СИДЕНЬЕ 600
СИДЕНЬЕ 600 | |
---|---|
![]() СЕАТ 600 (1958) | |
Обзор | |
Производитель | СИДЕНЬЕ |
Также называется | Шестьсот, Пелота |
Производство | Май 1957 г. - август 1973 г. |
Сборка | Испания: Барселона ( Свободная зона ) |
Дизайнер | Данте Джакоза |
Кузов и шасси | |
Сорт | Городской автомобиль ( А ) |
Тип кузова | |
Макет | Схема заказа по предоплате |
Связанный | Фиат 600 |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база |
|
Длина |
|
Ширина | 1380 мм (54,3 дюйма) |
Высота | 1405 мм (55,3 дюйма) |
Снаряженная масса | 590–635 кг (1301–1400 фунтов) |
Хронология | |
Преемник | СИДЕНЬЕ 133 |
SEAT 600 — городской автомобиль, производившийся в Испании компанией SEAT с 27 мая 1957 года по 3 августа 1973 года, построенный по лицензии Fiat на основе оригинального итальянского Fiat 600 , спроектированного Данте Джакозой . Он предлагался с двухдверным седан кузовом с задним расположением двигателя , хотя четырехдверная версия также предлагалась как SEAT 800 . Его считают поп-иконой испанского экономического чуда .
Имея длину всего 3,322 м (10,90 футов), он был спущен на воду в 1957 году по начальной цене 65 000 песет (390,66 евро) – без учета налогов. SEAT произвела до 797 319 автомобилей SEAT 600 и 18 200 автомобилей SEAT 800 на своем заводе в Барселоне в зоне Зона Франка . Почти десять процентов продукции было экспортировано в такие страны, как Аргентина, Бельгия, Чили, Колумбия, Финляндия, Польша и Португалия. Это был самый продаваемый автомобиль в Испании и в 1958–1966, и в 1968 году, и в Финляндии в 1971–1973 годах.
История
[ редактировать ]Испанская компания Sociedad Española de Automóviles de Turismo SA , известная как SEAT , была основана в 1950 году как совместное предприятие испанского государственного холдинга Национального института промышленности , шести испанских банков и компании Fiat . Почти все модели SEAT до 1982 года выпускались по лицензии на базе автомобилей Fiat, хотя SEAT 1200/1430 Sport "Boca negra" и SEAT 133 были созданы компанией SEAT в 1970-х годах. [1] [2]
Первоначально некоторые агрегаты оригинальной итальянской модели Fiat 600 , спроектированной Данте Джакозой и выпущенной в 1955 году, были импортированы в Испанию, но вскоре завод SEAT в начал Барселоны зоне Франка собственное производство на базе этой модели под брендом SEAT. соглашение с Фиатом. Первый изготовленный SEAT 600 сошёл с конвейера 27 мая 1957 года. Этот автомобиль был зарегистрирован в Мадриде 5 декабря 1957 года под номерным знаком M-184018 и использовался до февраля 1985 года. Это был не первый зарегистрированный SEAT 600, поскольку первый был зарегистрирован в Барселоне 8 июня 1957 года под номерным знаком B-141141. Коммерциализация для широкой публики началась 24 июня 1957 года. [3]
При начальной стартовой цене 65 000 песет (390,66 евро) [а] –без налогов–, [б] это был доступный автомобиль. [с] Успех продаж был таков, что у коммерческого отдела было количество невыполненных заказов, эквивалентное четырем годам производства. Чтобы остановить эту лавину, впервые был установлен первоначальный взнос за каждый заказ, и это продолжалось несколько лет. [6] Продажи были благоприятствованы самой SEAT увеличением производства, снижением цены до 63 000 песет в 1964 году (цена, которая сохранялась до 1969 года) и созданием Fiseat – компании по финансированию клиентов SEAT – в 1967 году, что ускорило обработку покупка и продвигается оплата в рассрочку. [5] При этом он стал самым продаваемым автомобилем в Испании в 1958–1966 и 1968 годах. [7] В 1971 году каждый четвертый автомобиль, проезжавший по стране, был SEAT 600. [3]
Начиная с марта 1958 года агрегаты поставлялись в провинцию заказчика, которому до этого приходилось ездить на завод или в одно из семи существовавших на тот момент филиалов. [6] Чтобы помочь с персонализацией, был очень обширный набор аксессуаров: от хромированных колпаков или колес со спицами до металлических поддонов или багажников на крыше, чтобы компенсировать нехватку мест для хранения вещей. С июля 1958 года также предлагался кабриолет с фиксированным профилем и сдвижной брезентовой крышей, что увеличило цену на 5000 песет (30,05 евро). В феврале 1961 года появился коммерческий кузов без задних сидений и задних боковых окон и с очень простой отделкой, что делало его дешевле, для использования в качестве небольшого грузового автомобиля или автопарка . [д] [3]
