Jump to content

СИДЕНЬЕ 600

СИДЕНЬЕ 600
СЕАТ 600 (1958)
Обзор
Производитель СИДЕНЬЕ
Также называется Шестьсот, Пелота
Производство Май 1957 г. - август 1973 г.
Сборка Испания: Барселона ( Свободная зона )
Дизайнер Данте Джакоза
Кузов и шасси
Сорт Городской автомобиль ( А )
Тип кузова
Макет Схема заказа по предоплате
Связанный Фиат 600
Силовой агрегат
Двигатель
  • 633 куб.см (39 куб. дюймов) (600)
  • 767 куб. См (47 куб. Дюймов) (600 D, 600 E, 600 L, 600 L Especial и 800)
Передача инфекции 4-ступенчатая механическая
Размеры
Колесная база
  • 2000 мм (78,7 дюйма) (600, 600 D, 600 E, 600 L и 600 L Special)
  • 2180 мм (85,8 дюйма) (800)
Длина
  • 3322 мм (130,8 дюйма) (600, 600 D, 600 E, 600 L и 600 L Special)
  • 3482 мм (137,1 дюйма) (800)
Ширина 1380 мм (54,3 дюйма)
Высота 1405 мм (55,3 дюйма)
Снаряженная масса 590–635 кг (1301–1400 фунтов)
Хронология
Преемник СИДЕНЬЕ 133

SEAT 600 городской автомобиль, производившийся в Испании компанией SEAT с 27 мая 1957 года по 3 августа 1973 года, построенный по лицензии Fiat на основе оригинального итальянского Fiat 600 , спроектированного Данте Джакозой . Он предлагался с двухдверным седан кузовом с задним расположением двигателя , хотя четырехдверная версия также предлагалась как SEAT 800 . Его считают поп-иконой испанского экономического чуда .

Имея длину всего 3,322 м (10,90 футов), он был спущен на воду в 1957 году по начальной цене 65 000 песет (390,66 евро) – без учета налогов. SEAT произвела до 797 319 автомобилей SEAT 600 и 18 200 автомобилей SEAT 800 на своем заводе в Барселоне в зоне Зона Франка . Почти десять процентов продукции было экспортировано в такие страны, как Аргентина, Бельгия, Чили, Колумбия, Финляндия, Польша и Португалия. Это был самый продаваемый автомобиль в Испании и в 1958–1966, и в 1968 году, и в Финляндии в 1971–1973 годах.

Испанская компания Sociedad Española de Automóviles de Turismo SA , известная как SEAT , была основана в 1950 году как совместное предприятие испанского государственного холдинга Национального института промышленности , шести испанских банков и компании Fiat . Почти все модели SEAT до 1982 года выпускались по лицензии на базе автомобилей Fiat, хотя SEAT 1200/1430 Sport "Boca negra" и SEAT 133 были созданы компанией SEAT в 1970-х годах. [1] [2]

Первоначально некоторые агрегаты оригинальной итальянской модели Fiat 600 , спроектированной Данте Джакозой и выпущенной в 1955 году, были импортированы в Испанию, но вскоре завод SEAT в начал Барселоны зоне Франка собственное производство на базе этой модели под брендом SEAT. соглашение с Фиатом. Первый изготовленный SEAT 600 сошёл с конвейера 27 мая 1957 года. Этот автомобиль был зарегистрирован в Мадриде 5 декабря 1957 года под номерным знаком M-184018 и использовался до февраля 1985 года. Это был не первый зарегистрированный SEAT 600, поскольку первый был зарегистрирован в Барселоне 8 июня 1957 года под номерным знаком B-141141. Коммерциализация для широкой публики началась 24 июня 1957 года. [3]

