Гонка FIA WTCC 2009 в Германии
Подробности гонки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Этап 9 из 12 чемпионата мира по кузовным гонкам 2009 года на автоспортивной арене Oschersleben в Ошерслебене , Германия . | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата | 6 сентября 2009 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расположение | Ошерслебен , Германия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Курс | Автоспорт Арена Ошерслебен 3696 километров (2297 миль) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Первая гонка | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вторая гонка | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Гонка FIA WTCC в Германии 2009 года — девятый этап чемпионата мира по кузовным гонкам 2009 года и пятый этап гонки FIA WTCC в Германии . Он состоялся 6 сентября 2009 года на автоспортивной арене Ошерслебен недалеко от Ошерслебена , недалеко от Магдебурга в Германии . Гонки выиграли BMW гонщики Энди Приоль и Аугусто Фарфус .
Фон
[ редактировать ]SEAT Sport Пилот Иван Мюллер прибыл в Ошерслебен после семинедельного перерыва, опередив на пять очков своего товарища по команде Габриэле Тарквини , а Аугусто Фарфус отстал еще на одно очко.
Группа из 27 автомобилей направилась в Ошерслебен. дебютировали на чемпионате мира по кузовным гонкам В Германии Кубка Европы по кузовным гонкам действующий чемпион Мишель Нюкьер за команду Perfection Racing на Chevrolet Lacetti и его коллега- датского чемпионата по кузовным гонкам лидер Джейсон Уотт на частном SEAT León . [ 1 ] За рулем гостевого автомобиля SUNRED Engineering для пилотов SEAT Leon Eurocup был Жан-Мари Клере . [ 2 ] Тем временем Джеймс Томпсон пропустил мероприятие, готовясь к гонке суперкаров Phillip Island 500K V8 . Это означало, что Lada Sport выступили штатные пилоты Яап ван Лаген и Кирилл Ладыгин за рулем новой модели Priora впервые руководителем команды Виктором Шаповаловым вместе с вернувшимся к водительским обязанностям .
Отчет
[ редактировать ]Бесплатная практика
[ редактировать ]Первая свободная тренировка прошла на влажной трассе с 08:45 до 09:15 по местному времени в субботу 5-го числа. BMW Team Germany из Самым быстрым был Аугусто Фарфус со временем 1:50.841. Chevrolet из Роб Хафф был вторым, опередив SEAT Sport из Тьяго Монтейро . [ 3 ]
Вторая сессия свободной тренировки прошла с 11:00 до 11:30 по местному времени на высыхающей трассе, и Фарфус снова стал самым быстрым со временем 1:36.760. Его товарищ по команде Йорг Мюллер был вторым, а Иван Мюллер третьим за SEAT. [ 4 ]
Квалификационный
[ редактировать ]Квалификация началась в 15:15 по местному времени, а дождь пошел менее чем через пять минут после начала первой сессии. Это означало, что 10 лучших гонщиков второй сессии были фактически определены на первых двух кругах. Габриэле Тарквини был самым быстрым, и среди тех, кто присоединился к нему, были Lada Sport пилот Яап ван Лаген и независимые гонщики Том Коронель и Марин Чолак . Энди Приоль и Иван Мюллер были лишь 15-м и 17-м по скорости.
Вторая квалификация началась в 15:40. Аугусто Фарфус и Йорг Мюллер поначалу были самыми быстрыми на мокрых шинах, но по мере того, как трасса высыхала, те, кто делал ставку на слики, ехали намного быстрее. Тарквини завоевал поул в составе SEAT со временем 1:39.866. Чолак был вторым по скорости на своем первом забеге после гонки в Чехии . Рикард Райделл квалифицировался третьим, опередив Lada из Ван Лагена, впервые управляя новой моделью Priora. [ 5 ]
Роб Хафф и Кристиан Поулсен получили по 10 штрафных очков. Хафф был понижен с 6-го на 16-е место после замены двигателя в его Chevrolet Cruze после воскресной утренней прогрева. Поульсен стартовал сзади после того, как проигнорировал правила желтого флага на субботних тренировках. [ 6 ]
Разогревать
[ редактировать ]Энди Приоль был самым быстрым на воскресной утренней разминке, опередив товарищей по команде BMW Йорга Мюллера и Аугусто Фарфуса . Тройку лидеров разделили всего 0,088 секунды. За ними следовали пять пилотов SEAT Sport . [ 7 ]
Первая гонка
[ редактировать ]Первая гонка началась незадолго до 13:00 по местному времени. На первой шикане Йорг Мюллер был развернут и сбит команде BMW Team Germany товарищем по Аугусто Фарфусом , в котором также участвовали Роб Хафф и Хорди Жене . Энди Приоль переместился с 14-го на 4-е место за первый круг. Затем он обогнал Тома Коронеля и Рикарда Райделла, а затем обогнал поляка Габриэле Тарквини и вышел вперед. Отсюда он контролировал гонку, установив самый быстрый круг на пути к победе.
