Jump to content

Гонка FIA WTCC 2009 в Бразилии

Бразилия Гонка FIA WTCC 2009 в Бразилии
Подробности гонки
Дата 8 марта 2009 г.
Расположение Куритиба , Бразилия
Курс Международная трасса Куритибы
3695 километров (2296 миль)
Первая гонка
Круги 16
Поул-позиция
Водитель Франция Иван Мюллер СЕАТ Спорт
Время 1:24.196
Подиум
Первый Франция Иван Мюллер СЕАТ Спорт
Второй Испания Джорди Джин СЕАТ Спорт
Третий Швеция Ричард Райделл СЕАТ Спорт
Самый быстрый круг
Водитель Франция Иван Мюллер СЕАТ Спорт
Время 1:25.662
Вторая гонка
Круги 16
Подиум
Первый Италия Габриэле Тарквини СЕАТ Спорт
Второй Швеция Ричард Райделл СЕАТ Спорт
Третий Испания Джорди Джин СЕАТ Спорт
Самый быстрый круг
Водитель Швейцария Ален Меню Шевроле
Время 1:34.837

Гонка FIA WTCC 2009 года в Бразилии (формально — гонка FIA WTCC HSBC 2009 года в Бразилии ) — первый этап сезона чемпионата мира по кузовным гонкам 2009 года . Он состоялся 8 марта 2009 года на Международном автодроме Куритибы недалеко от Куритибы , Бразилия . Это был четвертый заезд гонки FIA WTCC в Бразилии .

Две гонки выиграли SEAT из Иван Мюллер и Габриэле Тарквини , при этом SEAT заняла оба подиума.

Гонка ознаменовала прибытие четвертого производителя: Lada оказала полную поддержку команде Russian Bears Motorsport , сформировав команду Lada Sport . SEAT , BMW и Chevrolet вернулись в свой пятый сезон в серии, а Chevrolet представила новую модель Cruze .

Действующий чемпион Independents Trophy Серхио Эрнандес перешел в команду BMW Италия-Испания из Scuderia Proteam Motorsport , поменявшись местами с соотечественником-испанцем Феликсом Портейро . После разового выступления за команду в 2008 году Том Бордман присоединился к SUNRED Engineering на постоянной основе, а Марин Чолак присоединился к команде, сформировав свою собственную команду. Стефано Д'Асте вернулся в Wiechers-Sport , а Кристиан Поульсен присоединился к команде Liqui Moly Engstler .

Тестирование и бесплатная практика

[ редактировать ]

Пилот SEAT Sport Тарквини был самым быстрым на пятничных тестах. Его лучшее время было менее чем на десятую долю секунды быстрее, чем у пары BMW Аугусто Фарфуса и Йорга Мюллера . За ними шли пять SEAT во главе с Иваном Мюллером, а новый Chevrolet Cruze оказался девятым в руках Николы Ларини . Пилот Scuderia Proteam Motorsport Портейро стал самым быстрым гонщиком в турнире Yokohama Independents Trophy. Яап ван Лаген был самым быстрым гонщиком Lada. Пилот SUNRED Том Коронель остановился в начале сессии, когда у него отказал двигатель, а пилот Engstler Motorsport Поульсен не смог запуститься из-за отказа топливного насоса. [ 1 ]

Действующий чемпион Иван Мюллер возглавил SEAT 1–2–3–4–5 на субботней утренней тренировке, а Фарфус занял шестое место как лучший бегун BMW. Портейро снова стал самым быстрым независимым гонщиком, а Ларини стал самым быстрым Chevrolet. BMW Team UK Пилот Энди Приоль финишировал 17-м из-за проблем с тормозами. [ 2 ]

Йорг Мюллер был самым быстрым во второй сессии свободной тренировки, опередив ранее устанавливавшего темп Ивана Мюллера. Приоль был третьим после проблем с тормозами в утренней сессии, а Ален Меню поставил свой Chevrolet седьмым. Коронель пропустил больше времени на тренировке из-за проблемы со сцеплением на своем Sunred SEAT. [ 3 ]

Квалификационный

[ редактировать ]

Впервые квалификация была разделена на две сессии. Первый определил десятку лучших, которые пройдут во вторую сессию. Первая сессия была отмечена красным флажком через пять минут, когда Кристиан Поульсен тяжело врезался в стену на последнем повороте. Иван Мюллер был самым быстрым в сессии, опередив Габриэле Тарквини. Среди тех, кто выбыл в первом квартале, были Серхио Эрнандес, Роб Хафф и Алекс Занарди . [ 4 ]

