Jump to content

СЕАТ Ибица

СЕАТ Ибица
Обзор
Производитель СИДЕНЬЕ
Производство 1984 – настоящее время [1]
Кузов и шасси
Сорт Супермини ( Б )
Макет Передний двигатель, передний привод
Хронология
Предшественник СЕАТ Фура

SEAT Ibiza автомобиль супермини , выпускаемый испанским автопроизводителем SEAT с 1984 года. Это самый продаваемый автомобиль компании SEAT. [2] Ibiza названа в честь испанского острова Ибица и стала второй моделью SEAT, названной в честь испанского города, в честь SEAT Málaga . Он был представлен на Парижском автосалоне 1984 года как первый автомобиль, разработанный SEAT как независимой компанией, хотя он был разработан SEAT в сотрудничестве с известными фирмами, включая Italdesign , Karmann и Porsche . [2]

Начиная с версии второго поколения, SEAT входила в состав немецкого автомобильного концерна Volkswagen Group . Все последующие поколения Ibiza и остальная часть модельного ряда SEAT использовали платформы, детали и технологии Volkswagen Group.

Ibiza охватывает пять поколений, среди которых дважды (во втором и четвертом поколениях) дебютировала новая платформа Volkswagen Group. Все они были самыми продаваемыми моделями в линейке продукции SEAT.

Ibiza теперь доступна только в пятидверном варианте хэтчбек ; В период с 1993 по 2008 год версии седан , купе и универсал продавались как SEAT Córdoba . В 2010 году была выпущена версия универсал под названием Ibiza ST.

Первое поколение (021А; 1984 г.)

[ редактировать ]
СЕАТ Ибица Мк1 (021А)
SEAT Ibiza Mk1 (до рестайлинга)
Обзор
Производство 1984–1993
1999–2008 (Китай)
Сборка Испания: Барселона
Дизайнер Джорджетто Джуджаро в Italdesign
Кузов и шасси
Тип кузова 3- и 5- дверный хэтчбек
Связанный Фиат Ритмо
SEAT Ронда
SEAT Малага
Нанкин Юэджин Соят
Силовой агрегат
Двигатель
Размеры
Колесная база 2443 мм (96,2 дюйма)
Длина 3683 мм (145,0 дюйма)
Ширина 1610 мм (63,4 дюйма)
Высота 1395 мм (54,9 дюйма)
SEAT Ibiza Mk1 (до рестайлинга)
Рестайлинговая модель SEAT Ibiza Mk1
Салон SEAT Ibiza Mk1
SEAT Ibiza новый стиль (1991–1993)
SEAT Ibiza New Style , вид сзади

Представленный на Парижском автосалоне 1984 года , SEAT Ibiza Mk1 (под кодовым названием 021A ) поступил в производство на сборочных линиях Zona Franca 27 апреля 1984 года. [3] и оказался успешным для испанского производителя, поскольку до запуска Ibiza второго поколения в 1993 году было продано 1 342 001 единица. [2] Успех продаж Ibiza дал марке SEAT платформу для дальнейшего развития, поскольку в последующие годы она стремилась увеличить продажи.

Эта версия, хотя она и установила теперь уже классическую форму Ибицы, рекламировалась как имеющая «итальянский стиль и немецкие двигатели»: ее кузов был разработан Джуджаро Джорджетто Italdesign . [4] и его подготовил к индустриализации немецкий производитель Карманн . [3] Он был основан на SEAT Ronda , небольшом семейном автомобиле , который, в свою очередь, был основан на Fiat Ritmo . Коробка передач и силовой агрегат были разработаны в сотрудничестве с Porsche и названы по лицензии System Porsche . только после уплаты роялти в размере семи немецких марок за каждый автомобиль, проданный обратно Porsche . Несмотря на прямое участие Porsche в разработке двигателей для Ibiza, SEAT получила право размещать надпись System Porsche на блоках цилиндров [5]

К тому времени, когда Джуджаро был назначен на проект Ибицы, его предыдущее предложение по второму поколению Volkswagen Golf было отклонено Volkswagen . Поэтому, когда компания SEAT обратилась к нему с предложением создать просторного соперника класса супермини, этот конкретный проект был перевоплощен в первое поколение SEAT Ibiza. [6]

Взяв компактный автомобиль за основу , он был больше, чем большинство супермини , таких как Ford Fiesta и Opel Corsa/Vauxhall Nova , но меньше, чем небольшие семейные автомобили, такие как Ford Escort и Opel Kadett/Vauxhall Astra . Объем багажника начинался с 320 литров, или 1200 литров после складывания задних сидений.

Он был выпущен на рынок Соединенного Королевства в сентябре 1985 года вместе с седаном Málaga. Он в значительной степени конкурировал с бюджетными моделями, такими как Hyundai Pony , и давал бюджетным покупателям более современную альтернативу устаревшим предложениям от Lada , Škoda , Yugo и FSO . После медленного старта продажи выросли и к концу десятилетия достигли отметки в 10 000 штук в год.

Внутреннее пространство было хорошим [ по мнению кого? ] но стиль был довольно скучным, хотя он был известен довольно причудливой внутренней компоновкой приборов, отмеченной отсутствием рычагов управления. Управление указателями поворота осуществлялось кулисным переключателем , а фарами — скользящим переключателем. У него было три основных уровня отделки салона (L, GL и GLX) с 3- и 5-дверным кузовом и несколько версий, включая Base, Special, Disco, Chrono, Designer, Fashion и SXi. [6] Поскольку выходная мощность снизилась из-за более строгих требований к выбросам, для версии Sportline была разработана 1,7-литровая версия двигателя. По той же причине для швейцарского рынка была разработана версия 1,5-литрового двигателя с турбонаддувом мощностью 109 л.с. (80 кВт) и представлена ​​в марте 1989 года. [7]

Тем временем SEAT уже подписала соглашение о сотрудничестве с Volkswagen (1982 г.), а в 1986 г. немецкий автопроизводитель стал основным акционером SEAT. В начале 1989 года Ibiza Mark 1 претерпел очень легкий рестайлинг с умеренным внешним косметическим ремонтом, совершенно новым, менее радикальным интерьером и множеством механических модификаций. [8] Это называется второй серией, хотя ее трудно отличить от оригинала. Наиболее очевидным является переход от черной пластиковой решетки с семью полосами к одной с четырьмя, окрашенными в цвет кузова, при этом некоторые модели получили новые боковые молдинги. Интерьер был полностью новым, с новыми сиденьями и новым рулевым колесом, коробка передач была полностью переработана, а тормоза и рулевое управление улучшились. [9] В то время Ibiza производилась со скоростью 1100 автомобилей в день, а совокупный объем производства достиг полумиллиона. [8]

Более основательный рестайлинг был начат в 1991 году под названием New style , хотя к этому моменту разрабатывалась совершенно новая Ibiza.

В следующем году, в феврале 1992 года, SEAT запустила Ibiza «Serie Olímpica» в честь участия SEAT в Олимпийских играх 1992 года в Барселоне в качестве спонсора, и SEAT Ibiza Mk1 вместе с SEAT Toledo Mk1 стали официальными автомобилями Игр.

Технические характеристики двигателя

[ редактировать ]
Двигатель SEAT Ibiza Mk1 объемом 1,5 л с System Porsche надписью
Модификация кабриолета SEAT Ibiza Mk1 производства Bieber Cabrio Borken

Все двигатели были рядными четырехцилиндровыми , с передним поперечным расположением: [10] Двигатели объемом 0,9 и 1,2 л имели карбюраторы , как и двигатель объемом 1,5 л мощностью 85 л.с., а двигатели объемом 1,5 л мощностью 90 л.с. и 1,7 л, представленные в 1989 году, использовали одноточечного впрыска системы . 1,5-литровый 100-сильный двигатель, представленный в 1988 году, имел многоточечный впрыск топлива . Дизель объемом 1,7 л имел непрямой впрыск . [11]

