ТДИ (двигатель)
TDI ( Прямой впрыск с турбонаддувом ) — это Volkswagen Group, термин и системой Common Rail с непосредственным впрыском топлива обозначающий текущую линейку турбодизельных двигателей имеют промежуточный охладитель . , которые помимо турбокомпрессора [ 1 ] [ 2 ]
Двигатели TDI используются в автомобилях, продаваемых марками Audi, Volkswagen, SEAT и Skoda, а также в лодочных двигателях, продаваемых в Volkswagen Marine. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] и промышленные двигатели, продаваемые Volkswagen Industrial Motor . [ 6 ] [ 7 ]
Первый рядный пятицилиндровый двигатель TDI был произведен для седана Audi 100 TDI 1989 года. В 1999 году система впрыска топлива Common Rail была введена в двигатель V8, используемый в Audi A8 3.3 TDI Quattro. С 2006 по 2014 год Audi успешно выступала в LMP1 автогонках категории , используя гоночные автомобили с двигателем TDI.
Двигатели TDI, установленные в 2009–2015 модельном году. Автомобили Volkswagen Group, проданные до 18 сентября 2015 года, имели устройство подавления выбросов . [ 8 ] [ 9 ] который активировал контроль выбросов только во время испытаний на выбросы. В противном случае контроль выбросов был отменен, что позволило двигателям TDI превышать установленные законом ограничения на выбросы. [ 10 ] Volkswagen признался в использовании незаконного устройства в своих дизельных автомобилях TDI. [ 11 ]
Обзор
TDI представляет собой комбинацию двух существующих технологий дизельных двигателей:
- Непосредственный впрыск — когда топливная форсунка распыляет дизельное топливо непосредственно в основные камеры сгорания . Это приводит к более полному процессу сгорания, чем при использовании камеры предварительного сгорания (известной как непрямой впрыск ), что, следовательно, увеличивает выходной крутящий момент и снижает выбросы выхлопных газов. [ 1 ] [ 2 ]
- Турбонаддув - когда турбина с приводом от выхлопных газов сжимает всасываемый воздух, действуя как устройство для выпрямления энергии, чтобы получить более высокий тепловой КПД и увеличить выходную мощность и крутящий момент, одновременно снижая расход топлива на киловатт и выбросы углерода, а также в качестве воздушного насоса, который это технически позволяет. увеличение объема сгорания двигателя небольшого объема , однако это имеет смысл только для гоночных и военных применений, стремящихся максимизировать номинальную выходную мощность без учета или принимая во внимание расход топлива или тепловой КПД. [ 1 ] [ 2 ]
В большинстве двигателей TDI также используется промежуточный охладитель для снижения температуры (и, следовательно, увеличения плотности) сжатого воздуха перед его поступлением в цилиндр. [ 1 ] [ 12 ]
Подобная технология использовалась другими автомобильными компаниями, но маркетинговый термин «TDI» используется только Volkswagen Group и Land Rover . Volkswagen Group использует термин SDI (что означает «впрыск дизельного топлива») для своих безнаддувных (т.е. без турбонаддува) дизельных двигателей с непосредственным впрыском.
История

До первого двигателя TDI от Volkswagen Group первым дизельным двигателем с турбонаддувом, использовавшимся в легковом автомобиле, был с непрямым впрыском, пятицилиндровый двигатель установленный на седане Mercedes-Benz 300SD (W116) 300 SD 1978 года . [ 13 ] Первым турбодизельным двигателем с непосредственным впрыском стал седан-лифтбек Fiat Croma 2.0 TD id 1986 года выпуска . [ 14 ]
Через три года после Fiat Croma первый двигатель TDI Volkswagen Group был представлен в седане Audi 100 TDI 1989 года. [ 15 ] [ 16 ] Audi 100 оснащался Volkswagen 2.5 R5 TDI рядным пятицилиндровым двигателем , в котором использовался ТНВД с электронным распределителем (называемый Volkswagen «VereilerPumpe») и двухступенчатый непосредственный впрыск. Первоначальная версия этого двигателя развивала мощность 88 кВт (118 л.с.) при 3250 об/мин и 275 Нм (203 фунт-фут) при 2500 об/мин.
