СЕАТ Ибица
СЕАТ Ибица | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | СИДЕНЬЕ |
Производство | 1984 – настоящее время [1] |
Кузов и шасси | |
Сорт | Супермини ( Б ) |
Макет | Передний двигатель, передний привод |
Хронология | |
Предшественник | СЕАТ Фура |
SEAT Ibiza — автомобиль супермини , выпускаемый испанским автопроизводителем SEAT с 1984 года. Это самый продаваемый автомобиль компании SEAT. [2] Ibiza названа в честь испанского острова Ибица и стала второй моделью SEAT, названной в честь испанского города, в честь SEAT Málaga . Он был представлен на Парижском автосалоне 1984 года как первый автомобиль, разработанный SEAT как независимой компанией, хотя он был разработан SEAT в сотрудничестве с известными фирмами, включая Italdesign , Karmann и Porsche . [2]
Начиная с версии второго поколения, SEAT входила в состав немецкого автомобильного концерна Volkswagen Group . Все последующие поколения Ibiza и остальная часть модельного ряда SEAT использовали платформы, детали и технологии Volkswagen Group.
Ibiza охватывает пять поколений, среди которых дважды (во втором и четвертом поколениях) дебютировала новая платформа Volkswagen Group. Все они были самыми продаваемыми моделями в линейке продукции SEAT.
Ibiza теперь доступна только в пятидверном варианте хэтчбек ; В период с 1993 по 2008 год версии седан , купе и универсал продавались как SEAT Córdoba . В 2010 году была выпущена версия универсал под названием Ibiza ST.
Первое поколение (021А; 1984 г.)
[ редактировать ]СЕАТ Ибица Мк1 (021А) | |
---|---|
![]() SEAT Ibiza Mk1 (до рестайлинга) | |
Обзор | |
Производство | 1984–1993 1999–2008 (Китай) |
Сборка | Испания: Барселона |
Дизайнер | Джорджетто Джуджаро в Italdesign |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 3- и 5- дверный хэтчбек |
Связанный | Фиат Ритмо SEAT Ронда SEAT Малага Нанкин Юэджин Соят |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Размеры | |
Колесная база | 2443 мм (96,2 дюйма) |
Длина | 3683 мм (145,0 дюйма) |
Ширина | 1610 мм (63,4 дюйма) |
Высота | 1395 мм (54,9 дюйма) |





Представленный на Парижском автосалоне 1984 года , SEAT Ibiza Mk1 (под кодовым названием 021A ) поступил в производство на сборочных линиях Zona Franca 27 апреля 1984 года. [3] и оказался успешным для испанского производителя, поскольку до запуска Ibiza второго поколения в 1993 году было продано 1 342 001 единица. [2] Успех продаж Ibiza дал марке SEAT платформу для дальнейшего развития, поскольку в последующие годы она стремилась увеличить продажи.
Эта версия, хотя она и установила теперь уже классическую форму Ибицы, рекламировалась как имеющая «итальянский стиль и немецкие двигатели»: ее кузов был разработан Джуджаро Джорджетто Italdesign . [4] и его подготовил к индустриализации немецкий производитель Карманн . [3] Он был основан на SEAT Ronda , небольшом семейном автомобиле , который, в свою очередь, был основан на Fiat Ritmo . Коробка передач и силовой агрегат были разработаны в сотрудничестве с Porsche и названы по лицензии System Porsche . только после уплаты роялти в размере семи немецких марок за каждый автомобиль, проданный обратно Porsche . Несмотря на прямое участие Porsche в разработке двигателей для Ibiza, SEAT получила право размещать надпись System Porsche на блоках цилиндров [5]
К тому времени, когда Джуджаро был назначен на проект Ибицы, его предыдущее предложение по второму поколению Volkswagen Golf было отклонено Volkswagen . Поэтому, когда компания SEAT обратилась к нему с предложением создать просторного соперника класса супермини, этот конкретный проект был перевоплощен в первое поколение SEAT Ibiza. [6]
Взяв компактный автомобиль за основу , он был больше, чем большинство супермини , таких как Ford Fiesta и Opel Corsa/Vauxhall Nova , но меньше, чем небольшие семейные автомобили, такие как Ford Escort и Opel Kadett/Vauxhall Astra . Объем багажника начинался с 320 литров, или 1200 литров после складывания задних сидений.
Он был выпущен на рынок Соединенного Королевства в сентябре 1985 года вместе с седаном Málaga. Он в значительной степени конкурировал с бюджетными моделями, такими как Hyundai Pony , и давал бюджетным покупателям более современную альтернативу устаревшим предложениям от Lada , Škoda , Yugo и FSO . После медленного старта продажи выросли и к концу десятилетия достигли отметки в 10 000 штук в год.
Внутреннее пространство было хорошим [ по мнению кого? ] но стиль был довольно скучным, хотя он был известен довольно причудливой внутренней компоновкой приборов, отмеченной отсутствием рычагов управления. Управление указателями поворота осуществлялось кулисным переключателем , а фарами — скользящим переключателем. У него было три основных уровня отделки салона (L, GL и GLX) с 3- и 5-дверным кузовом и несколько версий, включая Base, Special, Disco, Chrono, Designer, Fashion и SXi. [6] Поскольку выходная мощность снизилась из-за более строгих требований к выбросам, для версии Sportline была разработана 1,7-литровая версия двигателя. По той же причине для швейцарского рынка была разработана версия 1,5-литрового двигателя с турбонаддувом мощностью 109 л.с. (80 кВт) и представлена в марте 1989 года. [7]
Тем временем SEAT уже подписала соглашение о сотрудничестве с Volkswagen (1982 г.), а в 1986 г. немецкий автопроизводитель стал основным акционером SEAT. В начале 1989 года Ibiza Mark 1 претерпел очень легкий рестайлинг с умеренным внешним косметическим ремонтом, совершенно новым, менее радикальным интерьером и множеством механических модификаций. [8] Это называется второй серией, хотя ее трудно отличить от оригинала. Наиболее очевидным является переход от черной пластиковой решетки с семью полосами к одной с четырьмя, окрашенными в цвет кузова, при этом некоторые модели получили новые боковые молдинги. Интерьер был полностью новым, с новыми сиденьями и новым рулевым колесом, коробка передач была полностью переработана, а тормоза и рулевое управление улучшились. [9] В то время Ibiza производилась со скоростью 1100 автомобилей в день, а совокупный объем производства достиг полумиллиона. [8]
Более основательный рестайлинг был начат в 1991 году под названием New style , хотя к этому моменту разрабатывалась совершенно новая Ibiza.
В следующем году, в феврале 1992 года, SEAT запустила Ibiza «Serie Olímpica» в честь участия SEAT в Олимпийских играх 1992 года в Барселоне в качестве спонсора, и SEAT Ibiza Mk1 вместе с SEAT Toledo Mk1 стали официальными автомобилями Игр.