Тип Код двигателя Делать Смещение Тип топлива Каталитический
преобразователь
Макс. власть Макс. крутящий момент Bore×stroke Указанная максимальная скорость
Газовые двигатели
0,9 8В 146А.000 Фиат 903 куб.см карбюратор (WEBER 32 ICEV) [12] с 1989 года 46 л.с. (34 кВт; 45 л.с.) 56 N⋅m (41 lb⋅ft) 65,0×68,0 мм 130 км/ч (81 миль в час)
1,2 8В 021А1.000 Сиденье + Порше 1193 куб.см карбюратор (Пирбург 1 Б 3) нет 63 л.с. (46 кВт; 62 л.с.) 86 N⋅m (63 lb⋅ft) 75,0×67,5 мм 155 км/ч (96 миль/ч)
021C1.000 впрыск (BOSCH LU2 - Jetronic) да 71 л.с. (52 кВт; 70 л.с.) 96 N⋅m (71 lb⋅ft) 157 км/ч (98 миль в час)
1,5 8В 021А2.000 1461 куб.см карбюратор (Брессель-Вебер 32 ДСТА 151) нет 86 л.с. (63 кВт; 85 л.с.) 116 N⋅m (86 lb⋅ft) 83,0×67,5 мм 175 км/ч (108 миль/ч)
021C2.000 впрыск (BOSCH LU2 - Jetronic) да 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) 120 N⋅m (89 lb⋅ft)
021Б2.000 впрыск (BOSCH LE2 - Jetronic) нет 100 л.с. (74 кВт; 99 л.с.) 128 N⋅m (94 lb⋅ft) 184 км/ч (114 миль/ч)
1,5 8 В Турбо 109 л.с. (80 кВт; 108 л.с.) 83,0×67,5 мм
1,7 8В 021А3.000 1675 куб.см впрыск (BOSCH LU2 - Jetronic) 98 л.с. (72 кВт; 97 л.с.) 83,0×77,4 мм
021Б3.000 да 100 л.с. (74 кВт; 99 л.с.) 138 N⋅m (102 lb⋅ft) 182 км/ч (113 миль/ч)
021C3.000 108 л.с. (79 кВт; 107 л.с.)
Дизельные двигатели
1,7 Д 022А5.000 Фиат 1714 куб.см впрыск (BOSCH CZ-B.494 263) [13] нет 56 л.с. (41 кВт; 55 л.с.) 98 N⋅m (72 lb⋅ft) 83,0×79,2 мм 150 км/ч (93 миль/ч)
138А5.000
SEAT Ibiza Bimotor — двухмоторный полноприводный раллийный автомобиль.

Автоспорт

[ редактировать ]

SEAT Ibiza Mk1 принял участие в нескольких раллийных мероприятиях и стал основой для проведения Campeonato SEAT Ibiza de Rallies подразделением SEAT Sport в 1985 году. [14] однако его наиболее заметной раллийной версией была полноприводная Ibiza Bimotor , выпущенная в 1986 году и оснащенная двумя двигателями, каждый из которых передает мощность на одну ось. [15]

Ребейджи

[ редактировать ]
Nanjing Yuejin Soyat, SEAT Ibiza Mk1 под новым брендом для китайского рынка

В 1997 году лицензию на проектирование Ibiza Mk1 купило совместное предприятие китайского автопроизводителя Nanjing Automobile Group и малайзийской Lion Group . В июне 1999 года он был запущен в производство как Eagle, а был модернизирован и переименован в Nanjing Yuejin Soyat . в конце 2003 года [16] Производство китайской Ибицы было окончательно прекращено в 2008 году, после очередной реконструкции в 2007 году.

Производные

[ редактировать ]

Испанская компания Emelba выпустила две модификации SEAT Ibiza Mk1: версию пикапа и Emelba Siete, производную 7-местного минивэна.

Помимо вариантов Emelba, несколько компаний производили дополнительные производные модели Ibiza Mk1, включая модели Anibal Raider и Podadera. [17]

Концепт-кары

[ редактировать ]

Компания SEAT также построила кабриолетную версию SEAT Ibiza Mk1, Ibiza Cabrio , но она не пошла в производство. [18]

Второе поколение (6К; 1993)

[ редактировать ]
СЕАТ Ибица Мк2 (6К)
SEAT Ibiza Mk2 1995 года до рестайлинга
Обзор
Также называется Volkswagen Polo Playa (ЮАР)
Производство 1993–2002
Сборка
Дизайнер Джорджетто Джуджаро в Italdesign
Кузов и шасси
Тип кузова 3- и 5- дверный хэтчбек
Платформа Группа Фольксваген А03/А3
Связанный SEAT Кордова Mk1
SEAT Инка
Фольксваген Поло Мк3
Фольксваген Кэдди
Силовой агрегат
Двигатель Бензиновые двигатели :
1,0 л И4
1,0 л И4 16 В
1,05 л И4
1,3 л и4
1,4 л И4 8В
1,4 л И4 16В
1,6 л и4
1,8 л И4 8В
1,8 л И4 16В
1,8 л I4 20 В Турбо
2,0 л И4 8В
2,0 л И4 16 В
Дизельные двигатели :
1,9 л I4 D / SDI
1,9 л I4 ТД / ТДИ
Размеры
Колесная база 2443 мм (96,2 дюйма)
Длина 3853 мм (151,7 дюйма)
Ширина 1640 мм (64,6 дюйма)
Высота 1422 мм (56,0 дюйма)

Ibiza Mk2 ( Typ 6K ) была первым поколением Ibiza, полностью разработанным и произведенным под управлением Volkswagen Group . Его вариант платформы был основан на Volkswagen Polo 6N и Volkswagen Golf Mk3 . В интерьере Ibiza 6K до рестайлинга разделяла приборную панель со многими другими моделями SEAT и Volkswagen, такими как SEAT Córdoba Mk1, Volkswagen Polo Classic, SEAT Inca , Volkswagen Polo Mk3 и другими.

Эта Ibiza была доступна в трех- и пятидверных моделях ; вариант седан купе / был известен как был известен как SEAT Córdoba , а универсал SEAT Córdoba Vario. Ibiza регулярно становилась самым продаваемым автомобилем в Испании и относительно хорошо продавалась в остальной Европе, что помогло SEAT значительно увеличить показатели продаж, начиная с 1993 года.

До фейслифтинга комплектациями были i, CL, CLX, GLX, Pasion, S и GTI.

редакция 1996 года

[ редактировать ]

В 1996 году 6K Ibiza претерпела небольшой фейслифтинг , который включал изменение общей эстетики автомобиля за счет добавления более гладких бамперов , изменения решетки радиатора и фар , а также предлагаемых уровней отделки салона (Base, E, S, SE, SXE, Sport, GT, GTI, GTI 16V, Cupra и Sport).

Помимо изменений внешнего вида автомобиля, изменились трансмиссия и ходовая часть с добавлением 2,0-литрового ABF бензинового двигателя 16v мощностью 110 кВт (150 л.с., 148 л.с.) , преемника 1,8-литрового двигателя 16v и 2,0. -литровые 16-литровые двигатели, ранее использовавшиеся в Volkswagen Golf Mk3 .

Технические характеристики двигателя

[ редактировать ]
Модель Смещение Клапаны Макс. мощность/об/мин Макс. крутящий момент/об/мин Код двигателя Период производства
Бензиновые двигатели
1,0 МПИ 999 куб.см 8 50 л.с. (37 кВт; 49 л.с.) / 5000 86 N⋅m (63 lb⋅ft) / 3000–3600 ВОЗДУХ 1996–1999
1.05 я 1043 куб.см 8 45 л.с. (33 кВт; 44 л.с.) / 5200 76 N⋅m (56 lb⋅ft) / 2800 ААУ 1993–1996
1.3 я 1272 куб.см 8 54 л.с. (40 кВт; 53 л.с.) / 5000 95 N⋅m (70 lb⋅ft) / 3200–3400 ААВ 1993–1994
1.4 i (только для Австрии) 1390 куб.см 8 54 л.с. (40 кВт; 53 л.с.) / 4700 116 Нм (86 фунт-фут) Нм / 3000 АНКС 1998–1999
1.4 я 1391 куб.см 8 60 л.с. (44 кВт; 59 л.с.) / 5200 107 N⋅m (79 lb⋅ft) / 2400–2800 США 1994–1996
1,4 МПИ 1390 куб.см 8 60 л.с. (44 кВт; 59 л.с.) / 4700 116 N⋅m (86 lb⋅ft) / 2800–3200 АЕХ/APQ 1996–1999
1.4 МПИ ГТ 16 101 л.с. (74 кВт; 100 л.с.) / 6000 128 N⋅m (94 lb⋅ft) / 4400 АФХ 1996–1999
1.6 я 1598 куб.см 8 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.) / 5200 126 N⋅m (93 lb⋅ft) / 3400 АБУ 1993–1994
1.6 я 1595 куб.см 8 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.) / 5200 125 N⋅m (92 lb⋅ft) / 2600 1F 1994–1997
1,6 МПИ 1598 куб.см 8 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.) / 4800 135 N⋅m (100 lbf⋅ft) / 2800–3600 АЕЕ 1997–1999
1,6 МПИ 1595 куб.см 8 101 л.с. (74 кВт; 100 л.с.) / 5800 140 N⋅m (103 lb⋅ft) / 3500 АФТ 1996–1999
1.8 я 1781 куб.см 8 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) / 5500 145 N⋅m (107 lb⋅ft) / 2700–2900 АБС/АДЗ 1993–1996
1.8 МПИ ГТИ 16 129 л.с. (95 кВт; 127 л.с.) / 6000 165 N⋅m (122 lb⋅ft) / 4800 АДЛ 1994–1996
2.0 МПИ ГТИ 1984 куб.см 8 115 л.с. (85 кВт; 113 л.с.) / 5400 166 N⋅m (122 lb⋅ft) / 3200 1993–1996
2.0 МПИ ГТИ 8 166 N⋅m (122 lb⋅ft) / 2600 АГГ 1996–1999
2.0 Купра 16 150 л.с. (110 кВт; 148 л.с.) / 6000 180 N⋅m (133 lbf⋅ft) / 4200–5000 АБФ 1996–1999
Дизельные двигатели
1,9 Д 1896 куб.см 8 64 л.с. (47 кВт; 63 л.с.) / 4400 124 N⋅m (91 lb⋅ft) / 2000–3000 1 год 1996–1999
1,9 Д 8 68 л.с. (50 кВт; 67 л.с.) / 4400 127 N⋅m (94 lb⋅ft)/ 2200–2600 1 год 1993–1996
1,9 СОИ 8 64 л.с. (47 кВт; 63 л.с.) / 4200 125 N⋅m (92 lb⋅ft) / 2200–2800 ЭЙ 1996–1999
1,9 ТД 8 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.) / 4200 150 N⋅m (111 lbf⋅ft) / 2400–3400 AAZ 1993–1996
1,9 ТДИ 8 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) / 4000 202 N⋅m (149 lb⋅ft) / 1900 Июль – декабрь 1996 г.
1,9 ТДИ (ГТ) 8 210 N⋅m (155 lbf⋅ft) / 1900 ТЕЛО 1996–1999
1.9 ТДИ ГТ 8 110 л.с. (81 кВт; 108 л.с.) / 4150 235 N⋅m (173 lb⋅ft) / 1900 АФН 1996–1999
Одной из новинок, появившихся в ходе фейслифтинга 1999 года, стал обновленный интерьер.