Мюллер также показал лучшее время во втором квартале, выиграв поул-позицию, опередив своих товарищей по команде Жорди Женене , Тарквини, Тьяго Монтейро и Рикарда Райделла . [ 4 ]

Разогревать

[ редактировать ]

Йорг Мюллер был самым быстрым гонщиком на воскресной утренней разминке, опередив на BMW 1–2–3 Фарфуса и Приоля. Поул-натурщик Иван Мюллер стал четвертым. [ 5 ]

Первая гонка

[ редактировать ]

В первой гонке доминировал Мюллер, лидировавший от начала и до конца. Товарищи по команде SEAT Жене, Райделл и Тарквини финишировали вторым, третьим и четвертым соответственно. Ален Меню сошел с дистанции из-за столкновения на первом круге с участием его и BMW Йорга Мюллера и Энди Приоля . Мюллер провел пять кругов в боксах, прежде чем вернуться в гонку, а Приоль поднялся с 21-го на девятое место. Автомобиль безопасности появился на шестом круге после аварии Стефано Д'Асте. Никола Ларини финишировал пятым, набрав первые очки за новый Chevrolet Cruze. Аугусто Фарфус финишировал шестым, опередив Эрнандеса и Монтейру. Феликс Портейро выиграл класс независимых, заняв десятое место в общем зачете. [ 6 ]

После гонки Ларини и Монтейро получили 30-секундный штраф после обгона во время действия машины безопасности, в результате чего они опустились на 15-е и 16-е места соответственно. Яап ван Лаген и Джордж Танев Такие же наказания получили . Энди Приоль и Портейру достались седьмое и восьмое места соответственно. [ 6 ]

Вторая гонка

[ редактировать ]

SEAT победил во второй гонке, снова поместив четырех гонщиков на первые четыре позиции. Гонка началась за машиной безопасности на трассе, затопленной сильной грозой. Феликс Портейро, унаследовавший поул-позицию после пенальти Тьягу Монтейру. На ранних этапах гонщики BMW - Феликс Портейру, Энди Приоль, Серхио Эрнандес и Аугусто. Фарфус – задал темп, но вскоре поток SEAT стал неудержимым. Габриэле Тарквини, Рикард Райделл, Жорди Жене и Иван Мюллер остались на вершине, а Портейро повторил свой успех в классе независимых.

Результаты

[ редактировать ]