Технические характеристики двигателя
[ редактировать ]
Все двигатели были рядными четырехцилиндровыми , с передним поперечным расположением: [10] Двигатели объемом 0,9 и 1,2 л имели карбюраторы , как и двигатель объемом 1,5 л мощностью 85 л.с., а двигатели объемом 1,5 л мощностью 90 л.с. и 1,7 л, представленные в 1989 году, использовали одноточечного впрыска системы . 1,5-литровый 100-сильный двигатель, представленный в 1988 году, имел многоточечный впрыск топлива . Дизель объемом 1,7 л имел непрямой впрыск . [11]
Тип | Код двигателя | Делать | Смещение | Тип топлива | Каталитический преобразователь |
Макс. власть | Макс. крутящий момент | Bore×stroke | Указанная максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Газовые двигатели | |||||||||
0,9 8В | 146А.000 | Фиат | 903 куб.см | карбюратор (WEBER 32 ICEV) [12] | с 1989 года | 46 л.с. (34 кВт; 45 л.с.) | 56 N⋅m (41 lb⋅ft) | 65,0×68,0 мм | 130 км/ч (81 миль в час) |
1,2 8В | 021А1.000 | Сиденье + Порше | 1193 куб.см | карбюратор (Пирбург 1 Б 3) | нет | 63 л.с. (46 кВт; 62 л.с.) | 86 N⋅m (63 lb⋅ft) | 75,0×67,5 мм | 155 км/ч (96 миль/ч) |
021C1.000 | впрыск (BOSCH LU2 - Jetronic) | да | 71 л.с. (52 кВт; 70 л.с.) | 96 N⋅m (71 lb⋅ft) | 157 км/ч (98 миль в час) | ||||
1,5 8В | 021А2.000 | 1461 куб.см | карбюратор (Брессель-Вебер 32 ДСТА 151) | нет | 86 л.с. (63 кВт; 85 л.с.) | 116 N⋅m (86 lb⋅ft) | 83,0×67,5 мм | 175 км/ч (108 миль/ч) | |
021C2.000 | впрыск (BOSCH LU2 - Jetronic) | да | 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) | 120 N⋅m (89 lb⋅ft) | |||||
021Б2.000 | впрыск (BOSCH LE2 - Jetronic) | нет | 100 л.с. (74 кВт; 99 л.с.) | 128 N⋅m (94 lb⋅ft) | 184 км/ч (114 миль/ч) | ||||
1,5 8 В Турбо | – | – | – | 109 л.с. (80 кВт; 108 л.с.) | – | 83,0×67,5 мм | – | ||
1,7 8В | 021А3.000 | 1675 куб.см | впрыск (BOSCH LU2 - Jetronic) | – | 98 л.с. (72 кВт; 97 л.с.) | – | 83,0×77,4 мм | – | |
021Б3.000 | да | 100 л.с. (74 кВт; 99 л.с.) | 138 N⋅m (102 lb⋅ft) | 182 км/ч (113 миль/ч) | |||||
021C3.000 | – | 108 л.с. (79 кВт; 107 л.с.) | – | – | |||||
Дизельные двигатели | |||||||||
1,7 Д | 022А5.000 | Фиат | 1714 куб.см | впрыск (BOSCH CZ-B.494 263) [13] | нет | 56 л.с. (41 кВт; 55 л.с.) | 98 N⋅m (72 lb⋅ft) | 83,0×79,2 мм | 150 км/ч (93 миль/ч) |
138А5.000 |

Автоспорт
[ редактировать ]SEAT Ibiza Mk1 принял участие в нескольких раллийных мероприятиях и стал основой для проведения Campeonato SEAT Ibiza de Rallies подразделением SEAT Sport в 1985 году. [14] однако его наиболее заметной раллийной версией была полноприводная Ibiza Bimotor , выпущенная в 1986 году и оснащенная двумя двигателями, каждый из которых передает мощность на одну ось. [15]
Ребейджи
[ редактировать ]
В 1997 году лицензию на проектирование Ibiza Mk1 купило совместное предприятие китайского автопроизводителя Nanjing Automobile Group и малайзийской Lion Group . В июне 1999 года он был запущен в производство как Eagle, а был модернизирован и переименован в Nanjing Yuejin Soyat . в конце 2003 года [16] Производство китайской Ибицы было окончательно прекращено в 2008 году, после очередной реконструкции в 2007 году.
Производные
[ редактировать ]Испанская компания Emelba выпустила две модификации SEAT Ibiza Mk1: версию пикапа и Emelba Siete, производную 7-местного минивэна.
Помимо вариантов Emelba, несколько компаний производили дополнительные производные модели Ibiza Mk1, включая модели Anibal Raider и Podadera. [17]
Концепт-кары
[ редактировать ]Компания SEAT также построила кабриолетную версию SEAT Ibiza Mk1, Ibiza Cabrio , но она не пошла в производство. [18]
Второе поколение (6К; 1993)
[ редактировать ]СЕАТ Ибица Мк2 (6К) | |
---|---|
![]() SEAT Ibiza Mk2 1995 года до рестайлинга | |
Обзор | |
Также называется | Volkswagen Polo Playa (ЮАР) |
Производство | 1993–2002 |
Сборка | |
Дизайнер | Джорджетто Джуджаро в Italdesign |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 3- и 5- дверный хэтчбек |
Платформа | Группа Фольксваген А03/А3 |
Связанный | SEAT Кордова Mk1 SEAT Инка Фольксваген Поло Мк3 Фольксваген Кэдди |
Силовой агрегат | |
Двигатель | Бензиновые двигатели : 1,0 л И4 8В 1,0 л И4 16 В 1,05 л И4 1,3 л и4 1,4 л И4 8В 1,4 л И4 16В 1,6 л и4 1,8 л И4 8В 1,8 л И4 16В 1,8 л I4 20 В Турбо 2,0 л И4 8В 2,0 л И4 16 В Дизельные двигатели : 1,9 л I4 D / SDI 1,9 л I4 ТД / ТДИ |
Размеры | |
Колесная база | 2443 мм (96,2 дюйма) |
Длина | 3853 мм (151,7 дюйма) |
Ширина | 1640 мм (64,6 дюйма) |
Высота | 1422 мм (56,0 дюйма) |
Ibiza Mk2 ( Typ 6K ) была первым поколением Ibiza, полностью разработанным и произведенным под управлением Volkswagen Group . Его вариант платформы был основан на Volkswagen Polo 6N и Volkswagen Golf Mk3 . В интерьере Ibiza 6K до рестайлинга разделяла приборную панель со многими другими моделями SEAT и Volkswagen, такими как SEAT Córdoba Mk1, Volkswagen Polo Classic, SEAT Inca , Volkswagen Polo Mk3 и другими.
Эта Ibiza была доступна в трех- и пятидверных моделях ; вариант седан купе / был известен как был известен как SEAT Córdoba , а универсал SEAT Córdoba Vario. Ibiza регулярно становилась самым продаваемым автомобилем в Испании и относительно хорошо продавалась в остальной Европе, что помогло SEAT значительно увеличить показатели продаж, начиная с 1993 года.
До фейслифтинга комплектациями были i, CL, CLX, GLX, Pasion, S и GTI.
-
SEAT Ibiza Mk2 1995 года до рестайлинга сзади
-
Салон SEAT Ibiza Mk2 до рестайлинга без подушек безопасности
-
Салон SEAT Ibiza Mk2 до рестайлинга с подушками безопасности
редакция 1996 года
[ редактировать ]В 1996 году 6K Ibiza претерпела небольшой фейслифтинг , который включал изменение общей эстетики автомобиля за счет добавления более гладких бамперов , изменения решетки радиатора и фар , а также предлагаемых уровней отделки салона (Base, E, S, SE, SXE, Sport, GT, GTI, GTI 16V, Cupra и Sport).
Помимо изменений внешнего вида автомобиля, изменились трансмиссия и ходовая часть с добавлением 2,0-литрового ABF бензинового двигателя 16v мощностью 110 кВт (150 л.с., 148 л.с.) , преемника 1,8-литрового двигателя 16v и 2,0. -литровые 16-литровые двигатели, ранее использовавшиеся в Volkswagen Golf Mk3 .