1999 рестайлинг

[ редактировать ]
1999 SEAT Ibiza Mk2, рестайлинг 6K2
экран с красной подсветкой, ЖК- на котором интегрированы контроллеры аудиосистемы и электронной автоматизированной кондиционирования воздуха . системы
2001 SEAT Ibiza Mk2, 6K2 5-дверный фейслифтинг сзади
2002 SEAT Ibiza Mk2, 6K2 3-дверный фейслифтинг сзади

Рестайлинговая модель Ibiza Mk2 1999 года ( Typ 6K2 , также известная как 6K GP01 , иногда называемая в Великобритании Mk3) была второй Ibiza, производившейся под управлением Volkswagen Group . В дополнение к переработанной передней и задней части были добавлены новые элементы стиля, такие как значок SEAT на задней двери, который при нажатии выполнял функцию переключателя открытия багажника. В интерьере изменения включали новую приборную панель и новые дверные панели. Запуск моделей Cupra, наряду с успехами в ралли , придал ей гораздо более сильный спортивный имидж, что помогло SEAT стать конкурентом недавно приобретенному Volkswagen Group бюджетному бренду Škoda Auto .

двигатели Ibiza объемом 1,05, 1,4, 1,6 и 1,8 литра Бензиновые , а также 1,9-литровые с турбонаддувом и прямым впрыском (TDI) и всасывающим дизельным впрыском (SDI) дизельные двигатели были такими же, как те, которые использовались в Volkswagen Polo. и ходовая часть Ibiza Трансмиссия также использовались в SEAT Córdoba седане, универсале и купе .

Под управлением Volkswagen SEAT позиционировался как спортивный и молодежный бренд, автомобили которого продавались по конкурентоспособным ценам. Доступными комплектациями были Entry, S, SE, SX, Award, Stella, Signo, Sport (1.8T 20V 156 л.с.), Cupra и Cupra R.

Позже компания SEAT представила более мощный хот-хэтч , получивший название Cupra, оснащенный 1,8-литровым двигателем с турбонаддувом , за которым последовал Cupra R, которых было выпущено всего 200 штук. [ нужна ссылка ] Основное различие между ними заключалось в подвеске , суппортах Brembo четырехоппозитных передних дисковых тормозных и повышении мощности со 156 л.с. (115 кВт; 154 л.с.) до 180 л.с. (132 кВт; 178 л.с.) на модели Cupra R.

К моменту прекращения производства второго поколения Ibiza/Córdoba в 2002 году эта линейка зарекомендовала себя как один из самых популярных супермини в Европе за последнее десятилетие: с 1993 по 2002 год было продано 1 522 607 автомобилей.

Технические характеристики двигателя

[ редактировать ]
Модель Смещение Клапаны Макс. мощность/об/мин Макс. крутящий момент/об/мин Код двигателя Максимальная скорость Период производства
Бензиновые двигатели
1,0 МПИ 999 куб.см 8 50 л.с. (37 кВт; 49 л.с.) / 5000 86 N⋅m (63 lb⋅ft) / 3000–3600 АЛД/АНВ/АУК 145 км/ч (90 миль в час) 1999–2002
1,0 МПИ 999 куб.см 16 70 л.с. (51 кВт; 69 л.с.) / 6200 91 N⋅m (67 lb⋅ft) / 4500 АВЗ 165 км/ч (103 миль/ч) 2000–2002
1,4 МПИ 1390 куб.см 8 60 л.с. (44 кВт; 59 л.с.) / 4700 116 N⋅m (86 lb⋅ft) / 3500 АКК / МЫ / АУД 157 км/ч (98 миль в час) 1999–2002
1,4 МПИ 1390 куб.см 16 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.) / 5000 128 N⋅m (94 lb⋅ft) / 3300 НЕ / НЕ 180 км/ч (112 миль/ч) 1999–2002
1,6 МПИ 1598 куб.см 8 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.) / 4800 135 N⋅m (100 lb⋅ft) / 3200 АЛМ 170 км/ч (106 миль/ч) 1999–2000
1,6 МПИ 1595 куб.см 8 101 л.с. (74 кВт; 100 л.с.) / 5600 145 N⋅m (107 lb⋅ft) / 3800 АКЛ/АПФ/АЕХ/АУР 195 км/ч (121 миль/ч) 1999–2002
20VT, 1,8Т Купра 1781 куб.см 20 156 л.с. (115 кВт; 154 л.с.) / 5800 210 N⋅m (155 lbf⋅ft) / 1800–5000 AQX/AYP 218 км/ч (135 миль/ч) 1999–2002
1,8T Медь R 1781 куб.см 20 180 л.с. (132 кВт; 178 л.с.) / 5600 235 N⋅m (173 lb⋅ft) / 2100–5000 ББУ 225 км/ч (140 миль/ч) 2002–2002
Дизельные двигатели
1,9 СОИ 1896 куб.см 8 68 л.с. (50 кВт; 67 л.с.) / 4200 133 N⋅m (98 lb⋅ft) / 2200–2600 АГП/АКМ 161 км/ч (100 миль/ч) 1999–2002
1,9 ТДИ 1896 куб.см 8 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) / 3750 210 N⋅m (155 lbf⋅ft) / 1900 СМА/АЛХ 180 км/ч (112 миль/ч) 1999–2002
1,9 ТДИ 1896 куб.см 8 110 л.с. (81 кВт; 108 л.с.) / 4150 235 N⋅m (173 lb⋅ft) / 1900 СПРОСИТЬ / АСВ 193 км/ч (120 миль/ч) 1999–2002
Автомобиль SEAT Ibiza Kit Эрвина Вебера

Автоспорт

[ редактировать ]

SEAT не участвовал в чемпионате мира по ралли после сезона 1977 года , до 1995 года, когда после 18-летнего перерыва они вернулись с 1,8-литровым двигателем Ibiza 16v, которым управлял Эрвин Вебер, на Ралли Португалии , на двухколесном автомобиле. -категория привода. В том же году Вебер занял первое место в категории полноприводных автомобилей на ралли Акрополь , а Антонио Риус занял второе место. В том же году дебютировал Copa Ibiza 16V. [14] Успех сезона 1995 года побудил SEAT принять участие в следующем году в чемпионате мира по ралли в категории 2,0-литровых двигателей на SEAT Ibiza Kit Car. Это решение оказалось успешным, поскольку SEAT выиграла чемпионат мира FIA с 2-литровым двигателем 1996 года. Титул Rally Cup , став первым брендом, выигравшим титул чемпиона мира в свой дебютный год. SEAT Sport В следующие два сезона подтвердила свое доминирование, выиграв чемпионские титулы WRC с 2,0-литровыми двигателями в 1997 и 1998 годах вместе с пилотами Харри Рованперя , Ориолом Гомесом, Тони Гардемайстером , Йоргеном Йонассоном и Гвиндафом Эвансом .