В ноябре 1965 года компания SEAT начала экспортный бизнес, отправив 150 автомобилей SEAT 600 в Колумбию, а затем экспортировав их в Аргентину, Бельгию, Чили, Финляндию, Польшу и Португалию. В самой Финляндии SEAT 600 D был самым продаваемым автомобилем в 1971–1973 годах. [2] Когда Fiat прекратил производство своего Fiat 600 в 1969 году, он удовлетворил спрос на эту модель агрегатами производства SEAT с маркировкой Fiat construzione SEAT . [8] Всего SEAT экспортировало около 80 000 единиц, что составляет почти десять процентов от общего объема производства. [3]
До 3 августа 1973 года компания SEAT произвела до 797 319 единиц SEAT 600. После прекращения производства она по-прежнему экспортировала 171 500 единиц в формате полной разборки (CKD), то есть полностью разобранной для сборки в стране назначения. [3] Среди причин прекращения производства были тонкие и слабые средние стойки , которые затрудняли правильную установку ремней безопасности после вступления в силу более строгих требований пассивной безопасности. [9] На смену ему пришел менее успешный SEAT 133, первый автомобиль, разработанный SEAT как модернизированная производная от SEAT 850 . [10]
SEAT 600 помог начать испанское чудо – экономический бум в Испании между 1959 и 1973 годами – который наступил в конце медленного восстановления после гражданской войны в Испании . Это был первый автомобиль, доступный скромным, но быстро растущим экономическим средствам большинства испанских семей с середины 1960-х до начала 1970-х годов. Автомобиль стал поп-иконой того времени. [5] По оценкам, по состоянию на 2023 год в Испании все еще находится в обращении около 10 000 Seiscientos , и существует более сотни фан-клубов, которые каждые выходные организуют встречи и экскурсии. [11]
Версии
[ редактировать ]СИДЕНЬЕ 600
[ редактировать ]Конструкция SEAT 600 представляет собой двухобъемный двухдверный четырехместный заднемоторный седан . Две его первоначальные серии — это 600 (1957–1963 гг.), неофициально известная как 600 N, чтобы отличать ее от более поздних версий, и 600 D (1963–1970 гг.), Обе они отличаются использованием дверей-самоубийц . В 1958 году модель 600 получила свою первую модификацию отделки и оборудования, включающую хромированные накладки на бамперах , новые фары и рычаги освещения. Вместо этого модель 600 D имеет передние габаритные фонари, расположенные под основными фарами, с указателями поворота на высоте по бокам, замок, встроенный в ручку открывания двери, и запуск двигателя больше не с помощью рычага, поскольку используется система ключа зажигания, расположенная в центр приборной панели . В 1966 году 600 D претерпел рестайлинг, включающий бамперы с более изогнутыми линиями и резиновыми накладками, сиденья большего размера и колеса кремового цвета. [12]
Третья серия 600 E (1969–1973) имеет обычные двери, фары большего размера, более надежную систему запирания дверей, замок зажигания рядом с рулевым колесом с противоугонной системой, другую решетку радиатора , вещевой ящик, центральную пепельницу. , новая обивка и светящийся индикатор температуры воды. Последняя производственная партия - 600 л. [и] и 600 L Especial (1972–1973), которые имеют треугольный воздухозаборник в задней стойке для компенсации внутреннего давления при закрытии дверей. [6] [12]
Начиная с июля 1958 года, кабриолет с фиксированным профилем и сдвижной брезентовой крышей назывался SEAT 600 Descapotable , а с февраля 1961 года - коммерческий кузов с панельными задними боковыми окнами, без задних сидений и с очень простой отделкой, называвшийся SEAT 600 Commercial также был доступен. [6]
СИДЕНЬЕ 800
[ редактировать ]Немного более длинный четырехдверный седан SEAT 800 производился в период с октября 1963 по май 1967 года, а продажи начались в январе 1964 года. Он также известен как четырехдверный 600, хотя официальное обозначение было 800. четырехдверная производная от 600 D; у него есть передние двери-самоубийцы и задние обычные двери, установленные на одной средней стойке. Модификация кузова и покраска были выполнены на заводе Carrocerías Costa в Таррассе , после чего он был включен в сборочную линию SEAT для получения механики, окон, отделки и отделки. SEAT 800 представлял собой версию, разработанную исключительно в Испании, поскольку у нее не было аналога версии Fiat, и было выпущено до 18 200 единиц. Он имел некоторый успех в качестве микротакси в таких городах, как Мадрид, Бильбао или Вальядолид . [13]