-
1996–1999 SEAT Ibiza Mk2 рестайлинг, 3-дверный
-
1996–1999 SEAT Ibiza Mk2 рестайлинг, 3-дверный
-
1997 SEAT Ibiza Mk2 рестайлинг, 5-дверный
Технические характеристики двигателя
[ редактировать ]Модель | Смещение | Клапаны | Макс. мощность/об/мин | Макс. крутящий момент/об/мин | Код двигателя | Период производства |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензиновые двигатели | ||||||
1,0 МПИ | 999 куб.см | 8 | 50 л.с. (37 кВт; 49 л.с.) / 5000 | 86 N⋅m (63 lb⋅ft) / 3000–3600 | ВОЗДУХ | 1996–1999 |
1.05 я | 1043 куб.см | 8 | 45 л.с. (33 кВт; 44 л.с.) / 5200 | 76 N⋅m (56 lb⋅ft) / 2800 | ААУ | 1993–1996 |
1.3 я | 1272 куб.см | 8 | 54 л.с. (40 кВт; 53 л.с.) / 5000 | 95 N⋅m (70 lb⋅ft) / 3200–3400 | ААВ | 1993–1994 |
1.4 i (только для Австрии) | 1390 куб.см | 8 | 54 л.с. (40 кВт; 53 л.с.) / 4700 | 116 Нм (86 фунт-фут) Нм / 3000 | АНКС | 1998–1999 |
1.4 я | 1391 куб.см | 8 | 60 л.с. (44 кВт; 59 л.с.) / 5200 | 107 N⋅m (79 lb⋅ft) / 2400–2800 | США | 1994–1996 |
1,4 МПИ | 1390 куб.см | 8 | 60 л.с. (44 кВт; 59 л.с.) / 4700 | 116 N⋅m (86 lb⋅ft) / 2800–3200 | АЕХ/APQ | 1996–1999 |
1.4 МПИ ГТ | 16 | 101 л.с. (74 кВт; 100 л.с.) / 6000 | 128 N⋅m (94 lb⋅ft) / 4400 | АФХ | 1996–1999 | |
1.6 я | 1598 куб.см | 8 | 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.) / 5200 | 126 N⋅m (93 lb⋅ft) / 3400 | АБУ | 1993–1994 |
1.6 я | 1595 куб.см | 8 | 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.) / 5200 | 125 N⋅m (92 lb⋅ft) / 2600 | 1F | 1994–1997 |
1,6 МПИ | 1598 куб.см | 8 | 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.) / 4800 | 135 N⋅m (100 lbf⋅ft) / 2800–3600 | АЕЕ | 1997–1999 |
1,6 МПИ | 1595 куб.см | 8 | 101 л.с. (74 кВт; 100 л.с.) / 5800 | 140 N⋅m (103 lb⋅ft) / 3500 | АФТ | 1996–1999 |
1.8 я | 1781 куб.см | 8 | 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) / 5500 | 145 N⋅m (107 lb⋅ft) / 2700–2900 | АБС/АДЗ | 1993–1996 |
1.8 МПИ ГТИ | 16 | 129 л.с. (95 кВт; 127 л.с.) / 6000 | 165 N⋅m (122 lb⋅ft) / 4800 | АДЛ | 1994–1996 | |
2.0 МПИ ГТИ | 1984 куб.см | 8 | 115 л.с. (85 кВт; 113 л.с.) / 5400 | 166 N⋅m (122 lb⋅ft) / 3200 | 2Е | 1993–1996 |
2.0 МПИ ГТИ | 8 | 166 N⋅m (122 lb⋅ft) / 2600 | АГГ | 1996–1999 | ||
2.0 Купра | 16 | 150 л.с. (110 кВт; 148 л.с.) / 6000 | 180 N⋅m (133 lbf⋅ft) / 4200–5000 | АБФ | 1996–1999 | |
Дизельные двигатели | ||||||
1,9 Д | 1896 куб.см | 8 | 64 л.с. (47 кВт; 63 л.с.) / 4400 | 124 N⋅m (91 lb⋅ft) / 2000–3000 | 1 год | 1996–1999 |
1,9 Д | 8 | 68 л.с. (50 кВт; 67 л.с.) / 4400 | 127 N⋅m (94 lb⋅ft)/ 2200–2600 | 1 год | 1993–1996 | |
1,9 СОИ | 8 | 64 л.с. (47 кВт; 63 л.с.) / 4200 | 125 N⋅m (92 lb⋅ft) / 2200–2800 | ЭЙ | 1996–1999 | |
1,9 ТД | 8 | 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.) / 4200 | 150 N⋅m (111 lbf⋅ft) / 2400–3400 | AAZ | 1993–1996 | |
1,9 ТДИ | 8 | 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) / 4000 | 202 N⋅m (149 lb⋅ft) / 1900 | 1З | Июль – декабрь 1996 г. | |
1,9 ТДИ (ГТ) | 8 | 210 N⋅m (155 lbf⋅ft) / 1900 | ТЕЛО | 1996–1999 | ||
1.9 ТДИ ГТ | 8 | 110 л.с. (81 кВт; 108 л.с.) / 4150 | 235 N⋅m (173 lb⋅ft) / 1900 | АФН | 1996–1999 |
1999 рестайлинг
[ редактировать ]



Рестайлинговая модель Ibiza Mk2 1999 года ( Typ 6K2 , также известная как 6K GP01 , иногда называемая в Великобритании Mk3) была второй Ibiza, производившейся под управлением Volkswagen Group . В дополнение к переработанной передней и задней части были добавлены новые элементы стиля, такие как значок SEAT на задней двери, который при нажатии выполнял функцию переключателя открытия багажника. В интерьере изменения включали новую приборную панель и новые дверные панели. Запуск моделей Cupra, наряду с успехами в ралли , придал ей гораздо более сильный спортивный имидж, что помогло SEAT стать конкурентом недавно приобретенному Volkswagen Group бюджетному бренду Škoda Auto .
двигатели Ibiza объемом 1,05, 1,4, 1,6 и 1,8 литра Бензиновые , а также 1,9-литровые с турбонаддувом и прямым впрыском (TDI) и всасывающим дизельным впрыском (SDI) дизельные двигатели были такими же, как те, которые использовались в Volkswagen Polo. и ходовая часть Ibiza Трансмиссия также использовались в SEAT Córdoba седане, универсале и купе .
Под управлением Volkswagen SEAT позиционировался как спортивный и молодежный бренд, автомобили которого продавались по конкурентоспособным ценам. Доступными комплектациями были Entry, S, SE, SX, Award, Stella, Signo, Sport (1.8T 20V 156 л.с.), Cupra и Cupra R.
Позже компания SEAT представила более мощный хот-хэтч , получивший название Cupra, оснащенный 1,8-литровым двигателем с турбонаддувом , за которым последовал Cupra R, которых было выпущено всего 200 штук. [ нужна ссылка ] Основное различие между ними заключалось в подвеске , суппортах Brembo четырехоппозитных передних дисковых тормозных и повышении мощности со 156 л.с. (115 кВт; 154 л.с.) до 180 л.с. (132 кВт; 178 л.с.) на модели Cupra R.
К моменту прекращения производства второго поколения Ibiza/Córdoba в 2002 году эта линейка зарекомендовала себя как один из самых популярных супермини в Европе за последнее десятилетие: с 1993 по 2002 год было продано 1 522 607 автомобилей.
Технические характеристики двигателя
[ редактировать ]Модель | Смещение | Клапаны | Макс. мощность/об/мин | Макс. крутящий момент/об/мин | Код двигателя | Максимальная скорость | Период производства |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Бензиновые двигатели | |||||||
1,0 МПИ | 999 куб.см | 8 | 50 л.с. (37 кВт; 49 л.с.) / 5000 | 86 N⋅m (63 lb⋅ft) / 3000–3600 | АЛД/АНВ/АУК | 145 км/ч (90 миль в час) | 1999–2002 |
1,0 МПИ | 999 куб.см | 16 | 70 л.с. (51 кВт; 69 л.с.) / 6200 | 91 N⋅m (67 lb⋅ft) / 4500 | АВЗ | 165 км/ч (103 миль/ч) | 2000–2002 |
1,4 МПИ | 1390 куб.см | 8 | 60 л.с. (44 кВт; 59 л.с.) / 4700 | 116 N⋅m (86 lb⋅ft) / 3500 | АКК / МЫ / АУД | 157 км/ч (98 миль в час) | 1999–2002 |
1,4 МПИ | 1390 куб.см | 16 | 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.) / 5000 | 128 N⋅m (94 lb⋅ft) / 3300 | НЕ / НЕ | 180 км/ч (112 миль/ч) | 1999–2002 |
1,6 МПИ | 1598 куб.см | 8 | 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.) / 4800 | 135 N⋅m (100 lb⋅ft) / 3200 | АЛМ | 170 км/ч (106 миль/ч) | 1999–2000 |
1,6 МПИ | 1595 куб.см | 8 | 101 л.с. (74 кВт; 100 л.с.) / 5600 | 145 N⋅m (107 lb⋅ft) / 3800 | АКЛ/АПФ/АЕХ/АУР | 195 км/ч (121 миль/ч) | 1999–2002 |
20VT, 1,8Т Купра | 1781 куб.см | 20 | 156 л.с. (115 кВт; 154 л.с.) / 5800 | 210 N⋅m (155 lbf⋅ft) / 1800–5000 | AQX/AYP | 218 км/ч (135 миль/ч) | 1999–2002 |
1,8T Медь R | 1781 куб.см | 20 | 180 л.с. (132 кВт; 178 л.с.) / 5600 | 235 N⋅m (173 lb⋅ft) / 2100–5000 | ББУ | 225 км/ч (140 миль/ч) | 2002–2002 |
Дизельные двигатели | |||||||
1,9 СОИ | 1896 куб.см | 8 | 68 л.с. (50 кВт; 67 л.с.) / 4200 | 133 N⋅m (98 lb⋅ft) / 2200–2600 | АГП/АКМ | 161 км/ч (100 миль/ч) | 1999–2002 |
1,9 ТДИ | 1896 куб.см | 8 | 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) / 3750 | 210 N⋅m (155 lbf⋅ft) / 1900 | СМА/АЛХ | 180 км/ч (112 миль/ч) | 1999–2002 |
1,9 ТДИ | 1896 куб.см | 8 | 110 л.с. (81 кВт; 108 л.с.) / 4150 | 235 N⋅m (173 lb⋅ft) / 1900 | СПРОСИТЬ / АСВ | 193 км/ч (120 миль/ч) | 1999–2002 |

Автоспорт
[ редактировать ]SEAT не участвовал в чемпионате мира по ралли после сезона 1977 года , до 1995 года, когда после 18-летнего перерыва они вернулись с 1,8-литровым двигателем Ibiza 16v, которым управлял Эрвин Вебер, на Ралли Португалии , на двухколесном автомобиле. -категория привода. В том же году Вебер занял первое место в категории полноприводных автомобилей на ралли Акрополь , а Антонио Риус занял второе место. В том же году дебютировал Copa Ibiza 16V. [14] Успех сезона 1995 года побудил SEAT принять участие в следующем году в чемпионате мира по ралли в категории 2,0-литровых двигателей на SEAT Ibiza Kit Car. Это решение оказалось успешным, поскольку SEAT выиграла чемпионат мира FIA с 2-литровым двигателем 1996 года. Титул Rally Cup , став первым брендом, выигравшим титул чемпиона мира в свой дебютный год. SEAT Sport В следующие два сезона подтвердила свое доминирование, выиграв чемпионские титулы WRC с 2,0-литровыми двигателями в 1997 и 1998 годах вместе с пилотами Харри Рованперя , Ориолом Гомесом, Тони Гардемайстером , Йоргеном Йонассоном и Гвиндафом Эвансом .