Безопасность

[ редактировать ]

В 2000 году SEAT Ibiza Mk2 прошел испытания на безопасность по схеме Euro NCAP и получил общий рейтинг 3 звезды: [19]

Общий рейтинг
Взрослый пассажир
Пешеход
Volkswagen Polo Playa, SEAT Ibiza Mk2 под новым брендом (Южная Африка)

Ребейджи

[ редактировать ]

Ibiza также производилась в Южной Африке , где она была переименована в Volkswagen Polo Playa .

  • Автомобиль 1994 года в Испании. [20]
  • Премия «Автомобиль года» в 1994 году в Португалии. [21]

Третье поколение ( Тип 6L; 2002 г.)

[ редактировать ]
СЕАТ Ибица Мк3 (6л)
SEAT Ibiza Mk3 до рестайлинга, вид спереди
Обзор
Производство 2002–2008
Сборка
Дизайнер Уолтер Сильва
Кузов и шасси
Тип кузова 3- и 5- дверный хэтчбек
Платформа Volkswagen Group A04 (PQ24)
Связанный SEAT Кордова Mk2
Фольксваген Поло Мк4
Шкода Фабия Мк1
Шкода Фабия Мк2
Силовой агрегат
Двигатель Бензиновые двигатели :
1,2 л И3
1,4 л и4
1,6 л и4
1,8 л I4 20 В турбо
2,0 л и4
Дизельные двигатели :
1,4 л I3 ТДИ
1,9 л I4 SDI
1,9 л I4 ТДИ
SEAT Ibiza Mk3 3-дверный до рестайлинга
SEAT Ibiza Mk3 5-дверный до рестайлинга
SEAT Ibiza Mk3 рестайлинг 3-дверный
SEAT Ibiza Mk3 рестайлинг 5-дверный
Салон SEAT Ibiza Mk3

Ibiza Mk3 ( Typ 6L ) была вторым поколением Ibiza, которое полностью производилось в собственности Volkswagen Group . Построенный на той же платформе PQ24, что и Volkswagen Polo Mk4 ( Typ 9N), он был разработан итальянским дизайнером Вальтером де Сильвой, чтобы придать ему спортивный и динамичный имидж. Модельный ряд включал два варианта хот-хэтча : Ibiza FR и Cupra, что компенсировало отсутствие вариантов хот-хэтча Polo (Polo GTI выпускался только в 2006 году).

Первоначально его производство было сосредоточено на главном заводе SEAT в Марторелле, Испания, однако в сентябре 2002 года группа Volkswagen приняла решение о том, что часть производства (до 50 000 единиц в год) будет переведена на завод Volkswagen в Братиславе, Словакия.

Помимо более агрессивного стиля, он был больше, чем два предыдущих поколения, вмещал пятерых взрослых и имел просторный (хотя и довольно короткий) багажник. Стандартная комплектация этой модели была заметно выше, чем у предыдущих моделей. Некоторые журналы назвали его лучшим супермини, включая What Car? журнал назвал его «Автомобилем года» в 2003 году и «Супермини года» три года подряд. [22]

SEAT Ibiza Mk3 также использовался в нескольких целях: от полицейских машин до раллийных автомобилей.

Модель Ibiza Mk3 до рестайлинга была доступна в комплектациях Award, S, SX, Stylance, Reference, Signo, Stella, Sport, FR и Cupra R.

Рестайлинговое Ibiza третьего поколения производилось с 2006 по 2008 год. В 2006 году были внесены небольшие косметические изменения как в интерьер, так и в экстерьер, но в остальном модель была очень похожа на оригинальный Mk3. В 2006 году также были представлены новые комплектации: Reference, Stylance, Freerider, Sportrider, Sport, DAB Sport (ограниченный выпуск 2006 года), Formula Sport (ограниченный выпуск 2007 года), FR и Cupra, а также двигатели повышенной мощности (1.2). -литровый 12v и 1,4-литровый 16v) ​​и новая 1,4-литровая дизельная версия TDI. В версиях FR и Cupra R TDI использовался 1,9-литровый Pumpe-Düse дизельный двигатель мощностью 130 л.с. (96 кВт; 128 л.с.) и 160 л.с. (118 кВт; 158 л.с.) соответственно. В топовых бензиновых версиях использовался 1,8-литровый двигатель с турбонаддувом 20 В мощностью 150 л.с. (110 кВт; 148 л.с.) для модели FR и 180 л.с. (132 кВт; 178 л.с.) для модели Cupra R. Версии Ibiza Cupra R TDI и Cupra R 1.8T были топовыми моделями марки, горячими хэтчами, призванными конкурировать с конкурентами в сегменте переднеприводных хот-хэтчей. Существовали также две специальные версии Ibiza Cupra R. Первая называлась Nürburgring Edition (2006–2007) и отличалась окрашенными в черный цвет боковыми зеркалами и надписью «Nürburgring» на дверных панелях. Вторым был Last Edition (только 2008 г.) с новым внутренним логотипом на передних сиденьях и ручке переключения передач.

Технические характеристики двигателя

[ редактировать ]
Модель Смещение Конфигурация Клапаны Макс. мощность при об/мин Макс. крутящий момент при об/мин Код двигателя Максимальная скорость Период производства
Бензиновые двигатели
1.2 1198 куб.см Инлайн-3 OHC 6 54 л.с. (40 кВт; 53 л.с.) / 4750 106 N⋅m (78 lb⋅ft) / 3000 AWY / БМД 155 км/ч (96 миль/ч) 2002–2007
1.2 1198 куб.см Инлайн-3 OHC 6 60 л.с. (44 кВт; 59 л.с.) / 5200 108 N⋅m (80 lb⋅ft) / 3000 ББМ 159 км/ч (99 миль в час) 2007–2008
1.2 1198 куб.см Инлайн-3 DOHC 12 64 л.с. (47 кВт; 63 л.с.) / 5400 112 N⋅m (83 lb⋅ft) / 3000 АЗК/БМЕ 166 км/ч (103 миль/ч) 2002–2005
1.2 1198 куб.см Инлайн-3 DOHC 12 70 л.с. (51 кВт; 69 л.с.) / 5400 112 N⋅m (83 lb⋅ft) / 3000 БЗГ 170 км/ч (106 миль/ч) 2006–2008
1.4 1390 куб.см Инлайн-4 DOHC 16 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.) / 5000 126 N⋅m (93 lb⋅ft) / 3800 АУА / ДБЯ / БКИ 169–173 км/ч (105–107 миль в час) 2002–2006
1.4 1390 куб.см Инлайн-4 DOHC 16 86 л.с. (63 кВт; 85 л.с.) / 5000 132 N⋅m (97 lb⋅ft) / 3800 БХВ 180 км/ч (112 миль/ч) 2006–2008
1.4 1390 куб.см Инлайн-4 DOHC 16 101 л.с. (74 кВт; 100 л.с.) / 6000 126 N⋅m (93 lb⋅ft) / 4400 ПОЖАЛУЙСТА / ББЗ 190 км/ч (118 миль/ч) 2007–2008
1.6 1598 куб.см Инлайн-4 OHC 8 101 л.с. (74 кВт; 100 л.с.) / 5500 140 N⋅m (103 lbf⋅ft) / 3250 БАХ 187 км/ч (116 миль/ч) 2002–2009
1.6 1598 куб.см Инлайн-4 DOHC 16 105 л.с. (77 кВт; 104 л.с.) / 5600 153 N⋅m (113 lb⋅ft) / 3800 БТС 193 км/ч (120 миль/ч) 2006–2008
1,8 Т ФР 1781 куб.см Инлайн-4 DOHC 20 150 л.с. (110 кВт; 148 л.с.) / 5800 220 N⋅m (162 lbf⋅ft) / 1950 БЕКС 216 км/ч (134 миль/ч) 2004–2008
1,8T Медь R 1781 куб.см Инлайн-4 DOHC 20 180 л.с. (132 кВт; 178 л.с.) / 5800 245 N⋅m (181 lb⋅ft) / 2000 ББУ 230 км/ч (143 миль в час) 2004–2008
2.0 1984 куб.см Инлайн-4 OHC 8 115 л.с. (85 кВт; 113 л.с.) / 5200 170 N⋅m (125 lbf⋅ft) / 2400 АЗЛ/BBX 200 км/ч (124 миль/ч) 2003–2004 (до 2009 года для Латинской Америки)
Дизельные двигатели
1,4 ТДИ 1422 куб.см Инлайн-3 OHC 6 70 л.с. (51 кВт; 69 л.с.) / 4000 155 N⋅m (114 lb⋅ft) / 1600–2800 БНМ 166 км/ч (103 миль/ч) 2005–2008
1,4 ТДИ 1422 куб.см Инлайн-3 OHC 6 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.) / 4000 195 N⋅m (144 lb⋅ft) / 2200 AMF / BAY 180 км/ч (112 миль/ч) 2003–2005
1,4 ТДИ 1422 куб.см Инлайн-3 OHC 6 80 л.с. (59 кВт; 79 л.с.) / 4000 195 N⋅m (144 lb⋅ft) / 2200 БНВ/БМС 176 км/ч (109 миль/ч) 2005–2007
1,9 СОИ 1896 куб.см Инлайн-4 OHC 8 64 л.с. (47 кВт; 63 л.с.) / 4000 125 N⋅m (92 lb⋅ft) / 1600–2800 АСЫ 162 км/ч (101 миль/ч) 2002–2006
1,9 ТДИ 1896 куб.см Инлайн-4 OHC 8 101 л.с. (74 кВт; 100 л.с.) / 4000 240 N⋅m (177 lbf⋅ft) / 1800–2400 АТД/АКСР/БМТ 190 км/ч (118 миль/ч) 2002–2008
1,9 ТДИ
Спорт/Франция
1896 куб.см Инлайн-4 OHC 8 130 л.с. (96 кВт; 128 л.с.) / 4000 310 N⋅m (229 lbf⋅ft) / 1900 АСЗ/БЛТ 206 км/ч (128 миль/ч) (Спорт)
208 км / ч (129 миль в час) (Франция)
2002–2003 (Спорт)
2004–2008 (Франция)
1,9 ТДИ
Купра Р
1896 куб.см Инлайн-4 OHC 8 160 л.с. (118 кВт; 158 л.с.) / 3750 330 N⋅m (243 lbf⋅ft) / 1900 БПХ/БУК 220 км/ч (137 миль/ч) 2004–2008

