Чемпионат мира по кузовным гонкам 2009 г.
Сезон чемпионата мира по кузовным гонкам 2009 года стал шестым FIA сезоном чемпионата мира по кузовным гонкам и пятым с момента его возвращения в 2005 году. Он начался 8 марта и завершился 22 ноября после двадцати четырех гонок. Чемпионат, который был зарезервирован для автомобилей Super 2000 Cars и Diesel 2000 Cars, включал в себя два титула: чемпион мира FIA по кузовным гонкам среди водителей и чемпион мира FIA по кузовным гонкам среди производителей. [ 1 ]
Итальянец Габриэле Тарквини выиграл чемпионат пилотов, опередив на четыре очка своего SEAT Sport товарища по команде Ивана Мюллера , а немецкой команды BMW из Аугусто Фарфус финишировал третьим, отстав от Мюллера на десять очков. Чемпионат производителей сохранил за собой SEAT, обойдя BMW всего на три очка. Том Коронел получил трофей независимых разработчиков за команду SUNRED Engineering , которая выиграла командный трофей.
Команды и водители
[ редактировать ]Следующие команды и гонщики участвовали в чемпионате мира по кузовным гонкам FIA 2009 года:
Изменения драйверов
[ редактировать ]Измененные команды
- Стефано Д'Асте : Scuderia Proteam Motorsport → Wiechers-Sport
- Серхио Эрнандес : Scuderia Proteam Motorsport → BMW Team Италия-Испания
- Феликс Портейро : команда BMW Италия-Испания → Scuderia Proteam Motorsport
- Кристиан Поульсен : Wiechers-Sport → Liqui Moly Team Engstler
- Джеймс Томпсон : N-Technology → LADA Sport
Участие в WTCC Включая тех, кто участвовал в разовых раундах в 2008 году.
- Мехди Беннани : Нет постоянного вождения → Exagon Engineering
- Том Бордман : SEAT Leon Eurocup → SUNRED Engineering
- Марин Чолак : SEAT León Eurocup → Čolak Racing Team Ingra
- Вито Постильоне : Чемпионат Италии по GT → Scuderia Proteam Motorsport
Покидая WTCC
- Пьер-Ив Кортальс : Exagon Engineering → Бельгийская серия туристических автомобилей
- Ибрагим Окай : Borusan Otomotiv Motorsport → Неизвестно
- Андрей Романов : Liqui Moly Team Engstler → ADAC Procar Series
Календарь
[ редактировать ]Первый предварительный календарь был выпущен в октябре 2008 года. [ 2 ]
3 мая в Марракеше прошел обход новой временной уличной трассы в центре города. [ 3 ] и «Порту» вернулся в чемпионство.
5 ноября 2008 года FIA опубликовала новый предварительный календарь и объявила, что дата гонки Германии в Ошерслебене перенесена с 30 августа на 6 сентября (из-за несоответствия дате проведения Гран-при Бельгии Формулы-1). [ 2 ] ), а дата Гонки Японии в Окаяме перенесена с 25 октября на 1 ноября. Изначально Гонку Италии планировалось провести в Монце , но ее перенесли на Имолу , а также была изменена дата проведения мероприятия в Италии (с 4 октября на 20 сентября). [ 4 ]
Круглый | Название расы | Отслеживать | Дата | |
---|---|---|---|---|
1 | Р1 | Гонка HSBC в Бразилии | Международная трасса Куритибы | 8 марта |
Р2 | ||||
2 | Р3 | HSBC Гонка Мексики | Автодром Мигеля Э. Абеда | 22 марта |
Р4 | ||||
3 | Р5 | Раса Марокко | Трасса Марракеш-стрит | 3 мая |
Р6 | ||||
4 | Р7 | Город По Гонка Франции | Городская трасса Пау | 17 мая |
Р8 | ||||
5 | Р9 | Гонка Испании | Трасса Рикардо Тормо | 31 мая |
10 рэндов | ||||
6 | Р11 | Mariott Race из Чехии | Трасса Масарика | 21 июня |
Р12 | ||||
7 | Р13 | Гонка Португалии | Трасса Боавишта | 5 июля |
Р14 | ||||
8 | 15 рэндов | Мариотт Рэйс из Великобритании | Брэндс-Хэтч | 19 июля |
Р16 | ||||
9 | Р17 | Atari Race в Германии | Автоспорт Арена Ошерслебен | 6 сентября |
Р18 | ||||
10 | Р19 | Штиль Гонка Италии | Гоночная трасса Энцо и Дино Феррари | 20 сентября |
20 рэндов | ||||
11 | Р21 | Кенвудская гонка Японии | Международная трасса Окаямы | 1 ноября |
Р22 | ||||
12 | Р23 | Мариотт Рейс из Макао | Направляющая схема | 22 ноября |
Р24 |
Результаты и турнирная таблица
[ редактировать ]Гонки
[ редактировать ]Турнирная таблица
[ редактировать ]Система баллов | ||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | 6-е место | 7-е место | 8-е место | |||||||||||
10 | 8 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Чемпионат водителей
[ редактировать ]
|
Жирный – поляк |
† — Пилоты не финишировали в гонке, но были классифицированы, поскольку преодолели более 90% дистанции гонки.
