Гонка FIA WTCC 2009 в Бразилии
Подробности гонки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Этап 1 из 12 чемпионата мира по кузовным гонкам 2009 года на международном автодроме Куритибы в Куритибе , Бразилия . | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата | 8 марта 2009 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расположение | Куритиба , Бразилия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Курс | Международная трасса Куритибы 3695 километров (2296 миль) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Первая гонка | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вторая гонка | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Гонка FIA WTCC 2009 года в Бразилии (формально — гонка FIA WTCC HSBC 2009 года в Бразилии ) — первый этап сезона чемпионата мира по кузовным гонкам 2009 года . Он состоялся 8 марта 2009 года на Международном автодроме Куритибы недалеко от Куритибы , Бразилия . Это был четвертый заезд гонки FIA WTCC в Бразилии .
Две гонки выиграли SEAT из Иван Мюллер и Габриэле Тарквини , при этом SEAT заняла оба подиума.
Фон
[ редактировать ]Гонка ознаменовала прибытие четвертого производителя: Lada оказала полную поддержку команде Russian Bears Motorsport , сформировав команду Lada Sport . SEAT , BMW и Chevrolet вернулись в свой пятый сезон в серии, а Chevrolet представила новую модель Cruze .
Действующий чемпион Independents Trophy Серхио Эрнандес перешел в команду BMW Италия-Испания из Scuderia Proteam Motorsport , поменявшись местами с соотечественником-испанцем Феликсом Портейро . После разового выступления за команду в 2008 году Том Бордман присоединился к SUNRED Engineering на постоянной основе, а Марин Чолак присоединился к команде, сформировав свою собственную команду. Стефано Д'Асте вернулся в Wiechers-Sport , а Кристиан Поульсен присоединился к команде Liqui Moly Engstler .
Отчет
[ редактировать ]Тестирование и бесплатная практика
[ редактировать ]Пилот SEAT Sport Тарквини был самым быстрым на пятничных тестах. Его лучшее время было менее чем на десятую долю секунды быстрее, чем у пары BMW Аугусто Фарфуса и Йорга Мюллера . За ними шли пять SEAT во главе с Иваном Мюллером, а новый Chevrolet Cruze оказался девятым в руках Николы Ларини . Пилот Scuderia Proteam Motorsport Портейро стал самым быстрым гонщиком в турнире Yokohama Independents Trophy. Яап ван Лаген был самым быстрым гонщиком Lada. Пилот SUNRED Том Коронель остановился в начале сессии, когда у него отказал двигатель, а пилот Engstler Motorsport Поульсен не смог запуститься из-за отказа топливного насоса. [ 1 ]
Действующий чемпион Иван Мюллер возглавил SEAT 1–2–3–4–5 на субботней утренней тренировке, а Фарфус занял шестое место как лучший бегун BMW. Портейро снова стал самым быстрым независимым гонщиком, а Ларини стал самым быстрым Chevrolet. BMW Team UK Пилот Энди Приоль финишировал 17-м из-за проблем с тормозами. [ 2 ]
Йорг Мюллер был самым быстрым во второй сессии свободной тренировки, опередив ранее устанавливавшего темп Ивана Мюллера. Приоль был третьим после проблем с тормозами в утренней сессии, а Ален Меню поставил свой Chevrolet седьмым. Коронель пропустил больше времени на тренировке из-за проблемы со сцеплением на своем Sunred SEAT. [ 3 ]
Квалификационный
[ редактировать ]Впервые квалификация была разделена на две сессии. Первый определил десятку лучших, которые пройдут во вторую сессию. Первая сессия была отмечена красным флажком через пять минут, когда Кристиан Поульсен тяжело врезался в стену на последнем повороте. Иван Мюллер был самым быстрым в сессии, опередив Габриэле Тарквини. Среди тех, кто выбыл в первом квартале, были Серхио Эрнандес, Роб Хафф и Алекс Занарди . [ 4 ]
