СЕАТ Фура
СЕАТ Фура | |
---|---|
![]() 1981 СЕАТ Фура | |
Обзор | |
Производитель | СИДЕНЬЕ |
Также называется | Наср Супер Фура (Египет) |
Производство | 1981–1986 84 973 (произведено) |
Кузов и шасси | |
Сорт | Супермини ( Б ) |
Тип кузова | 3(и)5-дверный хэтчбек |
Связанный | Фиат 127 Фиат 147 Автобианки A112 СИДЕНЬЕ 127 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 903 куб.см ( OHV ) ( I4 ) 1438 куб.см (OHV) (I4) |
Передача инфекции | 5 скоростей ( механическая ) |
Хронология | |
Предшественник | СИДЕНЬЕ 127 |
Преемник | СЕАТ Ибица |
SEAT Fura — автомобиль супермини , выпускавшийся испанским автопроизводителем SEAT в период с 1981 по 1986 год на базе Fiat 127 , выпускавшегося фирмой с апреля 1972 года. [ 1 ]
После истечения срока действия лицензии на 127 SEAT была вынуждена разработать новую версию с новым названием, которое было представлено в конце 1981 года для модели 1982 года. [ 1 ] трех- и пятидверный хэтчбек Он был доступен в кузове . Продажи начались в январе 1982 года.
Производство двух- и четырехдверного седана Fiat 127 было прекращено. Fura никогда не была доступна с более крупным двигателем объемом 1010 куб.см, который использовался в SEAT 127, но в стандартной комплектации получала пятиступенчатую механическую коробку передач. [ 2 ]
После фейслифтинга 1983 года был представлен SEAT Fura Dos (two): он мало чем отличался от своего предшественника, в основном меньшими фарами и поворотниками. Выпуск первого поколения SEAT Ibiza в апреле 1984 года сделал этот автомобиль практически ненужным. [ 3 ] [ 4 ]
-
5-дверный СЕАТ Фура Дос
-
5-дверный СЕАТ Фура Дос
-
3-дверный СЕАТ Фура Дос
Чуть больше года эти два компактных хэтча конкурировали внутри страны, но несколько устаревший Fura был официально снят с производства в декабре 1986 года. [ 5 ] Горячий хэтчбек Fura Crono был представлен в начале 1983 года.
Оснащенный спойлерами спереди и сзади, а также двойными противотуманными фарами спереди и уникальными 13-дюймовыми легкосплавными дисками, он был оснащен четырехцилиндровым двигателем объемом 1438 куб.см мощностью 75 лошадиных сил (56 кВт). [ 6 ] Двухкарбюраторный двигатель, такой же, как и в Fiat/SEAT 124 , обеспечивал максимальную скорость 160 км/ч (99 миль в час), а разгон до 100 км/ч осуществлялся за 10,8 секунды. [ 1 ]
Лицензионное производство
[ редактировать ]
Автомобиль также собирался на заводе NASR в Каире как El Nasr Super Fura .
Автоспорт
[ редактировать ]
SEAT Fura Crono использовался в серии ралли Copa Fura , которая стартовала в 1983 году и завершилась в 1985 году. [ 7 ] [ 8 ] Автомобили были настроены Abarth и имели мощность 90 л.с. (66 кВт). [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Бюски, Ганс-Ульрих, изд. (10 марта 1983 г.). Автомобильное ревю '83 (на немецком и французском языках). Том 78. Берн, Швейцария: Hallwag, AG. стр. 492–493. ISBN 3-444-06065-3 .
- ^ Мировые автомобили 1982 года . Пелхэм, Нью-Йорк: LEA Automobile Publishing/Herald Books. 1982. с. 215. ИСБН 0-910714-14-2 .
- ^ «Возврат в четверг: первая поездка Seat Ibiza 1984 года» . autocar.co.uk . 7 декабря 2017 года . Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ «Выпуск SEAT Ibiza состоялся в 1984 году» . clubs1.net . 31 января 2017 года . Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ «SEAT 127» (на испанском языке). Моторомания. 3 июня 2003 года . Проверено 8 сентября 2012 г.
- ^ Глон, Ронан (1 января 2012 г.). «Воскресная классика: SEAT Fura Crono» . Бежал, когда припарковался . Проверено 11 февраля 2012 г.
- ^ «История: SEAT Fura» . сайтfansclub.com . 19 ноября 2011 года . Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ «1980–1989: История SEAT» . СЕАТ Великобритания. 11 февраля 2012 года . Проверено 11 февраля 2012 г.
- ^ "SEAT Fura Crono Gr. B (1982 г.)" . сайт Seatfansclub.com. 20 июля 2004 г. Архивировано из оригинала 20 июля 2004 г. Проверено 22 октября 2020 г.