Безопасность

[ редактировать ]
Концепт-кар SEAT Ibiza Vaillante

В 2002 году SEAT Ibiza Mk3 прошел испытания на безопасность по схеме Euro NCAP и получил общий рейтинг 4 звезды: [23]

Общий рейтинг
Взрослый пассажир
Пешеход
  • Премия «Автомобиль года» 2003 года по версии британского журнала WhatCar? [22]
  • Премия «Супермини года» три года подряд по версии британского журнала WhatCar? [24]

Концепт-кары

[ редактировать ]

На Женевском автосалоне 2006 года компания SEAT представила концепт-кар SEAT Ibiza Vaillante , созданный на базе трехдверного SEAT Ibiza Mk3.

Четвертое поколение (6J/6P; 2008 г.)

[ редактировать ]
СЕАТ Ибица Мк4 (6J)
Обзор
Производство 2008–2017
Сборка
Дизайнер Люк Донкерволке
Кузов и шасси
Тип кузова 3- и 5- дверный хэтчбек
5-дверный универсал
Платформа Volkswagen Group A05 (PQ25)
Связанный Фольксваген Поло Мк5
Ауди А1
Шкода Фабия Мк3
Силовой агрегат
Двигатель 1,0 л И3
1,0 л И3 Т СИ
1,2 л И3
1,2 л I4 Т СИ
1,4 л и4
1,4 л I4 Т СИ
1,6 л и4
1,8 л I4 Т СИ
2,0 л I4 (Мексика)
1,2 л I3 TDI (CR)
1,4 л I3 TDI (ПД)
1,6 л I4 TDI (CR)
1,9 л I4 TDI (ПД)
2,0 л I4 TDI (CR)
Передача инфекции 5-ступенчатая механическая
6-ступенчатая механическая
7-ступенчатая DSG автоматическая
Размеры
Колесная база 2469 мм (97,2 дюйма)
Длина 4031–4072 мм (158,7–160,3 дюйма) (3-дверный)
4052 мм (159,5 дюйма) (5-дверный)
4227 мм (166,4 дюйма) (универсал)
Ширина 1693 мм (66,7 дюйма)
Высота 1420–1428 мм (55,9–56,2 дюйма) (3-дверный)
1445 мм (56,9 дюйма) (5-дверный, универсал)
Снаряженная масса 974–1172 кг (2147–2584 фунта) (3-дверный)
999–1120 кг (2202–2469 фунтов) (5-дверный)
Хронология
Преемник SEAT Arona (для Ibiza ST)
SEAT Ibiza SC, вид сзади
Салон SEAT Ibiza Mk4
SEAT Ибица СТ

Ibiza Mk4 ( Typ 6J ) был представлен на Женевском автосалоне 2008 года в виде концепт-кара Bocanegra . [26] Он был разработан бельгийским автомобильным дизайнером Люком Донкервольке с характерным «дизайном стрелки», без использования базового языка дизайна Ибицы, который использовался с оригинала 1984 года. Он первым среди других Volkswagen Group моделей ( Volkswagen Polo Mk5 и Audi A1 ) использовал новейшую платформу Volkswagen Group PQ25 в сегменте автомобилей супермини . [27] [28] [29] [30]

Модельный ряд включал 5-дверный хэтчбек, 3-дверную версию и 5-дверный универсал; последний был добавлен в четвертом квартале 2010 года.

Новая модель впервые поступила в продажу летом 2008 года в 5-дверном формате. [31] за ним последовал 3-дверный вариант, продаваемый как Ibiza SportCoupé или Ibiza SC. Модель Ibiza Ecomotive, оснащенная мощностью 80 л.с. (59 кВт ; 79 л.с. 1,4-литровым дизельным двигателем ), выделяющим 98 г/км CO 2 , была выпущена в конце 2008 года. [32]

Высокопроизводительные модели Ibiza FR, Cupra и Bocanegra были выпущены в июне 2009 года. [33] Ibiza FR был оснащен 1,4-литровым двигателем TSI с двойным нагнетателем ( турбо и нагнетателем ) мощностью 150 л.с. (110 кВт; 148 л.с.) и семиступенчатой ​​​​коробкой передач с прямым переключением передач (DSG). [34] в то время как Ibiza Cupra и Bocanegra имеют одинаковую трансмиссию мощностью 180 л.с. (132 кВт; 178 л.с.). [35]

В январе 2010 года компания SEAT впервые представила в Volkswagen Group на специальной платформе Ibiza 2,0-литровый дизельный двигатель TDI как в комплектации SportCoupe, так и в пятидверной версии Ibiza FR. Двигатель 2.0 TDI имеет мощность 143 л.с. (105 кВт; 141 л.с.) и средний расход 4,6 л/100 км (61 миль на галлон имп ; 51 миль на галлон в США ). [36] [37]

В сентябре 2010 года варианты SportCoupe и 5-дверный вариант Ibiza были расширены за счет добавления нового 1,2-литрового двигателя TSI мощностью 105 л.с. (77 кВт; 104 л.с.). [38]

Специальная версия Ibiza Mk4, получившая название «25-летие», была представлена ​​на автосалоне в Барселоне в 2009 году в честь 25-летия Ibiza. [39]

У Ibiza Mk4 было много разных комплектаций. [40] С 2009 года SEAT Ibiza использовался исключительно британской программой молодых водителей . Схема Young Driver использует смесь SportsCoupe и 5-дверного варианта с 1,2-литровым двигателем. [41]

В июле 2010 года был анонсирован обновленный Ibiza Ecomotive, оснащенный 1,2-литровым дизельным двигателем TDI с системой Common Rail мощностью 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.) с CO 2 89 г/км. выбросами [42]

Подтяжка лица

[ редактировать ]
Рестайлинг SEAT Ibiza Mk4, вид спереди
Рестайлинг SEAT Ibiza Mk4, вид сзади
Интерьер

Рестайлинговая модель была представлена ​​на Женевском автосалоне 2012 года , и вскоре после этого начались продажи. Рестайлинг заключался в легком обновлении экстерьера и интерьера.

Ибица СТ

[ редактировать ]

Вариант 5-дверного универсала Ibiza ST был анонсирован в марте 2010 года на Женевском автосалоне . [43]

Концепт-кар SEAT Ibz

Предварительный просмотр Ibiza ST был показан на автосалоне во Франкфурте 2009 года в виде концепт-кара IBZ . [44]

Длина Ibiza ST составляла 4,23 м (167 дюймов), что увеличивало объем багажника до 430 литров. В этой модели были представлены два новых варианта двигателей: 1,2-литровый TSI мощностью 105 л.с. (бензин) и 1,2-литровый дизельный двигатель TDI мощностью 75 л.с. [45]

Ибица КОННЕКТ

[ редактировать ]
Белый SEAT Ibiza CONNECT на автосалоне во Франкфурте

Модель CONNECT была представлена ​​на автосалоне во Франкфурте-2015. [46] и был оснащен технологией подключения Full Link и приложением SEAT ConnectApp. Это приложение позволяло подключать смартфон пользователя к информационно-развлекательной системе автомобиля и использовать функции подключения. SEAT Ibiza CONNECT имел широкий выбор цветов кузова, что позволяло персонализировать зеркала и колеса.