Квалификационный

[ редактировать ]
Поз. Нет. Имя Команда Машина С 1 квартал 2 квартал
1 1 Франция Иван Мюллер СЕАТ Спорт СЕАТ Леон 2.0 ТДИ 1:24.345 1:24.196
2 4 Испания Джорди Джин СЕАТ Спорт СЕАТ Леон 2.0 ТДИ 1:24.796 1:24.315
3 2 Италия Габриэле Тарквини СЕАТ Спорт СЕАТ Леон 2.0 ТДИ 1:24.537 1:24.355
4 5 Португалия Тьяго Монтейро СЕАТ Спорт СЕАТ Леон 2.0 ТДИ 1:24.554 1:24.472
5 3 Швеция Ричард Райделл СЕАТ Спорт СЕАТ Леон 2.0 ТДИ 1:24.845 1:24.486
6 7 Германия Йорг Мюллер Команда BMW Германия БМВ 320си 1:24.706 1:24.637
7 8 Бразилия Аугусто Фарфус Команда BMW Германия БМВ 320си 1:24.772 1:24.749
8 12 Швейцария Ален Меню Шевроле Шевроле Круз ЛТ 1:24.534 1:24.831
9 14 Италия Никола Ларини Шевроле Шевроле Круз ЛТ 1:25.010 1:24.831
10 6 Великобритания Энди Приоль Команда BMW Великобритании БМВ 320си 1:24.772 1:24.933
11 10 Испания Серхио Эрнандес Команда BMW Италия-Испания БМВ 320си 1:25.046
12 23 Испания Феликс Портер Скудерия Протим Автоспорт БМВ 320си И 1:25.377
13 11 Великобритания Роберт Хафф Шевроле Шевроле Круз ЛТ 1:25.456
14 9 Италия Алессандро Занарди Команда BMW Италия-Испания БМВ 320си 1:25.488
15 25 Германия Франц Энгстлер Команда Liqui Moly Энгстлер БМВ 320си И 1:26.018
16 22 Великобритания Том Бордман САНРЕД Инжиниринг СЕАТ Леон 2.0 TFSI И 1:26.026
17 27 Италия Стефано Д'Асте Вичерс Спорт БМВ 320си И 1:26.076
18 21 Нидерланды Том Коронель САНРЕД Инжиниринг СЕАТ Леон 2.0 TFSI И 1:26.220
19 28 Хорватия Марин Чолак Колак Racing Team Ингра СЕАТ Леон 2.0 TFSI И 1:26.281
20 18 Нидерланды Яап ван Лаген Лада Спорт ВАЗ 110 2.0 1:26.753
21 24 Болгария Георгий Танев Скудерия Протим Автоспорт БМВ 320си И 1:26.940
22 26 Дания Кристиан Поульсен Команда Liqui Moly Энгстлер БМВ 320си И 1:27.578
23 19 Россия Kirill Ladygin Лада Спорт ВАЗ 110 2.0 1:27.585
24 20 Россия Viktor Shapovalov Лада Спорт ВАЗ 110 2.0 1:28.035
Поз. Нет. Имя Команда Машина С Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 1 Франция Иван Мюллер СЕАТ Спорт СЕАТ Леон 2.0 ТДИ 16 26:45.799 1 10
2 4 Испания Джорди Джин СЕАТ Спорт СЕАТ Леон 2.0 ТДИ 16 +2.098 2 8
3 3 Швеция Ричард Райделл СЕАТ Спорт СЕАТ Леон 2.0 ТДИ 16 +2.880 5 6
4 2 Италия Габриэле Тарквини СЕАТ Спорт СЕАТ Леон 2.0 ТДИ 16 +3.501 3 5
5 8 Бразилия Аугусто Фарфус Команда BMW Германия БМВ 320си 16 +7.766 7 4
6 10 Испания Серхио Эрнандес Команда BMW Италия-Испания БМВ 320си 16 +8.152 11 3
7 6 Великобритания Энди Приоль Команда BMW Великобритании БМВ 320си 16 +12.128 10 2
8 23 Испания Феликс Портер Скудерия Протим Автоспорт БМВ 320си И 16 +13.441 12 1
9 21 Нидерланды Том Коронель САНРЕД Инжиниринг СЕАТ Леон 2.0 TFSI И 16 +15.971 18
10 9 Италия Алессандро Занарди Команда BMW Италия-Испания БМВ 320си 16 +16.105 14
11 22 Великобритания Том Бордман САНРЕД Инжиниринг СЕАТ Леон 2.0 TFSI И 16 +16.990 16
12 25 Германия Франц Энгстлер Команда Liqui Moly Энгстлер БМВ 320си И 16 +20.829 15
13 20 Россия Viktor Shapovalov Лада Спорт ВАЗ 110 2.0 16 +26.339 24
14 19 Россия Kirill Ladygin Лада Спорт ВАЗ 110 2.0 16 +27.540 23
15 14 Италия Никола Ларини Шевроле Шевроле Круз ЛТ 16 +37.183 9
16 5 Португалия Тьяго Монтейро СЕАТ Спорт СЕАТ Леон 2.0 ТДИ 16 +38.767 4
17 18 Нидерланды Яап ван Лаген Лада Спорт ВАЗ 110 2.0 16 +54.116 20
18 24 Болгария Георгий Танев Скудерия Протим Автоспорт БМВ 320си И 16 +54.868 21
19 28 Хорватия Марин Чолак Колак Racing Team Ингра СЕАТ Леон 2.0 TFSI И 13 +3 круга 19
20 26 Дания Кристиан Поульсен Команда Liqui Moly Энгстлер БМВ 320си И 13 +3 круга 22
Северная Каролина 7 Германия Йорг Мюллер Команда BMW Германия БМВ 320си 11 +5 кругов 6
Верно 11 Великобритания Роберт Хафф Шевроле Шевроле Круз ЛТ 5 Механический 13
Верно 27 Италия Стефано Д'Асте Вичерс Спорт БМВ 320си И 4 Гоночный инцидент 17
Верно 12 Швейцария Ален Меню Шевроле Шевроле Круз ЛТ 2 Гоночный инцидент 8
  • Жирным шрифтом обозначен самый быстрый круг .
Поз. Нет. Имя Команда Машина С Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 2 Италия Габриэле Тарквини СЕАТ Спорт СЕАТ Леон 2.0 ТДИ 16 27:44.649 5 10
2 3 Швеция Ричард Райделл СЕАТ Спорт СЕАТ Леон 2.0 ТДИ 16 +0.810 6 8
3 4 Испания Джорди Джин СЕАТ Спорт СЕАТ Леон 2.0 ТДИ 16 +5.869 7 6
4 1 Франция Иван Мюллер СЕАТ Спорт СЕАТ Леон 2.0 ТДИ 16 +7.157 8 5
5 7 Германия Йорг Мюллер Команда BMW Германия БМВ 320си 16 +9.916 20 4
6 8 Бразилия Аугусто Фарфус Команда BMW Германия БМВ 320си 16 +11.759 4 3
7 23 Испания Феликс Портер Скудерия Протим Автоспорт БМВ 320си И 16 +13.721 1 2
8 21 Нидерланды Том Коронель САНРЕД Инжиниринг СЕАТ Леон 2.0 TFSI И 16 +14.216 9 1
9 6 Великобритания Энди Приоль Команда BMW Великобритании БМВ 320си 16 +17.682 2
10 10 Испания Серхио Эрнандес Команда BMW Италия-Испания БМВ 320си 16 +18.144 3
11 12 Швейцария Ален Меню Шевроле Шевроле Круз ЛТ 16 +19.046 22
12 5 Португалия Тьяго Монтейро СЕАТ Спорт СЕАТ Леон 2.0 ТДИ 16 +23.097 16
13 11 Великобритания Роберт Хафф Шевроле Шевроле Круз ЛТ 16 +23.376 21
14 9 Италия Алессандро Занарди Команда BMW Италия-Испания БМВ 320си 16 +27.315 10
15 14 Италия Никола Ларини Шевроле Шевроле Круз ЛТ 16 +27.694 15
16 25 Германия Франц Энгстлер Команда Liqui Moly Энгстлер БМВ 320си И 16 +29.859 12
17 18 Нидерланды Яап ван Лаген Лада Спорт ВАЗ 110 2.0 16 +34.424 17
18 26 Дания Кристиан Поульсен Команда Liqui Moly Энгстлер БМВ 320си И 16 +35.860 19
19 22 Великобритания Том Бордман САНРЕД Инжиниринг СЕАТ Леон 2.0 TFSI И 16 +36.601 11
20 27 Италия Стефано Д'Асте Вичерс Спорт БМВ 320си И 16 +36.992 23
21 24 Болгария Георгий Танев Скудерия Протим Автоспорт БМВ 320си И 16 +48.908 18
22 19 Россия Kirill Ladygin Лада Спорт ВАЗ 110 2.0 16 +49.709 14
23 20 Россия Viktor Shapovalov Лада Спорт ВАЗ 110 2.0 16 +1:13.069 13
DNS 28 Хорватия Марин Чолак Колак Racing Team Ингра СЕАТ Леон 2.0 TFSI И 0 Не началось 24
  • Жирным шрифтом обозначен самый быстрый круг .