При начальной стартовой цене 65 000 песет (390,66 евро) [а] –без налогов–, [б] это был доступный автомобиль. [с] Успех продаж был таков, что у коммерческого отдела было количество невыполненных заказов, эквивалентное четырем годам производства. Чтобы остановить эту лавину, впервые был установлен первоначальный взнос за каждый заказ, и это продолжалось несколько лет. [6] Продажи были благоприятствованы самой SEAT увеличением производства, снижением цены до 63 000 песет в 1964 году (цена, которая сохранялась до 1969 года) и созданием Fiseat – компании по финансированию клиентов SEAT – в 1967 году, что ускорило обработку покупка и продвигается оплата в рассрочку. [5] При этом он стал самым продаваемым автомобилем в Испании в 1958–1966 и 1968 годах. [7] В 1971 году каждый четвертый автомобиль, проезжавший по стране, был SEAT 600. [3]

Начиная с марта 1958 года агрегаты поставлялись в провинцию заказчика, которому до этого приходилось ездить на завод или в одно из семи существовавших на тот момент филиалов. [6] Чтобы помочь с персонализацией, был очень обширный набор аксессуаров: от хромированных колпаков или колес со спицами до металлических поддонов или багажников на крыше, чтобы компенсировать нехватку мест для хранения вещей. С июля 1958 года также предлагался кабриолет с фиксированным профилем и сдвижной брезентовой крышей, что увеличило цену на 5000 песет (30,05 евро). В феврале 1961 года появился коммерческий кузов без задних сидений и задних боковых окон и с очень простой отделкой, что делало его дешевле, для использования в качестве небольшого грузового автомобиля или автопарка . [д] [3]

В ноябре 1965 года компания SEAT начала экспортный бизнес, отправив 150 автомобилей SEAT 600 в Колумбию, а затем экспортировав их в Аргентину, Бельгию, Чили, Финляндию, Польшу и Португалию. В самой Финляндии SEAT 600 D был самым продаваемым автомобилем в 1971–1973 годах. [2] Когда Fiat прекратил производство своего Fiat 600 в 1969 году, он удовлетворил спрос на эту модель агрегатами производства SEAT с маркировкой Fiat construzione SEAT . [8] Всего SEAT экспортировало около 80 000 единиц, что составляет почти десять процентов от общего объема производства. [3]

До 3 августа 1973 года компания SEAT произвела до 797 319 единиц SEAT 600. После прекращения производства она по-прежнему экспортировала 171 500 единиц в формате полной разборки (CKD), то есть полностью разобранной для сборки в стране назначения. [3] Среди причин прекращения производства были тонкие и слабые средние стойки , которые затрудняли правильную установку ремней безопасности после вступления в силу более строгих требований пассивной безопасности. [9] На смену ему пришел менее успешный SEAT 133, первый автомобиль, разработанный SEAT как модернизированная производная от SEAT 850 . [10]

SEAT 600 помог начать испанское чудо – экономический бум в Испании между 1959 и 1973 годами – который наступил в конце медленного восстановления после гражданской войны в Испании . Это был первый автомобиль, доступный скромным, но быстро растущим экономическим средствам большинства испанских семей с середины 1960-х до начала 1970-х годов. Автомобиль стал поп-иконой того времени. [5] По оценкам, по состоянию на 2023 год в Испании все еще находится в обращении около 10 000 Seiscientos , и существует более сотни фан-клубов, которые каждые выходные организуют встречи и экскурсии. [11]

СИДЕНЬЕ 600

[ редактировать ]

Конструкция SEAT 600 представляет собой двухобъемный двухдверный четырехместный заднемоторный седан . Две его первоначальные серии — это 600 (1957–1963 гг.), неофициально известная как 600 N, чтобы отличать ее от более поздних версий, и 600 D (1963–1970 гг.), Обе они отличаются использованием дверей-самоубийц . В 1958 году модель 600 получила свою первую модификацию отделки и оборудования, включающую хромированные накладки на бамперах , новые фары и рычаги освещения. Вместо этого модель 600 D имеет передние габаритные фонари, расположенные под основными фарами, с указателями поворота на высоте по бокам, замок, встроенный в ручку открывания двери, и запуск двигателя больше не с помощью рычага, поскольку используется система ключа зажигания, расположенная в центр приборной панели . В 1966 году 600 D претерпел рестайлинг, включающий бамперы с более изогнутыми линиями и резиновыми накладками, сиденья большего размера и колеса кремового цвета. [12]

