Агентства по охране окружающей среды (EPA) должны быть размещены на окнах новых автомобилей, и это единственные данные о расходе топлива, которые можно рекламировать. Процедуры тестирования EPA для всех транспортных средств были пересмотрены в 2007 году, чтобы лучше соответствовать тому, чего может достичь средний водитель. [ 28 ]

Следующие данные взяты из данных EPA для Prius: 48 миль на галлон США (4,9 л/100 км; 58 миль на галлон ) при движении по городу, 45 миль на галлон США (5,2 л/100 км; 54 миль на галлон ) при движении по шоссе. , 46 миль на галлон США (5,1 л/100 км; 55 миль на галлон ) в сочетании. [ 29 ]

Великобритания

[ редактировать ]

Официальные данные о расходе топлива Великобритании, предоставленные Министерством транспорта , оценивают Prius как: 56,5 миль на галлон (5,00 л/100 км; 47,0 миль на галлон в США ) в городском режиме, 67,3 миль на галлон (4,20 л/100 км; 56,0 миль на галлон). ‑США ) за городом и 65,7 миль на галлон ‑имп (4,30 л/100 км; 54,7 миль на галлон ‑США ) вместе взятые. [ 30 ]

Загрязнение воздуха

[ редактировать ]

В Соединенных Штатах Агентство по охране окружающей среды измеряет уровень загрязнения воздуха в автомобиле на основе углеводородов , оксидов азота , угарного газа , твердых частиц и формальдегида, прежде чем присвоить им оценку. [ 31 ] В большинстве штатов XW20 Prius имеет рейтинг Tier II Bin 3. [ 32 ] CARB также проводит собственную оценку выбросов: XW20 Prius соответствует сертификации AT-PZEV в Калифорнии и заявляет, что принял правила выбросов CARB. [ 33 ]

Prius второго поколения делит с MINI Cooper D четвертое место среди автомобилей с наименьшим уровнем выбросов CO 2 с показателем 104 г/км , уступая Ford Fiesta Econetic с показателем 98 г/км и аналогичным Volkswagen Polo 1.4 TDI / SEAT Ibiza 1.4 TDI с показателем 99 г. /км. Это CO 2 автомобиль с наименьшим уровнем выбросов бензиновый (Ford и Polo/Ibiza работают на дизельном топливе). [ 34 ]

Toyota Prius Touring 2007–2009 модельного года (США)