Двигатели TDI с впрыском топлива Common Rail (с использованием пьезоэлектрических топливных форсунок) были представлены вместе с двигателем Volkswagen Group 32v TDI V8, который использовался в Audi A8 3.3 TDI Quattro 1999 года, через два года после того, как Alfa Romeo 156 2,4-L JTD 1997 года стал первым легковым автомобилем. использовать впрыск Common Rail. [ 17 ] [ 18 ]
В 1999 году 1,2-литровый TDI Volkswagen выиграл международные категории «Двигатель года» в категориях «От 1,0 до 1,4 литра» и «Лучшая экономия топлива». [ 19 ]
В 2000 году топливная система с насос-форсунками (названная Volkswagen «Pumpe Düse») начала заменять системы ТНВД-распределителя (за исключением двигателя V8, в котором использовалась конструкция Common Rail). [ 1 ] В 2003 году модернизированные топливные форсунки с использованием пьезоэлектрической конструкции начали заменять предыдущие насос-форсунки с электромагнитным управлением.
С 2009 года большинство двигателей TDI Volkswagen Group перешли с насос-форсунок на систему впрыска Common Rail.
Фальсификация испытаний на выбросы
18 сентября 2015 года Агентство по охране окружающей среды США и Совет по воздушным ресурсам Калифорнии соответствия требованиям по выбросам направили VW уведомление о том, что примерно на 480 000 автомобилей VW и Audi, оснащенных двигателями 2.0 TDI, проданных в США в период с 2009 по 2015 год, было установлено устройство нарушения . [ 8 ] [ 9 ] Устройство отключения в виде специально созданной блока управления двигателем прошивки определяет условия тестирования выбросов и в таких условиях заставляет автомобиль соблюдать правила выбросов, правильно активируя все средства контроля выбросов. Однако в нормальных условиях вождения контроль выбросов подавляется, что позволяет двигателю развивать больший крутящий момент и экономить топливо за счет выброса в 40 раз больше оксидов азота, чем разрешено законом. [ 10 ] Такие уровни выбросов NOx не соответствуют нормам США. С тех пор компания VW признала эти обвинения и заявила, что нелегальное программное обеспечение использовалось в ее дизельных автомобилях по всему миру, что затронуло около 11 миллионов автомобилей. [ 11 ]
Автогонки
Первый двигатель TDI, используемый Volkswagen Group для автогонок, был установлен на Audi R10 TDI , участвовавшем в гонках на спортивных автомобилях класса Le Mans Prototype (LMP). Audi R10 одержал победу во время своего дебюта на «12 часов Себринга» 2006 года. гонке [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] а затем на гонке «24 часа Ле-Мана» 2006 года , причем оба результата были первым случаем, когда автомобиль с дизельным двигателем выигрывал каждую гонку. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] За девять лет с 2006 по 2014 год R10 и его преемники ( R15 и R18 ) восемь раз выиграли «24 часа Ле-Мана» (гонку 2009 года выиграл другой автомобиль с дизельным двигателем — Peugeot 908 HDi FAP ).
В гоночной серии World Touring Car Championship (WTCC) SEAT León TDI выиграл чемпионат 2008 года и чемпионат 2009 года среди водителей и производителей. [ 26 ] [ 27 ] В 2008 году SEAT Leon TDI также участвовал в чемпионате Великобритании по кузовным гонкам (BTCC) и стал первым дизельным автомобилем, выигравшим этап чемпионата, выиграв этап в Донингтон-парке . [ 28 ]
См. также
Ссылки
- ^ Jump up to: а б с д и «Технология – TDI – Суперэффективные дизельные двигатели для мощности и экономичности» . Volkswagen.co.uk . Фольксваген Великобритания. 2010 . Проверено 4 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «Volkswagen AG – Технический словарь TDI» . Volkswagen.com . Фольксваген АГ . Проверено 5 ноября 2009 г.
- ^ «Фольксваген Марин > Двигатели <» . www.vw-m.de . Группа компаний Фольксваген . 2009. Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года . Проверено 4 ноября 2009 г.
- ^ «Лодочные двигатели Volkswagen Marine – Программа самообучения M001 – Конструкция и функционирование» (PDF) . www.vw-m.de . Фольксваген Марин. Апрель 2001 г. Архивировано из оригинала (PDF) 19 июля 2011 г. . Проверено 18 февраля 2010 г.