Безопасность
[ редактировать ]В 2000 году SEAT Ibiza Mk2 прошел испытания на безопасность по схеме Euro NCAP и получил общий рейтинг 3 звезды: [19]
Общий рейтинг | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Взрослый пассажир | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Пешеход | ![]() ![]() ![]() ![]() |

Ребейджи
[ редактировать ]Ibiza также производилась в Южной Африке , где она была переименована в Volkswagen Polo Playa .
Награды
[ редактировать ]Третье поколение ( Тип 6L; 2002 г.)
[ редактировать ]СЕАТ Ибица Мк3 (6л) | |
---|---|
![]() SEAT Ibiza Mk3 до рестайлинга, вид спереди | |
Обзор | |
Производство | 2002–2008 |
Сборка |
|
Дизайнер | Уолтер Сильва |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 3- и 5- дверный хэтчбек |
Платформа | Volkswagen Group A04 (PQ24) |
Связанный | SEAT Кордова Mk2 Фольксваген Поло Мк4 Шкода Фабия Мк1 Шкода Фабия Мк2 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | Бензиновые двигатели : 1,2 л И3 1,4 л и4 1,6 л и4 1,8 л I4 20 В турбо 2,0 л и4 Дизельные двигатели : 1,4 л I3 ТДИ 1,9 л I4 SDI 1,9 л I4 ТДИ |
Ibiza Mk3 ( Typ 6L ) была вторым поколением Ibiza, которое полностью производилось в собственности Volkswagen Group . Построенный на той же платформе PQ24, что и Volkswagen Polo Mk4 ( Typ 9N), он был разработан итальянским дизайнером Вальтером де Сильвой, чтобы придать ему спортивный и динамичный имидж. Модельный ряд включал два варианта хот-хэтча : Ibiza FR и Cupra, что компенсировало отсутствие вариантов хот-хэтча Polo (Polo GTI выпускался только в 2006 году).
Первоначально его производство было сосредоточено на главном заводе SEAT в Марторелле, Испания, однако в сентябре 2002 года группа Volkswagen приняла решение о том, что часть производства (до 50 000 единиц в год) будет переведена на завод Volkswagen в Братиславе, Словакия.
Помимо более агрессивного стиля, он был больше, чем два предыдущих поколения, вмещал пятерых взрослых и имел просторный (хотя и довольно короткий) багажник. Стандартная комплектация этой модели была заметно выше, чем у предыдущих моделей. Некоторые журналы назвали его лучшим супермини, включая What Car? журнал назвал его «Автомобилем года» в 2003 году и «Супермини года» три года подряд. [22]
SEAT Ibiza Mk3 также использовался в нескольких целях: от полицейских машин до раллийных автомобилей.
Модель Ibiza Mk3 до рестайлинга была доступна в комплектациях Award, S, SX, Stylance, Reference, Signo, Stella, Sport, FR и Cupra R.
Рестайлинговое Ibiza третьего поколения производилось с 2006 по 2008 год. В 2006 году были внесены небольшие косметические изменения как в интерьер, так и в экстерьер, но в остальном модель была очень похожа на оригинальный Mk3. В 2006 году также были представлены новые комплектации: Reference, Stylance, Freerider, Sportrider, Sport, DAB Sport (ограниченный выпуск 2006 года), Formula Sport (ограниченный выпуск 2007 года), FR и Cupra, а также двигатели повышенной мощности (1.2). -литровый 12v и 1,4-литровый 16v) и новая 1,4-литровая дизельная версия TDI. В версиях FR и Cupra R TDI использовался 1,9-литровый Pumpe-Düse дизельный двигатель мощностью 130 л.с. (96 кВт; 128 л.с.) и 160 л.с. (118 кВт; 158 л.с.) соответственно. В топовых бензиновых версиях использовался 1,8-литровый двигатель с турбонаддувом 20 В мощностью 150 л.с. (110 кВт; 148 л.с.) для модели FR и 180 л.с. (132 кВт; 178 л.с.) для модели Cupra R. Версии Ibiza Cupra R TDI и Cupra R 1.8T были топовыми моделями марки, горячими хэтчами, призванными конкурировать с конкурентами в сегменте переднеприводных хот-хэтчей. Существовали также две специальные версии Ibiza Cupra R. Первая называлась Nürburgring Edition (2006–2007) и отличалась окрашенными в черный цвет боковыми зеркалами и надписью «Nürburgring» на дверных панелях. Вторым был Last Edition (только 2008 г.) с новым внутренним логотипом на передних сиденьях и ручке переключения передач.
Технические характеристики двигателя
[ редактировать ]Модель | Смещение | Конфигурация | Клапаны | Макс. мощность при об/мин | Макс. крутящий момент при об/мин | Код двигателя | Максимальная скорость | Период производства |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Бензиновые двигатели | ||||||||
1.2 | 1198 куб.см | Инлайн-3 OHC | 6 | 54 л.с. (40 кВт; 53 л.с.) / 4750 | 106 N⋅m (78 lb⋅ft) / 3000 | AWY / БМД | 155 км/ч (96 миль/ч) | 2002–2007 |
1.2 | 1198 куб.см | Инлайн-3 OHC | 6 | 60 л.с. (44 кВт; 59 л.с.) / 5200 | 108 N⋅m (80 lb⋅ft) / 3000 | ББМ | 159 км/ч (99 миль в час) | 2007–2008 |
1.2 | 1198 куб.см | Инлайн-3 DOHC | 12 | 64 л.с. (47 кВт; 63 л.с.) / 5400 | 112 N⋅m (83 lb⋅ft) / 3000 | АЗК/БМЕ | 166 км/ч (103 миль/ч) | 2002–2005 |
1.2 | 1198 куб.см | Инлайн-3 DOHC | 12 | 70 л.с. (51 кВт; 69 л.с.) / 5400 | 112 N⋅m (83 lb⋅ft) / 3000 | БЗГ | 170 км/ч (106 миль/ч) | 2006–2008 |
1.4 | 1390 куб.см | Инлайн-4 DOHC | 16 | 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.) / 5000 | 126 N⋅m (93 lb⋅ft) / 3800 | АУА / ДБЯ / БКИ | 169–173 км/ч (105–107 миль в час) | 2002–2006 |
1.4 | 1390 куб.см | Инлайн-4 DOHC | 16 | 86 л.с. (63 кВт; 85 л.с.) / 5000 | 132 N⋅m (97 lb⋅ft) / 3800 | БХВ | 180 км/ч (112 миль/ч) | 2006–2008 |
1.4 | 1390 куб.см | Инлайн-4 DOHC | 16 | 101 л.с. (74 кВт; 100 л.с.) / 6000 | 126 N⋅m (93 lb⋅ft) / 4400 | ПОЖАЛУЙСТА / ББЗ | 190 км/ч (118 миль/ч) | 2007–2008 |
1.6 | 1598 куб.см | Инлайн-4 OHC | 8 | 101 л.с. (74 кВт; 100 л.с.) / 5500 | 140 N⋅m (103 lbf⋅ft) / 3250 | БАХ | 187 км/ч (116 миль/ч) | 2002–2009 |
1.6 | 1598 куб.см | Инлайн-4 DOHC | 16 | 105 л.с. (77 кВт; 104 л.с.) / 5600 | 153 N⋅m (113 lb⋅ft) / 3800 | БТС | 193 км/ч (120 миль/ч) | 2006–2008 |
1,8 Т ФР | 1781 куб.см | Инлайн-4 DOHC | 20 | 150 л.с. (110 кВт; 148 л.с.) / 5800 | 220 N⋅m (162 lbf⋅ft) / 1950 | БЕКС | 216 км/ч (134 миль/ч) | 2004–2008 |
1,8T Медь R | 1781 куб.см | Инлайн-4 DOHC | 20 | 180 л.с. (132 кВт; 178 л.с.) / 5800 | 245 N⋅m (181 lb⋅ft) / 2000 | ББУ | 230 км/ч (143 миль в час) | 2004–2008 |
2.0 | 1984 куб.см | Инлайн-4 OHC | 8 | 115 л.с. (85 кВт; 113 л.с.) / 5200 | 170 N⋅m (125 lbf⋅ft) / 2400 | АЗЛ/BBX | 200 км/ч (124 миль/ч) | 2003–2004 (до 2009 года для Латинской Америки) |
Дизельные двигатели | ||||||||
1,4 ТДИ | 1422 куб.см | Инлайн-3 OHC | 6 | 70 л.с. (51 кВт; 69 л.с.) / 4000 | 155 N⋅m (114 lb⋅ft) / 1600–2800 | БНМ | 166 км/ч (103 миль/ч) | 2005–2008 |
1,4 ТДИ | 1422 куб.см | Инлайн-3 OHC | 6 | 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.) / 4000 | 195 N⋅m (144 lb⋅ft) / 2200 | AMF / BAY | 180 км/ч (112 миль/ч) | 2003–2005 |
