Jump to content

Гонка FIA WTCC 2008 в Бразилии

Бразилия Гонка FIA WTCC 2008 в Бразилии
Подробности гонки
Дата 2 марта 2008 г.
Расположение Пиньяис , Бразилия
Курс Международная трасса Куритибы
3695 километров (2296 миль)
Первая гонка
Круги 16
Поул-позиция
Водитель Франция Иван Мюллер СЕАТ Спорт
Время 1:24.295
Подиум
Первый Франция Иван Мюллер СЕАТ Спорт
Второй Швеция Ричард Райделл СЕАТ Спорт
Третий Германия Йорг Мюллер Команда BMW Германия
Самый быстрый круг
Водитель Великобритания Энди Приоль Команда BMW Великобритании
Время 1:25.100
Вторая гонка
Круги 14
Подиум
Первый Италия Габриэле Тарквини СЕАТ Спорт
Второй Великобритания Энди Приоль Команда BMW Великобритании
Третий Испания Феликс Портер Команда BMW Италия-Испания
Самый быстрый круг
Водитель Бразилия Аугусто Фарфус Команда BMW Германия
Время 1:24.959

Гонка FIA WTCC в Бразилии 2008 года была первым этапом сезона чемпионата мира по кузовным гонкам 2008 года и третьей гонкой FIA WTCC в Бразилии . Оно состоялось 2 марта на Международном автодроме Куритибы в Пиньяисе , Бразилия .

Обе гонки выиграла компания SEAT Sport : Иван Мюллер выиграл первую гонку, а Габриэле Тарквини - вторую гонку.

компания SEAT Sport, установившая дизельный двигатель на три своих автомобиля К концу 2007 года , в 2008 году представила пять автомобилей с двигателем TDI, стремясь бросить вызов BMW . [ 1 ]

Тестирование и бесплатная практика

[ редактировать ]

Аугусто Фарфус был самым быстрым в пятничной тестовой сессии, Серхио Эрнандес, занявший 14-е место, занял лучшее место среди независимых гонщиков. [ 2 ]

Его коллега-пилот BMW Йорг Мюллер стал лидером первой свободной тренировки в субботу утром, которая проходила на высыхающей трассе. [ 3 ]

SUNRED Engineering из Том Коронель был самым быстрым во второй тренировке, всего на 0,002 секунды быстрее, чем BMW Фарфуса. [ 4 ]

Квалификационный

[ редактировать ]

Иван Мюллер возглавил первый ряд SEAT , а Рикард Райделл стал вторым. Фарфус был третьим для BMW, поскольку два его быстрых круга были прерваны: первый раз, когда красные флаги были подняты для Chevrolet из Алена Меню , который разбился на последнем повороте, и второй раз, когда ему пришлось уклоняться от вращающегося Йорга Мюллера. Перед квалификацией Тарквини заменил двигатель в своей машине и закончил сессию четвертым по скорости, а Никола Ларини был лучшим из Chevrolet, заняв пятое место. Его товарищ по команде Роберт Хафф был пойман красным флагом и стартовал восьмым в первой гонке. Жорди Жене был девятым из-за проблем с тормозами, а Коронель позади него шел с лучшим результатом на SEAT с бензиновым двигателем. Exagon Engineering из Пьер-Ив Кортальс занял 15-е место в рейтинге независимых гонщиков. [ 5 ]

Меню избежал несчастного случая, не получив травм, но вскоре после этого был переведен в больницу для профилактического сканирования. [ 6 ] Позже он был допущен к гонке, заняв 11-е место.