Третья серия 600 E (1969–1973) имеет обычные двери, фары большего размера, более надежную систему запирания дверей, замок зажигания рядом с рулевым колесом с противоугонной системой, другую решетку радиатора , вещевой ящик, центральную пепельницу. , новая обивка и светящийся индикатор температуры воды. Последняя производственная партия - 600 л. [и] и 600 L Especial (1972–1973), которые имеют треугольный воздухозаборник в задней стойке для компенсации внутреннего давления при закрытии дверей. [6] [12]

Первая серия: SEAT 600 (1958 г.). [ф]
Последняя серия: SEAT 600 L Especial (1973 г.). [г]

Начиная с июля 1958 года, кабриолет с фиксированным профилем и сдвижной брезентовой крышей назывался SEAT 600 Descapotable , а с февраля 1961 года - коммерческий кузов с панельными задними боковыми окнами, без задних сидений и с очень простой отделкой, называвшийся SEAT 600 Commercial также был доступен. [6]

СИДЕНЬЕ 800

[ редактировать ]

Немного более длинный четырехдверный седан SEAT 800 производился в период с октября 1963 по май 1967 года, а продажи начались в январе 1964 года. Он также известен как четырехдверный 600, хотя официальное обозначение было 800. четырехдверная производная от 600 D; у него есть передние двери-самоубийцы и задние обычные двери, установленные на одной средней стойке. Модификация кузова и покраска были выполнены на заводе Carrocerías Costa в Таррассе , после чего он был включен в сборочную линию SEAT для получения механики, окон, отделки и отделки. SEAT 800 представлял собой версию, разработанную исключительно в Испании, поскольку у нее не было аналога версии Fiat, и было выпущено до 18 200 единиц. Он имел некоторый успех в качестве микротакси в таких городах, как Мадрид, Бильбао или Вальядолид . [13]

SEAT 800 Четырехдверный седан — версия 600 D.

Производные

[ редактировать ]
Сиата Формичетта из службы помощи на дороге SEAT.

Несколько версий, созданных на базе SEAT 600, были изготовлены с использованием деталей SEAT других компаний. Многие из них были построены Siata Española [ es ] — испанским филиалом Siata — но автомобили также модифицировались другими производителями кузовов. [14] Среди производных, разработанных Siata Española на своем заводе в Таррагоне , выделяется Siata Formichetta [ es ] , коммерческий фургон, созданный на базе 600 D, из которых около 6700 единиц были произведены в период с 1961 по 1966 год и коммерциализированы компанией SEAT. [час] [16] Другими производными, разработанными Siata Española, были:

  • Сиата Ампуриас [ es ] . Версия трехобъемного седана с двумя дверями-самоубийцами, двадцать четыре штуки которых были изготовлены в 1960 году. [17]
  • Сиата Патрисия [ es ] . Однокузовная девятиместная пляжная версия без дверей, с пассажирами второго и третьего ряда лицом друг к другу, из которых шесть единиц были изготовлены по заказу по цене 159 300 песет (957,41 евро) каждая. [18]
  • Сиата Таррако [ es ] . Трехобъемный вариант спортивного седана с двумя обычными дверями, которых в 1960–1971 годах было выпущено 598 штук. [19]
  • Сиата Туриса [ es ] . Трехобъемный двухместный спортивный кабриолет в версии родстера с двумя обычными дверями, которых в 1960–1962 годах было выпущено 228 штук. [20]
  • Минивэн Siata [ es ] . Компактный фургон в грузовой, пассажирской и смешанной версиях, которых в 1967–1972 годах было выпущено 8000 штук. В 1972 году компания Motor Ibérica взяла на себя производство фургона, которое продолжалось до 1980 года, заменяя различные компоненты на компоненты более новых автомобилей SEAT. С учетом всех версий и обновлений, а также всех названий, под которыми он продавался, было произведено около 22 700 единиц. [21]