Технические характеристики двигателя

[ редактировать ]
Модель Смещение Конфигурация Клапаны Макс. мощность при об/мин Макс. крутящий момент при об/мин Код двигателя Период производства
Бензиновые двигатели
1.2 1198 куб.см Инлайн-3 DOHC 12 60 л.с. (44 кВт; 59 л.с.) / 5200 108 N⋅m (80 lb⋅ft) / 3000 БКВ 5/2009–
1.2 1198 куб.см Инлайн-3 DOHC 12 70 л.с. (51 кВт; 69 л.с.) / 5400 112 N⋅m (83 lb⋅ft) / 3000 БЗГ/CGPA 4/2008–
1,2 ТСИ (*) 1197 куб.см Инлайн-4 OHC 8 105 л.с. (77 кВт; 104 л.с.) / 5000 175 N⋅m (129 lb⋅ft) / 1550−4100 CBZB 3/2010–
1.2 ТСИ 1197 куб.см Инлайн-4 DOHC 16 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) / 4400–5400 160 N⋅m (118 lbf⋅ft) / 1400-3500 CJZC 2015-
1.4 (*) 1390 куб.см Инлайн-4 DOHC 16 86 л.с. (63 кВт; 85 л.с.) / 5000 132 N⋅m (97 lb⋅ft) / 3800 BXW/CGG 4/2008–
1.4 TSI ФР АКТ 1395 куб.см Инлайн-4 DOHC 16 140 л.с. (103 кВт; 138 л.с.) / 4500–6000 250 N⋅m (184 lbf⋅ft) / 1500−3500 КАВФ 5/2009–
1.4 ТСИ ФР 1390 куб.см Инлайн-4 DOHC 16 150 л.с. (110 кВт; 148 л.с.) / 5800 220 N⋅m (162 lbf⋅ft) / 1250−4500 КАВФ 5/2009–
1.4 ТСИ Купра 1390 куб.см Инлайн-4 DOHC 16 180 л.с. (132 кВт; 178 л.с.) / 6200 250 N⋅m (184 lbf⋅ft) / 2000−4500 ПЕЩЕРА/CTHE 5/2009–11/2015
1.8 ТСИ Купра 1798 куб.см Инлайн-4 DOHC 16 192 л.с. (141 кВт; 189 л.с.) / 6200 320 N⋅m (236 lbf⋅ft) / 1450-4200 ДЯДЯ 11/2015–
1.6 1598 куб.см Инлайн-4 DOHC 16 105 л.с. (77 кВт; 104 л.с.) / 5600 153 N⋅m (113 lb⋅ft) / 3800 БТС 4/2008–04/2010
1.6 Битопливный сжиженный нефтяной газ 1598 куб.см Инлайн-4 DOHC 16 81 л.с. (60 кВт; 80 л.с.)/ 4000–6000 145 N⋅m (107 lb⋅ft) / 3800 ЦНКА 05/2011 –
2.0 (Мексика) 1984 куб.см Инлайн-4 OHC 8 115 л.с. (85 кВт; 113 л.с.) / 5200 170 N⋅m (125 lbf⋅ft) / 2400 Я упомянул
Дизельные двигатели
1.2 TDI CR DPF (*) 1199 куб.см Инлайн-3 DOHC 12 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.) / 4200 180 N⋅m (133 lbf⋅ft) / 1500–3450 CFWA 5/2010–
1.4 ТДИ ПДФ ДПФ 1422 куб.см Инлайн-3 OHC 6 80 л.с. (59 кВт; 79 л.с.) / 4000 195 N⋅m (144 lb⋅ft) / 2200 БМС 4/2008–4/2010
1.6 TDI CR DPF (*) 1598 куб.см Инлайн-4 DOHC 16 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) / 4200 230 N⋅m (170 lbf⋅ft) / 1500–2500 КАЙБ 5/2009–12/2015
1.6 TDI CR DPF (*) 1598 куб.см Инлайн-4 DOHC 16 105 л.с. (77 кВт; 104 л.с.) / 4400 250 N⋅m (184 lbf⋅ft) / 1500–2500 КАЙК 10/2009–12/2015
1.9 ТДИ ПД ДПФ 1896 куб.см Инлайн-4 OHC 8 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) / 4000 210 N⋅m (155 lbf⋅ft) / 1800–2500 БХДЖ 4/2008–5/2009
1.9 ТДИ ПД ДПФ 1896 куб.см Инлайн-4 OHC 8 105 л.с. (77 кВт; 104 л.с.) / 4000 240 N⋅m (177 lbf⋅ft) / 1900 БЛС 4/2008–5/2009
2.0 TDI FR CR DPF 1968 куб.см Инлайн-4 DOHC 16 143 л.с. (105 кВт; 141 л.с.) / 4200 320 N⋅m (236 lbf⋅ft) / 1750–2500 CFHD 10/2009–12/2015

Примечание: (*) Также устанавливается на Ibiza ST.

Безопасность

[ редактировать ]

В 2008 году SEAT Ibiza Mk4 прошел испытания на безопасность по схеме Euro NCAP и получил общий рейтинг 5 звезд: [47]

Общий рейтинг
Взрослый пассажир
Ребенок-пассажир
Пешеход

В 2011 году SEAT Ibiza Mk4 прошел испытания на безопасность по схеме Euro NCAP и получил общий рейтинг 5 звезд: [48]

Второй фейслифтинг

[ редактировать ]
SEAT Ибица 2015 года выпуска

В 2015 году Ibiza претерпела второй, более тщательный фейслифтинг. Изменился как интерьер, так и экстерьер. По данным SEAT, использованные в салоне материалы были более высокого качества, а общий дизайн был более ориентированным на водителя и эргономичным. Рулевое колесо, рычаг переключения передач, вентиляционные отверстия, радиокнопки и дверные ручки можно было персонализировать с помощью различных доступных цветов. Центральная консоль стала более доступной, и появилось множество новых технологических дополнений. Он был оснащен многофункциональным рулевым колесом, окружающим освещением и встроенной навигационной системой с технологией Full Link. Технология Full Link позволила легко и безопасно подключаться к мобильному телефону водителя. Технология Mirror Link через информационно-развлекательную систему MIB второго поколения также копировала экран смартфона при подключении совместимого устройства. Full Link также была совместима со смартфонами Android и Apple.

В число функций безопасности входили: полностью светодиодные дневные фонари, система помощи при парковке со звуковыми предупреждениями и камера заднего вида, которая обеспечивает видеотрансляцию в реальном времени из задней части автомобиля, чтобы водитель знал о препятствиях при движении задним ходом.

Внешне самым большим отличием были полностью светодиодные фонари. Он был доступен в вариантах 5-дверного купе и спорт-турера, как и предыдущая Ibiza. Для обновленной Ibiza также был доступен ряд новых 1,0-литровых трехцилиндровых двигателей Volkswagen Group (MPI и TSI).

Пятое поколение (6F/KJ1; 2017 г.)

[ редактировать ]
СЕАТ Ибица Мк5
Обзор
Производство 2017-настоящее время
Сборка
Дизайнер Хулио Лозано
Кузов и шасси
Тип кузова 5- дверный хэтчбек
Платформа Группа Volkswagen MQB A0
Связанный SEAT Арона
Фольксваген Поло
Ауди А1
Позор, Фабио
Силовой агрегат
Двигатель 1,0 л И3 МПИ
1,0 л И3 ТСИ
1,0 л I3 ТГИ
1,5 л И4 ТСИ
1,6 л I4 TDI
Передача инфекции 5-ступенчатая механическая
6-ступенчатая механическая
7-ступенчатая DSG автоматическая
Размеры
Колесная база 2564 мм (100,9 дюйма)
Длина 4059 мм (159,8 дюйма) (5-дверный)
Ширина 1780 мм (70,1 дюйма)
Высота 1444 мм (56,9 дюйма) (5-дверный)
Вид сзади (до рестайлинга)
Интерьер (до рестайлинга)

5-дверный хэтчбек SEAT Ibiza пятого поколения был представлен 31 января 2017 года на Женевском автосалоне . [50] [51] Он был основан на платформе MQB A0. [52] Он был на 2 мм короче и на 87 мм шире, чем предыдущее поколение. Это был первый автомобиль группы VAG, использовавший платформу MQB A0, до VW Polo , Skoda Fabia и Audi A1 . Варианты двигателей включали 1,0-литровый MPi, 1,0-литровый 3-цилиндровый бензиновый TSi, 1,0-литровый 3-цилиндровый CNG TSi , 1,5-литровый TSi EVO и 1,6-литровый четырехцилиндровый дизельный двигатель TDi.