  1. ^ Jump up to: а б «Хироши Окамото» (на японском языке, Университет Тиба , 2006 . г. )
  2. ^ «Спецификации 1nz-fxe» . двигатель-specs.net .
  3. ^ "Тойота Приус 2008 года" (Пресс-релиз). Гибридкар.com. 21 октября 2007 г. Проверено 14 июля 2009 г.
  4. ^ «Всемирные продажи Prius превысили отметку в 3 миллиона; продажи семейства Prius достигли 3,4 миллиона» . Новости Тойота Европа. 03 июля 2013 г. Получено 3 июля 2013 г. - через Green Car Congress.
  5. ^ Jump up to: а б с д Победитель конкурса Motor Trend «Автомобиль 2004 года: Toyota Prius» . Моторный тренд . НАС. 01.12.2003. Архивировано из оригинала 30 апреля 2008 г. Проверено 21 декабря 2007 г.
  6. ^ «Новаторы: Сигэюки Хори» . Время . 3 августа 2004 г. Архивировано из оригинала 20 марта 2004 г. Проверено 10 января 2010 г.
  7. ^ Боуден, Роберт. «Обзор Тойоты Приус 2004 года» . О . НАС. Архивировано из оригинала 1 июля 2004 г.
  8. ^ Ольшевски, Митч (март 2011 г.). «Оценка системы гибридного синергетического привода Toyota Prius 2010 года» (PDF) . США: Министерство энергетики . Проверено 24 февраля 2019 г.
  9. ^ «Заметки о тест-драйве: Toyota Prius 2004 года выпуска» . Автомобильный разговор . США: Дьюи, Читам и Хоу. Архивировано из оригинала 19 мая 2004 г. , Автомобильный разговор. Проверено 21 декабря 2007 г.
  10. ^ «Пресс-центр: Наша точка зрения / Тойота» . Блог.toyota.com. Архивировано из оригинала 31 марта 2009 г. Проверено 14 июля 2009 г.
  11. ^ «Интеллектуальная система помощи при парковке» . Тойота Европа. Архивировано из оригинала 25 февраля 2008 г. Проверено 14 июля 2009 г.
  12. ^ «Toyota откладывает производство Prius третьего поколения в Китае» . ChinaAutoWeb.com.
  13. ^ Роули, Ян (5 ноября 2007 г.). «Продажи Prius в Китае еще не загорелись» . Блог BusinessWeek «Взгляд на Азию». Архивировано из оригинала 07.11.2007 . Проверено 5 июня 2010 г.
  14. ^ Линтон, Ласселлес (7 марта 2008 г.). «В Китае Toyota снижает цену на Prius на 8% из-за замедления продаж» . АвтоблогGreen . Проверено 28 апреля 2010 г.
  15. ^ Онсман, Алан (14 сентября 2009 г.). «Toyota остается с никелем после испытаний литиевого Prius» . Bloomberg.com . Проверено 15 сентября 2009 г.
  16. ^ Абуэльсамид, Сэм (25 июля 2007 г.). «Toyota получает одобрение Японии на дорожные испытания PHEV Prius» . Autobloggreen.com . Проверено 14 июля 2009 г.
  17. ^ Абуэльсамид, Сэм (18 июля 2007 г.). «В Южной Каролине появится первый подключаемый гибрид» . Autobloggreen.com . Проверено 14 июля 2009 г.
  18. ^ «Подключаемый гибрид Toyota отправляется в путь» . Бостон Глобус . Ассошиэйтед Пресс . 26 июля 2007 г. Проверено 22 декабря 2009 г.
  19. ^ «Newsinfo.inquirer.net» . Новостиinfo.inquirer.net. Архивировано из оригинала 11 июня 2008 г. Проверено 3 октября 2010 г.
  20. ^ «Небольшой ремонт Приуса» . ПерейтиАвто . Джон Меллор. 16 декабря 2005 г. Проверено 27 ноября 2010 г.
  21. ^ NAFTC eNews Объявлен об отзыве Toyota Prius - октябрь 2005 г.
  22. ^ Naftc.wvu.edu
  23. ^ «Результаты Euro NCAP для Toyota Prius» . euroncap.com . 2004.
  24. ^ Бенсингер, Кен (19 января 2011 г.). «Toyota урегулирует иск по поводу фар Prius, которые отключаются без предупреждения» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 29 июля 2017 г.
  25. ^ "Тойота Приус 4-ДР 2004 года выпуска" . Архивировано из оригинала 24 мая 2009 г.
  26. ^ «IIHS-HLDI: модели Toyota Prius 2007–09» . Iihs.org. 25 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 8 сентября 2010 г. Проверено 3 октября 2010 г.
  27. ^ «IIHS-HLDI: модели Toyota Prius 2004–06» . Iihs.org. 06.10.2006. Архивировано из оригинала 8 сентября 2010 г. Проверено 3 октября 2010 г.
  28. ^ Гартнер, Джон (14 мая 2007 г.). «Фантастические рейтинги пробега гибридных автомобилей уходят на закат» . Проводной . Конденет . Проверено 3 июня 2008 г.
  29. ^ «Тойота Приус 2008 года» . Агентство по охране окружающей среды США . Проверено 25 декабря 2007 г.
  30. ^ «Информация о автомобиле Prius 1.5 VVT-i Hybrid E-CVT» . Министерство транспорта Великобритании. Архивировано из оригинала 5 июня 2008 г. Проверено 2 сентября 2008 г.
  31. ^ «Лучшее понимание стандартов выбросов транспортных средств» . Гибридные автомобили. 31 марта 2006 г. Проверено 14 июля 2009 г.
  32. ^ «Самые экологичные автомобили 2008 года» . greenercars.org. Архивировано из оригинала 10 сентября 2007 г. Проверено 14 июля 2009 г.
  33. ^ «Часто задаваемые вопросы о Toyota Prius Hybrid» . Cleangreencar.co.nz. Архивировано из оригинала 25 февраля 2008 г. Проверено 14 июля 2009 г.
  34. ^ «Лучший по рейтингу CO 2 » . Министерство транспорта Великобритании. Архивировано из оригинала 12 марта 2008 г. Проверено 30 мая 2008 г.
  35. ^ «Автомобиль года в Северной Америке 2003–04» . Тойота.
  36. ^ «Лучший инженерный автомобиль 2004 года» . Архивировано из оригинала 16 сентября 2011 г. Проверено 26 ноября 2010 г.
  37. ^ «Toyota Prius признана европейским автомобилем года 2005» . Европа: Тойота. Архивировано из оригинала 12 мая 2014 г.
  38. ^ «Награды EnerGuide 2007» . Архивировано из оригинала 17 апреля 2009 г.
  39. ^ «Тойота Приус 2006 года» .
  40. ^ «Тойота Приус 2007 года» . Архивировано из оригинала 30 декабря 2007 г.
  41. ^ «Швейцария, известная своим чистым альпийским воздухом и нетронутыми горнолыжными склонами, назвала Toyota Prius самым экологически чистым автомобилем в мире» . Рейтер. 27 июля 2007 г. Проверено 30 ноября 2010 г.
  42. ^ «Зеленый двигатель 2008 года» . Международная премия «Двигатель года» . UKIP СМИ и события. 30 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 05 января 2013 г. Проверено 30 июня 2008 г.
  43. ^ «Исследование надежности транспортных средств (VDS) 2008 г.» . Джей Ди Пауэр . Проверено 19 мая 2009 г.
  44. ^ «Рейтинги надежности по категориям» . Джей Ди Пауэр . Проверено 19 мая 2009 г.
  45. ^ «10 лучших инноваций десятилетия – ABC News» . Abcnews.go.com. 02.05.2000 . Проверено 22 декабря 2009 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d6a4f745c4a0640c9376312f093a021a__1720020900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/1a/d6a4f745c4a0640c9376312f093a021a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Toyota Prius (XW20) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)