Гонка FIA WTCC 2009 в Марокко
Подробности гонки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Третий этап из 12 чемпионата мира по кузовным гонкам 2009 года на трассе Marrakech Street Circuit в Марракеше , Марокко . | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата | 3 мая 2009 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расположение | Марракеш , Марокко | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Курс | Трасса Марракеш-стрит 4540 километров (2821 миль) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Первая гонка | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вторая гонка | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Гонка FIA WTCC 2009 года в Марокко (формально 2009 FIA WTCC HSBC Race of Morocco ) — третий этап сезона чемпионата мира по кузовным гонкам 2009 года . Он состоялся 3 мая 2009 года на трассе Marrakech Street Circuit в Марракеше , Марокко . Это был первый забег гонки FIA WTCC в Марокко .
Две гонки выиграли Chevrolet пилоты Роберт Хафф и Никола Ларини , первый из которых одержал первую победу на Chevrolet Cruze в чемпионате мира по кузовным гонкам .
Фон
[ редактировать ]После предыдущего этапа в Мексике . Иван Мюллер делил первое место в турнирной таблице с SEAT Sport товарищем по команде Рикардом Райделлом Феликс Портейро опередил Тома Коронеля на 23 очка в турнире Yokohama Independents Trophy.
Это была первая гонка чемпионата мира FIA, проходившая в Марокко после Гран-при Марокко 1958 года . WTCC увидел своего первого гонщика из Северной Африки, принявшего участие в мероприятии, когда Мехди Беннани присоединился к стартовой решетке на Exagon Engineering под управлением SEAT León 2.0 TFSI . [ 1 ]
Другие изменения были внесены в Scuderia Proteam Motorsport, расширенную до трех автомобилей для Марокко, чтобы использовать BMW 320si для Вито Постильоне . [ 2 ] и Том Бордман запросил новую машину, которая не была бы готова к Марокканскому соревнованию, поэтому он решил пропустить раунд и сосредоточиться на возвращении на Гонку Франции . [ 3 ]
Отчет
[ редактировать ]Тестирование и бесплатная практика
[ редактировать ]Иван Мюллер стал лидером времени, когда автомобили WTCC выехали на трассу Марракеш-Стрит впервые в ходе тестовых сессий в пятницу. За ним внимательно следили Ален Меню из Chevrolet и его товарищ по команде SEAT Sport Райделл. [ 4 ]
SEAT Sport остался на первом месте в первой свободной тренировке в субботу утром, сформировав SEAT 1–2–3–4–5 с шестым местом по Меню. Коронель, занявший седьмое место, стал самым быстрым независимым гонщиком, а Йорг Мюллер, занявший восьмое место, стал самым быстрым заводским автомобилем BMW. Никола Ларини и Стефано Д'Асте замыкали первую десятку. [ 5 ]
Иван Мюллер возглавил дневную сессию, а SEAT заняли шесть первых мест. Меню был шестым, опередив Хаффа, а самым быстрым BMW был BMW независимого гонщика Франца Энгстлера . [ 5 ]
Квалификационный
[ редактировать ]Хафф из Chevrolet обыграл в квалификации SEAT, задавшего темп на тренировках, и завоевал поул-позицию, первую для нового автомобиля Cruze. Габриэле Тарквини стартовал вторым, а Иван Мюллер третьим. Несмотря на то, что Меню показал второй по скорости круг, его опустили на 10-е место, потому что стюарды не засчитали его время в квалификации во втором квартале после того, как его машина не перезапустилась после обязательного посещения площадки для взвешивания.
В первом квартале компания SEAT занимала первое место в квалификационном расписании в лице Chevrolet. В то время как Тьяго Монтейро первоначально претендовал на поул с результатом 1:51.086, первые места заняли Меню (1:50.271), Ларини (1:50.723) и Хафф (1:50.817). В конце сессии Энди Приоль пропустил точку торможения в первом повороте и столкнулся с Эрнандесом, который оторвался от своей линии, чтобы пропустить Занарди. Из-за того, что он получил внешнюю помощь для перезапуска, Прио не разрешили принять участие во втором квартале, и поэтому он квалифицировался девятым после пенальти Меню. Все пилоты LADA остались вне второго квартала. Несмотря на то, что марокканский гонщик Мехди Беннани не прошел во второй квартал, он показал отличные результаты и занял 14-е место в общем зачете и второе место в независимом зачете.