1,4 ТДИ | 1422 куб.см | Инлайн-3 OHC | 6 | 80 л.с. (59 кВт; 79 л.с.) / 4000 | 195 N⋅m (144 lb⋅ft) / 2200 | БНВ/БМС | 176 км/ч (109 миль/ч) | 2005–2007 |
1,9 СОИ | 1896 куб.см | Инлайн-4 OHC | 8 | 64 л.с. (47 кВт; 63 л.с.) / 4000 | 125 N⋅m (92 lb⋅ft) / 1600–2800 | АСЫ | 162 км/ч (101 миль/ч) | 2002–2006 |
1,9 ТДИ | 1896 куб.см | Инлайн-4 OHC | 8 | 101 л.с. (74 кВт; 100 л.с.) / 4000 | 240 N⋅m (177 lbf⋅ft) / 1800–2400 | АТД/АКСР/БМТ | 190 км/ч (118 миль/ч) | 2002–2008 |
1,9 ТДИ Спорт/Франция |
1896 куб.см | Инлайн-4 OHC | 8 | 130 л.с. (96 кВт; 128 л.с.) / 4000 | 310 N⋅m (229 lbf⋅ft) / 1900 | АСЗ/БЛТ | 206 км/ч (128 миль/ч) (Спорт) 208 км / ч (129 миль в час) (Франция) |
2002–2003 (Спорт) 2004–2008 (Франция) |
1,9 ТДИ Купра Р |
1896 куб.см | Инлайн-4 OHC | 8 | 160 л.с. (118 кВт; 158 л.с.) / 3750 | 330 N⋅m (243 lbf⋅ft) / 1900 | БПХ/БУК | 220 км/ч (137 миль/ч) | 2004–2008 |
Безопасность
[ редактировать ]
В 2002 году SEAT Ibiza Mk3 прошел испытания на безопасность по схеме Euro NCAP и получил общий рейтинг 4 звезды: [23]
Общий рейтинг | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Взрослый пассажир | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Пешеход | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Награды
[ редактировать ]- Премия «Автомобиль года» 2003 года по версии британского журнала WhatCar? [22]
- Премия «Супермини года» три года подряд по версии британского журнала WhatCar? [24]
Концепт-кары
[ редактировать ]На Женевском автосалоне 2006 года компания SEAT представила концепт-кар SEAT Ibiza Vaillante , созданный на базе трехдверного SEAT Ibiza Mk3.
Четвертое поколение (6J/6P; 2008 г.)
[ редактировать ]СЕАТ Ибица Мк4 (6J) | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | 2008–2017 |
Сборка | |
Дизайнер | Люк Донкерволке |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 3- и 5- дверный хэтчбек 5-дверный универсал |
Платформа | Volkswagen Group A05 (PQ25) |
Связанный | Фольксваген Поло Мк5 Ауди А1 Шкода Фабия Мк3 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1,0 л И3 1,0 л И3 Т СИ 1,2 л И3 1,2 л I4 Т СИ 1,4 л и4 1,4 л I4 Т СИ 1,6 л и4 1,8 л I4 Т СИ 2,0 л I4 (Мексика) 1,2 л I3 TDI (CR) 1,4 л I3 TDI (ПД) 1,6 л I4 TDI (CR) 1,9 л I4 TDI (ПД) 2,0 л I4 TDI (CR) |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая 6-ступенчатая механическая 7-ступенчатая DSG автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 2469 мм (97,2 дюйма) |
Длина | 4031–4072 мм (158,7–160,3 дюйма) (3-дверный) 4052 мм (159,5 дюйма) (5-дверный) 4227 мм (166,4 дюйма) (универсал) |
Ширина | 1693 мм (66,7 дюйма) |
Высота | 1420–1428 мм (55,9–56,2 дюйма) (3-дверный) 1445 мм (56,9 дюйма) (5-дверный, универсал) |
Снаряженная масса | 974–1172 кг (2147–2584 фунта) (3-дверный) 999–1120 кг (2202–2469 фунтов) (5-дверный) |
Хронология | |
Преемник | SEAT Arona (для Ibiza ST) |

Ibiza Mk4 ( Typ 6J ) был представлен на Женевском автосалоне 2008 года в виде концепт-кара Bocanegra . [26] Он был разработан бельгийским автомобильным дизайнером Люком Донкервольке с характерным «дизайном стрелки», без использования базового языка дизайна Ибицы, который использовался с оригинала 1984 года. Он первым среди других Volkswagen Group моделей ( Volkswagen Polo Mk5 и Audi A1 ) использовал новейшую платформу Volkswagen Group PQ25 в сегменте автомобилей супермини . [27] [28] [29] [30]
Модельный ряд включал 5-дверный хэтчбек, 3-дверную версию и 5-дверный универсал; последний был добавлен в четвертом квартале 2010 года.
Новая модель впервые поступила в продажу летом 2008 года в 5-дверном формате. [31] за ним последовал 3-дверный вариант, продаваемый как Ibiza SportCoupé или Ibiza SC. Модель Ibiza Ecomotive, оснащенная мощностью 80 л.с. (59 кВт ; 79 л.с. 1,4-литровым дизельным двигателем ), выделяющим 98 г/км CO 2 , была выпущена в конце 2008 года. [32]
Высокопроизводительные модели Ibiza FR, Cupra и Bocanegra были выпущены в июне 2009 года. [33] Ibiza FR был оснащен 1,4-литровым двигателем TSI с двойным нагнетателем ( турбо и нагнетателем ) мощностью 150 л.с. (110 кВт; 148 л.с.) и семиступенчатой коробкой передач с прямым переключением передач (DSG). [34] в то время как Ibiza Cupra и Bocanegra имеют одинаковую трансмиссию мощностью 180 л.с. (132 кВт; 178 л.с.). [35]
В январе 2010 года компания SEAT впервые представила в Volkswagen Group на специальной платформе Ibiza 2,0-литровый дизельный двигатель TDI как в комплектации SportCoupe, так и в пятидверной версии Ibiza FR. Двигатель 2.0 TDI имеет мощность 143 л.с. (105 кВт; 141 л.с.) и средний расход 4,6 л/100 км (61 миль на галлон имп ; 51 миль на галлон в США ). [36] [37]
В сентябре 2010 года варианты SportCoupe и 5-дверный вариант Ibiza были расширены за счет добавления нового 1,2-литрового двигателя TSI мощностью 105 л.с. (77 кВт; 104 л.с.). [38]
Специальная версия Ibiza Mk4, получившая название «25-летие», была представлена на автосалоне в Барселоне в 2009 году в честь 25-летия Ibiza. [39]
У Ibiza Mk4 было много разных комплектаций. [40] С 2009 года SEAT Ibiza использовался исключительно британской программой молодых водителей . Схема Young Driver использует смесь SportsCoupe и 5-дверного варианта с 1,2-литровым двигателем. [41]
В июле 2010 года был анонсирован обновленный Ibiza Ecomotive, оснащенный 1,2-литровым дизельным двигателем TDI с системой Common Rail мощностью 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.) с CO 2 89 г/км. выбросами [42]
Подтяжка лица
[ редактировать ]

Рестайлинговая модель была представлена на Женевском автосалоне 2012 года , и вскоре после этого начались продажи. Рестайлинг заключался в легком обновлении экстерьера и интерьера.
Ибица СТ
[ редактировать ]Вариант 5-дверного универсала Ibiza ST был анонсирован в марте 2010 года на Женевском автосалоне . [43]
Предварительный просмотр Ibiza ST был показан на автосалоне во Франкфурте 2009 года в виде концепт-кара IBZ . [44]
Длина Ibiza ST составляла 4,23 м (167 дюймов), что увеличивало объем багажника до 430 литров. В этой модели были представлены два новых варианта двигателей: 1,2-литровый TSI мощностью 105 л.с. (бензин) и 1,2-литровый дизельный двигатель TDI мощностью 75 л.с. [45]
Ибица КОННЕКТ
[ редактировать ]Модель CONNECT была представлена на автосалоне во Франкфурте-2015. [46] и был оснащен технологией подключения Full Link и приложением SEAT ConnectApp. Это приложение позволяло подключать смартфон пользователя к информационно-развлекательной системе автомобиля и использовать функции подключения. SEAT Ibiza CONNECT имел широкий выбор цветов кузова, что позволяло персонализировать зеркала и колеса.