Очки чемпионата пилотов были присуждены по схеме 10-8-6-5-4-3-2-1 первым восьми финишерам в каждой из двадцати четырех гонок. [ 5 ] Все полученные результаты были учтены. [ 5 ]
Чемпионат производителей
[ редактировать ]Поз. | Производитель | ХОРОШИЙ |
МЕКСИКА |
МАР |
ОТ |
ESP |
ИЮНЬ |
К |
Великобритания |
ДАВАТЬ |
ОНА |
Япония |
MAC |
оч | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | СИДЕНЬЕ | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 11 | 6 | 1 | 3 | 3 | 2 | 1 | 2 | 4 | 3 | 2 | 3 | 1 | 1 | 4 | 3 | 2 | 3 | 314 |
2 | 2 | 4 | 3 | 3 | 5 | 12 | 7 | 2 | 7 | 4 | 3 | 3 | 3 | 5 | 4 | 3 | 7 | 2 | 2 | 5 | 7 | 3 | 4 | |||
2 | BMW | 5 | 5 | 2 | 2 | 8 | 4 | 2 | 2 | 4 | 1 | 1 | 1 | 8 | 1 | 3 | 1 | 1 | 1 | 4 | 4 | 1 | 1 | 7 | 1 | 311 |
6 | 6 | 3 | 4 | 10 | 6 | 3 | 4 | 5 | 2 | 2 | 7 | 9 | 7 | 6 | 2 | 5 | 2 | 7 | 8 | 2 | 2 | 8 | 2 | |||
3 | Шевроле | 15 | 11 | 8 | 10 | 1 | 1 | 1 | 1 | 11 | 12 | Верно | 12 | 2 | 6 | 1 | 6 | 15 | 5 | 3 | 3 | 3 | 4 | 1 | 7 | 215 |
Верно | 13 | Северная Каролина | 12 | 6 | 3 | 7 | 3 | 15 | 13 | Верно | 13 | 5 | 18† | 2 | 17 | 18 | 9 | 8 | 16 | 9 | 5 | 4 | 8 | |||
4 | Перец | 13 | 17 | 17 | 17 | 17 | 11 | 16 | 13 | 20 | 21 | 14 | 17 | 18 | 15 | 18 | 21 | 10 | 20 | 6 | 6 | 11 | Верно | 23† | DNS | 83 |
14 | 22 | 18 | 19 | 20 | 14 | Верно | 15 | 21† | 24 | 15 | 18 | 19 | 17† | 19 | 22 | 16 | 23† | 14 | 20 | 13 | Верно | DNS | DNS | |||
Поз. | Производитель | ХОРОШИЙ |
МЕКСИКА |
МАР |
ОТ |
ESP |
ИЮНЬ |
К |
Великобритания |
ДАВАТЬ |
ОНА |
Япония |
MAC |
оч |
Очки чемпионата производителей были присуждены по схеме 10-8-6-5-4-3-2-1 первым восьми финишерам в каждой из двадцати четырех гонок. [ 5 ] Учитывались все результаты, полученные по двум лучшим классифицированным автомобилям от каждого производителя. [ 5 ] Все остальные автомобили того же производителя считались невидимыми с точки зрения начисления очков. [ 5 ]
Трофей Иокогамы Индепендентс
[ редактировать ]Поз. | Водитель | ХОРОШИЙ |
МЕКСИКА |
МАР |
ОТ |
ESP |
ИЮНЬ |
К |
Великобритания |
ДАВАТЬ |
ОНА |
Япония |
MAC |
оч | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Том Коронел | 9 | 8 | 15 | 15 | 21 | 8 | 8 | 19† | 7 | 10 | 9 | 9 | 13 | 12 | 10 | 11 | 4 | 8 | 5 | 14 | 10 | 13 | 13 | Верно | 233 |
2 | Феликс Портер | 8 | 7 | 10 | 9 | 13 | 10 | ДСК | 17† | 10 | 15 | 7 | 4 | 14 | 13 | 14 | 15 | Верно | 15 | 9 | 12 | 14 | 11 | 14 | 12 | 220 |
3 | Франц Энгстлер | 12 | 16 | 14 | 11 | 11 | 7 | 6 | Верно | 16 | 16 | 11 | 14 | 20 | 11 | Северная Каролина | 19 | 7 | Верно | 11 | 13 | Верно | 15 | 16 | 14 | 156 |
4 | Стефано Д'Асте | Верно | 20 | 12 | 16 | 16 | 13† | Верно | DNS | 9 | 9 | 17 | 15 | 10 | 9 | 9 | 13 | 6 | 16 | 12 | 9 | 24† | 10 | DNS | DNS | 137 |