Разогревать

[ редактировать ]

Фарфус лидировал на BMW 1–2–3 в воскресной утренней разминке, а натурщик Иван Мюллер был девятым. [ 7 ]

Первая гонка

[ редактировать ]

Иван Мюллер занял первое место на старте, опередив Райделла, Тарквини бежал первым на ранних этапах гонки, прежде чем его обогнал Фарфус. Фарфус приближался к Райделлу, занявшему второе место, но не смог сделать ход, поскольку на последнем круге ему пришлось защищаться от товарища по команде Йорга Мюллера. Энди Приоль стартовал 12-м и поднялся на ступеньку выше и финишировал 5-м, обогнав Тарквини и Жене на последних кругах. Иван Мюллер и Райделл успешно реализовали старт в первом ряду в SEAT 1–2, Коронель финишировал восьмым и занял поул-позицию во второй гонке. Корталс стал победителем в турнире независимых. [ 8 ]

Жене и Кортальсу позже были назначены 30-секундные штрафы после гонки за нарушения правил вождения. Пенальти Корталса принес победу в независимом трофее Оливье Тилемансу . [ 9 ] Также выяснилось, что BMW Фарфуса не соответствовал техническому регламенту и он был исключен из гонки. [ 10 ]

Вторая гонка

[ редактировать ]

Коронель стартовал с поул-позиции, но из-за неудачного старта он значительно опустился вниз. Портейро взял на себя лидерство, которое затем, уже на первом круге, уступил Тарквини. На девятом круге напористый Приоль обогнал Феликса Портейру и занял второе место на девятом круге, а к концу гонки оказался в хвосте Тарквини. Тарквини финишировал первым и одержал вторую победу SEAT за уик-энд, Приоль был вторым, а Портейро третьим. Йорг Мюллер оказался четвертым, опередив Ивана Мюллера после напряженной борьбы между парой. Коронель оказался девятым без очков. Тилеманс снова стал победителем независимых сил. [ 11 ]

Результаты

[ редактировать ]