Положение после мероприятия

[ редактировать ]
  • Примечание. В оба набора зачетов пилотов включены только пять лучших позиций.
  1. ^ Велтман, Роб (6 марта 2009 г.). «Тарквини — самый быстрый человек в первом тесте» . ТурингКарТаймс . Медиаимперия Стокгольм AB. Архивировано из оригинала 16 февраля 2013 года . Проверено 30 января 2013 г.
  2. ^ Инглиш, Стивен (7 марта 2009 г.). «SEAT лидирует в практике Куритибы» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 30 января 2013 г.
  3. ^ Инглиш, Стивен (7 марта 2009 г.). «Йорг Мюллер быстрее всех на заключительной тренировке» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 30 января 2013 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б http://www.fiawtcc.com/2009/uploadedFiles/PDF/RP.1.20093801218.pdf. Архивировано 1 ноября 2010 г. в Wayback Machine. квалификационном отчете
  5. ^ Велтман, Роб (8 марта 2009 г.). «Йорг Мюллер возглавляет разминку» . ТурингКарТаймс . Медиаимперия Стокгольм AB. Архивировано из оригинала 16 февраля 2013 года . Проверено 30 января 2013 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б http://www.fiawtcc.com/2009/uploadedFiles/PDF/RP.1.2009310135918.pdf. Архивировано 1 ноября 2010 г. в Wayback Machine. отчете о гонках
[ редактировать ]
Чемпионат мира по кузовным гонкам
Предыдущая гонка:
Путеводитель по гонкам Макао 2008 г.
Сезон чемпионата мира по кузовным гонкам 2009 г. Следующая гонка:
Гонка FIA WTCC 2009 в Мексике
Предыдущая гонка:
Гонка FIA WTCC 2008 в Бразилии
Гонка FIA WTCC в Бразилии Следующая гонка:
Гонка FIA WTCC 2010 в Бразилии
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d8936c8e8613621d0ff889483f757ba2__1656696660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d8/a2/d8936c8e8613621d0ff889483f757ba2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2009 FIA WTCC Race of Brazil - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)