Технические характеристики двигателя
[ редактировать ]Модель | Смещение | Конфигурация | Клапаны | Макс. мощность при об/мин | Макс. крутящий момент при об/мин | Код двигателя | Период производства |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Бензиновые двигатели | |||||||
1.2 | 1198 куб.см | Инлайн-3 DOHC | 12 | 60 л.с. (44 кВт; 59 л.с.) / 5200 | 108 N⋅m (80 lb⋅ft) / 3000 | БКВ | 5/2009– |
1.2 | 1198 куб.см | Инлайн-3 DOHC | 12 | 70 л.с. (51 кВт; 69 л.с.) / 5400 | 112 N⋅m (83 lb⋅ft) / 3000 | БЗГ/CGPA | 4/2008– |
1,2 ТСИ (*) | 1197 куб.см | Инлайн-4 OHC | 8 | 105 л.с. (77 кВт; 104 л.с.) / 5000 | 175 N⋅m (129 lb⋅ft) / 1550−4100 | CBZB | 3/2010– |
1.2 ТСИ | 1197 куб.см | Инлайн-4 DOHC | 16 | 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) / 4400–5400 | 160 N⋅m (118 lbf⋅ft) / 1400-3500 | CJZC | 2015- |
1.4 (*) | 1390 куб.см | Инлайн-4 DOHC | 16 | 86 л.с. (63 кВт; 85 л.с.) / 5000 | 132 N⋅m (97 lb⋅ft) / 3800 | BXW/CGG | 4/2008– |
1.4 TSI ФР АКТ | 1395 куб.см | Инлайн-4 DOHC | 16 | 140 л.с. (103 кВт; 138 л.с.) / 4500–6000 | 250 N⋅m (184 lbf⋅ft) / 1500−3500 | КАВФ | 5/2009– |
1.4 ТСИ ФР | 1390 куб.см | Инлайн-4 DOHC | 16 | 150 л.с. (110 кВт; 148 л.с.) / 5800 | 220 N⋅m (162 lbf⋅ft) / 1250−4500 | КАВФ | 5/2009– |
1.4 ТСИ Купра | 1390 куб.см | Инлайн-4 DOHC | 16 | 180 л.с. (132 кВт; 178 л.с.) / 6200 | 250 N⋅m (184 lbf⋅ft) / 2000−4500 | ПЕЩЕРА/CTHE | 5/2009–11/2015 |
1.8 ТСИ Купра | 1798 куб.см | Инлайн-4 DOHC | 16 | 192 л.с. (141 кВт; 189 л.с.) / 6200 | 320 N⋅m (236 lbf⋅ft) / 1450-4200 | ДЯДЯ | 11/2015– |
1.6 | 1598 куб.см | Инлайн-4 DOHC | 16 | 105 л.с. (77 кВт; 104 л.с.) / 5600 | 153 N⋅m (113 lb⋅ft) / 3800 | БТС | 4/2008–04/2010 |
1.6 Битопливный сжиженный нефтяной газ | 1598 куб.см | Инлайн-4 DOHC | 16 | 81 л.с. (60 кВт; 80 л.с.)/ 4000–6000 | 145 N⋅m (107 lb⋅ft) / 3800 | ЦНКА | 05/2011 – |
2.0 (Мексика) | 1984 куб.см | Инлайн-4 OHC | 8 | 115 л.с. (85 кВт; 113 л.с.) / 5200 | 170 N⋅m (125 lbf⋅ft) / 2400 | Я упомянул | |
Дизельные двигатели | |||||||
1.2 TDI CR DPF (*) | 1199 куб.см | Инлайн-3 DOHC | 12 | 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.) / 4200 | 180 N⋅m (133 lbf⋅ft) / 1500–3450 | CFWA | 5/2010– |
1.4 ТДИ ПДФ ДПФ | 1422 куб.см | Инлайн-3 OHC | 6 | 80 л.с. (59 кВт; 79 л.с.) / 4000 | 195 N⋅m (144 lb⋅ft) / 2200 | БМС | 4/2008–4/2010 |
1.6 TDI CR DPF (*) | 1598 куб.см | Инлайн-4 DOHC | 16 | 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) / 4200 | 230 N⋅m (170 lbf⋅ft) / 1500–2500 | КАЙБ | 5/2009–12/2015 |
1.6 TDI CR DPF (*) | 1598 куб.см | Инлайн-4 DOHC | 16 | 105 л.с. (77 кВт; 104 л.с.) / 4400 | 250 N⋅m (184 lbf⋅ft) / 1500–2500 | КАЙК | 10/2009–12/2015 |
1.9 ТДИ ПД ДПФ | 1896 куб.см | Инлайн-4 OHC | 8 | 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) / 4000 | 210 N⋅m (155 lbf⋅ft) / 1800–2500 | БХДЖ | 4/2008–5/2009 |
1.9 ТДИ ПД ДПФ | 1896 куб.см | Инлайн-4 OHC | 8 | 105 л.с. (77 кВт; 104 л.с.) / 4000 | 240 N⋅m (177 lbf⋅ft) / 1900 | БЛС | 4/2008–5/2009 |
2.0 TDI FR CR DPF | 1968 куб.см | Инлайн-4 DOHC | 16 | 143 л.с. (105 кВт; 141 л.с.) / 4200 | 320 N⋅m (236 lbf⋅ft) / 1750–2500 | CFHD | 10/2009–12/2015 |
Примечание: (*) Также устанавливается на Ibiza ST.
Безопасность
[ редактировать ]В 2008 году SEAT Ibiza Mk4 прошел испытания на безопасность по схеме Euro NCAP и получил общий рейтинг 5 звезд: [47]
Общий рейтинг | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Взрослый пассажир | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Ребенок-пассажир | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Пешеход | ![]() ![]() ![]() ![]() |
В 2011 году SEAT Ibiza Mk4 прошел испытания на безопасность по схеме Euro NCAP и получил общий рейтинг 5 звезд: [48]
Второй фейслифтинг
[ редактировать ]
В 2015 году Ibiza претерпела второй, более тщательный фейслифтинг. Изменился как интерьер, так и экстерьер. По данным SEAT, использованные в салоне материалы были более высокого качества, а общий дизайн был более ориентированным на водителя и эргономичным. Рулевое колесо, рычаг переключения передач, вентиляционные отверстия, радиокнопки и дверные ручки можно было персонализировать с помощью различных доступных цветов. Центральная консоль стала более доступной, и появилось множество новых технологических дополнений. Он был оснащен многофункциональным рулевым колесом, окружающим освещением и встроенной навигационной системой с технологией Full Link. Технология Full Link позволила легко и безопасно подключаться к мобильному телефону водителя. Технология Mirror Link через информационно-развлекательную систему MIB второго поколения также копировала экран смартфона при подключении совместимого устройства. Full Link также была совместима со смартфонами Android и Apple.
В число функций безопасности входили: полностью светодиодные дневные фонари, система помощи при парковке со звуковыми предупреждениями и камера заднего вида, которая обеспечивает видеотрансляцию в реальном времени из задней части автомобиля, чтобы водитель знал о препятствиях при движении задним ходом.
Внешне самым большим отличием были полностью светодиодные фонари. Он был доступен в вариантах 5-дверного купе и спорт-турера, как и предыдущая Ibiza. Для обновленной Ibiza также был доступен ряд новых 1,0-литровых трехцилиндровых двигателей Volkswagen Group (MPI и TSI).
Пятое поколение (6F/KJ1; 2017 г.)
[ редактировать ]СЕАТ Ибица Мк5 | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | 2017-настоящее время |
Сборка | |
Дизайнер | Хулио Лозано |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 5- дверный хэтчбек |
Платформа | Группа Volkswagen MQB A0 |
Связанный | SEAT Арона Фольксваген Поло Ауди А1 Позор, Фабио |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1,0 л И3 МПИ 1,0 л И3 ТСИ 1,0 л I3 ТГИ 1,5 л И4 ТСИ 1,6 л I4 TDI |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая 6-ступенчатая механическая 7-ступенчатая DSG автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 2564 мм (100,9 дюйма) |
Длина | 4059 мм (159,8 дюйма) (5-дверный) |
Ширина | 1780 мм (70,1 дюйма) |
Высота | 1444 мм (56,9 дюйма) (5-дверный) |


5-дверный хэтчбек SEAT Ibiza пятого поколения был представлен 31 января 2017 года на Женевском автосалоне . [50] [51] Он был основан на платформе MQB A0. [52] Он был на 2 мм короче и на 87 мм шире, чем предыдущее поколение. Это был первый автомобиль группы VAG, использовавший платформу MQB A0, до VW Polo , Skoda Fabia и Audi A1 . Варианты двигателей включали 1,0-литровый MPi, 1,0-литровый 3-цилиндровый бензиновый TSi, 1,0-литровый 3-цилиндровый CNG TSi , 1,5-литровый TSi EVO и 1,6-литровый четырехцилиндровый дизельный двигатель TDi.