Квалификационный

[ редактировать ]
Поз. Нет. Имя Команда Машина С Время
1 12 Франция Иван Мюллер СЕАТ Спорт SEAT Леон ТДИ 1:24.295
2 10 Швеция Ричард Райделл СЕАТ Спорт SEAT Леон ТДИ 1:24.404
3 3 Бразилия Аугусто Фарфус Команда BMW Германия БМВ 320си 1:24.482
4 11 Италия Габриэле Тарквини СЕАТ Спорт SEAT Леон ТДИ 1:24.527
5 6 Италия Никола Ларини Шевроле РМЛ Шевроле Лачетти 1:24.579
6 2 Германия Йорг Мюллер Команда BMW Германия БМВ 320си 1:24.659
7 18 Португалия Тьяго Монтейро СЕАТ Спорт SEAT Леон ТДИ 1:24.730
8 7 Великобритания Роберт Хафф Шевроле РМЛ Шевроле Лачетти 1:24.738
9 9 Испания Джорди Джин СЕАТ Спорт SEAT Леон ТДИ 1:24.785
10 20 Нидерланды Том Коронель САНРЕД Инжиниринг SEAT Леон TFSI 1:24.987
11 8 Швейцария Ален Меню Шевроле РМЛ Шевроле Лачетти 1:24.993
12 1 Великобритания Энди Приоль Команда BMW Великобритании БМВ 320си 1:25.046
13 5 Испания Феликс Портер Команда BMW Италия-Испания БМВ 320си 1:25.166
14 4 Италия Алессандро Занарди Команда BMW Италия-Испания БМВ 320си 1:25.175
15 23 Бельгия Пьер-Ив Кортальс Эксагон Инжиниринг SEAT Леон TFSI И 1:25.363
16 31 Испания Серхио Эрнандес Скудерия Протим Автоспорт БМВ 320си И 1:25.721
17 26 Италия Стефано Д'Асте Скудерия Протим Автоспорт БМВ 320си И 1:25.806
18 16 Нидерланды Оливье Тилеманс Вичерс Спорт БМВ 320си И 1:26.003
19 42 Германия Франц Энгстлер Команда Liqui Moly Энгстлер БМВ 320си И 1:26.437
20 43 Россия Andrey Romanov Команда Liqui Moly Энгстлер БМВ 320си И 1:27.813
21 13 Турция Ибрагим Окей Борусан Отомотив Моторспорт БМВ 320си И 1:28.412
Поз. Нет. Имя Команда Машина С Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 12 Франция Иван Мюллер СЕАТ Спорт SEAT Леон ТДИ 16 23:47.024 1 10
2 10 Швеция Ричард Райделл СЕАТ Спорт SEAT Леон ТДИ 16 +0.763 2 8
3 2 Германия Йорг Мюллер Команда BMW Германия БМВ 320си 16 +1.512 6 6
4 1 Великобритания Энди Приоль Команда BMW Великобритании БМВ 320си 16 +6.747 12 5
5 11 Италия Габриэле Тарквини СЕАТ Спорт SEAT Леон ТДИ 16 +8.247 4 4
6 5 Испания Феликс Портер Команда BMW Италия-Испания БМВ 320си 16 +15.564 13 3
7 20 Нидерланды Том Коронель САНРЕД Инжиниринг SEAT Леон TFSI 16 +16.334 10 2
8 16 Нидерланды Оливье Тилеманс Вичерс Спорт БМВ 320си И 16 +22.871 18 1
9 26 Италия Стефано Д'Асте Скудерия Протим Автоспорт БМВ 320си И 16 +25.886 17
10 42 Германия Франц Энгстлер Команда Liqui Moly Энгстлер БМВ 320си И 16 +30.859 19
11 9 Испания Джорди Джин СЕАТ Спорт SEAT Леон ТДИ 16 +38.170 9
12 43 Россия Andrey Romanov Команда Liqui Moly Энгстлер БМВ 320си И 16 +46.658 20
13 23 Бельгия Пьер-Ив Кортальс Эксагон Инжиниринг SEAT Леон TFSI И 16 +48.035 15
14 31 Испания Серхио Эрнандес Скудерия Протим Автоспорт БМВ 320си И 15 +1 круг 16
15 4 Италия Алессандро Занарди Команда BMW Италия-Испания БМВ 320си 15 +1 круг 14
16 13 Турция Ибрагим Окей Борусан Отомотив Моторспорт БМВ 320си И 15 +1 круг 21
17 18 Португалия Тьяго Монтейро СЕАТ Спорт SEAT Леон ТДИ 13 +3 круга 7
Верно 7 Великобритания Роберт Хафф Шевроле РМЛ Шевроле Лачетти 7 Гоночный инцидент 8
Верно 6 Италия Никола Ларини Шевроле РМЛ Шевроле Лачетти 2 Гоночный инцидент 3
Верно 8 Швейцария Ален Меню Шевроле РМЛ Шевроле Лачетти 2 Гоночный инцидент 11
ДСК 3 Бразилия Аугусто Фарфус Команда BMW Германия БМВ 320си 16 Дисквалифицирован 3
  • Жирным шрифтом обозначен самый быстрый круг .
Поз. Нет. Имя Команда Машина С Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 11 Италия Габриэле Тарквини СЕАТ Спорт SEAT Леон ТДИ 14 20:06.577 4 10
2 1 Великобритания Энди Приоль Команда BMW Великобритании БМВ 320си 14 +0.327 5 8
3 5 Испания Феликс Портер Команда BMW Италия-Испания БМВ 320си 14 +1.202 3 6
4 2 Германия Йорг Мюллер Команда BMW Германия БМВ 320си 14 +1.745 6 5
5 12 Франция Иван Мюллер СЕАТ Спорт SEAT Леон ТДИ 14 +5.045 8 4
6 3 Бразилия Аугусто Фарфус Команда BMW Германия БМВ 320си 14 +5.360 21 3
7 10 Швеция Ричард Райделл СЕАТ Спорт Сеат Леон ТДИ 14 +6.306 7 2
8 9 Испания Джорди Джин СЕАТ Спорт SEAT Леон ТДИ 14 +7.637 11 1
9 20 Нидерланды Том Коронель САНРЕД Инжиниринг SEAT Леон TFSI 14 +13.536 2
10 8 Швейцария Ален Меню Шевроле РМЛ Шевроле Лачетти 14 +17.262 10
11 4 Италия Алессандро Занарди Команда BMW Италия-Испания БМВ 320си 14 +17.693 15
12 6 Италия Никола Ларини Шевроле РМЛ БМВ 320си 14 +17.901 19
13 18 Португалия Тьяго Монтейро СЕАТ Спорт SEAT Леон ТДИ 14 +18.597 17
14 16 Нидерланды Оливье Тилеманс Вичерс Спорт БМВ 320си И 14 +18.822 1
15 31 Испания Серхио Эрнандес Скудерия Протим Автоспорт БМВ 320си И 14 +19.242 14
16 26 Италия Стефано Д'Асте Скудерия Протим Автоспорт БМВ 320си И 14 +20.272 9
17 42 Германия Франц Энгстлер Команда Liqui Moly Энгстлер БМВ 320си И 14 +21.476 10
18 23 Бельгия Пьер-Ив Кортальс Эксагон Инжиниринг SEAT Леон TFSI И 14 +24.299 13
19 23 Россия Andrey Romanov Команда Liqui Moly Энгстлер БМВ 320си И 14 +41.445 12
20 13 Турция Ибрагим Окей Борусан Отомотив Моторспорт БМВ 320си И 13 +1 круг 16
Верно 7 Великобритания Роберт Хафф Шевроле РМЛ Шевроле Лачетти 1 Гоночный инцидент 18
  • Жирным шрифтом обозначен самый быстрый круг .