- ^ «Лодочные двигатели Volkswagen Marine – Программа самообучения M002 – Устройство и эксплуатация» (PDF) . www.vw-m.de . Фольксваген Марин. Август 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 19 июля 2011 г. . Проверено 18 февраля 2010 г.
- ^ «Промышленный двигатель SDI 1.9» (PDF) , www.mi-uk.com , Volkswagen AG , март 2005 г., заархивировано из оригинала (PDF) 14 июля 2011 г. , получено 4 ноября 2009 г.
- ^ «Дополнение к TB 20 – Технический бюллетень по интервалам замены ремня ГРМ Volkswagen Group» (PDF) . Гейтс.com . Проверено 4 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Филип А. Брукс (18 сентября 2015 г.). «Уведомление VW о нарушении Закона о чистом воздухе (18 сентября 2015 г.)» (PDF) . Агентство по охране окружающей среды США . Проверено 20 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Агентство по охране окружающей среды Калифорнии уведомляет Volkswagen о нарушениях Закона о чистом воздухе» . Агентство по охране окружающей среды США. 18 сентября 2015 г. Проверено 20 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Джек Юинг и Корал Давенпорт (20 сентября 2015 г.). «Volkswagen прекратит продажу дизельных автомобилей, участвующих в отзыве» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Volkswagen заявляет, что 11 миллионов автомобилей по всему миру пострадали от дизельного обмана» . Нью-Йорк Таймс . 22 сентября 2015 года . Проверено 22 сентября 2015 г.
- ^ «Турбодизель с прямым впрыском, как они работают» . www.ro-des.com (на испанском языке) . Проверено 29 октября 2019 г.
- ^ «300 СД» . www.mercedes-Benz-publicarchive.com . Проверено 27 октября 2019 г.
- ^ «Воздушные технологии – Наследие» . fiat.com . Архивировано из оригинала 8 января 2013 г. Проверено 17 января 2013 г.
- ^ «8 автомобилей, рассказывающих историю дизельного топлива в США» www.MotorBiscuit.com . 13 апреля 2017 года . Проверено 27 октября 2019 г.
- ^ «История» . www.audi-mediacenter.com . Проверено 27 октября 2019 г.
- ^ «Конференция по новым технологиям силовых агрегатов» . autonews.com . Архивировано из оригинала 3 июля 2013 г. Проверено 8 апреля 2008 г.
- ^ «Новый Audi A8 3.3 TDI quattro: лучший TDI для класса люкс» . www.audiworld.com . Проверено 27 октября 2019 г.
- ^ «Предыдущие победители» . www.ukimediaevents.com . Проверено 29 октября 2019 г.
- ^ «12 часов Себринга» . Веб-сайт Audi в Канаде . Ауди Канада . Проверено 11 января 2013 г.
- ^ «Ауди Р10 2006 года» . www.topspeed.com . 4 октября 2006 г. Проверено 11 января 2013 г.
- ^ «Bosch Clean Diesel помогает Audi доминировать в американской серии Ле-Ман» . сайт Бош . Бош Н.А. Проверено 11 января 2013 г.
- ^ Ричардс, Джайлз (17 июня 2012 г.). «Audi — первый производитель, принявший участие в гонке «24 часа Ле-Мана» на гибридном автомобиле» . сайт Guardian.co.uk . Лондон: Хранитель . Проверено 11 января 2013 г.
- ^ «Audi R10 TDI – творец истории» . Веб-сайт Audi в Великобритании . audi.co.uk. Проверено 11 января 2013 г.
- ^ «Audi на пути к 10-й победе?» . www.LeMans.org . Проверено 11 января 2013 г.
- ^ «SEAT Leon TDI: двукратный чемпион мира» . Обзор сезона WTCC . Лондон: Хранитель. 18 декабря 2009 года . Проверено 12 января 2013 г.
- ^ «Годовая гоночная история SEAT» . Спортивный сайт SEAT . СЕАТ спорт. Архивировано из оригинала 13 марта 2012 года . Проверено 12 января 2013 г.
- ^ «Отчеты о гонках BTCC от 4 мая 2008 г.» . BTCC Донингтон Парк . БТЦК . Проверено 12 января 2013 г.