Безопасность
[ редактировать ]В 2017 году SEAT Ibiza Mk5 в стандартной конфигурации для европейского рынка прошел испытания на безопасность в соответствии со схемой оценки Euro NCAP и получил общий рейтинг 5 звезд: [53]
В 2018 году обновленная Ibiza испанского производства в своей самой базовой конфигурации для латиноамериканского рынка получила 5 звезд для взрослых пассажиров и 5 звезд для малышей от Latin NCAP . [54]
Подтяжка лица
[ редактировать ]Обновленный SEAT Ibiza был представлен 15 апреля 2021 года. Внешне изменения были внесены минимальные, но интерьер был переработан более кардинально: новый высоко расположенный центральный экран, новые вентиляционные отверстия и другая компоновка приборной панели.


Автоспорт
[ редактировать ]
SEAT Ibiza в настоящее время используется немецкой командой Münnich Motorsport в чемпионате мира по ралли-кроссу FIA . Дебютировав на чемпионате мира по гонкам в Португалии в 2016 году , автомобиль показал лучший результат, заняв пятое место во французском этапе сезона 2016 года .
Надежность
[ редактировать ]Надежность была неоднозначной. Испытания Auto Bild на выносливость в 2011 году показали, что Ibiza достигла не только «лучшего результата среди всех автомобилей VW Group», но и «лучшего результата для небольшого автомобиля в истории испытаний AutoBild на выносливость на протяжении 100 000 км». [55] Warranty Direct включил имя Ibiza в число 100 самых надежных автомобилей Великобритании. [56] несмотря на то, что последние поколения показали плохие результаты, [57] SEAT занял 26-е место среди 40 производителей в целом. [58]
Продажи
[ редактировать ]С момента выпуска первого поколения SEAT Ibiza в 1984 году по состоянию на 2011 год было продано более четырех миллионов автомобилей SEAT Ibiza. [2]
Модельный год | Бедствие Мк1 | Ибица Мк2 | Вызов МК3 |
---|---|---|---|
Годы | 1984–1993 | 1993–2002 | 2002–2007 |
Общий объем продаж [2] | 1,342,001 | 1,522,607 | 1,084,989 |
В 2009 году общий годовой объем розничных продаж автомобилей SEAT Ibiza составил 170 833 автомобиля. [59] в то время как годовой объем производства автомобилей SEAT Ibiza, произведенных на заводе SEAT в Марторелле, составил 173 715 единиц.
Общий годовой объем производства автомобилей SEAT Ibiza, изготовленных на заводах SEAT и других заводах группы Volkswagen, показан в следующей таблице:
Модель | 1986 [60] | 1987 [61] | 1988 [62] | 1989 [62] | 1990 [63] | 1991 [64] | 1992 [65] | 1993 [66] | 1994 [67] | 1995 [68] | 1996 [69] | 1997 [70] | 1998 [71] | 1999 [71] | 2000 [71] | 2001 [72] | 2002 [73] |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Общий годовой объем производства | 121,526 | 160,907 | 192,024 | 208,210 | 202,157 | 173,236 | 112,334 | 142,987 | 140,974 | 158,284 | 153,000 | 168,492 | 180,775 | 194,245 | 199,279 | 188,427 | 197,311 |
Модельный год | 2003 [74] | 2004 [75] | 2005 [76] | 2006 [77] | 2007 [78] | 2008 [79] | 2009 [80] | 2010 [81] | 2011 [82] | 2012 [83] [84] |
2013 [85] [86] |
2014 [87] [88] |
2015 [89] [87] |
2016 [90] | 2017 [91] | 2018 [92] | 2019 [93] |
Общий годовой объем производства | 220,497 | 183,754 | 168,645 | 183,848 | 172,206 | 192,470 | 173,715 | 189,083 | 191,183 | 160,887 | 145,041 | 153,633 | 160,451 | 149,988 | 160,377 | 120,287 | 130,243 |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Новый СЕАТ Ибица» . СИДЕНЬЕ . Проверено 19 февраля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «История успеха, охватывающая 25 лет» . Медиацентр СЕАТ. 5 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 19 июля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «История компании, 1989-1980 годы» . СИДЕНЬЕ. Архивировано из оригинала 29 октября 2012 года.
- ^ «Ибица» (на итальянском языке). Италдизайн Джуджаро . Проверено 8 марта 2010 г.
- ^ «SEAT cumple 60 años» (на испанском языке). Медиацентр СЕАТ. 30 апреля 2010 г. с. 9.
- ^ Перейти обратно: а б «История SEAT Ibiza: первое поколение (1984-1993)» . Cool-fast-cars.com. Архивировано из оригинала 8 июля 2011 года . Проверено 8 марта 2010 г.
- ^ Мастростефано, Рафаэле, изд. (1990). Quattroruote: Все автомобили мира 1990 (на итальянском языке). Милан: Editoriale Domus SpA, с. 902.
- ^ Перейти обратно: а б Санфронт, Эмануэле (январь 1989 г.). «Несколько штрихов – вторая серия». Quattroruote (на итальянском языке). Том 34, нет. 399. Милан, Италия: Domus Editorial. п. 122.
- ^ Санфронт , с. 123
- ^ Каталог автомобилей 1993 года . Штутгарт: Vereinigte Motor-Verlage GmbH & Co. KG . 1992. С. 44–45, технических данных . Вырыв
- ^ «Технические характеристики Seat Ibiza» . Auto-types.com . Проверено 9 ноября 2012 г.
- ^ «Карбюраторный комплект — Мясо и Дория» . m.meat-doria.com .
- ^ студия, [адрес электронной почты защищен] , Чэньчжун. «ТНВД дизельного топлива» . www.vepump.com .
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б «Компания SEAT в конкурентной борьбе» . СЕАТ Спорт.
Первыми действиями были создание Кубка VW Polo Circuit и чемпионата SEAT Ibiza Rally Championship. [...] Дебютировал Кубок Ибицы 16v.
- ^ «SEAT Ibiza Twin Engine 1986» . Нижняя Испания Арагон.
- ^ Мир автомобилей 2006·2007 . Варшава, Польша: Media Connection Sp. z oo 2006. с. 236.
- ^ Давид Вильярреал, Дэвид. «Анибал Подадера, купе Seat Ibiza Raider 1986 года» . Сайт Диариомотор . Диариомоторный . Проверено 10 февраля 2013 г.
- ^ «Тур по NAVE A122, часть I» (на испанском языке). Клуб любителей SEAT. 30 декабря 2011 г. Архивировано из оригинала 18 октября 2012 г.
- ^ «СЕАТ Ибица Мк2» . Евро НКАП . Проверено 4 ноября 2011 г.
- ^ «Ключевые показатели SEAT, SA (2005/2009)» . Медиацентр СЕАТ. 24 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 7 января 2012 г.
SEAT Ibiza выбран «Автомобилем года» в Испании и Португалии.
- ^ « Спортивный автомобиль года». СЕАТ Португалия. Архивировано из оригинала 4 января 2011 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Обзор подержанного автомобиля Seat Ibiza Hatchback» . Какая машина? . Проверено 8 марта 2010 г.
- ^ «СЕАТ Ибица Мк3» . Евро НКАП Получено 4 января.
- ^ «Награды за новые Леон, Альтею и Ибицу» . Медиацентр СЕАТ. 2 декабря 2005 г. Архивировано из оригинала 19 июля 2011 г.
- ^ «Завод Volkswagen в Алжире с июня следующего года будет собирать Golf, Ibiza, Octavia и Caddy — Auto News» . www.autobip.com .
- ^ Пауэлл, Уилл (3 марта 2008 г.). «Обновлено: Сиденье Боканегра» . Автомобильный журнал . Архивировано из оригинала 1 мая 2008 года.
- ^ «Seat Boss: Новая Ibiza соответствует качеству Toyota» . Автомобильные новости Европы. 12 мая 2008 г.
Ibiza - первая небольшая модель, использующая архитектуру PQ25 группы VW.
- ^ «Платформа малолитражного автомобиля VW нового поколения с полным приводом» . Левый переулокНовости. 6 мая 2008 г.
- ^ «Volkswagen Polo и Audi A1 будут использовать новую платформу полного привода» . Максимальная скорость. 5 июня 2008 г.
- ^ «Фотографии и репортажи с Парижского автосалона 2008» . Журнал «Мотор Тренд».
- ^ Йорн Томас у. Ахим Хартманн (Билдер) (2008). Auto Motor und Sport Heft 11, стр. 52 . Штутгарт. Доступность четырех (пяти) дверного хэтчбека в Германии началась 14 июня 2008 года, а в конце лета появятся двухдверные версии (три с люком).