Положение после мероприятия

[ редактировать ]
  • Примечание. В оба набора зачетов пилотов включены только пять лучших позиций.
  1. ^ «SEAT подтверждает состав на 2008 год» . Краш.нет . Крэш Медиа Групп. 6 декабря 2007 года . Проверено 6 сентября 2013 г.
  2. ^ Питерс, Эд (29 февраля 2008 г.). «Фарфус устанавливает новый рекорд в Куритибе» . ТурингКарТаймс . Медиаимперия Стокгольм AB . Проверено 1 сентября 2013 г.
  3. ^ Питерс, Эд (1 марта 2008 г.). «Мюллер быстрее всех на первой тренировке» . ТурингКарТаймс . Медиаимперия Стокгольм AB . Проверено 1 сентября 2013 г.
  4. ^ Стро, Эдд (1 марта 2008 г.). «Коронель быстрее всех на финальной тренировке» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 1 сентября 2013 г.
  5. ^ Стро, Эдд (1 марта 2008 г.). «Ю. Мюллер лидирует в первом ряду автомобилей SEAT» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 3 сентября 2013 г.
  6. ^ Питерс, Эд (2 марта 2008 г.). «Меню передано в больницу» . ТурингКарТаймс . Медиаимперия Стокгольм AB . Проверено 3 сентября 2013 г.
  7. ^ Мейснер, Йохан (2 марта 2008 г.). «BMW доминирует на разминке в Куритибе» . ТурингКарТаймс . Медиаимперия Стокгольм AB . Проверено 1 сентября 2013 г.
  8. ^ Стро, Эдд (2 марта 2008 г.). «Иван Мюллер побеждает в открытии сезона» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 4 сентября 2013 г.
  9. ^ Стро, Эдд (2 марта 2008 г.). «Джин и Корталс наказаны» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 4 сентября 2013 г.
  10. ^ Райт, Дэвид (3 марта 2008 г.). «Фарфус исключен из первой гонки» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 4 сентября 2013 г.
  11. ^ Стро, Эдд (2 марта 2008 г.). «Тарквини опередил BMW и одержал вторую победу в гонке» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 6 сентября 2013 г.
[ редактировать ]
Чемпионат мира по кузовным гонкам
Предыдущая гонка:
Путеводитель по гонкам Макао 2007 г.
Сезон чемпионата мира по кузовным гонкам 2008 г. Следующая гонка:
Гонка FIA WTCC 2008 в Мексике
Предыдущая гонка:
Гонка FIA WTCC 2007 в Бразилии
Гонка FIA WTCC в Бразилии Следующая гонка:
Гонка FIA WTCC 2009 в Бразилии
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1171eef1927e6cebec69bd899aed428b__1679991960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/8b/1171eef1927e6cebec69bd899aed428b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2008 FIA WTCC Race of Brazil - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)