Производные
[ редактировать ]
Несколько версий, созданных на базе SEAT 600, были изготовлены с использованием деталей SEAT других компаний. Многие из них были построены Siata Española — испанским филиалом Siata — но автомобили также модифицировались другими производителями кузовов. [14] Среди производных, разработанных Siata Española на своем заводе в Таррагоне , выделяется Siata Formichetta , коммерческий фургон, созданный на базе 600 D, из которых около 6700 единиц были произведены в период с 1961 по 1966 год и коммерциализированы компанией SEAT. [час] [16] Другими производными, разработанными Siata Española, были:
- Сиата Ампуриас . Версия трехобъемного седана с двумя дверями-самоубийцами, двадцать четыре штуки которых были изготовлены в 1960 году. [17]
- Сиата Патрисия . Однокузовная девятиместная пляжная версия без дверей, с пассажирами второго и третьего ряда лицом друг к другу, из которых шесть единиц были изготовлены по заказу по цене 159 300 песет (957,41 евро) каждая. [18]
- Сиата Таррако . Трехобъемный вариант спортивного седана с двумя обычными дверями, которых в 1960–1971 годах было выпущено 598 штук. [19]
- Сиата Туриса . Трехобъемный двухместный спортивный кабриолет в версии родстера с двумя обычными дверями, которых в 1960–1962 годах было выпущено 228 штук. [20]
- Минивэн Siata . Компактный фургон в грузовой, пассажирской и смешанной версиях, которых в 1967–1972 годах было выпущено 8000 штук. В 1972 году компания Motor Ibérica взяла на себя производство фургона, которое продолжалось до 1980 года, заменяя различные компоненты на компоненты более новых автомобилей SEAT. С учетом всех версий и обновлений, а также всех названий, под которыми он продавался, было произведено около 22 700 единиц. [21]
Компания Manufacturas Raily (MARSA), производитель кузовов из Барселоны, разработала SEAT 600 Multiple , версию с деталями SEAT от Fiat 600 Multipla , четырехдверного шестиместного минивэна , но в период с 1960 по 1962 год было продано всего около двадцати единиц. [22]
Также были разработаны спортивные версии SEAT 600, подготовленные для автомобильных соревнований. Наиболее распространенные из них были подготовлены компанией Abarth , но автомобили также были модифицированы компаниями Conti, Autolinea и Zakspeed и оснащены двигателями SEAT 850 или SEAT 1430 — мощностью до 110 л.с. (82 кВт), способными развивать скорость 200 км/ч ( 120 миль в час)–, а также модификация других компонентов, таких как тормоза или колеса. Они приняли участие в нескольких соревнованиях под управлением таких пилотов, как Антонио Занини . [23]
Технические характеристики
[ редактировать ]SEAT 600 — это построенный по лицензии Fiat 600 . Он имеет заднемоторную/заднеприводную компоновку и технически очень прост. Двигатель представляет собой рядный четырехцилиндровый двигатель с водяным охлаждением, первоначально рабочим объемом 633 куб.см (39 куб.дюймов) мощностью 21,5 л.с. (16 кВт), а затем 767 куб.см (47 куб.дюймов), что дает 32,5 л.с. (24 кВт) при 4600 л.с. об/мин. Он имеет гидравлические барабанные тормоза на всех четырех колесах и трехсинхронную (без синхронизатора на первой) четырехступенчатую механическую коробку передач с передачей заднего хода. Он использует шины 5,20 R12 – 12 дюймов × 5,2 дюйма (300 мм × 130 мм)–. [24]
Модель | Тип кузова | Смещение (cc, с внутри ) | Власть | Максимальная скорость | Масса | Годы |
---|---|---|---|---|---|---|
600 | Двухдверный ( самоубийство ) | 633 куб. См (39 куб. Дюймов) | 21,5 л.с. (16 кВт) | 95 км/ч (59 миль в час) | 590 кг (1300 фунтов) | 1957–1961 |
24,5 л.с. (18 кВт) | 105 км/ч (65 миль в час) | 1961–1963 | ||||
600 Д | 767 куб. См (47 куб. Дюймов) | 29,5 л.с. (22 кВт) | 108 км/ч (67 миль в час) | 605 кг (1334 фунта) | 1963–1970 | |
600Э | Двухдверный (общепринятый) | 1969–1973 | ||||
600 л | 32,5 л.с. (24 кВт) | 115 км/ч (71 миль в час) | 615 кг (1356 фунтов) | 1972–1973 | ||