Позади Таркуни, Райделла и победителя независимого класса Коронеля, занявших второе, третье и четвертое места соответственно, основная борьба развернулась за пятое место. Lada Sport Пилот Яап ван Лаген должен был набрать первые очки команды на пятом месте, выдержав давление со стороны колонны Николы Ларини , Фарфуса и Стефано Д'Асте . Однако на последнем повороте ван Лагена сзади сбил «Шевроле» Ларини, отправив «Ладу» на гравий. Ларини занял пятое место, едва опередив Фарфуса на финише, а ван Лаген смог вернуться только и финишировать 11-м. Д'Асте набрал свои первые очки в сезоне, заняв седьмое место, в то время как его коллега-независимый гонщик BMW Франц Энгстлер должен был начать вторую гонку с поул-позиции после финиша восьмым.
Тарквини возглавил чемпионат после того, как SEAT Sport его товарищ по команде Иван Мюллер сломал правое переднее колесо и подвеску после того, как задел шину на внутренней стороне первой шиканы, которую Фарфус обогнал на десятом месте. [ 8 ]
Позже Ларини был оштрафован на 30 секунд за столкновение с ван Лагеном, в результате чего он опустился с пятого на пятнадцатое место. [ 9 ]
Вторая гонка
[ редактировать ]Вторая гонка началась в 15:08 по местному времени. Стартовые независимые участники первого ряда Энгстлер и Д'Асте лидировали Фарфуса на первом круге, но Фарфус обогнал Д'Асте и занял второе место в начале второго круга, а три круга спустя обогнал Энгстлера. Фарфус оставался лидером до самого финиша. За ним домой последовал его коллега-пилот BMW Приоль, который занял три места на первом круге и обогнал Ларини, Д'Асте и Энгстлера и занял второе место, снова показав лучший результат на круге. Пенальти за проезд Д'Асте и механическая поломка Энгстлера позволили Тарквини второй раз за день финишировать на подиуме, что означает, что он покинул Германию лидером турнирной таблицы.
Йорг Мюллер и Серхио Эрнандес поднялись из дальней части стартовой решетки и финишировали четвертыми и пятыми, опередив Ларини, занявшего шестое место. Иван Мюллер поднялся на седьмое место с 21-го места на стартовой решетке. Коронель воспользовался неудачами Д'Асте и Энгстлера и одержал победу в независимом классе, заняв восьмое место, а «Шевроле» Роба Хаффа и Алена Меню замыкают десятку лучших. [ 10 ]
Результаты
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Гонка 1
[ редактировать ]- Жирным шрифтом обозначен самый быстрый круг .
- † Первоначально Ларини финишировал 5-м, но получил 30-секундный штраф за столкновение с ван Лагеном и опустился на 15-е место.
Гонка 2
[ редактировать ]- Жирным шрифтом обозначен самый быстрый круг .
Положение после гонки
[ редактировать ]
|
|
|
- Примечание. В оба набора зачетов пилотов включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Датские гонщики присоединяются к WTCC в Германии» . Чемпионат мира по кузовным гонкам . 30 августа 2009 г. Архивировано из оригинала 03 сентября 2009 г. Проверено 31 августа 2009 г.
- ^ «Клэр присоединяется к Санреду в Ошерслебене» . Официальный сайт чемпионата мира по кузовным гонкам. 29 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 5 марта 2012 г. Проверено 29 июля 2009 г.
- ^ «Практика 1 — Фарфус самый быстрый» . Чемпионат мира по кузовным гонкам . 05 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 5 марта 2012 г. Проверено 5 сентября 2009 г.
- ^ «Практика 2 — Иван гонится за дуэтом BMW» . Чемпионат мира по кузовным гонкам . 05 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 5 марта 2012 г. Проверено 5 сентября 2009 г.
- ^ Инглиш, Стивен (5 сентября 2009 г.). «Такуни хватает поул на Ошерслебене» . autosport.com . Издательство Хеймаркет . Проверено 5 сентября 2009 г.
- ^ «Хафф и Поулсен получают пенальти» . Чемпионат мира по кузовным гонкам . 06 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 5 марта 2012 г. Проверено 6 сентября 2009 г.
- ^ Мейснер, Иоганн (6 сентября 2009 г.). «Энди Приоль быстрее всех на разминке» . TouringCarTimes. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 г. Проверено 6 сентября 2009 г.
- ^ Инглиш, Стивен (6 сентября 2009 г.). «Приоль одерживает первую победу в 2009 году» . autosport.com . Издательство Хеймаркет . Проверено 6 сентября 2009 г.
- ^ «Ларини наказан за то, что толкал «Жигули»» . Чемпионат мира по кузовным гонкам . 06 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 5 февраля 2010 г. Проверено 6 сентября 2009 г.
- ^ Инглиш, Стивен (6 сентября 2009 г.). «Фарфус лидирует BMW 1-2 в Германии» . autosport.com . Издательство Хеймаркет . Проверено 6 сентября 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Чемпионат мира по кузовным гонкам | ||
---|---|---|
Предыдущая гонка: Гонка FIA WTCC 2009 года в Великобритании |
Сезон чемпионата мира по кузовным гонкам 2009 г. | Следующая гонка: Гонка Италии WTCC 2009 г. |
Предыдущая гонка: Гонка FIA WTCC 2008 года в Германии |
Гонка FIA WTCC в Германии | Следующая гонка: Гонка FIA WTCC 2010 в Германии |