Компания Manufacturas Raily (MARSA), производитель кузовов из Барселоны, разработала SEAT 600 Multiple , версию с деталями SEAT от Fiat 600 Multipla , четырехдверного шестиместного минивэна , но в период с 1960 по 1962 год было продано всего около двадцати единиц. [22]

Также были разработаны спортивные версии SEAT 600, подготовленные для автомобильных соревнований. Наиболее распространенные из них были подготовлены компанией Abarth , но автомобили также были модифицированы компаниями Conti, Autolinea и Zakspeed и оснащены двигателями SEAT 850 или SEAT 1430 — мощностью до 110 л.с. (82 кВт), способными развивать скорость 200 км/ч ( 120 миль в час)–, а также модификация других компонентов, таких как тормоза или колеса. Они приняли участие в нескольких соревнованиях под управлением таких пилотов, как Антонио Занини [ es ] . [23]

Технические характеристики

[ редактировать ]

SEAT 600 — это построенный по лицензии Fiat 600 . Он имеет заднемоторную/заднеприводную компоновку и технически очень прост. Двигатель представляет собой рядный четырехцилиндровый двигатель с водяным охлаждением, первоначально рабочим объемом 633 куб.см (39 куб.дюймов) мощностью 21,5 л.с. (16 кВт), а затем 767 куб.см (47 куб.дюймов), что дает 32,5 л.с. (24 кВт) при 4600 л.с. об/мин. Он имеет гидравлические барабанные тормоза на всех четырех колесах и трехсинхронную (без синхронизатора на первой) четырехступенчатую механическую коробку передач с передачей заднего хода. Он использует шины 5,20 R12 – 12 дюймов × 5,2 дюйма (300 мм × 130 мм)–. [24]

Модель Тип кузова Смещение
(cc, с внутри )
Власть Максимальная скорость Масса Годы
600 Двухдверный
( самоубийство )
633 куб. См (39 куб. Дюймов) 21,5 л.с. (16 кВт) 95 км/ч (59 миль в час) 590 кг (1300 фунтов) 1957–1961
24,5 л.с. (18 кВт) 105 км/ч (65 миль в час) 1961–1963
600 Д 767 куб. См (47 куб. Дюймов) 29,5 л.с. (22 кВт) 108 км/ч (67 миль в час) 605 кг (1334 фунта) 1963–1970
600Э Двухдверный
(общепринятый)
1969–1973
600 л 32,5 л.с. (24 кВт) 115 км/ч (71 миль в час) 615 кг (1356 фунтов) 1972–1973
600 л особенный
800 Четырехдверный 29,5 л.с. (22 кВт) 108 км/ч (67 миль в час) 635 кг (1400 фунтов) 1964–1967

Проблемы

[ редактировать ]

Самой большой проблемой SEAT 600 является система водяного охлаждения двигателя, которая вызывает регулярный перегрев при движении на низкой скорости и при перегрузках (превышающих максимально разрешенную массу), что раньше было обычным явлением. Это связано с радиатором, мало контактирующим с наружным воздухом, водяным насосом и вентилятором радиатора, приводимыми в движение слабым ремнем, чувствительным термостатом и обычным использованием воды в качестве охлаждающей жидкости. [25]

Ни ремни безопасности, ни зеркала бокового обзора не входят в стандартную комплектацию ни одного SEAT 600, что представляет собой проблему безопасности. [25] Тонкие и слабые средние стойки не имели места и прочности для крепления надежных креплений ремней безопасности, необходимых, когда вступили в силу более строгие требования пассивной безопасности, что стало одной из причин прекращения производства. [9]

