Гонка FIA WTCC 2009 года во Франции
Подробности гонки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Четвертый этап из 12 чемпионата мира по кузовным гонкам 2009 года на трассе Circuit de Pau в По , Франция . | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата | 17 мая 2009 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расположение | По , Франция | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Курс | Трасса де По 2769 километров (1721 миль) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Первая гонка | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вторая гонка | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Гонка FIA WTCC во Франции 2009 года — четвёртый этап чемпионата мира по кузовным гонкам 2009 года и пятый этап гонки FIA WTCC во Франции . Он состоялся 17 мая 2009 года на временной уличной трассе Circuit de Pau в По , Франция . Это было главное событие Гран-при По 2009 года . Обе гонки выиграл Chevrolet : Роберт Хафф выиграл первую гонку, а Ален Меню - вторую гонку. Вторая гонка примечательна столкновением лидера гонки Франца Энгстлера и машины безопасности в конце первого круга.
Фон
[ редактировать ]Иван Мюллер уверенно лидировал в чемпионате пилотов после предыдущего этапа в Марокко , опередив на двенадцать очков своего SEAT Sport товарища по команде Габриэле Тарквини . Феликс Портейро лидировал на турнире Yokohama Independents Trophy.
SUNRED Engineering расширила состав до трех автомобилей для участия в мероприятии в По, к Тому Коронелу присоединился Том Бордман , который вернулся после пропуска предыдущего этапа, и бывший чемпионата Европы по кузовным гонкам гонщик Эрик Кейролл . [ 1 ] Поскольку и Джордж Танев , и Вито Постильоне были вынуждены пропустить этап, Scuderia Proteam Motorsport использовала только одну машину для лидера независимого чемпионата Портейро. [ 2 ] местного французского чемпионата GT Регулярный игрок Лоран Казенав присоединился к Wiechers-Sport на выходные вместе со штатным гонщиком Стефано Д'Асте . [ 3 ]
Отчет
[ редактировать ]Бесплатная практика
[ редактировать ]Йорг Мюллер был самым быстрым на первой тренировке, Аугусто Фарфус был вторым, а Иван Мюллер – третьим. Ален Меню стал самым быстрым гонщиком Chevrolet и занял шестое место. Бензиновые автомобили SEAT были в основном быстрее, чем SEAT Sport дизельные автомобили . Марин Чолак , Коронель и Бордман завершили сессию седьмым, восьмым и девятым, опередив Жорди Жене , Тьяго Монтейро и Рикарда Райделла . [ 4 ]
BMW снова были самыми быстрыми во второй свободной тренировке, Энди Приоль был самым быстрым в команде BMW Team UK . Он опередил утренних лидеров Мюллера и Фарфуса, а Коронель, занявший четвертое место, был самым быстрым из независимых. Меню было пятым для Chevrolet, а самый быстрый заводской SEAT был четырнадцатым Райделлом, отставая на одно место от Lada из Яапа ван Лагена . [ 5 ]
Квалификационный
[ редактировать ]Приоль завоевал свою первую поул-позицию после гонки Guia Race в Макао в 2006 году . Участник BMW Team UK был в числе лидеров как на тренировках, так и на квалификации, показав время 1:22.462 во втором квартале. Он опередил товарища по команде BMW Фарфуса всего на 11 тысячных секунды. Коронель бросил вызов шансам принять участие во втором квартале после того, как передняя часть его машины была серьезно повреждена в первом квартале. Однако внимание со стороны его команды и он выстроился на третьем месте.
Хотя на протяжении большей части первого квартала BMW лидировал в протоколе, на последнем круге Хафф и Chevrolet прорвались вперед с результатом 1:22,900, опередив Приоля на 0,042 секунды. Йорг Мюллер (1:22.960) и Фарфус (1:23.201) вошли во второй квартал третьим и четвертым лучшими. По итогам первого квартала Коронель занимал пятое место. Однако в это время его команда ремонтировала его машину для второго квартала после того, как он получил повреждения за семь минут до конца. Товарищи по команде Хаффа, Ларини и Меню, прошли отбор, показав шестое и седьмое лучшие результаты. Независимые гонщики Портейро и Энгстлер вместе с Серхио Эрнандесом вошли в первую десятку, едва не лишив Алессандро Занарди и Д'Асте выхода во второй квартал. Все пять турбодизельных автомобилей SEAT Sport впервые не участвовали во втором квартале.
Во втором квартале Коронель стал лидером первой половины сессии после того, как показал результат 1:22,917. Однако Фарфус сбил голландца с временного поула на уверенные четыре десятых секунды. Время бразильца 1:22,473 казалось достаточно хорошим, чтобы вывести его вперед в первой гонке, пока Приоль не улучшил его всего на 0,011 секунды. Время Коронеля обеспечило ему третье место на стартовой решетке вместе с Йоргом Мюллером. Трио Chevrolet последовало с пятого на седьмое место; Хафф (1:23.097), Меню (1:23.128) и Ларини (1:23.282). [ 6 ]
Разогревать
[ редактировать ]Поул-натурщик Фарфус был самым быстрым на разминке в воскресенье утром, вторым был Йорг Мюллер, а третьим - Приоль.