Мюллер также показал лучшее время во втором квартале, выиграв поул-позицию, опередив своих товарищей по команде Жорди Женене , Тарквини, Тьяго Монтейро и Рикарда Райделла . [ 4 ]
Разогревать
[ редактировать ]Йорг Мюллер был самым быстрым гонщиком на воскресной утренней разминке, опередив на BMW 1–2–3 Фарфуса и Приоля. Поул-натурщик Иван Мюллер стал четвертым. [ 5 ]
Первая гонка
[ редактировать ]В первой гонке доминировал Мюллер, лидировавший от начала и до конца. Товарищи по команде SEAT Жене, Райделл и Тарквини финишировали вторым, третьим и четвертым соответственно. Ален Меню сошел с дистанции из-за столкновения на первом круге с участием его и BMW Йорга Мюллера и Энди Приоля . Мюллер провел пять кругов в боксах, прежде чем вернуться в гонку, а Приоль поднялся с 21-го на девятое место. Автомобиль безопасности появился на шестом круге после аварии Стефано Д'Асте. Никола Ларини финишировал пятым, набрав первые очки за новый Chevrolet Cruze. Аугусто Фарфус финишировал шестым, опередив Эрнандеса и Монтейру. Феликс Портейро выиграл класс независимых, заняв десятое место в общем зачете. [ 6 ]
После гонки Ларини и Монтейро получили 30-секундный штраф после обгона во время действия машины безопасности, в результате чего они опустились на 15-е и 16-е места соответственно. Яап ван Лаген и Джордж Танев Такие же наказания получили . Энди Приоль и Портейру достались седьмое и восьмое места соответственно. [ 6 ]
Вторая гонка
[ редактировать ]SEAT победил во второй гонке, снова поместив четырех гонщиков на первые четыре позиции. Гонка началась за машиной безопасности на трассе, затопленной сильной грозой. Феликс Портейро, унаследовавший поул-позицию после пенальти Тьягу Монтейру. На ранних этапах гонщики BMW - Феликс Портейру, Энди Приоль, Серхио Эрнандес и Аугусто. Фарфус – задал темп, но вскоре поток SEAT стал неудержимым. Габриэле Тарквини, Рикард Райделл, Жорди Жене и Иван Мюллер остались на вершине, а Портейро повторил свой успех в классе независимых.
Результаты
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Гонка 1
[ редактировать ]- Жирным шрифтом обозначен самый быстрый круг .
Гонка 2
[ редактировать ]- Жирным шрифтом обозначен самый быстрый круг .
Положение после мероприятия
[ редактировать ]
|
|
|
- Примечание. В оба набора зачетов пилотов включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Велтман, Роб (6 марта 2009 г.). «Тарквини — самый быстрый человек в первом тесте» . ТурингКарТаймс . Медиаимперия Стокгольм AB. Архивировано из оригинала 16 февраля 2013 года . Проверено 30 января 2013 г.
- ^ Инглиш, Стивен (7 марта 2009 г.). «SEAT лидирует в практике Куритибы» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 30 января 2013 г.
- ^ Инглиш, Стивен (7 марта 2009 г.). «Йорг Мюллер быстрее всех на заключительной тренировке» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 30 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б http://www.fiawtcc.com/2009/uploadedFiles/PDF/RP.1.20093801218.pdf. Архивировано 1 ноября 2010 г. в Wayback Machine. квалификационном отчете
- ^ Велтман, Роб (8 марта 2009 г.). «Йорг Мюллер возглавляет разминку» . ТурингКарТаймс . Медиаимперия Стокгольм AB. Архивировано из оригинала 16 февраля 2013 года . Проверено 30 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б http://www.fiawtcc.com/2009/uploadedFiles/PDF/RP.1.2009310135918.pdf. Архивировано 1 ноября 2010 г. в Wayback Machine. отчете о гонках
Внешние ссылки
[ редактировать ]Чемпионат мира по кузовным гонкам | ||
---|---|---|
Предыдущая гонка: Путеводитель по гонкам Макао 2008 г. |
Сезон чемпионата мира по кузовным гонкам 2009 г. | Следующая гонка: Гонка FIA WTCC 2009 в Мексике |
Предыдущая гонка: Гонка FIA WTCC 2008 в Бразилии |
Гонка FIA WTCC в Бразилии | Следующая гонка: Гонка FIA WTCC 2010 в Бразилии |