Наследие

[ редактировать ]

Seiscientos . был также известен как pelotilla (маленький шарик), seílla или seíta (оба означают маленькое SEAT) и ombligo (пупок) – потому что он был у «у каждого» [3] [26]

Будучи таким популярным транспортным средством, он широко появлялся в испанском кино того времени, даже становясь центром сюжета, как в фильме « Ya tenemos coche» (1958) режиссера Хулио Сальвадора [ es ] , в котором семья изо всех сил пытается купить Сейсиентос . Он также широко используется в более поздних испанских фильмах и телесериалах, изображающих ту эпоху, например, в «Cuéntame cómo pasó » (2001–2023), в котором первая машина семьи главного героя - SEAT 800. Он даже появился в текстах песен песни, такие как песня Мончо Альпуэнте «Adelante hombre del 600» 1973 года . [3]

В его честь по всей Испании построено несколько памятников, например, в Фуэнхироле ( Малага ), открытый в 2008 году, [27] Чурриана де ла Вега ( Гранада ) –2011– и Мартос ( Хаэн ) –2014–. [28]

9 сентября 2017 года, в рамках заключительного мероприятия, посвященного 60-летию первых Seiscientos , компания SEAT организовала на трассе Барселона-Каталония в Монтмело самую высокую концентрацию автомобилей SEAT 600 за всю историю. Судья Книги рекордов Гиннеса подтвердил, что, выставив на парад в общей сложности 787 автомобилей SEAT 600, они побили предыдущий мировой рекорд в 344 автомобиля SEAT любой модели, установленный в 2016 году. [29]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ В Испании 65 000 песет (390,66 евро) в 1957 году с поправкой на инфляцию с использованием индекса потребительских цен в 2023 году составят 21 943,37 евро. [4]
  2. ^ К цене Seiscientos нужно было добавить 11 200 песет (67,31 евро) налога на роскошь и 12 150 песет (73,02 евро) регистрационного налога, который нужно было уплатить сразу. [5]
  3. ^ Хотя это был доступный автомобиль по сравнению с автомобилями, которые продавались в то время, он был доступен не всем, поскольку доход на душу населения в Испании в 1957 году составлял 18 472 песеты (111,02 евро), что не позволило приобрести Seiscientos . считая налоги – это означало в среднем сорок два месяца зарплаты. [5]
  4. ^ Кроме того, из-за коммерческого использования SEAT 600 Comercial был освобожден от налога на роскошь.
  5. ^ SEAT 600 L предназначался исключительно для экспорта, подавляющее большинство из них продавалось в Бельгии. [8]
  6. ^ Для идентификации обратите внимание на хромированные накладки на бамперах.
  7. ^ Для идентификации модели обратите внимание на треугольный черный воздухозаборник на стойке C, характерный для L Especial. Представленный автомобиль — предпоследняя машина, сошедшая с конвейера.
  8. С 1963 по 1967 год компания Carrocerías Costa также построила модель, аналогичную Siata Formichetta, известную как Furgoneta Costa, всего было изготовлено 2500 единиц. [15]
  1. ^ «SEAT отмечает семь десятилетий под солнцем» . СЕАТ Великобритания . 9 мая 2020 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «История сиденья» . Фольксваген .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «SEAT 600 – Мас Инфо» . место музея (на испанском языке).
  4. ^ «Хотите ли вы обновить личные доходы или расходы?» . ИНЕ . Проверено 1 ноября 2023 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Мартин-Санчес, Изабель (7 октября 2019 г.). «SEAT 600, социальный символ испанского девелопментализма». Historia Contemporánea (на испанском языке) (61): 935–969. дои : 10.1387/hc.19535 . eISSN   2340-0277 . hdl : 10810/40577 . ISSN   1130-2402 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д «История SEAT 600» . Seat600.info (на испанском языке).