Безопасность

[ редактировать ]

В 2017 году SEAT Ibiza Mk5 в стандартной конфигурации для европейского рынка прошел испытания на безопасность в соответствии со схемой оценки Euro NCAP и получил общий рейтинг 5 звезд: [53]

В 2018 году обновленная Ibiza испанского производства в своей самой базовой конфигурации для латиноамериканского рынка получила 5 звезд для взрослых пассажиров и 5 звезд для малышей от Latin NCAP . [54]

Подтяжка лица

[ редактировать ]

Обновленный SEAT Ibiza был представлен 15 апреля 2021 года. Внешне изменения были внесены минимальные, но интерьер был переработан более кардинально: новый высоко расположенный центральный экран, новые вентиляционные отверстия и другая компоновка приборной панели.

SEAT Ibiza (рестайлинг)
Вид сзади (рестайлинг)

Автоспорт

[ редактировать ]
Рене Мюнних за рулем Ibiza (четвертого поколения) на чемпионате World RX в Португалии 2016 года.

SEAT Ibiza в настоящее время используется немецкой командой Münnich Motorsport в чемпионате мира по ралли-кроссу FIA . Дебютировав на чемпионате мира по гонкам в Португалии в 2016 году , автомобиль показал лучший результат, заняв пятое место во французском этапе сезона 2016 года .

Надежность

[ редактировать ]

Надежность была неоднозначной. Испытания Auto Bild на выносливость в 2011 году показали, что Ibiza достигла не только «лучшего результата среди всех автомобилей VW Group», но и «лучшего результата для небольшого автомобиля в истории испытаний AutoBild на выносливость на протяжении 100 000 км». [55] Warranty Direct включил имя Ibiza в число 100 самых надежных автомобилей Великобритании. [56] несмотря на то, что последние поколения показали плохие результаты, [57] SEAT занял 26-е место среди 40 производителей в целом. [58]

С момента выпуска первого поколения SEAT Ibiza в 1984 году по состоянию на 2011 год было продано более четырех миллионов автомобилей SEAT Ibiza. [2]

Модельный год Бедствие Мк1 Ибица Мк2 Вызов МК3
Годы 1984–1993 1993–2002 2002–2007
Общий объем продаж [2] 1,342,001 1,522,607 1,084,989

В 2009 году общий годовой объем розничных продаж автомобилей SEAT Ibiza составил 170 833 автомобиля. [59] в то время как годовой объем производства автомобилей SEAT Ibiza, произведенных на заводе SEAT в Марторелле, составил 173 715 единиц.

Общий годовой объем производства автомобилей SEAT Ibiza, изготовленных на заводах SEAT и других заводах группы Volkswagen, показан в следующей таблице:

Модель 1986 [60] 1987 [61] 1988 [62] 1989 [62] 1990 [63] 1991 [64] 1992 [65] 1993 [66] 1994 [67] 1995 [68] 1996 [69] 1997 [70] 1998 [71] 1999 [71] 2000 [71] 2001 [72] 2002 [73]
Общий годовой объем производства 121,526 160,907 192,024 208,210 202,157 173,236 112,334 142,987 140,974 158,284 153,000 168,492 180,775 194,245 199,279 188,427 197,311
Модельный год 2003 [74] 2004 [75] 2005 [76] 2006 [77] 2007 [78] 2008 [79] 2009 [80] 2010 [81] 2011 [82] 2012
[83] [84]
2013
[85] [86]
2014
[87] [88]
2015
[89] [87]
2016 [90] 2017 [91] 2018 [92] 2019 [93]
Общий годовой объем производства 220,497 183,754 168,645 183,848 172,206 192,470 173,715 189,083 191,183 160,887 145,041 153,633 160,451 149,988 160,377 120,287 130,243