5 | Том Бордман | 11 | 19 | 16 | 21 | 9 | Верно | 17 | 19 | 13 | 19 | 15 | Верно | 11 | 10 | 9 | 13 | 10 | 18 | 18 | 14 | 15 | Верно | 99 | ||
6 | Кристиан Поульсен | 20† | 18 | Верно | Верно | Верно | Верно | 15 | 10 | Верно | 20 | Верно | 21 | 17 | 16 | 20 | Верно | 12 | 22 | 16 | 19 | 19 | Верно | 17 | Верно | 50 |
7 | Марин Чолак | 19† | DNS | Верно | 22† | 15 | 12 | 19 | 16 | 18 | 18 | Верно | DNS | 11 | 21 | 31 | ||||||||||
8 | Мехди Беннани | 9 | 9 | 18 | Верно | 14 | 23 | Северная Каролина | Верно | 13 | Верно | 30 | ||||||||||||||
9 | Вито Постильоне | 18 | Верно | 19 | 17 | 10 | 10 | 21 | 23 | 24 | ||||||||||||||||
10 | Нобутеру Танигучи | 20 | Верно | 18 | 15 | 21 | ||||||||||||||||||||
11 | Эрик Кейролл | 10 | 8 | 18 | ||||||||||||||||||||||
12 | Филип Гейпель | 17 | 20 | 13 | 14 | 15 | ||||||||||||||||||||
13 | Такаюки Аоки | 19 | 16 | 14 | ||||||||||||||||||||||
14 | Георгий Танев | 18 | 21 | Верно | 18 | 19 | Верно | 12 | ||||||||||||||||||
15 | Генри Хо | 22 | Верно | 20 | 19 | 11 | ||||||||||||||||||||
16 | Сейджи Ара | 17 | 18 | 9 | ||||||||||||||||||||||
17 | Диего Пуйо | 16 | 14 | 8 | ||||||||||||||||||||||
18 | Тим Коронел | 12 | 16 | 7 | ||||||||||||||||||||||
19 | Лоран Казенав | Верно | 14 | 6 | ||||||||||||||||||||||
20 | Андре Коуто | 25 | 17 | 6 | ||||||||||||||||||||||
21 | Жан-Мари Клере | 14 | 17 | 4 | ||||||||||||||||||||||
22 | Жоау Паулу де Оливейра | 23 | 19 | 4 | ||||||||||||||||||||||
23 | Лей Кит Мэн | 21 | 18 | 4 | ||||||||||||||||||||||
24 | Масаки Кано | 21 | 20 | 3 | ||||||||||||||||||||||
25 | Мишель Нюкьер | Северная Каролина | 18 | 2 | ||||||||||||||||||||||
26 | Джозеф Роза Мерсей | 22 | 20 | 2 | ||||||||||||||||||||||
27 | Андреа Ларини | Верно | 21 | 2 | ||||||||||||||||||||||
28 | Фабио Фабиани | 17 | 22 | 2 | ||||||||||||||||||||||
29 | Норберт Мишелиш | Верно | Северная Каролина | 2 | ||||||||||||||||||||||
30 | Джейсон Ватт | Верно | 19 | 1 | ||||||||||||||||||||||
– | Алекс Лю | 24† | DNS | 0 | ||||||||||||||||||||||
Поз. | Водитель | ХОРОШИЙ |
МЕКСИКА |
МАР |
ОТ |
ESP |
ИЮНЬ |
К |
Великобритания |
ДАВАТЬ |
ОНА |
Япония |
MAC |
оч |
- В Yokohama Independents Trophy использовалась система начисления очков, аналогичная той, которая использовалась в чемпионате пилотов, однако бонусные очки также начислялись на каждом этапе за гонку за одну поул-позицию и за самый быстрый гоночный круг, в отличие от чемпионата пилотов. Три бонусных очка за позицию присуждались, если независимый гонщик финишировал в восьмерке лучших, например, если гонщик финишировал шестым в общем зачете, он или она получали девять бонусных очков. На финальном этапе в Макао были присуждены двойные очки.