Первая гонка
[ редактировать ]Хафф одержал свою вторую победу в трех гонках за Chevrolet. Британец отлично стартовал с третьего места и обогнал Фарфуса, который попал в масло и промахнулся мимо моста Оскар на втором круге. Хафф лидировал оставшиеся 17 кругов, а Фарфусу и Йоргу Мюллеру пришлось довольствоваться вторым и третьим, несмотря на постоянное давление. на переднем человеке. Настойчивость отплатила Приолю, который пересек финишную черту четвертым, обогнав Меню на 12-м круге.
Испанец Эрнандес добился хорошего прогресса во второй половине гонки и занял пятое место в общем зачете, а его соотечественник Портейро выиграл шестое место в независимой категории, однако в конечном итоге стюарды исключили его из-за удара Коронеля. Энгстлер унаследовал победу независимых гонщиков и шестое место, а Меню вернулся домой восьмым и стартовал во второй гонке с поула. [ 7 ]
Вторая гонка
[ редактировать ]Компания Chevrolet одержала свою четвертую победу подряд, и на этот раз первое место на подиуме занял Меню. К нему присоединился товарищ по команде Хафф, который пересек финишную черту третьим, а Фарфус из BMW Team Germany занял второе место, как и в первой гонке. Гонка была приостановлена, когда Энгстлер столкнулся с машиной безопасности. На первом круге Портейро ударил Эрнандеса, но тот не смог вернуться. Портейру получил штраф за проезд.
Йорг Мюллер и Приоль также встретились друг с другом на первом круге. В то время как Приоль продолжил гонку и пересек финишную черту четвертым, Мюллер получил штраф за проезд за пит-стоп во время приостановки гонки и финишировал 18-м. Занарди прорвался сквозь толпу и занял пятое место, а представители SEAT Sport Габриэле Тарквини и Иван Мюллер набрали очки, заняв шестое и седьмое места. Гонка завершилась под красными флагами, остался один круг после того, как Кайролл и Ларини, боровшиеся за восьмое место, попали в столкновение.
Результаты
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]- ^ 1 - Роберту Хаффу , Энди Приольксу , Тому Коронелю , Никола Ларини , Алену Меню , Феликсу Портейро и Серхио Эрнандесу удалили все результаты во втором квартале за превышение предела оборотов двигателя на их машинах. [ 8 ]
- ^ 2 - Стефано Д'Асте удалили четыре лучших результата круга в первом квартале за превышение предела оборотов двигателя на его машине. [ 8 ]
- ^ 3 — Ивану Мюллеру удалили лучшее время круга в первом квартале за превышение предела оборотов двигателя и максимального давления наддува на его машине. [ 8 ]
Гонка 1
[ редактировать ]- Жирным шрифтом обозначен самый быстрый круг .
Гонка 2
[ редактировать ]- Жирным шрифтом обозначен самый быстрый круг .
Положение после мероприятия
[ редактировать ]
|
|
|
- Примечание. В оба набора зачетов пилотов включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «SUNRED добавляет третью машину для По» . Краш.нет . Крэш Медиа Групп. 11 мая 2009 года . Проверено 2 февраля 2013 г.
- ^ «Команда сократилась до одного в пользу По» . Краш.нет . Крэш Медиа Групп. 14 мая 2009 года . Проверено 2 февраля 2013 г.
- ^ Мейснер, Йохан (6 мая 2009 г.). «Лоран Казенав переходит в Wiechers Sport» . ТурингКарТаймс . Медиаимперия Стокгольм AB. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 г. Проверено 2 февраля 2013 г.
- ^ Инглиш, Стивен (16 мая 2009 г.). «Йорг Мюллер быстрее всех на первой тренировке в По» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 2 февраля 2013 г.
- ^ Инглиш, Стивен (16 мая 2009 г.). «Приоль проводит заключительную тренировку в По» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 2 февраля 2013 г.
- ^ http://www.fiawtcc.com/2009/uploadedFiles/PDF/RP.4.200951795641.pdf. Архивировано 31 октября 2010 г. в Wayback Machine. квалификационном отчете
- ^ http://www.fiawtcc.com/2009/uploadedFiles/PDF/RP.4.2009517225639.pdf. Архивировано 31 октября 2010 г. в Wayback Machine. отчете о гонках
- ^ Jump up to: а б с «РАУНДЫ 7 и 8 – ОБНОВЛЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ PAU, ФРАНЦИЯ» (PDF) . fiawtcc.com . Евроспорт . 17 мая 2009 года . Проверено 2 февраля 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Буклет с результатами в формате PDF в MST Systems
- Столкновение Энгстлера и машины безопасности на YouTube
Чемпионат мира по кузовным гонкам | ||
---|---|---|
Предыдущая гонка: Гонка FIA WTCC 2009 в Марокко |
Сезон чемпионата мира по кузовным гонкам 2009 г. | Следующая гонка: Гонка Испании WTCC FIA 2009 г. |
Предыдущая гонка: Гонка FIA WTCC 2008 года во Франции |
FIA WTCC Гонка Франции | Следующая гонка: Гонка Франции FIA WTCC 2014 |