600 л особенный | ||||||
800 | Четырехдверный | 29,5 л.с. (22 кВт) | 108 км/ч (67 миль в час) | 635 кг (1400 фунтов) | 1964–1967 |
Проблемы
[ редактировать ]Самой большой проблемой SEAT 600 является система водяного охлаждения двигателя, которая вызывает регулярный перегрев при движении на низкой скорости и при перегрузках (превышающих максимально разрешенную массу), что раньше было обычным явлением. Это связано с радиатором, мало контактирующим с наружным воздухом, водяным насосом и вентилятором радиатора, приводимыми в движение слабым ремнем, чувствительным термостатом и обычным использованием воды в качестве охлаждающей жидкости. [25]
Ни ремни безопасности, ни зеркала бокового обзора не входят в стандартную комплектацию ни одного SEAT 600, что представляет собой проблему безопасности. [25] Тонкие и слабые средние стойки не имели места и прочности для крепления надежных креплений ремней безопасности, необходимых, когда вступили в силу более строгие требования пассивной безопасности, что стало одной из причин прекращения производства. [9]
Наследие
[ редактировать ]Seiscientos . был также известен как pelotilla (маленький шарик), seílla или seíta (оба означают маленькое SEAT) и ombligo (пупок) – потому что он был у «у каждого» [3] [26]
Будучи таким популярным транспортным средством, он широко появлялся в испанском кино того времени, даже становясь центром сюжета, как в фильме « Ya tenemos coche» (1958) режиссера Хулио Сальвадора , в котором семья изо всех сил пытается купить Сейсиентос . Он также широко используется в более поздних испанских фильмах и телесериалах, изображающих ту эпоху, например, в «Cuéntame cómo pasó » (2001–2023), в котором первая машина семьи главного героя - SEAT 800. Он даже появился в текстах песен песни, такие как песня Мончо Альпуэнте «Adelante hombre del 600» 1973 года . [3]
В его честь по всей Испании построено несколько памятников, например, в Фуэнхироле ( Малага ), открытый в 2008 году, [27] Чурриана де ла Вега ( Гранада ) –2011– и Мартос ( Хаэн ) –2014–. [28]
9 сентября 2017 года, в рамках заключительного мероприятия, посвященного 60-летию первых Seiscientos , компания SEAT организовала на трассе Барселона-Каталония в Монтмело самую высокую концентрацию автомобилей SEAT 600 за всю историю. Судья Книги рекордов Гиннеса подтвердил, что, выставив на парад в общей сложности 787 автомобилей SEAT 600, они побили предыдущий мировой рекорд в 344 автомобиля SEAT любой модели, установленный в 2016 году. [29]
Примечания
[ редактировать ]- ^ В Испании 65 000 песет (390,66 евро) в 1957 году с поправкой на инфляцию с использованием индекса потребительских цен в 2023 году составят 21 943,37 евро. [4]
- ^ К цене Seiscientos нужно было добавить 11 200 песет (67,31 евро) налога на роскошь и 12 150 песет (73,02 евро) регистрационного налога, который нужно было уплатить сразу. [5]
- ^ Хотя это был доступный автомобиль по сравнению с автомобилями, которые продавались в то время, он был доступен не всем, поскольку доход на душу населения в Испании в 1957 году составлял 18 472 песеты (111,02 евро), что не позволило приобрести Seiscientos . считая налоги – это означало в среднем сорок два месяца зарплаты. [5]
- ^ Кроме того, из-за коммерческого использования SEAT 600 Comercial был освобожден от налога на роскошь.
- ^ SEAT 600 L предназначался исключительно для экспорта, подавляющее большинство из них продавалось в Бельгии. [8]
- ^ Для идентификации обратите внимание на хромированные накладки на бамперах.
- ^ Для идентификации модели обратите внимание на треугольный черный воздухозаборник на стойке C, характерный для L Especial. Представленный автомобиль — предпоследняя машина, сошедшая с конвейера.
- ↑ С 1963 по 1967 год компания Carrocerías Costa также построила модель, аналогичную Siata Formichetta, известную как Furgoneta Costa, всего было изготовлено 2500 единиц. [15]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «SEAT отмечает семь десятилетий под солнцем» . СЕАТ Великобритания . 9 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «История сиденья» . Фольксваген .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «SEAT 600 – Мас Инфо» . место музея (на испанском языке).