Трофей команд Йокогамы
[ редактировать ]Поз. | Команда | ХОРОШИЙ |
МЕКСИКА |
МАР |
ОТ |
ESP |
ИЮНЬ |
К |
Великобритания |
ДАВАТЬ |
ОНА |
Япония |
MAC |
оч | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | САНРЕД Инжиниринг | 9 | 8 | 15 | 15 | 21 | 8 | 8 | 8 | 7 | 10 | 9 | 9 | 13 | 12 | 10 | 10 | 4 | 8 | 5 | 14 | 10 | 13 | 13 | 17 | 304 |
11 | 19 | 16 | 21 | 9 | 19† | 17 | 19 | 12 | 16 | 15 | 14 | 11 | 11 | 9 | 13 | 10 | 18 | 18 | 14 | 15 | Верно | |||||
2 | Скудерия Протим Автоспорт | 8 | 7 | 10 | 9 | 13 | 10 | ДСК | 17† | 10 | 15 | 7 | 4 | 14 | 13 | 14 | 15 | Верно | 15 | 9 | 12 | 14 | 11 | 14 | 12 | 239 |
18 | 21 | Верно | 18 | 18 | Верно | 19 | 17 | 10 | 10 | 21 | 23 | 17 | 22 | 20 | Верно | 18 | 15 | |||||||||
3 | Команда Liqui Moly Энгстлер | 12 | 16 | 14 | 11 | 11 | 7 | 6 | 10 | 16 | 16 | 11 | 14 | 17 | 11 | 17 | 19 | 7 | 14 | 11 | 13 | 19 | 15 | 16 | 14 | 212 |
20† | 18 | Верно | Верно | Верно | Верно | 15 | Верно | Верно | 20 | Верно | 21 | 20 | 16 | 20 | 20 | 12 | 22 | 16 | 19 | 21 | 20 | 17 | 19 | |||
4 | Вичерс Спорт | Верно | 20 | 12 | 16 | 16 | 13† | Верно | 14 | 9 | 9 | 17 | 15 | 10 | 9 | 9 | 13 | 6 | 16 | 12 | 9 | 17 | 10 | 19 | 16 | 150 |
Верно | DNS | 24† | 18 | DNS | DNS | |||||||||||||||||||||
5 | Колак Racing Team Ингра | 19† | DNS | Верно | 22† | 15 | 12 | 19 | 16 | 18 | 18 | Верно | DNS | 11 | 21 | 32 | ||||||||||
6 | Эксагон Инжиниринг | 9 | 9 | 18 | Верно | 14 | 23 | Северная Каролина | Верно | 13 | Верно | 28 | ||||||||||||||
7 | Китайские гонки на драконах | 21 | 18 | 6 | ||||||||||||||||||||||
8 | Совершенство в гонках | Северная Каролина | 18 | 3 | ||||||||||||||||||||||
9 | Команда Бигмы Джейсона Уотта Рэйсинга | Верно | 19 | 2 | ||||||||||||||||||||||
Поз. | Команда | ХОРОШИЙ |
МЕКСИКА |
МАР |
ОТ |
ESP |
ИЮНЬ |
К |
Великобритания |
ДАВАТЬ |
ОНА |
Япония |
MAC |
оч |
Все команды, принимавшие участие в любом из этапов чемпионата мира по кузовным гонкам FIA 2009 года, имели право на участие в чемпионате мира по кузовным гонкам. набрать очки для завоевания трофея команд Йокогамы. Очки были присуждены двум лучшим автомобилям каждой команды при условии, что ими управляли независимые водители. Все остальные машины той же команды считались невидимыми с точки зрения набора очков.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Спортивный регламент чемпионата мира по кузовным гонкам FIA 2009 г., стр. 2.
- ^ Jump up to: а б «Календарь WTCC утвержден» . Официальный сайт чемпионата мира по кузовным гонкам. Архивировано из оригинала 14 ноября 2008 года . Проверено 4 ноября 2008 г.
- ^ «ГП МАРРАКЕШ ПРИСОЕДИНЯЕТСЯ К КАЛЕНДАРЮ WTCC НА 2009 ГОД» . Официальный сайт чемпионата мира по кузовным гонкам. 3 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 8 сентября 2008 г. Проверено 4 ноября 2008 г.
- ^ «Пресс-релиз: Всемирный совет автоспорта – решения от 11 мая 2008 г.» . Официальный сайт ФИА. 5 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 21 июня 2011 г. Проверено 6 ноября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Чемпионат мира по кузовным гонкам FIA (спортивный регламент 2009 г.) , argent.fia.com. Архивировано на сайте www.webcitation.org от 12 декабря 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт чемпионата мира по кузовным гонкам FIA: Архив
- Чемпионат мира по кузовным гонкам FIA 2009 г. - Спортивный регламент
- Чемпионат мира по кузовным гонкам FIA 2009 г. - Правила розыгрыша трофеев Yokohama Independents
- Правила для автомобилей Super 2000
- Правила для автомобилей с дизельным двигателем 2000 года выпуска
- Чемпионат мира по кузовным гонкам FIA 2009 г. - Таблицы очков
- Чемпионат мира по кузовным гонкам FIA 2009 г. - таблицы очков за трофеи Yokohama Independents
- Чемпионат мира по кузовным гонкам FIA 2009 г. - изображения