Гонка Испании WTCC FIA 2009 г.
Подробности гонки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Этап 5 из 12 чемпионата мира по кузовным гонкам 2009 года на трассе Circuit de la Comunitat Valenciana Рикардо Тормо в Валенсии , Испания . | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата | 31 мая 2009 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расположение | Валенсия , Испания | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Курс | Трасса Валенсийского сообщества Рикардо Тормо 4051 километр (2517 миль) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Первая гонка | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вторая гонка | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Гонка FIA WTCC в Испании 2009 — пятый этап чемпионата мира по кузовным гонкам 2009 года и пятый этап гонки FIA WTCC в Испании . Он состоялся 31 мая 2009 года на трассе Рикардо Тормо в Честе , недалеко от Валенсии в Испании . Первую гонку выиграл Габриэле Тарквини за команду SEAT Sport , а вторую гонку выиграл Аугусто Фарфус за команду BMW Team Germany .
Фон
[ редактировать ]Пилот SEAT Sport Иван Мюллер лидировал в чемпионате пилотов перед стартом гонки, пилот BMW Фарфус отставал на шесть очков и занимал второе место, а Габриэле Тарквини отставал еще на пять очков. Франц Энгстлер лидировал на турнире Yokohama Independents Trophy, а Феликс Портейро был вторым.
Пропустив предыдущий этап в По из-за повреждения, полученного на Гонке Марокко , Вито Постильоне вернулся в чемпионат в составе Scuderia Proteam Motorsport . [ 1 ]
После неутешительного выступления в По для гонок Испании давление наддува SEAT Leon TDI было увеличено на 0,2 бара, чтобы вернуть дизелям конкурентоспособную форму. [ 2 ]
Отчет
[ редактировать ]Бесплатная практика
[ редактировать ]Иван Мюллер задал темп в первой свободной тренировке: увеличение давления наддува двигателя TDI привело к результату SEAT 1–2–3. Том Коронель лидировал на бензиновом автомобиле, Никола Ларини лидировал на автомобиле Chevrolet , а на более тяжелых BMW Фарфус занял девятое место. [ 3 ]
SEAT остался лидером во второй тренировке, на этот раз благодаря Тьяго Монтейру . Фарфус был вторым за BMW, а Ларини - третьим за Chevrolet. Яап ван Лаген был заменен двигатель в сессии не участвовал, так как в его LADA Sport Lada 110 2.0 . Сессия была прервана красным флагом, когда Жорди Жене сошел с трассы и оставил на трассе гравий. [ 4 ]
Квалификационный
[ редактировать ]Тарквини установил поул на своем последнем круге с хронометражем, добившись своего первого поула со времен Гонки Германии 2007 года . SEAT Sport заняла первые два ряда стартовой решетки на своем домашнем этапе: Иван Мюллер был вторым, Жене третьим и Монтейро четвертым. Пилот SEAT Рикард Райделл был самым быстрым в первом квартале со счетом 1–2–3 для марки, а Фарфус был единственным BMW, которому удалось избежать первого квартала. Все три пилота Chevrolet вышли во второй квартал, в то время как обе LADA выстроились в конце стартовой решетки. Поскольку SEAT занял первые четыре позиции во втором квартале, Фарфус отделил их от лидирующего Chevrolet Алена Меню . SUNRED Engineering из Том Коронель был единственным независимым гонщиком, прошедшим во второй квартал, и в первой гонке он занял десятое место. [ 5 ]
Разогревать
[ редактировать ]Райделл был самым быстрым в воскресной утренней разминке, а нападающий на поул Тарквини оказался тринадцатым. [ 6 ]
Первая гонка