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Новый СЕАТ Ибица» . СИДЕНЬЕ . Проверено 19 февраля 2017 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и «История успеха, охватывающая 25 лет» . Медиацентр СЕАТ. 5 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 19 июля 2011 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «История компании, 1989-1980 годы» . СИДЕНЬЕ. Архивировано из оригинала 29 октября 2012 года.
  4. ^ «Ибица» (на итальянском языке). Италдизайн Джуджаро . Проверено 8 марта 2010 г.
  5. ^ «SEAT cumple 60 años» (на испанском языке). Медиацентр СЕАТ. 30 апреля 2010 г. с. 9.
  6. ^ Перейти обратно: а б «История SEAT Ibiza: первое поколение (1984-1993)» . Cool-fast-cars.com. Архивировано из оригинала 8 июля 2011 года . Проверено 8 марта 2010 г.
  7. ^ Мастростефано, Рафаэле, изд. (1990). Quattroruote: Все автомобили мира 1990 (на итальянском языке). Милан: Editoriale Domus SpA, с. 902.
  8. ^ Перейти обратно: а б Санфронт, Эмануэле (январь 1989 г.). «Несколько штрихов – вторая серия». Quattroruote (на итальянском языке). Том 34, нет. 399. Милан, Италия: Domus Editorial. п. 122.
  9. ^ Санфронт , с. 123
  10. ^ Каталог автомобилей 1993 года . Штутгарт: Vereinigte Motor-Verlage GmbH & Co. KG . 1992. С. 44–45, технических данных . Вырыв
  11. ^ «Технические характеристики Seat Ibiza» . Auto-types.com . Проверено 9 ноября 2012 г.
  12. ^ «Карбюраторный комплект — Мясо и Дория» . m.meat-doria.com .
  13. ^ студия, [адрес электронной почты защищен] , Чэньчжун. «ТНВД дизельного топлива» . www.vepump.com . {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  14. ^ Перейти обратно: а б «Компания SEAT в конкурентной борьбе» . СЕАТ Спорт. Первыми действиями были создание Кубка VW Polo Circuit и чемпионата SEAT Ibiza Rally Championship. [...] Дебютировал Кубок Ибицы 16v.
  15. ^ «SEAT Ibiza Twin Engine 1986» . Нижняя Испания Арагон.
  16. ^ Мир автомобилей 2006·2007 . Варшава, Польша: Media Connection Sp. z oo 2006. с. 236.
  17. ^ Давид Вильярреал, Дэвид. «Анибал Подадера, купе Seat Ibiza Raider 1986 года» . Сайт Диариомотор . Диариомоторный . Проверено 10 февраля 2013 г.
  18. ^ «Тур по NAVE A122, часть I» (на испанском языке). Клуб любителей SEAT. 30 декабря 2011 г. Архивировано из оригинала 18 октября 2012 г.
  19. ^ «СЕАТ Ибица Мк2» . Евро НКАП . Проверено 4 ноября 2011 г.
  20. ^ «Ключевые показатели SEAT, SA (2005/2009)» . Медиацентр СЕАТ. 24 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 7 января 2012 г. SEAT Ibiza выбран «Автомобилем года» в Испании и Португалии.
  21. ^ « Спортивный автомобиль года». СЕАТ Португалия. Архивировано из оригинала 4 января 2011 года.
  22. ^ Перейти обратно: а б «Обзор подержанного автомобиля Seat Ibiza Hatchback» . Какая машина? . Проверено 8 марта 2010 г.
  23. ^ «СЕАТ Ибица Мк3» . Евро НКАП Получено 4 января.
  24. ^ «Награды за новые Леон, Альтею и Ибицу» . Медиацентр СЕАТ. 2 декабря 2005 г. Архивировано из оригинала 19 июля 2011 г.
  25. ^ «Завод Volkswagen в Алжире с июня следующего года будет собирать Golf, Ibiza, Octavia и Caddy — Auto News» . www.autobip.com .
  26. ^ Пауэлл, Уилл (3 марта 2008 г.). «Обновлено: Сиденье Боканегра» . Автомобильный журнал . Архивировано из оригинала 1 мая 2008 года.
  27. ^ «Seat Boss: Новая Ibiza соответствует качеству Toyota» . Автомобильные новости Европы. 12 мая 2008 г. Ibiza - первая небольшая модель, использующая архитектуру PQ25 группы VW.
  28. ^ «Платформа малолитражного автомобиля VW нового поколения с полным приводом» . Левый переулокНовости. 6 мая 2008 г.
  29. ^ «Volkswagen Polo и Audi A1 будут использовать новую платформу полного привода» . Максимальная скорость. 5 июня 2008 г.
  30. ^ «Фотографии и репортажи с Парижского автосалона 2008» . Журнал «Мотор Тренд».
  31. ^ Йорн Томас у. Ахим Хартманн (Билдер) (2008). Auto Motor und Sport Heft 11, стр. 52 . Штутгарт. Доступность четырех (пяти) дверного хэтчбека в Германии началась 14 июня 2008 года, а в конце лета появятся двухдверные версии (три с люком). {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  32. ^ Окок, Ричард (5 декабря 2008 г.). «Обзор автомобиля Seat Ibiza Ecomotive (2009)» . Журнал АВТОМОБИЛЬ . Проверено 4 мая 2009 г.
  33. ^ «Линейка Ibiza расширяется за счет новых моделей FR, CUPRA и Bocanegra, а также двигателя 1.6 TDI CR» . Медиацентр СЕАТ. 30 июня 2009 года . Проверено 13 июля 2009 г.
  34. ^ «Ibiza FR и Leon CUPRA расширяют спортивный диапазон» . Медиацентр СЕАТ. 16 апреля 2009 года . Проверено 4 мая 2009 г.
  35. ^ «Ассортимент Ibiza расширяется с добавлением CUPRA и ECOMOTIVE» . Медиацентр СЕАТ. 12 сентября 2008 года . Проверено 4 мая 2009 г.
  36. ^ «Новый SEAT Ibiza FR 2.0 TDI CR мощностью 143 л.с.» . Медиацентр СЕАТ . Проверено 20 октября 2010 г.
  37. ^ «Seat добавляет дизельную Ibiza FR» . Autocar.co.uk. 20 января 2010 г. Проверено 8 марта 2010 г.
  38. ^ «Двигатель 1.2 TSI скоро появится на SEAT» . Автоблог. 22 января 2010 г.
  39. ^ «SEAT отмечает 25-летие Ibiza специальной версией» . Media.seat.com. 29 апреля 2009 года . Проверено 8 марта 2010 г.
  40. ^ «МК5 (2008 – настоящее время)» . Клуб владельцев Ибицы.
  41. ^ «Прокат молодых водителей — Автомобили для молодых водителей — Прокат автомобилей для молодых водителей» . Обучение молодых водителей . Проверено 17 февраля 2011 г.
  42. ^ «Новая Ibiza ECOMOTIVE – самые низкие выбросы в своем сегменте» . Медиацентр СЕАТ. 19 июля 2010 года . Проверено 10 сентября 2010 г.
  43. ^ «SEAT Ibiza ST – компактная динамика и отличное удобство использования» . Медиацентр СЕАТ. 1 марта 2010 года . Проверено 10 марта 2010 г.
  44. ^ «Автосалон во Франкфурте: концепт Seat Ibz» . Автокар . 15 сентября 2009 года . Проверено 17 октября 2009 г.
  45. ^ «Брошюра Seat Ibiza Mk4» (PDF) (на французском языке). Сиденье Бельгия. 12 апреля 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 3 августа 2012 г.
  46. ^ «Автомобили SEAT соединяются с будущим » Медиа-центр SEAT» . сиденье-mediacenter.es . Архивировано из оригинала 18 сентября 2015 года . Проверено 22 мая 2022 г.
  47. ^ «СЕАТ Ибица Мк4» . Евро НКАП . Проверено 20 октября 2010 г.
  48. ^ «Официальные результаты рейтинга безопасности Seat Ibiza 2011» . www.euroncap.com .
  49. ^ Автоматический звуковой сигнал
  50. ^ «SEAT IBIZA (2017): РАНЬШЕ ПЕРВОЕ ФОТО!» . автоплюс .
  51. ^ «Seat Ibiza (2017): первое массовое купание в Женеве» . Аргус .
  52. ^ «Обзор нового SEAT Ibiza 2017» . Авто Экспресс .
  53. ^ «Официальный рейтинг безопасности SEAT Ibiza» . www.euroncap.com .
  54. ^ «Официальные результаты Seat Ibiza + 6 Airbags (от 09.01.2018) VIN VSSZZZKJZKR021211 2018» . ЛАТИНСКОЕ NCAP – ДЛЯ БЕЗОПАСНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ .
  55. ^ «Автоизображение» . SEAT Ibiza: лучший малолитражный автомобиль за долгую историю испытаний AUTO BILD на выносливость и лучший продукт концерна VW.
  56. ^ «100 лучших автомобилей Великобритании» . Гарантия Директ.
  57. ^ «Сеат Ибица 08- Надежность» . Гарантия Директ.
  58. ^ «Рейтинг производителей» . Гарантия Директ. 2019.
  59. ^ «Годовой отчет SEAT 2009» . Медиацентр СЕАТ. Архивировано из оригинала 27 марта 2010 года.
  60. ^ «Годовой отчет Volkswagen AG за 1986 год» (PDF) . Проверено 6 июля 2019 г.
  61. ^ «Годовой отчет Volkswagen AG за 1987 год» (PDF) . Проверено 6 июля 2019 г.
  62. ^ Перейти обратно: а б «Годовой отчет Volkswagen AG за 1989 год» (PDF) . Проверено 6 июля 2019 г.
  63. ^ «Годовой отчет Volkswagen AG за 1990 год» (PDF) . Проверено 6 июля 2019 г.
  64. ^ «Годовой отчет Volkswagen AG за 1991 год» (PDF) . Проверено 6 июля 2019 г.
  65. ^ «Годовой отчет Volkswagen AG за 1992 год» (PDF) . Проверено 6 июля 2019 г.
  66. ^ «Годовой отчет Volkswagen AG за 1993 год» (PDF) . Проверено 6 июля 2019 г.
  67. ^ «Годовой отчет Volkswagen AG за 1994 год» (PDF) . Проверено 6 июля 2019 г.
  68. ^ «Годовой отчет Volkswagen AG за 1995 год» (PDF) . Проверено 6 июля 2019 г.
  69. ^ «Годовой отчет Volkswagen AG за 1996 год» (PDF) . Проверено 6 июля 2019 г.
  70. ^ «Годовой отчет Volkswagen AG за 1997 год» (PDF) . Проверено 6 июля 2019 г.
  71. ^ Перейти обратно: а б с «Годовой отчет Volkswagen AG за 1999 год» (PDF) . Фольксваген АГ. 13 сентября 2010 г. Проверено 13 сентября 2010 г.
  72. ^ «Годовой отчет Volkswagen AG за 2000 год» (PDF) . Проверено 6 февраля 2012 года .
  73. ^ «Годовой отчет Volkswagen AG за 2001 год» (PDF) . Проверено 6 февраля 2012 года .
  74. ^ «Годовой отчет Volkswagen AG за 2002 год» (PDF) . Проверено 6 февраля 2012 года .
  75. ^ «Годовой отчет Volkswagen AG за 2003 год» (PDF) . Проверено 6 февраля 2012 года .
  76. ^ «Годовой отчет Volkswagen AG за 2004 год» (PDF) . Проверено 6 февраля 2012 года .
  77. ^ «Годовой отчет Volkswagen AG за 2005 год» (PDF) . Проверено 5 февраля 2012 г.
  78. ^ «Годовой отчет Volkswagen AG за 2006 год» (PDF) . Проверено 5 февраля 2012 г.
  79. ^ «Годовой отчет Volkswagen AG за 2007 год» (PDF) . Проверено 5 февраля 2012 г.
  80. ^ «Годовой отчет Volkswagen AG за 2008 год» (PDF) . Проверено 5 февраля 2012 г.
  81. ^ «Годовой отчет Volkswagen AG за 2010 год» (PDF) . Проверено 5 февраля 2012 г.
  82. ^ «В 2011 году компания Seat увеличила свои глобальные продажи на 3,1%» . Elpais.com . Проверено 5 февраля 2012 г.
  83. ^ «Годовой отчет Skoda за 2012 год» (PDF) . Проверено 29 июня 2019 г.
  84. ^ «Годовой отчет Volkswagen AG за 2012 год» (PDF) . Проверено 28 июня 2019 г.
  85. ^ «Годовой отчет Skoda за 2013 год» (PDF) . Проверено 29 июня 2019 г.
  86. ^ «Годовой отчет Volkswagen AG за 2013 год» (PDF) . Проверено 28 июня 2019 г.
  87. ^ Перейти обратно: а б «Годовой отчет Skoda за 2015 год» (PDF) . Проверено 29 июня 2019 г.
  88. ^ «Годовой отчет Volkswagen AG за 2014 год» (PDF) . Проверено 28 июня 2019 г.
  89. ^ «Годовой отчет Volkswagen AG за 2015 год» (PDF) . Проверено 28 июня 2019 г.
  90. ^ «Годовой отчет Volkswagen AG за 2016 год» (PDF) . Проверено 28 июня 2019 г.
  91. ^ «Годовой отчет Volkswagen AG за 2017 год» (PDF) . Проверено 28 июня 2019 г.
  92. ^ «Годовой отчет Volkswagen AG за 2018 год» (PDF) . Проверено 28 июня 2019 г.
  93. ^ «Годовой отчет Volkswagen AG за 2019 год» (PDF) . Проверено 17 марта 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 241df61f58a9ad78132886306151f649__1722596100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/49/241df61f58a9ad78132886306151f649.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SEAT Ibiza - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)