Гонка FIA WTCC 2008 в Бразилии
Подробности гонки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Этап 1 из 12 чемпионата мира по кузовным гонкам 2008 года на международном автодроме Куритибы в Пиньяисе , Бразилия . | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата | 2 марта 2008 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расположение | Пиньяис , Бразилия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Курс | Международная трасса Куритибы 3695 километров (2296 миль) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Первая гонка | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вторая гонка | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Гонка FIA WTCC в Бразилии 2008 года была первым этапом сезона чемпионата мира по кузовным гонкам 2008 года и третьей гонкой FIA WTCC в Бразилии . Оно состоялось 2 марта на Международном автодроме Куритибы в Пиньяисе , Бразилия .
Обе гонки выиграла компания SEAT Sport : Иван Мюллер выиграл первую гонку, а Габриэле Тарквини - вторую гонку.
Фон
[ редактировать ]компания SEAT Sport, установившая дизельный двигатель на три своих автомобиля К концу 2007 года , в 2008 году представила пять автомобилей с двигателем TDI, стремясь бросить вызов BMW . [ 1 ]
Отчет
[ редактировать ]Тестирование и бесплатная практика
[ редактировать ]Аугусто Фарфус был самым быстрым в пятничной тестовой сессии, Серхио Эрнандес, занявший 14-е место, занял лучшее место среди независимых гонщиков. [ 2 ]
Его коллега-пилот BMW Йорг Мюллер стал лидером первой свободной тренировки в субботу утром, которая проходила на высыхающей трассе. [ 3 ]
SUNRED Engineering из Том Коронель был самым быстрым во второй тренировке, всего на 0,002 секунды быстрее, чем BMW Фарфуса. [ 4 ]
Квалификационный
[ редактировать ]Иван Мюллер возглавил первый ряд SEAT , а Рикард Райделл стал вторым. Фарфус был третьим для BMW, поскольку два его быстрых круга были прерваны: первый раз, когда красные флаги были подняты для Chevrolet из Алена Меню , который разбился на последнем повороте, и второй раз, когда ему пришлось уклоняться от вращающегося Йорга Мюллера. Перед квалификацией Тарквини заменил двигатель в своей машине и закончил сессию четвертым по скорости, а Никола Ларини был лучшим из Chevrolet, заняв пятое место. Его товарищ по команде Роберт Хафф был пойман красным флагом и стартовал восьмым в первой гонке. Жорди Жене был девятым из-за проблем с тормозами, а Коронель позади него шел с лучшим результатом на SEAT с бензиновым двигателем. Exagon Engineering из Пьер-Ив Кортальс занял 15-е место в рейтинге независимых гонщиков. [ 5 ]
Меню избежал несчастного случая, не получив травм, но вскоре после этого был переведен в больницу для профилактического сканирования. [ 6 ] Позже он был допущен к гонке, заняв 11-е место.
Разогревать
[ редактировать ]Фарфус лидировал на BMW 1–2–3 в воскресной утренней разминке, а натурщик Иван Мюллер был девятым. [ 7 ]
Первая гонка
[ редактировать ]Иван Мюллер занял первое место на старте, опередив Райделла, Тарквини бежал первым на ранних этапах гонки, прежде чем его обогнал Фарфус. Фарфус приближался к Райделлу, занявшему второе место, но не смог сделать ход, поскольку на последнем круге ему пришлось защищаться от товарища по команде Йорга Мюллера. Энди Приоль стартовал 12-м и поднялся на ступеньку выше и финишировал 5-м, обогнав Тарквини и Жене на последних кругах. Иван Мюллер и Райделл успешно реализовали старт в первом ряду в SEAT 1–2, Коронель финишировал восьмым и занял поул-позицию во второй гонке. Корталс стал победителем в турнире независимых. [ 8 ]
Жене и Кортальсу позже были назначены 30-секундные штрафы после гонки за нарушения правил вождения. Пенальти Корталса принес победу в независимом трофее Оливье Тилемансу . [ 9 ] Также выяснилось, что BMW Фарфуса не соответствовал техническому регламенту и он был исключен из гонки. [ 10 ]
Вторая гонка
[ редактировать ]Коронель стартовал с поул-позиции, но из-за неудачного старта он значительно опустился вниз. Портейро взял на себя лидерство, которое затем, уже на первом круге, уступил Тарквини. На девятом круге напористый Приоль обогнал Феликса Портейру и занял второе место на девятом круге, а к концу гонки оказался в хвосте Тарквини. Тарквини финишировал первым и одержал вторую победу SEAT за уик-энд, Приоль был вторым, а Портейро третьим. Йорг Мюллер оказался четвертым, опередив Ивана Мюллера после напряженной борьбы между парой. Коронель оказался девятым без очков. Тилеманс снова стал победителем независимых сил. [ 11 ]
Результаты
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Гонка 1
[ редактировать ]- Жирным шрифтом обозначен самый быстрый круг .
Гонка 2
[ редактировать ]- Жирным шрифтом обозначен самый быстрый круг .
Положение после мероприятия
[ редактировать ]
|
|
|
- Примечание. В оба набора зачетов пилотов включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «SEAT подтверждает состав на 2008 год» . Краш.нет . Крэш Медиа Групп. 6 декабря 2007 года . Проверено 6 сентября 2013 г.
- ^ Питерс, Эд (29 февраля 2008 г.). «Фарфус устанавливает новый рекорд в Куритибе» . ТурингКарТаймс . Медиаимперия Стокгольм AB . Проверено 1 сентября 2013 г.
- ^ Питерс, Эд (1 марта 2008 г.). «Мюллер быстрее всех на первой тренировке» . ТурингКарТаймс . Медиаимперия Стокгольм AB . Проверено 1 сентября 2013 г.
- ^ Стро, Эдд (1 марта 2008 г.). «Коронель быстрее всех на финальной тренировке» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 1 сентября 2013 г.
- ^ Стро, Эдд (1 марта 2008 г.). «Ю. Мюллер лидирует в первом ряду автомобилей SEAT» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 3 сентября 2013 г.
- ^ Питерс, Эд (2 марта 2008 г.). «Меню передано в больницу» . ТурингКарТаймс . Медиаимперия Стокгольм AB . Проверено 3 сентября 2013 г.
- ^ Мейснер, Йохан (2 марта 2008 г.). «BMW доминирует на разминке в Куритибе» . ТурингКарТаймс . Медиаимперия Стокгольм AB . Проверено 1 сентября 2013 г.
- ^ Стро, Эдд (2 марта 2008 г.). «Иван Мюллер побеждает в открытии сезона» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 4 сентября 2013 г.
- ^ Стро, Эдд (2 марта 2008 г.). «Джин и Корталс наказаны» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 4 сентября 2013 г.
- ^ Райт, Дэвид (3 марта 2008 г.). «Фарфус исключен из первой гонки» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 4 сентября 2013 г.
- ^ Стро, Эдд (2 марта 2008 г.). «Тарквини опередил BMW и одержал вторую победу в гонке» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 6 сентября 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Чемпионат мира по кузовным гонкам | ||
---|---|---|
Предыдущая гонка: Путеводитель по гонкам Макао 2007 г. |
Сезон чемпионата мира по кузовным гонкам 2008 г. | Следующая гонка: Гонка FIA WTCC 2008 в Мексике |
Предыдущая гонка: Гонка FIA WTCC 2007 в Бразилии |
Гонка FIA WTCC в Бразилии | Следующая гонка: Гонка FIA WTCC 2009 в Бразилии |