- ^ «Хотите ли вы обновить личные доходы или расходы?» . ИНЕ . Проверено 1 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «История SEAT 600» . Seat600.info (на испанском языке).
- ^ «Самые продаваемые автомобили в истории Испании (1955–2022 годы)» . Autofácil (на испанском языке). 13 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Викарио Мартин, Иван (3 мая 2023 г.). «SEAT 600 L (для сушки), версия, не продававшаяся в Испании» . Ла эскудерия .
- ^ Перейти обратно: а б Фелиу, Хосе, SEAT 600 (Иллюстрированный атлас) (на испанском языке), Мадрид, Испания: Susaeta Ediciones, стр. 193, ISBN 978-8430560721 И так
бы продолжалось еще пять лет, если бы не новые требования пассивной безопасности, ведь в стойках за дверями, таких узких, не было ни места, ни основательности для фиксации прочных креплений ремней безопасности.
- ^ Жавийак (21 июня 2022 г.). «SEAT 133: базовая линейка SEAT 70-х годов» . Ла эскудерия .
- ^ «50 лет последнему SEAT 600, автомобилю, вошедшему в историю Испании» . RTVE (на испанском языке). 3 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Плаза, Дэвид (2 июля 2020 г.). «Любовь молодежи: SEAT 600» . Motor.es (на испанском языке).
- ^ «Seat 800 — это 4-дверный 600» . Seat600.info (на испанском языке).
- ^ «Все производные Seat 600» . Seat600.info (на испанском языке).
- ^ «Ла Ванта де Коста» . Seat600.info (на испанском языке).
- ^ Санчес, Мигель (25 октября 2022 г.). «Сиата Формичетта, между SEAT 600 и Citroën AZU» . Команда
- ^ «Сиата Ампуриас 750» . Autopista (на испанском языке). 10 февраля 2009 г.
- ^ Улла, Алехандро (29 мая 2007 г.). «Сиата Патрисия, на базе Seat 600» . Моторный дневник . Архивировано из оригинала 14 сентября 2011 г.
- ^ «У Таррако уже была своя машина» . Диари де Таррагона (на испанском языке). 30 сентября 2017 г.
- ^ «Сиата, дизайн и двигатель выставлены в Таррагоне» . Диари де Таррагона (на испанском языке). 31 января 2020 г.
- ^ Каррион, Франциско (12 июля 2013 г.). «Эбро Сиата 50S, хороший микс» . Команда
- ^ Викарио Мартин, Иван (2 июня 2023 г.). «SEAT 600 Multiple, версия 600, выпущено всего несколько единиц» . Ла эскудерия .
- ^ Некоторые местные ралли штурмана с Мигелем Касасом, Ханси Бэблером и Мигелем Эспине на различных автомобилях: Seat 600-D, Steyr-Puch и т. д. http://www.antoniozanini.com/palmares/
- ^ «Происхождение SEAT 600» (PDF) . место музея (на испанском языке).
- ^ Перейти обратно: а б Альварес, Серхио (25 августа 2022 г.). «За рулем SEAT 600, автомобиля, изменившего историю Испании» . Diario Motor (на испанском языке).
- ^ Симистер, Джон (11 декабря 2007 г.). «СЕАТ 600» . Независимый .
- ^ «Первый памятник в Испании открывается на SEAT 600, произведении в натуральную величину» . 20 минут (на испанском языке). 22 июня 2008 г.
- ^ «Открытие памятника Seat 600» . Городской совет Мартоса (на испанском языке). 15 июля 2014 г.
- ^ Сватман, Рэйчел (12 сентября 2017 г.). «Самый крупный парад автомобилей SEAT проходит в Испании» . Книги рекордов Гиннесса .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Fiat 600 Club, Аргентина (на испанском языке)
- Seiscientos.org (на испанском языке)
- 600-E 600-L Especial (на испанском языке)
- Abarth 2000 600 дорожных испытаний (на испанском языке)
- Клуб классических автомобилей (на испанском языке)
- Франкистская Испания
- Автомобили SEAT
- Автомобили с задним расположением двигателя
- заднеприводные автомобили
- Городские автомобили
- Седаны
- Автомобили, представленные в 1957 году.
- Автомобили, снятые с производства в 1973 году.
- автомобили 1950-х годов
- автомобили 1960-х годов
- автомобили 1970-х годов
- Автомобили Испании