[ редактировать ]Иван Мюллер хорошо стартовал и сразу же опередил Тарквини, а Монтейро также обогнал Тарквини и финишировал вторым. Вылетев в первом квартале, трехкратный чемпион Энди Приоль пробился с четырнадцатого на пятое место, в то время как лидирующему BMW из Фарфуса пришлось нелегко в гонке среди SEAT. Он восстановился после того, как Жене оттолкнул его, затем он опустился на седьмое место, когда попал в стычку с Райделлом, Меню и Жене, но затем поднялся вверх и занял четвертое место. Этому способствовал Йорг Мюллер, опустившийся на два места в последнем повороте. Коронель стал независимым победителем, финишировав седьмым, в то время как команды BMW Италия-Испания гонщик Серхио Эрнандес и Wiechers-Sport из Стефано Д'Асте боролись за восьмое место, которое станет поул-позицией во второй гонке, с выходом Эрнандеса. победоносный. [ 7 ]
Вторая гонка
[ редактировать ]Во второй гонке команда BMW Team Germany финишировала со счетом 1–2: победил Фарфус, а вторым - Йорг Мюллер. Йорг Мюллер стартовал с третьего места и лидировал в гонке, которое удерживал до третьего круга, когда Фарфус взял на себя лидерство. Лидирующая пара дистанцировалась от остальной части группы, которую возглавляли Тарквини и Приоль в борьбе за третье и последнее место на подиуме. В конечном итоге Тарквини финишировал третьим, лишив BMW финиша со счетом 1–2–3. Коронель стартовал с первого ряда, но не смог сравниться со стартом заднеприводного BMW поула Эрнандеса. Коронель финишировал десятым, Эрнандес шестым, а Д'Асте одержал независимую победу, заняв девятое место. [ 7 ]
Результаты
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Гонка 1
[ редактировать ]- Жирным шрифтом обозначен самый быстрый круг .
Гонка 2
[ редактировать ]- Жирным шрифтом обозначен самый быстрый круг .
Турнирная таблица
[ редактировать ]
|
|
|
- Примечание. В оба набора зачетов пилотов включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Касильо, Пьетро (12 мая 2009 г.). «Интервью с Вито Постильоне» . ТурингКарТаймс . Медиаимперия Стокгольм AB. Архивировано из оригинала 12 апреля 2010 года . Проверено 27 ноября 2012 г.
- ^ Инглиш, Стивен (22 мая 2009 г.). «SEAT предоставила передышку дизелям» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 27 ноября 2012 г.
- ^ Инглиш, Стивен (30 мая 2009 г.). «SEAT проводит первую тренировку в Валенсии» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 27 ноября 2012 г.
- ^ Вельтман, Роб (30 мая 2009 г.). «Монтейро быстрее всех, BMW приближается» . ТурингКарТаймс . Медиаимперия Стокгольм AB. Архивировано из оригинала 4 февраля 2013 года . Проверено 27 ноября 2012 г.
- ^ «РАУНДЫ 9 и 10 – ВАЛЕНСИЯ, ИСПАНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ОТЧЕТ» (PDF) . Чемпионат мира по кузовным гонкам . Спортивная организация Кигема. 30 мая 2009 года . Проверено 1 декабря 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Результаты разминки – WTCC: Испания 2009» . GPUpdate.net . Обновление графического процессора . Проверено 1 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «РАУНДЫ 9 и 10 – ОТЧЕТ О ГОНКЕ ВАЛЕНСИЯ, ИСПАНИЯ» (PDF) . Чемпионат мира по кузовным гонкам . Спортивная организация Кигема. 31 мая 2009 года . Проверено 1 декабря 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]Чемпионат мира по кузовным гонкам | ||
---|---|---|
Предыдущая гонка: Гонка FIA WTCC 2009 года во Франции |
Сезон чемпионата мира по кузовным гонкам 2009 г. | Следующая гонка: Гонка FIA WTCC 2009 г. в Чехии |
Предыдущая гонка: Гонка Испании WTCC FIA 2008 г. |
FIA WTCC Гонка Испании | Следующая гонка: Гонка Испании WTCC 2010 FIA |