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Окок, Ричард (5 декабря 2008 г.). «Обзор автомобиля Seat Ibiza Ecomotive (2009)» . Журнал АВТОМОБИЛЬ . Проверено 4 мая 2009 г.
- ^ «Линейка Ibiza расширяется за счет новых моделей FR, CUPRA и Bocanegra, а также двигателя 1.6 TDI CR» . Медиацентр СЕАТ. 30 июня 2009 года . Проверено 13 июля 2009 г.
- ^ «Ibiza FR и Leon CUPRA расширяют спортивный диапазон» . Медиацентр СЕАТ. 16 апреля 2009 года . Проверено 4 мая 2009 г.
- ^ «Ассортимент Ibiza расширяется с добавлением CUPRA и ECOMOTIVE» . Медиацентр СЕАТ. 12 сентября 2008 года . Проверено 4 мая 2009 г.
- ^ «Новый SEAT Ibiza FR 2.0 TDI CR мощностью 143 л.с.» . Медиацентр СЕАТ . Проверено 20 октября 2010 г.
- ^ «Seat добавляет дизельную Ibiza FR» . Autocar.co.uk. 20 января 2010 г. Проверено 8 марта 2010 г.
- ^ «Двигатель 1.2 TSI скоро появится на SEAT» . Автоблог. 22 января 2010 г.
- ^ «SEAT отмечает 25-летие Ibiza специальной версией» . Media.seat.com. 29 апреля 2009 года . Проверено 8 марта 2010 г.
- ^ «МК5 (2008 – настоящее время)» . Клуб владельцев Ибицы.
- ^ «Прокат молодых водителей — Автомобили для молодых водителей — Прокат автомобилей для молодых водителей» . Обучение молодых водителей . Проверено 17 февраля 2011 г.
- ^ «Новая Ibiza ECOMOTIVE – самые низкие выбросы в своем сегменте» . Медиацентр СЕАТ. 19 июля 2010 года . Проверено 10 сентября 2010 г.
- ^ «SEAT Ibiza ST – компактная динамика и отличное удобство использования» . Медиацентр СЕАТ. 1 марта 2010 года . Проверено 10 марта 2010 г.
- ^ «Автосалон во Франкфурте: концепт Seat Ibz» . Автокар . 15 сентября 2009 года . Проверено 17 октября 2009 г.
- ^ «Брошюра Seat Ibiza Mk4» (PDF) (на французском языке). Сиденье Бельгия. 12 апреля 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 3 августа 2012 г.
- ^ «Автомобили SEAT соединяются с будущим » Медиа-центр SEAT» . сиденье-mediacenter.es . Архивировано из оригинала 18 сентября 2015 года . Проверено 22 мая 2022 г.
- ^ «СЕАТ Ибица Мк4» . Евро НКАП . Проверено 20 октября 2010 г.
- ^ «Официальные результаты рейтинга безопасности Seat Ibiza 2011» . www.euroncap.com .
- ^ Автоматический звуковой сигнал
- ^ «SEAT IBIZA (2017): РАНЬШЕ ПЕРВОЕ ФОТО!» . автоплюс .
- ^ «Seat Ibiza (2017): первое массовое купание в Женеве» . Аргус .
- ^ «Обзор нового SEAT Ibiza 2017» . Авто Экспресс .
- ^ «Официальный рейтинг безопасности SEAT Ibiza» . www.euroncap.com .
- ^ «Официальные результаты Seat Ibiza + 6 Airbags (от 09.01.2018) VIN VSSZZZKJZKR021211 2018» . ЛАТИНСКОЕ NCAP – ДЛЯ БЕЗОПАСНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ .
- ^ «Автоизображение» .
SEAT Ibiza: лучший малолитражный автомобиль за долгую историю испытаний AUTO BILD на выносливость и лучший продукт концерна VW.
- ^ «100 лучших автомобилей Великобритании» . Гарантия Директ.
- ^ «Сеат Ибица 08- Надежность» . Гарантия Директ.
- ^ «Рейтинг производителей» . Гарантия Директ. 2019.
- ^ «Годовой отчет SEAT 2009» . Медиацентр СЕАТ. Архивировано из оригинала 27 марта 2010 года.
- ^ «Годовой отчет Volkswagen AG за 1986 год» (PDF) . Проверено 6 июля 2019 г.
- ^ «Годовой отчет Volkswagen AG за 1987 год» (PDF) . Проверено 6 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Годовой отчет Volkswagen AG за 1989 год» (PDF) . Проверено 6 июля 2019 г.
- ^ «Годовой отчет Volkswagen AG за 1990 год» (PDF) . Проверено 6 июля 2019 г.
- ^ «Годовой отчет Volkswagen AG за 1991 год» (PDF) . Проверено 6 июля 2019 г.
- ^ «Годовой отчет Volkswagen AG за 1992 год» (PDF) . Проверено 6 июля 2019 г.
- ^ «Годовой отчет Volkswagen AG за 1993 год» (PDF) . Проверено 6 июля 2019 г.
- ^ «Годовой отчет Volkswagen AG за 1994 год» (PDF) . Проверено 6 июля 2019 г.
- ^ «Годовой отчет Volkswagen AG за 1995 год» (PDF) . Проверено 6 июля 2019 г.
- ^ «Годовой отчет Volkswagen AG за 1996 год» (PDF) . Проверено 6 июля 2019 г.
- ^ «Годовой отчет Volkswagen AG за 1997 год» (PDF) . Проверено 6 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Годовой отчет Volkswagen AG за 1999 год» (PDF) . Фольксваген АГ. 13 сентября 2010 г. Проверено 13 сентября 2010 г.
- ^ «Годовой отчет Volkswagen AG за 2000 год» (PDF) . Проверено 6 февраля 2012 года .
- ^ «Годовой отчет Volkswagen AG за 2001 год» (PDF) . Проверено 6 февраля 2012 года .
- ^ «Годовой отчет Volkswagen AG за 2002 год» (PDF) . Проверено 6 февраля 2012 года .
- ^ «Годовой отчет Volkswagen AG за 2003 год» (PDF) . Проверено 6 февраля 2012 года .
- ^ «Годовой отчет Volkswagen AG за 2004 год» (PDF) . Проверено 6 февраля 2012 года .
- ^ «Годовой отчет Volkswagen AG за 2005 год» (PDF) . Проверено 5 февраля 2012 г.
- ^ «Годовой отчет Volkswagen AG за 2006 год» (PDF) . Проверено 5 февраля 2012 г.
- ^ «Годовой отчет Volkswagen AG за 2007 год» (PDF) . Проверено 5 февраля 2012 г.
- ^ «Годовой отчет Volkswagen AG за 2008 год» (PDF) . Проверено 5 февраля 2012 г.
- ^ «Годовой отчет Volkswagen AG за 2010 год» (PDF) . Проверено 5 февраля 2012 г.
- ^ «В 2011 году компания Seat увеличила свои глобальные продажи на 3,1%» . Elpais.com . Проверено 5 февраля 2012 г.
- ^ «Годовой отчет Skoda за 2012 год» (PDF) . Проверено 29 июня 2019 г.
- ^ «Годовой отчет Volkswagen AG за 2012 год» (PDF) . Проверено 28 июня 2019 г.
- ^ «Годовой отчет Skoda за 2013 год» (PDF) . Проверено 29 июня 2019 г.
- ^ «Годовой отчет Volkswagen AG за 2013 год» (PDF) . Проверено 28 июня 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Годовой отчет Skoda за 2015 год» (PDF) . Проверено 29 июня 2019 г.
- ^ «Годовой отчет Volkswagen AG за 2014 год» (PDF) . Проверено 28 июня 2019 г.
- ^ «Годовой отчет Volkswagen AG за 2015 год» (PDF) . Проверено 28 июня 2019 г.
- ^ «Годовой отчет Volkswagen AG за 2016 год» (PDF) . Проверено 28 июня 2019 г.
- ^ «Годовой отчет Volkswagen AG за 2017 год» (PDF) . Проверено 28 июня 2019 г.
- ^ «Годовой отчет Volkswagen AG за 2018 год» (PDF) . Проверено 28 июня 2019 г.
- ^ «Годовой отчет Volkswagen AG за 2019 год» (PDF) . Проверено 17 марта 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- SEAT Ibiza SC – веб-сайт SEAT UK
- SEAT Ibiza 5dr — веб-сайт SEAT UK
- SEAT Ibiza ST – веб-сайт SEAT UK
- Автомобили, представленные в 1984 году.
- автомобили 1980-х годов
- автомобили 1990-х годов
- автомобили 2000-х годов
- автомобили 2010-х годов
- автомобили 2020-х годов
- Супермини Euro NCAP
- Стандартный супермини NCAP
- Переднеприводные автомобили
- Хэтчбеки
- Раллийные автомобили
- Автомобили SEAT
- Универсалы
- Малолитражные автомобили