  7. ^ «Самые продаваемые автомобили в истории Испании (1955–2022 годы)» . Autofácil (на испанском языке). 13 января 2023 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Викарио Мартин, Иван (3 мая 2023 г.). «SEAT 600 L (для сушки), версия, не продававшаяся в Испании» . Ла эскудерия .
  9. ^ Перейти обратно: а б Фелиу, Хосе, SEAT 600 (Иллюстрированный атлас) (на испанском языке), Мадрид, Испания: Susaeta Ediciones, стр. 193, ISBN  978-8430560721 И так бы продолжалось еще пять лет, если бы не новые требования пассивной безопасности, ведь в стойках за дверями, таких узких, не было ни места, ни основательности для фиксации прочных креплений ремней безопасности.
  10. ^ Жавийак (21 июня 2022 г.). «SEAT 133: базовая линейка SEAT 70-х годов» . Ла эскудерия .
  11. ^ «50 лет последнему SEAT 600, автомобилю, вошедшему в историю Испании» . RTVE (на испанском языке). 3 августа 2023 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Плаза, Дэвид (2 июля 2020 г.). «Любовь молодежи: SEAT 600» . Motor.es (на испанском языке).
  13. ^ «Seat 800 — это 4-дверный 600» . Seat600.info (на испанском языке).
  14. ^ «Все производные Seat 600» . Seat600.info (на испанском языке).
  15. ^ «Ла Ванта де Коста» . Seat600.info (на испанском языке).
  16. ^ Санчес, Мигель (25 октября 2022 г.). «Сиата Формичетта, между SEAT 600 и Citroën AZU» . Команда
  17. ^ «Сиата Ампуриас 750» . Autopista (на испанском языке). 10 февраля 2009 г.
  18. ^ Улла, Алехандро (29 мая 2007 г.). «Сиата Патрисия, на базе Seat 600» . Моторный дневник . Архивировано из оригинала 14 сентября 2011 г.
  19. ^ «У Таррако уже была своя машина» . Диари де Таррагона (на испанском языке). 30 сентября 2017 г.
  20. ^ «Сиата, дизайн и двигатель выставлены в Таррагоне» . Диари де Таррагона (на испанском языке). 31 января 2020 г.
  21. ^ Каррион, Франциско (12 июля 2013 г.). «Эбро Сиата 50S, хороший микс» . Команда
  22. ^ Викарио Мартин, Иван (2 июня 2023 г.). «SEAT 600 Multiple, версия 600, выпущено всего несколько единиц» . Ла эскудерия .
  23. ^ Некоторые местные ралли штурмана с Мигелем Касасом, Ханси Бэблером и Мигелем Эспине на различных автомобилях: Seat 600-D, Steyr-Puch и т. д. http://www.antoniozanini.com/palmares/
  24. ^ «Происхождение SEAT 600» (PDF) . место музея (на испанском языке).
  25. ^ Перейти обратно: а б Альварес, Серхио (25 августа 2022 г.). «За рулем SEAT 600, автомобиля, изменившего историю Испании» . Diario Motor (на испанском языке).
  26. ^ Симистер, Джон (11 декабря 2007 г.). «СЕАТ 600» . Независимый .
  27. ^ «Первый памятник в Испании открывается на SEAT 600, произведении в натуральную величину» . 20 минут (на испанском языке). 22 июня 2008 г.
  28. ^ «Открытие памятника Seat 600» . Городской совет Мартоса (на испанском языке). 15 июля 2014 г.
  29. ^ Сватман, Рэйчел (12 сентября 2017 г.). «Самый крупный парад автомобилей SEAT проходит в Испании» . Книги рекордов Гиннесса .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 45c1e6d5d4c653e1baabd4060251069d__1717909260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/9d/45c1e6d5d4c653e1baabd4060251069d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SEAT 600 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)