Во втором квартале сессия завершилась преждевременно для Йорга Мюллера, который через шесть минут получил прокол сзади слева. Он не указал конкурентоспособное квалификационное время и занял восьмое место в гонке 1. Пакет был плотным, и в какой-то момент во время сессии он составлял всего четыре десятых секунды. разделили шестерку лучших. На последнем круге Хафф вырвался вперед со временем 1:49,789. Тарквини на своем последнем круге показал результат 1:50,086 и обеспечил себе место в первом ряду, а лучшее время Мюллера - 1:50,156. Мюллер занял третье место, за ним следовали Жорди Жене , Ларини и Монтейру. Энгстлер квалифицировался как лучший независимый гонщик и гонщик BMW на седьмом месте, а квалификация Меню закончилась, когда он врезался в стену на втором повороте своего последнего колени. [ 6 ]
Разогревать
[ редактировать ]Иван Мюллер лидировал в разминке в воскресенье утром, его коллеги-пилоты SEAT Жене были вторыми, Коронель третьим, Тарквини четвертым и Монтейро пятым. Йорг Мюллер лидировал в BMW, а поул-сидящий Хафф был восьмым. [ 7 ]
Первая гонка
[ редактировать ]Роберт Хафф превратил свой поул в победу Chevrolet, первую для нового автомобиля Cruze в пятой гонке. Хафф лидировал от старта до финиша, а Габриэле Тарквини всю дорогу следовал за ним и занял второе место. Жорди Жене обогнал Ивана Мюллера на предпоследнем круге и занял третье место. Товарищ Фарфуса по команде Йорг Мюллер был самым быстрым BMW, и его восьмое место означало поул во второй гонке. Пилот BMW Алессандро Занарди сошел с дистанции на четвертом круге.
Автомобиль безопасности был задействован в конце первого круга после инцидента с участием Мюллера, Алена Меню и Рикарда Райделла, в результате которого Райделл был вжат в стену на втором повороте и получил повреждение своей машины в конце гонки.
Марокканский гонщик Мехди Беннани был лучшим независимым гонщиком, заняв девятое место в общем зачете, в то время как Аугусто Фарфусу пришлось серьезно побороться за 12-е место со стороны Тома Коронеля, но в конце концов Коронель допустил ошибку на 11-м повороте на 10-м круге и проиграл битву. [ 8 ]
Вторая гонка
[ редактировать ]Во второй гонке Никола Ларини отпраздновал свою первую победу на WTCC. Иван Мюллер занял второе место, опередив победителя первой гонки Роберта Хаффа. Йорг Мюллер лидировал до восьмого круга, когда на 15-м повороте промахнулся, пропустив Ларини, Мюллера и Хаффа. Пилот BMW Team Germany в итоге финишировал четвертым, опередив Тарквини, Фарфуса и Монтейро. Франц Энгстлер набрал последнее очко, заняв восьмое место, а также одержал победу в независимом зачете. Энди Приоль боролся за очки до 11-го круга, где он пропустил точку торможения на 7-м повороте - на следующем круге он сошел в боксы.
Мехди Беннани также проехал прямо в том же месте на 11-м круге, но продолжал финишировать 10-м и третьим независимо. Автомобиль безопасности был задействован на старте на два круга после того, как машина Эрнандеса застряла в небезопасном месте.
Результаты
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Гонка 1
[ редактировать ]- Жирным шрифтом обозначен самый быстрый круг .
Гонка 2
[ редактировать ]- Жирным шрифтом обозначен самый быстрый круг .
Положение после мероприятия
[ редактировать ]
|
|
|
- Примечание. В оба набора зачетов пилотов включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мейснер, Йохан (17 марта 2009 г.). «Мехди Беннани присоединяется к Exagon в Марракеше» . ТурингКарТаймс . Медиаимперия Стокгольм AB . Проверено 31 января 2013 г.
- ^ Инглиш, Стивен (10 апреля 2009 г.). «Прокоманда проведет третью машину в Марокко» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 31 января 2013 г.
- ^ Мейснер, Йохан (30 апреля 2009 г.). «Том Бордман пропускает Марракеш» . ТурингКарТаймс . Медиаимперия Стокгольм AB. Архивировано из оригинала 16 февраля 2013 года . Проверено 31 января 2013 г.
- ^ Мейснер, Йохан (1 мая 2009 г.). «Мюллер впереди Меню в Марракеше» . ТурингКарТаймс . Медиаимперия Стокгольм AB. Архивировано из оригинала 16 февраля 2013 года . Проверено 31 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Инглиш, Стивен (2 мая 2009 г.). «SEAT доминирует в практике Марракеша» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 31 января 2013 г.
- ^ http://www.fiawtcc.com/2009/uploadedFiles/PDF/RP.3.200952223750.pdf. Архивировано 31 октября 2010 г. в Wayback Machine. квалификационном отчете
- ^ Касильо, Пьетро (3 мая 2009 г.). «SEAT снова на высоте во время разминки» . ТурингКарТаймс . Медиаимперия Стокгольм AB. Архивировано из оригинала 16 февраля 2013 года . Проверено 31 января 2013 г.
- ^ http://www.fiawtcc.com/2009/uploadedFiles/PDF/RP.3.200953195029.pdf. Архивировано 31 октября 2010 г. в Wayback Machine. отчете о гонках
Внешние ссылки
[ редактировать ]Чемпионат мира по кузовным гонкам | ||
---|---|---|
Предыдущая гонка: Гонка FIA WTCC 2009 в Мексике |
Сезон чемпионата мира по кузовным гонкам 2009 г. | Следующая гонка: Гонка FIA WTCC 2009 года во Франции |
Предыдущая гонка: никто |
Гонка FIA WTCC в Марокко | Следующая гонка: Гонка FIA WTCC 2010 в Марокко |